Земельный налог в тельмановском сельском поселении

Обновлено: 16.05.2024

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданы по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу


Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки, , допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.

Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.

Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетные периоды. Если их нет, то налог уплачивается только по итогам года, без авансовых платежей.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Узнать свою ставку вы можете на сайте ФНС России.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

Полный список смотрите здесь.

Дополнительно местные власти могут вводить свои льготы — они будут действовать только на территории соответствующего муниципального образования (города федерального значения). Узнать о них можно на сайте ФНС России.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы.

Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

  • коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять в ИФНС по месту нахождения налогоплательщика или участка заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ . Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Когда сдавать отчетность по земельному налогу

По итогам 2020 года сдавать декларацию по земельному налогу организациям уже не надо. В будущем это тоже не понадобится.

Проверьте, совпадает ли уплаченная вами сумма с расчетом налоговой. Если да, то поводов для беспокойства нет. Если же есть расхождения, то тут несколько вариантов:

  • вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
  • вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
  • налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:

  • налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Совет депутатов Ермолинского сельского поселения

1. Установить на территории Ермолинского сельского поселения земельный налог (далее – налог).

2. Ввести в действие налог на территории Ермолинского сельского поселения с 1 января 2015 года.

3. Определять налоговые ставки налога от кадастровой стоимости участка в следующих размерах:
3.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
3.1.1. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
3.1.2. занятых, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
3.1.3. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
3.1.4. ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
3.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3.3. Определить налоговые ставки в размере 1% от кадастровой стоимости в отношении неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения или земель, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства при наличии установленного факта неиспользования таких земель

4. Налог (авансовые платежи по налогу) подлежит уплате в следующем порядке и в сроки:
Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября), с окончательным сроком уплаты не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог в срок не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

5. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы:
- документы, подтверждающие право на льготу, предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения:
- налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу;
- налогоплательщиками – физическими лица, не являющимися индивидуальными предпринимателями в течение налогового периода. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, представляются самостоятельно налогоплательщиками в налоговый орган по мере возникновения (утраты) права.

6. Установить, что кроме льгот установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты земельного налога в полном объеме:
6.1. Организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные в установленном порядке, и соответствующие требованиям, установленным Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными постановлением Новгородской областной Думы от 29.01.1997 № 500-ОД;

6.2. Учреждения образования;
6.3. Граждане в возрасте восьмидесяти и более лет, которым предоставлены земельные участки для эксплуатации индивидуального жилого дома, при условии регистрации в нем постоянного места жительства (при предоставлении справки с места жительства).

7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Администрация муниципального образования

Заволжское сельское поселение

Калининского района Тверской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАВОЛЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПЯТОГО СОЗЫВА

пос. Заволжский Калининского района Тверской области 170508

Об утверждении Положения о земельном налоге на 2020 год

РЕШИЛ:

Председатель Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области

Приложение к Решению Совета депутатов
Заволжского сельского поселения пятого созыва
от 12.11.2019 года № 4

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Другие элементы налогообложения и иные вопросы, касающиеся условий исчисления и уплаты земельного налога, определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Налогоплательщики

2.1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. Налоговый период. Отчетный период.

3.1. Налоговым периодом для всех налогоплательщиков в соответствии с п. 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

3.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

4.Налоговая ставка.

Установить налоговые ставки применительно к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков и исчисленной в соответствии со ст. 389-392 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:

1) 0,30 % в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2) 1,50 % в отношении прочих земельных участков.

5. Налоговые льготы

5.1. Налоговые льготы в размере 100% (освобождение от уплаты земельного налога) предоставляются категориям налогоплательщиков, предусмотренным ст. 395 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

5.2. Дополнительно освобождаются от налогообложения:

5.2.1. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; нетрудоспособные супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалидов Великой Отечественной войны, состоявших на их иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалиды Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, на которых оформлены права на земельные участки;

5.2.2. Законодательные (представительные) и исполнительные органы власти всех уровней за земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности;

5.2.3. Органы местного самоуправления (их подразделения) в отношении свободных земель поселковой застройки и земель общего пользования;

5.2.4. Органы местного самоуправления Заволжского сельского поселения в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

5.2.6. Муниципальные учреждения Заволжского сельского поселения, финансируемые из бюджета Заволжского сельского поселения;

5.2.7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;

Льгота, предусмотренная п.п. 5.2. предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления и при предъявлении в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, документов, подтверждающих его отнесение к категории налогоплательщиков, предусмотренной в указанном подпункте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Уменьшение налоговой базы осуществляется в соответствии с п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

5.4. В дополнение случаев уменьшения налоговой базы, предусмотренных п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установить уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 200 000 рублей на одного налогоплательщика на территории Заволжского сельского поселения в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные в настоящем пункте Положения, предоставляют документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Порядок и сроки уплаты налога я авансовых платежей

6.1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат'уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

6.2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в соответствии с главой 31 НК РФ.

Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, уплачивают авансовые платежи по налогу ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, указанными в настоящем пункте, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

6.3. Налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления.




Рабочее время:с 8: 00 до 16: 00

Перерыв:с 13: 00 до 13: 48

Выходные дни:
суббота, воскресенье

Республика Алтай

Муниципальное образование

Бирюлинское сельское поселение

Совет депутатов Бирюлинского сельского поселения

Алтай Республика

Бирюлинский Муниципал тöзöлмö

Бирюлинский депутаттардын Соведи

Тöргизи
РЕШЕНИЕ

4-го созыва

Об установлении земельного налога

на территории Бирюлинского сельского поселения

1. Установить и ввести в действие с 1 января 2020 года земельный налог (далее - налог), обязательный к уплате на территории Бирюлинского сельского поселения.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в границах населенного пункта и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности;

- не используемых предпринимательской деятельности приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2.3. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты районного значения, расположенные на территории Бирюлинского сельского поселения предоставляется поддержка путем применения понижающих коэффициентов к ставкам земельного налога:

- от 0 до 3 лет реализации проекта К = 0,7

- от 4 до 5 лет реализации проекта К = 0,9

- свыше 5 лет реализации проекта К = 1

3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливаются в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Льготы, установленные в соответствии со статьей ст.395 Налогового кодекса Российской Федерации действуют в полном объёме.

5. Дополнительно, руководствуясь ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации освободить от уплаты земельного налога в размере 100% следующие категории налогоплательщиков:

- многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей до 18 лет включительно, в отношении одного земельного участка;

- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, в отношении одного земельного участка;

- казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Бирюлинское сельское поселение Майминского района Республике Алтай, финансируемые за счет средств местного бюджета МО Бирюлинское сельское поселение Майминского района Республики Алтай или местного бюджета МО Майминский муниципальный район;

-органы местного самоуправления на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности и расположенные на территории муниципального образования Бирюлинское сельское поселение - на основании учредительных документов.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, подают в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, с приложением документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу.

6. Признать утратившим силу с 01 января 2020 года:

7. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Читайте также: