Является ли декларация по ндс коммерческой тайной

Обновлено: 17.05.2024

ФНС России говорит о ежегодном увеличении поступлений налогов в бюджет при одновременном сокращении проводимых выездных налоговых проверок. Причем растут показатели начислений в связи с добровольным уточнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств (прежде всего по НДС).

Ведущий налоговый юрист, эксперт по сопровождению налоговых проверок и судебному представительству в спорах

Далее в статье для удобства рассматриваемые вызовы в налоговый орган для побуждения налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств названы нами обобщено — комиссиями по НДС.

Хотя на практике они сейчас называются налоговыми органами по-разному:

Как построена работа комиссий по НДС

Следует отметить, что вызов на комиссию оформляется уведомлением, в котором, как правило, налоговый орган уже указывает тех контрагентов налогоплательщика, по которым у него имеются вопросы.

По результатам проведения комиссии налоговый орган, как правило, составляет протокол комиссии (рабочей группы), где инспекторы отражают информацию о том, в связи с чем была проведена комиссия, кто на ней присутствовал от налогового органа и от налогоплательщика, а также рекомендации по представлению уточненных налоговых деклараций по НДС и срок на такое представление (на практике, как правило, это срок в пределах двух недель с момента заседания комиссии).

Тем самым, по сути, такие налоговые комиссии на сегодняшний день уже представляют собой самостоятельную форму налогового контроля, при этом примечательно, что в НК РФ вообще не закреплен порядок проведения этой формы контроля.

Вместе с тем нормы статьи 31 НК РФ дают налоговому органу право вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

При этом зачастую вызов налогоплательщика на подобную комиссию является признаком того, что налоговый орган имеет достаточные сведения о налогоплательщике и его спорных операциях, которые позволяют налоговикам выйти с выездной налоговой проверкой (в том числе с тематической, когда налоговым органом проверяется лишь один какой-либо налог, как правило НДС, за определенный налоговый период) с целью доначисления налогов по операциям с проблемными контрагентами.

При этом налоговые органы в таких ситуациях ссылаются на статью 54.1 НК РФ.

Напомним, что в настоящее время налоговые органы в рамках проверок обоснованности полученной налогоплательщиком налоговой выгоды руководствуются положениями ст. 54.1 НК РФ, в которой закреплены пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.

В частности, уменьшение налоговой базы (налога) недопустимо, если оно произошло в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и об объектах налогообложения (п. 1 ст. 54.1 ГК РФ).

Налоговый орган может отказать налогоплательщику в праве на уменьшение налоговой базы (налога) в случае наличия сомнений в деловой цели такой сделки (п. 2 ст. 54.1 НК РФ).

Также в пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК содержится требование о том, что обязательство по сделке должно быть исполнено непосредственным контрагентом налогоплательщика и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону.

При обнаружении сомнительных контрагентов инспекторы грозят налогоплательщикам проведением выездной налоговой проверки либо (реже) — передачей информации в правоохранительные органы, в случае отказа представить уточненные декларации по НДС.

Что делать, если вызвали на комиссию по НДС

Следует помнить, что на рассматриваемую комиссию вправе явиться не только генеральный директор и главный бухгалтер налогоплательщика, но и представитель по доверенности (например, юрист).

Можно дать следующие рекомендации, как вести себя, если ваша компания получила вызов на комиссию по НДС.

Во-первых, не следует игнорировать вызов на комиссию, лучше явиться в налоговый орган согласно уведомлению.

Получив вызов на комиссию, необходимо подготовить все либо часть истребуемых документов и информации (если было получено соответствующее требование о представлении документов и информации вместе с уведомлением о вызове), а также проанализировать ситуацию и возможные вопросы, подготовиться к ним. Важно дать понять налоговому органу, что налогоплательщику нечего скрывать, и он открыт к диалогу и взаимодействию.

В-третьих, надо проанализировать результаты комиссии (в том числе вместе с налоговым юристом) и сделать выводы, есть ли основания для добровольного уточнения налоговых обязательств по НДС.

Стоит отметить, что на практике многих налогоплательщиков пугает перспектива проведения выездной налоговой проверки и предупреждение налогового органа о дальнейшей передаче сведений в органы полиции. Такая тактика контролеров нередко приносит свои плоды в виде незамедлительного предоставления уточненных налоговых деклараций и доплаты НДС в бюджет.

Однако не следует поспешно исполнять пожелания инспекторов по уточнению своих налоговых обязательств. Необходимо понять, действительно ли есть налоговые риски, проконсультироваться с налоговым юристом, взвесить все за и против и принять наиболее правильное для компании решение.

Как оценить налоговые риски

Надо отметить, что решение зависит от того, как сам налогоплательщик и его руководство смотрит на сложившуюся ситуацию и спорные сделки с сомнительными контрагентами, вызвавшими интерес у налогового органа.

Так, если в действительности спорные контрагенты являются реально действующими организациями, а у вас имеются доказательства реальности самой сделки и ее исполнения именно спорным контрагентом (например, журналы учета пропусков транспорта, свидетельские показания и др.), а также доказательства проявления вами должной коммерческой осмотрительности (в частности, деловая переписка с контрагентом, полученные от него документальные доказательства наличия трудовых ресурсов, транспортных средств, соответствующего опыта и т.д.), то в такой ситуации необходимо занимать позицию об отсутствии правовых оснований для добровольного уточнения налоговых обязательств по спорным операциям и соблюдении налогоплательщиком положений ст. 54.1 НК РФ.

Ситуация из практики

После направления такого письма в налоговый орган, налогоплательщика не вызывали на комиссии по данному контрагенту. Выездная налоговая проверка также не назначалась.

При этом налоговики вправе оштрафовать компанию только за непредставление тех пояснений, требование по которым направлено на основании п.3 ст.88 НК РФ. Например, если налоговики направили запрос представить пояснения о причинах снижения суммы НДС к уплате по сравнению с предыдущим налоговым периодом (кварталом), то компания вправе не отвечать на него.

Налоговики рекомендуют на каждое требование (даже если они однородны и получены одновременно) предоставлять пояснения отдельно (Письмо ФНС РФ от 07.11.2016 г. №ЕД-4-15/20890@).

По какой форме представлять пояснения

!Материалы по теме
!Материалы по теме

Если у компании нет обязанности отчитываться через интернет, то пояснения вправе представить налоговикам как электронно, так и на бумаге.

Какие расхождения чаще всего требуют пояснений

Одним из случаев истребования документов в рамках проводимой камеральной проверки (п.8.1 ст.88 НК РФ) является выявление в представленной декларации по НДС несоответствия сведений об операциях, сведениям, которые содержатся в декларации другого налогоплательщика.

Автоматическая сверка книг покупок (продаж) в режиме онлайн призвана выявить расхождения в разрезе каждой счет-фактуры путем проведения виртуальной встречной проверки налогоплательщика и его контрагентов.

Если компания неверно привела реквизиты счета-фактуры контрагента, то в пояснении нужно привести верные реквизиты с приложением копии счета-фактуры. Данная ошибка не повлекла искажения налога, а поэтому уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

!Мы в соцсетях
!Мы в соцсетях

В этом случае в пояснении налоговикам нужно привести правильный ИНН контрагента и указать на ошибочно отраженный ИНН. Данная ошибка также не повлекла искажения налога, а поэтому уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

!Бухучет_Грамотный бухгалтер
!Бухучет_Грамотный бухгалтер

По этой причине налоговики требуют дать пояснение и представить уточненную декларацию, исключить вычет и оплатить недоимку.

На практике причины незеркальности НДС могут быть разными. Например, продавец показал НДС, исчисленный с реализации в другом налоговом периоде. Поэтому в пояснении налоговикам нужно привести документы по сделке и приложить выставленные продавцом счета-фактуры. В этой ситуации уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

Налоговики проверяют, почему налогоплательщик выбрал данного контрагента на основании критериев, приведенных в Письме РФ от 23.03.2017 г. №ЕД-5-9/547@. Например, налоговики не вправе лишать вычета НДС только на основании допроса номинального директора и экспертизы почерка (Определение ВС РФ от 06.02.2017 г. №305-КГ16-14921).

На практике зачастую причиной нестыковок является отражение счетов-фактур по сделке продавцом и покупателем в разных налоговых периодах (кварталах). Например, продавец отразил счет-фактуру по реализации в I квартале 2017 г., а покупатель заявил вычет во II квартале 2017 г. Уточненную декларацию по НДС представлять не нужно (п.1 ст.81 НК РФ).

Риск-ориентированный подход налоговиков при проведении камеральных проверок

При проведении камеральных налоговых проверок налоговики должны учитывать совокупность следующих факторов:

результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС по вопросу правомерности применения налогоплательщиками налоговых льгот (Письмо ФНС РФ от 26.01.2017 г. №ЕД-4-15/1281@).

Пояснения по льготным операциям

Проверяемый налогоплательщик обязан представить в налоговый орган пояснения об операциях (по каждому коду операций), по которым применены налоговые льготы. Налогоплательщик вправе представить Пояснения в виде реестра подтверждающих документов (далее по тексту - Реестр), а также перечень и формы типовых договоров, применяемых налогоплательщиком при осуществлении операций по соответствующим кодам.

На основании информации, содержащейся в представленном налогоплательщиком Реестре, налоговый орган будет истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот (ст.93 НК РФ).

Как отсрочить представление пояснений

На представление пояснений или уточненной декларации по требованию у налогоплательщика в распоряжении пять рабочих дней. В отличие от требований на предоставление документов, отсрочка по представлению пояснений не предусмотрена (п.3 ст. 93, п.5 ст.93.1 НК РФ, приказ ФНС РФ от 25.01.2017 г. №ММВ-7-2/34@).


Вопрос о принадлежности данных налоговой декларации к коммерческой тайне встает, в основном, тогда, когда предоставить их для ознакомления требует контрагент хозяйствующего субъекта. Правомерен ли отказ в такой ситуации и когда отказывать нельзя, что считается коммерческой тайной согласно законодательству и как должно охраняться? В этих тонкостях необходимо разбираться, дабы избежать неприятных последствий.

Определение коммерческой тайны

  • отсутствие к ним свободного и беспрепятственного доступа;
  • в отношении их обладателем (налогоплательщиком) введен режим коммерческой тайны.


То есть администрацией организации в приказном порядке определен перечень данных, составляющих коммерческую тайну, установлен алгоритм их использования, следование которому строго контролируется (ст. 10, п. 1 ФЗ № 98). Эта информация охраняется и без применения определенных усилий по ликвидации средств защиты ее не получить.

В совокупности с производственной, коммерческая тайна составляет налоговую тайну, регулируемую положениями сто второй статьи НК.

На законодательном уровне спецрежим производственной тайны не установлен. Под ней могут пониматься любые данные, касающиеся процесса изготовления благ (ст. 1465 ГК, ст. 3 ФЗ № 98).

Какие сведения составляют налоговую тайну

К таковым сведениям относят данные о:

  • протекающих в субъекте хозяйствования производственных процессах,
  • его партнерах;
  • условиях сделок;
  • итоги налоговых проверок;
  • сведения специальных деклараций.

Является ли декларация по НДС коммерческой тайной


Сведения налоговых декларация не входят в перечень данных, не составляющих коммерческую тайну, определенный пятой статьей ФЗ № 98.

Исходя из этого, декларации по НДС могут составлять коммерческую тайну, что закрепляется хозяйствующим субъектом в локальном нормативном документе — Положении о коммерческой тайне.

Является ли устав коммерческой тайной

Акцент на то, что содержание учредительной документации не может составлять коммерческую тайну, сделан во втором абзаце пятой статьи ФЗ № 98.

Более того, некоторых юрлиц (государственных и муниципальных) законодательство обязывает размещать устав на своих интернет-порталах (п. 6 приказа Минфина № 86н).

Является ли отчет о финансовом состоянии коммерческой тайной

Информация бухгалтерских (финансовых) отчетов не может являться коммерческой тайной (п. 11, ст. 13 ФЗ № 402). Это постулирует и приказ Минфина № 43н, подтверждающий ее публичность и вменяющий организациям обязанность по обеспечению возможности беспрепятственного с ней ознакомления (п. 42).

Являются ли зарплата и штатное расписание коммерческой тайной?

Пятая статья ФЗ № 98 указывает на то, что численность и состав штата, а также СОТ, не являются коммерческой тайной. Это подтверждено и юридической практикой.

Данные, не являющиеся налоговой тайной

ФНС может удовлетворить запрос контрагента организации на предоставление следующих сведений о ней, не считающих коммерческой или налоговой тайной согласно ст. 102 НК:

  • ИНН;
  • общедоступной информации (данных из выписки ЕГРЮЛ);
  • об уплаченных сборах, налогах и взносах за прошлый отчетный период;

Суммы, погашенные налоговыми агентами в рамках их обязанностей, составляют исключение.

  • о налоговых нарушениях (в том числе о начисленных пенях и вмененных штрафах);
  • о применении спецрежимов;
  • о списочной численности сотрудников за прошлый отчетный период;
  • о финрезультатах в рамках баланса;
  • о постановке на учет организаций и ИП — нерезидентов.


Отношения с контрагентами и государственными органами по использованию сведений, составляющих коммерческую тайну

Если сведения являются коммерческой тайной, в ознакомлении с ними контрагентам может быть отказано. Впрочем, отказ в доступе к ней налоговой инстанции, исполняющей свои прямые обязанности, будет считаться неправомерным (ст. 6, 15 ФЗ № 98).

При этом, применение к важным данным режима комтайны является допгарантией в подобных деловых взаимоотношениях (ст. 102 НК). Для этого, согласно шестой статье ФЗ № 98, необходимо пометить документы, информацию из которых налоговым инспекторам следует держать в секрете, специальным грифом с указанием наименования и расположения (юрлицам) либо Ф.И.О. и адреса (ИП).

Данные сведения не могут быть раскрыты налоговыми органами и иными госструктурами, их сотрудниками и прочими лицами, в силу служебных обязанностей ими располагающими.

Ответственность за разглашение коммерческой и налоговой тайны

Халатное отношение к подобным сведениям, их утеря либо обнародование обуславливает следующую ответственность виновных в этом должностных единиц согласно отечественному законодательству, независимо от того, являются они сотрудниками субъекта хозяйствования либо госслужащими:

  • дисциплинарную – замечание или выговор, работодатель имеет право уволить работника, если разглашение произошло по его вине (ст.81 ТК);
  • гражданско-правовую ответственность – четко не определена, однако, исходя из общих норм гражданского права, может подразумеваться требование пострадавшей стороны полной компенсации причиненных убытков, возмещения упущенной выгоды;
  • административную – штраф (ст. 13.14 КоАП);
  • уголовную – установлена УК, сто восемьдесят третьей статьей, подразумевает штраф, исправительные или принудительные работа, а также лишение свободы.

Лицу, оперирующему секретными данными, но не имеющему достаточных оснований считать это незаконным, в том числе получившему их ошибочно или случайно, не может вменяться ответственность.

Госслужащие не могут разглашать полученные сведения из баз данных, архивов и иной документации, без соответствующего разрешения на это их обладателя кроме таких случаев, оговоренных в ФЗ, как:

  • запрос судебной инстанции;
  • запрос следственных или дознавательных органов.

Таким образом, коммерческая тайна регулируется специальным федеральным законом, а включающая ее налоговая – Налоговым Кодексом. Данные нормативные акты регламентируют, какие сведения должны держаться в тайне как субъектами хозяйствования, так и ФНС, а какие могут быть общедоступными.


Можно ли не предоставлять в налоговую согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, форма которых утверждена Приказом ФНС России от 15 ноября 2016 г. N ММВ-7-17/615@?
Что влечет за собой предоставление такого согласия?

Сообщаю Вам следующее:

Такое согласие дает доступ третьим лицам к данным налоговой отчетности налогоплательщика. Раскрытие некоторых сведений необходимо для актуализации данных на электронных сервисах и получения сведений о налогоплательщике каким-либо третьим лицом (государственным органом, кредитной организацией, организациями для проверки контрагентов на добросовестность).

Такое согласие может оказаться преимуществом, например, при участии в торгах, получении займа, при заключении договора вызовет больше доверия со стороны контрагентов.

Считаем, что можно предоставить отказ на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными. Так как раскрывать сведения, составляющие налоговую тайну, — это ваше право, а не обязанность Такой вывод следует из анализа пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона об информации.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Документ 1

Вопрос: В согласии на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, которое в определенных случаях налогоплательщик должен представить в налоговый орган, есть справочник кодов сведений, на которые налогоплательщик может дать свое согласие, сделав их общедоступными.

Для каких целей введена процедура получения указанного согласия налоговыми органами и где после получения согласия размещаются сведения в открытом доступе?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов.

Одно из исключений указано в пп. 1 названного пункта: не могут быть отнесены к налоговой тайне сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя-налогоплательщика (плательщика страховых взносов).

Такое согласие предоставляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Указанное согласие подается в налоговый орган по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@. В этом же нормативном документе приведен порядок заполнения согласия.

Соответственно, дача указанного согласия является для налогоплательщика добровольным делом. Такое согласие может оказаться преимуществом, например, при участии в торгах. Налогоплательщику следует самому оценить необходимость представления такого согласия и объем общедоступной информации.

Признание информации общедоступной не означает ее обязательное размещение на общедоступном ресурсе. Но согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 149-ФЗ общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

В пункте 1.1 ст. 102 НК РФ перечисляются сведения из списка в п. 1 данной статьи, в отношении которых прямо указано, что они размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в Интернете.

Общедоступные сведения, обозначенные в пп. 1 п. 1 ст. 102, к таковым не отнесены. Однако налоговые органы могут использовать их в своей деятельности, как и любую информацию о налогоплательщике, ставшую им известной, в интересах как данного налогоплательщика, так и иных лиц.

При заполнении формы о согласии налогоплательщик по коду 1400 указывает любые сведения, относящиеся к налоговой тайне в соответствии со ст. 102, на которые не распространяются исключения, предусмотренные п. 1 данной статьи, и которые по умолчанию представляют собой налоговую тайну налогоплательщика.

Документ 2

…Раскрытие некоторых сведений необходимо для актуализации данных на электронных сервисах и получения сведений о налогоплательщике каким-либо третьим лицом (государственным органом, кредитной организацией, организациями для проверки контрагентов на добросовестность).

Согласно внесенным изменениям в подп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ сведения о налогоплательщике могут стать общедоступными с согласия их обладателя, то есть на добровольной основе. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений, составляющих в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну, или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым ФНС России.

В случае если сведения раскрываются частично, то в согласии указываются коды сведений, которые налогоплательщик делает общедоступными (п. 16 Порядка). Соответствующие коды приведены в приложении N 3 к Порядку.

Предоставление согласия по коду 1100 делает доступными все сведения, содержащиеся в налоговых декларациях (расчетах), представляемых по окончании каждого налогового (отчетного) периода.

Предоставление согласия по коду 1400 в соответствии с п. 26 Порядка означает, что налогоплательщик соглашается с общедоступностью иных сведений, относящихся в соответствии со ст. 102 НК РФ к налоговой тайне, для которых не утвержден отдельный код. Поскольку налоговой тайной являются любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, то формально проставление кода 1400 делает общедоступной в том числе и имеющуюся у налогового органа информацию о контрагентах (поставщиках и покупателях) налогоплательщика.

В этой связи отметим следующее.

— непредставления налоговой декларации организациями;

— отсутствия операций в налоговой декларации контрагента;

— значительного искажения данных декларации.

— ошибка в реквизитах счета-фактуры (дата, номер, ИНН, КПП или других). Вносятся исправления в ответ на требование;

— ошибка в сумме налога. В этом случае необходимо представить в налоговый орган уточненную декларацию;

— не сдана налоговая декларация по НДС. Представить декларацию или пояснения, если нет обязанности ее представлять.

С учетом полученных от налогоплательщиков разъяснений (и покупателя и продавца) налоговыми органами проводятся мероприятия налогового контроля в рамках камеральных проверок.

Целью проекта было обозначено определение недобросовестных контрагентов и сокращение цепочки между производителем и конечным покупателем. Основная задача открытого информирования о налоговых разрывах — давать добросовестным участникам рынка возможность оперативно урегулировать сомнительную ситуацию по НДС, если она возникает.

Участвовать в таком информировании могут только те налогоплательщики, которыми в налоговые органы представлены Согласия на разглашение налоговой тайны в части сведений о несформированных источниках для применения вычетов по НДС.

При работе в информационном ресурсе для налогоплательщиков становится доступным получение:

1) сведений о предоставлении контрагентом Согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными в части несформированного источника для принятия к вычету сумм НДС;

2) сведений о наличии неурегулированных налоговых разрывов.

На сайте ФНС по данному инфоресурсу размещена информация:

Осуществляется это следующим образом: налоговый орган по истечении квартала (налогового периода по НДС) проверяет, есть ли за участниками налоговые разрывы, и направляет соответствующую информацию всем, кто дал Согласия, по связанной цепочке контрагентов.

В свою очередь, организации, проверив на сайте, имеются ли у предполагаемого контрагента налоговые разрывы и за какой период, самостоятельно оценивают риски и принимают решение о заключении с ним договорных отношений.

Таким образом, представление организацией Согласия с кодами 1100 и 1400 влечет раскрытие имеющейся у налогового органа информации о данных налоговой отчетности налогоплательщика, в том числе и сведений из АСК НДС-2 заинтересованным третьим лицам.

При этом отметим, что представление такого согласия организацией (поскольку это является правом) не влечет обязанности представлять в общий доступ сведения о себе ее контрагентам (поставщикам и покупателям).

Документ 3

Во-первых, должны быть основания полагать, что представленные финансовые документы недостоверны. Данное положение не конкретизируется, но всем известно, что в каждом банке есть собственная служба безопасности, которая и призвана отслеживать эту информацию.

Во-вторых, обязательно согласие налогоплательщика на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну. Конечно, заемщик может не дать такого согласия, но в этом случае шансы на получение кредитных ресурсов сводятся к минимуму.

Документ 4

  1. Можно ли отозвать согласие на раскрытие налоговой тайны

Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможность отозвать такое согласие, но и не запрещает это.

На наш взгляд, отозвать согласие можно, ведь раскрывать сведения, составляющие налоговую тайну, — это ваше право, а не обязанность. А раз так, то вы как обладатель таких сведений можете вновь ограничить к ним доступ. Такой вывод следует из анализа пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона об информации.

Ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Приказе ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@ не говорится о том, каким образом отозвать согласие на раскрытие налоговой тайны, которое вы давали ранее.

За разъяснениями о том, как правильно это сделать, рекомендуем обратиться в вашу инспекцию.

Читайте также: