Зачем вставать на учет в налоговом органе
Обновлено: 04.05.2024
Налоговая зарегистрирует ООО за 3 рабочих дня, при условии, что вы лично подойдете в инспекцию или пришлете своего представителя с доверенностью. За те же 3 дня вы можете зарегистрировать ООО через МФЦ. Этот срок может незначительно увеличиться — МФЦ нужно время для перевода документов в электронный вид.
После регистрации общества с ограниченной ответственностью вся информация об обществе передается в ПФР и ФСС автоматически из налоговой инспекции. Однако общество обязано дополнительно зарегистрироваться в ПФР, если создается обособленное подразделение. При желании обмениваться с ведомством электронными документами, нужно подать соответствующее заявление и подписать соглашение.
Кроме того, организация обязана самостоятельно зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя, если создается обособленное подразделение или заключается трудовой договор с работником. В противном случае возможен штраф.
1. На что уходит время при регистрации ООО
При регистрации ООО основные временные затраты приходятся на:
- Подготовка документов. Необходимо правильно заполнить документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью, чтобы избежать отказа в регистрации и повторной подачи документов. Чаще всего налоговая возвращает документы из-за ошибок в заявлении по форме Р11001.
- Оплата госпошлины. Вам потребуется найти реквизиты вашей регистрирующей ФНС для оплаты госопшлины, а также общие реквизиты, например КБК.
- Поездка в ФНС. Как правило регистрирующая налоговая одна на регион или крупный город (как Москва или Санкт-Петербург). Так что, вполне вероятно, что для регистрации вам придётся поехать в регионлаьный центр.
- Получение оригиналов документов о регистрации. Для того чтобы получить оригиналы докуметов вам, вероятно, придётся поехать в ФНС второй раз или пойти на почту для получения письма.
2. Как сэкономить время при оформлении ООО в 2022 году
Несколько советов, которые помогут вам сэкономить время при регистрации ООО.
Подготовьте документы автоматически
Документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью можно заполнить самостоятельно, но на узучение всех правил и требований, на поиск актуальных бланков и образцов может понадобится не один день. При этом вы всё равно не затсрахованы от ошибок, которые приведут к отказу ФНС. Даже лишний пробел, неправильное сокращение, неправильный шрифт могут привести к отказу.
ВЫ можете сэкономить своё время, заполнив документы в нашем автоматическом сервисе, причём совершенно бесплатно. Программа не ошибается и знает все правила оформления. У вас уйдёт от 15 минут на получение докумнетов.
Вам достаточно заполнить форму на нашем сайте, следуя подсказкам. Далее программа сама заполнит нужные документы, в соответствии с правилами налоговой. Также вы получите квитанцию на оплату госпошлины и инструкцию по подаче. Все можно скачать и распечатать.
Заплатить госпошлину удалённо
Вы можете вообще не оплачивать госпошлину. Это можно сделать, если вы подаёте документы:
- Через МФЦ
- Через нотариуса. Если он сам отправит ваши документы, используя свою ЭЦП. Уточнить о такой возможности нужно у выбранного вами нотариуса, не все оказывают такие услуги..
- В электронном виде. Подписав их своей ЭЦП, сделать это можно через сайт ФНС.
Во всех других случаях нужно уплатить госпошлину, но лучше сделать это в электронном виде:
- через сайт налоговой
- через сервис госуслуги
- через ваш интернет банк или мобильное приложение банка
Получите готовые документы по электронной почте
В 2022 году оригиналы документов на бумаге ФНС выдаются только по запросу. Лист записи ЕГРИП в электронном виде, подписанный своей ЭЦП ФНС отправляет по электронной почте, которую вы укажете в форме Р11001.
Документы в электронном виде равноценны оригиналам на бумажном носителе и можно не тратить время на получение оригиналов.
3. Срок регистрации ООО через МФЦ
Многофункциональные центры (МФЦ) — посредники между физическими и юридическими лицами и государственными органами. Эти центры отправляют документы в ФНС в электронном виде. Соответственно срок регистрации будет также 3 дня, но может потребоваться дополнительный день, чтобы перевести бумаги в электронный формат и получить ответ.
Получить оригиналы результирующих документов можно там же в ФНС.
4. Срок регистрации ООО в ПФР
Информацию о новом ООО налоговая передает в ПФР автоматически. Пенсионный фонд поставит на учет общество в течение 3-х дней и направит почтой извещение в адрес ООО. Если общество подало документы на регистрацию через МФЦ, тогда извещение от Пенсионного фонда надо получать также в МФЦ.
Самостоятельно руководитель организации должен обратиться в ПФР в следующих случаях:
- планируется электронный документооборот с ПФР (для ООО, в штате которых более 25 сотрудников — это обязательно);
- создается обособленное подразделение.
В Пенсионный фонд следует представить пакет документов:
- заявление о постановке на учет обособленного подразделения или на электронный документооборот;
- свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учёт;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- информацию по кодам статистики из местного отделения Росстата;
- паспорт руководителя или доверенного лица;
- доверенность, если документы подает не руководитель, а иной представитель ООО;
- трудовые книжки и трудовые договоры с работниками, если они есть.
Полный список необходимых документов лучше уточнить в своем отделении Пенсионного фонда.
После рассмотрения документов, ПФР отправляет в адрес ООО информационное письмо, с указанием необходимой отчетности и сроков ее подачи.
5. Срок регистрации ООО в ФСС
Сведения о новом ООО налоговая отправит в ФСС автоматически. Фонд ставит на учет организацию в течение 5 дней и направляет соответствующее уведомление почтой в адрес ООО. Если общество регистрировалось через МФЦ, то уведомление от ФСС также нужно запрашивать в МФЦ.
Самостоятельно руководитель ООО обязан зарегистрировать организацию в ФСС в 3-х случаях:
- Создается обособленное подразделение.
- Заключен хотя бы один трудовой договор.
- Подписан договор гражданско-правового характера, в котором указано, что ООО является плательщиком взносов от несчастных случаев на производстве.
Для всех 3-х случаев есть ограничение по сроку обращения — не позднее 30 календарных дней с даты регистрации обособленного подразделения или заключения договора с первым работником.
Для регистрации в ФСС надо представить:
- заявление для постановки на учет в качестве работодателя;
- документ, подтверждающий наличие отдельного баланса, расчетного счета у обособленного подразделения;
- свидетельство о регистрации ООО;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- сведения по статистическим кодам из Росстата;
- копии трудовых договоров и трудовых книжек, если есть;
- паспорт руководителя или паспорт представителя и доверенность на него.
ФСС направит в адрес ООО или выдаст его представителю уведомление о постановке на учет, с указанием номер страхователя, тарифа по травматизму и данных для оплаты и сдачи отчетности. Срок постановки на учет в ФСС — 5 дней.
Просто заполните форму, следуя подсказкам системы. И уже через 15 минут вы получите готовый пакет регистрационных документов, заполненных с учетом всех требований ФНС. Останется скачать и распечатать.
Читайте также: