Выбор модели налогового консультирования обусловлен

Обновлено: 28.06.2024

Налоговое консультирование это деятельности по предоставлению консультаций в области налогообложения. Налоговое консультирование относится к области юридического консультирования, одной из самых трудоемких и сложных. Налоговое консультирование требует высокой квалификации консультантов и опыта работы в сфере налогообложения.

Прикрепленные файлы: 1 файл

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И МОДЕЛИ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Малахова.docx

Таким образом, налоговая консультация предполагает не только планирование, но и дальнейшую помощь в исполнении предлагаемых в ней методов и способов решения ситуаций клиента-налогоплательщика.

В работах экономистов приводится следующая классификация моделей налогвого консультирования3:

    • экспертная;
    • проектная;
    • процессная;
    • обучающая.

    Экспертная модель консультирования предполагает от консультанта помощь клиенту путем предоставления своего опыта и умений. Консультант осуществляет различные действия для клиента и от его имени, такие как: поставляет информацию, диагностирует организацию ведения хозяйственной деятельности, изучает степень осуществимости предложения, разрабатывает новую систему, обучает персонал новым методам, рекомендует организационные и другие изменения, предлагает замечания по новому проекту, предусматриваемому руководством, и т.д.

    В экспертной модели консультирования роль клиента - консультируемого лица заключается в обеспечении консультанту доступа к необходимой и достаточной информации. При этом налоговый консультант должен информировать и разъяснять руководителям и специалистам организации смысл норм, правил и процедур и т.п., действующих в налоговом законодательстве, оказывать помощь и ассистирование руководителям и специалистам организации по специальному запросу.

    При экспертной модели консультант не принимает участия ни в диагностике проблемы, ни во внедрении решений, а отвечает лишь за этап разработки по данным, предоставленным клиентом и принятия решения. Модель называется экспертной, потому что она применяется в тех случаях, когда от консультанта клиенту требуется только его компетенция, то есть консультант выступает в роли эксперта по проблеме.

    Не участвуя сам в диагностике, консультант, работая по экспертной модели, руководствуется в основном фактами, которые ему предоставляет клиент, и видением проблемы клиентом. Консультант-эксперт, опираясь на факты, предоставленные клиентом, выстраивает логическую связь между ними, планирует, что нужно сделать, чтобы проблему решить, обсуждает возможные решения с клиентом. После этого клиент покидает консультанта. Используется эта модель везде, где налогообложение регулируются многими законодательными и подзаконными актами и требуется дополнительная помощь, чтобы разобраться в этом. Как правило, по экспертной модели проводятся разовые консультации.

    Плюсы экспертной модели состоят в том, что она очень экономична по временным затратам как для клиента, так и для консультанта. Минус в том, что консультант-эксперт ограничен теми выборочными фактами, которые предоставил ему клиент. Также недостаток этой модели состоит в том, что реализацию решения клиент проводит в соответствии с тем, как он услышал и понял консультанта. Если клиент и консультант находятся на разных профессиональных или образовательных уровнях, то велика вероятность неправильного понимания совета, дальнейших несогласованностей и претензий со стороны клиента. Поэтому в экспертной модели консультант с особой тщательностью должен соблюдать принцип понятности и ясности совета.

    При проектной модели консультирования налоговый консультант только анализирует проблему, предлагает и вырабатывает решения. Помощь клиенту заключается в анализе и определении его проблем, передаче своих теоретических и практических знаний. Клиент самостоятельно внедряет принятые консультантом решения. Роль клиента – консультируемого лица заключается в предоставлении необходимой информации консультанту для определения проблемы, информирование и разъяснение специалистами организации-клиента налоговому консультанту по его специальному запросу, внедрении разработанных и принятых консультантом решений.

    Роль консультанта заключается в организации и управлении процессами сбора информации и ее анализе, а также разработке, обсуждении и принятии решений, разработка и внедрение способов сбора и обработки высказанных идей, оценок, суждений, предложений, представления результатов. Например, к такому консультированию можно отнести разработку учетной политики для целей налогообложения, проведение налогового аудита, экспертиза и оценка организации налогового учета и налогообложения в организации и др.

    Эта модель служит не для ответа на единичный вопрос, а проектного разрешения какой-либо ситуации клиента. В этой модели консультант берет на себя ответственность за диагностику и разработку решений, но не участвует в этапе реализации, передавая ответственность за этот этап клиенту. То есть консультант выступает в роли разработчика проекта. Эта модель используется для тех решений, реализация которых достаточно проста в исполнении, не требует серьезных корректировок по ходу выполнения и особой компетенции исполнителей.

    Преимущество этой модели заключается в том, что у консультанта есть возможность детальной диагностики проблемы. Но, как и в экспертной модели, имеется вероятность того, что клиент не достаточно хорошо поймет предложенный совет, что ему может не хватить каких-то ресурсов, в том числе и компетенции, чтобы правильно внедрить решение.

    Процессная модель налогового консультирования подразумевает активное взаимодействие клиента с консультантом в рамках мероприятий и процедур, предложенных консультантом, а так же высказывание своих идей, соображений, предложений, совместный с консультантом анализ проблем и выработка конструктивных решений4. Роль консультанта -
    организация и управление процессами сбора информации и ее анализа, а также разработка, обсуждение и принятие решений, выбор форм индивидуальной и групповой работы в рамках консультационных проектов, управление групповой работой, разработка и внедрение способов сбора и обработки высказанных идей, оценок, суждений, предложений, представления результатов консультирования. На всех этапах проекта обязательно активное взаимодействие с заказчиком. Консультант осуществляет сбор внешних и внутренних идей, оценку решений, полученных в процессе совместной с заказчикам работы, приведение их в систему рекомендаций, при необходимости участие во внедрении рекомендаций.

    В этой модели клиент и консультант совместно работают в течение всего процесса консультирования, поэтому при описании этой модели можно не делать различия между консультантом и клиентом, а рассматривать их как членов одной команды, работающей над одним решением проблемы.

    Процессное консультирование - это:

    • организация процесса поиска решений и анализа альтернатив специалистами организации без суждений, оценок и каких-либо комментариев консультанта по сути рассматриваемой проблемы;
    • участие в процессе принятия решений, т.е. участие в рабочих совещаниях, дискуссиях с правом совещательного голоса;
    • надзор за внедрением рекомендаций, проведение контрольных замеров, выявление отклонений от нормативов, планов, графиков;
    • участие во внедрении, которое подразумевает корректировку проекта и разработку новых рекомендаций по инициативе консультанта;
    • прямое вмешательство в управление, т.е принятие управленческих решений, направленных на внедрение рекомендаций, разработка приказов и распоряжений, обязательных для исполнения сотрудниками организации, определение порядка, норм и правил выполнения работ и процедур.

    Процессную модель разумно использовать в больших работах по налоговому консультированию, особенно если принимаемые решения влекут за собой серьезные изменения для организации.

    Преимуществом процессной модели является то, что на всех этапах консультант и клиент пользуются ресурсами друг друга. На этапе диагностики консультант использует опыт клиента, его знание ситуации, клиент же на этапе реализации пользуется компетенцией консультанта. При этом клиент гораздо лучше понимает и принимает предлагаемое решение, так как сам принимает непосредственное участие в его разработке и внедрении. Процессная модель по сравнению с экспертной и проектной моделями характеризуется максимальным обучающим эффектом, благодаря которому консультант передает клиенту рекомендации вместе со своими знаниями. Отрицательной стороной процессной модели являются большие временные затраты, которые требуются от клиента.

    Обучающее консультирование может проводиться в следующих формах:

    • обучение по стандартным программам, когда организация выбирает самостоятельно программы семинаров, деловых игр и т.д. из предлагаемого консультантом перечня;
    • обучение по специальным (адаптированным) программам производиться по заранее определенной проблематике, заданной организацией, после чего консультант разрабатывает программу и выбирает форму учебных мероприятий;
    • обучение специально сформированных групп, при этом консультант проводит специальные мероприятия по формированию учебной группы: разрабатывает требования к участникам учебной группы и проводит отбор, используя специальные методы (анкетирование, собеседования, деловые игры, анализ личных дел, обсуждение с руководителями и др.);
    • обучение методикам и инструментарию решения задач, при этом консультанту важно передать умения и навыки использования собственного инструментария и технологий специалистам таким образом, чтобы в будущем они бы могли самостоятельно решать задачи такого же уровня сложности;
    • обучение путем полного погружения участников в проблематику, которое проводится для того, чтобы в максимально сжатые сроки учебная группа освоила минимально необходимый объем информации, решила поставленные задачи или выработала необходимые решения.

    Ярко выраженных преимуществ или недостатков обучающая модель не имеет, так как заключается в добровольном взаимодействии налогового консультанта и клиента – организации.

    Важно отметить, что максимальный эффект от сотрудничества с консультантом для получения целей, поставленных клиентом, достигается при осознанном комбинировании различных видов консультирования. Объединяет все перечисленные модели и снимает ограничения и различия экспертного, проектного, процессного и обучающего консультирования комплексное консультирование. Именно такой тип консультирования все чаще становится востребованным в современной практике.5

    В качестве примеров комплексного консультирования могут выступать:

    • предварительный экспресс-анализ проблем организации, т.е. консультант определяет трудности, стоящие перед организацией и причины их возникновения, после чего формирует учебную программу, цикл проблемно-ориентированных инновационных игр и т.п. с учетом выявленных проблем;
    • предварительное структурирование задач, заявленных организацией, когда на стадии подготовки консультант создает и подбирает алгоритмы решения задач, рассматривает возможные альтернативы, выявляет ключевые моменты, ставит вопросы для обсуждения. Структурированные задачи предлагаются для самостоятельного решения членами рабочих групп, состоящих из руководителей и специалистов организации;
    • предварительное решение управленческих и маркетинговых задач заявленных организацией, консультант на стадии подготовки разрабатывает алгоритмы решения задач, рассматривает возможные альтернативы, осуществляет необходимые исследования, подготавливает варианты решений. Результаты представляются для обсуждения и экспертизы рабочей группе;
    • совместное решение управленческих и маркетинговых задач, иначе говоря, мини-проектирование. Консультант организует и полностью контролирует процесс решения задач, поиска решений, и/или решает задачи наряду с участниками рабочей группы, выступая в качестве эксперта или играя иные роли.

    В качестве вывода можно сказать, что не представляется возможным создать универсальную и совершенную методику проведения налоговых консультаций. Несмотря на то, что налоговая система Российской федерации едина, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что требует индивидуального подхода и тщательного рассмотрения проблем и задач, которые ставит клиент перед налоговым консультантом. Можно сказать, что целью налогового консалтинга является обнаружение ошибок, с последующим их исправлением и предотвращение появления всевозможных погрешностей.

    При выполнении своей профессиональной деятельности организация налоговых консультантов несет ответственность за причинение ущерба клиенту-налогоплательщику вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора об оказании услуг по налоговому консультированию. Все убытки, включая упущенную выгоду, причиненные клиенту, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.

    Управленческий консалтинг

    Хотите повысить эффективность работы всех подразделений, за счет этого добиться роста выручки и уменьшения издержек? Управленческий аудит - оптимальное решение.

    Кадровый консалтинг

    Кадровый консалтинг - незаменимый помощник в случаях:

    • смены руководителя организации;
    • возникновения трудовых споров;
    • изменения законодательства, регламентирующего порядок ведения кадрового делопроизводства.

    Маркетинговый консалтинг

    Маркетинговый консалтинг позволяет найти комплексное и эффективное решение вопроса о повышении качества продаж в компании.

    бухгалтерское и налоговое консультирование

    В рамках бухгалтерского и налогового консультирования предоставляется помощь в выборе налогового режима и ведении учета, в формировании стратегии взаимодействия с налоговыми органами.

    Услуги управленческого консалтинга

    Сотрудничество с опытной независимой консалтинговой компанией - возможность получить эффективные решения сложных бизнес-задач.

    В период кризиса многие владельцы и топ-менеджеры компаний задумываются о том, как оптимизировать издержки и свести к минимуму возможные риски, как грамотно распределить ресурсы и отрегулировать внутренние процессы бизнеса. На эти и другие вопросы могут дать ответы независимые эксперты, специализирующиеся на управленческом консалтинге.

    Сущность и принципы управленческого консультирования

    В годы сложной экономической ситуации перед собственниками и руководителями компаний встает задача — обеспечить бизнесу стабильное развитие. Управленческий консалтинг представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение этой задачи. Данная услуга ориентирована на повышение эффективности деятельности компании, а также на выявление и устранение внешних и внутренних факторов, этому препятствующих. В рамках данной цели управленческий консалтинг решает следующие задачи:

    • повышение качества работы управленческих структур организации;
    • соотнесение интересов компании и общества с целью обнаружения точек соприкосновения;
    • развитие новых техник управления в компании;
    • помощь клиенту в принятии решений в ситуациях изменения внешней конъюнктуры и/или внутреннего состояния компании;
    • помощь в выработке стратегии и тактики дальнейшего развития бизнеса.

    Управленческое консультирование — услуга, выполняющая множество функций, среди которых развитие и совершенствование управленческих компетенций менеджеров фирмы, улучшение их взаимодействия, оценка прибыльности компании и помощь в поиске путей увеличения дохода и оптимизации издержек, создание и усиление конкурентных преимуществ компании и ее продукта, рост числа лояльных клиентов. Основными принципами качественного управленческого консалтинга считаются компетентность, конкретность, системность, креативность и эффективность.

    Управленческий консалтинг: нужен ли он вашему бизнесу

    Услуга управленческого консультирования оказывается особенно актуальной в период нестабильной экономической ситуации в стране и в мире. В период неоднозначной геополитической обстановки и вызванными ею колебаниями цен на нефть и курсов валют управленческий консалтинг может помочь бизнесу не потерять дохода и позиции на рынке.

    Кроме того, данная услуга может быть необходима в случае изменения вектора развития компании или корректировки ценовой политики. Управленческий консалтинг оказывается полезным, когда фирма намеревается завоевать новую аудиторию или вывести на рынок новый вид продукции. Так же эта услуга может помочь решить внутренние проблемы среди управленческого персонала, решить разногласия между собственником и топ-менеджерами.

    Результаты, которые фирма может получить от управленческого консультирования, можно разделить на прямые и косвенные, количественные и качественные (см. таблицу).

    Приведем некоторые примеры из практики управленческого консультирования.

    Кстати
    Управленческое консультирование может решать и другие задачи продвижения, такие как конверсии обращений клиентов в сделки, обучение продажам, проведение маркетинговых исследований.

    Виды управленческого консультирования

    Традиционно в управленческом консалтинге выделяют два подхода — проектный и процессный. Каждый из них имеет свои особенности, плюсы и минусы.

    Проектный тип консультирования представляет собой какое-либо готовое решение, которое специалисты готовят для клиента на основе своего опыта. Достоинства этого подхода к консалтингу заключаются в том, что он оперативный и конкретный (есть запрос — есть решение). Среди минусов стоит отметить возможное устранение следствия, а не причины проблемы, а также сложности внедрения решения без заранее подготовленной платформы со стороны клиента. Лучше всего проектное консультирование решает локальные единовременные задачи.

    Процессный тип консультирования не предполагает предоставления готового решения. Консультанты помогают сотрудникам компании разработать собственный способ устранения проблемы, используя различные методики, например коучинг. Этот вид консультирования требует больше времени и больших усилий со стороны клиента, главный его минус — непредсказуемость результата. Плюсы: решение глубинных проблем, более простая адаптация методов управления в компании. Этот подход к консалтингу лучше использовать для решения системных сложностей, в кризисных и переходных ситуациях, а также в тех случаях, когда источник проблемы неявный.

    Выделяют несколько видов управленческого консультирования:
    • стратегическое консультирование: локальный и глобальный анализы рынка, оценка положения фирмы среди конкурентов, построение эффективной бизнес-модели, просчет рисков;
    • маркетинговый консалтинг: разработка стратегии продвижения компании, диагностика поведения целевой аудитории и управление им;
    • кадровый консалтинг: подбор и обучение персонала, создание и развитие корпоративной культуры;
    • проектирование системы управления: планирование, оптимизация документооборота и коммуникации внутри компании, распределение ответственности и систематизирование схемы принятия решений.

    Существуют и иные классификации управленческого консультирования: функциональный и профессиональный подходы, рекомендательный и процессуальный типы и другие.

    Методы управленческого консультирования

    Среди множества методов управленческого консультирования наиболее популярный — метод SWOT-анализа. В ходе реализации подхода специалисты определяют положение дел в компании, анализируя ее преимущества и недостатки, а также выявляют возможности и угрозы со стороны рынка. После диагностики всех этих аспектов консультанты находят решения, позволяющие сбалансировать работу компании.

    Существуют и различные методы управленческого консалтинга, направленные на персонал: коучинг, деловые игры, активизация творческого мышления, тестирование. Все эти способы работы с сотрудниками клиента позволяют сплотить коллектив, развить новые профессиональные навыки и усовершенствовать имеющиеся, определить проблемные зоны коммуникации, а также выявить слабые места в корпоративной культуре.

    Специалисты используют и другие способы коллективного управленческого консультирования: методы мозговой атаки, дельфи, суда и комиссий. Реже в практике встречаются методы нейролингвистического программирования, номинальных групп и организационной самодиагностики.

    Этапы оказания услуги управленческого консалтинга

    Процесс оказания услуги управленческого консультирования подразделяется на три стадии: предпроектную, проектную и постпроектную. Проектная стадия в свою очередь подразделяется на три этапа: диагностика, планирование и внедрение. Таким образом, мы получаем пять этапов.

    Предпроектный этап являет собой обнаружение клиентом проблемы и принятие решения обратиться в консалтинговую компанию. Далее следуют этапы работы консультантов: диагностика бизнеса клиента, разработка решений и их внедрение в компанию. Постпроектная стадия — это анализ достигнутых результатов, определение реализованных и нереализованных планов, оценка нынешнего положения дел в компании.

    Итак, в непростой период экономического кризиса управленческое консультирование — эффективный способ уберечь компанию от финансовых и кадровых потерь. Кроме того, такая услуга может выявить проблему еще до того, как она принесет какие-либо последствия. Управленческий консалтинг — не самая дешевая услуга для бизнеса, но если ее оказывают квалифицированные специалисты, она может принести доход, в разы превосходящий ее стоимость.

    Выбор консалтинговой компании

    Учитывая, что даже самые оптимистичные прогнозы не обещают взрывного экономического роста и увеличения объема иностранных инвестиций в 2020 году, ожидать существенного роста рынка налогового консультирования не стоит. Логичным следствием такой ситуации может стать обострение конкуренции между консультационными фирмами за клиентов и их бюджеты.

    Кто получит конкурентные преимущества

    Повышение качества услуг и внимание к таким внутренним процессам, как управление знаниями и постоянное повышение квалификации, а также управление рисками практики часто остаются незаметными для клиентов. Более того, прогресс в этих направлениях не дает краткосрочный эффект с точки зрения доходности консультационной фирмы. Поэтому сегодня очень немногие фирмы рассматривают инвестиции во внутреннюю инфраструктуру как часть своей конкурентной стратегии. А зря: ужесточение налогового контроля, а также повышение налоговой прозрачности и кардинальные изменения в области международного налогообложения приведут к изменению требований к качеству налоговых консультаций. Это в свою очередь может привести к постепенному вытеснению с рынка консультантов, которые не смогли адаптироваться к новым требованиям. Однако ожидать таких изменений стоит в среднесрочной перспективе, а не в будущем году.

    Конкурентные стратегии будут существенно различаться для тех консультационных фирм, которые специализируются на налоговом консультировании по сложным вопросам, и для тех, кто помогает клиентам с ведением налогового учета и подготовкой налоговой отчетности (аутсорсингом налоговой функции).

    Компании, которые специализируются на представлении услуг по ведению учета и подготовке налоговых деклараций, будут конкурировать путем снижения расходов на персонал за счет автоматизации и улучшения внутренних процессов. Кроме того, они тоже будут стремиться расширить продуктовую линейку, но не с целью удержания клиентов, а для повышения доходности путем предложения клиентам более маржинальных продуктов. Так, ценовая конкуренция на рынке услуг аутсорсинга налоговой функции подтолкнет игроков продавать клиентам такие дополнительные услуги, как сопровождение клиента при взаимодействии с налоговыми органами в ходе мероприятий налогового контроля, налоговое и юридическое сопровождение составления хозяйственных договоров, а также налоговое и юридическое консультирование по текущим вопросам.

    Новое меню и оригинальная подача

    Во-первых, смещение фокуса внимания налоговых органов на мониторинг деятельности налогоплательщика и досудебное урегулирование споров стимулируют налогоплательщиков переходить от выявления налоговых рисков к их профилактике, а также привлекать налоговых специалистов на начальной стадии мероприятий налогового контроля. В свою очередь профилактика налоговых рисков означает вовлечение налогового консультанта в процесс оформления отношений клиентов с их контрагентами, а также согласования условий сделок. Обращение к консультанту на ранних этапах процедуры налогового контроля также может потребовать интеграции налогового консультанта во внутренние процессы клиента и необходимости эффективного взаимодействия с его штатными работниками, отвечающими за расчет налогов.

    Во-вторых, внимание налоговых органов к отраслевым налоговым рискам будет способствовать смещению фокуса налоговых практик с предложения универсальных продуктов на продукты, разработанные с учетом отраслевой специфики клиентов. Соответственно, большие игроки, которые могут сформировать специализированные индустриальные команды, могут получить преимущество над небольшими практиками, работающими по общим вопросам с компаниями в разных отраслях и не имеющими глубокой отраслевой экспертизы.

    И, наконец, необходимость объяснения налоговому органу деловой цели сделок, совершаемых налогоплательщиком, для достижения желаемых налоговых последствий требует от налогового консультанта, представляющего интересы налогоплательщика, глубокого понимания коммерческих драйверов и экономики бизнеса клиента. Соответственно, в ближайшее время можно ожидать, что на рынке появятся новые комплексные решения, помогающие клиентам обосновать свою налоговую позицию с учетом специфики бизнеса. Такие новые продукты смогут предлагать только профессионалы, имеющие как юридическое, так и экономическое образование, либо команды консультационных фирм, в которых вместе слаженно работают юристы и экономисты.

    Консультационные фирмы, которые специализируются на оказании услуг по аутсорсингу налоговой функции, будут активно развивать продукты и решения, связанные с автоматизацией и цифровизацией. Например, большее число фирм будет предлагать услуги по автоматической загрузке в учетную систему операций по банковским счетам (совместно с обслуживающими банками), работе с онлайн-кассами и иными информационными системами. Кроме этого, такие консультационные фирмы будут инвестировать в создание удобных интерфейсов или витрин для взаимодействия с клиентами.

    Получится ли сэкономить на работниках?

    Сегодня многие руководители консалтинговых компаний сходятся во мнении, что времена, когда можно было хорошо сэкономить, привлекая молодых специалистов на стартовые позиции, остались в прошлом, и в следующем году ситуация не изменится. Почему так происходит?

    Во-первых, молодые специалисты уже на начальных позициях ожидают достаточно высокий уровень заработной платы и при этом оказываются не готовыми к сверхурочной работе, поскольку баланс работы и личной жизни значит для них зачастую больше, чем скорость продвижения по карьерной лестнице.

    Такая ситуация на рынке труда, скорее всего, не изменится в будущем году и останется одним из основных факторов снижения доходности консультационных фирм. Соответственно, компании, специализирующиеся на аутсорсинге налоговой функции, могут повысить доходность в случае успешной автоматизации внутренних процессов и сокращения низкоквалифицированного персонала.

    Однако фирмы, специализирующиеся на консультировании по сложным вопросам налогообложения, смогут получить дополнительную маржу за счет нематериальной составляющей вклада более старших работников. Клиенты готовы платить за возможность работы с конкретным профессионалом, имеющим отличную репутацию, глубоко понимающим его бизнес и предоставляющим качественный сервис.

    Мы предлагаем практические решения в области налогообложения, которые основаны на обширных знаниях и опыте наших консультантов, а также на разработанных нами методологиях. Структура практики учитывает различные аспекты налогообложения и права, позволяя таким образом развивать отдельные специализации.

    Для осуществления работ по каждому проекту мы оперативно формируем команду консультантов, которые владеют необходимыми навыками в области налогообложения и права, а также обладают соответствующими отраслевыми знаниями. Благодаря этому, мы хорошо понимаем своих клиентов и можем не просто помогать им решать частные задачи, а давать комплексные рекомендации, исходя из понимания ситуации в целом.

    Наша команда

    Партнер, руководитель налоговой и юридической практики, Москва, PwC в России

    Партнер, налоговые услуги компаниям металлургической, горнодобывающей и химической отраслей, PwC в России

    Партнер, услуги по налогообложению в области слияний и поглощений, PwC в России

    Партнер, услуги в области косвенного налогообложения и таможенного регулирования, PwC в России

    Партнер, услуги в области международного налогового планирования, PwC в России

    Партнер, руководитель практики трансфертного ценообразования, PwC в России



    BEPS (Base Erosion and Profit Shifting)

    В сентябре 2013 года на Саммите G20 в Санкт-Петербурге Россия объявила о намерении внедрить принципы, включенные в План ОЭСР по борьбе с BEPS. В этой связи, регулирующие органы РФ предпринимают попытки внедрить инициативы BEPS в налоговое законодательство.

    Компаниям, имеющим международную структуру или осуществляющим международные операции, рекомендуется учитывать рекомендации и задачи ОЭСР в рамках противодействия BEPS при планировании своей деятельности или построении структуры бизнеса даже при отсутствии некоторых мер, предлагаемых ОЭСР, в национальном законодательстве РФ или стран, в которых группа осуществляет или планирует осуществлять операции. Это связано с тем, что страны, не внедрившие предлагаемые меры борьбы с злоупотреблениями в сфере международного налогообложения, будут продолжать испытывать давление со стороны международных организаций и также стран, являющихся их торговыми партнерами.


    FATCA

    FATCA стала революцией в мире финансов. Для российских финансовых институтов необходимость выявлять американских налогоплательщиков и передавать сведения о них в Налоговую службу США (IRS) превратилась в новую задачу. Никогда раньше перед российскими финансовыми институтами не стояла задача установить налоговое резидентство своего клиента. Кроме того, стремление соблюдать FATCA не отменяет обязанности соответствовать российским требованиям.

    Российская команда PwC занимается FATCA-проектами с 2013 года и обладает успешным опытом реализации более 50 FATCA проектов в России, в том числе для крупнейших российских банков из топ-5. Мы гордимся тем, что предоставляем нашим клиентам оптимальные решения, позволяющие успешно соблюдать требования как американского, так и российского регуляторов.


    Россия приняла на себя обязательство по участию в общем Стандарте автоматизированного обмена финансовой информацией (CRS), что неизбежно повлечет за собой необходимость для российских финансовых институтов наладить внутренние процессы по выявлению иностранных налогоплательщиков и направлению отчетности по ним. Для имплементации CRS в России будет принято местное законодательство, однако полноценно применять российское CRS-законодательство без знания Стандарта будет невозможно.

    CRS интересен не только банкам и финансовым институтам, но и физическим лицам, использующим, счета за рубежом, инвестирующим в зарубежные финансовые активы или владеющим персональными структурами. Физическим лицам будет важно понимать, какая информация об их структурах или операциях попадет в отчетность и в какую именно страну она будет направлена.


    Деофшоризация

    Деофшоризация представляет собой комплекс мер, способствующих отказу от использования лишних зарубежных (в том числе офшорных) структур владения активами.

    Для тех, кто не готов отказаться от использования зарубежных структур, необходимо будет обосновать их наличие (требование подтверждения бенефициарной собственности на доход в случае выплат из России с применением пониженных ставок по ДИДН) и способы управления (управление из России может привести к признанию иностранной компании российским налоговым резидентом) и отчитываться об их ежегодной прибыли (по правилам КИК, если иностранная компания контролируется налоговыми резидентами России).



    Старт работ в день подписания договора


    аттестованных консультантов


    Индивидуальный
    расчет цены для каждого клиента


    Разовые
    консультации и комплексное
    обслуживание

    изучим налоговую политику вашей компании, найдем и устраним критические моменты, которые могут стать причиной налоговой проверки

    выясним, какие претензии к вашему бизнесу есть ФНС,
    предупредим налоговые споры, поможем выйти из сложных ситуаций, возьмем общение с ФНС на себя

    поможем правильно выбрать систему налогообложения и получить все возможные льготы по налогом. Рассчитаем и спланируем налоговый бюджет. Без оптимизации в 2020-м не выжить!

    Все услуги по налоговому консультированию:

    Наши специалисты знают и постоянно изучают все последние нормы законодательства — все наши предложения будут на 100%
    законными и сохранят вашей компании много денег, времени и сил.



    20 лет работала главбухом в строительстве, банках, инвесткомпаниях. Успешно решает финансовые, налоговые и операционные проблемы бизнеса, опираясь на свой опыт. Обеспечивала собственникам возврат НДС на сотни млн. Подстрахует компанию от переплат в бюджет и налоговых «сюрпризов. Знает тонкости работы с дивидендами и движением денег между головным офисом и оффшорами.





    Все, что связано с трудом и зарплатой – жизненно важный сектор работы любого бизнеса. Светлана отработает его в интересах собственника. Точно и без переплат рассчитает суммы окладов и налогов, связанных с ФОТ. Обеспечит кадровыми документами. Расчеты больничных, командировочных и выплат при увольнении всегда корректны - чтобы со счетов компании не ушел ни один лишний рубль.



    Ведущий аудитор с 1999 года. Огромный опыт спасения компаний от больших проблем – финансовых, налоговых и т.д. Успешно решает стратегические бизнес-задачи: проверки предприятий из всех отраслей экономики, консалтинг и практическая работа в сферах налогообложения и бухучета, финансовый анализ, подготовка документов для тендеров. Готовит бизнес к процедуре выездных контрольных проверок. Контроль качества аудиторов при СРО.



    Поможем подготовиться к налоговой проверке


    Проверим контрагентов, приведем отчетность в порядок


    Подготовим к вопросам налоговой, проведем
    подробный инструктаж сотрудников


    Представляем ваши интересы при допросах сотрудников; разработаем стратегию защиты


    Поможем оспорить решения налоговых органов; составим возражения на акты проверок

    Читайте также: