Должны ли бюджетные организации осуществлять платежи в пенсионный фонд рф

Обновлено: 16.05.2024

В настоящее время существуют 3 федеральных государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд России (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), территориальные фонды обязательного медицинского страхования в субъектах РФ (ТФОМС), Фонд социального страхования (ФСС). Среди негосударственных фондов самыми известными являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Правовой статус фондов социального страхования регулируют:

Целью создания внебюджетных фондов является реализация указанных в Конституции прав граждан на социальное обеспечение и социальную защиту, то есть средства этих фондов носят целевой характер: они не могут быть изъяты и перенаправлены на какие-либо иные цели.

Внебюджетные фонды, как следует из их названия, образуются и расходуются независимо от федерального и регионального бюджетов, управляются органами государственной власти РФ, но подконтрольны финансовым органам.

Порядок составления и утверждения бюджета фонда определен в Бюджетном кодексе. Отчет об исполнении бюджета фонда представляется Правительством РФ или органом исполнительной власти РФ на рассмотрение Федеральному Собранию или законодательному (представительному) органу субъекта РФ соответственно.

На первый взгляд, ПФР, ФФОМС и ФСС имеют общую цель деятельности: обеспечение реализации социальных прав граждан РФ, выполнение социальных задач РФ, но в соответствующих актах содержатся разные формулировки правового статуса фондов[4].

ПФР – финансово-кредитное учреждение , осуществляющее деятельность в соответствии с законодательством РФ[5].

ФФОМС – самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение , реализующее государственную политику в области обязательного медицинского страхования[6].

ФСС – специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ , управляющее средствами социального страхования[7].

Цель и сущность деятельности государственных фондов одинаковы, но различается их правовой статус. Это вызвано тем, что нормативные акты, регулирующие данные организации, принимались в разное время, и авторы не согласовывали их тексты. Но анализ данных актов позволяет выявить следующие сходства правового статуса государственных фондов:

  1. Осуществляют управление финансами социальной сферы, однако не входят в систему федеральных органов исполнительной власти.
  2. Назначаются Правительством РФ (ПФР, ФФОМС) или его председателем (ФСС).
  3. Целевой характер деятельности.
  4. Полномочия по изданию нормативно-правовых актов по вопросам своего ведения. Акты подлежат государственной регистрации в Министерстве Юстиции и опубликованию.

Данные характеристики государственных внебюджетных фондов говорят об их схожести с органами исполнительной власти. Однако они являются и юридическими лицами[8].

Получается, что государственные внебюджетные фонды занимают промежуточное положение между органами исполнительной власти и некоммерческими организациями, однако в их деятельности более выражено публично-правовое начало.

Остановимся подробнее на правовом статусе ПФР и НПФ. Так, ПФР имеет следующие полномочия:

— сбор, аккумуляцию, капитализацию и расходование денежных средств, контроль за их поступлением и расходованием;

— организация деятельности по взысканию с работодателей в случае, если по их вине был причинен вред здоровью работникам;

— международное сотрудничество по вопросам пенсионного обеспечения;

— статистическая и научная деятельность по вопросам своего ведения;

— юридическая консультация граждан, ведение разъяснительной работы по вопросам своей компетенции.

ПФР, как уже было сказано, подконтролен подотчетен Правительству, правление ПФР отвечает за выполнение задач Фонда[10].

Работники ПФР несут в зависимости от характера правонарушения гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность согласно Кодексу этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, то есть аналогично с другими государственными служащими[11].

При совершении правонарушения в социально-обеспечительных отношениях ответственность наступает только в случаях, если имеет место: противоправное поведение лица, его виновность в этом, наступление имущественного вреда и причинно-следственная связь между правонарушением и наступившими последствиями. Таким образом, если имеет место правонарушение, но вследствие него имущественный вред не нанесен, то юридическая ответственность не возникает. Это связано с тем, что в праве социального обеспечения чаще всего применяются 2 вида санкций: правовосстановительные и правоограничительные. Ответственность ПФР, в свою очередь, имеет специфические черты:

  1. Недостаточно детально урегулирован механизм привлечения к ответственности ПФР
  2. Неясен механизм установления причинно-следственной связи. Такая проблема решается, исходя из судебной практики по аналогичным делам, чего не должно быть.[12]

— исполнять обязательства по договору, заключаемому со вкладчиком;

— осуществлять учет вкладов, предоставлять необходимую информацию вкладчикам;

-не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков, участников и застрахованных лиц[13].

Фонд несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Предусматривается административная ответственность НПФ за нарушения требований законодательства, касающиеся его деятельности (ст. 15.29 КоАП РФ)[14].

НПФ является некоммерческой организацией, и из этого следует первое его отличие от ПФР: преобладание частноправового начала регулирования. На НПФ распространяются все правила о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных специальным Федеральным законом.

НПФ имеет право заниматься приносящей доход деятельностью, не противоречащей его уставу. По сути, целевое направление деятельности фонда – коммерческое использование денежных средств и распределение между вкладчиками полученных в результате этого доходов. В этом смысле НПФ близки в коммерческим организациям. Также следует отметить, что ПФР подотчетен Правительству РФ, а НПФ – Центральному Банку. [15]

Существуют 2 основных варианта получения негосударственных пенсий: бессрочные и срочные выплаты. В первом случае денежные средства начисляются в течение всего пенсионного возраста вкладчика до его смерти, но не могут быть переданы по наследству. Также возможны выплаты в течение определенного времени, и если вкладчик умирает раньше, чем кончается срок выплат, то средства, оставшиеся на его счете, переходят по наследству. Существует также возможность получить все накопленные средства единоразово.

Несомненными плюсами НПФ по сравнению с ПФР являются: возможность самому выбирать определенный фонд и режим начисления пенсии, государственное страхование вкладов. Однако НПФ не пользуется значительным доверием населения из-за их ненадежности: НПФ не гарантирует стабильный доход. Необходимо тщательно подходить к выбору фонда. [16]

А главное сходство ПФР и НПФ состоит в выполняемой ими функции: социальном обеспечении граждан в случаях, установленных договором (у НПФ) или законодательством (у ПФР). Фонды аккумулируют средства, получаемые от взносов, и распределяют их согласно уставу. Граждане могут добровольно делать взносы не только в НПФ, но и в ПФР в случаях, если они являются, например, индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами.

Целью данной статьи было выяснение основных черт правового статуса государственных и негосударственных фондов социального страхования, их сходств и различий. В процессе работы стало ясно, что нормативное регулирование данного вопроса нуждается в реформировании, а именно в упорядочивании нормативно-правовой базы.

В настоящее время в науке ведутся дискуссии относительно того, следует ли придавать НПФ коммерческий статус.[17] С одной стороны, это позволило бы им активно использовать находящиеся у них денежные средства. Для этого предлагается преобразовать НПФ в особый вид акционерных обществ или реорганизовать их в структуру, схожую с паевыми инвестиционными фондами.

Однако, НПФ выполняет не только коммерческую, но и социально-значимую функцию: социальное обеспечение вкладчиков. Поэтому необходимо сохранить статус НПФ как некоммерческих организаций. В таком случае возможен государственный контроль над их деятельностью. Более того, такой контроль необходим, так как, охраняя вклады граждан в НПФ, государство выполняет свою функцию по социальной защите граждан.

Что касается нормативного регулирования статуса ПФР, ФСС и ФФОМС, то он регулируется подзаконными актами, которые были приняты в разное время и не унифицированы. Сходство в правовом статусе значительно, в связи с чем было бы целесообразно либо принять единый Федеральный закон, объединяющий и упорядочивающий положения старых источников, или унифицировать акты, регулирующие правовое положение государственных фондов для упорядочивания правоприменительной практики и уменьшения количества сорных ситуаций.

Список литературы:

[1] См.: Конституция РФ // Собрание законодательства РФ. – 2014. — №31. – Ст. 4398.

[2] Миляков Н.В. Финансы: учебник 2-е изд — М.:ИНФРА-М, 2004. – С.204.

[3] Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы – М: РАГС, 2007. – С. 331.

[8] См.: Мирошник С.В. Финансово-правовой режим социальных внебюджетных фондов // Пробелы в российском законодательстве – 2012. – №2. –С.274-275.

[12] См. Люминарская С.В. Вопросы ответственности в праве социального обеспечения // Вестник Удмуртского университета – 2010. — №2. – С. 59-62.

[14] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 2002. — №1. – Ст. 1.

[15] См.: Кузин А.А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки – 2012. – №2. – С.87-89.

[16] См.: Сургутскова Е.В. Основные проблемы негосударственных пенсионных фондов и перспективы негосударственного пенсионного обеспечения в России // Вестник Югорского государственного университета – 2015. — №38. – С.52-54.

[17] См.: Кузин А.А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки – 2012. – №2. – С.90.

Исполнителей по договору ГПХ не оформляют в штат, но с их вознаграждения надо заплатить НДФЛ и страховые взносы, а также сдать по ним отчетность. Как именно это делать и есть ли отличия от отчетности за штатных сотрудников — разбираемся в статье.

Статья будет полезна бухгалтерам, ИП и руководителям компаний.

Чем договор ГПХ отличается от других договоров

В договоре ГПХ есть две стороны — исполнитель и заказчик. Между ними нет трудовых отношений: заказчик не обязан оплачивать исполнителю отпускные и больничные, а исполнитель — подчиняться внутренним правилам компании, приходить в офис или соблюдать дресс-код.

В журнал о путешествиях нужны авторы, которые будут писать статьи о своих поездках. Авторы могут написать только одну статью или писать, например, раз в полгода. С каждым автором журнал подписывает договор ГПХ и платит фиксированную сумму за каждый материал.

Другой пример. Строительной компании нужен новый сайт, поэтому она находит исполнителя, договаривается с ним о цене и они вместе подписывают договор ГПХ со сроком в один месяц. Через месяц исполнитель отдает готовый сайт, а компания оплачивает работу.

Использовать договор ГПХ для постоянных сотрудников — незаконно. Если нужен работник в штат, а полноценной загрузки для него не набирается, можно рассмотреть трудоустройство по совместительству или по совмещению.

По совместительству — если сотрудника нанимают в свободное от основной работы время. Например, он уже работает с 09:00 до 18:00, а трудоустраивается с 19:00 до 21:00.

По совмещению — если сотрудник в течение своего рабочего дня будет совмещать две должности одновременно. Например, администратор салона красоты записывает клиентов и убирает в салоне два раза в день.

Какие налоги и страховые взносы платят по ГПХ

  1. Удержать из вознаграждения и перечислить в бюджет НДФЛ.
  2. Начислить и заплатить за свой счет страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

НДФЛ. Если исполнитель — налоговый резидент РФ, то ставка НДФЛ — 13% с каждой выплаты, а если выплаченные с начала года исполнителю доходы превысили 5 000 000 ₽ — 15% от суммы превышения.

Если исполнитель — налоговый нерезидент, ставка всегда 30%.

Формула подсчета НДФЛ

Размер НДФЛ считают так, чтобы за вычетом налога сумма вознаграждения исполнителю к выплате на руки была такой, о которой стороны договорились изначально.

Чтобы исполнитель за минусом НДФЛ получил на руки 40 000 ₽, стороны прописывают в договоре вознаграждение 40 000 ₽ × 1,14943 = 45 977,20 ₽.

При выплате компания удерживает НДФЛ по ставке 13%: 45 977,20 ₽ × 13% = 5977,20 ₽ и перечисляет в бюджет. Художник получает оговоренные 40 000 ₽: 45 977,20 ₽ − 5977,20 ₽.

Если заказчик и исполнитель договорились об авансе, с него тоже нужно удержать НДФЛ.

Перевести НДФЛ в налоговую нужно в тот же день, когда выплатили деньги исполнителю, или на следующий рабочий. Например, если работу оплатили в пятницу вечером, уплатить НДФЛ нужно не позже понедельника.

Если ранее не было сотрудников в штате и исполнителей по ГПХ, можно оплатить налоги через сайт налоговой службы. Для этого нужно заполнить платежное поручение и перевести деньги по реквизитам своей налоговой инспекции.

Страховые взносы. Заказчик должен начислять два вида взносов: на обязательное пенсионное страхование — ОПС — и на обязательное медицинское страхование — ОМС.

Стандартные тарифы по взносам на пенсионное страхование:

  • 22%, если начисленные исполнителю доходы с начала 2021 года не превышают 1 465 000 ₽;
  • 10% — с части доходов, превышающей 1 465 000 ₽ с начала года.

Это сделано для того, чтобы снизить расходы для заказчиков: чем выше зарплата исполнителя, тем меньше взносов нужно платить, и наоборот.

Для расчета ОМС всегда один тариф: 5,1% от вознаграждения.

Как считать взносы на ОПС и ОМС

За художника по росписи елочных игрушек заказчик должен начислить:

  1. Взносы на ОПС = 45 977,20 ₽ × 22% = 10 114,98 ₽.
  2. Взносы на ОМС = 45 977,20 ₽ × 5,1% = 2344,83 ₽.

Общая сумма расходов заказчика: 40 000 + 5977,20 + 10 114,98 + 2344,83 = 58 437,01 ₽.

Для малого и среднего бизнеса из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. Если выплаты исполнителю в месяц превышают сумму МРОТ — 12 792 ₽ в 2021 году, то взносы на ОПС составят 10% от вознаграждения, на ОМС — 5%.

Перечислить взносы нужно до 15-го числа месяца, следующего за месяцем подписания акта выполненных работ или оказанных услуг. Например, если подписали акт 3 сентября, перевести взносы нужно до 15 октября включительно.

Страховые взносы переводят сразу за всех сотрудников и исполнителей. Отдельную платежку на каждого человека заполнять не нужно.

Какую отчетность сдают при договоре ГПХ

По исполнителям по договору ГПХ нужно подавать четыре отчетные формы: РСВ, , и СЗВ-СТАЖ.

ОтчетКуда подаватьКогда подавать
РСВ — расчет по страховым взносамВ налоговуюЕжеквартально:

— до 30 апреля — за первый квартал;

— до 30 июля — за полугодие;

— до 1 ноября — за 9 месяцев;

— до 30 апреля — за первый квартал;

— до 30 июля — за полугодие;

— до 1 ноября — за 9 месяцев;

РСВ — отчет по страховым взносам на пенсионное, социальное и медицинское страхование, кроме взносов на травматизм.

6-НДФЛ — расчет, в котором показывают выплаченные физлицам доходы с начала года и удержанные с них НДФЛ.

В годовой расчет включают справки о доходах каждого физлица, с которым сотрудничала компания или ИП. Раньше они назывались 2-НДФЛ и сдавались отдельно, с 2021 года они стали приложениями к 6-НДФЛ за год.

Если сотрудников больше десяти, расчет подают только в электронном виде. Если меньше, то на выбор: в электронном виде или на бумаге — лично в налоговую инспекцию или по почте.

— форма отчетности в пенсионный фонд. В ней указывают информацию обо всех людях, с которыми в отчетном месяце действовали трудовые договоры или договоры ГПХ.

СЗВ-СТАЖ — годовая форма в пенсионный фонд, в которой указывают пенсионный стаж каждого исполнителя.

Отдельные формы за сотрудников по ГПХ подавать не нужно: их включают в отчеты за сотрудников, оформленных в штат.

Когда заказчику не нужно платить НДФЛ и страховые взносы

Заказчик не обязан платить НДФЛ и взносы, если исполнитель оформлен как ИП или самозанятый без такого статуса:

+В реализации основных направлений налоговой политики.

Д

Должны ли бюджетные организации осуществлять платежи в Пенсионный фонд РФ?

Должна ли бюджетная организация получать средства из федераль­ного бюджета, бюджета субъекта РФ или муниципалитета?

Е

Если бюджетная организация предоставляет платные услуги населению, как вы расцените ее деятельность?

+Как один из вариантов получения средств на развитие орга­низации.

Есть ли в РФ бюджетные организации, оказывающие платные услуги?

Если сравнить степень самостоятельности бюджетных организаций и коммерческих структур при расходовании средств, каковы будут первые?

+Менее самостоятельны, чем вторые.

З

За счет чего осуществляются расходы бюджетных организаций?

К

Кто может стать учредителем бюджетной организации?

+Органы государственной власти РФ и субъектов РФ.

Кому бюджетная организация может оказывать платные услуги?

Как может бюджетная организация использовать самостоятельно заработанные средства?

+Исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

Какой документ является основой финансового планирования в бюджетной организации?

+Перспективный финансовый план, составляемый Минфином РФ на три года.

Какой порядок использования средств, выделенных из бюджета на финансирование бюджетных организаций?

+Только на конкретные цели, предусмотренные при выделении средств.

Каким образом должны храниться средства, выделенные из бюджета, и средства, самостоятельно заработанные бюджетной организацией?

+Как посчитает целесообразным бюджетная организация.

Какие источники расширения и развития своей деятельности может использовать бюджетная организация?

+Средства бюджетов бюджетной системы РФ любого уровня и самостоятельно заработанные средства.

Какая структура ведет счета бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета?

Какой орган контролирует соблюдение лимита кассы в бюджетной организации, переведенной на обслуживание в казначейство?

+Центральный банк РФ.

Какие предприятия имеют односторонние связи с бюджетом?

Какие принципы не используются при распределении фонда финансово­го обеспечения социальной сферы?

Какие влияния оказывают бюджетные расходы на социальную сферу?

+Повышают жизненный уровень населения.

Какую функцию выполняют целевые фонды предприятий?

Какие существуют способы бюджетного финансирования?

Каков первый этап санкционирования расходов бюджета?

+Составление и утверждение бюджетной росписи.

Каков второй этап санкционирования расходов бюджета?

+Утверждение и доведение до получателей уведомлений о бюджет­ных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и утверждение им смет доходов и расходов.

Каков третий этап санкционирования расходов бюджета?

+утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

Каковы источники собственных средств бюджетных организаций?
Бюджетное финансирование.

Целевые средства, поступившие от юридических и физических лиц.

Долгосрочные кредиты коммерческих банков.

Какие источники не относятся к собственным средствам бюджет­ных организаций?

Целевые средства, поступившие от юридических и физических лиц.

Средства, полученные от сдачи в аренду помещений.

Средства от предпринимательской деятельности.

Каков четвертый этап санкционирования расходов бюджета?

+Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Какие средства относятся к собственным доходам бюджетных орга­низаций?

Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.

Краткосрочные кредиты коммерческих банков.

Какие средства не относятся к собственным доходам бюджетных организаций?

Поступления от внереализационных операций.

Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.

Добровольные пожертвования, поступившие от юридических и физи­ческих лиц.

Как подразделяются расходы бюджетных организаций?

Какие методы планирования бюджетных расходов вы знаете?

Кем разрабатываются и утверждаются минимальные государственные социальные стандарты?

+Федеральными органами власти.

М

Может ли называться бюджетной организация, которая не финан­сируется ни из одного уровня бюджетной системы РФ?

Можно ли утверждать, что получение средств из любого уровня бюджетной системы РФ организацией свидетельствует о том, что она является бюджетной?

Могут ли коммерческие структуры получать средства из федераль­ного бюджета РФ?

+Только если они являются государственным унитарным предпри­ятием.

Может ли в качестве цели деятельности бюджетной организации
быть определено получение прибыли?

+Ни при каких обстоятельствах не может.

Можно ли при недостатке бюджетного финансирования бюджетной организации использовать для выполнения задания органа исполни­тельной власти, в ведении которого она находится, самостоятельно за­работанные средства?

Может ли бюджетная организация самостоятельно зарабатывать средства дополнительно к выделяемым из бюджета?

Может ли бюджетная организация предоставлять платные услуги?

Н

На что направляется наибольшая часть местных расходов бюджетов?

+На управление и содержание правоохранительных органов.

+На охрану окружающей среды.

На чем базируется формирование расходов бюджетных организаций?

+На нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

На что направляются финансовые ресурсы предприятий?

+На покрытие убытков ведомственного жилищно-коммунального хо­зяйства и расходов на содержание социально-культурных мероприятий.

О

От чего зависит развитие социальной сферы?

+Уровня развития материального производства.

О чем дает представление бюджетная классификация?

+О социально-экономическом разрезе бюджетных ассигнований.

П

Принципы финансирования социальной сферы следующие.

+Формирование государством реального единого социального про­странства для реализации основных гарантий в социальной сфере.

По каким каналам доводятся бюджетные средства до объектов со­циальной сферы?

Перечислите пути поступления финансовых ресурсов в социальную
сферу.

Р

Разрешено ли бюджетным организациям получать кредиты в банках?

+Только в коммерческом банке.

Разрешено ли бюджетной организации размещать временно свободные средства на банковских депозитах?

+Разрешено в любых банках.

С

С какой целью предприятия выделяют ресурсы на финансирование
социальной сферы муниципальных образований?

+Снять непосильную нагрузку по финансированию социальной сферы с территориальных органов власти.

Ч

Что может быть определено в качестве цели деятельности бюджетной организации?

+Любые функции некоммерческого характера.

Что может быть определено в качестве цели создания бюджетной организации?

+Только выполнение функций некоммерческого характера.

Что такое бюджетный иммунитет?

+Особый правовой режим.

Что включает социальная сфера как отрасль?

Что входит в состав финансовых ресурсов бюджетных организаций?

+Обращение взыскания на бюджетные средства только на основании судебного акта

1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

4.1. Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации должен содержать показатели, характеризующие объем средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на начало и конец очередного финансового года, в том числе:

1) объем средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;

2) объем средств выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Пенсионным фондом Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.

5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

6. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

6.1. При рассмотрении в первом чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и профильных комитетов и принимает решения о принятии или об отклонении указанных законопроектов.

7. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

8. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.

Комитет по бюджету готовит таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают и представляют результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету.

Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.

Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении.

9. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принимаются в целом.

Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации направляет принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение бюджета.

10. Внесение изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

В случае, установленном пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, положения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

11. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

12. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Читайте также: