Выставлять счета с разными налоговыми ставками в зависимости от местоположения клиента

Обновлено: 14.06.2024

В период с 3 по 31 января 2022 года будет произведено списание свободных денежных средств с брокерских счетов в пользу уплаты НДФЛ.

Сумма налога рассчитывается от прибыли, полученной в результате операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

Стандартная ставка НДФЛ составляет 13% от суммы дохода. В случае, если доход превышает 5 млн. рублей, применяется повышенная ставка НДФЛ в размере 15% от суммы дохода.

Удержание НДФЛ произойдет автоматически из свободных денежных средств на брокерском счёте. Если на вашем брокерском счёте не окажется необходимой суммы, мы не сможем удержать налог и подадим извещение в налоговый орган с информацией о начисленной, но не уплаченной сумме налога по вашим операциям (п. 14 ст. 226.1 НК РФ). В этом случае уплату НДФЛ вам будет необходимо произвести самостоятельно.

! Если вы торгуете фьючерсами и опционами, при недостаточности свободных денежных средств на счёте налог будет удержан из суммы гарантийного обеспечения. Это вызовет принудительное закрытие позиции.

! По операциям на валютном рынке, а также по операциям купли-продажи валюты брокер не может выступать налоговым агентом. Для уплаты НДФЛ необходимо самостоятельно подать налоговую декларацию через ФНС.

Мы собрали дополнительную информацию по этой теме, которая может быть также вам полезна:

Как рассчитываются доходы по сделкам в иностранной валюте?

Доходы и расходы по сделкам с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, рассчитываются по курсу ЦБ РФ на дату фактических расчётов.

Как правильно подать декларацию 3-НДФЛ, если у меня также есть доходы, не связанные с инвестиционной деятельностью?

За один календарный год вы можете подать только одну декларацию 3-НДФЛ и в нее необходимо внести все цели ее представления.

Если в 2021 году у вас были доходы, при получении которых налоговым агентом не был удержан налог (например, доходы по операциям на валютном рынке Московской биржи, доходы от продажи недвижимости и пр.), был получен доход от источников, находящихся за пределами Российской Федерации (например, дивиденды иностранных компаний и пр.), или вы хотите воспользоваться налоговыми вычетами, то вам необходимо до 30 апреля 2022 года подать в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию за 2021 год по форме №3-НДФЛ.

В этом случае в налоговой декларации должны быть указаны все полученные в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные всеми налоговыми агентами, и суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Сумма налога, исчисленная к доплате исходя из налоговой декларации, должна быть уплачена в бюджет в срок не позднее 15 июля 2022 года.

Как скорректировать цену покупки ценных бумаг, зачисленных от другого брокера или депозитария?

Если в течение 2021 года вы продали ценные бумаги, которые зачислялись со счёта регистратора или от другого депозитария/брокера, то для учёта этих затрат вы имеете право в срок до 24 декабря 2021 года (включительно) представить в любой наш офис заполненное заявление (по форме приложения №2 к Регламенту) и полный комплект оригиналов или нотариально заверенных копий необходимых документов, подтверждающих расходы на приобретение этих ценных бумаг.

В случае отсутствия до указанного срока документов, подтверждающих расходы на приобретение ценных бумаг, налоговая база по НДФЛ будет рассчитана без учёта понесённых расходов. Для корректного расчёта налога вам придётся самостоятельно обратиться в налоговый орган по месту своей регистрации для оформления вычета по произведённым расходам путём предоставления налоговой декларации с приложением подтверждающих документов.

Проверить, учтены ли расходы на приобретение ценных бумаг, можно в личном кабинете:

Как вернуть излишне удержанный налог?

Возврат НДФЛ производится в течение трёх месяцев с момента получения заявления.

Для нерезидентов: Возврат налога в связи с перерасчетом НДФЛ по итогам 2021 года в соответствии с приобретенным клиентом-нерезидентом РФ статуса налогового резидента РФ производится только налоговым органом, в котором клиент поставлен на учёт по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации за 2021 год. Вместе с декларацией необходимо предоставить документы, подтверждающие статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде.

Как подтвердить налоговое резидентство РФ?

Если вы не являетесь гражданином Российской Федерации (или имеете второе гражданство, кроме РФ), но претендуете на расчёт и уплату НДФЛ по ставке 13% (15% для доходов свыше 5 млн рублей) для налоговых резидентов РФ, то вам следует в срок до 24 декабря 2021 года представить в любой офис Брокера документы, подтверждающие фактическое время пребывания на территории РФ в 2021 году, которое не должно быть менее 183 календарных дней в течение последних 12 месяцев.

При отсутствии у Брокера вышеуказанных документов НДФЛ будет рассчитан и удержан по ставкам для налоговых нерезидентов РФ в размере 30% для всех доходов, кроме дивидендов, и 15% – для дивидендов.

Как происходит сальдирование прибыли и убытков предыдущих периодов и финансовых результатов, полученных у разных брокеров?

При расчёте налоговой базы Брокер учитывает суммы доходов и убытков по клиенту в рамках одного отчётного периода.

Зачёт убытков по операциям с обращающимися ценными бумагами и/или с обращающимися финансовыми инструментами срочных сделок, полученных в предыдущих налоговых периодах, с доходами по итогам 2021 года осуществляется клиентом (налогоплательщиком) самостоятельно. Для этого клиенту необходимо обратиться в налоговый орган по месту своей регистрации посредством подачи налоговой декларации.

Сальдирование финансовых результатов по операциям с ценными бумагами и /или срочными сделками по итогам налогового периода, полученных у разных брокеров, также необходимо производить самостоятельно посредством подачи налоговой декларации в налоговые органы по месту своей регистрации.

Стромова И. В.

  • формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);
  • оценки и сопоставления заявок, выбора победителя;
  • заключения контракта с победителем;
  • оплаты контракта.

В этих ситуациях у заказчиков и поставщиков возникают сложности с учетом НДС. Разберем их в статье на основе рекомендаций вебинара.

НДС в закупках по 44-ФЗ

Формирование начальной (максимальной) цены контракта, предложений участников о цене

Начальная (максимальная) цена контракта определяется по правилам статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон № 44-ФЗ). В Законе 44-ФЗ не указано, что заказчик должен включить или не включить НДС в стоимость контракта. Но такая обязанность следует из разъяснений Минфина и сложившейся закупочной практики.

Рекомендация заказчикам: включайте НДС в стоимость и выделяйте в цене контракта.

Заказчик тоже устанавливает требования к формированию цены предложения, которая должна содержать обязательные платежи, в том числе налоги.

Совет поставщикам: учитывайте НДС в цене предложения.

Исключения, предусмотренные Налоговым кодексом

Если продукция не облагается НДС, заказчик не включает налог в НМЦК и не выделяет в стоимости, а поставщик предлагает цену без НДС. Например, при закупке программного обеспечения.

Оценка и сопоставление заявок, выбор победителя

В Законе 44-ФЗ нет норм, которые регулируют порядок и процедуру рассмотрения и оценки заявок, определения победителя среди участников, применяющих различные системы налогообложения.

Закон 44-ФЗ предусматривает равные условия участия в закупках вне зависимости от организационно-правовой формы и системы налогообложения участников закупки. Любой участник закупки, в том числе тот, кто освобожден от уплаты НДС и применяет УСН, вправе участвовать в закупках.

Ценовые предложения участников, которые не являются плательщиками НДС, будут отличаться от остальных. Например, НДС не платят компании на упрощенной системе налогообложения. Поэтому их итоговая цена предложения будет ниже. Но это не значит, что заказчик должен прибавить к цене предложения такого участника сумму НДС.

Вне зависимости от системы налогообложения заказчик использует в расчетах при оценке и сопоставлении заявок или выборе победителя ту цену, которая подана.

Заключение контракта с победителем

Грузин Станислав Вадимович

« Если в заявке победителя указано 100 рублей, то и в итоговый контракт попадет 100 рублей. Даже если победитель применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС. Никаких 20 рублей НДС дополнительно! Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Оплата цены контракта

Рекомендация заказчикам: контракт оплачивается по цене, предусмотренной в контракте. Режим налогообложения участника не может оказывать влияние как на формирование цены контракта, так и на сумму оплаты по нему.

Важно: по контрактам, которые заключены до 1 января 2019 года и исполняются в текущем году, допускается изменить цену в пределах увеличения ставки НДС. Такое соглашение стороны могут заключить до 1 октября 2019 года.

НДС в закупках по 223-ФЗ

Разберем этап оценки и сопоставления заявок, где возникает больше всего вопросов участников.

Закон № 223-ФЗ не регламентирует, должен заказчик включать НДС в цену контракта или нет. Заказчик может самостоятельно определить в Положении о закупках, на каком этапе он будет начислять НДС:

  • включать в начальную (максимальную) цену договора (Н(М)ЦД) и оценивать заявки только по цене предложения участника;
  • включать в Н(М)ЦД, но при оценке сравнивать УПЗ на УСН или нет;
  • учитывать НДС только при оплате за поставленный ТРУ.

Подходы в порядке оценки заявок участников с различной системой налогообложения и практика их применения

Позиция судов 1: заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, даже если участники закупки применяют различные системы налогообложения:

Позиция ФАС:

Вывод: проводить оценку по ценовым предложениям, указанным в заявках.

Позиция 2: заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это не предусмотрено документацией о закупке:

Разберемся, на какой системе налогообложения выгоднее работать диджитал-агентствам, как снизить налоговую нагрузку и получать дополнительный доход. Текст поможет составить общее представление о теме, но без консультации бухгалтера не обойтись в любом случае.

Ведете рекламу клиентам?

Разбираемся с понятиями: ОСН и УСН

УСН — это упрощенная система налогообложения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели на УСН не платят НДС, налог на прибыль и налог на имущество, их заменяет единый налог. Работать на УСН может не каждый, есть ряд требований:


Условия применения УСН. Источник: сайт ФНС.

Размер единого налога на УСН зависит от объекта налогообложения — того, с чего именно вы будете платить налог. Объект налогообложения выбирает сам налогоплательщик, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ.

Есть два варианта для объекта налогообложения на УСН:

Узнать налоговую ставку для конкретного региона можно на официальном сайте ФНС. Например, в Санкт-Петербурге она будет такой:


Как мы обозначили выше, ИП и юрлица на УСН освобождены от уплаты НДС. Но если к компании на УСН обращается крупный клиент, который является плательщиком НДС, надо искать удобную схему работы. Далее мы на примерах разберем, как действовать компаниям и ИП на УСН и ОСН, когда клиент просит или не просит счет-фактуру.

Представим: мы работаем на УСН, к нам обратился крупный клиент

И хочет, чтобы мы запустили ему рекламу в Яндекс.Директе. Допустим, его бюджет на рекламу — 100 ₽ (специально возьмем сумму поменьше, чтобы было удобнее считать).

Чтобы потратить на рекламу 100 ₽, мы должны перевести в Яндекс.Директ 120 ₽ (так как необходимо заплатить еще и 20% НДС). Почему при оплате рекламы мы должны платить НДС, если работаем на УСН: мы приобретаем услуги у компании, которая работает на ОСН, поэтому платим НДС, включенный в стоимость услуг.

Не забудем и о дополнительных расходах, которые будут влиять на итоговый счет, выставленный клиенту. Например:

  • Аренда офиса: 10 ₽.
  • Заработная плата: 30 ₽.
  • Налоги с фонда оплаты труда сотрудников: 10 ₽.

Посчитаем сумму счета для клиента: 120 + 10 + 30 + 10 = 170 ₽. Добавим сюда еще 2 ₽ за дополнительные услуги и выставим клиенту счет на 172 ₽. Возможность уменьшения налоговой выплаты зависит от того, нужен ли клиенту счет-фактура.

УСН: клиент не просит счет-фактуру

Вспомним, сколько нам заплатит клиент и сколько мы потратим:


Если следовать этой схеме, то наш доход: 172 − 170 = 2 ₽.

Казалось бы, всё хорошо, если взять реальные суммы. Но не следует забывать, что при УСН мы должны еще заплатить единый налог.

Напомним, единый налог зависит от объекта налогообложения.:

Если в прошлом году вы заплатили минимальный налог (1%), то в этом году при уплате единого налога можно учесть сумму, на которую минимальный налог превысил единый налог. Но это далеко не всё: подробный список можно найти в статье 346.16 НК РФ.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы работаете на УСН и ваш клиент просит счет-фактуру.

УСН: клиент просит счет-фактуру

Представим, что к нам обратился крупный клиент, который является плательщиком НДС, ему потребуется счет-фактура. В этом случае мы должны будем перевести в бюджет сумму НДС. Основание — пункт 5 статьи 173 НК РФ.

Возвращаемся к уже знакомой нам таблице и смотрим, что изменилось:


Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) = −27. В итоге имеем убыток 27 ₽. И при этом мы не можем возместить НДС с перевода в рекламную систему. Основание — постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы работаем на ОСН.

Представим: мы работаем на ОСН, к нам обратился крупный клиент

Теперь у нас основная система налогообложения, а это значит, что мы являемся плательщиками НДС. Как и в случае с УСН, рассмотрим две ситуации: когда клиент просит и не просит счет-фактуру.

ОСН: клиент не просит счет-фактуру

В этом случае клиент может платить деньги нам напрямую, а мы самостоятельно будем переводить их в рекламные системы и актировать. Наша таблица будет выглядеть так:


Считаем прибыль: 172 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = 22 ₽.

Так как работаем на ОСН, можем применить вычет по НДС (в примере выше это уже учтено).

Теперь рассмотрим кейс, когда мы работаем на ОСН и наш клиент просит счет-фактуру.

ОСН: клиент просит счет-фактуру

В этом случае наша таблица будет выглядеть так:


Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = −7. В итоге мы получили убыток 7 ₽, даже приняв во внимание то, что можем возместить НДС (20 ₽).

Откуда убыток? Разберемся.

Есть понятие — налоговый вычет. Это сумма, которая может уменьшить налогооблагаемую базу. В нашем случае получается, что агентство может применить налоговый вычет за НДС, уплаченный при переводе денег в рекламную систему. А также налоговый вычет смогут применить клиенты агентства, которые работают с НДС.

Еще есть входящий и исходящий НДС:

Вернемся к нашему примеру. Исходящий НДС − входящий НДС = (172 − 172 ÷ 1,2) − (120 − 120 ÷ 1,2) = 28 − 20 = 8 ₽.

  • Мы работаем на ОСН.
  • Клиент платит деньги нам напрямую, мы самостоятельно их актируем.
  • Мы сами переводим деньги в рекламную систему.
  • Клиент хочет перевести нам 120 ₽, вся эта сумма пойдет на оплату рекламы.
  • Мы выставляем счет клиенту на 120 ₽ (он уже включает НДС 20%).
  • Мы обязаны заплатить 20 ₽ государству.
  • Декларация по НДС сдается по итогам квартала, сумма налога выплачивается в течение следующего квартала.
  • Мы переводим 120 ₽ на рекламу в Яндекс.Директ и получаем счет с включенным НДС.
  • Благодаря налоговому вычету мы компенсируем 20 ₽.

Но не всё так просто:

  • Обычно за один отчетный период откручивается 80–90% всех денег, которые клиент платит агентству.
  • Сумма расходов для налогового вычета уменьшается.
  • На практике в отчетный период удается вернуть не 20% от расходов, а 14–16%.

История примерно такая:


В итоге: 20 − 19,2 = 0,8 ₽ (эта сумма — наш долг государству). Возместить 0,8 ₽ мы сможем только тогда, когда потратим на рекламу оставшиеся 24 ₽, которые нам заплатил клиент.

Подведем итог всему, что разбирали выше.

ОСН или УСН: итоговое сравнение


Судя по этой таблице, работать на УСН выгоднее. Но есть проблемы: если к нам обратится крупный клиент, который является плательщиком НДС, то мы можем согласиться работать с ним, но при этом должны платить НДС без возможности его возместить.

А есть еще третий вариант — работать с такими клиентами через eLama.

Агентство на УСН и крупный клиент: схема работы через eLama

  • Ваш клиент самостоятельно переводит деньги на рекламу в eLama.
  • Вы работаете на аккаунте клиента в eLama: переводите деньги в рекламные системы, запускаете рекламу и так далее.
  • eLama самостоятельно предоставляет вашему клиенту необходимые закрывающие документы, в том числе и счет-фактуру, который нужен для заявки на вычет НДС.

Почему это выгодно агентству на УСН

  • Вы можете прекрасно работать с клиентом, который является плательщиком НДС, а все вопросы с документами будет решать eLama.
  • Агентство получает удобный кабинет для работы: единый кошелек, с помощью которого можно распределять деньги на рекламные системы, а также доступ к 15+ инструментам для всех этапов работы с рекламой.
  • У eLama есть партнерская программа для агентств и фрилансеров. Ее участники могут получать ежемесячное агентское вознаграждение. Подробнее о партнерской программе — далее.

Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров

В партнерской программе eLama могут участвовать юридические лица и ИП из РФ на ОСН и УСН, а также физические лица.

Чем интересна партнерская программа eLama

  • Один кабинет для работы и единый бюджет, с которого удобно распределять деньги на разные системы и сервисы.
  • eLama предоставляет закрывающие документы для каждого вашего клиента. Вы можете получать ежемесячное агентское вознаграждение.
  • Юрлицам и ИП доступна кредитная линия. Это возможность оплачивать рекламные расходы с отсрочкой. Получить кредитную линию можно после проверки специалистами eLama по финансам.

Чтобы получать ежемесячное агентское вознаграждение, нужно:

  • Самостоятельно вести рекламу через eLama минимум 3 клиентам.
  • Суммарный оборот клиентов в рекламных системах должен быть не менее 30 000 руб/мес без НДС.

Максимальный размер ежемесячного вознаграждения — 10% от оборотов клиентов в рекламных системах.

Всю информацию о партнерской программе и ежемесячном вознаграждении можно найти в подробных условиях →

Разберемся, на какой системе налогообложения выгоднее работать диджитал-агентствам, как снизить налоговую нагрузку и получать дополнительный доход. Текст поможет составить общее представление о теме, но без консультации бухгалтера не обойтись в любом случае.

Ведете рекламу клиентам?

Разбираемся с понятиями: ОСН и УСН

УСН — это упрощенная система налогообложения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели на УСН не платят НДС, налог на прибыль и налог на имущество, их заменяет единый налог. Работать на УСН может не каждый, есть ряд требований:


Условия применения УСН. Источник: сайт ФНС.

Размер единого налога на УСН зависит от объекта налогообложения — того, с чего именно вы будете платить налог. Объект налогообложения выбирает сам налогоплательщик, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ.

Есть два варианта для объекта налогообложения на УСН:

Узнать налоговую ставку для конкретного региона можно на официальном сайте ФНС. Например, в Санкт-Петербурге она будет такой:


Как мы обозначили выше, ИП и юрлица на УСН освобождены от уплаты НДС. Но если к компании на УСН обращается крупный клиент, который является плательщиком НДС, надо искать удобную схему работы. Далее мы на примерах разберем, как действовать компаниям и ИП на УСН и ОСН, когда клиент просит или не просит счет-фактуру.

Представим: мы работаем на УСН, к нам обратился крупный клиент

И хочет, чтобы мы запустили ему рекламу в Яндекс.Директе. Допустим, его бюджет на рекламу — 100 ₽ (специально возьмем сумму поменьше, чтобы было удобнее считать).

Чтобы потратить на рекламу 100 ₽, мы должны перевести в Яндекс.Директ 120 ₽ (так как необходимо заплатить еще и 20% НДС). Почему при оплате рекламы мы должны платить НДС, если работаем на УСН: мы приобретаем услуги у компании, которая работает на ОСН, поэтому платим НДС, включенный в стоимость услуг.

Не забудем и о дополнительных расходах, которые будут влиять на итоговый счет, выставленный клиенту. Например:

  • Аренда офиса: 10 ₽.
  • Заработная плата: 30 ₽.
  • Налоги с фонда оплаты труда сотрудников: 10 ₽.

Посчитаем сумму счета для клиента: 120 + 10 + 30 + 10 = 170 ₽. Добавим сюда еще 2 ₽ за дополнительные услуги и выставим клиенту счет на 172 ₽. Возможность уменьшения налоговой выплаты зависит от того, нужен ли клиенту счет-фактура.

УСН: клиент не просит счет-фактуру

Вспомним, сколько нам заплатит клиент и сколько мы потратим:


Если следовать этой схеме, то наш доход: 172 − 170 = 2 ₽.

Казалось бы, всё хорошо, если взять реальные суммы. Но не следует забывать, что при УСН мы должны еще заплатить единый налог.

Напомним, единый налог зависит от объекта налогообложения.:

Если в прошлом году вы заплатили минимальный налог (1%), то в этом году при уплате единого налога можно учесть сумму, на которую минимальный налог превысил единый налог. Но это далеко не всё: подробный список можно найти в статье 346.16 НК РФ.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы работаете на УСН и ваш клиент просит счет-фактуру.

УСН: клиент просит счет-фактуру

Представим, что к нам обратился крупный клиент, который является плательщиком НДС, ему потребуется счет-фактура. В этом случае мы должны будем перевести в бюджет сумму НДС. Основание — пункт 5 статьи 173 НК РФ.

Возвращаемся к уже знакомой нам таблице и смотрим, что изменилось:


Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) = −27. В итоге имеем убыток 27 ₽. И при этом мы не можем возместить НДС с перевода в рекламную систему. Основание — постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы работаем на ОСН.

Представим: мы работаем на ОСН, к нам обратился крупный клиент

Теперь у нас основная система налогообложения, а это значит, что мы являемся плательщиками НДС. Как и в случае с УСН, рассмотрим две ситуации: когда клиент просит и не просит счет-фактуру.

ОСН: клиент не просит счет-фактуру

В этом случае клиент может платить деньги нам напрямую, а мы самостоятельно будем переводить их в рекламные системы и актировать. Наша таблица будет выглядеть так:


Считаем прибыль: 172 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = 22 ₽.

Так как работаем на ОСН, можем применить вычет по НДС (в примере выше это уже учтено).

Теперь рассмотрим кейс, когда мы работаем на ОСН и наш клиент просит счет-фактуру.

ОСН: клиент просит счет-фактуру

В этом случае наша таблица будет выглядеть так:


Считаем: 143 − (120 + 10 + 30 + 10) + 20 = −7. В итоге мы получили убыток 7 ₽, даже приняв во внимание то, что можем возместить НДС (20 ₽).

Откуда убыток? Разберемся.

Есть понятие — налоговый вычет. Это сумма, которая может уменьшить налогооблагаемую базу. В нашем случае получается, что агентство может применить налоговый вычет за НДС, уплаченный при переводе денег в рекламную систему. А также налоговый вычет смогут применить клиенты агентства, которые работают с НДС.

Еще есть входящий и исходящий НДС:

Вернемся к нашему примеру. Исходящий НДС − входящий НДС = (172 − 172 ÷ 1,2) − (120 − 120 ÷ 1,2) = 28 − 20 = 8 ₽.

  • Мы работаем на ОСН.
  • Клиент платит деньги нам напрямую, мы самостоятельно их актируем.
  • Мы сами переводим деньги в рекламную систему.
  • Клиент хочет перевести нам 120 ₽, вся эта сумма пойдет на оплату рекламы.
  • Мы выставляем счет клиенту на 120 ₽ (он уже включает НДС 20%).
  • Мы обязаны заплатить 20 ₽ государству.
  • Декларация по НДС сдается по итогам квартала, сумма налога выплачивается в течение следующего квартала.
  • Мы переводим 120 ₽ на рекламу в Яндекс.Директ и получаем счет с включенным НДС.
  • Благодаря налоговому вычету мы компенсируем 20 ₽.

Но не всё так просто:

  • Обычно за один отчетный период откручивается 80–90% всех денег, которые клиент платит агентству.
  • Сумма расходов для налогового вычета уменьшается.
  • На практике в отчетный период удается вернуть не 20% от расходов, а 14–16%.

История примерно такая:


В итоге: 20 − 19,2 = 0,8 ₽ (эта сумма — наш долг государству). Возместить 0,8 ₽ мы сможем только тогда, когда потратим на рекламу оставшиеся 24 ₽, которые нам заплатил клиент.

Подведем итог всему, что разбирали выше.

ОСН или УСН: итоговое сравнение


Судя по этой таблице, работать на УСН выгоднее. Но есть проблемы: если к нам обратится крупный клиент, который является плательщиком НДС, то мы можем согласиться работать с ним, но при этом должны платить НДС без возможности его возместить.

А есть еще третий вариант — работать с такими клиентами через eLama.

Агентство на УСН и крупный клиент: схема работы через eLama

  • Ваш клиент самостоятельно переводит деньги на рекламу в eLama.
  • Вы работаете на аккаунте клиента в eLama: переводите деньги в рекламные системы, запускаете рекламу и так далее.
  • eLama самостоятельно предоставляет вашему клиенту необходимые закрывающие документы, в том числе и счет-фактуру, который нужен для заявки на вычет НДС.

Почему это выгодно агентству на УСН

  • Вы можете прекрасно работать с клиентом, который является плательщиком НДС, а все вопросы с документами будет решать eLama.
  • Агентство получает удобный кабинет для работы: единый кошелек, с помощью которого можно распределять деньги на рекламные системы, а также доступ к 15+ инструментам для всех этапов работы с рекламой.
  • У eLama есть партнерская программа для агентств и фрилансеров. Ее участники могут получать ежемесячное агентское вознаграждение. Подробнее о партнерской программе — далее.

Партнерская программа eLama для агентств и фрилансеров

В партнерской программе eLama могут участвовать юридические лица и ИП из РФ на ОСН и УСН, а также физические лица.

Чем интересна партнерская программа eLama

  • Один кабинет для работы и единый бюджет, с которого удобно распределять деньги на разные системы и сервисы.
  • eLama предоставляет закрывающие документы для каждого вашего клиента. Вы можете получать ежемесячное агентское вознаграждение.
  • Юрлицам и ИП доступна кредитная линия. Это возможность оплачивать рекламные расходы с отсрочкой. Получить кредитную линию можно после проверки специалистами eLama по финансам.

Чтобы получать ежемесячное агентское вознаграждение, нужно:

  • Самостоятельно вести рекламу через eLama минимум 3 клиентам.
  • Суммарный оборот клиентов в рекламных системах должен быть не менее 30 000 руб/мес без НДС.

Максимальный размер ежемесячного вознаграждения — 10% от оборотов клиентов в рекламных системах.

Всю информацию о партнерской программе и ежемесячном вознаграждении можно найти в подробных условиях →

Читайте также: