Выписка из егрн пошлина для физических лиц

Обновлено: 09.05.2024

Выписка из ЕГРН представляет собой официальный документ, включающий сведения из общей базы данных о расположенных на территории РФ объектах недвижимости — земельных наделах, частных домах, квартирах и др.

Она необходима в следующих ситуациях:

  • для подтверждения факта переход прав на недвижимость от одного владельца к другому;
  • если хозяин планирует передать свою собственность в залог (к примеру, в качестве обеспечения по кредиту);
  • для уточнения кадастровых данных по недвижимому имуществу (например, при оформлении договора), либо сверки этих сведений с ранее внесенными.

Вы можете выбрать один из двух вариантов выписки — бумажный или электронный, они оба имеют равную юридическую силу. Как и где можно получить справку из ЕГРН, расскажем далее.

Начиная с середины 2016 года выписка из ЕГРН считается единственным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость.

Разбор выписки из ЕГРН на квартиру

Из документа можно узнать следующие сведения о квартире:

  • адрес, площадь, назначение, этаж и расположение на нем (в виде графического плана);
  • Ф.И.О. граждан или наименования юридических лиц — собственников квартиры и размеры их долей;
  • кадастровый номер и дату его присвоения;
  • кадастровую стоимость;
  • номера и даты регистрации прав, названия правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, дарения, мены и др.);
  • наличие обременений — при наличии в выписке будет указано, на основании какого документа оно наложено, в чью пользу.

База госреестра не содержит сведений о неприватизированной недвижимости. Если на интересующий вас объект никто не оформлял право собственности, в выписке будет указано, что запрашиваемая информация отсутствует.

Инструкция заказа, стоимость и срок получения

Выписку из ЕГРН может заказать гражданин в отношении любой недвижимости. Для получения можно обратиться в ближайшее отделение Росреестра или МФЦ, либо заказать ее через официальный портал Госуслуг.

В первом случае нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. узнать кадастровый номер квартиры;
  2. обратиться в подразделение Росреестра или МФЦ с паспортом и заполнить соответствующее заявление;
  3. оплатить госпошлину и отдать квитанцию регистратору;
  4. сотрудник, принявший документы, выдаст вам копию заявления и назначит день выдачи;
  5. в назначенный день можно забрать документ. При себе необходимо иметь личный паспорт и копию заявления.

Получить выписку из ЕГРН на руки может только заявитель.

Чтобы сделать заказ через интернет, необходимо:

Если вы заказываете электронный вариант документа, то размер госпошлины значительно ниже — 250 рублей для физлиц и 700 рублей для юрлиц.

По закону срок получения документа составляет 3 рабочих дня независимо от способа заказа, однако на практике период ожидания может составить до 7 дней. Электронная выписка обычно приходит быстрее.

Срок действия выписки

Каждая организация или учреждение, которой требуется подобный документ, вправе установить свой срок ее актуальности. Например, суды, нотариусы и банки принимают выписку, полученную не позднее, чем за 30 дней до ее представления.

О выписке из ЕГРН на земельный участок

Справка из ЕГРН на земельный надел имеет три ключевых раздела. Первый включает в себя следующие подпункты:

  • почтовый адрес участка и его площадь (в квадратных метрах);
  • категория землепользования;
  • номер, под которым участок был ранее поставлен на госучет;
  • кадастровые номера надела, каждого из расположенных на нем объектов, квартала;
  • кадастровая стоимость земли и иные характеристики.

Второй раздел касается особенностей распространяющихся на данный участок вещных прав. В него включаются следующие пункты:

  • информация о владельце земли (для граждан — Ф.И.О., для организации — наименование и государственный регистрационный номер);
  • перечень правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
  • данные об имеющихся ограничениях и обременениях (ипотечные кредиты, аресты и др.), сроки и основания их наложения;
  • сведения об изъятии участка для муниципальных или государственных нужд.

В третьем разделе выписки можно найти почтовый адрес земельного участка, план и схему его межевания.

Способы получения выписки из ЕГРН на землю

Получить справку на землю можно теми же способами, что и на квартиру — обратившись с заявлением в отделение Росреестра или в МФЦ, либо заказав документ через интернет. Сроки получения документа и размеры госпошлины аналогичны описанным ранее.

Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на недвижимость

В данном случае справка содержит сведения обо всех объектах недвижимости, находящихся в собственности у отдельного лица. Документ может быть выдан как на физическое, так и на юридическое лицо, а имущество должно быть предварительно внесено в базу Росреестра и находиться в пределах нашей страны.

В выписке перечислены объекты недвижимости, принадлежащие указанному собственнику, и сведения о них:

  • наименование объекта, тип, кадастровый номер;
  • назначение и адрес месторасположения;
  • вид прав владения и пользования объектом;
  • дата и номер госрегистрации;
  • наличие обременений.

Заказать выписку можно лично в территориальном отделении Росреестра, МФЦ или через интернет.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

добрый день. нужна консультация по выпискам егрн и подготовке документов к продаже комнат в коммунальной квартире

Здравствуйте, Александ Владимирович!

Для корректной консультации необходимо уточнить вопрос.

С каких документов начать? Нужен ли поэтажный план?

А что собственно интересует? Для получения ответа, необходимо задать вопрос.

С каких документов начать? Нужен ли поэтажный план?

Для продажи комнат в коммунальной квартире не требуется поэтажный план, если комнаты стоят на кадастровом учете. В Росреестр нужно представить только договор купли-продажи и квитанцию об оплате госпошлины за переход права собственности (2000 руб).

Сегодня выяснилось что нужен отказ всех собственников квартиры. Что они не претендует на покупку

Начать следует с документов о праве собственности и с кадастрового паспорта на недвижимость.

Документы о праве это именно какие?

Свидетельство есть. Выписка есть. Точнее выписки на всех соседей. Нотариус просит план. В выписках его нет

Здравствуйте в выписке из егрн в графе о информации о собстаенниках квартиры отсутствует на основании какого документа собственники имеют свои доли в квартире написано информация отсутствует, подскажите почему не указано? Что может стать причиной?

В новых выписка из ЕГРН это перестали указывать. Поскольку выписки даются свободно любому человеку считается что в ней не должно быть много информации. Остальную информацию по квартире можно получить по запросам официальных органов.

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Хочу приобрести квартиру в как можно более сжатый срок, дольше всего готовится выписка из ЕГРН (5 рабочих дней). Для оценки "чистоты" квартиры можно ли воспользоваться электронной версией выписки?

да достаточно. посмотрите там в графе права и ограничение имеется и запрет или арест. если нет — то сверьте номер регистрации с представленными продавцом документами и вперед — можете регистрировать. выписка ведь тоже не все отражает:

1. она выдает информацию на дату обращения
2. если посупят аресты после этой даты — вы их не увидите
3. стоять в очереди тоже очень долго, учитывая ситуацию в ногофункциональных центрах.
4. лишняя бумажка требуется только обычно для банка.

Вам может быть интересно

Договор долевого участия – важный документ, который получает будущий собственник от застройщика во время строительных работ. В документе устанавливается срок сдачи объекта с последующим оформлением документов. Если во время строительных работ происходят задержки (по любым на то причинам), то будущий владелец недвижимости имеет полное право требовать выплату неустойки за просрочку сдачи жилья в срок.

С точки зрения закона, продажа доли в квартире практически ничем не отличается от продажи целой квартиры. Стороны точно так же составляют и подписывают договор купли-продажи и впоследствии регистрируют переход права собственности в Росреестре. Но именно при продаже доли в квартире необходимо соблюсти ряд юридических формальностей. Это в дальнейшем может уберечь вас от иска о признании сделки недействительной.

Актуальный вопрос многих собственников – как продать недвижимость, разделенную на доли? Наиболее распространенная проблема – отсутствие определенных долей в натуре в приватизированном жилье, что приводит к спорам между владельцами и трудностям при оформлении сделок с недвижимым имуществом. Ответ наших юристов можно получить на бесплатной консультации на сайте или по телефону. Общие моменты относительно.

Обычно, когда говорят о переоформлении квартиры, речь идет о передаче жилья в собственность своих близких. Однако переоформлять права собственности следует и в случае передачи недвижимости посторонним лицам. Иногда, стандартные для посторонних, сделки оформляются и между близкими родственниками, все зависит от обстоятельств и преследуемых целей. Поговорим об этом подробнее. Существует шесть основных.

Под рентой понимают периодические платежи, которые гражданин вносит в пользу лица, передавшего ему имущество в собственность. Она может быть выражена не только в денежной форме, но и в форме выполнения работ, оказания услуг, предоставления содержания или ухода в определенном объеме. Передача (продажа, дарение) имущества, которое является объектом ренты, не освобождает нового владельца от выплаты рентных.

Выписка из ЕГРН является источником достоверной и объективной информации о каждом объекте недвижимости, поставленном на кадастровый учет. Она нужна для оформления сделок с недвижимостью (например, купли-продажи или приватизации) и, в зависимости от ее вида, включает в себя:

Рекомендуем уточнять срок действия выписки из ЕГРН в органе, куда требуется документ.

Прием документов по услуге осуществляется по предварительной записи. Вы можете записаться на прием:

МФЦ не принимает заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Чтобы подать заявление, обратитесь в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Если вам нужно получить копии документов из реестровых дел объектов недвижимости, расположенных на территории иных регионов РФ, обратитесь в сектор №3 МФЦ Калининского района.

Обратите внимание! Для получения выписки вам может понадобиться кадастровый номер. Узнать его можно по справочному телефону Росреестра: 8 (800) 100-34-34 или на портале Росреестра.


Полное наименование:

Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

Срок предоставления

  1. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН в виде копии документа из реестрового дела объекта недвижимости, — 3 рабочих дня и 2 рабочих дня дополнительно предусмотрено на передачу документов посредством МФЦ (согласно ч. 11 ст. 62 Закона о регистрации).
  2. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН об объектах недвижимости и (или) их правообладателях — 3 рабочих дня.
  3. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН о территории кадастрового квартала, о зонах, о границах — 3 рабочих дня.
  4. Обращения об исправлении выявленных опечаток и ошибок (отсутствие печати, подписи, несоответствие информации о правообладателе (ФИО, дата рождения, место проживания правообладателя), несоответствие информации о запрашиваемом объекте в части адреса и кадастрового номера, ошибочное предоставление информации не на запрашиваемый объект недвижимости) осуществляется в срок — 3 рабочих дня и 4 рабочих дня дополнительно посредством МФЦ. Обращения об исправлении иных ошибок рассматриваются в течение 30 календарных дней и 4 рабочих дня на передачу документов посредством МФЦ.
  5. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств составляет 12 рабочих дней, плюс 2 рабочих дня на передачу документов посредством МФЦ.

С 17.08.2020 на основании Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии МФЦ вправе получать часть установленной платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в бумажном виде. Для возврата платы вы можете обратиться в любое подразделение МФЦ. Информация об этой услуге доступна по ссылке.

Стоимость

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, аналитической и иной информации размещены здесь.

Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется после представления запроса и получения уникального идентификатора начисления (УИН) в течение семи календарных дней с даты его получения.

Осуществлять перевод денежных средств по платежным документам, содержащим УИН, только в кредитных организациях, взаимодействующих с ГИС ГМП. Перечень кредитных организаций, осуществляющих выгрузку информации в ГИС ГМП размещен на официальном сайте Федерального казначейства.

Заявители

  1. Физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства).
  2. Юридические лица (иностранные юридические лица), в том числе органы государственной власти, органы местного самоуправления, публично-правовые образования Российской Федерации.
  3. Индивидуальные предприниматели (формирование запроса и размер предоставляемой платы, идентичен порядку и оплате, предусмотренным для физических лиц).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает комплект необходимых документов.
  3. Получает расписку о поданных документах.

Орган регистрации прав отказывает в предоставлении государственной услуги, если:

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок действий уполномоченной организации

Сотрудник подразделения МФЦ осуществляет:

  1. Прием и регистрацию заявления.
  2. Выдачу расписки уведомления о приеме (регистрации) заявления.
  3. Передачу документов в ФОИВ.
  4. Подготовку результата, полученного форме электронного документа, к выдаче на бумажном носителе.
  5. Выдачу результата.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (жалоба).

Предметом жалобы являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрации прав, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона для связи с заявителем, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (портал системы досудебного обжалования), с использованием сети Интернет;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, сотрудника;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, сотрудника.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие:

  • должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра;
  • должностных лиц, сотрудников территориального органа Росреестра — заместителю руководителя территориального органа Росреестра, курирующему соответствующее направление деятельности;
  • заместителя руководителя территориального органа Росреестра, руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;
  • должностных лиц, сотрудников филиала федерального государственного бюджетного учреждения — руководителю филиала федерального государственного бюджетного учреждения;
  • руководителя филиала федерального государственного бюджетного учреждения — руководителю федерального государственного бюджетного учреждения;
  • руководителя территориального органа Росреестра, руководителя федерального государственного бюджетного учреждения, должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
  • заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;
  • руководителя Росреестра — в Минэкономразвития России.

Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта Росреестра, Единого портала государственных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, портала системы досудебного обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в том числе в многофункциональном центре.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная заявителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 197 административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 194 Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Законодательство

Федеральное законодательство

Административный регламент

Частые вопросы

ЕГРН ‒ это государственный информационный ресурс, который содержит полные данные об объектах недвижимости на территории Российской Федерации и состоит:

Документ пригодится, если вы совершаете сделки с недвижимостью или если налог на имущество вам начисляют неправильно.

Что такое выписка из ЕГРН и зачем она нужна

ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости — это база, в которой содержится информация обо всех домах, квартирах, коммерческих помещениях, включая данные об их площади, планировке, всех собственниках в разные периоды, наличии обременений и так далее.

Получить выписку из ЕГРН вы можете не только на объект, который вам принадлежит, но и на любой другой (не всегда, при каких условиях — читайте ниже). Выписка пригодится, если вы решаете вопросы, так или иначе касающиеся недвижимости, и может понадобиться, например:

  • Для подтверждения права собственности. В 2016 году свидетельства о праве собственности на недвижимость упразднили Что значит отмена свидетельств о праве на недвижимость? . Так что выписка — единственный документ, который теперь выполняет эту функцию. Доказательство, что вы владелец, потребуется, если вы продаёте квартиру или сдаёте её в аренду, подаёте документы на налоговый вычет.
  • При покупке жилья. Из выписки вы узнаете всю важную информацию об объекте, а также выясните, сколько у квартиры было владельцев в разное время и кто они.
  • При аренде недвижимости, чтобы узнать, имеет ли право человек, с которым вы общаетесь, её сдавать.
  • Для оформления ипотеки. Выписка ЕГРН нужна банку, чтобы понять — одобрить кредит или нет.

Какими бывают выписки из ЕГРН

По форме

Росреестр выдаёт выписки в электронном виде и на бумаге. Обе версии имеют равную юридическую силу.

По содержанию

Об объекте недвижимости

Это максимально расширенная версия выписки из ЕГРН, которая содержит всю информацию об объекте. В ней указаны его характеристики, наличие обременений — ипотеки или ареста, информация о кадастровой стоимости объекта, выдержки из технической документации. Также она позволяет узнать, включена ли недвижимость в реестр объектов культурного наследия.

Когда нужна: в любой непонятной ситуации, если недостаточно документов из списка ниже. Эта выписка предельно исчерпывающая.

В ней содержатся сведения о собственниках, кадастровая стоимость, дата ввода объекта в эксплуатацию, обременение. Она включает план расположения помещения на этаже или схему расположения объекта на участке.

Когда нужна: если хотите доказать своё право собственности или выяснить, не находится ли объект под обременением.

О переходе прав на объект

В этой выписке, помимо прочего, содержится история того, как менялись собственники недвижимости. Правда, полные данные о предыдущих хозяевах будут доступны только нынешнему владельцу. Остальным покажут лишь фамилию, имя и отчество.

Когда нужна: если вы покупаете квартиру и хотите проверить, не было ли у неё подозрительных собственников. Чтобы узнать полные данные, будет лучше попросить нынешнего собственника жилья получить и предоставить вам эту выписку.

Это выписка о земельном участке, на котором строится многоквартирный дом. В документе указывают застройщика, дольщиков и номера договоров, которые они заключили.

Когда нужна: если вы приобретаете квартиру в новостройке. При покупке у застройщика вы сможете по выписке понять, как идут продажи. При уступке права требования — проверить, действительно ли существует договор и кто его заключил.

О кадастровой стоимости объекта

Содержание понятно из названия — в этой выписке из ЕГРН указана кадастровая стоимость недвижимости.

Когда нужна: если вы хотите проверить, правильно ли вам рассчитывают налог на имущество, или прикинуть рыночную стоимость своего объекта.

О правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости

Когда нужна: если необходимо показать ситуацию в динамике. Это может пригодиться, например, если ФНС начисляет вам налог на уже проданную квартиру.

О лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества

Эту выписку также выдают только собственнику или его официальному представителю. Она показывает, кто интересовался вашим объектом.

Когда нужна: если вам по каким‑то причинам любопытно.

О содержании правоустанавливающих документов

Ещё один вид выписки из ЕГРН, который дадут только владельцу или его официальному представителю. В ней содержится информация о том, как вы получили право собственности и на каком основании его сохраняете.

Когда нужна: если вы потеряли оригиналы бумаг, которые доказывают ваше право на жильё.

Сколько стоит получить выписку из ЕГРН

Документ готовится и выдаётся платно. Сумма зависит Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН от вида выписки и её формата:

Как получить выписку из ЕГРН онлайн

Оформить документ можно на сайте Росреестра. Правда, в электронном виде доступны не все, а только следующие виды выписок:

1. Подайте заявление на сайте Росреестра

В блоке справа выберите, какая именно выписка вас интересует.

Заполните форму слева. Чтобы получить выписку, достаточно знать адрес объекта. Но если вам известен кадастровый номер, можно указать и его.

Затем действия будут немного различаться в зависимости от того, электронная или бумажная версия вам нужна. Если первая, укажите электронный адрес, на который вам придёт ссылка на выписку.

После этого второе поле изменится, и туда надо будет вбить свой почтовый адрес или указать адрес нужного отдела Росреестра.

На следующем шаге нужно приложить документы, если вы, например, являетесь официальным представителем заявителя. Если нет, пропустите этот шаг.

2. Оплатите госпошлину

3. Дождитесь письма

Если ждёте бумажную версию выписки, то она придёт по почте или вас известят, что пора прогуляться до территориального отдела Росреестра.

Для получения электронной версии вам пришлют ссылку для доступа к документу и ключ для его скачивания. Перейдите по ссылке, введите капчу и ключ.

Инструкция: как заказать выписку из ЕГРН

Если вам предстоит провести ОСС, а для этого нужно оформить выписку из ЕГРП, но не знаете, как это сделать, отвечаем – никак. Вместо этой выписки Росреестр теперь выдает выписку из ЕГРН. Она заменила данные кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав. Теперь управляющие организации получают только выписку из ЕГРН.

Сегодня мы расскажем, какие выписки из ЕГРН и как можно заказать на сайте Росреестра.

Какие выписки дают на сайте

  • о кадастровой стоимости объекта недвижимости,
  • о правах на объект недвижимости.
  • в МФЦ – 5 дней,
  • в подразделении Росреестра – 3 дня,
  • на сайте ведомства – 3 дня.

Выписка о правах на объект недвижимости делается в те же сроки, но она платная. Цена зависит от того, какую выписку вы хотите получить – бумажную или электронную.

  • для физлица — 400 рублей или 250 рублей;
  • для юрлица — 1100 рублей или 700 рублей.

Именно эта выписка пригодится в работе управляющим организациям – её нужно будет заказывать при подготовке к проведению ОСС.

Новый порядок: как получить у Росреестра сведения из ЕГРП

Как заказать выписку из ЕГРН о правах на объект недвижимости

  • указать адрес,
  • написать данные о себе,
  • проверить информацию,
  • подтвердить запрос.
  • жилой дом,
  • нежилое здание,
  • земельный участок,
  • квартира,
  • комната,
  • объект незавершённого строительства,
  • нежилое помещение,
  • сооружение,
  • участок недр,
  • предприятие как имущественный комплекс.

Кадастровый и условный номера писать не обязательно. Если вы не помните эти данные или они не присваивались, оставьте поля пустыми.

Затем выберите из списка регион, район и населённый пункт. Напишите улицу, номера дома, строения, корпуса и квартиры.

  • электронная,
  • бумажная почтовым отправлением,
  • бумажная в территориальном отделе.

Напишите адрес электронной почты, на который придёт уведомление о готовой выписке. Подтвердите, что вы не робот и переходите ко второму шагу.

Как заказать выписку из ЕГРН о правах на объект недвижимости. Шаг второй

Во вторую очередь нужно заполнить данные о заявителе. Укажите, обращаетесь вы как юридическое или как физическое лицо, выберите из предложенных категорию.

Обязательно напишите фамилию и имя. А вот отчество и номер СНИЛС необязательны.

Выберите вид документа, который подтвердит, что вы – это вы. Это может быть вид на жительство, военный билет, временное удостоверение личности или что-то другое.

Напишите свой телефон. А вот адрес электронной почты указывать повторно не нужно, он сохранится с предыдущего шага.

  • доверенное лицо,
  • законный представитель,
  • иное лицо,
  • опекун, попечитель,
  • уполномоченное лицо.

Дальше он указывает фамилию, имя, отчество и СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность. Затем заполняет почтовый адрес, форма раздела стандартная.

Как заказать выписку из ЕГРН о правах на объект недвижимости. Шаг третий и четвёртый

Третий шаг при заказе выписки из ЕГРН о правах на объект недвижимости – прикрепление документов. Если заявку подаёт ваш представитель, он должен загрузить доверенность.

Документы прикладываются вместе с файлами ЭЦП. ЭЦП подаётся в расширении sig. Возможные форматы для образцов документов: tiff, jpg, gif и pdf. Если вы прикладываете межевой план и доверенность, то формат для них xml.

Выберите, что хотите приложить: акт ввода в эксплуатацию, акт инвентаризации, акт описи и ареста имущества или какой-то другой документ. Если прикладывать нечего – пропустите этот шаг.

Это всё. Теперь осталось подождать три дня и получить выписку из ЕГРН о правах на объект недвижимости.

Читайте также: