Должны ли быть восстановлены пенсионные права львова

Обновлено: 04.05.2024

Пунктом 11 Указания определено, что Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" дополнен статьей 133.1, предусматривающей возможность включения в специальный трудовой стаж по пунктам "а" и "б" статьи 12 данного закона периодов работы, дающих право на льготную пенсию до 1 января 1992 г. по ранее действовавшим спискам N 1 и 2. В этот стаж засчитывается только работа, дающая указанное право (абзац первый).

Периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству (учеба, служба в армии, выборочная работа и т.п.) в специальный трудовой стаж при назначении льготной пенсии после 1 января 1992 г. не включаются (абзац второй).

М., являющийся получателем трудовой пенсии по старости за работу в особых условиях труда, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца второго пункта 11 Указания, ссылаясь на его несоответствие части 1 статьи 15, части 2 статьи 55 и пункту 2 раздела второго Конституции Российской Федерации. Свое требование с учетом дополнительных письменных объяснений мотивировал тем, что при назначении ему досрочно в 1993 г. трудовой пенсии по старости за работу в особых условиях в соответствии с пунктом "а" статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, не были включены в специальный трудовой стаж периоды учебы и службы в армии, что повлияло на срок назначения льготной пенсии и ее размер. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение ущемляет его права на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, которое действовало на период выполнения соответствующих работ и позволяло засчитывать такие периоды в стаж. Кроме того, он считает, что оспариваемое нормативное положение не было официально опубликовано после принятия Конституции Российской Федерации, напечатано впервые в издании "Социальная защита", 1997, N 9, поэтому является незаконным и не подлежит применению.

Административный ответчик Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и заинтересованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации в письменных возражениях на административное исковое заявление указали, что Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также нормативные правовые акты, принятые в целях его реализации и введенные в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г., не предусматривали включение в специальный стаж периодов обучения и службы в армии. Оспариваемое в части Указание разъясняет применение соответствующих норм законодательства, не устанавливает иных условий пенсионного обеспечения, не нарушает прав и законных интересов административного истца и соответствует законодательству Российской Федерации.

Заинтересованное лицо Министерство юстиции Российской Федерации в письменных объяснениях пояснило, что государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации введена с 15 мая 1992 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. N 305 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов", изданное до названной даты Указание не подлежало государственной регистрации.

Административный истец М. и его представитель Е., извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились в судебное заседание, просили рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации А., С. и представитель Пенсионного фонда Российской Федерации М. не признали административный иск.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации К. счел требование административного истца подлежащим удовлетворению.

Обсудив доводы административного истца, заслушав возражения представителей административного ответчика А., С., представителей заинтересованных лиц М., К., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявленное требование подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В целях обеспечения социальной защиты нетрудоспособного населения и лиц, нуждающихся в социальной поддержке, постановлением Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 г. N 64 "Вопросы Министерства социальной защиты населения РСФСР" были определены функции Министерства социальной защиты населения РСФСР, к числу которых относилась организация пенсионного обеспечения граждан.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 26 августа 2005 г. по делу N ГКПИ05-825, которым была проверена законность пункта 1 Указания, установлено, что этот нормативный правовой акт был издан компетентным органом государственной власти и опубликован.

В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Следовательно, вопросы, касающиеся соблюдения требований к порядку подготовки и принятия нормативного правового акта, не подлежат повторному исследованию судом при рассмотрении настоящего дела с учетом преюдициального значения указанного судебного решения.

Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантировано каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (далее - Закон СССР от 14 июля 1956 г.), Законом СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

С 1 января 2015 г. введен в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Статьей 30 названного федерального закона предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии определенным категориям граждан.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы (деятельности) могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В силу части 8 статьи 13 поименованного федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

По смыслу приведенных законоположений, федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", согласно пункту 3 которого при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".

В частности, в период действия Закона СССР от 14 июля 1956 г. пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, было определено, что в общий стаж работы засчитывались кроме прочего обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (подпункт "з"); служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции (подпункт "к").

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте "к", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, действовавшее до введения в действие Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" законодательство СССР в области пенсионного обеспечения предусматривало, что периоды обучения в училищах, школах и прохождения службы могли быть включены при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавший в период с 1 марта 1991 г. до 1 января 2002 г., закрепляя право отдельных категорий работников на получение пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, не предусматривал включение в специальный трудовой стаж на соответствующих видах работ время обучения и прохождения службы.

Установленное абзацем вторым пункта 11 Указания предписание о том, что при назначении пенсии на льготных условиях периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству (учеба, служба в армии, выборочная работа и т.п.) не включаются в специальный трудовой стаж после 1 января 1992 г., разъясняет положения утратившего силу закона и официально не отменено и, как следует из объяснений административного ответчика и выданной административному истцу органом Пенсионного фонда Российской Федерации справки от 3 марта 2015 г., применяется.

Вместе с тем данное нормативное положение противоречит приведенным выше нормам действующего законодательства, так как по своему содержанию исключает возможность исчисления после 1 января 1992 г. специального трудового стажа с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и (или) иной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

Доводы административного ответчика и Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что оспариваемое нормативное положение соответствует Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и поэтому не устанавливает иных условий пенсионного обеспечения, не имеет правового значения, так как названный закон утратил юридическую силу.

В соответствии с правилами главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемый (полностью или в части) нормативный правовой акт проверяется на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, то есть действующим на день рассмотрения административного дела.

Не имеют отношения к предмету проверки по настоящему делу и доводы о том, что невключение в специальный трудовой стаж периодов учебы и военной службы административного истца не повлияло на срок назначения ему льготной пенсии и ее размер, поскольку данные фактические обстоятельства относятся к содержанию конкретного правоприменительного решения органа пенсионного обеспечения.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации абзац второй пункта 11 Указания подлежит признанию не действующим со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку такая дата не препятствует дальнейшей реализации административным истцом права на пенсионное обеспечение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления М. уплачена государственная пошлина в размере 300 (трехсот) рублей согласно чеку-ордеру от 15 апреля 2016 г. Данные судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 111, 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

административное исковое заявление М. удовлетворить.

Взыскать с Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в пользу М. расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

1 января 2022 года пройдет плановая индексация страховых пенсий. Она составит 5,9 процентов и коснется всех неработающих пенсионеров, получающих соответствующие выплаты. Однако особенностью процедуры индексации пенсий в 2022 году является тот факт, что процент повышения гораздо ниже уровня прогнозируемой инфляции — 5,9% против порядка 8%. Это не вписывается в концепцию последних лет, в соответствии с которой пенсии ежегодно индексировали с темпами выше инфляции. В свою очередь, Владимир Путин неоднократно заявлял, что вопрос находится на контроле Правительства и Администрации Президента, и параметры повышения пенсий в 2022 году будут пересмотрены.

Разбираемся, будет ли индексация пенсий выше инфляции в 2022 году и когда будет принято такое решение.

На сколько проиндексируют пенсии в 2022 году неработающим пенсионерам в связи с высокой инфляцией

Почему индексация пенсий в 2022 году ниже инфляции

Параметры повышения пенсии в 2022 году были закреплены в законе № 350-ФЗ, подписанном Президентом еще 03.10.2018. Проценты по индексации были определены сразу на 6 лет вперед — с 2019 по 2024 г. включительно (см. таблицу). Тогда при подготовке закона отталкивались от двух основных принципов:

  1. Годовая инфляция не будет превышать целевой уровень в 4%.
  2. Пенсии будут индексироваться с темпом, опережающим рост цен. То есть более чем на 4% в год.

В течение периода 2019-2021 гг. предусмотренные в законе параметры индексации действительно опережали темпы роста потребительских цен. Однако в 2021 году инфляция приблизилась к 8%, что в два раз выше целевого показателя. На фоне этого предусмотренного законом повышения пенсий на 5,9% с 1 января 2022 года уже недостаточно. И эта ситуация не могла остаться без внимания федеральных властей и, в частности, Президента РФ.

Путин об индексации пенсий в 2022 году

В течение 2021 года Президент В. Путин неоднократно заявлял, что решения, направленные на поддержание доходов российских пенсионеров в условиях ускорившегося роста цен, обязательно будут приняты.

  • В частности, такое заявление Президента прозвучало 18 ноября в рамках совещания по социальным вопросам. Тогда В. Путин отметил, что варианты решений уже рассматривает и прорабатывает Правительство РФ совместно с Администрацией Президента.
  • Затем 23 декабря в ходе ежегодной пресс-конференции у Владимира Путина спросили, будет ли компенсирована разница между запланированной на 2022 год индексацией в 5,9% и фактическим уровнем инфляции. Президент ответил утвердительно и пояснил, что решением данного вопроса будет заниматься Правительство РФ.

Будет индексация пенсий выше инфляции и когда

Судя по заявлению Владимира Путина, доходы российских пенсионеров в 2022 году однозначно будут увеличены с учетом инфляции. Как это сделать — будет решать Правительство РФ. Одним из вариантов компенсации роста цен может стать индексация пенсий выше инфляции.

  • Стоит заметить, что законом № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. уже установлена индексация страховой пенсии с 1 января 2022 года на 5,9%. Это положение никто не отменял, соответственно, пенсии с 01.01.2022 г. обязательно увеличатся на 5,9%.
  • При этом для обеспечения полноценного роста необходимо будет в дальнейшем доиндексировать пенсионное обеспечение граждан как минимум до фактического уровня инфляции. Решением этого вопроса и будет заниматься Правительство РФ.

Точные данные по годовой инфляции будут опубликованы Росстатом в середине января 2022 г. На основе этих данных Правительство и будет принимать решение, на сколько необходимо дополнительно проиндексировать пенсии (помимо уже начисленных 5,9%) и когда это повышение произойдет.

  • Например, если ИПЦ по итогам 2021 года составит 8%, тогда для обеспечения полноценного повышения размера пенсионных выплат потребуется дополнительная индексация еще на 1,98% (расчет происходит при помощи индексов: 1,08 / 1,059 = 1,0198, то есть 1,98%).
  • При инфляции в 9% потребуется дополнительное повышение на 2,93% (1,09 / 1,059 = 1,0293, то есть 2,93%).

Относительно сроков доиндексации вопрос тоже остается открытым. Никаких комментариев по этому поводу пока не поступало.

Единовременная выплата пенсионерам в 2022 году

Еще одним из вариантов компенсации пенсионерам ускорившегося роста цен могут стать единовременные выплаты. Такой способ, например, уже применялся в 2017 году, когда всем пенсионерам выплатили по 5000 рублей в целях компенсации высокой инфляции по итогам 2016 года.

  • Вариант с единовременными выплатами гораздо проще, так как не требует подготовки федерального закона, его рассмотрения в Госдуме и Совете Федерации. Для осуществления такого рода компенсации необходим только Указа Президента РФ.
  • Кроме того, разовые выплаты осуществляют всем категориям пенсионеров, а, в свою очередь, индексацию пенсии проводят только неработающим гражданам.

Каким именно образом пенсионерам компенсируют скачок цен (с помощью дополнительной индексации или единовременных выплат), станет известно только в 2022 году. О принятом решении сообщат после опубликования итоговых данных по годовой инфляции.

Водители автобусов – одна из самых распространенных и востребованных профессий. Работники, осуществляющие пассажирские перевозки, несут большую ответственность за жизнь граждан. За такой нелегкий и ответственный труд водителям полагаются некоторые пенсионные льготы.

Однако, для того, чтобы воспользоваться льготами и досрочно оформить пенсию, необходимо подпадать под ряд условий. С какого возраста возможен выход на пенсию у водители автобусов, как подтвердить стаж и сколько будут составлять пенсионные выплаты?

Бесплатно по России

Имеют ли право уйти досрочно

Закон предусматривает досрочный выход на пенсию при следующих условиях:

  1. достижение 55 летнего возраста у мужчин и 50 летнего у женщин;
  2. наличие льготного стажа у мужчин не менее двадцати лет, для женщин не менее пятнадцати лет, при этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, а для женщин – не менее 20 лет;
  3. работа должна быть регулярная (не менее 80% от рабочего времени);
  4. пассажирские перевозки должны быть в пределах одного населенного пункта по определенному маршруту;
  5. работники должны трудиться по определенному графику, делая посадки и высадки на остановках;
  6. работодатель обязан ежемесячно отчислять в ПФР страховые взносы за работника.

фото 660_8

Только при соблюдении всех этих условий возможен досрочный выход на пенсию.

Важно! Право на досрочную пенсию имеют только водители, работающие на общественном транспорте и совершающие пассажирские поездки в черте одного города. То есть на перевозчиков междугородних и пригородных это правило не действует. Работники, совершающие рейсы между городами, уходят на пенсию также, как и другие граждане без каких-либо привилегий.

Во сколько лет выходят

Если перевозчики достигли установленного законом возраста, они вправе оформить пенсионные выплаты, но только при условии, что у них выработан необходимый общий и страховой стаж.

В том случае, если работник достиг установленного возраста, но его стаж не позволяет уйти на пенсию, ему нужно будет доработать необходимое количество лет для полного стажа. Для мужчин страховой стаж составляет 25 лет, для женщин – 20 лет.

Надо отметить, что некоторые работодатели не хотят оплачивать налоги и нанимают водителей автобусов работать неофициально, без заключения трудового договора. Соответственно, никаких страховых взносов за работников не производят. Такие, неофициально устроенные работники, не смогут досрочно оформить пенсионные начисления.

Как подтвердить стаж

Для того, чтобы оформить пенсионные начисления, следует подтвердить свой страховой стаж. В качестве подтверждения можно использовать маршрутные (путевые) листы, в которых указываются точные сведения о времени прибытия и отправления.

При этом рейс считается выполненным и завершенным, если:

  1. автобус отправился в рейс по расписанию;
  2. вовремя проехал все остановочные станции;
  3. автобус прибыл в конечное место маршрута строго по графику.

Если по каким-либо причинам отсутствуют маршрутные листы, можно попросить справки у работодателя, подтверждающие деятельность. В качестве таких справок подойдут приказы, ведомости на заработную плату, коллективные договоры. В исключительных случаях, основанием для подтверждения стажа могут служить свидетельские показания.

Внимание! Восстановить стажевой период можно через судебный порядок. Для этого нужно обратиться в суд с иском о восстановлении стажа. В случае, если стаж будет восстановлен, то подтверждением этого будет служить судебное решение.

Оформление

Список документов:

  1. паспорт; ; ;
  2. приказы, подтверждающие место работы и должность заявителя;
  3. маршрутные листы;
  4. реквизиты банковской карты или счета, куда будет поступать пенсия;
  5. иные бухгалтерские документы.

Также могут понадобиться такие документы, как военный билет, документы о заработной плате, справка, подтверждающая работу во вредных условиях. К документам нужно приложить заявление о назначении досрочной пенсии. В заявления также можно указать способ доставки денежных средств.

Справка! Если у заявителя отсутствуют какие-либо документы, их можно донести в ПФР, но не позже трехмесячного срока с момента подачи первичной документации.

После того, как все документы будут собраны и поданы в ПФР, у сотрудников есть десять суток с момента регистрации входящей документации для принятия решения. В случае одобрения или отказа сотрудники ПФР обязаны в пятидневный срок уведомить о своем решении заявителя.

В случае отказа в предоставлении льготной пенсии, сотрудники ПФР обязаны объяснить причины, послужившие такому решению. Если перевозчик не согласен с таким решением, он может обжаловать отказ через суд. Как правило, отказы связаны с тем, что у заявителей отсутствуют сведения о стаже.

Размер выплат

Величина пенсионных начислений будет зависеть от заработной платы водителя, от периода и условий работы, от места проживания работника. К примеру, лица, работающие на территории Крайнего Севера и приравненных к нему территориях, имеют право на прибавку.

Вообще для расчета пенсии используется показатель накопленных баллов. Эти баллы умножаются на стоимость балла, которая была определена на соответствующий год. А также прибавляется фиксированная величина выплаты.

Кроме того, водители-пенсионеры, вправе претендовать на накопленную часть пенсии. Выплаты могут происходить разными способами:

  1. пожизненно (накопленная часть пенсии будет разделена на какое-либо количество месяцев);
  2. единовременно (вся накопленная сумма будет выплачена единоразово);
  3. срочно (сумма будет распределена на какое-либо количество месяцев).

Если пенсионер не согласен с начисленной пенсии, считает ее незаслуженно низкой, он может обратиться в отделение ПФР за разъяснением. Возможно, какой-то период стажа не был засчитан.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Водители городских пассажирских автобусов вправе досрочно уйти на пенсию в 55 лет (мужчины) и в 50 лет (женщины), при условии, что имеют достаточное количество страхового стажа. Для оформления пенсионных средств нужно обратиться в ПФР с документацией, подать документы, подтверждающие стаж. Пенсионный фонд в десятидневный срок принимает решение о начислении пенсии или об отказе в выплатах. Величина начислений будет зависеть от стажа, размера заработной платы, места работы водителя.

Публикация подготовлена на основании норм закона по состоянию на 01.01.2013.

В соответствии с гражданским процессуальным законодательством все вступившие в законную силу решения судов первой инстанции, определения апелляционной инстанции, постановления и определения судов кассационной инстанции, а также постановления Президиума Верховного Суда России могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Пересмотр по общим правилам, осуществляется судом, принявшим постановление. Апелляционная, кассационная инстанция, Президиум ВС РФ вправе пересмотреть вынесенные ими постановления лишь в случае, когда ими было изменено постановление суда нижестоящей инстанции либо вынесено новое постановление.

Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.331 ГПК РФ закон не исключает возможность пересмотра определений судов, которыми дело не разрешается по существу, но только в том случае если они исключают возможность дальнейшего движения дела.

Процессуальными инициаторами пересмотра дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам могут быть как участвующие в деле лица, так и иные лица, если судебными постановлениями разрешен вопрос об их правах и обязанностях. Правом на обращение с заявлениями о пересмотре судебных постановлений по вышеуказанным обстоятельствам также обладают процессуальные правопреемники лиц, участвующих в деле. Если дело было возбуждено по заявлению прокурора, поданному в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, либо если прокурор вступил в процесс для дачи заключения по делу в случаях, он также вправе обратится в суд с соответствующим представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений.

При подаче заявления или представления о пересмотре постановления к нему в обязательном порядке прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.

Важно отметить, что государственная пошлина при подаче заявления о пересмотре постановлений не уплачивается.

Рассмотрение заявлений о пересмотре судебных постановлений осуществляется по правилам, предусмотренным главой 42 ГПК РФ. Если заявитель не явился в назначенное судебное заседание рассмотрение вопроса по существу, может быть осуществлено в его отсутствие. В соответствии с положением статьи 396 ГПК РФ судом исследуются доказательства, представленные в подтверждение существования вновь открывшихся или новых обстоятельств, выслушивает объяснения участвующих в деле лиц, а также совершает иные необходимые действия, которые находят своё отражение в протоколе судебного заседания.

Заявление о пересмотре постановлений рассматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в срок, не превышающий два месяца. В иных судах данный срок не должен превышать один месяц.

Перечень оснований для пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, изложен в ч.3 и ч.4 ст.392 ГПК РФ и не подлежит расширительному толкованию. Закон устанавливает, что вновь открывшиеся и новые обстоятельства лишь тогда могут являться основанием для пересмотра судебного постановления, если они имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

Под вновь открывшимися обстоятельствами закон устанавливает — относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления.

Как следует из вышеуказанной формулировки, новые доказательства по делу ни при каких условиях не могут расцениваться как вновь открывшиеся обстоятельства.

Следует разъяснить, что заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, установленные приговором суда, являются основанием для пересмотра судебного постановления лишь в случае, если они повлекли принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по делу , а преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, судей, совершенные при рассмотрении и разрешении дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда, всегда являются основанием для пересмотра судебного постановления независимо от того, повлияли ли эти обстоятельства на результат рассмотрения дела по существу.

Кроме того, к новым обстоятельствам закон относит:

Рассмотрев заявление о пересмотре судебного постановления по вновь открывшимся или новым обстоятельствам суд выносит:

  • либо определение об удовлетворении заявления и отменяет судебные постановления (копия определения направляется в орган, на исполнении которого находится отмененное судебное постановление),
  • либо определение об отказе в пересмотре судебных постановлений.
    • На определения, вынесенные судом первой инстанции может быть подана частная жалоба, принесено представление прокурора в суд апелляционной инстанции. В случае отказа в удовлетворении частной жалобы, представления на определение суда первой и апелляционной инстанции могут быть поданы кассационные и надзорные жалоба, представление.
    • Определения, вынесенные по результатам рассмотрения заявления, представления о пересмотре судебного постановления судами апелляционной, кассационной инстанций, а также Президиумом ВС РФ, вступают в законную силу со дня их вынесения и обжалованию в апелляционном порядке не подлежат. Вместе с тем определения судов апелляционной и кассационной инстанций могут быть обжалованы соответственно в кассационном порядке (за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации) и в порядке надзора в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

    Удовлетворение заявления о пересмотре судами первой, апелляционной, кассационной инстанций, а также Президиумом ВС РФ является основанием для повторного рассмотрения дела соответствующим судом по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством.

    Читайте также: