Как отказаться от пенсионной карты втб

Обновлено: 14.05.2024

Банковские пластики имеет практически каждый человек. Но не каждый из нас знает о том, как правильно закрыть банковский пластик. А ведь данная процедура считается у сотрудников банка обязательной. Без нее пластик не считается закрытым. На него продолжают начисляться проценты.

О том, как правильно закрыть карту ВТБ 24 через интернет мы расскажем в нашей статье. Здесь речь будет идти о банковской карте ВТБ банка.

Причины закрытия банковской карты

Закрыть карту банк вправе только при наличии следующих условий:

Проблема клиента Решение
Пользователь сказал о том, что он в пластике не нуждается Работники банка обязаны выяснить у пользователя причину отказа от пластика, закрыть его, выдать ему справку об отсутствии задолженности
Клиент желает отказаться от того пластика, которым он пользовался ранее и оформить новый пластик с более выгодными условиями Сотрудники банка обязаны забрать у клиента оформленный пластик, выдать ему новый с более выгодными условиями
Пользователь хочет поменять пластик в связи с тем, что у того истек срок действия Работники банка обязаны выдать пользователю новый пластик, взамен старого или предложить новый пластик с более выгодными условиями
Клиент хочет отказаться от зарплатного пластика, т.к. он был уволен с работы Сотрудники банка обязаны закрыть пластик клиента и выдать ему остаток его личных средств на руки
Пользователь имеет свои личные причины, по которым он хочет отказаться от пластика, или он переезжает за границу, ему данный финансовый продукт больше не потребуется Работники банка обязаны закрыть банковский продукт клиента без особых проблем. Но при наличии задолженности клиент обязан оплатить ее

Помните, клиент может самостоятельно отказаться от пластика. Но для этого ему нужно назвать причину, по которой он не желает им больше пользоваться. А если он не может указать причину, то его пластик закрыт не будет.

Подготовка карты

Закрыть карту ВТБ не так просто, как кажется. В некоторых случаях банк отказывает клиенту в закрытии пластика. Поэтому перед тем, как идти в финансовое учреждение, клиент должен совершить следующие несложные действия:

  1. Закрыть имеющуюся задолженность, оплатить проценты. Причем высчитывается полная сумма кредита с процентами, полная стоимость обслуживания пластика. Помните, на счету пользователя должна быть вся сумма, которой он может покрыть долги. Если ее нет, то закрыть карту не получится;
  2. Лично посетить ближайшее отделение банка, написать заявление на закрытие пластика.

Получить от сотрудника банка выписку со своего лицевого счета. На данном листке бумаги будет содержаться точная сумма долга и комиссия. Причем даже с процентами. Помните, закрыть пластик после оплаты задолженности можно через 1,5 месяца. Если клиент подготовил карту, то теперь он может приступать к процессу закрытия.

Особенности процедуры

Обычно клиенты узнают о балансе своего лицевого счета вышеуказанным способом.

Но еще пользователь может самостоятельно узнать об остатке средств на своем пластике. Делается это через:

  • личный кабинет, оформленный на сайте банке;
  • банкомат, расположенный в отделении банка.

А теперь рассмотрим то, как закрыть кредитную карту. Делается это несколькими способами.

Для закрытия пластика клиент может:

А теперь рассмотрим каждый способ более подробно.

Через отделение банка

Если клиент находится недалеко от отделения банка, то он может зайти в него и закрыть свой пластик. Обязательно пользователь должен предоставить сотруднику банка определенные документы. Это свой общегражданский паспорт и банковский пластик.

Далее пользователь должен:

  • подойти к работнику банка;
  • высказывает свое желание на закрытие банковского пластика;
  • показать сотруднику банка выписку с отсутствием задолженности по карте;
  • подписать заявление на закрытие пластика;
  • посмотреть на то, как сотрудник банка порежет банковский пластик. Причем также сотрудник банка обязан выдать клиенту справку об отсутствии у него задолженности. Счет клиента закрывается через 45 суток.

Помните, если закрывается зарплатная или дебетовая карта, то клиент может указать счет, на который ему требуется перевести финансы, оставшиеся на закрываемом пластике.

Через официальный сайт банка

Если пользователь не хочет выходить из дома, а закрыть пластик ему требуется, то он может сделать это через интернет. Сделать ему нужно следующее:

Через сотовый телефон

А если клиент не умеет пользоваться интернетом, то закрыть свой пластик он вправе по телефону горячей линии. Ее номер следующий: 8 800 100 24 24.

Помните, через 45 дней после звонка клиенту придется лично посетить отделение банка, получить справку об отсутствии задолженности.

Что подтвердит факт закрытия карты

Справка, полученная от сотрудников банка, подтвердит то, что клиент закрыл банковский пластик и не желает больше пользоваться им. Причем данную справку лучше сохранить. Это поможет избежать проблем в будущем.

Сложности, с которыми можно столкнуться

В каком случае закрыть карту не получится

Бывает так, что клиент давно пользуется картой ВТБ, решил отказаться от нее, но банк ему отказывает в закрытии пластика. Обычно это случается с кредитным пластиком, который клиент оформил, сняв с него заемные финансы, но назад заемные деньги не вернул. Но проблему можно решить. Пользователь лишь должен взять выписку, узнать о своем кредите, процентной ставке по нему, оплатить их и вновь обратиться в финансовое заведение.

Подытожим: отказаться от банковского пластика ВТБ-Банка легко. Главное, чтобы пользователь вовремя посетил банк, получил справку об отсутствии у него задолженности. Тогда проблем с банком у него не возникнет.

Идея поддержки пенсионеров хорошая, если готовы немного помучиться и подождать свою пенсию несколько дней.

Много некомпетентных сотрудников. Нельзя изменить тариф уведомлений в мобильном приложении. Подключают платные услуги.

Пенсионную мультикарту ВТБ заказала моя мама. Сейчас многие в затруднительном финансовом положении и пара тысяч точно никому не помешает. В свои 65 лет она прекрасно разбирается во всём, постоянно пользуется интернетом.

Пенсионная Мультикарта ВТБ - Получите 2000 ₽ в подарок фото

Для начала в банке мы расспросили обо всех условиях. Нас заверили, что абсолютно всё бесплатно. Обслуживание бесплатно. Открытие счёта и карты бесплатно. Бесплатное снятие наличных в банкоматах.
- А смс-информирование?
- А смс-информирование платно.

Ну хорошо. У мамы телефон с постоянно подключенным интернетом. Уже закачано приложение ВТБ. Просим, что бы ей убрали смс-информирование, а оставили только бесплатные PUSH-уведомления.

На эту просьбу сотрудник банка объяснил, что даже если она подключит push, то в любом случае будет получать смс-информирование только о поступлении пенсии на телефон и будет это снова бесплатно!

Через пару дней я для интереса смотрю мобильное приложение ВТБ. И нахожу там услугу уведомления "Карты+". Открываю её: стоимость 59 руб. (бесплатно только для зарплатных клиентов).

Пенсионная Мультикарта ВТБ - Получите 2000 ₽ в подарок фото

Звоним в банк. Всё выслушали. Но объяснили, что смысла в подаче претензии сейчас нет, потому что деньги ещё не списались за эту услугу. А когда спишутся, вот тогда и будем разбираться. Видимо, с сотрудником банка произошло недопонимание.

Я снова, но уже со своего телефона, звоню на горячую линию. Спрашиваю, есть ли у них такая акция 2000 рублей пенсионерам, всё ли обслуживание будет для пенсионеров бесплатно. Ответили, что да, будет всё бесплатно. А смс обслуживание? А смс - платно 59 руб. Значит изначально для этой акции для пенсионеров запланирована платная услуга. Ну ладно. Дальше спрашиваю, а есть ли бесплатный тариф. Оказывается, существует у них и бесплатный базовый тариф. Но чтобы его подключить нужно снова идти в отделение банка, в мобильном приложении этого сделать нельзя.

Но если пакет "Карты+" уже подключён и сейчас его отключить, то в любом случае деньги спишут. Вы один день были подключены или месяц - не важно. Поэтому смысла отключать его в этом месяце нет.

Бедные пенсионеры. Конечно, деньги небольшие. Но сегодня в магазине на 20 рублей пытались надуть. Завтра в банке 59 рублей спишут. Потом еще что-нибудь придумают. На всех никакой пенсии не хватит. Если банк начинает сотрудничество с обмана, то что будет дальше?

А сейчас еще случайно узнаю, что даже Push-уведомления для тарифа "Карты+" у ВТБ платные. Я такого ни в одном банке не видела. Об этом ни один сотрудник даже не удосужился упомянуть. Ни менеджер банка, ни в колл-центре. Сами еле нашли сейчас эту информацию на сайте банка (и то по запросу в гугле "втб карты плюс отключить").

А какие замечательные в кавычках менеджеры в банке работают. На простые вопросы начинают отвечать и переводят тему совсем в другую сторону. Например, о том, сколько месяцев будет действовать ставка 7,5% на остаток по карте. Никто на этот вопрос не ответил. Почему бы не сказать прямо - в любой момент ставку могут изменить или ставка будет действовать два месяца, потом её снизят. Но нет. Видимо, получено указание сверху, не распространяться на эту тему. Пусть пенсионеры вооружатся очками, лупой и сами ищут информацию на просторах интернета.

Когда-то я тоже была клиентом банка ВТБ. Мало того, что меня кассир обсчитала на 20 000 руб. Потом закрывали кассу, остаток пересчитывали в присутствии начальства. Деньги мне вернули. Но потрачена уйма времени и нервов!

Затем несколько лет назад при открытии мною вклада в мобильном приложении на 7% годовых, я сделала скриншот (всегда это делаю). А через год оказалось, что процент по вкладу волшебным образом превратился в 5%. Никакие мои претензии с предоставлением скриншота (электронные и бумажные) успеха не имели. Давно отказалась от услуг этого банка и дел с ними иметь не собираюсь!

И еще не известно, всем ли пенсионерам выплатят эти несчастные 2000 рублей. К примеру, там же идет акция для всех остальных - 1000 рублей на счет при открытии карты. Но в условиях оказывается, что банк по итогу сам решает, кто в этой акции будет участвовать и при исчерпании фонда, выделенного на данную акцию, она прекращается.
В общем, идея хорошая с этими 2 000 рублей поддержки пенсионеров, но исполнение не очень. Если решите воспользоваться, проверяйте тариф смс-уведомлений, не отходя от менеджера.
--
Дополняю свой отзыв!
1) из 2000, обещанных по акции, 1000 рублей выплатили в конце первого месяца обслуживания.

2) Смс-информирование с горем пополам отключили. Никто в отделении банка и в коллцентре точно не знал о тарифах для пенсионеров. Оказалось, 1 месяц бесплатно, за последующие - 59 рублей. Отключить смс-информирование можно в отделении банка или через браузер в личном кабинете. В мобильном приложении этого сделать нельзя.

3) При оформлении о переводе пенсии сотрудник банка ВТБ рассказал, что она будет приходить точно в тот же срок, что и раньше. То есть 4-го числа каждого месяца. Но уже 9-ое ноября, а пенсия до сих пор не начислена. В коллцентре грубо отвечают, что помочь ничем не могут и это пенсионный фонд виноват, который задерживает выплаты. Но всем нашим знакомым пенсия поступила вовремя и даже раньше (всем, кто оформлен в Сбере и даже в ВТБ). В связи с праздником 4 ноября, выплаты произвели 3-го.

После длинных ноябрьских выходных, в течение которых ВТБ не работал, мы в очередной раз пришли в банк, чтобы выяснить, когда пенсия поступит на счет. Новый сотрудник, объяснил, что, оказывается, Пенсионный Фонд мог изменить дату выплаты и ждать теперь её нужно не раньше 21-го ноября (прежний сотрудник, который оформлял заявление на перевод, утверждал обратное, что выплата будет в ту же дату, что и прежде).

А чтобы вернуть прежнюю дату нужно написать претензию в Пенсионный Фонд. Сделать это нам помогли на месте через портал Госуслуги. Но пришел ответ, что рассматривать жалобу будут 20 дней. И снова ждём.
--
Снова дополняю: жалобу в ПФР рассмотрели, прислали ответ, что с декабря будут начислять в ту же дату, что и прежде - 4 числа каждого месяца.
Пенсию в ноябре всё-таки зачислили почти в конце месяца.
-
ВЫВОДЫ:
1. обслуживание счетов и мультикарты для пенсионеров - бесплатно.
2. смс-информирование - платное 59руб./месяц, но его можно отключить (если оно вам не нужно). Сделать это можно в отделении банка или через браузер.
3. в первый месяц возможны задержки выплаты пенсии из-за переноса даты выплаты пенсионным фондом. Если такое произойдёт нужно подать жалобу через Госуслуги, это помогут сделать сотрудники банка (или лично сходите в ПФР).
4. две тысячи, обещанные банком за перевод к ним пенсии, выплачивают. Надеюсь, эту акцию продлят и дальше (пока она действует до конца 2021 года).

Внедрение банковских карточек в обиход обычных людей значительно упростило проведение финансовых операций. При помощи пластика можно оплачивать услуги ЖКХ, электроэнергию, телефон, интернет, пополнять баланс мобильного, расплачиваться в интернете или стационарных торговых точках.

Для улучшения качества обслуживания, а также привлечения новых клиентов, банки стремятся разнообразить каталог своих предложений, добавляя банковским продуктам различные преимущества.

В 2017 году банк ВТБ выпустил уникальный продукт – мультикарту ВТБ. Основное отличие пластика от аналогичных карт заключается в его универсальности: человеку не нужно выбирать и оформлять карту с отдельной опцией.

Что такое мультикарта ВТБ?


После оформления банковского продукта держателю предоставляется возможность подключения одной из 7 дополнительных опций, с помощью которых можно возвращать кэшбэк, накапливать средства или получать бонусные баллы. При соблюдении одного из нескольких условий обслуживание мультикарты осуществляется банком бесплатно.

Каждому держателю пластика, предоставляется доступ к интернет-банку и мобильному банку для дистанционного управления личными счетами.

Возможности мультикарты ВТБ:

Актуальные предложения по мультикартам ВТБ

В настоящее время банк ВТБ выпускает 4 вида мультикарт с кэшбэком и процентами на остаток, в зависимости от потребностей физического лица, которые включают в себя:

Платежная система карточки выбирается клиентом самостоятельно. Это может быть: VISA, Mastercard или МИР (для пенсионной — только МИР). Лимит на снятие наличных в день устанавливается в соответствии с действующим тарифом. Информация о тарифных планах размещена на официальном сайте банка по ссылке.

Условия пользования дебетовой картой ВТБ

За первый выпуск дебетовой или кредитной мультикарты взимается плата 249 рублей, если заявка была оставлена в офисе ВТБ. Но при соблюдении условия бесплатного обслуживания, через месяц эти деньги вернутся на счет в качестве кэшбэка.

Согласно действующим условиям, платить за карту не требуется, если совокупные траты по всем картам (дебетовые, кредитные, дополнительные), включенным в единый пакет, превышают 5 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, чтобы не платить за обслуживание пластика, достаточно ежемесячно проводить покупки с его использованием.

Как подключить кэшбэк на мультикарту ВТБ 24

Как начисляется кэшбэк:

Совокупные траты за месяц (в рублях) Размер кэшбэка (в процентах)
до 5 тысяч не возвращается
от 5 до 15 тысяч 1
от 15 до 75 тысяч 2
от 75 тысяч 6

Важно!

Вознаграждение начисляется не более, чем на 300 тысяч.

Держателей карты интересует вопрос: когда начисляется кэшбэк на мультикарту ВТБ? Проценты вернутся на мастер – счет до конца следующего месяца после подведения итога.


К мультикарте ВТБ для подключения доступны одна из семи дополнительных опций. Их смена осуществляется по желанию владельца бесплатно, но не чаще одного раза в месяц. Поменять опцию на мультикарте ВТБ можно через:

  • интернет – банк;
  • мобильный банк;
  • контактный номер поддержки клиентов 88001002424.

Возможности по дополнительным опциям применимы ко всем видам мультикарт.

Действующие опции ВТБ:

Как получить мультикарту ВТБ?

В анкете необходимо указать личную информацию. Для кредитной линии дополнительно потребуется сообщить о доходах, месте работы и составе семьи.

Оформляются дебетовые и зарплатные карты по одному документу – паспорту. Для пенсионных требуется удостоверение пенсионера. Для получения займа свыше 300 тысяч рублей – справка о доходах.

Требования к клиенту у ВТБ минимальные. Для зарплатных и дебетовых – это совершеннолетний возраст. Для кредитных – 21 год и наличие стажа работы на последнем месте не менее 3 месяцев.

После одобрения заявки будущему владельцу пластика следует посетить офис ВТБ, чтобы подписать договор и получить карточку.


Как активировать мультикарту

Выдаются мультикарты ВТБ в неактивном состоянии. Кроме того, держателю не передается ПИН-код для совершения операций. Получить его он должен самостоятельно. Для создания ПИН-кода предусмотрены два способа:

После получения ПИН-кода клиенту необходимо активировать карточку. Для этого следует провести любую операцию в банкомате ВТБ.

Для отключения пакета клиенту необходимо:

  1. Выбрать ближайшее отделение банка.
  2. Посетить его в рабочие часы, имея при себе паспорт.
  3. Сообщить специалисту о желании отказаться от привилегий.
  4. Подписать заявку.

Деактивация вознаграждения производится в течение одного рабочего дня.

Как заблокировать мультикарту

При утрате или краже мультикарты ВТБ ее необходимо заблокировать в максимально короткие сроки. Сделать это можно лично в любом отделении финансовой компании, дистанционно через интернет – банк или по телефону контактного центра 88001002424. Восстановление карточки осуществляется по соответствующему заявлению.

Банк может самостоятельно заблокировать карточку в двух случаях:

  • если закончился срок ее действия;
  • если были нарушены условия договора.

В первом случае владельцу необходимо посетить офис ВТБ, в котором была ранее выдана карта, для получения нового пластика. Во втором — потребуется устранить проблемы, вызвавшие блокировку. Например, погасить образовавшийся долг.

Таким образом, мультикарта ВТБ – это универсальный продукт, предназначенный для проведения безналичных операций. Помимо основных возможностей банковской карты, мультикарта имеет множество дополнительных, с помощью которых клиент может не только тратить средства, но и получать их возврат в виде кэшбэка.

Полезное видео

Содержание [Скрыть]

Подробнее о пенсионной карте и социальной карте ВТБ

Пенсионеры и люди, относящиеся к категории социально уязвимых, получают от государства пенсию и различные социальные выплаты, пособия. Многие из них поняли преимущества получения денежных средств на карточный счет.


Держатель хранит на карте собственные деньги, пользуется ими для оплаты необходимых покупок и услуг, снимает наличные и в процессе не только получает бонусы, но и возвращает на карту часть потраченных денег.

Условия обслуживания


Все эти операции происходят без оплаты дополнительных комиссионных — бесплатно. При оформлении карты автоматически подключаются безвозмездные опции:

Условия обслуживания группы социальных клиентов самые лояльные и выгодные:

  • За получение карты и банковское обслуживание не требуется оплата.
  • На остаток карточных средств по Накопительному счету банк начисляет до 10%. При этом:
  • выплата процентов происходит один раз в месяц;
  • клиент не теряет проценты, если снимает деньги;
  • средства на карте застрахованы государством.

Обладатель карты может выбрать самостоятельно одну из предложенных опций, менять их ежемесячно и получать реальные вознаграждения.

Пользуйтесь картой в привычном режиме и получайте:

Как получить

Людям, которые предпочитают традиционный способ получения, достаточно прийти в ближайшее отделение банка с гражданским паспортом и документом, подтверждающим право на получение социальных выплат. Обратившись в любое окно, клиент пишет собственноручно заявление о желании оформить пенсионную карту. Одобрение или отказ, обычно, клиент получает в этот же день. По истечению 7, реже 10 календарных дней, можно приходить за готовым продуктом не дожидаясь приглашения.


Заявка представлена в виде анкеты, в которую необходимо с помощью клавиатуры ввести данные, указанные ниже.

Шаг 1

  • личные — ФИО, гражданство, пол;
  • контактные — номер телефона и электронный почтовый ящик;
  • карточные — секретный код, место получения карты: город и офис.

Не стоит переживать по поводу ошибок, система находит и выделяет их, а также предлагает готовый вариант написания. При вводе номера телефона, обязательным условием является проверка — придет цифровой код на указанный номер, который необходимо ввести, тем самым подтвердив его верность.

Шаг 2

  • адресные — тип, регион, город, адрес и дата регистрации;
  • паспортные.

Кто может получить такую карту

  • имеет документально подтвержденное право на получение выплат;
  • достиг пенсионного или предпенсионного возраста.

Клиент получает на руки в банке заблокированную карту, для использования ее требуется активация. Активировать пенсионную карту можно используя несколько способов, каждый из которых прост и удобен.

Способ 1. Имея в наличии карту, мобильный и паспорт, можно набрать номер телефона 88001002424 и назвав реквизиты карты и паспорта, а также кодовое слово активировать карту.

Способ 2. Не выходя из банка, пройти к банкомату и произвести любую операцию, например, запросить баланс или просто войти в меню и завершить обслуживание:

  • вставьте карту в отделение для приема;
  • наберите на клавиатуре ПИН-код;
  • завершите обслуживание.

В том случае, если терминал выдает ошибку и карта не идентифицируется — следует обратиться за помощью к консультанту.

Действия по карте

Пенсионная карта не отличается ничем от других платежных систем. С помощью нее доступны все операции в банкоматах, кассах магазинов и банков, в онлайн-сервисах.

Как осуществляются переводы

Переводы и платежи можно осуществлять через кассы банка, терминалы, в интернет-банке и мобильном приложении. Размер максимальной лимитированной суммы зависит от того, сколько денег с карты ушло на покупки в течение месяца. Если с карты произведено операций на сумму, превышающую 75 тысяч рублей, лимит будет максимальным — 150 тысяч рублей.


Пополнение карты

Пополнять карту собственными средствами допускается без ограничений.

Снятие наличности

Имеется ограничение на снятие средств, которое составляет от 15 до 150 тысяч рублей. Чем активнее клиент пользуется карточкой, тем больше привилегий получает.

Проверка баланса

Другие операции

Владельцы пенсионной карты могут воспользоваться услугой овердрафта, то есть получить заем на дебетовую карту до 850 тысяч рублей. Кредит выдается под процент на время, оговоренное в условиях договора, обычно срок составляет год или два, а процентная ставка от 12,9.

Как закрыть карту

Держатель карты может в любое время прекратить ее действие, причина может быть любая: объективная или субъективная.


Процедура закрытия дебетового пластика заключается в следующем:

Желательно лично присутствовать при физическом уничтожении карточки со своими персональными данными.

Тарифы на обслуживание

Пользователь получает саму карточку и большинство базовых услуг совершенно бесплатно. В пределах лимитов можно снимать наличные и совершать платежные операции в различных сервисах без оплаты.

Бесплатно банк предоставляет услугу смс-уведомления обо всех операциях с деньгами: сколько поступило, сколько списалось, остаток на счету.

Читайте также: