Что дает звание доцента к пенсии

Обновлено: 29.04.2024

Суть дела такова. Год назад в Московском государственном университете печати (МГУП), также известном как Полиграф, начался конфликт ректора с кафедрой рисунка и живописи и факультетом графических искусств (ФГИ): полиграфист-ректор хотел урезать художественную составляющую в обучении студентов, осваивающих профессию художника книги, иллюстратора, графика, и свести ее к компьютерной верстке-дизайну, невзирая на то, что практически все выпускники ФГИ работают по специальности.

Доцент – должность и два разных звания

Владимир Косынкин:
"Я должен публично отказаться от звания художника"

Для того чтобы получить диплом доцента по кафедре сперва нужно по конкурсу (в порядке ст. 332 ТК РФ) занять должность доцента на кафедре сроком на пять лет. Затем ученый совет вуза подает представление в Минобразования России (Рособрнадзор) о выдаче диплома о присвоении сотруднику, работающему в должности доцента (профессора), звания доцента (профессора) по кафедре. Это звание сохраняется при переходе на другую кафедру или в другой вуз. Министерство определило перечень вузов, которые имеют право самостоятельно присваивать звание доцента по кафедре, к их числу МГУП не относится.

Ректорат МГУП ввел в заблуждение преподавателей, внушив им, что термин доцент имеет единственно возможную трактовку – это доцент по специальности. В соответствии с таким подходом преподаватели, занимающие должность доцента на кафедре, которые еще не были наделены дипломами доцента, полноценными доцентами не считались. К проработавшим несколько десятилетий в должности доцента художникам ректорат предъявил требование получить в ВАКе дипломы доцента, чтобы они могли продолжать работать на прежнем месте в своей же должности доцента.

Мне, как представителю истца – преподавателя, уволенного по истечении срока избрания по конкурсу на должность доцента, пришлось доказывать в суде то, что гораздо лучше меня должно было быть ответчику-ректорату, т.е то, что имеют место два различных вида ученого звания – доцент по специальности и доцент по кафедре. При этом звание доцента по должности присваивается не ВАКом, а непосредственно Минобрнауки или его службой – Рособрнадзором. Более того, соискателем этого звания, в отличие от соискателя ученой степени или любой преподавательской должности, является не работник вуза, а ученый совет вуза, с котором этот работник состоит в трудовых отношениях.

Николай Бурыхин:
"Эти художники рисуют ногами"

Также истец является представителем первичной профорганизации сотрудников и студентов МГУП Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли (РПРиУ) в коллективном трудовом споре. Как представитель истца и одновременно руководитель общероссийского профсоюза РПРиУ я обосновал незаконность увольнения истца нормой ч. 2 ст. 405 ТК РФ.

В ходе трех судебных заседаний мне и второму представителю В.Л. Шишкова – председателю ППО РПРиУ сотрудников и студентов МГУП Александре Парушиной приходилось преодолевать отчаянное сопротивление представителей работодателя – МГУП: начальника отдела кадров Н.С. Бурыхина, профессора, автора комментария к ТК РФ, доктора юридических наук М.О. Буяновой, адвоката Андреевой, начальника правового отдела МГУП С.Г. Богацкой. Мы сумели убедить суд в незаконности увольнения доцента кафедры рисунка и живописи В.Л. Шишкова. Поскольку я имел честь быть основным разработчиком проектов законов о коллективных договорах и о коллективных спорах, которые в искаженном виде инкорпорированы в ТК РФ, то наша дискуссия с М.О. Буяновой носила в том числе и характер академического спора.

Сергей ХРАМОВ ,
генеральный инспектор труда ФКС,
профсоюзов СОЦПРОФ,
председатель Совета РПРиУ

Решение суда придает уверенность профсоюзу РПРиУ в том, что до конца сентября будет восстановлен и второй уволенный доцент кафедры рисунка и живописи – выдающийся художник и педагог Владимир Петрович Косынкин и студенты ФГИ МГУП вновь обретут возможность получения полноценного образования в соответствии с Госстандартом. Я вместе с Александрой Парушиной имею честь представлять В.П. Косынкина по его иску к МГУП. Заседание суда по этому делу состоится 28 сентября.

Круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга

по присвоению ученых званий:

1) образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

2) организации дополнительного профессионального образования, реализующие программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

3) научные организации, реализующие образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования.

по лишению ученых званий:

1) физические лица;

2) юридические лица;

по замене аттестата о присвоении ученого звания:

1) физические лица;

при выдаче дубликатов аттестатов о присвоении ученых званий:

1) физические лица;

Описание результата предоставления государственной услуги

1) приказ Минобрнауки России о присвоении (восстановлении) ученого звания и выдаче аттестата о присвоении ученого звания, выдача аттестата о присвоении ученого звания;

2) приказ Минобрнауки России о лишении ученого звания и об аннулировании аттестата о присвоении ученого звания, аннулирование аттестата;

3) приказ Минобрнауки России о выдаче дубликата аттестата о присвоении ученого звания, выдача дубликата аттестата о присвоении ученого звания;

4) приказ Минобрнауки России о замене аттестата о присвоении ученого звания, выдача аттестата о присвоении ученого звания.

Сроки предоставления государственной услуги

по присвоению (восстановлению) ученого звания:

по лишению ученого звания и аннулировании аттестата о присвоении ученого звания:

по выдаче аттестата о присвоении ученого звания:

по выдаче дубликата аттестата о присвоении ученого звания:

по замене аттестата о присвоении ученого звания

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Для предоставления государственной услуги по присвоению ученого звания заявитель представляет следующие документы и сведения:

• сопроводительное письмо на бланке организации, в которой действует коллегиальный орган управления (ученый, научный, научно-технический совет или иной коллегиальный орган управления, уполномоченный на решение вопросов о представлении соискателя ученого звания к ученому званию) (далее – совет организации), с ходатайством о представлении соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, оформленное в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту (в случае если документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги по присвоению ученого звания по той же научной специальности, ранее были возвращены в организацию в соответствии с пунктами 71 и 72 Административного регламента, указывается, что соискатель представляется к присвоению ученого звания повторно);

• справка о представлении соискателя ученого звания к присвоению ученого звания по научной специальности, оформленная в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту;

• заверенная работодателем копия трудовой книжки и (или) основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже, и (или) выписка из послужного списка (для лиц, которые проходят военную или приравненную к ней службу по контракту), подтверждающая стаж научной и педагогической работы соискателя ученого звания в образовательных организациях высшего образования и (или) организациях дополнительного профессионального образования, и (или) научных организациях;

• заверенные работодателем выписки из приказов о педагогической и (или) научной работе соискателя по совместительству в образовательных организациях высшего и (или) организациях дополнительного профессионального образования, в научных организациях (представляются при наличии);

• список опубликованных учебных изданий и научных трудов соискателя ученого звания, оформленный в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту;

• справка о стаже педагогической работы соискателя ученого звания в образовательных организациях высшего образования и (или) организациях дополнительного профессионального образования, научных организациях на условиях почасовой оплаты труда (представляется при наличии), оформленная в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту;

• копии документов о высшем образовании соискателя ученого звания;

• копии документов об ученых степенях и ученых званиях соискателя ученого звания (представляются при наличии);

• для соискателей ученого звания профессора – список лиц, у которых соискатель ученого звания был(а) научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, оформленный в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту, с указанием названий их диссертаций и года присуждения ученых степеней доктора наук или кандидата наук, заверенный ученым секретарем совета организации, (для лиц, претендующих на присвоение ученых званий в области искусства или физической культуры и спорта, представляется при наличии);

• в случае, если в качестве заявителя выступает организация, в которой соискатель ученого звания работает по совместительству – решение совета организации по вопросу о рекомендации соискателя ученого звания на присвоение ученого звания с основного места работы соискателя ученого звания, если таковым местом является организация, в которой соискатель ученого звания ведет педагогическую деятельность;

• справка о педагогической работе соискателя ученого звания по научной специальности, указанной в аттестационном деле, оформленная в соответствии с приложением № 6 к Административному регламенту.

• для соискателей ученого звания профессора – список лиц, у которых соискатель ученого звания был(а) научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени, оформленный в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту, с указанием названий их диссертаций и года присуждения ученых степеней доктора наук или кандидата наук, заверенный ученым секретарем совета организации, (для лиц, претендующих на присвоение ученых званий в области искусства или физической культуры и спорта, представляется при наличии);

• в случае, если в качестве заявителя выступает организация, в которой соискатель ученого звания работает по совместительству – решение совета организации по вопросу о рекомендации соискателя ученого звания на присвоение ученого звания с основного места работы соискателя ученого звания, если таковым местом является организация, в которой соискатель ученого звания ведет педагогическую деятельность;

• справка о педагогической работе соискателя ученого звания по научной специальности, указанной в аттестационном деле, оформленная в соответствии с приложением № 6 к Административному регламенту.

Для лиц, претендующих на присвоение ученых званий в области искусства, к документам, указанным в пункте 20 Административного регламента, дополнительно представляются:

• копии документов, подтверждающих достижения и заслуги соискателя ученого звания в области искусств;

• список творческих работ по направлению искусства, оформленный в соответствии с приложением № 7 к Административному регламенту;

• список подготовленных соискателем ученого звания лиц, являющихся лауреатами (дипломантами) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства, оформленный в соответствии с приложением № 8 к Административному регламенту (с приложением копий дипломов).

Для лиц, претендующих на присвоение ученых званий в области физической культуры и спорта, к документам, указанным в пункте 20 Административного регламента, дополнительно представляются:

• копии документов, подтверждающих достижения и заслуги соискателя ученого звания по направлению физической культуры и спорта;

• список подготовленных соискателем ученого звания лиц, являющихся чемпионами, призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, Российской Федерации, национальных чемпионатов по направлению физической культуры и спорта, оформленный в соответствии с приложением № 9 к Административному регламенту.

Для предоставления государственной услуги по лишению ученого звания и аннулированию аттестата о присвоении ученого звания заявитель представляет следующие документы и сведения:

• заявление о лишении ученого звания, оформленное в соответствии с приложением № 10 к Административному регламенту.

Для предоставления государственной услуги по восстановлению ученого звания заявитель представляет следующие документы и сведения:

• заявление о восстановлении ученого звания, оформленное в соответствии с приложением № 11 к Административному регламенту.

Для выдачи дубликата аттестата о присвоении ученого звания в Минобрнауки России лицо, которому присвоено ученое звание, представляет следующие документы:

• заявление о выдаче дубликата аттестата о присвоении ученого звания, оформленное в соответствии с приложением № 12 к Административному регламенту, в котором объясняются обстоятельства утраты аттестата о присвоении ученого звания;

• копия утраченного аттестата об ученом звании (при наличии);

• справка из органа внутренних дел об утрате аттестата об ученом звании.

Для замены аттестата о присвоении ученого звания в связи с изменением фамилии, имени, отчества (при наличии), пола, а также в случае обнаружения в выданном аттестате о присвоении ученого звания ошибки лицом, которому присвоено ученое звание и выдан аттестат о присвоении ученого звания, представляются следующие документы:

• заявление о замене аттестата о присвоении ученого звания, оформленное в соответствии с приложением № 13 к Административному регламенту, с указанием причины замены в связи с изменением фамилии, имени, отчества (при наличии), пола и (или) обнаружением в выданном аттестате о присвоении ученого звания ошибки;

• копия документа, удостоверяющего личность лица, которому присвоено ученое звание и выдан аттестат о присвоении ученого звания;

• документы, подтверждающие изменение лицом, которому присвоено ученое звание и выдан аттестат о присвоении ученого звания, фамилии, имени, отчества, пола, и (или) документы, подтверждающие наличие допущенной в выданном аттестате о присвоении ученого звания ошибки;

• подлинник аттестата о присвоении ученого звания (при наличии).

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

  • отсутствие у образовательной организации высшего образования или научной организации, являющейся заявителем, реализуемых образовательных программ высшего образования, имеющих государственную аккредитацию;
  • несоблюдение советом организации требований к процедуре рассмотрения вопроса о представлении соискателя ученого звания к присвоению ученого звания и принятия по нему решения;
  • представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих недостоверные сведения;
  • несоответствие документов, представленных на бумажном носителе, документам, представленным в электронной форме;
  • представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не в полном объеме (некомплект) и (или) оформленных с нарушением требований, предусмотренных пунктами 20 – 22 и 28 Административного регламента;
  • несоответствие соискателя ученого звания требованиям и критериям, установленным Положением о присвоении ученых званий, утвержденных постановлением Правительства постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1139;
  • отрицательное заключение совета организации, которой были направлены документы соискателя ученого звания на экспертизу.
  • заявление о восстановлении ученого звания заявителем подано в Минобрнауки России в сроки, превышающие 10 лет со дня принятия решения о лишении ученого звания;
  • отсутствие в заявлении о восстановлении ученого звания доводов, на основании которых лицо, подавшее это заявление, не согласно с решением о лишении ученого звания, а также отсутствие документов, подтверждающих указанные доводы;
  • наличие решения Минобрнауки России по заявлению о восстановлении ученого звания, поданному ранее по тому же вопросу;
  • отсутствие в заявлении о восстановлении ученого звания сведений, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента;
  • невозможность прочтения текста заявления о восстановлении ученого звания;
  • содержание в заявлении о восстановлении ученого звания нецензурных либо оскорбительных выражений;
  • представление документов, содержащих недостоверные сведения;
  • отрицательное заключение совета организации, представлявшего соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, о результатах рассмотрения заявления о восстановлении ученого звания.
  • заявление о лишении ученого звания заявителем подано в Минобрнауки России в сроки, превышающие 10 лет со дня принятия решения о присвоении ученого звания;
  • наличие решения Минобрнауки России по заявлениям о лишении ученого звания, поданным ранее по тем же основаниям;
  • отсутствие в заявлении о лишении ученого звания сведений, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента;
  • содержание в заявлении о лишении ученого звания нецензурных либо оскорбительных выражений;
  • невозможность прочтения текста заявления о лишении ученого звания;
  • представление документов, содержащих недостоверные сведения;
  • отрицательное заключение совета организации, которой было направлено извещение о поступлении заявления о лишении ученого звания;
  • отсутствие в заявлении о лишении ученого звания доводов, на основании которых лицо, подавшее это заявление, не согласно с решением о присвоении ученого звания, а также отсутствие документов, подтверждающих указанные доводы.
  • непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 Административного регламента;
  • отсутствие факта выдачи заявителю аттестата о присвоении ученого звания;
  • представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих недостоверные сведения.
  • непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 26 Административного регламента;
  • отсутствие факта выдачи заявителю аттестата о присвоении ученого звания;
  • представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих недостоверные сведения.

Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги

Со дня приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством ФИСГНА, по телефону, по почте (по электронной почте).

    Заявитель информируется посредством ФИСГНА, по почте (по электронной почте) в порядке, установленном Административным регламентом:
  • о регистрации документов, представленных заявителем;
  • о результатах предоставления государственной услуги;
  • об отказе в предоставлении государственной услуги.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги

определяется в соответствии с разделом V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги (п.п. 113-118) Административного регламента по присвоению ученых званий.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, связанных с предоставлением государственной услуги, а также его должностных лиц регулируется:

Получатели услуг: неработающие граждане РФ, проживающие на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания, получающие пенсию в соответствии с пенсионным законодательством РФ, за особые заслуги перед РФ и Алтайским краем в области государственной, общественной и хозяйственной деятельности или выдающиеся заслуги в области науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения и иных сферах.

Доплата к пенсии за особые заслуги устанавливается лицам, удостоенным званий:

- народных, заслуженных работников СССР, РСФСР, РФ, Почетного гражданина Алтайского края, лауреата премии Совета Министров СССР;

- награжденным тремя орденами СССР, РСФСР, РФ за заслуги перед Отечеством, трудовые и боевые заслуги, кроме лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета;

Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.

В случае если лицу, имеющему право на доплату к пенсии назначены две пенсии, доплата производится к одной из них.

Доплата к пенсии не устанавливается лицам, которым в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом назначена пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание либо иное дополнительное материальное обеспечение.

Заявление об установлении доплаты к пенсии за особые заслуги от имени заявителя может быть подано законным представителем либо доверенным лицом.

ПЕРЕЧЕНЬ НАГРАД, ПОЧЕТНЫХ И ИНЫХ ЗВАНИЙ, ДАЮЩИХ ПРАВО НА ДОПЛАТУ К ПЕНСИИ

Высшие степени отличия:

звание Героя Советского Союза;

звание Героя Социалистического Труда;

звание Героя Труда Российской Федерации;

звание Героя Российской Федерации.

Ордена СССР:

орден Октябрьской Революции;

орден Трудового Красного Знамени;

орден Дружбы народов;

орден Трудовой Славы I, II, III степени;

орден Красного Знамени;

орден Суворова I, II, III степени;

орден Ушакова I, II степени;

орден Кутузова I, II, III степени;

орден Нахимова I, II степени;

орден Богдана Хмельницкого I, II, III степени;

орден Александра Невского;

орден Отечественной войны I, II степени;

орден Красной Звезды;

орден Славы I, II, III степени.

Почетные и иные звания СССР:

Почетные и иные звания РСФСР:

Ордена Российской Федерации:

орден Святого апостола Андрея Первозванного;

орден Святого Георгия;

орден Александра Невского;

орден Святой великомученицы Екатерины;

Почетные и иные звания Российской Федерации:

1. Заявление об установлении доплаты к пенсии за особые заслуги;

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и возраст заявителя (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

3. Документ, содержащий сведения о месте жительства (пребывания);

4. Выписка из трудовой книжки о дате прекращения трудовой деятельности и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копия трудового договора (контракта) с указанием сроков его действия;

5. Документы, удостоверяющие личность представителя и документ, подтверждающий его полномочия — в случае подачи заявления уполномоченным представителем.

1. Копия удостоверения о присвоении почетного или иного звания либо награждении орденами;

2. Архивные справки органов государственной власти субъектов РФ;

3. Копии документов, подтверждающих рождение детей.

2. Свидетельство о браке;

3. Свидетельство о смерти мужа (жены).

Перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия (предоставляются по собственной инициативе):

- у Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о назначенной пенсии с указанием сроков и основания ее установления; сведения об отсутствии трудовой деятельности и индивидуальной предпринимательской деятельности;

- у Федеральной налоговой службы - документ, подтверждающий факт начала осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

- у Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания заявителя в пределах Алтайского края;


Присвоение звания профессора находится в ответственности Министерства науки и высшего образования России. Ранее этой процедурой занималась исключительно Высшая аттестационная комиссия (ВАК). Сейчас она только выдает аттестаты и публикует на сайте информацию об этом.

Ученое звание профессора присваивается пожизненно и не может быть отнято ни при увольнении его носителя, ни при выходе на пенсию. Единственной причиной отнятия может стать неоспоримый факт, подтвержденный аттестационной комиссией, о его ошибочном присвоении.


Требования к профессору на 2021

Чтобы получить звание профессора, надо:

  • иметь стаж преподавательской и научной работы 10 лет и более;
  • не меньше трех лет быть доцентом;
  • работать профессором в высшем учебном заведении не менее двух лет, притом непрерывно и минимум на четверть ставки;
  • иметь в целом пятьдесят и более научных и учебных трудов в изданиях из перечня ВАК;
  • за последние 5 лет опубликовать не менее пяти работ в изданиях ВАК, сюда относятся только научные труды или три учебно-методические публикации и два – по проблематике научных интересов;
  • опубликовать один учебник в качестве его единственного автора или 3 в соавторстве (за последние 10 лет);
  • выступить научным руководителем минимум трех кандидатских диссертаций, притом хотя бы одна из них должна быть по специальности претендента на профессорскую степень; диссертации должны быть успешно защищены.

С 2014 года в перечень необходимых требований вошло и такое правило, которое предусматривает обязательное наличие у соискателя степени доктора наук. До того были возможны редкие случаи, когда профессорское звание получали ученые, являющиеся только кандидатами наук. Сейчас такое невозможно.

Документы для получения звания профессора ВАК оформляются и заверяются в том вузе, где работает соискатель.

В пакет входят такие документы:

  1. Заявление на имя ректора;
  2. Характеристика за подписью заведующего кафедрой, где работает претендент;
  3. Выписка из протокола заседания кафедры (с подписью завкафедрой);
  4. Заполненный бланк со списком публикаций;
  5. Копии дипломов о высшем образовании, кандидата и доктора наук, доцента;
  6. Список аспирантов и других лиц, у которых претендент был научным руководителем их диссертаций;
  7. Справка о представлении к присвоению ученого звания, а также о педагогической работе;
  8. В отделе кадров берутся справка о рабочем стаже, выписка из трудовой книжки, копии контракта и приказа о зачислении на должность.

Кроме того, нужно согласиться с тем, что личные данные можно обрабатывать, а также купить две почтовые карточки, одну из них адресовать на имя ученого секретаря учебного заведения, на другом – написать домашний адрес самого соискателя.

В течение полугода министерство рассмотрит аттестационное дело и примет решение.

Вопрос – ответ

Профессор – это должность или звание?

Его наличие подчеркивает, что человек является экспертом в своей области. Должность профессора в вузе занимают чаще всего доктора наук, реже – кандидаты. Занимать ее можно, не имея соответствующего звания.

Что означает звание почетного профессора?

Почетный профессор – титул, который может присваиваться известным представителям науки, культуры или искусства. Он дается за выдающиеся заслуги в любой области.

Решение о присвоении почетного звания принимает совет высшего учебного заведения. Почетный профессор – это не должность, и тот, кого так называют, может быть далек от педагогической или научной деятельности.

Есть ли звание выше профессора?

В вузе профессор – это самая высокая должность среди иерархии преподавателей. Чтобы ее получить, надо выполнить ряд требований. Это наличие ученой степени, стаж работы, научная и педагогическая деятельность и т.д.

Если говорить о научном звании, то высшей точкой карьеры считается академик. Академиком может стать только действительный член академии наук. Научные звания профессора и академика являются пожизненными.

Читайте также: