Запрос из налоговой о предоставлении информации в мвд

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность данной темы не снижается, потому что проверки, проводимые налоговыми органами и службами, входящими в систему МВД, будут проводиться всегда. И здесь важно понимать, что любое неосторожное слово или действие может привести к неблагоприятным последствиям.

Между правоохранительными органами и налоговыми службами имеются межведомственные соглашения о взаимодействии в случае выявления налоговых преступлений (правонарушений). Кроме того, в отдельных федеральных законах также закреплена обязанность органов передавать информацию о совершенном преступлении.

Совместные формы и направления взаимодействия

К таковым формам можно отнести: обмен информацией, подготовку совместных аналитических материалов, проведение совместных проверок, совместную подготовку кадров, издание совместных приказов.

При этом к основным направлениям совместного взаимодействия правоохранительных органов и налоговых служб относятся:

  • выявление и пресечение противоправной деятельности физических и юридических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;
  • выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере налогов и сборов, валютного регулирования и валютного контроля, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о банкротстве;
  • предотвращение фактов неправомерного возмещения из бюджета НДС;
  • выявление кредитных организаций, не исполнивших платежные документы по перечислению денежных средств клиентов в бюджеты различных уровней.

Основания для проведения совместных проверок

  • запросы ИФНС об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках;
  • наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и необходимость проверки указанных данных с участием сотрудников ОВД;
  • назначение выездной налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст. 36НК РФ;
  • необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового органа (выемка документов, осмотр помещения и т. д.);
  • необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, при исполнении ими должностных обязанностей.

Совместное проведение проверок может быть инициировано одной из структур при выявлении в ходе мероприятий признаков нарушения налогового законодательства либо наличия в действиях проверяемого лица признаков уголовно наказуемого деяния.

Инициатива налогового органа

Взаимодействие налоговых органов и органов системы внутренних дел может осуществляться в двух направлениях: при проведении налоговых проверок и после привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.

При проведении налоговых проверок. В случае если представитель налогового органа полагает, что при проведении проверки имеется необходимость привлечь представителей правоохранительных структур, направляется соответствующий запрос руководителю органа внутренних дел.

В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, которые будут принимать участие в налоговой проверке.

При проведении совместной налоговой проверки силами налоговых инспекторов и представителями правоохранительных органов взаимоотношения указанных структур сообща координируются, в том числе согласовываются схема выявления нарушений налогоплательщиком норм налогового законодательства и тактика осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Сотрудники правоохранительных органов могут также привлекаться к участию в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (например, как специалисты). Это тоже форма совместного взаимодействия.

Стоит отметить, что правоохранительные органы вправе отказать налоговому органу в участии в проведении налоговой проверки по следующим основаниям:

  • отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах;
  • несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проверке компетенции органов внутренних дел;
  • отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Налоговый орган направляет налогоплательщику требование об исполнении налоговых обязательств.

С даты получения такого требования у налогоплательщика имеется восемь рабочих дней для добровольного исполнения полученного требования (более продолжительный срок исполнения требования может быть указан в самом требовании) ( абзац третий п. 4 ст. 69, п. 6 ст. 6.1 НК РФ) .

В случае неисполнения налогоплательщиком в добровольном порядке полученного требования налоговый орган в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования о добровольном исполнении налоговых обязательств выносит решение о взыскании. Налоговый орган обязан в течение 10 дней с момента выявления факта неисполнения налогового обязательства сообщить о данном обстоятельстве в правоохранительные органы.

ФНС России в Письме от 29.12.2012 № АС-4-2/22690 разъяснила, что согласно действующему налоговому законодательству обязательным условием для отправки материалов налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела является наличие вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также факт неуплаты налогоплательщиком указанной в требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 32 НК РФ основанием для направления налоговыми органами материалов в следственные органы является факт неуплаты в полном объеме налогоплательщиком сумм недоимки, указанной в требовании, то в случае частичной уплаты сумм налогов налоговые органы также обязаны направлять материалы в следственные органы.

Инициатива правоохранительных органов

Касательно уголовно-процессуального законодательства. Правоохранительные органы также обязаны сообщать в налоговые органы о выявленных налоговых правонарушениях, если таковые будут выявлены при проведении следственных действий.

У налогового органа также установлен временной лимит для предоставления правоохранительному органу ответа – 10 рабочих дней с даты получения материалов из правоохранительных органов. В данном случае налоговый орган может либо уведомить о том, что в отношении налогоплательщика будет проводиться выездная (камеральная) налоговая проверка, либо сообщить об отказе в проведении мероприятий налогового контроля ( Приказ МВД № 900, ФНС России № ММВ-7/774@ от 14.11.2011) .

Основаниями, при наличии которых налоговый орган может отказать в проведении мероприятий налогового контроля, являются:

  • отсутствие представленных правоохранительными органами документов, бесспорно свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;
  • если ранее налоговые органы уже проводили проверку в отношении налогоплательщика по соответствующим видам налогов;
  • если материалы, представленные правоохранительными органами, свидетельствуют о совершении налогового правонарушения в период времени, превышающий три года, предшествующих году, в котором может быть вынесено решение;
  • если период деятельности налогоплательщика, в котором согласно материалам правоохранительных органов были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки, то есть три месяца.

В дополнение к ответу на предыдущие обращения с аналогичными вопросами, поступавшими в ГУВМ МВД России, сообщаем следующее.

Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 9 февраля 2018 г. N АКПИ17-1007 о признании недействующим пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288, указал, что что ФМС России полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделена.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" функции и полномочия упраздненной ФМС России переданы МВД России.

В этой связи с учетом указанного решения Верховного Суда Российской Федерации, а также отсутствием в Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, обязанности по хранению органами регистрационного учета карточек регистрации, поквартирных карточек и домовых книг, Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984 , не содержит положений, предусматривающих порядок их ведения и хранения.

Далее - "Административный регламент".

Следует отметить, что вопросы предоставления сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем, не являются предметом регулирования вышеуказанного Административного регламента.

Согласно статьям 2 и 3 Закона регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства - это фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания и месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания и месте жительства, которая производится путем внесения сведений в базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации , полномочием на ведение которого наделено МВД России.

Далее - "база данных".

Подтверждением результата предоставления государственной услуги является проставление отметки о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина, выдача свидетельства о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших 14-летнего возраста, свидетельств о регистрации по месту пребывания.

В соответствии со статьей 3 Закона адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом МВД России при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается.

Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Случаи, при которых допускается обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных, определены пунктами 2 - 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" . Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" допускается обработка персональных данных для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Далее - "Федеральный закон "О персональных данных".

При этом лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, являющиеся операторами персональных данных, в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О персональных данных" не могут осуществлять, их хранение после достижения целей обработки (регистрации или снятия гражданина с регистрационного учета).

Таким образом, передача органами регистрационного учета документов и сведений, содержащих персональные данные, возможна в случаях и в объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В частности, исходя из Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 4, содержащаяся в нем информация предоставляется заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления на основания запроса.

Ведение адресных учетов жилых помещений, родственных связей граждан, домовых книг и предоставление сведений из них действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации на МВД России не возложено.

Напоминаем, что органами, уполномоченными на предоставление услуг по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласно части 3 статьи 1 Федерального закона 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжениям Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (пункт 50 приложения N 1 к нему) и от 25 апреля 2011 г. N 729-р (пункт 47 утвержденного им перечня услуг), являются соответствующие государственные органы (учреждения) субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Закрепление за органами местного самоуправления полномочий по ведению, хранению поквартирных карточек, домовых (поквартирных) книг и их актуализации возможно посредством внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.

Врио заместителя начальника
С.Д.МАНАЕНКОВ

Задайте вопрос юристу:

Ответ на запрос полиции о предоставлении информации — это документ, который содержит отклик на официальное письмо из МВД в рамках проведения расследований. Компании не вправе игнорировать такие требования, иначе их привлекут к административной ответственности.

Какие НПА регламентируют полицейские запросы

Письма из органов МВД с требованием предъявить документы или сообщить определенную информацию обычно приходят в рамках расследований налоговых, экономических преступлений, мошеннических схем. Полиция вправе в письменном виде требовать от предприятий и организаций любые справки, техническую документацию, каталоги продукции, договоры с клиентами и иные бумаги для проведения экспертиз, в том числе персональные данные работников (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3). По закону, эти требования обязаны выполнять:

  • государственные ведомства;
  • общественные и коммерческие организации;
  • должностные лица;
  • граждане.

Правоохранителям дозволено требовать любые сведения в рамках расследования уголовных дел или проведения следственных мероприятий (ст. 151 УПК РФ, ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ).

Обязан ли работодатель отвечать на запрос полиции

Да, по закону, это обязательно, но не на любое письмо, поступившее в организацию. Закон обязывает отвечать на обоснованный запрос от полицейских. Важно удостовериться в том, что документ, направленный в адрес организации, соответствует всем правилам. И только после этого писать ответ. Речь идет о ссылках на законные основания:

  • в рамках какого уголовного или административного дела требуются сведения (номер, дату, суть вопроса);
  • ссылки на документы, подтверждающие проведение доследственной проверки и иных оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками МВД.

Убедитесь, что послание передали законным способом (по почте на имя директора или принесли в компанию). Если следователь принес его самостоятельно, то обязан передать не любому сотруднику, а только уполномоченному лицу. Иначе вы вправе не отвечать. Как и на документ, присланный по факсу.

Что касается предоставления персональных данных по запросу полиции, то это вопрос непростой. С одной стороны, без разрешения человека обрабатывать его личные данные нельзя и придется взять с сотрудника письменное согласие на это (ст. 9 Федерального закона № 152 и ст. 88 ТК РФ ). Но ст. 6 ФЗ № 152 предусматривает случаи, когда это допустимо и без согласия при следующих условиях:

  • исполнении полномочий органов власти;
  • участия человека в гражданском, конституционном, административном, уголовном деле;
  • осуществлении прав и законных интересов оператора или третьих лиц, например, по возврату просроченной задолженности или для достижения общественно значимых целей;
  • для осуществления деятельности СМИ (если не нарушаются интересы человека);
  • защиты жизни и здоровья самого субъекта персональных данных и др.

Если есть законные основания, например, расследуется уголовное дело, отказать полиции в передаче личных данных работников нельзя. Это грозит ответственностью за непредоставление ответа на запрос полиции для компании и должностных лиц. Но если есть такая возможность, желательно исполнить требования ФЗ № 152 и получить разрешение на обработку личной информации.

Если организация проигнорирует поступившее обращение из МВД, то ей грозит ответственность за непредоставление информации по запросу полиции в период доследственной проверки (до возбуждения административного или уголовного дела) по статье 19.7 КоАП РФ:

  • предупреждение;
  • штраф для руководителей компании — от 300 до 500 рублей;
  • штраф для организации — от 3000 до 5000 рублей.

Если дело возбуждено или проводится прокурорская проверка, то санкции возрастают многократно (ст. 17.7 КоАП РФ):

  • для руководителей — от 2000 до 3000 рублей (или дисквалификация от полугода до года);
  • для юрлиц — от 50 000 до 100 000 рублей (или административное приостановление деятельности до 90 дней).

Как составить ответ в МВД на запрос о предоставлении информации

Стандартного шаблона для ответа полиции не установлено. Формулируют ответ в манере полученного послания. Обычно в произвольном виде, но в стиле, принятом в делопроизводстве (по нацстандарту ГОСТ Р 7.0.97-2016).

В официальное письмо включают:

  • реквизиты компании-отправителя (название, ОГРН, ИНН, контактные данные);
  • исходящий регистрационный номер;
  • сведения о получателе (название УМВД, Ф.И.О. сотрудника);
  • основная часть (описывают сведения, которые просил отправитель);
  • дата и подпись уполномоченного лица;
  • печать (если принято в компании).

Вот образец письма в полицию с предоставлением информации:

Образец ответа на письмо из полиции

Если просили документы, то их перечисляют и прикладывают к ответу:

Образец ответа на запрос документов из полиции

В законе нет точного срока ответа на запросы правоохранительных органов, его сотрудники МВД указывают в самом предписании, в зависимости от хода расследования. Это предусмотрено в ч. 4 ст. 13 ФЗ № 3 от 07.02.2011 с оговоркой, что если конкретной даты нет, то ответ ожидают не позже чем через 1 месяц.

Минимального периода для ответа за запрос полицейских законодательство не предусматривает. В связи с этим если ситуация требует, полицейские вправе потребовать ответить незамедлительно.

Если у вас есть уважительные причины, и вы не укладываетесь в отведенный в требовании срок для ответа на запрос полиции, сообщите об этом адресату и попросите продлить его по возможности. Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Для этого предпочтительнее позвонить по номеру телефона, отмеченному в запросе, или воспользоваться другим удобным оперативным способом.

Если вы уже позвонили и договорились о продлении срока ответа на запрос МВД, дополнительно обязательно отправьте официальную бумагу об увеличении периода. В ней отметьте, какие обстоятельства не позволяют вам дать ответ вовремя.

Зачастую МВД России направляет организации письменные требования о предоставлении документов и информации, касающихся ее деятельности. В большинстве случаев немотивированные требования органов МВД России незаконны и не подлежат исполнению организациями и их должностными лицами.

По нашему мнению, немотивированные требования органов МВД России незаконны и не подлежат исполнению организациями и их должностными лицами.

Требования органов МВД России незаконны:

1) если в них нет указаний, при проведении каких именно предусмотренных законом оперативно-розыскных мероприятиях, по какому уголовному делу и конкретно в отношении какого лица органы МВД России реализуют свое право на получение документов и информации;

2) если оперативно-розыскные мероприятия фактически проводятся по отношению к организации, которой адресован запрос, и ее должностным лицам.

В таких случаях организация и ее должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной в статье 19.7 КоАП РФ.

Организация вправе обжаловать незаконные требования органов милиции о предоставлении информации одновременно в вышестоящий орган, в прокуратуру и в суд, а также потребовать отзыва незаконных требований о предоставлении информации.

Документы и информация о деятельности организации

В части 1 статьи 51 Конституции РФ предусмотрена конституционная гарантия для каждого лица в виде освобождения от обязанности свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Направление руководителю организации независимо от формы собственности организации и ее организационно-правовой формы немотивированных запросов органов, ведущих оперативно-розыскную деятельность, создает угрозу нарушения его конституционного права не давать свидетельские показания против себя самого. Предоставляя любую информацию о деятельности организации, руководитель может тем самым давать показания против себя самого, так как в предусмотренных законом случаях он несет административную и уголовную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение организацией возложенных на нее обязанностей.

Таким образом, отсутствие в запросах указаний на основания истребования запрашиваемой информации нарушает предусмотренное в части 1 статьи 51 Конституции РФ право должностных лиц организации. Иными словами, такие запросы незаконны.

•проведение оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных данным законом, то есть запрещается ее проведение не в целях выявления, предотвращения, пресечения и раскрытия совершения конкретных уголовных преступлений;

•нарушение органом или должностным лицом, проводящим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Любой запрос органов милиции о предоставлении информации должен быть мотивирован необходимостью выявления, пресечения и раскрытия уголовного преступления по уголовному делу в отношении конкретных лиц.

Для привлечения к ответственности по статье 19.7 КоАП РФ необходимо, чтобы требование государственного органа или должностного лица о предоставлении информации было законным и мотивированым необходимостью проведения государственным органом или должностным лицом его законной деятельности. Из содержания статьи 19.7 КоАП РФ можно сделать вывод, что неисполнение немотивированных запросов органов милиции или запросов, направленных лицу, в отношении которого проводятся оперативно-розыскные мероприятия, не может быть административным правонарушением и не влечет административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, рассматриваются в судах общей юрисдикции. Как правило, лица, которые отказываются выполнять немотивированные и нарушающие их права и законные интересы запросы государственных органов и их должностных лиц, не привлекаются к административной ответственности.

Персональная информация о сотрудниках

В требованиях органов МВД России может содержаться запрос о персональных данных о конкретных сотрудниках: должность по штатному расписанию, заработная плата, сведения о месте проживания, об оказании сотруднику материальной помощи, об аренде организацией помещения для проживания иногороднего или иностранного работника.

По нашему мнению, любая информация о сотрудниках не может быть предоставлена по следующим причинам:

•запрашиваемые сведения, в соответствии со статьей 85 Трудового кодекса Российской Федерации, — это персональные данные работника. В соответствии со статьей 88 ТК РФ работодатель не вправе сообщать кому бы то ни было персональные данные работника без его письменного согласия. Работники, как правило, такое согласие давать отказываются.

Ключевые слова: submission of information, request, militia, employee personal details, control, представление информации, запрос, контроль, милиция, персональная информация о сотруднике


Не знаю как вам, а мне отношения между мелкими (и не очень мелкими) предпринимателями и государством, напоминают отношения между подопытными животными в виварии, и группой неумелых, но горящих любопытством, преисполненных исследовательским энтузиазмом студентов.

Причем, эту группу исследователей не покидает чувство удивления – как это – не смотря на все их старания подопытные еще живы.

При этом вид казенной бумаги, где солидно, со ссылками на статьи законов, о предпринимателя требуют предоставить информацию не только о нем, но и о его деловых партнерах, и финальная угроза привлечения к ответственности, ежели требуемая информация не будет представлена в срок, действует на предпринимателя совершенно гипнотическим образом.

И он, уже не пытаясь задать себе элементарные вопросы – а на коком, собственно, основании, он должен предоставить всю подноготную о себе, и какие последствия за такую откровенность его ждут, покорно несет все, что от него требуют.

По вполне понятным причинам я привожу только ту часть запроса, которую мы будем анализировать.

Итак, вот этот запрос.

Также прошу предоставить: 1. Оборотно-сальдовую ведомость по счету: № 60 расчёты с поставщиками, (с расшифровкой по контрагентам, указанием ИНН, суммой платежа, наличие дебиторской или кредиторской задолженности, дату первого и последнего платежа); 2. Оборотно-сальдовую ведомость по.счету: № 76 расчёты с разными дебиторами и кредиторами (с расшифровкой по контрагентам, указанием ИНН, суммой платежа, наличие дебиторской или кредиторской задолженности, дату первого и последнего платежа); 3. Заверенную копию акта налоговой проверки.

Информацию предоставить нарочным в течение 5 рабочий дней, считая с даты получения данного запроса по адресу: г. Москва,

По готовности связаться с инициатором — оперуполномоченным 2 ОРЧ ОЭБиПК УВД по …….

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный на срок до 15 суток.

Здесь мы видим три основания для направления запроса:

— наличие расследуемого уголовного дела;

— дела об административном правонарушении;

Пункт 10 ч.1 ст.12 к числу обязанностей полиции относит осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.

Так, причем тут коммерческая организация? Она-то уж точно не обязана, вместе с полицией осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Впрочем, об оперативно-розыскной деятельности, в связи с направлением запросов о предоставлении информации о финансово-хозяйственной деятельности, мы еще поговорим.

Вот эти основания:

  1. Наличие возбужденного уголовного дела.
  2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

Угроза привлечения предпринимателя по ст. 19.3 КОАП РФ, в случае не предоставления им истребуемой информации, носит больше характер психологического давления с использованием правовой неосведомленности — непредставление или несвоевременное представление в государственный орган запрашиваемой информации содержит состав иного административного правонарушения, а именно – ст. 19.7 КОАП РФ, ответственность за данное административное правонарушение предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

И, наконец, немного коснемся содержания требуемой информации, в частности, требования о предоставлении оборотно-сальдовой ведомости по счету 76.

Не знаю, глубину познаний автора этого запроса в бухгалтерском учете, но рискну предположить, что этих знаний явно не хватает для того, чтобы понять – без указания, о каких, собственно говоря, договорах идет речь, предоставить такую информацию просто невозможно ― сальдовая ведомость по счету 76 дает представление о состоянии расчетов по отдельно взятым договорам, в том числе, для упрощения анализа взаиморасчетов с прочими контрагентами допускается использование различных субсчетов, в том числе счет 76.05 или 76.09 (счет для взаиморасчетов с иными контрагентами).

После того, как мной, на этот запрос был подготовлен ответ, с повторными запросами к этому предпринимателю полицейские более не обращались.

Читайте также: