Зачем нужно увеличивать или уменьшать налоги и социальные расходы рейган и клинтон

Обновлено: 23.05.2024


Президент Клинтон руководил очень устойчивой экономикой во время своего пребывания в должности. В США был сильный экономический рост (около 4% в год) и рекордное количество рабочих мест (22,7 миллиона). Он повысил налоги для налогоплательщиков с более высокими доходами в начале своего первого срока и сократил расходы на оборону и социальное обеспечение, что способствовало увеличению доходов и снижению расходов по сравнению с размером экономики. Эти факторы помогли создать профицит федерального бюджета Соединенных Штатов в период с 1998 по 2001 финансовый год, что стало единственным профицитом после 1969 года. Государственный долг, основной показатель государственного долга, снижался по отношению к ВВП на протяжении двух его сроков, начиная с 47,8% в 1993 г. до 31,4% в 2001 г.

Клинтон подписала Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) в качестве закона вместе со многими другими соглашениями о свободной торговле . Он также провел значительную реформу социального обеспечения . Его дерегулирование финансов (как негласное, так и явное посредством Закона Грэмма-Лича-Блайли ) подвергалось критике как фактор, способствовавший Великой рецессии .

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор


Четыре диаграммы, показывающие рост реального ВВП, уровень безработицы, добавленные рабочие места вне сельского хозяйства, уровень инфляции и процентные ставки в эпоху Клинтона.

Президентство Клинтона было периодом большого экономического роста в истории Америки. Клинтономика охватывала как набор экономической политики, так и правительственную философию. Экономический (клинтономический) подход Клинтона повлек за собой модернизацию федерального правительства, сделав его более удобным для предприятий и предоставив больше полномочий правительствам штатов и местным властям. Конечная цель заключалась в том, чтобы уменьшить размер американского правительства, сделать его менее расточительным и более гибким в свете новой эпохи глобализации.

Клинтон вступил в должность после окончания рецессии , и его сторонники считают, что применяемые им экономические методы способствовали восстановлению и увеличению прибыли, хотя некоторые критики президента по-прежнему более скептически относились к причинно-следственным последствиям его инициатив. Фокус политики Клинтономики можно описать следующими четырьмя пунктами:

  • Установить фискальную дисциплину и ликвидировать дефицит бюджета
  • Поддерживать низкие процентные ставки и поощрять инвестиции частного сектора
  • Отменить протекционистские тарифы
  • Инвестируйте в человеческий капитал через образование и исследования

До президентской кампании 1992 года в Америке двенадцать лет проводилась консервативная политика, проводимая Рональдом Рейганом и Джорджем Гербертом Уокером Бушем . Клинтон выбрала экономическую платформу сбалансирования бюджета , снижения инфляции , снижения уровня безработицы и продолжения традиционно консервативной политики свободной торговли .

Дэвид Гринберг, профессор истории и исследований средств массовой информации в Университете Рутгерса , считает, что:

Фискальная политика


Закон о согласовании бюджета Ominibus от 1993 года увеличил средние ставки федерального налога для верхнего 1%, одновременно снизив средние налоговые ставки для среднего класса.


Рост рабочих мест президентом США, измеренный как совокупное процентное изменение за месяц после инаугурации до конца срока. При администрации Клинтона было создано больше рабочих мест, чем при любом другом президенте.

Налоговая реформа

Предлагая план сокращения дефицита, Клинтон представила бюджет и соответствующее налоговое законодательство , которое сократит дефицит на 500 миллиардов долларов в течение пяти лет за счет сокращения расходов на 255 миллиардов долларов и повышения налогов для 1,2% самых богатых американцев. Он также ввел новый налог на энергию для всех американцев и обложил около четверти тех, кто получает выплаты по социальному обеспечению, более высокими налогами на их пособия.

Лидеры республиканского Конгресса выступили с агрессивной оппозицией против законопроекта, заявив, что повышение налогов только ухудшит положение. Республиканцы объединились в этой оппозиции, и каждый республиканец в обеих палатах Конгресса проголосовал против этого предложения. Фактически, чтобы принять закон, потребовалось решающее голосование вице-президента Гора в Сенате. После активного лоббирования со стороны администрации Клинтона Палата представителей проголосовала за законопроект 218 голосами против 216. Бюджетный пакет расширил размер льгот по налогу на заработанный доход (EITC) в качестве пособия для семей с низкими доходами. Это уменьшило сумму, которую они выплачивали в виде федерального дохода и налога Федерального закона о страховых взносах (FICA), предоставив 21 миллиард долларов в качестве помощи 15 миллионам семей с низкими доходами.

Клинтон подписала Закон 1993 года об омнибусном согласовании бюджета . Этот закон установил подоходный налог с 36% до 39,6% для лиц с высокими доходами, входящих в 1,2% самых высоких наемных работников. Для предприятий была установлена ​​ставка налога на прибыль в размере 35%. Ограничение по программе Medicare было отменено. Налоги были увеличены на 4,3 цента за галлон топлива для транспортных средств, а налогооблагаемая часть пособий по социальному обеспечению была увеличена.

Клинтон приняла Закон о защите рабочих мест для малого бизнеса 1996 года, который снизил налоги для многих малых предприятий. Кроме того, он подписал закон, который увеличил налоговые вычеты для самозанятых владельцев бизнеса с 30% до 80% к 1997 году. Закон о налоговых льготах снизил некоторые федеральные налоги. Ставка с 28% на прирост капитала была снижена до 20%. Ставка с 15% снижена до 10%. В 1980 году была введена налоговая льгота в зависимости от количества лиц в возрасте до 17 лет в семье. В 1998 году он составлял 400 долларов на ребенка, а в 1999 году он был увеличен до 500 долларов. Этот закон исключил из налогообложения прибыль от продажи дома на сумму до 500 000 долларов для лиц, состоящих в браке, и 250 000 долларов для одиноких лиц. Образовательные сбережения и пенсионные фонды получили налоговые льготы. Некоторые из истекающих налоговых положений были расширены для отдельных предприятий. С 1998 года освобождение от налогов могло быть предоставлено тем семейным фермам и малым предприятиям, которые имели право на это. В 1999 году была произведена коррекция инфляции при исключении ежегодного налога на дарение в размере 10 000 долларов США. К 2006 году освобождение от налога на наследство в размере 600 000 долларов выросло до 1 миллиона долларов.

Экономика продолжала расти, и в феврале 2000 года она побила рекорд самого продолжительного непрерывного экономического роста в истории США.

После того, как республиканцы получили контроль над Конгрессом в 1994 году, Клинтон яростно боролась с предложенным ими снижением налогов, полагая, что они благоприятствуют богатым и ослабят экономический рост. Однако в августе 1997 года Клинтон и республиканцы в Конгрессе наконец смогли прийти к компромиссу по законопроекту, который сокращал налоги на прирост капитала и наследство и давал налогоплательщикам кредит в размере 500 долларов на ребенка и налоговые льготы для оплаты обучения и расходов в колледже. В законопроекте также содержится призыв к открытию нового индивидуального пенсионного счета (IRA) под названием Roth IRA, чтобы люди могли инвестировать налогооблагаемый доход для выхода на пенсию без необходимости платить налоги при выходе. Кроме того, закон повысил национальный минимум налогов на сигареты. В следующем году Конгресс одобрил предложение Клинтона сделать колледж более доступным за счет увеличения федеральной финансовой помощи студентам через гранты Пелла и снижения процентных ставок по студенческим ссудам.

Клинтон также боролась с Конгрессом почти на каждой сессии по федеральному бюджету, пытаясь обеспечить расходы на образование, государственные выплаты, охрану окружающей среды и AmeriCorps - программу государственной службы , принятую Демократическим Конгрессом в первые дни правления администрации Клинтона. Однако обе стороны не смогли найти компромисса, и в 1995 году бюджетная битва зашла в тупик из-за предложенных сокращений в Medicare , Medicaid , образовании и окружающей среде. После того, как Клинтон наложила вето на многочисленные законопроекты о расходах республиканцев, республиканцы в Конгрессе дважды отказывались давать разрешения на временные расходы, вынуждая федеральное правительство частично закрыться, поскольку у агентств не было бюджета для работы. В апреле 1996 года Клинтон и Конгресс наконец согласовали бюджет, который обеспечивал деньги для государственных учреждений до конца финансового года в октябре. Бюджет включал некоторые сокращения расходов, которые поддержали республиканцы (снижение стоимости культурных, трудовых и жилищных программ), но также сохранил многие программы, которые хотел Клинтон, в том числе образовательные и экологические.

Дефицит и долг

Ниже приведены бюджетные результаты за два срока президентства Клинтона:

Реформа социального обеспечения


Вступив в должность в начале 1993 года, Клинтон предложил пакет стимулов на сумму 16 миллиардов долларов, в первую очередь, для помощи программам для городских районов, желаемым либералами. Однако он был быстро побежден республиканским флибустьером в Сенате. Серьезные усилия по реформе системы социального обеспечения потребовали поддержки обеих партий. После обвала республиканцев в Конгрессе в 1994 году Клинтон была вынуждена провести триангуляцию политики, то есть принять в основном консервативные предложения, поддерживаемые большинством республиканцев, при этом претендуя на главную заслугу перед ними.

Закон о личной ответственности и возможностях работы (PRWORA) 1996 года учредил программу временной помощи нуждающимся семьям (TANF), которая финансировалась за счет субсидий штатов. Эта программа заменила программу помощи семьям с детьми-иждивенцами (AFDC), у которой было бессрочное финансирование для тех, кто соответствовал критериям, и федеральное финансирование для государственных расходов. Чтобы получить полную сумму гранта TANF, штаты должны были выполнить определенные требования, связанные с их собственными расходами, а также с процентной долей получателей социальных пособий, работающих или участвующих в программах обучения. Этот порог можно было бы снизить, если бы снизилась нагрузка на социальные нужды. Закон также изменил правила участия в программах льгот с проверкой нуждаемости, таких как продовольственные талоны и дополнительный социальный доход (SSI).

По оценке CBO в марте 1999 г., основной грант TANF (разрешение на расходование средств) будет составлять 16,5 млрд долларов ежегодно до 2002 г., причем сумма, выделяемая каждому штату, зависит от истории расходов штата. Эти суммы грантов оказались больше, чем штаты могли изначально потратить, поскольку количество дел в AFDC и TANF упало на 40% с 1994 по 1998 год из-за бурного экономического роста. В результате в штатах накопились излишки, которые можно было потратить в будущем. Государства также имели возможность использовать эти средства для ухода за детьми и других программ. CBO также подсчитала, что расходы TANF (фактические расходы) составят 12,6 млрд долларов в 1999 и 2000 финансовых годах, вырастут до 14,2 млрд долларов к 2002 году и достигнут 19,4 млрд долларов к 2009 году. Что касается масштаба, то общие расходы в 2000 финансовом году составили примерно 2 000 млрд долларов, так что это составляет около 0,6%. Кроме того, по оценке CBO, неизрасходованные остатки вырастут с 7,1 млрд долларов в 2005 году до 25,4 млрд долларов к 2008 году.

Торговля

Исследования, проведенные Кейт Бронфенбреннер из Корнельского университета, показали отрицательное воздействие растений, угрожающих переехать в Мексику из-за НАФТА.


Если вдруг по каким-либо причинам выручка, прибыль и т.д. в 2020 году снизилась по сравнению с 2019 годом, то это чудеса чудные. И почему бы такое могло произойти? Назовите хотя бы одну причину!

  • указать конкретные причины, повлиявшие на ухудшение результатов хозяйственной деятельности Вашей организации (ПОДРОБНОЕ ПОЯСНЕНИЕ ПРИЧИН);
  • подтвердить правомерность снижения налоговых обязательств за 9 месяцев 2020г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 месяцев 2019г.).

А дальше нужно вглядеться в самого себя, в свой бизнес и проделать аналитическую работу, обосновывая, как же так получилось, что финансовые показатели ухудшились.




Просто касательно нынешнего, 2020 года опять на автомате рассылать такие письма — как- то уж совсем вне всякой меры.

Как отвечать

Во-первых, обязанность представлять документы в ходе камеральной проверки строго ограничена п. 7 ст. 88 НК РФ. Все случаи запроса документов перечислены в ст. 88 НК РФ. В частности, документы могут быть запрошены только, если:

  1. заявили налоговую льготу, тогда могут быть запрошены документы о праве на такую льготу;
  2. заявили возмещение по НДС;
  3. есть противоречия в декларациях по НДС между вами и контрагентами, приводящие к занижению налога или завышению возмещения, тогда могут быть запрошены счета фактуры;
  4. по страховым взносам применили пониженные тарифы, или есть необлагаемые выплаты;
  5. подали уточненную декларацию (расчет) после истечения двух лет от срока сдачи первичной отчетности и уменьшили налог либо увеличили убыток;
  6. применили в декларации по НДС вычеты по налогу в рамках системы tax-free;
  7. заявили инвестиционный вычет в декларации по налогу на прибыль.

Поэтому никакие учетные политики и все прочие документы, запросы которых так любят имплантировать в требования по даче пояснений, представлять вы не обязаны. Можно игнорировать такие незаконные требования.

Во-вторых, требование составляется, если выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа и полученным им в ходе налогового контроля.

Это дежурный абзац для всех таких требований.

Но сравнительное снижение налоговых обязательств по сравнению с прошлым годом не является противоречием или ошибкой!

Формальное подтягивание какой-либо статьи, как в этом требовании — вообще лишено смысла п. 2 ст. 249 НК РФ, так как в этом пункте идет речь о порядке определения выручки от реализации.

Так как ошибок никаких нет, и в тексте указаний на них не содержится, то на нет и суда нет.

Поэтому можно отвечать, что ошибок и (или) противоречий, в снижении налоговых обязательств за 9 месяцев 2020 года относительно 9 месяцев 2019 года нет. Все доходы учтены в соответствии с нормами налогового законодательства, расходы подтверждены документально и экономически обоснованы. Снижение выручки обусловлено объективными фактами финансово-хозяйственной деятельности и сложившейся экономической ситуацией в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Обязанности проводить по требованию налоговой аналитику с заполнением табличек нет, можно такое требование игнорировать.

В принципе, все. Если есть желание, то можно дополнить чем-то из личной специфики, из пережитого, если есть, что сказать доброго и жизнеутверждающего.

Для быстрых и удобных коммуникаций клиент-бухгалтерская фирма используйте Мультибухгалтер. Так все общение и обмен документами будут собраны в одном месте и для бухгалтеров, и для клиента. Ничего не нужно будет искать по почтам, мессенджерам и дискам. Подключайтесь!

Мультибухгалтер — онлайн-сервис для бухгалтерской фирмы, помогает работать и снизить издержки.

Из шоу-бизнеса - в большую политику: Рейган, Шварценеггер, Зеленский - Россия 24 (Январь 2022).

Экономическая политика президента Рональда Рейгана 2022

Рональд Рейган был президентом США 20 января 1981 года - 20 января 1989 года. Он был первым консервативным президентом более 50 лет. Но он был похож на президента Обаму в одном отношении. Первая задача каждого состояла в том, чтобы бороться с худшей рецессией со времен Великой депрессии.

1980-1981 Рецессия

Рейган унаследовал экономику, погрязшую в стагфляции. Это сочетание двузначного экономического сокращения с двузначной инфляцией. Для борьбы с рецессией Рейган агрессивно сократил налоги на прибыль с 70% до 28% для верхней части налогового бремени. Он снизил ставку корпоративного налога с 48 до 34 процентов. Он также пообещал сократить государственные расходы и регулирование. В то же время он сократил денежную массу для борьбы с инфляцией.

Reaganomics

Экономическая политика Рейгана известна как Reaganomics. Рейган основывал свою политику на теории экономики со стороны предложения. Эта теория говорит, что сокращение налогов стимулирует экономическую экспансию, чтобы расширить налоговую базу с течением времени. Увеличение доходов от более сильной экономики должно компенсировать первоначальную потерю дохода от снижения налогов.

Рейган и дерегулирование

Рейган был аплодирован за то, что он продолжал устранять контроль над ценами на эпоху Никсона.

Правила Банка были смягчены. В 1982 году Конгресс принял Гарн-ст. Жерменский депозитарий. Это устранило ограничения по отношению к кредитам к стоимости для банков сбережений и займов. Сокращение бюджета Рейгана также сократило штат регулирующих органов в Федеральном совете по кредиту на покупку жилья. В результате банки инвестировали в рискованные объекты недвижимости. (Звучит знакомо?) Дерегулирование и сокращение бюджета Рейгана способствовали кризису сбережений и займов 1989 года.

Уменьшил ли Рейган расходы правительства?

Несмотря на агитацию за сокращение роли правительства, Рейган оказался не таким успешным, как он был при сокращении налогов.

Рейган не сократил другие правительственные программы. Он расширил Medicare. Он увеличил налог на заработную плату, чтобы обеспечить платежеспособность социального обеспечения. По Рейгану государственные расходы увеличились на 2. 5 процентов в год. К концу двух сроков Рейгана государственный долг вырос более чем в два раза.

Избиение инфляции

Успешное завершение двузначной инфляции.

Но это также вызвало возобновление рецессии, продолжающееся с июля 1981 года по ноябрь 1982 года. Эта сдерживающая денежно-кредитная политика сократила расходы на бизнес. Это привело к 10,8% безработицы. Это самый высокий из всех рецессий. Безработица оставалась выше 10 процентов в течение почти года.

Совет экономических советников

В течение своего восьмилетнего срока Рейган привлек многих известных экономистов Совету экономических советников. Среди новых председателей были Мурри Вайденбаум, Мартин Фельдштейн и Берилл Спринкель. В состав Совета также вошли Уильям Нисканен, Джерри Джордан, Уильям Пул, Томас Гейл Мур и Майкл Мусса. Нисканен был одним из основателей Reaganomics. В штат вошли лауреат Нобелевской премии и обозреватель New York Times Пол Кругман и профессор Гарварда Ларри Саммерс. Саммерс позже стал президентом Национального экономического совета Обамы.

Ранние годы Рейгана

Рональд Рейган родился 6 февраля 1911 года. Он получил степень бакалавра искусств по экономике и социологии в Колледже Эврика в штате Иллинойс. Он стал диктором радиоспорта, затем актером в 53 фильмах. Будучи президентом Гильдии киноактеров, он стал участвовать в искоренении коммунизма в киноиндустрии. Это привело его к разработке более консервативных политических взглядов. Он стал телеведущим и официальным представителем консерватизма. Он был губернатором Калифорнии в 1966-1974 годах.

Экономические политики других президентов

  • Дональд Трамп (2017 - 2021)
  • Барак Обама (2009 - 2017)
  • Джордж Буш (2001 - 2009)
  • Билл Клинтон (1993 - 2001) )
  • Ричард Никсон (1969 - 1974)
  • Линдон Б Джонсон (1963 - 1969)
  • Джон Ф. Кеннеди (1961 - 1963)
  • Франклин Д. Рузвельт (1933 - 1945)
  • Сравнить Рейган для всех республиканских президентов с 1919 года

Экономическая политика президента Билла Клинтона

Экономическая политика президента Билла Клинтона

Законопроект К экономической политике Клинтона относятся увеличение налогов, реформа социального обеспечения и профицит бюджета. Это способствовало экономическому росту и сокращению масштабов нищеты.

Экономическая политика президента Джона Ф. Кеннеди

Экономическая политика президента Джона Ф. Кеннеди

Резюме экономической политики президента Джона Фицджеральда Кеннеди. Он был избран, чтобы положить конец рецессии 1960 года, и сделал это с дефицитом расходов.

Экономическая политика президента Ричарда М. Никсона

Экономическая политика президента Ричарда М. Никсона

Никсон подал в отставку 40 лет назад над Уотергейтом. Его экономическая политика не была лучше, вызвав стагфляцию, две рецессии и массовый спад в долларах.


До выборов президента США ровно неделя. На фоне многочисленных скандалов, связанных с сексуальными похождениями Дональда Трампа и использованием Хиллари Клинтон личной почты для секретной служебной переписки, обсуждение их программ сошло практически на нет. Между тем состояние и перспективы экономики — это то, что в наибольшей степени интересует как рядовых американцев, так и граждан других стран, следящих за нынешней президентской гонкой. Что и понятно: США — мировой лидер по ВВП, крупнейший потребитель и крупнейший финансовый рынок мира. От того, как идут там дела, зависит экономическая ситуация на всем земном шаре.

Десятилетие стагнации

На первый взгляд, экономика США в последние годы развивается вполне динамично. Так, по итогам прошлого года ВВП страны вырос на 2,4 процента. Это существенно лучше, чем, например, в Германии (1,7 процента) или Франции (1,2 процента), да и в других развитых странах. И все же поводов для беспокойства и даже неудовольствия у граждан США более чем достаточно.

Во-первых, нынешние темпы роста слишком низкие с учетом глубины кризиса, в который рухнули США в конце двухтысячных. Обычно тяжелая рецессия провоцирует столь же резкое восстановление спустя несколько лет, чего на этот раз не случилось.

Бумаги Обамы Зачем Россия финансирует экономику США

Во-вторых, население США в отличие от Европы стабильно и довольно быстро увеличивается как за счет иммиграции, так и благодаря естественному приросту, то есть на один пирог экономики все больше ртов.

В-третьих, и это главное, рост ростом, но его плоды перераспределяются крайне неравномерно. Реальный медианный доход американского домохозяйства так и не достиг уровня 2006 года. Настолько слабой десятилетней динамики не было со времен Великой депрессии.

Проблемы безработицы, в отличие от 30-х годов прошлого века, казалось бы, нет — официально доля незанятых не превышает пяти процентов. Однако численность рабочей силы в последние несколько лет заметно сократилась, и не только по демографическим причинам.

Получается, что множество людей настолько отчаялись найти подходящую для себя работу, что решили просто уйти с рынка труда. В результате в 20 процентах семей нет ни одного человека, который бы входил в ряды американских трудящихся (работающих или имеющих право на пособие).

Все это чрезвычайно угнетает американцев. Перемены, принесенные действующим президентом Бараком Обамой, в экономической жизни ничего, по большому счету, не дали. Богатые продолжали богатеть, а бедные беднеть. От кандидатов, баллотирующихся в этот раз, ждут чего-то более существенного.

Реальные доходы американцев так и не восстановились до уровня докризисного 2006 года

Реальные доходы американцев так и не восстановились до уровня докризисного 2006 года

Фото: Mark Lennihan / AP

Кто может смотреть в завтрашний день

Программа предусматривает увеличение государственных инвестиций в научно-исследовательские разработки, создание схемы финансирования студентов (на сумму около 35 миллиардов долларов), а также вложения в инфраструктуру. Согласно плану, 27,5 миллиарда долларов направляются на строительство мостов, дорог, интернет-коммуникаций и развитие общественного транспорта.

Еще девять миллиардов предполагается вложить в ремонт старой трубопроводной инфраструктуры и развитие зеленой энергетики ради сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. Хотя о намерениях полностью перейти на возобновляемые источники (как, скажем, в Германии) речи ни в коем случае не идет.

Кроме того, намечается ряд шагов для сокращения имущественного неравенства. Один из них — увеличение минимальной оплаты труда с нынешних 10 долларов в час до 15. Клинтон также собирается потребовать от корпораций платить женщинам за уход в декрет, чтобы активнее вовлекать слабый пол в экономику.

Для всего этого нужны деньги, и команда Клинтон рассчитывает их собрать, повысив налоги. В частности, предлагается добавить четыре процентных пункта к налоговой ставке для всех лиц, зарабатывающих более пяти миллионов долларов в год, а также установить минимальную ставку в 30 процентов для граждан с миллионом долларов годового дохода.

В международной торговле планы Хиллари Клинтон выглядят как минимум противоречивыми. В свое время она была сторонницей подписания документа о Транстихоокеанском партнерстве (TPP), призванном снять экономические барьеры между США и другими странами бассейна Тихого океана. Но видя недовольство населения расширением торговых связей, она выступила против TPP.

Реализация экономических программ и Трампа, и Клинтон приведет к увеличению дефицита бюджета США

Реализация экономических программ и Трампа, и Клинтон приведет к увеличению дефицита бюджета США

Фото: Mark Lennihan / AP

Долой налоги!

Дональд Трамп в первую очередь нацелен на снижение налогов, причем для всех социальных слоев. Приоритет — семьи. Кандидат от Республиканской партии предлагает уменьшить платежи для семей с двумя детьми и доходом до 50 тысяч долларов в год на 35 процентов, с доходом до 75 тысяч долларов в год — на 30 процентов, а с доходом до пяти миллионов долларов в год — на три процента.

Кроме того, миллиардер намерен ослабить налоговое бремя для бизнеса, включая крупный. Его основное предложение — сокращение нынешней ставки налога на прибыль (35 процентов, одна из самых высоких в мире) до 15 процентов. В то же время для компаний, которые решат репатриироваться в США и платить налоги на родине, предполагается единовременный налог в размере 10 процентов. Этот пункт особенно важен, поскольку сейчас американский бизнес использует множество лазеек, чтобы выводить активы и прибыль в зоны более комфортного налогообложения.

Сфера межгосударственных торговых соглашений — одна из наиболее яростно критикуемых Трампом, что нетипично для республиканского кандидата: обычно они выступают за свободную торговлю. Миллиардер, напротив, осуждает Транстихоокеанское и Трансатлантическое соглашения и, более того, ругает североамериканское торговое партнерство NAFTA, действующее уже двадцать лет. По его мнению, эти договоры только выводят из Америки рабочие места, обрекая на бедность миллионы граждан страны.

Различия между экономическими программами кандидатов могут быть впоследствии смягчены политическими и деловыми элитами

Различия между экономическими программами кандидатов могут быть впоследствии смягчены политическими и деловыми элитами

Фото: Joe Raedle / AP

Партийный амортизатор

Идея экономической глобализации испытывает сейчас серьезные затруднения, что показывают и Brexit, и позиция обоих кандидатов в президенты США по крупным региональным торговым договорам. В то же время упомянутая выше двойственность Клинтон по вопросу TPP и непримиримость Трампа могут быть нивелированы влиянием их собственных партий и большого бизнеса, считает главный научный сотрудник Центра североамериканских исследований Института всеобщей истории РАН Александр Петров. Он отметил, что решать эти вопросы будут представители деловой и политической элиты США, которые так или иначе заинтересованы в глобализации.

Если же говорить о влиянии результатов выборов непосредственно на экономику США, то сразу следует заметить, что для реализации программ обоим кандидатам потребуются немалые средства. Клинтон рассчитывает на повышение налогов, Трамп — на доходы от массовой репатриации и амнистии капиталов, но вероятнее, что обоим придется увеличивать дефицит государственного бюджета.

По подсчетам Центра налоговой политики (внепартийной общественной организации США), программы Клинтон потребуют увеличить заимствования на 200 миллиардов долларов, а от инициатив Трампа дефицит вырастет еще внушительнее.

Обама проткнул потолок Долгу США разрешили подняться до 20 триллионов долларов

Аналитики центра считают, что для американского экономического роста в краткосрочном плане выгоден план Трампа. Если он немедленно будет реализован, ВВП в 2017 году подскочит на дополнительные (по отношению к текущему прогнозу) 1,7 процентного пункта, тогда как при Клинтон он снизится на 0,4 процента.

В долгосрочной перспективе программа Клинтон даст больший эффект — она прибавит к ВВП в 2036 году 0,5 процента, а план Трампа вычтет из него четыре процента. Учитывая жесткую политику республиканского кандидата по отношению к иммиграции, население США будет расти куда более медленными темпами, а значит, разница в росте ВВП на душу получится более скромной, но все равно чуть-чуть в пользу Клинтон.

Поскольку до выборов остались считаные дни, едва ли кандидаты будут часто прибегать к экономическим аргументам. Многочисленные колеблющиеся избиратели, скорее всего, проголосуют под влиянием эмоций, а не холодных подсчетов. Возможно, это не так уж и неправильно, учитывая, что президент США — это не король Саудовской Аравии, да и любой абсолютный монарх ограничен во власти собственной элитой. По большому счету, глава государства лишь задаст общее направление в экономической политике, а вот решать конкретные вопросы предстоит верхушкам обеих партий и представителям деловых кругов. Что неизбежно сведет радикальные различия в программах до пристойного минимума.

Читайте также: