Зачем вставать на учет в налоговом органе

Обновлено: 04.05.2024

Налоговая зарегистрирует ООО за 3 рабочих дня, при условии, что вы лично подойдете в инспекцию или пришлете своего представителя с доверенностью. За те же 3 дня вы можете зарегистрировать ООО через МФЦ. Этот срок может незначительно увеличиться — МФЦ нужно время для перевода документов в электронный вид.

После регистрации общества с ограниченной ответственностью вся информация об обществе передается в ПФР и ФСС автоматически из налоговой инспекции. Однако общество обязано дополнительно зарегистрироваться в ПФР, если создается обособленное подразделение. При желании обмениваться с ведомством электронными документами, нужно подать соответствующее заявление и подписать соглашение.

Кроме того, организация обязана самостоятельно зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя, если создается обособленное подразделение или заключается трудовой договор с работником. В противном случае возможен штраф.

1. На что уходит время при регистрации ООО

При регистрации ООО основные временные затраты приходятся на:

  1. Подготовка документов. Необходимо правильно заполнить документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью, чтобы избежать отказа в регистрации и повторной подачи документов. Чаще всего налоговая возвращает документы из-за ошибок в заявлении по форме Р11001.
  2. Оплата госпошлины. Вам потребуется найти реквизиты вашей регистрирующей ФНС для оплаты госопшлины, а также общие реквизиты, например КБК.
  3. Поездка в ФНС. Как правило регистрирующая налоговая одна на регион или крупный город (как Москва или Санкт-Петербург). Так что, вполне вероятно, что для регистрации вам придётся поехать в регионлаьный центр.
  4. Получение оригиналов документов о регистрации. Для того чтобы получить оригиналы докуметов вам, вероятно, придётся поехать в ФНС второй раз или пойти на почту для получения письма.

2. Как сэкономить время при оформлении ООО в 2022 году

Несколько советов, которые помогут вам сэкономить время при регистрации ООО.

Подготовьте документы автоматически

Документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью можно заполнить самостоятельно, но на узучение всех правил и требований, на поиск актуальных бланков и образцов может понадобится не один день. При этом вы всё равно не затсрахованы от ошибок, которые приведут к отказу ФНС. Даже лишний пробел, неправильное сокращение, неправильный шрифт могут привести к отказу.

ВЫ можете сэкономить своё время, заполнив документы в нашем автоматическом сервисе, причём совершенно бесплатно. Программа не ошибается и знает все правила оформления. У вас уйдёт от 15 минут на получение докумнетов.


Вам достаточно заполнить форму на нашем сайте, следуя подсказкам. Далее программа сама заполнит нужные документы, в соответствии с правилами налоговой. Также вы получите квитанцию на оплату госпошлины и инструкцию по подаче. Все можно скачать и распечатать.

Заплатить госпошлину удалённо

Вы можете вообще не оплачивать госпошлину. Это можно сделать, если вы подаёте документы:

  • Через МФЦ
  • Через нотариуса. Если он сам отправит ваши документы, используя свою ЭЦП. Уточнить о такой возможности нужно у выбранного вами нотариуса, не все оказывают такие услуги..
  • В электронном виде. Подписав их своей ЭЦП, сделать это можно через сайт ФНС.

Во всех других случаях нужно уплатить госпошлину, но лучше сделать это в электронном виде:

  • через сайт налоговой
  • через сервис госуслуги
  • через ваш интернет банк или мобильное приложение банка

Получите готовые документы по электронной почте

В 2022 году оригиналы документов на бумаге ФНС выдаются только по запросу. Лист записи ЕГРИП в электронном виде, подписанный своей ЭЦП ФНС отправляет по электронной почте, которую вы укажете в форме Р11001.

Документы в электронном виде равноценны оригиналам на бумажном носителе и можно не тратить время на получение оригиналов.

3. Срок регистрации ООО через МФЦ

Многофункциональные центры (МФЦ) — посредники между физическими и юридическими лицами и государственными органами. Эти центры отправляют документы в ФНС в электронном виде. Соответственно срок регистрации будет также 3 дня, но может потребоваться дополнительный день, чтобы перевести бумаги в электронный формат и получить ответ.

Получить оригиналы результирующих документов можно там же в ФНС.

4. Срок регистрации ООО в ПФР

Информацию о новом ООО налоговая передает в ПФР автоматически. Пенсионный фонд поставит на учет общество в течение 3-х дней и направит почтой извещение в адрес ООО. Если общество подало документы на регистрацию через МФЦ, тогда извещение от Пенсионного фонда надо получать также в МФЦ.

Самостоятельно руководитель организации должен обратиться в ПФР в следующих случаях:

  • планируется электронный документооборот с ПФР (для ООО, в штате которых более 25 сотрудников — это обязательно);
  • создается обособленное подразделение.

В Пенсионный фонд следует представить пакет документов:

  • заявление о постановке на учет обособленного подразделения или на электронный документооборот;
  • свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учёт;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • информацию по кодам статистики из местного отделения Росстата;
  • паспорт руководителя или доверенного лица;
  • доверенность, если документы подает не руководитель, а иной представитель ООО;
  • трудовые книжки и трудовые договоры с работниками, если они есть.

Полный список необходимых документов лучше уточнить в своем отделении Пенсионного фонда.

После рассмотрения документов, ПФР отправляет в адрес ООО информационное письмо, с указанием необходимой отчетности и сроков ее подачи.

5. Срок регистрации ООО в ФСС

Сведения о новом ООО налоговая отправит в ФСС автоматически. Фонд ставит на учет организацию в течение 5 дней и направляет соответствующее уведомление почтой в адрес ООО. Если общество регистрировалось через МФЦ, то уведомление от ФСС также нужно запрашивать в МФЦ.

Самостоятельно руководитель ООО обязан зарегистрировать организацию в ФСС в 3-х случаях:

  1. Создается обособленное подразделение.
  2. Заключен хотя бы один трудовой договор.
  3. Подписан договор гражданско-правового характера, в котором указано, что ООО является плательщиком взносов от несчастных случаев на производстве.

Для всех 3-х случаев есть ограничение по сроку обращения — не позднее 30 календарных дней с даты регистрации обособленного подразделения или заключения договора с первым работником.

Для регистрации в ФСС надо представить:

  • заявление для постановки на учет в качестве работодателя;
  • документ, подтверждающий наличие отдельного баланса, расчетного счета у обособленного подразделения;
  • свидетельство о регистрации ООО;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • сведения по статистическим кодам из Росстата;
  • копии трудовых договоров и трудовых книжек, если есть;
  • паспорт руководителя или паспорт представителя и доверенность на него.

ФСС направит в адрес ООО или выдаст его представителю уведомление о постановке на учет, с указанием номер страхователя, тарифа по травматизму и данных для оплаты и сдачи отчетности. Срок постановки на учет в ФСС — 5 дней.


Просто заполните форму, следуя подсказкам системы. И уже через 15 минут вы получите готовый пакет регистрационных документов, заполненных с учетом всех требований ФНС. Останется скачать и распечатать.

Читайте также: