За национализацию стратегически важных предприятий и введение прогрессивной шкалы подоходного налога

Обновлено: 16.05.2024

В обращении к россиянам В.В. Путин сообщил, что с 1 января 2021 года граждане, зарабатывающие свыше 5 млн руб. в год, будут платить НДФЛ по ставке 15%. Такой доход соответствует месячной зарплате 416,7 тыс. руб. Повышенной ставкой будут облагаться не все доходы, а только та их часть, которая превышает 5 млн в год. Это даст бюджету порядка 60 млрд руб.[1]

Ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) 13%, действовавшая для всех в течение 20 лет, перестанет быть единой.

К сожалению, предлагаемая президентом мера не решает ни одной из проблем налогообложения. Но главное, как говорил М.С. Горбачев, начать.

Вспомним нашу недавнюю историю. Придя к власти в1991 году, президент Б.Н. Ельцин начал строить рыночную экономику с учетом мирового опыта. А во всех развитых странах используется прогрессивная шкала подоходного налога с высокими максимальными ставками.

С января 1992 года прогрессивная шкала была введена и в России с максимальной ставкой 60% (см. табл. 1).


Таблица 1. Шкала подоходного налога в 1992 году[2]

Курс доллара в январе 1992 года $1=187 руб., среднегодовой $1=223,3 руб.
Среднемесячная зарплата в январе 1992 г. – 1.438 руб., в декабре – 16.071 руб.

12% с суммы дохода

от 42.001 до 84.000 руб.

5.040 + 15% с суммы, превышающей 42.000 руб.

от 84.001 до 120.000 руб.

11.340 + 20% с суммы, превышающей 84.000 руб.

от 120.000 до 180.000 руб.

18.540 + 30% с суммы, превышающей 120.000 руб.

от 180.001 до 300.000 руб.

36.540 + 40% с суммы, превышающей 180.000 руб.

от 300.001 до 420.000 руб.

84.540 + 50% с суммы, превышающей 300.000 руб.

От 420.000 руб. и выше

144.540 + 60% с суммы, превышающей 420.000 руб.

По максимальной ставке облагались годовые доходы свыше 420 тыс. руб., что по курсу соответствует 1.880,9 долларам США в год.

Богатых людей в России тогда было не много и ставка 60% мало кого пугала.

В 1998 году была введена новая шкала с максимальной ставкой 35% (см. табл. 2). По этой ставке облагались доходы свыше 100 тыс. руб. в год или свыше 16,67 тыс. долларов США в год по курсу в 1998 году.

Таблица 2. Шкала подоходного налога в 1998 году[3]

Размер совокупного облагаемого дохода в календарном году

12% с суммы дохода

от 20.001 до 40.000 руб.

2.400 + 15% с суммы, превышающей 20.000 руб.

от 40.001 до 60.000 руб.

5.400 + 20% с суммы, превышающей 40.000 руб.

от 60.000 до 80.000 руб.

9.400 + 25% с суммы, превышающей 60.000 руб.

от 80.001 до 100.000 руб.

14.400 + 30% с суммы, превышающей 80.000 руб.

От 100.000 руб. и выше

20.400 + 35% с суммы, превышающей 100.000 руб.

В 90-е годы возросло число российских миллионеров и существенно выросли их доходы; отдавать с них 35% в виде подоходного налога им было обидно.

Но им повезло. В 2001 году был введен в действие современный Налоговый Кодекс РФ, впервые в России установивший плоскую шкалу налогообложения доходов физических лиц в размере 13% независимо от суммы дохода.

Уже в течение первых трех-четырех лет независимо друг от друга проводившимися исследованиями Счетной Палаты РФ[4] и Всероссийского центра уровня жизни[5] было установлено, что никакого ожидаемого положительного эффекта введение плоской шкалы не дало. Плоскую шкалу отстаивают обладатели высоких доходов и обслуживающие их эксперты.

С учетом мирового опыта и российского менталитета мы предлагаем на первом этапе подоходный налог со ставкой 13% оставить для дохода до 250 тыс. руб. в месяц. Свыше этой суммы получают зарплату 0,8% работников России. [6]

Минимальный необлагаемый налогом доход должен быть хотя бы 20 тыс. руб. в месяц. Это существенно меньше, чем в развитых странах, но для начала было бы неплохо – мы выйдем на уровень наших партнеров по БРИКС – в Китае, если перевести на рубли, не облагают 46,5 тыс. руб./мес., в Бразилии – 24 тыс. руб./мес.

Для дохода от 250 тыс./мес. до 1 млн. руб./мес. мы предлагаем ставку налога 30%; свыше 1 млн. руб. в месяц – 50%. 50% для страны, с таким социальным неравенством как у нас, совсем не так много. В трудные времена в США максимальная ставка доходила до 91%, а в Великобритании – до 98%.

Естественно, одновременно с введением прогрессивной шкалы НДФЛ необходимо обеспечить эффективное администрирование этого налога.

Именно прогрессивная шкала подоходного налога и его нормальное администрирование должны стать главными инструментами борьбы с незаконным обогащением и коррупцией. Вспомните американского бандита Аль Капоне. Ведь его посадили за неуплату налогов, т.к. живых свидетелей преступлений не было, а недвижимость была. Наши коррупционеры тоже деньги в землю не закапывают. Они покупают недвижимость и предметы роскоши. И не важно – на Рублевке или в Майами. Налоговый инспектор найдет повсюду. А произойдет это или нет, зависит от качества налоговой системы.

Богатства наших богатых постоянно растут. Количество долларовых миллионеров в России с 2018 по 2019 год выросло со 172 тыс. до 246 тыс. человек, в том числе 7% из них обладали богатством от 10 до 100 млн. долларов, а богатство других составляло от 1 до 10 млн. долл.; число долларовых миллиардеров увеличилось с 74 до 110 человек. [7] Если предположить, что средний годовой доход на 1 долларового миллионера составляет 0,6 млн. долл. или 36 млн. руб. (3 млн. руб./мес. при курсе $1=60 руб.), то при ставке подоходного налога 50% с суммы выше 1 млн. руб./мес. с 246 тыс. долларовых миллионеров был бы собран НДФЛ в сумме не менее 4,1 трлн. руб. Фактически в 2018 году был собран НДФЛ всего в сумме 3,65 трлн. руб., т.е. на 450 млрд. руб. меньше, чем если бы НДФЛ собирали только с долларовых миллионеров по предлагаемой нами шкале.

А всего, дополнительные доходы бюджета, благодаря прогрессивной шкале, составят не менее 3-4 трлн. руб. в год.

Введение прогрессивной шкалы с необлагаемым минимумом дохода и достаточно высокой максимальной ставкой налога – обязательное (хотя и не единственное) условие экономического развития нашей страны. Пока у нас не будет нормальной прогрессивной шкалы, светлого будущего и развитой экономики нам не видать.

[2] Приложение к письму Государственной налоговой службы Российской Федерацииот 30.01.92 N ИЛ-6-09/50

[4] Аналитическая записка о проблемах налогового, таможенного и бюджетного законодательства РФ и предложениях по его совершенствованию, Бюллетень Счетной палаты РФ, № 8 (80)/2004

[5] Налогообложение семейного дохода на основе потребительских бюджетов, Всероссийский Центр уровня жизни, 2006

и интересам, что при распаде хозяйственных и иных связей позволяет им сохранить и усилить свое влияние. На изменение характера принятых решений могут претендовать не только местные правящие элиты, стремящиеся к дополнительным полномочиям и прерогативам при решении политических вопросов, но и оппозиция. Снижают эффективность

политического регулирования также и разнородность позиций различных групп и слоев населения, отсутствие у граждан политического опыта, иррациональные черты массового сознания, влияющие на неадекватное восприятие решений центра.

В результате законы, постановления и иные нормативные распоряжения властей во многом теряют свою регулирующую способность, т.е. не проникают в достаточной мере в социальные и политические отношения. Понижение эффективности решений центральных властей принижает авторитет не только режима, но и исповедуемых им ценностей. Попытки

Чтобы решения исполнялись, несмотря на сопротивление, правящие круги должны прежде всего формировать рациональную организацию власти. С одной стороны, к прерогативам центра следует относить только те вопросы, которые необходимо решать в масштабах всего государства (соблюдение равенства всех граждан перед законом, охрана границ, обеспечение

стабильности валюты и т.д.), способствуя тем самым активному перераспределению полномочий между центром и местами, возлагая на территориальные органы управления ответственность за принятие конкретных решений по вопросам реформ в их регионах. С другой стороны, такая реорганизация власти должна сохранять вертикальную ответственность нижестоящих органов управления, препятствовать их атомизации и обеспечивать надежные формы контроля за деятельностью всех структур, задействованных в принятии и осуществлении решений. Таким образом, можно будет не только сохранить необходимую обществу централизацию управления, но и решить более общую задачу – обеспечение зависимости государства от гражданского общества. (В.П. Пугачев, А.И. Соловьев)

Задание 19. Укажите любые два обстоятельства, влияющие на снижение эффективности принимаемых властью политических решений, на которые обращают внимание авторы. Какие последствия возможны, по мнению авторов, в случае ненадлежащего исполнения политических решений? Приведите любые два последствия.

Задание 21. На тер­ри­то­рии стра­ны Х в пе­ри­од вы­бо­ров создаётся еди­ный мно­го­ман­дат­ный из­би­ра­тель­ный округ, от ко­то­ро­го будет из­бран весь со­став парламента. Каж­дая пар­тия со­став­ля­ет спи­сок кандидатов, ко­то­рый может быть боль­ше или мень­ше в за­ви­си­мо­сти от того, сколь­ко она рас­счи­ты­ва­ет по­лу­чить голосов; спи­сок может и пре­вы­шать число име­ю­щих­ся вакансий. Воз­мож­но также вы­дви­же­ние об­ще­го спис­ка ко­а­ли­ци­ей (блоком) не­сколь­ких пар­тий или бло­ки­ро­ва­ние без вы­став­ле­ния еди­но­го списка: партии, со­ста­вив­шие такой блок, за­ра­нее объявляют, что голоса, по­дан­ные за са­мо­сто­я­тель­ные пар­тий­ные списки, долж­ны тем не менее рас­смат­ри­вать­ся как го­ло­са за общий список.

Какой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы су­ще­ству­ет в дан­ном государстве?

На ос­но­ва­нии каких при­зна­ков вы это определили? На­зо­ви­те два любых признака.

Назовите два любых пре­иму­ще­ства дан­ной из­би­ра­тель­ной системы.

Задание 22. В стра­не Z воз­ник­ла новая по­ли­ти­че­ская организация, в ко­то­рую всту­пи­ло боль­шое ко­ли­че­ство граждан, не­до­воль­ных про­во­ди­мы­ми пра­ви­тель­ством со­ци­аль­ны­ми реформами. Участ­ни­ки ор­га­ни­за­ции вы­сту­па­ют за на­ци­о­на­ли­за­цию стра­те­ги­че­ски важ­ных пред­при­я­тий и вве­де­ние про­грес­сив­ной шкалы по­до­ход­но­го налога. Ор­га­ни­за­ция пла­ни­ру­ет вы­дви­нуть ряд своих чле­нов кан­ди­да­та­ми в де­пу­та­ты на бли­жай­ших пар­ла­мент­ских выборах. К ка­ко­му типу по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций от­но­сит­ся воз­ник­шая в стра­не Z организация? Какой по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии при­дер­жи­ва­ют­ся члены дан­ной организации? На­зо­ви­те три функ­ции ор­га­ни­за­ции дан­но­го типа, от­ра­зив­ши­е­ся в приведённом отрывке.

Задание 23. Многие со­вре­мен­ные политологи пишут об ил­лю­зор­но­сти свободы изъ­яв­ле­ния воли граж­дан на из­би­ра­тель­ных участках во время выборов. Бла­го­да­ря массированному воз­дей­ствию средств мас­со­вой информации, об­ще­ствен­ное сознание опре­де­ля­ет свои приоритеты, люди го­ло­су­ют под вли­я­ни­ем позиции СМИ, а не соб­ствен­ных взглядов и убеждений. Предложите три спо­со­ба повышения по­ли­ти­че­ской зрелости и от­вет­ствен­но­сти избирателя, за­щи­ты его права на сво­бод­ный выбор.

Задание 24. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и государством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мнения.

Задание 25. В стра­не Z пра­ви­тель­ство формируется по­ли­ти­че­ской партией или бло­ком партий, по­бе­див­ших на выборах. Де­пу­тат­ские места (мандаты) в На­род­ном Собрании рас­пре­де­ля­ют­ся между по­ли­ти­че­ски­ми партиями в за­ви­си­мо­сти от на­бран­ных ими го­ло­сов при условии, что эти пар­тии преодолели 9%-ный из­би­ра­тель­ный барьер. Укажите любой прин­цип демократического из­би­ра­тель­но­го права. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся избирательная си­сте­ма страны Z? Как на­зы­ва­ет­ся другой тип из­би­ра­тель­ной системы? Ука­жи­те одно раз­ли­чие между двумя из­би­ра­тель­ны­ми системами.

24 Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие аргументы: - ор­га­ни­за­ция оп­по­зи­ции го­су­дар­ствен­ным органам, дав­ле­ние на них, если их по­ли­ти­ка не от­ра­жа­ет ин­те­ре­сов тех слоев, ко­то­рые пред­став­ля­ет партия. - осу­ществ­ля­ет по­сред­ни­че­ство между граж­дан­ским об­ще­ством и политической властью; - под­го­тов­ка и вы­дви­же­ние кад­ров для ап­па­ра­та государства. - слу­жат вы­ра­зи­те­ля­ми интересов, по­треб­но­стей и целей опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных группах
25 1. Признаки демократического избирательного права: - принцип равенства - принцип всеобщности - принцип состязательности В государстве Z − пропорциональная избирательная система. Другой тип - мажоритарная. Различия. При пропорциональной системе избиратели голосуют за партийные списки, при мажоритарной за непосредственно за личности кандидатов; при пропорциональной системе мандаты распределяются в зависимости от количества голосов, при мажоритарной победившим считается кандидат набравший установленное законом большинство голосов.

Домашнее задание

Задание 1. С помощью трех примеров проиллюстрируйте особенности правления партии консервативного толка.

Задание 2. В стране Z правительство формируется блоком партий, победившим на выборах. Депутатские места (мандаты) в законодательном собрании распределятся между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти партии преодолели 5-процентный барьер. К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Назовите отличие этих двух систем. Назовите любую общую черту избирательных систем в демократическом обществе.

Задание 4. На пар­ла­мент­ских вы­бо­рах в Ве­ли­ко­бри­та­нии в 1945 г. мно­гие не со­мне­ва­лись в том, что успех обес­пе­чен ли­де­ру кон­сер­ва­тив­ной партии, премьер-министру У. Чер­чил­лю — од­но­му из глав­ных ор­га­ни­за­то­ров по­бе­ды над Гер­ма­ни­ей во Вто­рой ми­ро­вой войне. Од­на­ко на вы­бо­рах вы­иг­ра­ла лей­бо­рист­ская партия. Её лидер К. Эттли вы­гля­дел рядом с Чер­чил­лем не­зна­чи­тель­ной фигурой, но в от­ли­чие от него пред­ло­жил из­би­ра­те­лям ши­ро­кую и кон­крет­ную про­грам­му раз­ви­тия страны. Избирательным округом является территория, на которой развертывается избирательная кампания, проводится выдвижение кандидатов, действуют политические партии и органы по проведению выборов. Соединенное Королевство разделено на столько избирательных округов, сколько существует мандатов в нижнюю палату.

О какой сфере об­ще­ствен­ной жизни идёт речь в дан­ном отрывке? Какой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы опи­сан в этом отрывке? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три при­зна­ка этого типа из­би­ра­тель­ной системы.

Какая сфера общественной жизни нашла отражение в этих данных?

На основании указанных данных сделайте вывод о том, по какой избирательной системе проходили выборы. Используя обществоведческие знания, укажите любые три политические партии, чьи представители были избраны в Государственную Думу седьмого созыва.

Задание 6. С помощью трех примеров проиллюстрируйте особенности правления партии консервативного толка.


Домашнее задание

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в 2001 году в России действует фиксированная ставка налога в размере 13% и отсутствует минимальный не облагаемый налогами размер доходов.

Впервые подоходный налог был введен в России 11 февраля 1812 года в форме налога на доходы помещиков от принадлежащего им недвижимого имущества. Его ставка являлась прогрессивной и варьировалась от 1% до 10%, а не облагаемый налогом минимум дохода составлял 500 руб. в год. Для сравнения, на тот момент стоимость двухкомнатного дома в Петербурге оценивалась для целей налогообложения недвижимости в 250 руб.

Этот уровень налога продержался до 1992 года, когда в России было принято новое налоговое законодательство, которым также была установлена прогрессивная шкала подоходного налога. Она менялась от 12% при доходе до 200 тыс. руб. (при этом минимальный размер оплаты труда налогом не облагался) до налога в размере 124 тыс. руб. с заработков, превышающих 600 тыс. руб. Сумма дохода сверх 600 тыс. руб. также дополнительно облагалась налогом по ставке 40%.

В дальнейшем ставки налога почти ежегодно корректировались по мере роста инфляции, пока в 2001 году не был введен в действие современный НК РФ, впервые в России установивший плоскую шкалу налогообложения доходов физических лиц в размере 13% независимо от суммы дохода. Эта ставка действует и в настоящее время, подвергаясь постоянной критике сторонников прогрессивной шкалы налогообложения.

В марте 2015 года на рассмотрение Госдумы поступили сразу три законопроекта об изменении ставок НДФЛ и порядка его исчисления.

Первый законопроект 1 был внесен 16 марта депутатом от фракции КПРФ Николаем Рябовым и предполагает повышение ставки НДФЛ до 16% при одновременной освобождении от налогообложения суммы в размере прожиточного минимума. Как поясняет автор, это позволило бы снизить налоговую нагрузку на наименее защищенные слои населения.

Практически сразу после него, 18 марта, был внесен второй законопроект 2 от фракции КПРФ, предлагающий ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения по НДФЛ, при которой доходы в сумме свыше 1 млн руб. в месяц будут облагаться налогом по ставке 50%.

Третий законопроект 3 поступил в Госдуму 26 марта от депутатов Сергея Миронова, Василия Швецова, Валерия Гартунга, Михаила Емельянова и Александра Тарнавского. Он также предусматривает введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, превышающие 24 млн руб. в год. Максимальная ставка НДФЛ в случае принятия этого законопроекта достигнет 50% по доходам, превышающим 200 млн руб. в год.

Это не первые попытки отказаться от действующей в России плоской шкалы налогообложения доходов граждан. Аналогичные законопроекты регулярно вносятся в Госдуму и так же регулярно отклоняются ею. Например, такой законопроект 4 , внесенный в октябре 2013 года депутатами от фракции "Справедливая Россия", был возвращен его инициаторам 12 декабря 2013 года по причине отсутствия заключения Правительства РФ, после чего так и не был внесен повторно.

История развития подоходного налога в России – в инфографике.

История НДФЛ в России

    год – ГАРАНТ.РУ, 26 марта 2015 г. – ГАРАНТ.РУ, 18 марта 2015 г. – ГАРАНТ.РУ, 16 марта 2015 г. – ГАРАНТ.РУ, 30 декабря 2014 г. – ГАРАНТ.РУ, 25 октября 2013 г.

Материалы по теме:

Вычет по НДФЛ для тех, кто думает про пенсии
В отличие от других социальных вычетов, вычет на уплату взносов по пенсионному страхованию можно получить и в налоговой инспекции, и у работодателя.

Новые правила налога на имущество физических лиц
С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться из кадастровой стоимости недвижимости, что повлечет за собой его резкое увеличение.

НДФЛ
Одним из прямых налогов в России является налог на доходы физических лиц (НДФЛ). На практике у налогоплательщиков возникает множество вопросов, связанных с его уплатой. Как рассчитывается ставка НДФЛ? Какие существуют сроки подачи декларации? И нужно ли ее подавать? Имеет ли физическое лицо право на налоговый вычет? Какие доходы освобождаются от налога? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в 2001 году в России действует фиксированная ставка налога в размере 13% и отсутствует минимальный не облагаемый налогами размер доходов.

Впервые подоходный налог был введен в России 11 февраля 1812 года в форме налога на доходы помещиков от принадлежащего им недвижимого имущества. Его ставка являлась прогрессивной и варьировалась от 1% до 10%, а не облагаемый налогом минимум дохода составлял 500 руб. в год. Для сравнения, на тот момент стоимость двухкомнатного дома в Петербурге оценивалась для целей налогообложения недвижимости в 250 руб.

Этот уровень налога продержался до 1992 года, когда в России было принято новое налоговое законодательство, которым также была установлена прогрессивная шкала подоходного налога. Она менялась от 12% при доходе до 200 тыс. руб. (при этом минимальный размер оплаты труда налогом не облагался) до налога в размере 124 тыс. руб. с заработков, превышающих 600 тыс. руб. Сумма дохода сверх 600 тыс. руб. также дополнительно облагалась налогом по ставке 40%.

В дальнейшем ставки налога почти ежегодно корректировались по мере роста инфляции, пока в 2001 году не был введен в действие современный НК РФ, впервые в России установивший плоскую шкалу налогообложения доходов физических лиц в размере 13% независимо от суммы дохода. Эта ставка действует и в настоящее время, подвергаясь постоянной критике сторонников прогрессивной шкалы налогообложения.

В марте 2015 года на рассмотрение Госдумы поступили сразу три законопроекта об изменении ставок НДФЛ и порядка его исчисления.

Первый законопроект 1 был внесен 16 марта депутатом от фракции КПРФ Николаем Рябовым и предполагает повышение ставки НДФЛ до 16% при одновременной освобождении от налогообложения суммы в размере прожиточного минимума. Как поясняет автор, это позволило бы снизить налоговую нагрузку на наименее защищенные слои населения.

Практически сразу после него, 18 марта, был внесен второй законопроект 2 от фракции КПРФ, предлагающий ввести в России прогрессивную шкалу налогообложения по НДФЛ, при которой доходы в сумме свыше 1 млн руб. в месяц будут облагаться налогом по ставке 50%.

Третий законопроект 3 поступил в Госдуму 26 марта от депутатов Сергея Миронова, Василия Швецова, Валерия Гартунга, Михаила Емельянова и Александра Тарнавского. Он также предусматривает введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, превышающие 24 млн руб. в год. Максимальная ставка НДФЛ в случае принятия этого законопроекта достигнет 50% по доходам, превышающим 200 млн руб. в год.

Это не первые попытки отказаться от действующей в России плоской шкалы налогообложения доходов граждан. Аналогичные законопроекты регулярно вносятся в Госдуму и так же регулярно отклоняются ею. Например, такой законопроект 4 , внесенный в октябре 2013 года депутатами от фракции "Справедливая Россия", был возвращен его инициаторам 12 декабря 2013 года по причине отсутствия заключения Правительства РФ, после чего так и не был внесен повторно.

История развития подоходного налога в России – в инфографике.

История НДФЛ в России

    год – ГАРАНТ.РУ, 26 марта 2015 г. – ГАРАНТ.РУ, 18 марта 2015 г. – ГАРАНТ.РУ, 16 марта 2015 г. – ГАРАНТ.РУ, 30 декабря 2014 г. – ГАРАНТ.РУ, 25 октября 2013 г.

Материалы по теме:

Вычет по НДФЛ для тех, кто думает про пенсии
В отличие от других социальных вычетов, вычет на уплату взносов по пенсионному страхованию можно получить и в налоговой инспекции, и у работодателя.

Новые правила налога на имущество физических лиц
С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться из кадастровой стоимости недвижимости, что повлечет за собой его резкое увеличение.

НДФЛ
Одним из прямых налогов в России является налог на доходы физических лиц (НДФЛ). На практике у налогоплательщиков возникает множество вопросов, связанных с его уплатой. Как рассчитывается ставка НДФЛ? Какие существуют сроки подачи декларации? И нужно ли ее подавать? Имеет ли физическое лицо право на налоговый вычет? Какие доходы освобождаются от налога? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Читайте также: