Выборки это в налоговой

Обновлено: 04.07.2024

Полгода назад, летом 2020 года я написал скрипт поиска ликвидных облигаций на Мосбирже. Скрипт нужен для поиска облигаций, которые можно купить прямо сейчас с доходностью гораздо выше банковского вклада. Проценты по вкладам так и остаются на очень низких уровнях, а тут ещё и изменения в налоговом кодексе РФ подоспели.

В связи с этим решил изменить скрипт, убрав неактуальные данные о налоговых льготах, которые уже не работают в 2021 году и добавив возможность создавать облигационные лесенки. Под лесенкой имеется ввиду получение дохода как можно в большем числе месяцев, за счёт подбора облигаций с разными месяцами выплат.

Работа скрипта по поиску облигаций в Visual Studio Code

Изменения в работе скрипта

1. Убраны неактуальные данные о налоговых льготах.

В 2020 году и ранее в налоговом кодексе РФ действовал п. 25 ст. 217, в соответствии с которым от НДФЛ освобождались проценты по государственным и муниципальным облигациям РФ. В результате чего при получении на брокерский счет, например, процентов по государственным облигациям ОФЗ со стороны брокера не удерживался никакой налог.

Однако с 1 января 2021 г. этот пункт прекратил своё действие. Поэтому с процентов по всем облигациям будет удерживаться НДФЛ. Кроме того, будет удерживаться НДФЛ и с процентов по любым корпоративным облигациям.

В результате чего с начала 2021 года брокеры будут удерживать НДФЛ по ставке 13% с купонов по любым облигациям.

2. Изменен механизм фильтрации неликвидных вариантов.

Под неликвидными вариантами подразумеваются облигации, которые выглядят привлекательными по доходности, но по ним нет покупок и продаж на бирже. Невозможно купить безадресно - если никто на бирже не подал заявку на продажу облигаций, то купить эту облигацию вы не сможете. И в облигациях такое случается часто. Все удерживают и никто не продаёт. Сейчас скрипт отсчитывает 15 дней от текущей даты moment().subtract(15, 'days') и затем проверяет обороты за каждый торговый день - соответствует ли цифра оборота указанному пороговому значению. Если оборотов нет, то бумага в выборку не попадает.

3. Добавлены сводные данные о месяцах, когда происходят выплаты.

Сводные данные о месяцах, в которых производятся выплаты, берутся из Графика выплаты купонов. Прошлые даты выплат в результаты не попадают:

И получается массив с цифрами будущих месяцев выплат. Далее эти цифры приводятся в текстовый вид и получается что-то вроде такой строки с месяцами:

Одна строка не информативна, но когда подобные строки стоят друг под другом можно легко подобрать несколько вариантов, чтобы выплаты были в разные месяцы - это и есть начало облигационной лесенки:

Как пользоваться?

Поиск ликвидных облигаций Мосбиржи под Windows

Скриншот с сайта загрузки Node.js

Скачиваем установщик для Windows и запускаем его. Кроме базовых компонентов, дополнительно ничего устанавливать не надо.

Далее скачиваем код скрипта с гитхаба. После этого переходим в каталог /SilverFir-Investment-Report-master/Node.js Release/bond_search_v2/ , где находятся скачанные файлы:

Каталог с необходимыми для запуска проекта файлами

И запускаем файл first start.bat , который содержит указание показать установленную текущую версию Node.js и установить необходимые для запуска проекта зависимости node-fetch и moment :

После этого всё готово для запуска скрипта поиска облигаций. Для этого запускаем файл start.bat :

Выполнение скрипты поиска облигаций. После запуска файла start.bat

Менее чем за минуту будет создан HTML файл с подпапке searching_results с текущей датой в имени — он и содержит в себе найденные результаты.

Результат работы скрипта в виде html файла

Поиск ликвидных облигаций Мосбиржи под Linux

Если на вашем компьютере установлен Linux, скорее всего вы и сами знаете как лучше сделать. Код скрипта доступен на гитхабе. Перейдите в каталог /SilverFir-Investment-Report-master/Node.js Release/bond_search_v2/ .

Проверьте что Node.js установлена:

Проверьте что пакетный менеджер npm для Node.js установлен:

Установите зависимости (в данном случае это только node-fetch и moment):

$ npm install node-fetch moment

Запустите файл скрипта:

Примерно за минуту html файл будет создан:

Выполнение работы скрипта под Linux

Поиск ликвидных облигаций Мосбиржи под macOS

Сам процесс похож на установку под Windows и Linux.

Настройка параметров поиска

Теперь пришла пора настроить именно те параметры которые актуальны для вас, а не те, которые указаны для примера в самом скрипте. Сделать это можно в файле index.js, со строки 45.

Задаваемые параметры поиска

Редактируем цифры, запускаем скрипт заново и примерно за минуту выборка готова.

Предыдущие версии

Предыдущие версии скрипта, без изменений 2021 года, доступны в следующих видах:

Итоги

Скрипт помогает экономить время и находить облигации, которые устраивают по доходности и временному горизонту.

Скрипт работает только за счет API Московской биржи, с которой я никак не связан. Я использую ИСС Мосбиржи только в личных информационных интересах.

Кратко о фабуле дел.

1. Решением от 28.10.2016 № 51221099 доначислено налогов в общем размере 346 133 004 рубля, пени в соответствии со ст. 75 НК РФ – 121 185 873 руб., штрафа – по ст. 122 НК РФ и по ст. 123 НК РФ - 26 608 022 рубля. Кроме того, по результатам проверки установлено завышение убытков по налогу на прибыль организаций в сумме 521 051 549 руб., завышение заявленного к возмещению из бюджета НДС за 1 квартал 2013 года – 5 299 890 руб.

2. Решением от 27.06.2018 № 03-21/56391621 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений доначислено налогов в общем размере 1 653 430 694,45 рубля, пени в соответствии со ст. 75 НК РФ - 602 085 729,02 руб., штрафа по ст. 122 НК РФ и по ст. 123 НК РФ - 240 016 329,11 рублей. Кроме того, по результатам проверки установлено завышение убытков по налогу на прибыль организаций в сумме 379 768 851 руб.

Рассмотрим подробнее вторую проверку, к первой же мы еще вернемся.

Доначисления мотивированы тем, что якобы общество производило неучтенную продукцию и, соответственно, не уплачивало с ее реализации налоги. Налогоплательщик заявляет о том, что никакой неучтенной продукции не производилось, ссылаясь при этом на то, что за период с 2014 по 2018 год контролирующим органом - Росалкогольрегулированием - было проведено 3 плановых и 40 внеплановых проверок общества, по результатам которых никаких фактов (признаков) наличия производства неучтенной продукции не было выявлено. При этом Росалкогольрегулирование проводит свои проверки в режиме реального времени. Однако налоговым органом обществу были вменены производство и реализация неучтенного объема пива и пивных напитков, реализованного третьими лицами, за прошедшие периоды. Доводы о том, что произвести якобы неучтенную продукцию, с учетом отсутствия для этого технической возможности, общество не могло в принципе, налоговым органом проигнорированы. Также оставлены без внимания доводы о том, что установленные на оборудовании общества средства контроля (счетчики произведенной продукции, система ЕГАИС и т.п.) не подтверждают изготовление какой-либо неучтенной продукции.

Тут необходимое отступление - письменные пояснения налогоплательщика, возражения налогового органа, а также документы, подтверждающие изложенные сведения, в электронном виде размещены в облачном хранилище в сети Интернет для свободного доступа, по следующей ссылке. Сделано это с той целью, чтобы заинтересовавшееся данным случаем лицо могло самостоятельно их изучить и сформировать свою позицию.

Более того, в материалах дела имеются документы, которые не только не находятся во взаимосвязи с доказательствами, на которые ссылается инспекция, но и прямо им противоречат – например, материалы проверок РАР, которые представлены до вынесения инспекцией решения – 20.03.2018 (вместе с дополнительными возражениям на акт проверки), причем во время проведения инспекцией дополнительных мероприятий налогового контроля. Проверкой данные противоречия устранены не были, контрольные мероприятия не проведены, фактические обстоятельства не выяснены.

Теперь перейдем к тому, как налоговым органом были рассчитаны налоговые обязательства. А производила инспекция расчеты налоговых обязательств произвольно, руководствуясь одной ей известной логике, не основываясь на положениях НК РФ. При этом по непонятной причине инспекция отказалась от применения расчетного метода исчисления налогов и сборов, предусмотренного пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Информация об аналогичных налогоплательщиках в обжалуемом решении не содержится.

Что произошло в итоге применения такого подхода налоговым органом? Если в фундаменте содержится изъян, сложно рассчитывать на устойчивость всего здания. Так и вышло в данном случае.

Суммы за 2014-2015 гг.

№ приложений к решению по итогам проверки за 2014-2015 гг.,

Выручка без НДС, руб. (определена на основании первичных документов и выборок из банковских выписок третьих лиц), руб.

1 260 330 157

Выручка с НДС, руб.

(данные из приложений №45+№46) * 1,18

Сумма доначисленных налогов, руб. (с учетом Решения УФНС России от 26.12.2018 № 16-22/19341@)

1 442 396 606

Сумма итоговых показателей из приложений №№ 50, 51, 52, 53

Среднеотраслевая налоговая нагрузка, %

Среднеарифметическая за 2 года – 18, 8

Суммы пени по решению, руб.

Стр. 466 решения

Суммы штрафа по решению, руб.

Стр. 466 решения

Итого сумма налогов, штрафов, пени

Стр. 466 решения

Соответственно, из таблицы наглядно видно, что инспекцией доначислены налоговые обязательства, размер которых не объективен и не реален.

А теперь несколько выводов, почему, по мнению автора, так произошло. И здесь необходимо вернуться к судьбе решения налогового органа, вынесенного по результатам первой проверки.

Однако суды трех инстанций поддержали позицию налогового органа, а в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СКЭС было отказано. Общество обратилось с еще одной кассационной жалобой, уже в порядке ч. 8 ст. 291.6 АПК РФ. А дальне произошло странное. Данная жалоба была подана 06.02.2019, однако была Верховным Судом Российской Федерации возвращена без рассмотрения по существу на основании п. 1 ч. 1 ст. 291.5 АПК РФ. Так, согласно письма Верховного Суда Российской Федерации от 19.08.2019 г. № 304-КГ18/25070, жалобы была возвращена, так как к ней было приложено платежное поручение от 14.12.2018 г. № 1170, свидетельствующее об оплате государственной пошлины за ранее поданную и рассмотренную в ВС РФ кассационную жалобу от 14.12.2018 г. Хотя на самом деле к возвращенной жалобе, поступившей 15.08.2018 г., было приложено платежное поручение № 1170 от 14.12.2018 г. на сумму 6 000,00 рублей, а к жалобе от 14.12.2018 г. было приложено иное платежное поручение № 1171 от 14.12.2018 г. на сумму 3 000,00 рублей. То есть платежное поручение об оплате государственной пошлины № 1170 от 14.12.2018 г. на сумму 6 000,00 рублей ранее нигде не использовалось и никуда не прикладывалось. Таким образом, по причине ошибки сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации налогоплательщик был лишен права на рассмотрение его обращения от 06.02.2019 и, соответственно, права на судебную защиту его интересов, гарантированного законом. В настоящий момент кассационная жалоба в порядке ч. 8 ст. 291.6 АПК РФ, совместно с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Однако пока дальнейшая ее судьба неизвестна.

Целью настоящей статьи не является какая-либо критика вынесенных судебных актов, однако необходимо отметить, что Оставление в силе обжалуемых судебных актов создает, как указывалось в жалобе, опасный прецедент, без преувеличения, для всей налоговой и судебной системы Российской Федерации, так как нижестоящие суды предоставили право всем налоговым инспекциям страны при проведении выездных налоговых проверок произвольно отказываться от применения расчетного метода, предусмотренного пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, и бесконтрольно доначислять налоги и сборы, в том числе на основании юридически порочных документов. Такой порочный подход ведёт к нарушению фундаментальных норм налогового права и идет вразрез как с устоявшейся судебной практикой, так и с официальной позицией Верховного Суда Российской Федерации. Но что ещё более важно, такой подход ведёт к подрыву доверия со стороны предпринимательского сообщества к деятельности ФНС России, а это, в свою очередь, может быть причиной дестабилизации всей финансовой системы страны.

В результате сложилась ситуация, при которой, несмотря на всю абсурдность:

- налоговая нагрузка налогоплательщика в размере 116,1 % (при среднеотраслевой 19,1 %) соответствует его действительным налоговым обязательствам и не противоречит принципу справедливости, соразмерности, всеобщности и равенства налогообложения в Российской Федерации.

Установление налоговых обязательств, как это следует из основных принципов налогообложения в Российской Федерации согласно действующему Налоговому кодексу РФ, не должно приводить к более обременительному налогообложению налогоплательщика - в ином случае весь механизм борьбы с налоговыми правонарушениями выполнял бы не восстановительно-фискальную функцию, а исключительно карательную.

Но все же, еще есть шанс на пересмотр дела № А46-15322/2017, а в рамках дела № А46-5513/2019 решение налогового органа в абсолютно большей части все же признано незаконным. Посмотрим, как будут развиваться события в дальнейшем.

Визит в налоговую не всегда ограничивается дачей объяснений. Если инспекция установит, что расходы лица превышают доходы, ему могут начислить НДФЛ. Правомерны ли такие действия ФНС? Как действовать, если пришла повестка с вызовом в налоговую? Чем обернется игнорирование вызова?

Откуда у налогового органа информация о покупках?

Если гражданин приобрел земельный участок, квартиру, автомобиль, требуется государственная регистрация имущества. Сведения о факте регистрации могут быть переданы в ФНС государственными структурами, обладающими такими данными.

Еще с 2015 года ФНС активно используется централизованная федеральная база данных, в которой содержатся сведения об объектах недвижимости и транспорте, а также записи о фактах владения объектами собственности.

Основания для вызова

Требования ФНС объяснимы, если гражданин заявлял налоговый вычет, или подавал декларацию 3-НДФЛ. Однако вызовы приходят и тем, кто не сдавал декларацию и не обращался за вычетом. Правомерны ли такие действия?

Инспекторы объясняют направление повестки тем, что согласно статьям 31 и 90 НК РФ они имеют право вызывать любого плательщика налога для объяснений, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах, либо на допрос в качестве свидетеля. В повестках не всегда указывается конкретная цель вызова.

Явка обязательна?

Если ФНС вызывает на допрос в качестве свидетеля, придет повестка.

Согласно статье 128 НК РФ, за неявку лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Следовательно, если налогоплательщик не явится по повестке, ему придется доказать, что на это были уважительные причины. К таким причинам, согласно статье 90 НК РФ относятся болезнь, старость, инвалидность. Должностное лицо налогового органа может признать уважительными и другие причины неявки.

К допросу налогового инспектора лучше подготовиться с помощью юристов по налоговому праву.

В налоговой инспекции с налогоплательщиком проводится беседа. Инспектор вправе задавать любые вопросы по ситуации, из-за которой гражданина вызвали.

В любом случае, перед допросом, или дачей пояснений, гражданину стоит проконсультироваться с юристом и получить конкретные рекомендации. Этот шаг поможет подготовиться к визиту и выиграть время. Во многих случаях юристы сами созваниваются с инспекторами, узнают причину вызова, откладывают при необходимости встречу и направляют письменные ответы, если инспекторы намеренно или нечаянно вышли за рамки своих полномочий.

Неявка в инспекцию лишает гражданина возможности дать пояснения и доказать, что неправомерных действий он не совершал. Если разговор с инспектором не состоится, причина вызова так и останется невыясненной. В результате неявки налогоплательщик может получить от ФНС требование об уплате налога и соответствующих пени.

Таким образом, игнорирование вызова налогового органа грозит гражданину санкциями, поэтому лучше не рисковать, и явиться по повестке или уведомлению.

Как вести себя в инспекции?

В настоящее время распространена практика, когда граждан вызывают для дачи пояснений и при наличии неподтвержденного дохода предлагают заполнить декларацию, или скорректировать имеющуюся, и уплатить налог 13% от стоимости покупки. Поэтому при наличии документации, подтверждающей доходы для приобретения имущества, ее лучше предоставить инспектору.

Если вызвали на допрос, давать объяснения придется, так как за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, или дачу заведомо ложных показаний согласно статье 128 НК РФ предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Несмотря на достаточно широкий круг тем и вопросов, которые могут поднять налоговики, есть ряд универсальных правил, которым лучше следовать, если Вы хотите избежать в дальнейшем претензий.

1. Подготовьтесь к допросу.
Перед походом в налоговую инспекцию лучше заранее хорошо продумать ответы. Как правило, инспекторов интересуют источники происхождения денежных средств и их документальное подтверждение. Если доходы не были задекларированы, то необходимо объяснить почему. Например, если Вы получили денежные средства в дар, то полученная сумма не подлежит декларированию, а налог с нее не подлежит оплате.Нередко налоговики задают один и тот же вопрос, использую разные формулировки. Тем не менее, придерживайтесь заранее намеченного плана и настаивайте на своей позиции.

2. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на провокации.
Следует помнить, что налоговые органы часто используют допрос свидетеля как способ оказать психологическое давление. Все заявления о грозящей Вам ответственности зачастую не более, чем попытка добиться от Вас нужных показаний. Не торопитесь отвечать на вопросы, тщательно продумывайте ответ, прежде чем его озвучить.

4. Перед подписанием протокола допроса внимательно его изучите.
По итогам допроса налоговый инспектор должен составить протокол. Внимательно прочтите этот документ и проверьте, что протокол не содержит искажений. Если Вы обнаружите, что Ваши показания записаны не совсем верно либо могут быть истолкованы двояко, не бойтесь попросить переписать спорные моменты. Только когда Вы убедитесь, что в протоколе все изложено верно, подписывайте его и не забудьте получить копию.

5. Возьмите с собой на допрос налогового адвоката.
Во-первых, это придаст Вам уверенности на допросе. Во-вторых, адвокат поможет Вам подготовиться к процедуре. В-третьих, он проверит правильность оформления протокола допроса.

Важно помнить о праве каждого гражданина не свидетельствовать против себя и своих близких согласно статье 51 Конституции РФ. Отказ от объяснений в этих случаях не повлечет санкций, что подтверждается и разъяснениями ФНС(п. 5 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837). Однако, отказ свидетеля отвечать абсолютно все вопросы инспектора может быть призван неправомерным и в этом случае гражданина могут оштрафовать на 3000 рублей по статье 128 НК РФ.

Учитывая сказанное, рекомендуем не игнорировать вызовы в инспекцию, а тщательно к ним готовиться, в том числе с помощью профессиональных юристов. Очень важно внимательно изучать документы, которые инспектор предлагает для ознакомления и подписи. Любые замечания к протоколу необходимо письменно фиксировать.


Данный показатель эффективности налогового контроля остаётся неизменным на протяжении нескольких лет, при этом количество ВНП постоянно сокращается. Например, в далёком 2012 году было проведено свыше 45 тыс. выездных проверки юридических лиц, то есть в 3 раза больше.

Что касается размера доначисленных налогов, то в в том же 2012 году средняя сумма на одну ВНП составляла 6,5 млн. рублей, а в 2017 — уже 12,5 млн. Эти факты свидетельствуют о том, что ФНС с каждым годом всё избирательнее подходит к проведению проверок.

1. Заключение по результатам предпроверочного анализа

Начнем с конца. Предпроверочный анализ, не смотря на негласность, имеет и формализованную часть — письменный документ, заключение.
Такой документ состоит из 6 разделов:

2. Первичный отбор

Первичный отбор кандидатов для ВНП проводят программы.

ВНП-отбор. Основной фильтр. Работает с данными налоговой и бухгалтерской отчётности. Её задача — проанализировать компанию по ряду критериев. Интересно, что компании сравниваются с другими налогоплательщиками, имеющими такой же ОКВЭД. Таким образом, если в качестве основного вида деятельности указана оптовая торговля, а в реальности организация занимается производством, её показатели всё равно будут сопоставляться с другими оптовиками, по сравнению с которыми налоговая нагрузка производственников выгодно отличается. Но, зачастую, бывает всё с точностью до наоборот.

ВНП-Отбор проставляет баллы. Своего рода чёрные камушки в мешочке добрых дел налогоплательщика. При определенном количестве набранных баллов система рекомендует налогоплательщика к проверке.

Среди других программных комплексов назовём:
СУР АСК НДС-2 и АСК НДС-2. Аббревиатура СУР означает: система управления рисками (налоговыми).

Суть работы программ сводится к выявлению налогоплательщиков, которые не платят НДС (потенциальные фирмы-однодневки), и анализу связей других организаций с таковыми.
Первая программа автоматически делит всех налогоплательщиков на три категории:
а) низкий налоговый риск (платят НДС, не взаимодействуют с потенциальными однодневками, имеют средства/ресурсы для ведения деятельности);
б) высокий налоговый риск (не платят НДС либо платят его в минимальном размере, в составе контрагентов имеются потенциальные однодневки, отсутствуют ресурсы для реальной деятельности);
в) средний налоговый риск (не попали в вышеуказанные категории).

По результатам работы этих двух программ вырисовывается примерно следующая картина:

56654

В данном случае задача понять, есть ли смысл выходить на проверку, ведь доначислить налог — это пол дела, его ещё нужно взыскать за счёт чего-то. В рассматриваемой ситуации, поскольку компания реально ведёт деятельность, потенциал для взыскания есть.

На этом этапе налоговый орган должен выявить операции, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. Основные направления:

Специальные системы
Системы Fira.Pro и СПАРК. С их помощью устанавливаются связи субъектов через учредителей, руководителей, адреса, интернет сайты и номера телефонов. Используя данные из этих систем, налоговый орган выстраивает схему группы взаимосвязанных лиц. Так становится понятно, в какую сторону двигаться.

Обращаем ваше внимание и на то, что такие данные запрашиваются не только по действующим, но и уже закрытым счетам. Поэтому если вдруг пришло озарение, что несколько счетов управляются с одного IP-адреса, то закрывать их и открывать новые бессмысленно в большинстве случаев. Лучше найти этому логичное объяснение. Либо перейти к более кардинальным действиям.

Помимо запросов в банк, проверяющий обратится в другие органы: Росреестр и ГИБДД. Делается это для того, чтобы выявить конкретный состав имущества компании, а также имущества её руководителей, учредителей и их супругов. В данном случае преследуются две цели. О первой мы говорили ранее — нужно окончательно установить за счёт чего будут взысканы доначисленные налоги.

Встречаются и вовсе нетривиальные запросы. Есть практика предпроверочных анализов производственных компаний, где инспектор соотнёс данные заявленных объемов производства в бухгалтерской и налоговой отчётности с аналогичными данными, поданными налогоплательщиком при согласовании зоны отчуждения с природоохранными органами.

Проделав вышеописанную работу, отдел предпроверочного анализа резюмирует:

  • рекомендуем провести выездную налоговую проверку;
  • по результатам ВНП минимальное доначисление налога на добавленную стоимость составит X рублей; минимальное доначисление налога на прибыль составит Y рублей;
  • в рамках подготовки к ВНП провести следующие мероприятия: .
  • в рамках ВНП запросить документы по сделкам с контрагентами . ; провести следующие мероприятия: .

4. Особенности выхода на ВНП

Показатели эффективности
Налоговые инспекторы, проводящие ВНП, имеют свой KPI, что на первый взгляд может показаться странным. Более того, любой причастный к проверкам сотрудник налоговой будет отрицать существование каких-либо показателей эффективности. Однако мы с вами понимаем, что проведение проверки чего-то стоит бюджету и, как минимум, должно окупаться.

Нечего взять
Нет смысла доначислять налог, если взыскать его не получится. Для этого на этапе предпроверочного анализа анализируется имущественное положение компании, её учредителей и руководителей, а также членов их семей, включая наличие долей в иных компаниях, недвижимого имущества и автомобилей. Если по результатам предпроверочного анализа инспекторы придут к выводу, что перспективы взыскать доначисленный налог нет, вероятность назначения ВНП существенно снижается.

Ну, и напоследок. Выводы, так сказать.

Первое, что надо уяснить для себя. Если вы получили решение о назначении ВНП, то вопроса о том, найдут ли у вас нарушения, не стоит. Их уже нашли.

Второе. Размер потенциальных доначислений в 99% случаев выше минимального порога привлечения к уголовной ответственности за неуплату налогов по ст.ст. 198, 199 УК РФ, чтобы там СМИ не писали про либерализацию в сфере предпринимательской деятельности.

Третье. У налоговых органов в арсенале есть специальные средства взыскания выявленной недоимки не только с налогоплательщика, но и с иных взаимозависимых лиц. А также в процедуре банкротства. Сами доначисления никого не интересуют, главное — реальность взыскания. Этот постулат должен лежать в основе проектирования имущественной безопасности вашего бизнеса (группы компаний).

И последнее. Проверка раз в три года — просто миф. Причем очень старый. Весь комплекс камеральных мероприятий (и предпроверочного анализа и камеральных проверок) направлен на скорость. На скорость реакции ФНС относительно возможных налоговых нарушений со стороны налогоплательщиков.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: