Как изменить дату получения пенсии на карту сбербанка

Обновлено: 20.05.2024

Большинство наших пенсионеров получают очень небольшую пенсию, которая чаще всего является единственным источником дохода.

Знать точную дату получения выплаты очень важно для пенсионеров, чтобы они могли грамотно планировать бюджет и контролировать расходы. Как формируется график выплат, в связи с чем он может меняться, узнаем сейчас.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

График выплаты пенсий

По закону РФ пенсия является выплатой, которая должна осуществляться регулярно каждый месяц без задержек и просрочек. И хотя иногда задержки случаются, бывает это очень редко.

Денежные выплаты пенсионерам производятся региональными органами государственного пенсионного фонда. Поэтому в каждом субъекте РФ имеется свой график пенсионных выплат. Он составляется заранее, но при необходимости может быть изменен территориальным отделением ПФР.

🗓 Начало и окончание расчетного периода

Выплата начисленных пенсий производится за текущий календарный месяц, расчетный период начинается первым и заканчивается последним числом расчетного месяца.

Доставка денег осуществляется в период с 3 по 23 число месяца, для каждого конкретного получателя устанавливается своя дата выплаты.

Получатель пенсии может умереть, не успев получить пособие за текущий месяц. Это может случиться, если выплата по графику во второй или третьей декаде, а человек умер до 10 числа. В этом случае на получение неуплаченных средств имеют право родственники умершего.

👤 Кто назначает конкретную дату получения пенсии

Емельяненко Наталья Леонидовна

Конкретный день месяца, в который будет доставляться пенсия, устанавливается территориальным отделением ПФР.

Каждому пенсионеру назначается своя дата получения выплаты, она не регулируется законом и может изменяться в зависимости от следующих факторов:

  • общего количества получателей выплат от Пенсионного фонда;
  • финансирования;
  • административно-территориальной специфики региона;
  • выбранного способа доставки.

Иногда график доставки может меняться, например, если изменяются сроки финансирования конкретного отделения ПФР. В этом случае специалисты ПФР обязаны заранее предупредить пенсионера об изменении графика и назвать новую дату доставки.

📆 Сдвиг получения пенсии из-за праздничных и выходных дней

В случае, когда дата выплаты по графику выпадает на праздничный или выходной день, доставка пособия может быть перенесена на более ранний срок, но не более, чем за три дня до установленной даты и только в текущем месяце. Допустима и задержка выплаты, но не более, чем на один рабочий день.

Если дата доставки выпадает на период длительного отдыха, например, на новогодние каникулы или майские праздники, пенсии должны быть выплачены до официального начала праздников.

Информация об изменении графика доставки заранее публикуется на официальном сайте ПФР, а также в группах в социальных сетях.

Так же заранее могут быть выплачены социальные пособия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В марте-апреле 2020 года деньги переводились пенсионерам заранее в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Изменение даты получения в различных ситуациях

При оформлении пенсии гражданин сам вправе выбрать наиболее удобный для него способ доставки. И если раньше пособие можно было получить только на почте, то сейчас деньги перечисляются несколькими способами. В связи с изменением способа доставки может меняться и дата получения.

📬 Замена почты на кредитную организацию

Получение денег через почтовое отделение происходит по установленному графику с 3 по 23 либо 25 число каждого месяца, за пенсионером закрепляется определенный день доставки.

При переходе на получение пособия посредством кредитного учреждения нужно быть готовым к тому, что в этом случае конкретного дня для перечисления выплаты не предусмотрено. Банк будет зачислять ее на счет или банковскую карту пенсионера на следующий день после того, как они были перечислены банку от ПФР. Обычно это происходит во второй половине месяца.



Автор: Крайнев Дмитрий | 13.11.2020 | Публикации | 2484 | Время чтения: 4 мин. | Читать позднее


Что делать, если не пришла пенсия?

Причин, по которым может не приходить пенсия, много. Сложно поверить, но бывает и так, что пенсионера неизвестно по какой причине признали умершим, а потому не выплачивали ему пенсию по старости, хотя он был жив и здоров. В итоге приходится обращаться в суд, чтобы получить свое законное социальное обеспечение.

Как правильно себя вести в похожей ситуации, и куда обратиться, если не приходит пенсия?

В этой статье мы расскажем о том, какие обстоятельства могут послужить причинами невыплаты пенсий, и как правильно добиваться восстановления справедливости.

Содержание статьи:

1. Причины невыплаты пенсии

Пенсионные выплаты можно получать через кредитную организацию, заключившую договор с Пенсионным фондом России (ПФР), и с помощью отделений почтовой связи, доставляющих деньги на дом или выдающих их в отделении по месту жительства пенсионера. От этого могут зависеть и причины невыплаты денежных средств. Рассмотрим самый распространённый в последнее время способ получения пенсии — через банк.

Возможной причиной задержки пенсии может быть совпадение даты её зачисления и государственного праздника или выходного дня.

Проблема может крыться и на уровне перечисления в кредитную организацию. В таком случае может произойти сбой оборудования, ошибочное перечисление на счёт с другими реквизитами, системный сбой в работе банка или его базы данных. Возможно и то, что произошла накладка лишь в системе оповещения о транзакциях клиентов, и её скоро устранят.

Сложная экономическая ситуация в стране или регионе также может влиять на выплаты, ведь у фонда может не оказаться достаточного объёма средств для своевременного выполнения своих функций. В этом случае придётся ждать бюджетных ассигнований, в результате которых деньги всё же дойдут до пенсионеров.

Порой бывает, что в фонде отсутствуют какие-либо документы или они заполнены некорректно. Чаще всего это происходит при начислении пенсии впервые.

Пенсия ежегодно проходит индексацию, в это время работники вносят изменения в базы данных, переоформляют документы, поэтому иногда пенсии могут приходить с задержками до 5 дней.

2. Алгоритм действий для решения проблемы

Если пенсия не пришла в течение 7 дней с момента, когда она должна была поступить на счёт, следует обратиться в ближайший офис коммерческого банка и Пенсионного фонда России. В оба учреждения можно позвонить. В банке можно попросить проверить счёт, а в ПФР — уточнить дату начисления средств. Сотрудники также могут уведомить о существующих проблемах, если они есть.

Если проблема не решена или гражданин считает, что действия кредитной организации или ПФР незаконны, стоит обжаловать их в сам ПФР или банк, прокуратуру или суд.

В ПРФ и банк составляется жалоба на невыплату или задержку выплаты пенсии. Документ составляется в свободной форме на имя руководителя организации и подаётся лично сотрудникам, заказным письмом или электронным по почте, в электронном виде на сайте ПФР или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Претензия рассматривается в течение 15 дней со дня её регистрации. Когда в рассмотрении жалобы или её удовлетворении отказано, можно обращаться к прокурору или в суд.

Жалоба в прокуратуру должна иметь подробное описание обстоятельств дела, случаев нарушения прав обратившегося или законодательства, а также доказательства этих обстоятельств. Она подаётся в районное подразделение прокуратуры по месту регистрации пенсионера и по месту нахождения отделения ПФР.

И последний способ решения проблемы невыплаты пенсии — обращение в суд по месту нахождения местного отделения ПФР, нарушившего права клиента. В иске можно потребовать выплаты неполученной пенсии и неустойки за просрочку платежа.

Стоит обратить внимание, что при подаче искового заявления необходимо приложить к нему документы, подтверждающие обоснованность требования истца. Если истец еще не является пенсионером (пенсия ему еще официально не назначена, он должен будет уплатить госпошлину, а если истец уже является пенсионером, госпошлину ему платить не надо.

Дела рассматриваются у мирового судьи или в районном суде в зависимости от цены иска. Так, дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей, рассматриваются мировым судьей. Если же цена иска выше или иск не подлежит оценке (например, дело по спору, возникающим в связи с отказом в установлении трудовой пенсии), такие дела рассматриваются районным судом.

Обычно гражданские дела рассматриваются в течение 2 месяцев, в исключительных случаях срок может быть продлён или сокращён по решению судьи.

В течение месяца после вынесения судебного решения в окончательном виде можно подавать апелляционную жалобу в вышестоящий суд.

Выплата пенсий и пособий через банк. Все что нужно знать получателю.

Сегодня все больше пенсионеров и получателей государственных пособий выбирают способ получения назначенных выплат – зачисление сумм пенсии (пособий) на банковскую карточку. В чем плюсы и минусы такого выбора? Разберемся детально в этом вопросе вместе с начальником управления социальной защиты администрации Первомайского района.

Процент получателей пенсий и пособий через учреждения банка растет с каждым годом и в нашем районе составляет практически 75 % от общего числа получателей - 44 тысячи человек, с использованием банковских пластиковых карточек пенсии и пособия получают 65% процентов получателей.

Если говорить о категориях получателей выплат через банковскую карточку, то следует отметить, что получатели государственных пособий в большинстве своем уже при подаче документов прилагают заявление о выплате пособия на карт-счет. Аналогичная ситуация и с гражданами, впервые назначающими пенсии. Это связано в первую очередь с тем, что они привыкли к системе выплат денежных средств на пластиковые карточки – так большинство работодателей выплачивает заработную плату, и при назначении пенсии вопрос выбора способа ее получения, как правило, уже определен – банковская карточка.

Чуть сложнее сделать свой выбор более пожилым гражданам, получавшим пенсию через отделение почтовой связи.

Пенсионные деньги зачисляются на карточку в срок, при желании – можно установить sms-подтверждение о зачислении денежных средств. Воспользоваться зачисленными средствами можно в любое время по своему усмотрению, что не возможно при получении пенсии через почтовое отделение, где получить пенсию за текущий месяц можно только с определенной даты получения и по 26 число месяца, в случае неполучения пенсии в установленный срок - получить ее возможно только в следующем месяце.

Одним из важных вопросов для пенсионеров является возможность оплаты коммунальных услуг, получатели пенсии на почте сразу при получении оплачивают счета за услуги, многие учреждения банка не принимают от населения наличные средства на оплату.

Оплатить коммунальные услуги, электричество, услуги связи можно не выходя из дома, сидя в мягком кресле за компьютером или в парке на прогулке, используя мобильный телефон. Оплатить услуги можно и через устройства, установленные в учреждениях банка – сотрудник банка поможет разобраться и произвести необходимые платежи.

Пенсионер может без проблем оплатить покупки в магазине, перечислить деньги на другой счет или получить денежный перевод от родственников, а также пополнить счет в отделении банка.

А можно пойти без комиссий снять наличные денежные средства в банкоматах. Следует только помнить, что снятие денег возможно только в банкоматах банка-эмитента карточки и банков- партнеров. Поэтому перед снятием денег нужно быть внимательным, чтобы по ошибке не обналичить деньги в банке, который потребует комиссию.

Единственное, о чем нужно помнить получателю пенсии (пособия) – заявление о перечислении пенсии на счет физического лица в подразделение банка действует в течение трех лет со дня его поступления в орган социальной защиты. Для непрерывной выплаты пенсии через банк заявление должно возобновляться пенсионером не позднее, чем за один месяц до истечения срока действия предыдущего заявления. Банк обязан принимать в подразделении банка от пенсионеров заявление и передавать его в течение трех рабочих дней в орган социальной защиты, осуществляющий выплату пенсии этому лицу, а также информировать в установленном порядке пенсионера о необходимости оформления нового заявления за два месяца до окончания срока действия заявления, но не позднее истечения срока действия заявления. Заявление можно также продлить в управлении социальной защиты.

Приблизительно 20 % обращений, поступающих к нам - вопрос о не зачислении пенсии (пособия) на карт-счет, ответ на них один: срок действия заявления о перечислении пенсии (пособия) на счет физического лица истек, для обеспечения выплаты – пенсия (пособие) зачислено на почтовое отделение.

Банковские учреждения предлагают большой выбор карточек, какой вариант выбрать лучше всего – дело каждого конкретного человека.

Банк России продлил перевод пенсионных выплат на карту системы МИР до первого июля 2021 года. Это касается граждан, которым переводят пенсию на карту. Если пенсия начисляется вам на сберегательную книжку, доставляется почтой, вы не обязаны заводить банковскую карту, если не планируете изменить способ получения пенсии.

Если вы решили выбрать способ начисления пенсии на банковскую карту, ниже мы подробно расскажем о том, как можно это сделать.


Пошаговая инструкция перевода пенсии на карту МИР

1. Определитесь с банком, в котором вы хотите оформить карту МИР. Сегодня такой банковский продукт предлагают почти все банковские учреждения. Многие из них обеспечивают карту дополнительными бонусами, например, скидки на покупки, кешбэк, процент на остаток по счету и прочее.

2. Принесите в выбранный банк набор следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • пенсионное удостоверение;
  • СНИЛС;
  • документ о регистрации по адресу, на который будут приносить пенсию, если адрес не указан в паспорте.



3. Заключите с банком договор на банковское обслуживание. Обычно оно включает в себя набор следующих услуг:

  • выпуск карты;
  • открытие карточного счета;
  • система обслуживания через интернет.

4. Запишитесь на прием в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ по электронной почте, в личном кабинете на официальном сайте фонда, госуслуги или позвонив в приемную ПФР.



5. Подайте заявление в ПФР с реквизитами карты МИР. Документ с данными расчетного счета вам выдадут в банке при выпуске карты.

6. Уведомить Пенсионный фонд можно также через МФЦ.



Не выходя из дома, можно изменить реквизиты доставки через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ. Для этого:

Сегодня Пенсионный фонд предлагает несколько вариантов перевода пенсии на карту системы МИР. Вы можете подать заявление при личном визите в отделении фонда, так и через сайт ПФР.

Почти все банки на данный момент предлагают карты платежной системы МИР. Мы подобрали для вас несколько выгодных предложений.

Карта без комиссии, снятие наличных возможно в любых банкоматах. Предусмотрен доступ в VIP-залы аэропортов и страхование выезжающих за рубеж.

2. СберКарта от СберБанка

Чем чаще Вы будете пользоваться картой, тем лучше будут условия использования.

3 место. Пенсионная дебетовая карта от Промсвязьбанка

Дебетовая карта с высоким процентом на остаток.

4. Мультикарта от ВТБ банка

Дебетовая Мультикарта от Банка ВТБ с выгодным cashback, бонусами и высокими процентами на остаток.

5. Дебетовая карта Доходная Пенсионная от НС Банка

Карта с процентом на остаток по счету и выгодным кешбэком на покупки.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Елена Руднева

like

5

smile

2

normal

1

sad

0

dislike

2

Чтобы постоянно находиться в курсе имеющихся изменений в правилах начисления пенсионного обеспечения, граждане могут воспользоваться СМИ либо обратиться в ПФР. Для возможности понять, когда именно перечисляют пенсию на карточку от Сбербанка, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями.

Пенсия

Особенности выплати пенсий на карту Сбербанка

Все без исключения пенсионеры должны понимать, что процедурой начисления пенсионных выплат занимаются сотрудники Пенсионного фонда, а Сбербанк берет на себя обязанности выполнению посреднических услуг.

Следовательно, если средства еще не были переведены на карточку, стоит говорить о вине ПФР РФ, который не совершил зачисление на сбербанковский счет.

К сведению: после зачисления на счет Сбербанка деньги пенсионерам переводятся на карточки в течение 1-2 дней.

На сегодняшний день действуют следующий порядок начисления пособия:

  • пенсия переводится на карточку от Сбербанка в четко установленный графиком день;
  • для пенсионеров из многих российских регионов деньги перечисляются до 15 числа каждого месяца;
  • отдаленные регионы, с наличием специально разработанного особого графика выплат, могут ожидать финансирования до 21 числа каждого отчетного месяца.

Обращая внимание на имеющиеся особенности, можно исключить вероятность недопонимания.

Как устанавливается дата выплаты пенсии

Для возможности самостоятельного определения сроков начисления пенсионной выплаты следует ознакомиться с общепринятыми принципами:

  • в Пенсионном фонде разработан специальный график перечислений, из-за чего деньги должны быть в один и тот же день за исключением ситуаций, при которых на них припадает праздничный либо выходной;
  • деньги могут быть зачислены на карточку Сбербанка ранее установленного графика до 3 дней либо задержаны на такой же срок;
  • большая часть региональных отделений Пенсионного фонда отдает предпочтение перечислению средств пенсионерам до 15 числа, поскольку пособие положено на текущий, а не на следующий отчетный месяц;
  • часто период получения средств устанавливается в индивидуальном порядке и напрямую зависит от времени первого получения;
  • в случае принятия регионального ПФР даты переводов пособий до 15 числа, крайним временем для зачисления считается 21 число текущего месяца.

Указанные особенности говорят о том, что невозможно четко сказать, когда перечисляют пенсию на карточку Сбербанка.

Как влияет вид пенсии на дату выплаты

Сроки перечисления пенсии на карточку не зависят напрямую от времени обращения в Пенсионный фонд с документами на оформление.

Более того, невозможно самостоятельно определить время самостоятельно, поскольку отсутствуют какие-либо нормативные документы в данном вопросе. Срок устанавливает местный орган самоуправления.

Обязательно нужно помнить о таких факторах, как:

  • число получателей в каждом отдельно взятом отчетном периоде;
  • установленный порядок начисления в регионе проживания;
  • время субсидирования местного бюджета государственным.

Важно! В случае смены региона проживания, пенсия назначается согласно утвержденному графику нового отделения ПФР.

В Приказе Минтруда № 885н указано: для социальных пособий должен устанавливаться график, в соответствии с которым начало расчетного периода считается 3 число каждого месяца.

Узнать о сроках перечисления пенсии на карту можно на официальном сайте ПФР в соответствующем разделе.

Возможные причины задержки пенсии

Во многих российских регионах процедура зачислений пенсионных выплат полностью автоматизирована, но это есть далеко не везде.

Некоторые населенные пункты используют автоматизированный процесс лишь частично, из-за чего финансовые операции могут проходить с ошибками.

К основным причинам задержки пособий принято относить:

  • допущение ошибок сотрудниками Сбербанка;
  • ошибки были допущены представителями Пенсионного фонда, которые проявляются в неверно сформированном платежном поручении. В таком случае деньги зачисляются обратно из Сбербанка в ПФР;
  • сам пенсионер допустил ошибку во время указания персональных банковских реквизитов при формировании заявления на получение денег;
  • получатели предоставили неверные данные в Сбербанк при оформлении банковской карточки.

В случае отсутствия перечислений в назначенное время и если период задержки превышает 3 дня, получателям настоятельно рекомендуется поступить таким образом:

  1. Необходимо обратиться в один из филиалов Сбербанка по месту своего проживания и оформить распечатку операций, которые ранее проводились с персональным счетом.
  2. Если в ходе поверки выяснится отсутствие факта зачисления денег на счет, требуется взять банковские реквизиты и номер персонального расчетного счета для обращения в региональное представительство Пенсионного фонда.
  3. Обратившись в ПФР, требуется выяснить о наличии у них составленного заявления от потенциального получателя пенсии, а после этого пререпроверить указанные в нем личные данные (реквизиты банковской карточки).
  4. При отсутствии выявленных ошибок в заявлении необходимо произвести проверку на предмет совершения отчислений на личный счет в Сбербанке сотрудниками ПФР.
  5. Если по результатам проверки каких-либо ошибок не будет выявлено, возникает необходимость обратиться в местное отделение банковского учреждения с соответствующим заявлением на предмет получения объяснений, почему пособие не было перечислено, и сколько еще нужно ждать.

Как правило, до конечных этапов дело не доходит, и деньги перечисляются еще на начальных стадиях.

Удобные сервисы от Сбербанка для информирования о зачислении пособия

Сбербанк России предлагает для своих клиентов услугу по СМС-информированию о зачислениях на карточку. Прежде чем подключить ее, необходимо ознакомиться с тарифными планами.

На сегодня есть:

Полный тарифный план включает в себя следующие возможности:

В случае использования экономного тарифного плана, последние 2 запроса можно осуществить в таком случае только на платной основе. Их цена варьируется от 5 до 15 рублей при каждом обращении.

Экономный пакет предоставляется на бесплатной основе, что делает его достаточно привлекательным для клиентов. Однако невозможно с его помощью получать СМС.

Полный тарифный план включает в себя рассматриваемую услугу, а стоимость обходится:

  • для мгновенных и неименных карточек – 30 рублей;
  • для банковских классических карточек – 60 рублей;
  • для золотых и премиальных – полный пакет предоставляется на бесплатной основе.

По этой причине при необходимости получать оповещения по рассматриваемым транзакциям, оптимальным и единственным вариантом станет подключение полного тарифного плана. Благодаря этому предоставляется возможность своевременно узнавать о возможных действиях мошенников и при необходимости сразу принимать по обеспечению защиты своего расчетного счета.

Очередность действий заключается в следующем:

Во вновь открывшемся окне сервис предложит повторно проверить ранее указанные сведения. Если все правильно, остается только подтвердить свои намерения.

На основании сформированного запроса на телефон пенсионера приходит СМС-уведомление от Сбербанка, сведения из которого записываются в соответствующие поля.

При желании получатели пенсии могут подключить услугу по СМС-информированию с помощью терминала самообслуживания или банкомата. Подключение осуществляется по стандартному принципу.

В данном случае следует отыскать ближайшее месторасположение банкомата и вставить персональную банковскую карту, указать ПИН-код. После этого пользователь будет направлен системой в главное меню.

Дальнейшая очередность действий:

К сведению: процедура активации возможна только по отношению к карточке, которая встроена в считывающее устройство банкомата.

Номер мобильного телефона берется из клиентской базы, сведения в которую помещаются при подписании договора на обслуживание.

Подводя итоги

В 2021 году единственные изменения в графике начислений пенсионного обеспечения были связаны с принятым переносом праздничных выходных дней в мае.

При возникновении задержек рекомендуется сразу обращаться в ПФР за разъяснениями. Если проблема не с их стороны – в банк. При необходимости требуется подать заявление.

Читайте также: