Зуп 3 отчет по налогам

Обновлено: 02.07.2024

В 1С ЗУП 3.0 можно выделить несколько основных отчетов по зарплате:

– Отчет по времени:

– Отчет по результатам начислений:

  • Расчетная ведомость по форме Т-51;
  • Свод начисленной зарплаты;
  • Расчетные листки;
  • Анализ зарплаты по сотрудникам.

– Отчеты по налогам и взносам.

Команда вызова всех отчетов по зарплате в 1С 8.3 ЗУП 3.0 находится на специальной панели отчетов. В каждом разделе программы 1С ЗУП 3.0 есть ссылка для вызова панели. Например:

Состав отчетов на панели и отнесение к тому или иному разделу можно настраивать.

Отчет по результатам начислений в 1С ЗУП 3.0

sshot-10

sshot-11

  • Все, что начислено в разрезе видов начислений,
  • Все, что удержано в разрезе видов удержаний,
  • Все, что выплачено:

sshot-12

В 1С ЗУП 3.0 видно ключевое отличие от прошлой версии 1С ЗУП 2.5, которое заключается в учете сальдо. В 1С ЗУП 3.0 присутствует “зарплатное сальдо”. Если выплачено все, что начислено за текущий месяц, то сальдо равно нулю. То есть, в своде нет сальдо, потому что выплачена вся зарплата за текущий месяц.

Например, выплата зарплаты произведена по факту 05 февраля:

sshot-13

В отчет по зарплате выплата попадет за январь, потому что месяц выплаты – январь. В 1С ЗУП 3.0 самое главное для выплаты – это месяц выплаты, именно в этот месяц в отчеты выплаченная сумма будет попадать:

sshot-14

Как посмотреть зарплату сотрудников за период в 1С ЗУП 3.0

sshot-1

И по сумме движения:

sshot-2

Данный отчет будет сравнивать обороты. Установим период записи регистра за январь, с 01.01.2016 по 31.01.2016. Также установим дополнительный отбор по дате движения с 01.01.2016 по 31.01.2016. Формируется оборот 70 счета:

sshot-3

Если сформировать отчет за период по 06 февраля, то есть когда зарплата уже выплачена, то сальдо уже не будет, так как все что начислено, уже выплачено:

sshot-15

Как посмотреть “зарплатное сальдо” в 1С ЗУП 3.0

sshot-4

  • Также можно посмотреть оборот по счету 70 в Универсальном отчете:

sshot-16

  • В разделе «Выплаты – Отчеты по выплатам – Задолженность по зарплате:

sshot-5

  • сальдо на начало месяца,
  • отработанное и не отработанное количество дней и часов по каждому сотруднику,
  • суммы начислений в разрезе видов начислений,
  • итого по начислениям,
  • сумма удержаний в разрезе видов удержаний,
  • итог по удержаниям,
  • выплаты за текущий месяц,
  • сальдо на конец месяца:

sshot-17

В 1С ЗУП 3.0 сальдо автоматически будет учтено при очередной выплате зарплаты. В нашем примере одному сотруднику в следующем месяце зарплата будет на 10 000 рублей меньше, а второму сотруднику на 1 000 рублей больше.

Расчетная ведомость Т-51 в 1С ЗУП 3.0

Рассмотрим, как заполняются колонки в Расчетной ведомости Т-51.

В расчетной ведомости есть поля, в которых указано: что начислено, что удержано и сумма к выплате. По новой методологии в 1С ЗУП 3.0 сумма к выплате заполняется фактически выплаченными суммами. Создав ведомость на выплату в программе 1С ЗУП 3.0, определяется сумма к выплате. Эта сумма идет в 18 колонку расчетной ведомости и в расчетные листочки в раздел Сумма к выплате:

sshot-18

16 и 17 колонка в Расчетной ведомости Т-51 – это сальдо на начало месяца. Факт того, что сотрудникам было переплачено или недоплачено в текущем месяце, можно увидеть в Расчетной ведомости Т-51 за следующий месяц:

sshot-8

Расчетный листок в 1С ЗУП 3.0

sshot-19

С помощью флажков можно настраивать состав информации для вывода на печать:

sshot-20

В расчетном листке указываются начисленная сумма дохода, сколько удержано, фактически выплачено и сумма, выплаченная в зарплату, указывается как сумма к выплате:

sshot-21

Если в 1С ЗУП 3.0 вводить все правильно и выплачивать зарплату вовремя, тогда сальдо не будет. Если ведомость заполняется автоматически, то программа 1С ЗУП 3.0 предлагает выплатить все, что начислено.

Отчеты по налогам и взносам в 1С ЗУП 3.0

sshot-22

Табель учета рабочего времени в 1С 8.3 ЗУП 3.0 – настройки, порядок заполнения, рассмотрено в статье “Табель учета рабочего времени – пример заполнения в 1С ЗУП 8.3″.

Анастасия обозначила основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Исправление выявленных несоответствий решается в каждом конкретном случае индивидуально.

В течение отчетного периода в базу вносятся данные о происходящих событиях – кадровые изменения, отсутствия, начисления и выплаты. Их корректность проверяем сразу же в момент оформления.

Обязательно сделайте копию базы данных. Изменение приведенных ниже параметров может существенно повлиять на учет в программе. Будьте внимательны!

1. Карточка организации

Рис.1

Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)


Рис.2

Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)


Рис.3

Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)

2. Заполнение данных по физическим лицам


Рис.4

Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)

Так же стоит проконтролировать данные о стаже для расчета больничных и остатки отпусков. Проверьте полноту и корректность заполнения графиков работы сотрудников. Эти данные оказывают влияние больше в момент расчета начислений, чем формирования отчетов, но являются частой причиной ошибок.

3. Штатное расписание

Если ведется штатное расписание, то проверяем его корректность:


Рис.4

Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)

В позициях штатного расписания, соответствующих вредным профессиям проверьте заполнение данных о вредности. Если штатное расписание не ведется (отключено в настройках), то информацию о вредности проверяем в справочнике должностей.


Рис.6

Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)

4. Настройки начислений

1) Проверьте какие начисления входят и не входят в средний заработок. Не забывайте, что премии могут входить в средний заработок полностью или частично.


Рис.7

Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)

5. Налоги и взносы

Разница между этими суммами часто не ошибка, а особенности заполнения отчетов. Но полезно понимать причину разницы, т.к. после отправки регламентированных отчетов вероятно потребуется отправлять в ФНС пояснения по таким разницам.


Рис.8

Рис. 8 (нажмите, чтобы увеличить)


Рис.9

Рис. 9 (нажмите, чтобы увеличить)

6. Расчеты по удержаниям и займам


Рис.10

Рис. 10 (нажмите, чтобы увеличить)

7. Остатки по взаиморасчетам с сотрудниками

Рис.11

Рис. 11 (нажмите, чтобы увеличить)

8. Соответствие данных в ЗУП 3.1 и данных отправленных в БП 3.0

9. Формирование регламентированных отчетов ближайшего отчетного периода и оценка их корректности


Рис.12

Рис. 12 (нажмите, чтобы увеличить)

Данный чек-лист включает в себя самые распространенные возможные ошибки при ведении учета.
В статье не рассматривается поиск ошибок, возникающих при ежемесячном начислении сумм и их выплатах. Вариантов начислений большое множество и у каждой организации свои особенности.

Читайте также: