Яндекс дзен жизнь с налогами и без

Обновлено: 19.05.2024

Платформа Яндекс.Дзен бесплатно предоставляет авторам возможность публиковать свои статьи и зарабатывать. А владельцы сайтов могут увеличить трафик подключенного ресурса и охват размещенной рекламы.

Важная способность Дзен самостоятельно находить аудиторию для канала делает эту систему эффективным источником заработка для блогеров и вебмастеров. Как показывают примеры ниже, авторы Дзен могут получать ежемесячный доход в 30 000 рублей и более, а подключенный к Дзен сайт превращается в источник прибыли до 4 000$ каждый месяц.

Что такое Яндекс Дзен

Это система рекомендации контента для читателей и платформа для публикации, доступная всем желающим. Для каждого пользователя система создает индивидуальную ленту статей, исходя из автоматически определенных интересов человека.

Для того, чтобы узнать, что читателю интересно, Яндекс Дзен изучает его поведение: подписки на каналы, время чтения статей, лайки, историю серфинга по данным Яндекс.Метрики и другие данные. Все это обрабатывает искусственный интеллект и подбирает для пользователя набор статей, а потом снова изучает реакцию человека.


Преимущества и специфика Дзен для издателей

Эта платформа может использоваться для привлечения трафика двумя способами:

  1. Размещение статей непосредственно в блоге на Дзен. Чем больше и дольше люди читают, тем выше заработок автора;
  2. Подключение RSS сайта в качестве источника статей. В этом случае в ленте Дзен показываются карточки-аннотации, перенаправляющие пользователей на сайт-источник.

Яндекс Дзен обладает очень важным преимуществом — он приводит трафик. Вашу первую же публикацию увидят несколько тысяч человек. В отличие от блогов на других платформах, сообществ в социальных сетях, каналов в Телеграма, эта платформа сама находит читателей для любой статьи. Автору не нужно размещать, обслуживать, продвигать свой сайт и привлекать на него аудиторию.

Недостатком Дзен является непредсказуемость его алгоритмов. Автор может опубликовать несколько похожих по стилю, размеру и тематике статей, но получать совершенно разное число показов.

Аудитория Яндекс.Дзен

По состоянию на август 2018 года ежедневная аудитория Дзен превышала 13 миллионов человек. По статистике Яндекса, пользователи ежедневно проводят в ленте Дзен 20 минут и 35 минут в мобильном приложении. Такой большой охват получен размещением ленты Яндекс.Дзен на популярных площадках, в браузерах и мобильных приложениях.


Более половины пользователей Дзен — люди старше 45 лет, а молодежи на этой площадке всего 7%. По отзывам значительная часть аудитории – малообразованная и агрессивная.


На какие темы писать в Дзен

Если вы хотите получить популярность у читателей, пишите легкие для восприятия и развлекательные статьи на повседневные темы, интересные широким слоям взрослых и пожилых людей: знаменитости, скандалы, политика, истории из жизни, увлечения, путешествия, эзотерика. Узкопрофессиональные, большие по объему или сложные тексты большинство просто не будут читать.


Оптимальный объем статей 2000 – 3500 знаков, чтобы люди дочитывали до конца, но задерживались в статье не меньше 40 секунд. Основная масса пользователей Яндекс.Дзен интересуется статьями уровня желтой прессы, развлекательных порталов, политики или домашних советов (пруф).


Интересы аудитории можно отследить по рейтингу каналов Дзен. Хотя в этот каталог попадают все каналы, они сортируются в каждой подкатегории, исходя из количества подписчиков и дочитываний статей. Проанализировав темы, подачу материала, размер и оформление публикаций конкурентов, вам будет легче понять интересы целевой аудитории.

Виды публикаций в Яндекс Дзен

В настоящее время в этой платформе разрешены четыре вида публикаций:

  • Текстовая статья. Она должна содержать минимум одно изображение, которое будет фоном карточки в ленте. Встроенный редактор позволяет форматировать текст, добавлять подзаголовки, вставлять изображения, видео из YouTube, ВК и Instagram, плеер Яндекс.Музыки и фрагменты Яндекс.Карт, а также внешние текстовые ссылки и отформатированные ссылки на посты в социальных сетях;
  • Нарратив — публикация для мобильных устройств в виде слайдшоу, содержащего до 12 экранов. Каждый экран содержит текст до 300 символов, статическое изображение или анимированный GIF. Можно добавлять текстовую ссылку;
  • Отдельный видеоролик длительностью до 2 минут в формате mp4, mov, gif. Этот формат позволяет просматривать видео прямо в ленте Дзен;
  • Пост — экспериментальный формат из изображения и текста до 200 символов, рассчитанный на прочтение непосредственно в ленте. Для заработка бесполезен, так как монетизация и учет дочитываний для этого формата не предусмотрен.

Способы заработка на Яндекс.Дзен

Издатели Яндекс Дзен могут зарабатывать тремя способами:

  1. Контекстная реклама Яндекса в статьях на канале Дзен;
  2. Размещение автором канала в своих публикациях ссылок на CPA офферы. Это разрешено, если ставить ссылку в статье, интересной самой по себе, а не выкладывать продающий текст;
  3. Привлечение трафика на подключенный к Дзен сайт и монетизация посетителей уже на своей площадке.

Кто может зарабатывать на Яндекс Дзен


После этого, нужно подключить монетизацию:

Как получать переходы из Яндекс Дзен прямо на сайт

Если подключить ленту публикаций вашего сайта, Яндекс Дзен будет брать из специального RSS анонсы записей с сайта и показывать их в ленте Дзен. Клик по такой карточке будет перенаправлять пользователя сразу на страницу публикации вашего сайта.

Процесс подключения очень долгий и многоступенчатый, но учитывая, что Дзен сам приводит аудиторию на канал, за этот источник трафика стоит бороться.


Как подключить сайт в качестве источника Дзен

Для подключения ваш ресурс должен соответствовать следующим требованиям:

Если ваш веб-ресурс соответствует требованиям Дзена, его можно указать в панели настроек канала через интерфейс Вебмастера. Сразу после этого сайт будет отправлен на проверку.

Как подключить к каналу Дзен ленту RSS

Отзывы и кейсы по заработку на Дзен

Получать трафик и зарабатывать с Яндекс.Дзен можно двумя способами. Более простым пользуются блогеры, но тогда Дзен сам решает, какую рекламу показывать и где размещать блоки. А вебмастера, сумевшие подключить сайт к этой платформе, получают больше возможностей и меньше ограничений в монетизации трафика на своей площадке.

Кейс по заработку 3990$ прибыли на сайте и трафике с Яндекс Дзен


Расходы на работу по наполнению сайта и хостинг составляли 83 500 рублей в месяц. Зарабатывает сайт в основном на тизерных и баннерных сетях, они приносят доход 347 000 рублей в месяц. Владелец такого ресурса, благодаря подключению к Дзен в пассивном режиме, ежемесячно получает 263 500 рублей прибыли.

Кейс по заработку на рекламе AdSense и трафике с Яндекс Дзен — 4 170$ прибыли

Информационный сайт с качественными статьями на тему финансов, банковских услуг и кредитов создан по технологии Пузата. Ресурс подключен к каналу Яндекс.Дзен и получает оттуда 77% трафика (23 664 уникальных посетителей в день), 19% — трафик из поисковых систем. Монетизация сайта с помощью контекстной рекламы дает 93% дохода, в среднем 305 000 рублей в месяц.


Расходы на содержание и развитие составляют 30 400 рублей в месяц. Следовательно, каждый месяц этот сайт, благодаря трафику с Дзен, приносит 274 600 рублей чистой прибыли (пруф).

Отзыв о заработке на Дзен от автора канал про путешествия


Отзыв о заработке на канале в Дзен IT тематики


Отзыв об доходе канала в Яндекс.Дзен туристической тематики

Автор публикует в канале лучшие посты из своего блога в ЖЖ на тему путешествий. В день выкладывается одна-две статьи. У некоторых количество показов в ленте достигает 500 000. Доля тех, кто переходит читать статью иногда достигает 10%. Сначала заработок составлял $10-$15 в день, потом вырос до $17-$30 в день (пруф).


Выводы

Уникальная технология рекомендации контента, множество площадок публикации и большая аудитория Яндекс.Дзен гарантируют трафик каждому издателю, который учитывает особенности этой платформы. Если публиковать статьи на популярные темы для людей в возрасте от 45 лет, то система наверняка найдет вам читателей. Также рекомендуем наши советы, как создать канал в Яндекс Дзен и начать писать статьи.

Читайте также: