Взрослые ненавидят налоги так же как дети ненавидят чистить зубы эссе

Обновлено: 04.05.2024

Но есть и минусы — например, в том, что анонимность и доступность интернет-пространства деперсонализирует авторов и развязывает руки комментаторам.

Мы часто публикуем колонки о том, что важно для нас самих — как редакторов и как родителей — и о том, что непременно находит отклик у других родителей. Мы пишем о своем опыте, делимся мнениями, размышлениями, иногда даже открываем некоторые подробности своей личной жизни.

Однако каждый раз перед написанием очередной колонки или разбора я ловлю себя на том, что застываю и набираю в легкие побольше воздуха как перед прыжком в ледяную воду. Потому что знаю — найдутся те, кому этот текст понравится и покажется полезным, правильным, созвучным. Они об этом напишут (спасибо!), а некоторые — нет.

И найдутся те, кому этот текст не понравится, и они не поскупятся на оскорбления, обвинения и разоблачения, воспользовавшись все той же развращающей анонимностью социальных сетей.

Если вы думаете, что медиа для родителей — это бесконечные пюрешки, подгузники и розовые пони, то вы ошибаетесь. Ежедневно мы получаем столько хейта и некорректно высказанной критики, сколько не снилось многим блогерам. Но давайте к конкретике.

Вы плохо пишете

Использование феминитивов (о котором мы, кстати, открыто заявляли в НЭН) и заимствованных слов (простите, славянофилы!) тоже нередко становится поводом для критики — даже после того, как мы неоднократно, обстоятельно и подробно объясняем, с чем связан выбор того или иного слова.

Я говорю вот о таких материалах (однако, судя по комментариям, их редко читают дальше первого абзаца):


Кто такой этот ваш тоддлер?

Не читал, но осуждаю

Во втором случае мы не менее доходчиво разжевывали, почему метод тайм-аута в современном прочтении — не про удерживание ребенка в углу, не про игнор и не про психологическое насилие, но при этом нам стабильно прилетают упреки в том, что мы пропагандируем абьюз и издевательства над детьми.

Такие комментарии обидны сразу по двум причинам — во-первых, потому, что чаще всего они написаны некорректно и невежливо, а во-вторых, потому что они разом перечеркивают труд редактора, собиравшего и писавшего материал — ведь, оказывается, никто его не читал (но осуждает).

Мамский паблик

Поиск информации, написание текстов, размещение их в соцсетях — это полноценная работа, которой мы занимаемся минимум 40 часов в неделю — и да, мы делаем это не на голом энтузиазме, а за деньги, которые зарабатываем на размещении рекламы на наших платформах (хотя есть и другие теории).

Все проплачено

Понятное дело, что сторонники теорий заговора вряд ли мне поверят, но никто отдельно не платит нам за тексты про прививки и толерантность (учитывая количество хейта, которое мы за них получаем, становится даже немного обидно, что мы делаем это бесплатно).

Увы, это всего лишь наша искренняя позиция (личная позиция редакторов или общая позиция редакции — зависит от материала), которой мы делимся в своих изданиях.

Мы и правда считаем, что прививки способны останавливать эпидемии и защищать от тяжелого течения опасных болезней (и не считаем это личным выбором каждого, простите), мы правда убеждены в том, что ЛГБТ-семьи — это такие же семьи, как и любые другие, и они заслуживают таких же прав, как и все остальные.

Мы действительно верим, что ребенка можно воспитать без битья и прочего насилия. Мы искренне считаем, что родительство — не единоличная женская обязанность, а мужчины далеко не всегда должны быть добытчиками в семье.

Понимаю, что это признание делает нас совсем последними людьми в глазах адептов теорий заговора, но увы, в нашей работе никакой мистики нет — и никаких фантастических денег от богатых покровителей тоже.

Интересное по теме

Письмо про рекламу (без которой нам не жить)

Неправильные феминистки

Впрочем, даже те комментаторы, которые уже как будто бы приняли нашу искренность в выражении своей позиции, все же считают, что мы говорим на проблемные темы с каким-то умыслом. Точнее, не с каким-то, а вполне конкретным — разрушить семейные ценности, попрать традиции и настроить женщин против мужчин своим феминизмом.

Обиженки, фрикессы, матери аутистов

Ну и вечная классика интернет-срачей — переход на личности. Недавно на редакционной летучке мы обсуждали возможность добавления на наши сайты фотографий сотрудниц редакции — чтобы люди видели, с кем имеют дело.

Наша главред Лена Аверьянова знает об этом не понаслышке — ей уже не раз говорили о том, что человек с такой короткой стрижкой и татуировками как у нее, не может говорить о родительстве (это я вам максимально корректно пересказала).

Нам писали, что мы в глаза не видели детей и своих у нас точно нет, а еще нам писали о том, что у наших детей аутизм, СДВГ и задержка развития. Именно поэтому каждый более или менее личный текст дается каждой из нас непросто — написав его, как будто заходишь в клетку с тиграми, которые готовы растерзать тебя за любое резкое движение.

Зачем вам обо всем этом знать?

Обсуждая этот текст на редакционной летучке, мы боялись, что он окажется совсем не предновогодним — накануне праздника не очень приятно читать гадости (да и писать о них — тоже). Но потом решили: оголтелый хейт и оскорбления в комментариях — это то, от чего нам в новом году хотелось бы избавиться.

Мы не против конструктивной критики и аргументированных мнений, и да, мы иногда допускаем грамматические и стилистические ошибки (мы тоже люди), и благодарны, когда нам о них сообщают, но нам совершенно не нравится то, какие формы регулярно принимает критика в наших соцсетях.

Интересное по теме

Feel the feelings: письмо читателям

Читайте также: