Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении

Обновлено: 02.05.2024

Допуск к участию в дорожном движении: процедура – упрощенная, требования к автомобилю – прежние

Среди множества новаций, появившихся в белорусском законодательстве с 1 января 2021 года, наибольший резонанс получило введение транспортного налога вместо госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении, а также изменение правил получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

– Глава государства 30 декабря прошлого года подписал указ №429, который ступенчато снижает количество документов, предъявляемых при проведении гостехосмотра и административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, – рассказывает инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении Белтехосмотра по Гродненской области Георгий Райман. – В связи с чем уже в первые дни нового года на некоторых станциях техосмотра отмечался аншлаг: водители становились в очередь, чтобы получить разрешение на участие автомобиля в дорожном движении. Увеличение их количества наблюдалось на станции и в нашем городе. Ежедневно техосмотр проходит 30-40 автомобилей.

В Новогрудке за три недели января 2021 г. для прохождения техосмотра обратилось более 400 водителей. Для сравнения: за весь январь 2020 г. количество автовладельцев составило 390 человек.



– Если раньше для прохождения гостехосмотра нужно было оплатить контрольно-диагностические работы, то есть сам техосмотр, а также разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и госпошлину, то сейчас оплачиваются только первые две позиции, – сообщил инженер.

Для прохождения техосмотра автовладельцу нужно предоставить:

технический паспорт на транспортное средство,

удостоверение водителя,

страховое свидетельство, если оно не оформлено в электронном виде.

– Начиная со 2 января 2021 г., для проведения государственного технического осмотра транспортного средства водителю не требуется предъявлять работнику диагностической станции талон к удостоверению водителя. В остальном порядок проведения гостехосмотра не изменился, – сообщил Г. Райман.



Требования к техническому состоянию транспортного средства и технологические операции, выполняемые во время диагностики автомобиля, остались без изменений. Одновременно с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки. Следует знать, что машины, на колесах которых установлены шины с шипами, на Новогрудской станции к техосмотру не принимаются.

Справочно

Для этого в любом устройстве с поддержкой ЕРИП необходимо последовательно выполнить следующие операции: платежи и переводы/ система ЕРИП/ иные платежи/ Белтехосмотр/ разрешение (физ. лица)/ ввести серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта) большими знаками без пробелов/ дополнительно ввести ФИО/ оплатить услугу. Кроме этого, оплата может быть выполнена в любом отделении банка на расчетный счет Белгостехосмотра.

Режим работы станции Белгостехосмотра в Новогрудке: вторник-суббота – с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Для прохождения техосмотра водитель может записаться заранее по тел. 4-47-28.



– Также сейчас физические лица, получая разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, не предоставляют работнику Белтехосмотра медицинскую справку о состоянии здоровья и разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств, – добавил Георгий Эдуардович.

– Все изменения в законодательстве сделаны для удобства владельцев транспортных средств. Упростилась не только сама процедура прохождения техосмотра, но и сумма транспортного налога станет ниже госпошлины, которая выплачивалась ранее, – отметил Георгий Райман. – Приглашаем автовладельцев на техосмотр. На мой взгляд, лучше его пройти, чтобы быть убежденным в исправности своего транспорта, а значит и в собственной безопасности, чем оказаться в ДТП по личной недобросовестности и безразличию, последствия которых могут быть необратимы. К тому же за использование транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр, предусмотрена административная ответственность.

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Оплаты при прохождении техосмотра

Оплата за разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Размер платежа составляет 0,3 базовой величины. Базовая величина в Беларуси на сегодня. Услуга включает идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Оплатить можно самостоятельно через платежную систему ЕРИП, в отделении РУП Белпочта или в кассе банка. На некоторых станциях техосмотра установлен инфокиоски, где также можно оплатить административную процедуру, наличие инфокиоска уточняйте при записи на техосмотр.

Оплата за диагностические услуги станции техосмотра. Размер платежа устанавливается на каждой станции самостоятельно, цена услуги зависит от вида ТС, типа топлива, используемого автомобилем, количества ведущих осей.

С 1 января 2021 года дорожный сбор отвязали от прохождения техосмотра, теперь он называется транспортным налогом, размеры ставок, сроки уплаты для физических и юридических лиц смотрите по ссылке.

Как оплатить за регистрацию и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении

Прочие платежи – Белтехосмотр – Разрешение (физ. лица) – номер свидетельства о регистрации транспортного средства (технический паспорт) (пример ОАА01238676) – ФИО – Оплатить услугу

Платежи — ЕРИП – Оплата ЕРИП по коду услуги — 4437301

Оплата разрешения на допуск в участии в дорожном движении через ЕРИП
Оплата техосмотра через ЕРИП
Оплата техосмотра через ЕРИП ввод данных владельца
Оплата за разрешение на допуск в участии в дорожном движении через ЕРИП

Как оплатить техосмотр через ЕРИП

Выбираем форму собственности владельца

Кнопка техосмотр

3. Выбираем диагностическую станцию на карте (нажимаем на флажок);

Выбираем диагностическую станцию

Выбираем вид транспортного средства

5. Следующий шаг – ввод серии и номера техпаспорта ТС;

Ввод серии и номера техпаспорта ТС

Кнопка получить номер заказа

7. Сохраняем номер заказа (можно распечатать) для дальнейшей оплаты в ЕРИП;

Сохранение номера заказа

Оплата за разрешение через ЕРИП в Беларуси

9. Далее введите сохраненный раннее номер заказа;

Ввод сохраненного номера заказа

10. Ввод контактных данных (ФИО) плательщика;

Ввод ФИО

11. Оплачиваем услугу.

Оплата диагностических услуг

Для возврата ошибочно зачисленных денежных средств указывайте при оплате настоящее ФИО плательщика.

Где пройти

Внести изменения в конструкцию транспортного средства обойдется дороже. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Налоговый кодекс, которые увеличат пошлину за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Мехом можно обшить машину без оформления изменений в конструкции. Но уши за габариты выступают. Фото: REUTERS

Мехом можно обшить машину без оформления изменений в конструкции. Но уши за габариты выступают. Фото: REUTERS

- Законопроектом предлагается поднять до полутора тысяч рублей государственную пошлину за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Сегодня такая пошлина составляет 800 рублей, - рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Фото: ronstik / iStock

Помимо этого, проект также устанавливает государственную пошлину в размере 1000 рублей за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства. Сейчас такое разрешение дается бесплатно. Таким образом, оформление, например, установки того же газобаллонного оборудования на машину обойдется автовладельцу уже не в 800 рублей, а в 2500. То есть в три раза дороже, чем сейчас.

И это только госпошлина. За отдельную плату надо будет пройти экспертизу на безопасность конструкции в испытательной лаборатории.

- Согласно закону, все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля, должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Изменением конструкции авто, в частности, считается установка деталей, не предусмотренных изготовителем. Например, это может быть установка газобаллонного оборудования. Или замена фар с изменением класса источника света. Скажем, замена галогеновых фар ксеноновыми, - пояснил Владимир Груздев.

По данным МВД, ежегодно подразделениями министерства выдается 235-240 тысяч разрешений на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации автомобиля. А также свыше 220 тысяч свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями - требованиям безопасности.

Проект также устанавливает госпошлину за выдачу свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в размере 1500 рублей. Эта пошлина также будет взиматься в случае выдачи такого свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность.

А за продление срока действия этого свидетельства будет взиматься госпошлина в размере 1000 рублей.

По данным МВД, ежегодно выдается 235-240 тысяч разрешений на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации автомобиля

- По расчетам, принятие проекта в целом обеспечит доходы бюджета в размере 700 миллионов рублей, - резюмировал председатель правления АЮР.

Теперь правительство должно внести этот проект в Госдуму. И если он будет принят, то вступит в силу через полгода после его официального опубликования.

Фото: iStock

Напомним, чтобы узаконить любой тюнинг автовладелец должен сначала обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Это заключение должно быть внесено в реестр, который ведет минэкономразвития. Затем со всеми документами надо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется.

С разрешением хозяин машины отправляется к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Протокол также должен быть внесен в реестр минэкономразвития. Далее нужно пройти техосмотр. И в ГИБДД - для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности дорожного движения.


Всем привет! Вы наверное уже смогли понять, что записи свои выкладываю немного не последовательно, просто не хватает времени, но сути дела это не меняет! Сегодня речь пойдёт о ТО!
С этого: www.drive2.ru/l/1973646/ момента прошёл год и снова нужно было проходить очередной государственный ТО, только ко всем прочим прибамбасам с 1 января 2014 года ещё добавилась и уплата ГОСПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДОПУСК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ!
TO всегда прохожу в сентябре, стараюсь не затягивать, но в этом году дотянул таки до последнего дня месяца!
Предшествующие записи были как бы плановой подготовкой к ТО, подвёл задние колодки "по быстрому", помыл бусик, натёр и поехал! Приехал на диагностическую станцию где уже не первый год проходил, а там облом! Не работают до 03.10. 2014г, а мне работать то нужно! :) Ну поехал на ближайшую! Проехал линию, добрался до тормозов, и тут неудача! Неравномерность тормозных усилий на задней оси слева и справа более 30%! Я был в шоке если честно! Справа сильней, слева-слабей! Ручник тоже неравномерно, но не так сильно, да и по ручнику неравномерность ни кого не волнует! Короче распечатали мне протокол измерений показателей торможения ТС


обвели ручкой "якобы плохой" показатель, и сказали ремонтироваться! Как? Что? Ведь всё всегда своевременно обслуживается и по необходимости ремонтируется!
В итоге я в расстроенных чувствах поехал домой! ТО не пройден, завтра на работу, ХЗ что делать!
Пришёл, попил чайку, сел и начал разглядывать тот самый протокол!
И что вы думаете?! Возможно не сознательно, но работник станции, который обвёл ручкой "плохой" показатель ввёл меня в заблуждение! На самом деле у меня не плохо тормозило левое колесо, а как это ни странно слишком сильно тормозило правое! Суть в том, что есть ГОСТ или СТБ какой точно не в вспомню уже, и там есть такой показатель как удельная тормозная сила рабочей тормозной системы, и он для всех двухосных грузовиков одинаков и равен минимум 0.43(подчёркнуто зелёной линией на фото)! У меня же данный показатель составил 0.49(обведено красным), т.е. больше минимума! ТО считается не пройден если:
— эта сила меньше минимальных 0.43
— разность фактических тормозной силы более 30%! Именно это было и у меня!
Рассчитывается он так: берётся сумма фактических тормозных сил каждого из колёс и делится на произведение фактической массы авто на ускорение свободного падения! Т.е. в моём случае: (3300+3150+2480+3990)/2660*9.8 действительно будет 0.49! Раз у меня удельная тормозная сила рабочей тормозной системы больше минимально допустимой, значит авто по сути тормозит хорошо! Из формулы можно легко вычислить минимально допустимую для моего авто фактическую тормозную силу для каждого из задних колёс! Сделаем это: (3300+3150+Х)=26068*0.43 Х-это сумма минимально допустимой тормозной силы задней оси! Т.е. для каждого колеса Х/2! Путём подсчётов получаем что Х=4760, а для каждого заднего колеса 2380! А у меня слева 2480!, а справа 3990! Вот она и разница! И не левое плохо тормозит, а правое слишком сильно! :) А причина тому ребята спешка, в начале писанины я указал, что подвёл колодки "по быстрому", вот эта быстрота и аукнулась! Видимо в спешке слишком сильно подвёл колодки правого заднего колеса!
И как хорошо, что я всё это просчитал! Т.к. если смотреть в протокол, то ручкой чётко обвели что "мало слева", а по факту…
Я конечно же сразу отправился на стоянку, и всего навсего приотпустил колодки правого заднего колеса!
На следующий день я рано утром уже стоял на пороге диагностической станции вместе с мерсиком! Сотрудники удивлённо спросили, мол, что, уже починили, я ответил-сейчас глянем! И…вуаля, все показатели стали в норму! Так что, не всегда много значит хорошо! Читаем ГОСТЫ, не ленимся :) А то будете крутить то, что не надо!
Ну конечно пришлось заплатить ещё и за повторный въезд на линию, зато теперь я точно уверен что мой железный конь полностью на мази! :)
Ах, да, про пошлину! Ребята, это было что то! Пошлина на мой авто-3000000 наших белорусских рублей, что примерно равно 280$ Как от сердца отрывал! Лучше бы ещё 2 новых колеса купил на переднюю ось, или ещё чего в бусе сделал, или жене подарок, атак-деньги вникуда, на ветер! Но ни чего не поделаешь, таков закон!
Всем ровных дорог!

Читайте также: