Где указан номер социальной карты пенсионера московской области

Обновлено: 17.05.2024

В 2005 году был начат проект о дополнительной помощи жителям Подмосковья. Согласно проекту, определенные категории граждан могли рассчитывать на помощь от государства и для этого должны были оформить специальную карту.

Основное условие для оформления карты — наличие постоянной регистрации в Московской области. Несмотря на то, что проект существует уже длительное время, социальной картой пользуются не все граждане. Они либо не знают о существовании данного проекта, либо не знают о своих правах. Данная статья как раз поможет разобраться и ответит на главные вопросы: кто имеет право на получение СКМО и какие льготы с ее помощью можно получить.

Что представляет собой социальная карта

Прежде всего, это именная карта. С ее помощью можно получить дополнительную социальную помощь. Выпускается бесплатно. Чтобы оформить карту, нужно иметь постоянную регистрацию в Московской области и относиться к одной из следующих групп:

  • пенсионеры;
  • родители детей-инвалидов и сами дети;
  • дети из многодетных семей;
  • один из родителей многодетной семьи (до достижения младшим ребенком семилетнего возраста);
  • дети старше 7 лет, потерявшие кормильца
  • региональные и федеральные льготники и пенсионеры, не имеющие льготного статуса.

Как оформить социальную карту жителя Московской области и какие льготы можно получить

Виды социальной поддержки по карте

Владелец социальной карты имеет право на:

Пакет документов, необходимых для выпуска карты жителя МО

Для каждой категории граждан предусмотрен свой пакет документов. Для оформления карты гражданам пенсионного возраста нужно предоставить следующие документы:

  • документ, подтверждающий личность — паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • цветное фото 3х4;
  • СНИЛС;
  • медицинский полис;
  • удостоверения, в связи с наличии которых гражданин заявляет право на льготы (удостоверение ветерана войны или ветерана труда, жителя блокадного Ленинграда, реабилитированного, участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и т.д.).

Для того, чтобы получить карту ребенку из многодетной семьи, нужны:

  • паспорт (если нет — свидетельство о рождении);
  • справка от образовательного учреждения (для учащихся очной формы обучения от 16 до 23 лет);
  • справка с места жительства (для детей до 14 лет);
  • номер свидетельства ИНН (при наличии);
  • удостоверение многодетной семьи;
  • медицинский полис и цветное фото размером 3х4.

Детям-инвалидам старше 7 лет для оформления необходимы следующие документы:

  • пенсионное удостоверение;
  • СНИЛС;
  • справка об инвалидности.

Также потребуется предоставить цветное фото 3х4, паспорт или свидетельство о рождении, справку о регистрации (для детей до 14 лет) и полис.

Родителям/ законным представителям, на чьем иждивении находится ребенок-инвалид до 18 лет, нужно собрать все документы, указанные выше с той лишь разницей, что они должны быть оформлены на взрослого, а не на ребенка. Нужно отметить, что справка с места жительства ребенка не потребуется, хотя нужно будет предоставить паспорт/ свидетельство о рождении ребенка и номер ИНН взрослого.

Дети старше 7 лет получающие пособие по потере кормильца собирают такой же пакет документов, как дети-инвалиды, но им не потребуется справка об инвалидности. Им нужно предъявить справку из ВУЗа об обучении на очной форме (для детей старше 18 лет).

Важный момент: дети старше 10 лет в заявлении расписываются лично.

Способы оформления карты

Сделать это можно в следующих учреждениях:

  • МФЦ.
  • Региональные органы социальной защиты населения.

Как оформить социальную карту жителя Московской области и какие льготы можно получить

В обоих заведениях можно оформить карту, придя туда лично. При этом явиться нужно в указанный день и предоставить все необходимые оригиналы документов. Подать заявление на получение карты можно дистанционно, через сайт госуслуг.

Дистанционная заявка на карту

После обработки обращения сотрудником на электронный адрес, указанный при регистрации, придет письмо о принятии заявки. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или мобильном приложении.

Как оформить социальную карту жителя Московской области и какие льготы можно получить

Для изготовления карты, как правило, требуется примерно месяц, иногда чуть больше — 45 дней. Это не значит, что в течение данного времени граждане, имеющие право на льготы не смогут ими пользоваться.

На данный период им предоставляется временный билет жителя Московской области.

Готовую социальную карту жителя Московской области можно получить в многофункциональном центре или в подразделении Минсоцзащиты. Для ее получения потребуется паспорт, пенсионное удостоверение и расписка-уведомление, которая выдается при первичном обращении.

Срок действия социальной карты

Как правило, картой можно пользоваться в течение 5 лет. После окончания срока действия карту нужно заменить. С этой целью можно обратиться в то же учреждение, где была оформлена карта: подразделение социальной защиты или МФЦ. Сюда вновь придется обратиться лично.

Если нет времени на бесконечные очереди, то заявление о смене карты можно подать и через портал Госуслуг. При любом способе обращения услуга будет бесплатной. При личном визите с собой необходимо иметь паспорт и карту.

При смене личных данных: фамилии, имени или отчества, замена карты также осуществляется бесплатно. Кроме паспорта и карты необходимо предоставить документ-основание на смену данных.

Это может быть свидетельство о заключении или расторжении брака, а также любой официальный документ, подтверждающий смену имени или отчества.

Если карта утеряна, то восстановить ее бесплатно не получится. Способы обращения для перевыпуска карты в данном случае аналогичны перечисленным выше. А вот в пакет документов кроме паспорта РФ и карты будут входить:

  • квитанция об оплате госпошлины;
  • справка о размере пенсии и справка о зарплате.

Первый документ обязаны предоставить мужчины до 60 лет и женщины до 55 лет. Что касается второго документа, то можно предоставить трудовую книжку, если гражданин, имеющий право на социальную карту, не работает.

Социальная карта жителя Московской области (СКМО) – проект, запущенный властями региона в 2005 году. Получить документ могут не все жители области, а лишь представители социально незащищенных слоев населения. К ним относятся льготники – граждане, получающие ряд пособий и социальных выплат. Разберемся, для кого и зачем нужна карта, что она дает, и как ее получить.

Что такое социальная карта Московской области

Документ выглядит как обычная пластиковая карточка. Каждый “пластик” именной, выдается бесплатно для жителей Подмосковья. Чтобы получить СКМО, граждане должны иметь постоянную регистрацию в МО .

Многофункциональный документ позволяет получить ряд дополнительных льгот. Меры социальной поддержки предназначены для:

  • граждан, получающих льготы федерального, регионального типа;
  • пенсионеров, не имеющих статуса льготников;
  • родителей детей-инвалидов и детей-инвалидов;
  • многодетных семей и одного родителя, но только если младшему ребенку не исполнилось 7 лет;
  • детей в возрасте от 7 лет, если они остались без кормильца (по утрате кормильца).

СКМО выдается бесплатно. Оформление карты не отнимает много времени. Условия получения приведены ниже.

Почему стоит оформить социальную карту МО

Зачем тратить время и получать карту – ответ на этот вопрос простой: СКМО дает право на льготы. Их перечень приведен ниже:

Наличие карты СКМО не отменяет права на бесплатное получение лекарственных средств. Список препаратов, выдаваемых бесплатно, уточняют у лечащего врача.

Какие документы нужны для получения социальной карты МО

Чтобы получить карту социальной поддержки, необходимо собрать ряд документов. В общий пакет в обязательном порядке входят документы удостоверения личности, формуляры, дающие право на получение тех или иных льгот и пр.

Каждая группа граждан, получающих социальные выплаты, дотации, прилагает к общему пакету документов дополнительные бумаги, свидетельствующие о наличии права на получение льгот (например, для инвалидов это заключение из Бюро медико-социальной экспертизы).

Документы для региональных и федеральных льготников и пенсионеров без льготного статуса

Если оформлением карты занимается федеральный льготник (к таковым относятся ветераны труда федерального значения, Герои труда, Герои боевых действий, ветераны и инвалиды ВОВ и т.д.) или пенсионер, не примыкающий к какой-либо льготной категории лиц, понадобится подготовить следующие бумаги:

Выдается в ПФ РФ. В настоящее время оформляется только лично, в любом возрасте, в электронной форме. Действует бессрочно.

Оформляется страховой компанией (любой, на выбор получателя). Как правило, действует бессрочно, либо ее меняют в случае прекращения деятельности страховщика.

Размер – 3х4 см. В цвете. Актуальное, свежее. В единственном экземпляре.

Чернобыльца, ветерана войны, человека с ограниченными возможностями, блокадника, ликвидатора аварии на ЧАЭС и т.д.

Документы для детей старше 7 лет из многодетной семьи

Многодетные семьи обладают правом на широкий перечень льгот и выплат, поскольку правительство РФ и региональные власти всячески стараются повысить уровень рождаемости и тем самым восстановить положительную тенденцию показателей демографии. В частности, ребенок, которому уже исполнилось 7 лет, уже имеет право на получение социальной карты МО, родитель только должен подготовить следующие документы:

Оформляется сразу после рождения ребенка. Обращаться в органы ЗАГС с бумагами, выданными заведующим родильного дома. Действует бессрочно.

Выдается в паспортном столе или в администрации поселения. Имеет ограниченный срок действия – 30 суток.

Оформляется в обязательном порядке в поликлинике (выступает посредником между страховщиком и заявителем) или непосредственно в страховой компании.

В школе (для детей до 16 лет) или в ВУЗе (для детей не старше 23 лет).

В цвете, размером 30х40 мм, в единственном экземпляре, матовая.

Документы для ребенка-инвалида старше 7 лет

Если соц. карта МО оформляется на ребенка, которому исполнилось 7 лет, и который на момент получения “пластика” обладает заключением от медико-социальной экспертизы о присвоении ему статуса инвалида, понадобятся следующие документы:

  • Паспорт РФ (если ребенку более 14 лет) или свидетельство о рождении (если ребенок-инвалиду менее 14 лет);
  • пенсионное удостоверение (оформляется в ПФ РФ с целью регулярного получения пенсионного пособия по инвалидности);
  • справка о составе семьи (если ребенок старше 14 лет, не требуется);
  • страховое свидетельство ОПС (СНИЛС);
  • справка об инвалидности из бюро МСЭ;
  • фотография в цвете, матовая, 30х40 мм.

Документы для родителей или иных законных представителей ребенка-инвалида, которому не была оформлена карта

В данном случае перечень документов несколько отличается и включает в себя:

  • паспорт РФ ребенка или свидетельство о рождении;
  • пенсионное удостоверение;
  • страховое свидетельство ОПС (СНИЛС);
  • полис ОМС;
  • ИНН из ФНС;
  • паспорт РФ одного из родителей или законных представителей;
  • фото 30х40 мм, в цвете, матовое.

Документы для ребенка старше 7 лет, получающего пенсию по потере кормильца

Если ребенок является получателем пенсии по случаю потери кормильца, и ему уже исполнилось 7 лет, второй родитель или законный представитель должен побеспокоиться о сборе аналогичных документов, что и в случае с детьми-инвалидами старше 7 лет, только здесь, разумеется, не потребуется справка из бюро МСЭ. Зато добавляется справка об обучении в ВУЗе, если ребенок обучается в университете, и ему не исполнилось 23 лет.

Важно! Дети старше 10 лет обязаны лично расписаться в анкете-заявлении на получение социальной карты.

Куда обратиться за получением социальной карты Московской области

Чтобы получить СКМО, гражданин может воспользоваться несколькими вариантами:

Личное появление в МФЦ, территориальном отделении может быть отложено на период пандемии и пр. В этом случае запланированные визиты пользователей переносятся на определенный срок. Узнать о времени визита можно по телефону организации.

Как оформить социальную карту МО через сайт Госуслуг

Порядок действий для оформления карты СКМО через портал Госуслуги:

Процедура регистрации и заполнения заявления на СКМО описана только для жителей МО .

В течение какого срока действует социальная карта МО

Пользоваться картой можно 5 лет. После окончания срока действия СКМО заменяют. Процедура аналогична получению карты – обращаются в МФЦ, отделение соцзащиты или выходят на сайт Госуслуг. Там снова пишут заявление, но при замене карты допустимо не собирать пакет документов, а предоставить только старую карту. Услуга перевыпуска СКМО бесплатная.

Сотрудники государственных органов могут запросить повторный сбор пакета документов для граждан, получающих льготы по инвалидности, утрате кормильца и пр .

Если держатель потерял карту или ее украли, восстанавливать придется за свои деньги. Повторное изготовление СКМО осуществляют обычным путем, обратившись в МФЦ, на сайт Госуслуги или территориальный орган соцзащиты. Из документов понадобятся:

  • паспорт РФ;
  • испорченная соц. карта МО (ее уничтожат);
  • квитанция об оплате сбора за повторное изготовление карты;
  • справка о размере пенсионного пособия и справка о размере зарплаты (или трудовая книжка, если заявитель не трудоустроен) – только для пенсионеров силовых структур не старше 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).

Если у держателя карты изменились учетные данные, обязательно заказывают бесплатный перевыпуск именной карты. Чтобы бесплатно изготовить карту заново, нужно будет представить:

  • паспорт РФ владельца карты;
  • ранее изготовленную карточку;
  • документ, подтверждающий наличие оснований на перевыпуск карты (свидетельства из ЗАГСа о перемене имени, расторжении брака, заключении брака и т.д.).

У держателей карт возникает множество вопросов об их работе на период пропускного режима, ограничений, связанных с пандемией:

Оформление СКМО требует личного присутствия гражданина. Заявление можно написать на портале Госуслуг, но подавать пакет документов и получать формуляр придется лично. Именно поэтому на период пандемии выдача формуляров приостановлена. При ослаблении пропускного режима граждане получат извещение о возобновлении работы государственных органов. О дате и времени визита льготникам сообщают посредством электронной почты, СМС. Также можно позвонить по телефону организации и уточнить возможность подачи заявления или получения СКМО.

При утрате СКМО, окончании срока ее действия, документ необходимо восстановить, заказать перевыпуск. Категорически недопустимо пользоваться формуляром с истекшим сроком действия. В этом случае СКМО могут отобрать при проверке, и владельцу придется восстанавливать документ за свои деньги.

Особенности получения СКМО через доверительное лицо

Для граждан, лишенных возможности передвижения, есть вариант затребовать карту через посредника. На опекуна или доверительное лицо выписывают доверенность, подтверждают ее нотариально. Также возможно получить СКМО с помощью социального работника. Однако следует быть внимательным и не доверять документы человеку, если он не представил документы, подтверждающие его статус.

При обращении к посредникам за оформлением карт на получение льгот, пособий, гражданам следует быть крайне осторожными. Участились случаи мошенничества, обмана пенсионеров, людей с ограниченными возможностями передвижения. Чтобы избежать неприятностей, поручайте дела проверенным сотрудникам социальной службы или родственникам. В крайнем случае, пенсионер, инвалид может обратиться к оператору государственной организации и получить подробную консультацию, помощь в написании заявления, оформлении СКМО.

Оформление доверенности на стороннее лицо требует нотариального заверения. В этом случае нотариуса приглашают домой, подготавливают необходимый пакет документов и осуществляют процедуру без выезда. Доверенность может быть выдана на разовую операцию, многочисленные представления доверителя в различных инстанциях или на определенный временной срок. Нюансы оговариваются с нотариусом, стоимость услуги зависит от сложности оформления документа и срока его действия.

При вызове нотариуса на дом во внимание принимают возраст льготника. В некоторых случаях придется подтверждать дееспособность пожилого родственника. Процедура отнимает много времени, требуется сбор справок от узких специалистов, терапевта и пр. Признание о недееспособности родственника тоже может занять немало времени. Для освидетельствования пожилого человека собирают комиссию, проводят ряд диагностических мер и на основании итогов выносят вердикт о недееспособности. В этом случае назначают опекуна, который получает право действия от имени подопечного, представления его интересов в любых инстанциях. Нотариус, вызванный на дом для заключения доверенности, вправе отказать в процедуре по причине подозрений в недееспособности заявителя .

Распространенные ошибки по теме оформления социальной карты Московской области

Ошибка: Получатель социальной карты МО полагает, что льготами можно воспользоваться как в городах Подмосковья, так и в Москве.

Это не так. В Москве льготы предоставляются держателям социальной карты Москвы. Московская область и Москва – это различные субъекты РФ, со своим бюджетом, своими нормативными актами и порядками предоставления мер поддержки нуждающимся группам населения.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме получения социальной карты МО

Вопрос: На семью полагается только одна социальная карта МО, или ее могут оформить все члены семьи?

Ответ: Это зависит от того, имеются ли у членов семьи основания для получения карты и пользования льготами. Если каждый член семьи, проживающий на постоянной основе на территории МО, имеет право на оформления социальной карты (например, супруги являются многодетными инвалидами, и их дети находятся в возрасте от 7 до 23 лет), тогда правом на получение карты обладают все. Другими словами, при наличии оснований для оформления карты, закон не ограничивает семьи в количестве карт на одно семейство.

Читайте также: