Выписка из налоговой декларации

Обновлено: 28.04.2024

Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, который содержит общие сведения о юрлицах на территории Российской Федерации. Проще говоря, это краткая биография организаций со всеми юридически значимыми событиями.

Реестр ведет Федеральная налоговая служба с 1 июля 2002 года на бумажном и электронном носителях. Если сведения электронного реестра отличаются от сведений в документах, на основании которых информация включена в ЕГРЮЛ, преимущество имеют данные из таких документов.

Содержащиеся в реестре сведения о юрлице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ. Как правило, это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРЮЛ. Обычно такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.

Какие бывают

Выписки из ЕГРЮЛ бывают электронными и бумажными — они полностью равнозначны.

Электронную, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, можно получить бесплатно через интернет на сайте ФНС.

Данные из ЕГРЮЛ на бумажном носителе выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.

Когда нужны

Выписка из ЕГРЮЛ нужна, если необходимо ознакомиться с информацией о конкретном юрлице, например узнать его местонахождение, участников, данные о генеральном директоре или деятельности конкретной организации.

Данные из ЕГРЮЛ понадобятся, чтобы подать заявление в арбитражный суд. Для этого подойдет электронный документ или распечатанная копия страницы выписки из ЕГРЮЛ с официального сайта налоговой, заверенная подписью истца или его представителя. Такие документы нужны на всех участников дела — на каждого истца и каждого ответчика.

Выписка на бумажном носителе пригодится для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.

Выписку из ЕГРЮЛ также может попросить нотариус для совершения некоторых нотариальных действий, например оформления договора купли-продажи доли в компании. Банк попросит такую бумагу для открытия счета или получения кредита.

Электронную выписку, подписанную усиленной квалифицированной подписью, можно получить бесплатно и гораздо быстрее. А поскольку она юридически равнозначна бумажной, предпочтение, как правило, отдается ей.

Государственные и муниципальные органы не вправе требовать от заявителя выписку из ЕГРЮЛ. Они могут получить необходимые сведения из налоговой инспекции по внутренним каналам связи.

Какие сведения содержат

Из ЕГРЮЛ можно получить следующую информацию и документы о юрлице:

  1. Полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма — ООО, ПАО, АО и т. д.
  2. Адрес.
  3. Способ образования — создание или реорганизация.
  4. Сведения об учредителях и участниках.
  5. Подлинник или нотариальная копия учредительного документа (сведения доступны до 26.04.2021).
  6. Сведения о деятельности на основании типового устава.
  7. Сведения о правопреемстве, если юрлицо создано в результате реорганизации.
  8. Способ прекращения деятельности.
  9. Сведения о том, что юрлицо находится в процессе ликвидации, или о возбуждении производства по делу о банкротстве юрлица.
  10. Размер уставного капитала.
  11. ФИО, должность и паспортные данные лиц, которые вправе действовать от имени юрлица без доверенности.
  12. Сведения о лицензиях.
  13. Сведения о филиалах и представительствах.
  14. ИНН, КПП и дата постановки на учет в налоговом органе.
  15. Коды по ОКВЭД.
  16. Номер и дата регистрации в качестве страхователя в территориальном органе ПФР и в исполнительном органе ФСС.
  17. Сведения о том, что юрлицо находится в процессе реорганизации или уменьшения уставного капитала.

С 26 апреля 2021 года вступают в силу изменения в законе о госрегистрации юрлиц и ИП. Содержание ЕГРЮЛ будет скорректировано, но несущественно.

Стоимость получения

Данные ЕГРЮЛ в электронном виде можно получить бесплатно.

Выписка на бумажном носителе — платная. Один экземпляр стоит 200 рублей, срок предоставления — 5 рабочих дней. Срочный документ стоит 400 рублей, он будет готов на следующий рабочий день после получения запроса.

Как получить электронную выписку ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо на основании запроса в электронном виде или в письменной форме.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через госуслуги. Никак. Можно только подать заявку. Получать придётся лично, почтой, через МФЦ или представителя.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через МФЦ. Если получать документ в МФЦ, срок выдачи увеличится до 7—10 дней . Через МФЦ можно получить выписку как в бумажном виде, так и в электронном.

Там необходимо указать ИНН, ОГРН или наименование организации и регион, в котором находится юрлицо. Выписка будет сформирована в формате PDF и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой документ равнозначен данным ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Как получить бумажную выписку

В запросе на получение данных ЕГРЮЛ нужно указать:

  1. Наименование налоговой инспекции, в которую направляется запрос.
  2. Данные юрлица, в отношении которого запрашиваются сведения: полное или сокращенное наименование, ОГРН и ИНН.
  3. Сведения о заявителе: полное или сокращенное наименование юрлица либо ФИО гражданина, номер контактного телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты.
  4. Сведения об удобном способе получения ответа.
  5. Указание, если необходимо, на срочное получение выписки.
  6. Количество необходимых экземпляров.

Как получить расширенную выписку

Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Но она включает персональные данные (например, личную информацию об участниках компании) и другую ограниченную для доступа информацию, поэтому любым лицам не выдается.

Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.

Сроки действия

Формально выписка из ЕГРЮЛ действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.

Получать каждый день новые выписки затруднительно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретного случая. Для большинства случаев документ действителен в течение месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.


Образец заполнения 3-НДФЛ может понадобиться, если нужно уплатить налог с доходов за прошедший год либо вернуть НДФЛ. Для этого подается декларация в ИФНС. Рассмотрим алгоритм оформления декларации 3-НДФЛ, а также образец заполнения формуляра.

Когда необходимо составление и оформление 3-НДФЛ

Составление налоговой декларации 3-НДФЛ может понадобиться в 2 случаях:

  • Если в отчетном году получены доходы, с которых налог не был удержан (например, от продажи или сдачи в аренду имущества, от предпринимательства, дарения, выигрышей). В этом случае нужно узнать, как правильно заполнить 3-НДФЛ по доходам, с которых надо заплатить налог. Соответствующий образец заполнения 3-НДФЛ см. здесь.
  • Если в отчетном году был излишне уплачен НДФЛ (и нет возможности вернуть его через налогового агента) или понесены расходы, по которым можно возместить НДФЛ из бюджета (имущественный или социальный вычеты). В этой ситуации важно понять, как заполнить 3-НДФЛ, чтобы не возникло проблем с возвратом налога.

ВАЖНО! С отчетности за 2020 год форму 3-НДФЛ нужно оформлять на обновленном бланке.

Что изменилось в формуляре, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности нововведений.

Ознакомиться с образцом заполнения 3-НДФЛ по соответствующим вычетам можно в материалах:

  • "Заполнение декларации 3-НДФЛ на имущественный вычет";
  • "Декларация 3-НДФЛ на лечение";
  • "Налоговая декларация 3-НДФЛ за учебу - образец".

Правила и порядок представления 3-НДФЛ

Как заполнить декларацию 3-НДФЛ по полученным доходам? Если оформление налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется по доходам, в ней обязательно должны быть заполнены листы, имеющие отношение к доходам. Пример - приложение 1 декларации 3-НДФЛ для доходов, полученных в РФ. Если по этим доходам есть возможность использовать право на вычеты, нужно заполнять и соответствующие этим вычетам листы.

К декларации должны прилагаться документы, подтверждающие правильность заполнения декларации 3-НДФЛ, а также копии документов, дающих право на вычеты.

Декларация составляется отдельно за каждый календарный год и не позднее 30 апреля следующего года (если только это не выходной) представляется в ИФНС. Если по каким-то причинам за какой-либо из прошедших 3 лет она не представлена, нужно заполнить 3-НДФЛ за соответствующий период, используя актуальный для соответствующего года образец заполнения 3-НДФЛ и соответствующую этому году инструкцию к декларации 3-НДФЛ, и сдать готовый отчет в налоговую.

Как заполнить и сдать декларацию 3-НДФЛ за 2020 год индивидуальному предпринимателю, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Инструкция по возмещению подоходного налога

Каковы правила заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ для получения возмещения налога? Если заполнить декларацию 3-НДФЛ необходимо для получения возмещения налога из бюджета, в ней заполняются листы по доходам, выплаченным налоговым агентом (агентами), а также листы по вычетам, дающим право на возврат налога.

К декларации необходимо приложить документы, подтверждающие правильность указанных в ней данных по доходам (справки по форме 2-НДФЛ) и вычетам, а также копии документов, подтверждающих право на них.

Подробнее о документах, необходимых для получения вычета, читайте в материалах:

Заполнение декларации 3-НДФЛ для получения возмещения из бюджета производится отдельно за каждый календарный год. Срок ее сдачи не установлен, а потому она может быть представлена в ИФНС не только в любом месяце года, следующего за отчетным, но и в течение трех лет, следующих за отчетным годом. Возникновение 3-летнего периода при отсутствии установленного срока сдачи объясняется тем, что такой срок действует для подачи заявления на возврат налога. Таким образом, в 2021 году может быть сдана декларация за 2018, 2019 и 2020 годы, т. е. за те, по которым налог можно вернуть.

Где взять бланк декларации за 2018 и 2019 годы

Заполнение налоговой декларации 3-НДФЛ за соответствующий год должно делаться на бланке, который действовал именно для того года, и по правилам заполнения, сопровождавшим каждый из бланков. Эти правила, представляющие собой, по сути, описание пошагового заполнения декларации 3-НДФЛ, содержатся в каждом из документов, которым утвержден бланк на очередной год.

На протяжении 3 последних лет форма декларации 3-НДФЛ менялась ежегодно. Таким образом, в 2021 году могут понадобиться:

  • справка 3-НДФЛ образца 2018 года;
  • образец справки 3-НДФЛ 2019 года;
  • декларация 3-НДФЛ 2020 года.

Найти эти бланки и узнать, как заполнять декларацию 3-НДФЛ за каждый из перечисленных периодов можно на нашем сайте. Здесь же же можно увидеть образец заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ по каждому году.

Для отчета за 2019 год следует использовать бланк 3-НДФЛ, утв. приказом ФНС от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506@. Этот бланк можно скачать в нашем материале "3-НДФЛ: новая форма за 2019 год".

Бланк декларации 3-НДФЛ за 2018 год утвержден приказом ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@.

Образец заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ

Если у налогоплательщика есть личный кабинет на сайте ИФНС, заполнить декларацию можно непосредственно в нем, ориентируясь на размещенный здесь же образец заполнения декларации 3-НДФЛ.

Наши эксперты также подготовили материал о том, как заполнить 3-НДФЛ за 3 года.

Артеменко Руслан Николаевич в 2020 году приобрел квартиру за 3 500 000 руб. Чтобы рассчитаться с продавцом Артеменко Р.Н. оформил ипотеку на сумму 1 001 387 руб., оставшуюся часть средств он заплатил из личных сбережений. По итогам года Артеменко Р.Н. оформил декларацию 3-НДФЛ на имущественный вычет. Прежде всего он заполнил титульный лист.

Данные о доходах Артеменко зафиксировал в приложении 1 декларации 3-НДФЛ.

В 2020 году Артеменко Р.Н. получал доходы от:

Приложение 1 к декларации 3-НДФЛ

Итоговые сведения он перенес в раздел 2 формы:

В каких случаях требуется заполнить декларацию?


Другие случаи не предусматривают уплату налога с продажи имущества.

Как сдать декларацию?

На официальном сайте ФНС подайте в электронном виде.

Заполнение декларации 3-НДФЛ для сдачи в ФНС

После того, как продадите недвижимость или ее доли, заполните в декларации 3-НДФЛ следующие страницы:

приложение 1 и 6.

Пример заполнения раздела 1.

Код бюджетной классификации в примере указывается, если предстоит удержание налога с продажи.

Пример заполнения раздела 2.

В декларации заполняются следующие поля.

№ корректировки — если подаете форму первый раз, ставьте цифру 0; если декларация повторная или с изменениями, указывайте 1 или 2.

Год — ставьте год, в котором продали квартиру.

Код ФНС — укажите номер отделения налоговой, в которую подаете декларацию.

Данные о продаже недвижимости — для граждан РФ код страны 643, а категория налогоплательщика — код 760. Здесь указывайте Ф. И. О., данные паспорта, дату рождения, номер телефона.

Документ — чаще всего указывают паспорт.

Достоверность сведений в декларации — если подает отчет доверенное лицо, ставьте 2, а если сами, то 1.

Пример заполнения титульного листа декларации.

Заполнение разделов в приложении

В первом разделе заполните четыре поля:

010 — поставьте 1, если с продажи заплатите платить налог или 3, если ничего не будете платить.

020 — КБК, укажите 182 102030 01 1000 110

030 — данные ОКТМО, узнайте на сайте ФНС.

040 — укажите, какой налог заплатите с продажи недвижимости.

Во втором разделе укажите процентную ставку, по которой рассчитывается налог с продажи. В приложениях заполняются соответствующие поля. Указывается Ф. И. О. гражданина, которому продали квартиру. В заключительном разделе впишите затраты, которые вы понесли на приобретение имущества и поставьте, что будете пользоваться налоговым вычетом.

Пример заполнения приложения.

Пример заполнения приложения.

Нужно ли прикладывать документы?

Из документов потребуется следующее.

Выписка из ЕГРН. Срок действия один месяц.

Договор купли-продажи (копия).

Платежные реквизиты, по которым получили деньги с продажи имущества.

Акт приема-передачи собственности.

Какой налог платить с продажи недвижимости?

Часто всего для уплаты налога с продажи пользуются налоговым вычетом, который составляет 1 млн руб.

Второй способ — уменьшить сумму за счет расходов на квартиру. Приложите документы, подтверждающие расходы на квартиру. Например, делали ремонт и потратили 1,5 млн руб.

Читайте подробнее о том, как платить налог с продажи недвижимости — здесь.

Имущественный вычет

Приобрели недвижимость в 2019 году за 2 млн руб. и через 12 месяцев решили ее продать за 2,8 млн руб. Покупателя нашли быстро и заключили сделку купли-продажи. Для оплаты налогов воспользовались правом имущественного вычета. В этом случае для расчета от 2,8 млн руб. отнимаем 1 млн руб. В итоге придется уплатить 13% от 1,8 млн руб., или 234 тыс. руб.

Уменьшение суммы налогов за счет расходов

Приобрели недвижимость в 2019 году без ремонта за 2 млн руб. Решили сделать капитальный ремонт, который обошелся в 1,5 млн руб. Через год продали квартиру за 3 млн руб. В этом случае платим 13% с 1,5 млн руб. или 195 тыс.

Как воспользоваться вычетом?

Для этого укажите в декларации, что будете пользоваться вычетом для уменьшения суммы налога. К отчету приложите документы (копии), которые подтверждают продажу имущества. Например, договор купли-продажи. Заполнить или скачать форму 3-НДФЛ можете по ссылке.

Сдайте налоговую декларацию и укажите, что для расчета суммы уплаты налогов использовали имущественный вычет. Впишите сумму, которую требуется заплатить до 15 июля. Проще заполнить форму 3-НДФЛ на официальном сайте налоговой. Там возможно проверить правильность заполнения полей. Если допустите ошибку или укажете неточные сведения, эти поля будут подсвечены. В итоге самостоятельно исправите неточность и правильно сдадите декларацию.

Что нужно знать о подаче декларации в ФНС после продажи квартиры?

Подавайте декларацию на сайте ФНС, если продали недвижимость, которой владели менее трех лет.

Заполните необходимые разделы и приложения.

Выберите способ оплаты налога: имущественный вычет или уменьшение суммы налога за счет расходов.

Из документов приложите копию договора купли-продажи, выписку из ЕГРН, акт приема-передачи собственности и платежные реквизиты.

Если владеете несколькими квартирами и одну из них продаете менее чем через пять лет после покупки, тоже придется подавать декларацию.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.

image_pdf
image_print

Взаимодействие через Контур.Экстерн включает такие этапы:

Подача запроса

Запрос сверки через Контур.Экстерн

Откроется окно со строкой, в которой нужно ввести тип документа:

Выбор документа, который нужно запросить

В следующем окне нужно заполнить несколько полей.

Тип запроса по ИФНС и КПП

При выборе типа запроса возможны варианты:

Варианты типа запроса

В некоторых случаях выбор будет сделан автоматически. Например, если подается запрос справки об исполнении обязанности об уплате налогов. Она подается в целом по организации, поэтому выбора здесь не будет.

Если формируется запрос перечня сданных отчетов, то даты нужно указывать в пределах одного года. Например, если нужно получить документы за 2017 и частично за 2018 годы, то нужно сформировать два отдельных запроса.

Виды деклараций

Если подается запрос на перечень сданных отчетов, из выпадающего меню нужно будет выбрать, какие именно отчеты интересуют — первичные, корректирующие (подразумевается последняя коррекция) либо те и другие.

Выбор вида отчета

Запрашиваемый налог по КБК и ОКТМО

Запрашиваемый налог по КБК и ОКТМО

Это поле актуально для запросов по выписке операций по расчетам с бюджетом, а также по акту сверки. При формировании таких запросов нужно выбрать налог. Если его не указать, то акт будет представлен в отношении всех налогов.

Форма ответа

Если запрашивается информация о налогоплательщике в целом или справка об исполнении обязательства, то ответ придет в формате XML . Для прочих типов запросов можно выбрать формат ответа — RTF, XML, XSL или PDF.

Отправитель

Отправителем может быть:

Общий вид окна запроса документов в Контур.Экстерн

Помимо ошибок, система может выдать предупреждения. Отправлять запрос можно и с ними, однако целесообразно все же их проверить.

В этом же окне пользователю предоставляется возможность распечатать:

Просмотр ответа

Документооборот с ФНС

Откроется список документов, среди которых нужно отыскать интересующий:

В этом списке можно увидеть ответы налогового органа с указанием номера ИФНС и даты. Когда ответ получен, документооборот с налоговым органом завершается.

В какой срок ждать ответа? Это зависит от типа запроса. Если это запрос в целом по организации или об исполнении обязанности по уплате налога, то ответ поступит в течение 6 рабочих дней. Ответы на иные запросы поступят в течение 3 рабочих дней. Срок отсчитывается с момента отправки запроса.

Сохранение и печать

Полученный документ можно сохранить

Документы можно распечатать

Кроме того, документ можно распечатать:

Вид отправленного на печать документа будет зависеть от его формата. В том же окне, помимо печати, его можно будет сохранить.

Возможен запрос следующих видов услуг:

  • Запрос по справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (Форма N39-1);
  • Запрос по выписке операций по расчетам с бюджетом;
  • Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности;
  • Запрос по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • Запрос справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Обратите внимание! Заполненный запрос ИОН можно сохранить в качестве шаблона. Подробнее о работе с шаблонами — в следующей инструкции .

Для отправки запроса на сверку с налоговой необходимо:



2. Выбрать вид запроса.


В зависимости от выбранного вида услуги необходимо заполнить следующие данные:

Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности – указать начальную и конечную дату запроса информации с помощью календаря.


Период, за который запрашивается услуга, должен находиться в пределах одного календарного года. Например, если налогоплательщик хочет получить выписку за период с 20.10.2010 по 02.02.2011, то необходимо будет сформировать два запроса: за период с 20.10.2010 по 31.12.2010 гг. и с 01.01.2011 по 02.02.2011 гг.

В запросе по выписке операций по расчетам с бюджетом и в запросе по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам есть возможность указать конкретные КБК и ОКТМО/ОКАТО налогов, по которым необходима сверка. КБК и ОКТМО/ОКАТО можно выбрать из справочника иначе, будет произведена сверка по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.


3. В открывшейся форме следует:

3.1. Выбрать вид запроса и код ИФНС и проверить, что сведения о КПП организации заполнены корректно.

Доступны для выбора следующие виды запроса:

  • Запрос по конкретному КПП в конкретную ИФНС;
  • Запрос по всем КПП в конкретную ИФНС;
  • Запрос в целом по организации.



3.2. Указать сведения о лице, подписавшем документ, и формат представления ответа.

Ответ на запрос ИОН в целом по организации (по акту сверки, выписке, перечню, справке о состоянии расчетов) и по справке об исполнении обязанностей формируется только в формате XML.


  • Руководитель организации — налогоплательщик (запрос будет подписан сертификатом законного представителя налогоплательщика),
  • Представитель организации — представитель налогоплательщика (запрос будет подписан уполномоченным представителем налогоплательщика).



6. Запрос отправлен.

Порядок документооборота с налоговыми инспекциями по запросам сверок описан в следующей инструкции.


Для того чтобы просмотреть ответ из инспекции, достаточно выбрать нужный запрос в списке и в открывшемся окне кликнуть по ссылке с названием поступившего документа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Такая справка позволяет удостовериться в том, что налог действительно перечислен в бюджет, причем зачислен на верный КБК, а также проверить наличие пеней и штрафов. Данные в справке приведены по конкретным видам налога (сбора, взноса).

Выписка операций по расчету с бюджетом

Этот документ запрашивается в том случае, если бухгалтер обнаруживает недоимку. Содержащийся в нем перечень учтенных налоговым органом операций поможет найти ошибку, если она была допущена в ходе перечисления налога.

Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленной в отчетном году

Этот документ формируется из базы инспекции и содержит регистрационные номера отчетов. Если отчет есть в перечне, значит, он принят, и можно не просить инспектора выслать подтверждение о принятии отчета. Кроме того, документ можно использовать как итог квартальной отчетности.

Акт сверки расчета налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам

Акт сверки может быть полезен для представления в головную организацию внутренней отчетности за квартал, полугодие или год. Он позволяет увидеть сальдо на начало сверяемого периода, общую сумму начислений и оплат по налогу за сверяемый период и сальдо на конец сверяемого периода.

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов

Справка содержит информацию по всей организации о наличие или отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам. То есть в справке содержится информация только о факте исполнения или неисполнения обязанности по уплате с указанием кодов инспекций, где существует задолженность.

Читайте также: