Как отказаться от военной пенсии

Обновлено: 16.05.2024

Из списка приложений понятно, что этот уважаемый ветеран военной службы уже обращался ко всем, кому только возможно!

Представляете, чтобы было, если бы все так сделали военные пенсионеры…

Поэтому очень важно довести это до как можно большего количества военных пенсионеров… Хотя бы….

А ветерану — глубокий поклон и пожелания здоровья и долгих лет жизни! Ссылка на авторский контент внизу статьи…

Административный истец: военный пенсионер

Административные ответчики: 1. Правительство Российской Федерации

103274, г. Москва, Краснопресненская

Третьи лица: Неопределенный круг :военных пенсионеров

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ по факту превышения должностных полномочий подается иск о взыскании недоплаченных выплат по пенсионному обеспечению, образовавшихся в результате должностных преступлений, связанных с превышением предоставленных полномочий при составлении бюджетного пенсионного обеспечения, по исполнению нормативных правовых актов в части:

— статьи 39 Конституции Российской Федерации;

— исполнения требований статей 84 и 94 Бюджетного кодекса РФ;

— исполнения Постановления № 9-П от 23 апреля 2004 года Конституционного Суда, в котором дано исчерпывающее разъяснение по возможностям влияния Бюджетного кодекса на Федеральные законы в части их изменения. В данном Постановлении указано:

«Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более — лишать их юридической силы;

. Основное назначение исполнительной власти— организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Суд – это орган защиты права. Его задача не только осудить, но и рассудить, выяснить, кто прав из спорящих, а кто нарушил право.

Начиная с 2013 года по 2022 г. включительно Правительством РФ попираются выше приведенные нормы Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, позиция Конституционного Суда РФ и нормы, основных выше приведенных законов, касающихся социальных вопросов военнослужащих, уволенных с военной службы.

Конституция РФ, статьей 7, провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направленна на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом Конституция РФ, статьей 2, гарантировала, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Статьей 39 Конституции РФ провозглашено, что:

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Теперь рассмотрим статьи Бюджетного кодекса РФ, касающиеся принципов формирования бюджета на плановый период. В соответствии с 84 статьей БК РФ существует бюджетообразующее законодательство, подлежащее обязательному и неукоснительному полному бюджетному обеспечению, невзирая на дефицитность или профицитность составляемого бюджета на плановый период. В соответствии с 7 статьей Конституции, все законы, касающиеся социального обеспечения, являются таким бюджетообразующим законодательством по определению и находятся под зашитой Конституции РФ. Более того, статья 39 еще более закрепляет положение о том, что законы о пенсионном обеспечении являются именно бюджетообразующим законодательством в том виде, в каком сформулированы на момент разработки бюджета и не могут корректироваться в угоду сбалансированности бюджета. В случае появления дефицитности бюджета вступают правила статьи 94 БК РФ, которыми регулируются правила устранения или погашения дефицитности бюджета.

Применение части 6 статьи 192 БК РФ является неконституционной прихотью министерства финансов РФ, так как данная норма предназначена для регулирования процесса приема в производство вновь разрабатываемых законопроектов и нарушает статьи 2, 7 и 39 Конституции РФ относительно существующего законодательства на момент разработки бюджета. И тем более, применять данную норму (п.6 статьи 192 БК РФ) при профицитности бюджета является кощунством и аморальной процедурой. По данному поводу обратимся к позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении КС РФ № 9-П от 24 апреля 2004 г. «Как таковой он (бюджет) не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более — лишать их юридической силы.

Данный пункт позиции КС РФ согласуется в полной мере с бюджетным кодексом в соответствии с 94 статьей, в которой предусматриваются разные источники финансирования дефицита расходной части внутреннего бюджета в качестве компенсации отменяемых прав. Таким образам, КС РФ в качестве возможного варианта изменения прав, ставит обязательность компенсации этих прав, но не отмены другими законами или нормативными правовыми актами, как это стало правилом действующего министерства финансов РФ. Так с 2013 года по 2019 год, Минфин не додал военным пенсионерам, в нарушение 2, 7 и 39 статей Конституции РФ, а также 84 и 94 статей Бюджетного кодекса РФ, более 2,8 трлн. рублей (данные материалы изложены Комитетом по обороне ГД в своих заключениях на бюджеты 2019 и 2020 годов.

За указанный период (2013-2022 годы) мне нанесен существенный материальный и моральный урон. В чем же заключались должностные преступления сотрудников Правительства?

За весь период указанного времени Правительство РФ нарушало:

— статью 39 Конституции РФ, путем систематических приостановлений части 2 статьи 43 и систематическим не финансированием пункта 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ;

— не применяла на практике правовые положения Постановления Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года;

— систематически не выполнялись требования подпункта г) пункта 1 Указа Президента № 604 от 07 мая 2012 года путем не финансирования;

— систематическая заниженная индексация пенсионного обеспечения;

Расчет недоплат Пенсионного обеспечения.

По данным Росстата таблица инфляции по годам в России за период с 2012 по 2020 годы выглядит так:

Итоговая инфляция за весь период составляет – 87,57%

Таблица помесячной и годовой инфляции с 2012 г по 2021 г

2012, 0.50, 0.37, 0.58 ,0.31, 0.52, 0.89, 1.23, 0.10, 0.55, 0.46, 0.34, 0.54, 6.58

2013, 0.97, 0.56, 0.34, 0.51, 0.66, 0.42, 0.82, 0.14, 0.21, 0.57, 0.56, 0.51, 6.45

2014, 0.59, 0.70, 1.02, 0.90, 0.90, 0.62, 0.49, 0.24, 0.65, 0.82, 1.28, 2.62, 11.36

2015, 3.85, 2.22, 1.21, 0.46, 0.35, 0.19, 0.80, 0.35, 0.57, 0.74, 0.75, 0.77, 12.91

2016, 0.96, 0.63, 0.46, 0.44, 0.41, 0.36, 0.54, 0.01, 0.17, 0.43, 0.44, 0.40, 5.38

2017, 0.62, 0.22, 0.13, 0.33, 0.37, 0.61, 0.07, -0.54, -0.15, 0.20, 0.22, 0.42, 2.52

2018, 0.31, 0.21, 0.29, 0.38, 0.38, 0.49, 0.27, 0.01, 0.16, 0.35, 0.50, 0.84, 4.27

2019, 1.01, 0.44, 0.32, 0.29, 0.34, 0.04, 0.20, -0.24,-0.16, 0.13, 0.28, 0.36, 3.05

2020, 0.40, 0.33, 0.55, 0.83, 0.27, 0.22, 0.35, -0.04, -0.07, 0.43, 0.71, 0.83, 4.91

2021, 0.67, 0.78, 0.66, 0.58, 0.74, 0.69, 0.31, 0.17, 0.60. 7.97

Мой оклад по воинской должности (ОВД) с 1 января 2012 года составлял 26000 (двадцать шесть тысяч) руб.

Оклад по воинскому званию (ОВЗ) составлял – 12000 (двенадцать тысяч) руб.

Процентная надбавка (%Н) за выслугу лет составляет 40%.

Коэффициент пенсии (КП) – 85%.

Исходя из приведенных данных пенсия, рассчитывалась по формуле

П=((ОВД+ОВЗ)+(ОВД+ОВЗ)*%Н)*%У*КП=(38000+3800*0,4)/0,54*0,85=24480 (двадцать четыре тысячи четыреста восемьдесят) руб.,

На данный момент по данным военного комиссариата финансовые данные:

— оклад по воинской должности равен –30125.

— оклад по воинскому званию равен – 13905 (тринадцать тысяч девятьсот пять) руб.

— процентная надбавка за выслугу лет – 40%;;

— коэффициент пенсии — 85%

— коэффициент учета денежного довольствия при расчете пенсии составляет – 74%

Итак, моя пенсия на 1 января 2022 года после округления составила 38772,82 (тридцать восемь тысяч семьсот семьдесят два) руб.

Ввиду того, что недоплаты образовались только за счет неполной индексации, увеличение коэффициента учета денежного довольствия при расчете пенсии, на недоплаты не повлияло, так как повышение денежного довольствия на 2% выше инфляции не предусмотрено.

С учетом инфляции на данный момент финансовые показатели должны быть следующими:

— оклад по воинской должности – 48769 руб.;

— оклад по воинскому званию – 22509 руб.;

— процентная надбавка за выслугу лет – 40%;

— коэффициент пенсии — 85%;

— коэффициент учета денежного довольствия при расчете пенсии составлял – 74%.

Сумма недоплаты за один месяц равна 63050-38773=24277,45 (двадцать четыре тысячи двести семьдесят семь) руб.

Нарушения имели место в течение 108 месяцев, что в результате привело к недоплатам в сумме 2621964,5 (два миллиона шестьсот двадцать одна тысяча девятьсот шестьдесят четыре) руб.

Сумма месячных недоплат, при невыполнении Указа № 604,, на данный момент после округления составляет 79731,5—63050,45=18681,05 (восемнадцать тысяч шестьсот восемьдесят один) руб. и за 108 месяцев составило сумму в размере 18681,05*108=2017553,4 (два миллиона семнадцать пятьсот пятьдесят три) руб. Следовательно, общая сумма недоплат составляет 2621964,5+2017553,4=4639517,9 (четыре миллиона шестьсот тридцать девять тысяч пятьсот семнадцать) руб.

На основании изложенного констатируем, что Правительство РФ должностными преступлениями (превышением своих полномочий) нарушило следующие нормативно правовые акты:

— статьи 84 и 94 Бюджетного кодекса РФ;

— статьи 2, 7, 39 Конституции РФ;

— подпункт г) пункта 1 Указа Президента РФ;

— Постановление Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года;

— пункт 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ от 11 ноября 2011 года;

На основании изложенного и тяжелых последствий в сфере материального и морального ущерба, нанесенных нарушениями Правительства Российской Федерации, при составлении бюджетных расходов в период 2013-2022 годов

Взыскать в счёт компенсации моего материального вреда, причинённого нарушением моих прав, с Правительства РФ, в мою пользу 4639517,9 (четыре миллиона шестьсот тридцать девять тысяч пятьсот семнадцать) руб.

1. Копия Диплома

2. Копия удостоверения ветеран военной службы.

3. Расчетный лист пенсионного обеспечения

4. Заключение Комитета по обороне Государственной Думы по бюджету 2020 года.

Зачастую военнослужащие и приравненные к ним категории граждан (сотрудники МВД, ФСБ, Росгвардии и других ведомств) становятся пенсионерами в еще трудоспособном возрасте. Поэтому некоторые военные пенсионеры принимают решение продолжить работу, но уже по гражданской специальности. Они устраиваются на работу по найму, становятся адвокатами или занимаются предпринимательской деятельностью. В течение этого времени работники подлежат обязательному пенсионному страхованию, что в будущем дает им право получить вторую пенсию — страховую по старости по линии Пенсионного фонда (ПФР).

Вторая пенсия военным пенсионерам устанавливается при достижении определенного возраста и при выполнении условий по величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и стажу.

Условия получения второй пенсии для военных пенсионеров

Страховая пенсия от ПФР устанавливается для военнослужащих, получающих военное пенсионное обеспечение за выслугу лет или по инвалидности. Для родственников, получающих выплаты в связи с потерей кормильца, являющегося военнослужащим, вторая пенсия от ПФР не назначается.

Чтобы военному пенсионеру получить гражданскую пенсию, должны выполняться условия, предусмотренные статьей 8 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. К слову, аналогичные требования установлены для всех гражданских лиц, претендующих на получение страховой пенсии по старости. Это:

    (часть 1 ст. 8); (часть 2 ст. 8); (ИПК) не менее установленной законом величины (часть 3 ст. 8).

Вторая пенсия для военных пенсионеров в 2022 условия получения

Инфографика: условия получения второй пенсии военным пенсионерам

Только при одновременном выполнении трех условий назначают выплаты страховой пенсии по старости. Если у военного пенсионера по достижении пенсионного возраста будет недостаточно стажа или ИПК, обратиться за получением выплат можно позже, когда эти условия будут выполнены. При этом требования не изменятся — это касается как величины пенсионного возраста, так и условий по стажу и баллам.

Пенсионный возраст

По общим правилам возраст назначения второй пенсии военным пенсионерам составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. При этом пока в России действуют переходные положения закона о пенсионной реформе, в связи с чем возраст выхода на пенсию немного ниже. Сроки определяются в зависимости от даты рождения граждан в соответствии с таблицей:

Год рождения Пенсионный возраст Когда выйдут на пенсию
мужчины
1 п. 1959 60 л. 6 мес. 2 п. 2019
2 п. 1959 1 п. 2020
1 п. 1960 61 г. 6 мес. 2 п. 2021
2 п. 1960 1 п. 2022
1961 63 г. 2024
1962 64 г. 2026
1963 и последующие 65 л. 2028 и так далее
женщины
1 п. 1964 55 л. 6 мес. 2 п. 2019
2 п. 1964 1 п. 2020
1 п. 1965 56 г. 6 мес. 2 п. 2021
2 п. 1965 1 п. 2022
1966 58 г. 2024
1967 59 г. 2026
1968 и последующие 60 л. 2028 и так далее

Примечание: 1 п. и 2 п. — это первое и второе полугодие указанного года.

Как получить вторую пенсию досрочно

Также на досрочную вторую пенсию могут рассчитывать граждане, работающие на Крайнем Севере или в местностях, приравненных по статусу к Крайнему Северу. Чтобы воспользоваться северной льготой, требуется 15 лет стажа в районах КС или 20 лет в местностях, приравненных к КС. При выполнении условия по северному стажу можно оформить гражданскую пенсию на 5 лет раньше сроков, указанных в таблице. То есть мужчины с 60 лет, а женщины — с 55.

Какой гражданский стаж нужен военному пенсионеру для получения второй пенсии

Чтобы получить выплаты второй пенсии от ПФР, военному пенсионеру потребуется 15 лет страхового стажа. Однако такое условие будет применяться в отношении лиц, достигших пенсионного возраста в 2024 году и позже, а в предыдущие периоды требования будут несколько ниже из-за переходных положений закона, представленных в таблице ниже.

Обратите внимание, что норматив по страховому стажу определяют на дату достижения лицом пенсионного возраста, предусмотренного графиком. Если обратиться за получением выплат позже, требования к страховому стажу пересмотрены не будут.

Дата достижения пенсионного возраста Сколько нужно лет стажа
2019 10
2020 11
2021 12
2022 13
2023 14
2024 и в дальнейшем 15

Мужчина 1961 г. рождения, уже получающий военную пенсию от Минобороны, сможет оформить вторую выплату при достижении 63 лет, то есть в 2024 году. Для этого ему нужно 15 лет страхового стажа — это окончательный норматив, предусмотренный законом.

При этом, если мужчине уже исполнилось 63 года, но продолжительность страхового стажа менее 15 лет, назначение пенсии будет отложено до тех пор, пока не будет достигнут предусмотренный норматив.

Как учитывается стаж для гражданской пенсии

В страховой стаж, учитываемый при назначении гражданской пенсии военным пенсионерам, входят:

  • периоды официальной работы, в течение которых отчислялись взносы в ПФР;
  • социально значимые периоды, в числе которых:
    • прохождение военной службы, в том числе срочной службы в армии;
    • получение пособия в связи с временной нетрудоспособностью;
    • уход за престарелыми, за инвалидами;
    • учет в качестве безработного в центре занятости населения и так далее.

    Стоит отметить, что включение в стаж этих периодов будет происходить только в том случае, если их продолжительность не учитывали при установлении пенсионного обеспечения за выслугу или по инвалидности по линии силового ведомства.

    Сколько нужно баллов для второй пенсии

    Еще одно из базовых условий получения военными пенсионерами второй (страховой) пенсии — это достаточная величина индивидуального пенсионного коэффициента или попросту количество накопленных баллов. Они формируются за счет взносов в ПФР, которые уплачивают работодатели за наемных работников или сами граждане, если они являются самозанятыми (например, ИП). Чем больше сумма отчисленных взносов, тем большее количество баллов сформируется на лицевом счете в ПФР.

    Узнать величину своего ИПК можно непосредственно в отделении Пенсионного фонда, запросив выписку по лицевому счету, а также дистанционно — с помощью портала Госуслуги или Личного кабинета на сайте ПФР.

    Норматив по величине ИПК также определяется на дату достижения лицом пенсионного возраста:

    Дата достижения пенсионного возраста Сколько нужно баллов
    2019 16,2
    2020 18,6
    2021 21
    2022 23,4
    2023 25,8
    2024 28,2
    2025 и в дальнейшем 30

    Мужчине 1961 года рождения, который достигнет пенсионного возраста в 2024 году, для получения второй пенсии потребуется 28,2 балла.

    Если баллов не хватает, можно продолжить работу, тем самым формируя дополнительные коэффициенты, или купить ИПК с помощью самостоятельно перечисления взносов в ПФР.



    — справка о среднемесячной заработной плате за любые подряд 5 лет до 01 января 2021 года (исключая 2021 — 2021 годы, за этот справка о зарплате не требуется, а среднемесячный заработок будет рассчитан органами ПФ РФ по персональным данным учета в базе Пенсионного фонда);
    Для одновременного получения двух пенсий необходимо: — чтобы ваш гражданский стаж составлял не менее пяти лет и на протяжении этих пяти лет работодатель вносил страховые взносы (неважно до образования военного стажа или после него);



    Смешанная военная пенсия и гражданская пенсия: особенности

    Вариант получения пенсии и учреждение, которое выполняет доставку, выбирается пенсионером самостоятельно. Эту информацию он указывает в заявлении. Учреждение, доставляющее выплаты, сотрудничает с ПФР по договору. Средства переводят с помощью кредитных организаций, почту и другие компании. За доставку и комиссии платить не нужно.

    Ими может получаться военная и гражданская пенсия одновременно после увольнения со службы. Если для ее назначения недостаточно оснований, то обеспечение можно оформить с 60 лет мужчинам и с 55 лет женщинам. Гражданская пенсия для военных пенсионеров после 60 является законной.



    Способы перечисления выплат

    Любой пенсионер может самостоятельно сделать выбор в пользу перевода ежемесячных перечислений. Законные способы перевода:

    • почтовые отделения;
    • на банковскую карту;
    • через специальную курьерскую службу.

    Можно выбрать наиболее удобный способ получения пенсии.

    Способ перечисления нужно указать при подаче заявления. Помимо этого, законодательство позволяет менять способ перевода денежных средств. Чтобы это сделать, нужно передать заявление в отделение Пенсионного фонда, действующее дело пенсионера. Изменение способа перевода проходит в течение месяца после подачи заявления.

    Переход с военной на гражданскую пенсию

    Всё есть. Только не так как ты думаешь. Военным

    , которые дослужились в армии до
    пенсии
    платят
    военнуюпенсию
    и кроме того если они после увольнения проработали некоторое время на гражданке, по трудовой, то они получают вторую
    пенсию
    .

    Как это может быть выгодно получать меньше пенсию

    ? Или алименты собрался с нее платить? да можете, если
    гражданский
    стаж больше чем
    военный
    стаж)))) Или
    военная
    , ИЛИ
    гражданская
    , но говорят , что с 12 года можно будет получать 2
    пенсии
    .))

    Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

    Рекомендуем прочесть: Какие нужны документы для замены паспорта после свадьбы

    Круг управомоченных лиц

    В круг управомоченных граждан, которым может назначаться смешанная пенсия входят следующие лица (отнесенные к числу военнослужащих):

    1. сотрудники вооруженных сил РФ;
    2. сотрудники Министерства обороны;
    3. служащие ОВД;
    4. представители государственной пожарной службы;
    5. сотрудники МЧС;
    6. работники учреждений по борьбе с оборотом наркотиков;
    7. сотрудники исправительных учреждений.

    Военнослужащие, помимо смешанной пенсии могут получать содержание другого назначения, в случае наступления оговоренных в законе обстоятельств, например:

    • по потере кормильца;
    • по инвалидности;

    При достижении необходимой выслуги лет государственное обеспечение военнослужащим предоставляется без привязки к возрастному цензу.

    В некоторых случаях, члены семьи военнослужащего вправе получать за него вторую часть пенсии.

    Гражданская пенсия военным пенсионерам

    Для назначения части трудовой пенсии военным пенсионерам необходимо обратиться в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации. Если адрес проживания не подтвержден регистрацией, то по месту фактического проживания. Необходимо представить заявление и следующие документы:

    Как отказаться от военной пенсии и перейти на гражданскую

    Вслед за реформой гражданских пенсий логика кризиса ведет экономический блок правительства к сокращению пенсий силовиков. Нынешние военные пенсионеры могут спать спокойно: их пенсии отменять не планируют.

    Порядок Перехода С Военной Пенсии На Гражданскую В России

    levon : 03.03.2021 Комментарий Олега Алексеевича от 22.02.2021г. понятен, справедлив и логически обоснован. Полностью поддерживаю и одобряю. Спасибо за такой комментарий. Я прослужил 31 календарный год, уволен в звании “подполковник” по ст.59б т.е., по болезни, инвалид 2-й гр. В запасе проработал еще 19 лет и получаю две пенсии, которые по размеру меньше, чем пенсия бывшего чиновника городской администрации округа г. Омска в два, а то и больше раз. Что тут сказать?

    Рекомендуем прочесть: Как узнать год постройки дома по адресу

    5. Процентное соотношение трудовых пенсий и заработной платы бюджетников остается на уровне около 25% (военных пенсий и денежного содержания военнослужащих на ёще более низком уровне — 20%), в то время как у пенсионеров-чиновников с 2021 года соотношение пенсий и зарплат находится на уровне 45…75% при выслуге от 15 до 25 лет. Чтобы приблизиться к пенсиям чиновников и достичь соотношения военной пенсии и денежного довольствия военнослужащих хотя бы 40%, согласно заложенным в новые законы принципам, нам придется ждать еще 23 года. То есть подавляющему большинству сегодняшних военных пенсионеров, к сожалению, не удастся дожить до полной пенсии.

    Новое в блогах

    Из Вашего комментария:

    О второй пенсии для военных и федеральных государственных гражданских служащих.

    Если на пенсию уходит военный, уходит он, как правило, в возрасте около 50 лет. Получил пенсию за выслугу. Размер такой же, как у нас, бывает и меньше(См. ранее)

    Право военных пенсионеров на оформление гражданской пенсии

    При официальном трудоустройстве до момента достижения пенсионного возраста, когда принято оформлять пенсию по старости у работающих пенсионеров военного ведомства и прочих силовых структур, накапливается достаточное количество страхового стажа за счет ежемесячных страховых отчислений работодателем из заработной платы.

    При наличии определенных условий в соответствии с нормами ФЗ № 400, принятого 28 декабря 2021 года, в действующей редакции от 19декабря 2021 года, лица, уже получающие военную пенсию, имеют право оформить дополнительно страховую пенсию за свой труд после выхода на отдых со службы.

    Порядок расчета

    Пенсия по смешанному стажу рассчитывается по общему алгоритму, установленному законодательным регламентом. Ключевые параметры при определении размера выплат – стаж и выслуга.

    Методика исчисления указанной пенсии подразумевает:

    • Применение нескольких окладов;
    • Применение коэффициентных показателей;
    • Размер денежного довольствия (учитывается 50% от названной величины);
    • Учет дополнительных выплат, предоставленных ввиду наличия особого звания, должности, выслуги.

    Переход с военной пенсии на гражданскую

    1.1. Ограничений нет. Закон от 22 июля 2021 года №156-ФЗ, согласно которому военные пенсионеры стали пользоваться правом на получение помимо военной пенсии пенсию гражданскую в страховой ее части. Для одновременного получения двух пенсий необходимо: — чтобы ваш гражданский стаж составлял не менее пяти лет и на протяжении этих пяти лет работодатель вносил страховые взносы (неважно до образования военного стажа или после него); — достижение вами общего пенсионного возраста Для оформления страховой части гражданской пенсии следует написать соответствующее заявление в ваше территориальное подразделение Пенсионного фонда России (по вашему месту жительства)

    2.2. Как написать исковое заявление в суд о переходе с гражданской пенсии на военную? Сначала обратитесь в ПФР, потом когда дадут отказ, обжалуйте его в суд в рамках КАС РФ подав административное исковое заявление.

    Став военным пенсионером, не забудьте про гражданскую пенсию

    • K — коэффициент, обозначающий отношение зарплаты к средней по стране.
    • К неп.ст. — коэффициент неполного стажа;
    • ПК — Пенсионный капитал;
    • СЧ — страховая часть;
    • ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент.
    • Т – ожидаемый период выплаты — 228 месяцев (среднестатистически именно столько времени получает пенсию военный пенсионер)

    Рекомендуем прочесть: Могут ли приставы забрать имущество в счет долго у человека у которого проживает

    Время оформления пенсии регламентировано — не более 50 минут. Специалист обязан принять от вас документы, даже если есть сомнения в наличии у вас требуемых условий для назначения, сделать копии с них и выдать вам расписку о приеме заявления.

    Что такое — смешанная пенсия — и как её получить

    Таким образом, военная и гражданская пенсия военных рассчитывается как сумма половины окладов, получаемых на службе и во время работы по гражданским специальностям. К ней дополнительно прибавляются надбавки за боевые ранения, инвалидность. Травмы, полученные в период несения воинской службы.

    При начислении обычной военной пенсии возраст военнослужащего роли не играет, однако общий срок его службы в ВС РФ должен составлять не меньше 20 лет. Если же начисляется пенсия военнослужащих по смешанному стажу, тогда минимальная возрастная планка для ее получения составляет 45 лет. Однако возрастной критерий может меняться, если гражданин обращается за пенсией из-за тяжелой болезни или получения инвалидности.

    Периоды, попадающие в выслугу лет

    В выслугу лет военнослужащих попадают следующие периоды:

    1. служба в силовом ведомстве;
    2. служба в составе вооруженных сил;
    3. периоды необоснованного содержания под стражей лиц, привлекаемых к уголовной ответственности;
    4. периоды разрешения споров, связанных с незаконным увольнением;
    5. периоды прохождения обучения офицеров запаса для определения на службу (но не более 5 лет; 1 год приравнивается к полугоду выслуги).

    Определение выслуги лет

    Выслуга учитывает все периоды службы в ВС или правоохранительных органах. Год выслуги приравнен к году службы.

    Но для защитников Родины предусмотрен особый порядок исчисления:

    • время участия в боевых действиях утраивается;
    • 3 года, проведенные в особых условиях, к которым относятся служба на подводных лодках, полеты по планам специальной (боевой) подготовки и т. д., приравниваются к 4 годам.

    Женщинам-военнослужащим установлен предельный возраст для выхода на пенсию. Они заканчивают службу в 45 лет, несмотря на недостаточность выслуги.

    О переводе военной пенсии

    Дедушка бывший кадровый военный сейчас ему 90 лет, онпроживал в Нижнем Новгороде и получал там пенсию по возрасту, а другую военную. Сейчас он живет и прописан в Москве. Пенсию по старости мы перевели в Москву, а как перевести военную не знаем. Куда можно обратиться по данному вопросу и какие документы для перевода пенсии надо предоставить?

    Особенности получения содержания с учетом смешанного стажа

    Военнослужащие отходят от активной деятельности в возрасте 45 лет. Это период самого расцвета человека в плане профессиональной реализации. Этот фактор учтен законодателем. Отставникам позволено официально трудоустроиться на гражданке. При этом работодатель будет осуществлять выплату пенсионного сбора за работника в бюджет ПФР . У человека в системе обязательного страхования будут накапливаться пенсионные баллы.

    Алгоритм оформления

    • Гражданин состоял на воинской службе в Мионобороны, но был уволен раньше времени в запас по сокращению, при несоответствии состояния здоровья должности, при достижении максимальной возрастной планки.
    • Гражданин проходил службу не в армии, а в одной из многочисленных российских силовых структур – это МФД, служба госбезопасности, служба исполнения наказаний и т. д.
    • Общий стаж во всех силовых структурах составил не менее 13 лет.

    Рекомендуем прочесть: Пусконаладочные работы косгу 2021

    Каким образом в России назначают смешанную пенсию военнослужащим

    Существуют случаи, когда военным выплачивают смешанную пенсию. Ее вычисление осуществляют с помощью учета самых разнообразных нюансов. Назначают ее исключительно в случае наличия некоторого количества важных факторов, регламентируемых законодательством РФ.

    • в случае отсутствия места регистрации по месту пребывания и жительства, а при всем этом человек еще и выехал заграницу, допускается обращение напрямую в Пенсионный фонд;
    • в случае отсутствия места регистрации по месту жительства по какой-либо определенной причине, человек обладает полным правом обращения по месту его непосредственного пребывания в Пенсионный фонд;
    • в случае отсутствия места регистрации по месту пребывания и жительства по какой-либо определенной причине, человек может обратиться в регионе, где он присутствует фактически, в ПФР.

    Необходимые документы

    Обращение за назначением смешанной пенсии осуществляется по общему порядку – путем подачи заявления во внебюджетный фонд. Чтобы претенденту на выплаты получить положительное решение, необходимо представить следующий пакет документов:

    1. Документ, подтверждающие личность обратившегося, место регистрации и возраст;
    2. СНИЛС;
    3. Военный билет;
    4. Заявление по установленной форме;
    5. Документы, свидетельствующие о наличии стажа: трудовая книжка, трудовой договор, возмездные гражданско-правовые договоры, справки о заработной плате, личная карточка работника, карты учета рабочего времени сотрудников;
    6. Справка о среднем заработке за последние 60 месяцев (по трудовой деятельности, осуществляемой до начала 2002 года);
    7. Документы, указывающие на смену личных данных (имени, фамилии);
    8. Документы, подтверждающие военную службу: справка от ведомства и контракт;
    9. Заявление о способе доставки пенсии;
    10. Расчетный счет (если выбран безналичный способ получения пенсионного содержания).

    При отсутствии в момент подачи обращения какого-либо из вышеназванных бумаг, недостающий документ необходимо предъявить к ознакомлению в течение 3 месяцев.

    Если повторное обращение в ПФР произошло спустя 1 год, то претендент на выплату должен дополнительно составить заявление с просьбой провести перерасчет причитающегося содержания.

    Порядок назначения военному пенсионеру второй гражданской пенсии

    Вопрос: Здравствуйте я военный пенсионер. Выслуга в МО 20 с небольшим лет. Работаю на гражданке. Подскажите пожалуйста условия назначения и получения второй (гражданской) пенсии военному, какие мне документы нужно будет для этого предоставить?

    Многие военнослужащие, выйдя на пенсию, являются нетрудоспособными по состоянию здоровья, многие умирают, не перейдя рубеж в 60 лет. К категории военных пенсионеров относятся военнослужащие, проводившие основное время своей службы в полевых условиях, на учениях, тактических полевых занятиях, выполнявшие международный долг, участвовавшие в боевых действиях, выполнявшие приказы командиров и верховного главнокомандующего.

    Военные пенсии у большинства военнослужащих составляют не более 20000 рублей, а данные статистики о средней пенсии 26000 рублей ошибочны. По сей день при расчете военной пенсии используют понижающий коэффициент, равный 0,73. Данный закон был принят 2012 году, и коэффициент тогда равнялся 0,54. Каждый год этот показатель должен был увеличиваться на 2%, но в 2019 году его заморозили.

    Военные пенсии 2022: почему государство не выполняет гарантии, данные военным пенсионерам

    В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

    Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

    Повышение понижающего коэффициента военным пенсионерам

    • Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
    • С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

    Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

    Законопроект о понижающем коэффициенте военной пенсии в 2022 году

    На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ.

    В нем Правительство России в очередной раз предложило не повышать в полном объеме долю денежного довольствия, которая учитывается при расчете военных пенсий, затормозив полноценную индексацию еще на год – до 1 января 2023 года.

    Рассмотрение законопроекта будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

    Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

    В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%).

    Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

    Какое будет повышение военных пенсий и зарплат в 2022 году?

    Недавно президент России Владимир Путин на совещании рассказал, что денежное довольствие военнослужащих и сотрудников силовых органов будет повышено на 9% в течение двух лет, а в 2023 году повышение составит 5%. По тексту стенограммы следовало, что довольствие будет повышаться по 9% каждый год. Однако текст законопроекта, который правительство внесло в Госдуму, говорит о другом.

    Сейчас коэффициент составляет 0,7368 – в последний раз его поднимали в 2019 году (с 0,7223). Изначально коэффициент был установлен на уровне 0,54 в 2012 году, и должен был расти на 0,02 каждый год. По факту в некоторые годы он рос быстрее плана, в другие – не рос вообще. Соответственно, в 2022 году по плану коэффициент должен составит 0,74 (или 74%). И, как следует их законопроекта правительства, именно столько он и составит.

    Соответственно, понижающий коэффициент вырастет на 0,0032, повысив военные пенсии на 0,43%.

    Кроме того, законопроект ссылается на проект федерального бюджета, в котором заложена индексация денежного довольствия с 1 октября 2022 года на 4% (вместо 9%, о которых мог говорить президент).

    Таким образом, военные пенсии с 1 октября 2022 года будут выше текущего уровня примерно на 4,45%.

    Как изменялся ПК в предыдущие годы

    Экскурс в историю пенсионного обеспечения военнослужащих: что гарантировало государство

    Кроме того, указом Президента № 604 2012 года Правительству было предписано ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

    В ответе комитета Госдумы по обороне на открытое письмо военного пенсионера, обратившегося за разъяснениями в связи с введением понижающего коэффициента, сказано:

    Как государство выполняло обещания, данные военным пенсионерам

    Перейдем к простому арифметическому анализу изменения размера военных пенсий с 2012 года:

    • 2012 год: размер понижающего коэффициента (далее – РПК) – 54%. Индексация военных пенсий не проводилась;
    • 2013 год: РПК увеличен на 4,05% и составил 58,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 7,5%, что выше уровня инфляции 2012 года (6,58), однако ниже 8,58% (6,58% + 2%, согласно указу);
    • 2014 год: РПК увеличен на 2% и составил 60,05%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3,45%, что практически в 2 раза ниже уровня инфляции 2013 года (6,45), и, естественно, ниже 8,45 (согласно указу);
    • 2015 год: РПК увеличен на 6,73% и составил 66,78%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 11,21%, что ниже уровня инфляции 2014 года (11,36), и ниже 13,36 (согласно указу);
    • 2016 год: РПК увеличен на 2,67% и составил 69,45%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2015 года более чем в три раза (12,9), и ниже 14,9 (согласно указу);
    • 2017 год: РПК увеличен на 2,78% и составил 72,23%. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что ниже уровня инфляции 2016 года (5,4), и ниже 7,4 (согласно указу);
    • 2018 год: РПК заморожен на уровне 2017 года, то есть составил 72,23%. На 4% увеличено денежное довольствие военнослужащих, что повлекло за собой увеличение размера пенсий на 4%, что выше уровня инфляции 2017 года (2,5), но ниже 4,5 (согласно указу);
    • 2019 год: РПК увеличен на 1,45%, что ниже установленного законом уровня в 2%, и составил 73,68%. На 4,3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это в совокупности повлекло за собой увеличение размера пенсий на 6,1%, что выше уровня инфляции 2018 года (4,3), но ниже 6,3 (согласно указу);
    • 2020 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. На 3% увеличено денежное довольствие военнослужащих. Это повлекло за собой увеличение размера пенсий на 3%, что соответствует уровню инфляции 2019 года (3,0), но ниже 5,0 (согласно указу);
    • 2021 год: РПК вновь заморожен, то есть остался на уровне 2019 года в размере 73,68%. В октябре планируется увеличение денежного довольствия военнослужащих на 3,7%. Это повлечет за собой увеличение размера пенсий на 3,7%, что соответствует уровню инфляции сентября 2020 года (3,7), но традиционно ниже установленного Президентом уровня (5,7).

    Из анализа приведенных цифр следует

    Во-первых, государством не выполняются гарантии, данные военнослужащим и военным пенсионерам о ежегодном повышении понижающего коэффициента минимум на 2%. С 2018 года понижающий коэффициент трижды замораживался, а в 2019 году составил менее 2% (1,45).

    Во-вторых, вопреки требованиям указа Президента, Правительством ни разу не обеспечено ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

    В-третьих, принцип индексации военных пенсий дважды в год (в связи с увеличением понижающего коэффициента и повышением денежного довольствия), о котором заявляли в комитете Госдумы по обороне, забыт. Такая индексация была проведена лишь в 2019 году. В остальные годы индексация либо проводилась однократно, либо дважды в год, но за счет поэтапного увеличения РПК.

    Вместе с тем в очередном ответе комитета по обороне сказано, что требования ч. 2 ст. 43 закона о военных пенсиях не нарушены, поскольку РПК сейчас составляет 73,68%. И если бы его увеличивали на 2% в год, а не больше, как это было в 2013–2017 годах, то размер РПК составил бы в 2020 году всего 70%.

    Однако это лукавство. Сослагательное наклонение в данном случае не применимо. Увеличение РПК происходило в соответствии с законом о военных пенсиях, предусматривающим возможность такого увеличения более чем на 2% с учетом уровня инфляции. При этом в законе не сказано, что в случае, если в текущем году РПК увеличен более чем на 2%, то в следующем году он может быть заморожен.

    Почему Правительство и Госдума не выполняют гарантии, которые были даны военным пенсионерам

    Все мы прекрасно понимаем, что федеральный бюджет не резиновый, а военная пенсия влечет за собой существенные расходы. Однако замалчивание проблемы, связанной с невыполнением государством взятых на себя обязательств, вызывает множество вопросов.

    Читайте также: