Заполнение налогового расчета по налогу на имущество

Обновлено: 19.05.2024

Заполнение декларации и расчета, если у имущества нет остаточной стоимости

Согласно статье 386 НК РФ налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций должны сдавать все плательщики налога на имущество.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

Объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Начиная с представления налоговой декларации за 2017 год, следует применять формы и порядок заполнения налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество, утвержденные приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271.

Согласно пункту 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее - Порядок), приведенному в Приложении № 3 к приказу ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271, декларация представляется в следующем составе:

Расчет по авансовому платежу имеет аналогичный состав и порядок заполнения (Приложение № 6 к приказу ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271).

Раздел 3 декларации (расчета) госучреждениями не заполняется, поскольку порядок расчета налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества на них не распространяется. Его должны применять собственники некоторых объектов недвижимости, а также те, кому они переданы на праве хозяйственного ведения (п. 2 ст. 375, подп. 3 п. 12, п. 13 ст. 378.2 НК РФ).

Раздел 2 заполняется по имуществу, по которому налоговая база определяется как среднегодовая стоимость.

Согласно пункту 6.1 Порядка Раздел 2.1 декларации заполняется российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается среднегодовая стоимость, сумма налога в отношении которых исчисляется в Разделе 2 Расчета.

Таким образом, Разделы 2 и 2.1 декларации (расчета) по налогу на имущество не заполняются, так как у имущества учреждения нет остаточной стоимости.

Вместе с тем в Разделе 2 необходимо указывать код вида имущества, код по ОКТМО и код бюджетной классификации с целью выгрузки отчета согласно формату обмена, который также утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

Затем следует перейти в Раздел 2 Отчета и вручную указать код вида имущества, код по ОКТМО, код бюджетной классификации (рис. 1).

Декларация (расчет по авансовому платежу) по налогу на имущество может включать несколько Разделов 2. Например, несколько Разделов 2 следует заполнять в отношении:

  • имущества, налог по которому уплачивается по местонахождению организации;
  • имущества каждого обособленного подразделения с отдельным балансом;
  • недвижимого имущества, которое расположено вне местонахождения организации (обособленного подразделения с отдельным балансом);
  • имущества, при налогообложении которого применяются разные налоговые ставки.

Полный перечень категорий имущества, по которому требуется отдельно составлять Раздел 2, приведен в пункте 5.2 Порядка. При наличии имущества с разными кодами вида имущества, по ОКТМО следует заполнить несколько Разделов 2 Отчета.

Заполнение декларации и расчета при применении одной льготы

В соответствии с письмом ФНС России от 05.08.2008 № 3-3-06/234@, если в учреждении применяется одна льгота по налогу на имущество, то отдельный Раздел 2 налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество и декларации по налогу на имущество по льготируемому имуществу не заполняется.

В этом случае следует формировать единый Раздел 2 по льготируемому и нельготируемому имуществу.

Для формирования единого Раздела 2 Отчета у льготируемого (рис. 3) и не льготируемого (рис. 4) имущества в регистре сведений Ставки налога на имущество (раздел Налоги) должны быть установлены одинаковые значения в реквизитах:

То есть, если по льготируемому имуществу была установлена налоговая ставка 0 %, ее следует заменить на ставку, установленную субъектом РФ (например, 2,2 %). При этом налог на имущество по льготируемому имуществу не рассчитывается.

Большинство организаций платят налог на имущество. Налог региональный, поэтому ставки зависят от места регистрации компании. В данной статье рассмотрим основные моменты, на которые важно обратить внимание при расчете и уплате.

Все нюансы, касающиеся анализируемого налога, закреплены в гл. 30 НК РФ.

Кто платит налог на имущество

Организациям России вменяется обязанность по уплате налога, если одновременно выполняются четыре условия:

Также налог на имущество уплачивается с недвижимости, находящейся в РФ и по общему правилу принадлежащей организации на праве собственности, полученной по концессионному соглашению, если в отношении нее налоговой базой является кадастровая стоимость.

Обратите внимание, что с 2019 года налог на движимое имущество отменен!

Предприятиям не придется платить налог по земельным участкам, водным и культурным объектам, а также по другим видам имущества, поименованным в п. 4 ст. 374 НК РФ.

С ряда организаций в зависимости от рода деятельности налог не взимается (ст. 381 НК РФ).

Заполняйте и отправляйте отчетность в ИФНС вовремя и без ошибок с Экстерном. Для вас 14 дней сервиса бесплатно!

Налоговая база и формула расчета платежей

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

Расчет налога по среднегодовой стоимости

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.19 100
01.02.19 95
01.03.19 90
01.04.19 85
01.05.19 80
01.06.19 75
01.07.19 70
01.08.19 234
01.09.19 207
01.10.19 191
01.11.19 174
01.12.19 146
31.12.19 118

Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

Согласно ст. 382 НК РФ авансовый платеж равен ¼ средней стоимости за отчетный период, умноженной на ставку.

Авансовый платеж за I квартал = 92 500 х ¼ х 2,2 % = 509 руб.

Аналогичным образом делается расчет платежа за полугодие.

Средняя стоимость за полугодие = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70) / 7 х 1 000 = 85 000 руб.

Аванс за полугодие = 85 000 х ¼ х 2,2 % = 468 руб.

Средняя стоимость за 9 месяцев = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70 + 234 + 207 +191) / 10 х 1 000 = 122 700 руб.

Аванс за 9 месяцев = 122 700 х ¼ х 2,2 % = 675 руб.

Годовой налог платится за вычетом всех авансовых платежей.

Налог за 2020 к уплате в бюджет = 2 818 – (509 + 468 + 675) = 1 166 руб.

Расчет налога по кадастровой стоимости

Налоговая база для определенной части объектов недвижимости соответствует кадастровой стоимостиуказанной в ЕГРН по состоянию на 1 января (ст. 375 НК РФ). Сюда попадает недвижимость из п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Если компания платит налог по кадастровой стоимости, то нужно сначала узнать ее в региональном отделении Росреестра или в выписке из ЕГРН. Также стоимость можно посмотреть в режиме онлайн на сайте Росреестра или в нормативном акте вашего региона, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости. Если ваша недвижимость входит в региональный перечень, но кадастровая стоимость по ней не установлена, платить налог не нужно. Однако жилые помещения, гаражи, незавершенное строительство и другие объекты из пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в региональных перечнях не указывают. Налог по ним платится на основании регионального закона, который должен предусматривать кадастровое налогообложение этих объектов. Если кадастровая стоимость для них не определена, налог считайте по среднегодовой стоимости.

Формула расчета налога по кадастровой стоимости:

Сумма налога за год = Кадастровая стоимость × 2,2 % — авансовые платежи.

Авансовый платеж = Кадастровая стоимость объекта на 1 января × 2,2 % × ¼.

Кадастровая стоимость офиса = 184 млн рублей / 16 = 11,5 млн рублей.

Сумма налога за год = 11,5 млн рублей × 2,2 % = 253 000 рублей.

Авансовые платежи составят = 253 000 / 4 = 63 250 рублей в квартал.

Ставка налога на имущество в 2020 году

На общих основаниях юридические лица рассчитывают налог на имущество исходя из ставки 2,2 % (ст. 380 НК РФ).

Регионы вправе утверждать свои налоговые ставки при условии, что они не будут превышать 2,2 %. Также субъекты РФ могут вводить в действие дифференцированные ставки, которые зависят от категории плательщика.

Прежде чем приступить к расчету налога на имущество, нужно уточнить ставку, действующую в регионе.

Порядок и сроки уплаты налога

Налоговый период — календарный год (ст. 379 НК РФ).

Отчетный период — 1 год. Раньше приходилось каждый квартал сдавать расчеты по авансовым платежам. Теперь их включили в декларацию, поэтому отдельно отчитываться не придется. Последний отчет по авансам сдали за 9 месяцев 2019 года.

По итогам года платится налог на имущество, по итогам кварталов — авансовые платежи. Региональные власти могут принять решение не устанавливать авансовые платежи, тогда платить налог придется только раз в год.

Сроки для уплаты также устанавливают субъекты РФ (ст. 383 НК РФ).

Чтобы налог на имущество поступил по назначению, правильно оформляйте платежные поручения и указывайте актуальные КБК. Для юридических лиц предусмотрены разные КБК для имущества, которое входит и не входит в единую систему газоснабжения. В Экстерне можно подготовить платежное поручение на основе декларации по налогу на имущество.

Декларация по налогу на имущество

Обращаем внимание, что Приказом ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ в редакции от 28.07.2020 утверждена новая форма декларации по налогу на имущество за 2020 год. Приказ вступает в силу 3 ноября 2020 года. По итогам 2020 года (до 1 апреля 2021) уже нужно отчитаться по новой форме.

Правила заполнения декларации с построчными комментариями из приложения к Приказу ФНС РФ от 14.08.2019 № СА-7-21/405@.

Самое важное нововведение — появление четвертого раздела, в котором организациям вновь придется отражать сведения о среднегодовой стоимости движимого имущества, учтенного на балансе в качестве объектов основных средств (налогом оно по-прежнему не облагается). Поправки вносят, чтобы оценить стоимость движимого имущества, которое сейчас освобождено от налога. Планируется, что обложение движимого имущества вернется в ближайшее время, но ставки по налогу снизят.

Декларацию по налогу на имущество можно сдать на бумаге или в электронной форме по ТКС. Для компаний, у которых среднесписочная численность за прошлый год превышает 100 человек, доступна только электронная форма декларации.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Некоторые налоговые платежи предусматривают внесение средств не только по итогам года, но и ежеквартально, с тем, чтобы в конце отчётного года доплатить только недостающую сумму. Такие внесения средств называются авансовыми. Налог на имущество организаций предусматривает как раз авансовую форму проплаты.

Рассмотрим, кто именно должен оформлять и вносить эти платежи, как правильно производить расчеты, в чем заключаются тонкости самой процедуры.

Законодательные аспекты налога на имущество

Анализируемый налог относятся к компетенции главы 30 Налогового Кодекса Российской Федерации. Имущественные активы входят в налоговую базу согласно условиям, задекларированным в ст. 374 НК РФ. П. 4. этой статьи оглашает перечень объектов, по которым платить данный налог не нужно. Ст. 381 НК РФ рассматривает определенные виды деятельности, которые не предусматривают взимание с предпринимателя этого налога.

В целом, российские организации, а также иностранные, имеющие представительство в РФ, обязаны платить налог на имущество, находящееся на их балансе, движимое, оприходованное ранее 2013 года, и/либо недвижимое. Некоторые категории организаций являются льготниками.

Данный налог является региональным, это значит, что субъекты Российской Федерации могут самостоятельно снижать установленную Правительством налоговую ставку в 2,2%.

СПРАВКА! Если предприниматель хочет узнать налоговую ставку своего региона, он может обратиться к официальному сайту ФНС, где содержится справочная информация о различных ставках и льготах, в том числе и по налогу на имущество.

Кто будет производить и сдавать расчет

Согласно законодательству РФ, плательщиками имущественного налога являются те организации, в отношении которых соблюдены три условия:

ВНИМАНИЕ! Конкретным лицом в организации, ответственным за расчет и своевременную уплату имущественного налога, является учредитель доверительного управления (ст. 378 НК РФ).

Кому можно не беспокоиться насчет имущественного налога

Некоторые субъекты предпринимательства законодательно освобождены от обязанности вносить имущественный налог. К ним относятся следующие группы бизнесменов.

  1. Организации, на чьих балансовых счетах отсутствуют основные средства, могущие быть признанными объектами имущественного налога.
  2. Имущество организации связано с нефтедобычей на месторождениях, находящихся в море.
  3. Имущество индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Правила расчета имущественного налога

Налоговой базой является балансовая стоимость имущества, подлежащего учету по налогообложению. Во внимание принимается среднегодовое значение остаточной стоимости, которое сначала нужно вычислить согласно закрепленной в нормативных актах организации процедуре.

Чтоб узнать остаточную стоимость, нужно из первоначальной балансовой оценки вычесть величину амортизации.

СТ.ост. = СТ.перв. – Аначисл.

  • СТ.ост. – суммарная остаточная стоимость имущественных активов, подлежащих налогообложению;
  • СТ.перв. – первоначальная балансовая стоимость активов;
  • Аначисл. – начисленная амортизация.

А для вычисления среднегодовой стоимости нужно знать остаток на 1 число месяца, а также финальную стоимость на конец года. Для этого применяется следующий принцип:

СТ.ср.-год. = (СТ.нач.1 + СТ.нач.2 + … + СТ.нач.12 + СТ.фин.) / 13

  • СТ.нач.1-12 – остаточная стоимость имущества на 1 число каждого месяца;
  • СТ.фин. – остаточная стоимость на 31 число последнего месяца года.

Затем налоговую базу нужно умножить на принятую в регионе налоговую ставку и на 100%.

Сдача расчетов авансовых платежей

Подача ежеквартальных деклараций по авансовым платежам имущественного налога является обязанностью всех его плательщиков (ст. 386 НК РФ). При этом не имеет значения, какая стоимость у декларируемого имущества, она может быть даже нулевой – подавать расчеты все равно нужно (письмо ФНС РФ от 08 февраля 2010 года № 3-3-05/128).

Если объект налогообложения учитывается не по остаточной, а по кадастровой стоимости, расчеты авансовых платежей по налогу за него сдаются на общих основаниях.

Сдавать расчеты нужно в налоговый орган по месту регистрации, а если объект учитывается по кадастровой стоимости – то в налоговую по месту нахождения таких объектов.

Правильное оформление расчетов

ФНС РФ разработало специальную форму для сдачи расчетов квартальных платежей по имущественному налогу (утверждена Приказом ФНС от 24.11.2011 г. № ММВ-7-11/895). Согласно этому приказу, это можно делать и в электронном виде, а для организаций с большой численностью персонала это требование обязательно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если в организации числится более 100 человек персонала за отчетный год, сдавать расчеты в бумажной форме нельзя, такие документы не будут считаться сданными, и организация будет оштрафована (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Заполнение формы предусматривает внесение следующих данных.

На титульном листе должны значиться:

  • реквизиты фирмы;
  • код корректировки (первичный это или уточненный документ);
  • код отчетного периода и год;
  • код отделения налоговой (ищите на сайте ФНС);
  • полное название фирмы;
  • код ОКВЭД;
  • контактный телефон;
  • количество страниц в расчете;
  • число листов приложений (если они есть);
  • дата предоставления;
  • подпись ответственного лица.

Раздел 1 – обоснование суммы, вносимой в бюджет в качестве авансового платежа по имущественному налогу.
Раздел 2 – расчет имущественного налога по объектам, отражаемым по балансовой стоимости (отдельно по каждой категории активов).
Раздел 3 – расчет имущественного налога по объектам, отражаемым по кадастровой стоимости.

Не пропускайте сроков сдачи

Отчетный период по данному налогу составляет квартал.

Сдать расчеты и внести аванс необходимо не позже 30 дней первого месяца следующего квартала. В случае совпадения с праздничным или выходным днем разрешается сдать расчет в ближайший рабочий день.

Опоздание по срокам чревато штрафом: 200 руб. за каждый отчет, не предоставленный вовремя, а если нарушены сроки по требованию налоговой, организация может быть оштрафована на 300-500 руб.

ВАЖНО! Расчет авансового платежа – это не налоговая декларация, поэтому ответственность за несвоевременную подачу происходит не по 119 статье НК РФ, а по п. 1 ст. 126 НК РФ и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Декларация по имущественному налогу сдается только по итогам года.

В конце отчетного года нужно рассчитать годовой платеж и вычесть из него сумму, уже уплаченную в качестве авансовых платежей. Именно это число и будет фигурировать в годовой налоговой декларации.

Пример расчета авансовых платежей

В конце января 2018 остаточная стоимость оборудования составит 90 000 – 3 000 = 87 000 руб., в конце февраля 2018 года – 87 000 – 3000 = 84 000 руб., а в начале марта – 84 000 – 3000 = 81 000 руб. Найдем среденеквартальную стоимость актива, которая и будет налоговой базой: (90 000 + 87 000 + 84 000 + 81 000) / 4 = 85 500 руб.

За последнее время в порядок исчисления налога на имущество были внесены некоторые поправки. В связи с этим чиновники сочли необходимым изменить Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. Непосредственно декларация по налогу на имущество (далее – Декларация) будет действовать в новой редакции, а в порядке ее заполнения (далее – Порядок заполнения) изменения сделаны благодаря Приказу ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@.

Впервые по новой форме надо будет отчитаться за налоговый период 2020 года. Изменения особенно важны для организаций, которые относятся к пострадавшим от распространения коронавируса.

В форме Декларации изменений немного.

Собственно, это все формальные новшества Декларации. Чиновникам показалось проще заменить ее форму, нежели пояснять, где сделаны поправки.

Так, на основании п. 1 ст. 3 Закона г. Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС авансовые платежи по налогу на имущество требуются от севастопольских организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (то есть за I квартал 2020 года – не позднее 30.04.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.07.2020).

К сведению:

В Севастополе и Республике Крым подобных решений не принималось, местные законодатели предпочли другие меры для смягчения потерь пострадавших организаций.

Так, согласно Закону г. Севастополя от 30.04.2020 № 570-ЗС некоторые организации (арендодатели) освобождены от уплаты налога за период с 01.04.2020 по 30.06.2020.

А в Республике Крым разрешили применить понижающие коэффициенты при внесении авансовых платежей за тот же период (Закон Республики Крым от 24.04.2020 № 71-ЗРК/2020).

В пункте 4.2 Порядка заполнения поясняется также, как заполняется строка с кодом 007, если налогоплательщик заключил соглашение о защите капвложений, включенное в реестр СЗПК, предусмотренный Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ. При этом:

Соответственно выбранному признаку налогоплательщик заполняет строку 021, в которой указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период.

Заполнение раздела 2 Декларации

В пункте 5.2 Порядка заполнения перечисляются случаи, когда разд. 2 Декларации при наличии определенных видов имущества заполняется отдельно. Эти случаи дополнены в отношении:

недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;

в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5 НК РФ, связанных с исполнением СЗПК;

в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5, не связанных с исполнением СЗПК.

В пункте 5.3 Порядка заполнения указано в настоящее время, что по налоговым льготам, установленным законом субъекта РФ в виде понижения ставки налога (код налоговой льготы 2012400) и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (код налоговой льготы 2012500), строка с кодом 160 не заполняется.

В строке с кодом 160 разд. 2 Декларации отражается составной показатель: в первой части показателя ставится код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения (в нем перечислены все актуальные коды налоговых льгот). Теперь в новом пп. 6 п. 5.3 Порядка заполнения содержится указание на то, по каким льготам эта строка не заполняется. И данное правило теперь распространено на льготы с кодами 2010501 – 2010508. Такими кодами дополнено приложение 6 к Порядку заполнения. Они соответствуют льготе, предусмотренной пп. 9 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ). Она разрешает не вносить авансовые платежи и не уплачивать налог на имущество за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, но только для определенных категорий организаций, для которых и установлены отдельные коды. Назовем их (в части платежей, которые можно не вносить).

Код льготы

Наименование льготы

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ

Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фон-
дом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Организации, включенные в реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правитель-
ством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организа-
ций, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Названный код проставляется в разд. 2 Декларации в строке 001. Он определяет, в отношении какого недвижимого имущества заполняется конкретный экземпляр разд. 2 Декларации, а соответствующие виды недвижимого имущества перечислены в приложении 5 к Порядку заполнения.

Во второй части показателя по строке 160 указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота. Для каждой указываемой структурной единицы (позиции) отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями.

В новом[1] пп. 14 п. 5.3 Порядка заполнения содержатся скорректированные правила заполнения строк 230 и 240 разд. 2 Декларации. Данные строки заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по нему), подлежащей уплате в бюджет.

  • исходя из налоговой ставки в размере 0,75 % – для объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества;

  • исходя из налоговой ставки в размере 0,5 % – для объектов недвижимого имущества, определенных в ст. 2.1 данного закона (по которым налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости).

Вид экономической деятельности налогоплательщика определяется по коду основного вида экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.

По строке с кодом 240 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Как и для большинства видов имущества, в данной ситуации по строке 260 указывается разность значений строк 220 и 240. Если исчисленное таким образом значение по строке 260 меньше нуля, по этой строке указывается нулевое значение.

О разделе 3 (расчет по кадастровой стоимости).

Скорректирован п. 7.2 Порядка заполнения, который определяет особенности заполнения разд. 3 Декларации.

В частности, теперь в этом разделе по строке с кодом 002 указывается признак применения налогоплательщиком, заключившим СЗПК, положений п. 4.3 ст. 5 НК РФ.

По строке 014 указывается код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. При этом теперь:

По строке 040 отражается составной показатель. Первая его часть представляет собой код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения.

В строке 90 указывается коэффициент Кв – в случае возникновения (прекращения) у организации в течение налогового периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. Этот коэффициент рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности организации в налоговом периоде, к числу месяцев в налоговом периоде.

Строки 110 и 120 по-прежнему заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в бюджет.

По строке 120 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Уточнено также, что если значение исчисленной суммы налога, которое отражается в строке 130 разд. 3 декларации, оказалось меньше 0, то по этой строке указывается нулевое значение.

Читайте также: