Вопрос по налогам по

Обновлено: 18.05.2024

С недавнего времени заметно участились различные мероприятия налогового контроля. И допросы предпринимателей и сотрудников организаций стали обычной практикой. К этому бизнес должен быть готов.

Протокол допроса главбуха, который был осуществлен еще в 2011 году, через несколько лет послужил основанием для привлечения его к субсидиарной ответственности.

Во время допроса бывший сотрудник московской компании совершил несколько ошибок, которые обернулись серьезными последствиями. В своих показаниях он вышел за пределы компетенций бухгалтера. Обычно так бывает, когда на допрос идут без сопровождения юриста, не оценивая риски.

Ему задали порядка 12 вопросов и один из них касался работы субподрядчиков на строительных объектах. Не подозревая, что его показания могут быть интерпретированы иначе, экс-главбух рассказал, что у компании было достаточно своего штата сотрудников и никаких субподрядчиков на объектах не было, работы выполнялись собственными силами, поскольку они требуют высокой квалификации.

Этот случай, как и многие другие, показывает, что к допросам, особенно сегодня, стоит относиться внимательнее.

Полезные статьи

Новые принципы налогового контроля

Все мероприятия налогового контроля — это по сути работа по ст. 54 НК РФ. Цель налогового органа — собрать и предъявить убедительные доказательства того, что вы получили необоснованную налоговую выгоду, работали с неблагонадежными поставщиками и т.д.

Поэтому сегодня остро встает вопрос о добросовестности налогового администрирования — это касается и самой процедуры допроса, и составления протоколов, когда в них вписываются вопросы, которые на самом деле не задавали, и ответы, которых не было.

Ст. 54.1 НК РФ получила новое толкование. Если раньше считалось, что все операции по получению недобросовестной выгоды совершены только умышленно и за них грозит штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога, то теперь ФНС различает разные формы вины: прямой умысел, косвенный умысел и неосторожность.

Оценивайте надежность контрагента и снижайте коммерческие и налоговые риски. Получите важнейшую информацию в одном окне.

Почему допросы стали проводить чаще

Согласно Письму ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@, для установления умысла рекомендуется проводить больше допросов и предъявлять документы на обозрение допрашиваемому.

Так, например, если непонятно, кто выполнял работу или оказывал услуги, ФНС предлагает:

  • допрашивать должностных и иных лиц налогоплательщика, занятых в процессе выполнения работ (при этом функционал данных лиц должен быть установлен на основании документов проверяемого налогоплательщика либо заказчика, в том числе на основании должностных инструкций, приказов о назначении ответственных лиц на объект и т.д.);
  • запрашивать документы (информацию) у заказчиков и проводить допросы их должностных лиц, которые были ответственны за приемку работ, согласование и утверждение проектной документации, лиц, осуществляющих технический надзор (в том числе указанных в журналах приемки выполненных работ);
  • исследовать локальные акты об установлении пропускного режима охраняемых объектов, пропусков, журналов регистрации;
  • изучать документы, касающиеся передачи строительной площадки, подключения к системам энерго-, водоснабжения, вывоза строительного мусора;
  • проводить экспертизу, осмотры.

Допрос в налоговой: как реагировать на хитрости

Важно иметь представление о том, как должен проходить допрос, быть осведомленным о правах допрашиваемого.

Вы можете столкнуться со следующими сценариями поведения:

Как защититься от уловок на допросах

Нужно знать о своих правах и хорошо готовиться.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

С недавнего времени заметно участились различные мероприятия налогового контроля. И допросы предпринимателей и сотрудников организаций стали обычной практикой. К этому бизнес должен быть готов.

Протокол допроса главбуха, который был осуществлен еще в 2011 году, через несколько лет послужил основанием для привлечения его к субсидиарной ответственности.

Во время допроса бывший сотрудник московской компании совершил несколько ошибок, которые обернулись серьезными последствиями. В своих показаниях он вышел за пределы компетенций бухгалтера. Обычно так бывает, когда на допрос идут без сопровождения юриста, не оценивая риски.

Ему задали порядка 12 вопросов и один из них касался работы субподрядчиков на строительных объектах. Не подозревая, что его показания могут быть интерпретированы иначе, экс-главбух рассказал, что у компании было достаточно своего штата сотрудников и никаких субподрядчиков на объектах не было, работы выполнялись собственными силами, поскольку они требуют высокой квалификации.

Этот случай, как и многие другие, показывает, что к допросам, особенно сегодня, стоит относиться внимательнее.

Полезные статьи

Новые принципы налогового контроля

Все мероприятия налогового контроля — это по сути работа по ст. 54 НК РФ. Цель налогового органа — собрать и предъявить убедительные доказательства того, что вы получили необоснованную налоговую выгоду, работали с неблагонадежными поставщиками и т.д.

Поэтому сегодня остро встает вопрос о добросовестности налогового администрирования — это касается и самой процедуры допроса, и составления протоколов, когда в них вписываются вопросы, которые на самом деле не задавали, и ответы, которых не было.

Ст. 54.1 НК РФ получила новое толкование. Если раньше считалось, что все операции по получению недобросовестной выгоды совершены только умышленно и за них грозит штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога, то теперь ФНС различает разные формы вины: прямой умысел, косвенный умысел и неосторожность.

Оценивайте надежность контрагента и снижайте коммерческие и налоговые риски. Получите важнейшую информацию в одном окне.

Почему допросы стали проводить чаще

Согласно Письму ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@, для установления умысла рекомендуется проводить больше допросов и предъявлять документы на обозрение допрашиваемому.

Так, например, если непонятно, кто выполнял работу или оказывал услуги, ФНС предлагает:

  • допрашивать должностных и иных лиц налогоплательщика, занятых в процессе выполнения работ (при этом функционал данных лиц должен быть установлен на основании документов проверяемого налогоплательщика либо заказчика, в том числе на основании должностных инструкций, приказов о назначении ответственных лиц на объект и т.д.);
  • запрашивать документы (информацию) у заказчиков и проводить допросы их должностных лиц, которые были ответственны за приемку работ, согласование и утверждение проектной документации, лиц, осуществляющих технический надзор (в том числе указанных в журналах приемки выполненных работ);
  • исследовать локальные акты об установлении пропускного режима охраняемых объектов, пропусков, журналов регистрации;
  • изучать документы, касающиеся передачи строительной площадки, подключения к системам энерго-, водоснабжения, вывоза строительного мусора;
  • проводить экспертизу, осмотры.

Допрос в налоговой: как реагировать на хитрости

Важно иметь представление о том, как должен проходить допрос, быть осведомленным о правах допрашиваемого.

Вы можете столкнуться со следующими сценариями поведения:

Как защититься от уловок на допросах

Нужно знать о своих правах и хорошо готовиться.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Консультируют практикующие эксперты. Гарантируем профессиональную правовую помощь. Минимальный стаж консультантов — 10 лет. Получите консультацию налогового консультанта онлайн в чате или по телефону.

Более 60 консультантов
с высшим образованием

Гарантия профессиональной консультации в течение 25 минут

Как получить консультацию

  • Задать вопрос онлайн;
  • проконсультироваться по телефону;
  • выберите консультанта и задайте вопрос в чате.

При необходимости, оставьте заявку на обратный звонок консультанта.

Консультация по налогам онлайн

Это займет несколько минут

Телефон или почта

Максимальное ожидание — 25 минут

Налоговые консультанты

Практикующий налоговый консультант, высшее экономическое образование и опыт работы в сфере налогообложения более 20 лет, в том числе в налоговых органах. Являлся членом экспертного совета Палаты налоговых консультантов России.

Консультации для физических лиц по налогу на профессиональный налог, НДФЛ. Консультации ООО и ИП по исчислению и уплате налогов и сборов. Взаимодействие с налоговыми органами. Подбор подходящей налоговой системы для вида деятельности. Анализ применяющей системы налогообложения и предложение более актуальной под вид деятельности. Заполнение заявлений о смене налогового режима.

Предоставление налоговых консультаций в формате онлайн и по телефону. Специализируюсь на вопросах от юридических лиц. Помогу разобраться с вопросами оплаты налогов по зарплате и прочих вопросах.

Заполнение и подача деклараций, проверка деклараций, расчет налогов и патентов. Предоставляю онлайн консультаций по налогам для физических и юридических лиц. Оперативно отвечаю. При необходимости готова к звонку.

Наши услуги

Консультация по налогам – это профессиональная услуга Юридического Центра КонсЮрист.Ру, которая поможет законно минимизировать выплаты в рамках правового поля. Такие услуги являются эффективными и безопасными, они минимизируют и полностью исключают риски. Налоговый консультант – специалист, который окажется полезным юридическим и частным лицам. Все мы платим налоги, однако не все знают, какие существуют возможности для их минимизации, которые действуют в рамках закона для облегчения работы компаний, организаций, индивидуальных предпринимателей.

Важно! Консультация по налогам – это комплексная правовая помощь в рамках финансового права. Она направлена на сокращение обязательств перед государством. Поэтому обращение к такому специалисту является рациональным и практичным решением.

Наша консультация по налогам позволит сэкономить на организации деятельности фирмы, поскольку исключит необходимость содержать в штате дополнительного сотрудника, тратиться на оплату его труда, соцвыплаты и не только. Консультация по налоговым вопросам оплачивается разово, только по мере обращения. Поэтому организации, компании, частные лица пользуются таким предложением, чтобы получить квалифицированную помощь, не выходить за рамки правового поля, сократить расходы.

Консультация по налоговым спорам

Проверка налоговыми органами – ситуация, которая часто связана с неприятностями, поскольку множество статей залогового законодательства просто затрудняют процесс понимания его. Не будучи профильным специалистом, учесть все нюансы практически невозможно. Наш налоговый консультант станет надежным помощником в данной сфере. Он поможет соблюсти все требования и нормы, чтобы не столкнуться с проблемами и штрафами.

Консультации с специалистами КонсЮрист.Ру организовываются онлайн, по телефону или при личной встрече. Он поможет работать в соответствии с требованиями ФНС, проанализирует особенности бизнеса, надет, каким путем сократить налоги, чтобы сделать работу более рентабельной. Вы сможете задать любые вопросы и получить на них развернутые подробные ответы. Он научит бухгалтера действовать в соответствии с законодательством, не допускать ошибок, которые в будущем могут стать причиной проблем с налоговыми органами.

Сотрудничество с нашим налоговым консультантом, имеющим длительную практику, гарантирует отсутствие проблем с ФНС и характеризуется следящими неоспоримыми преимуществами:

  • наличие все необходимо информации для организации бизнеса в рамах правового поля;
  • своевременное информирование о всех нововведениях, изменениях в законодательстве;
  • проверка документации относительно соответствия всем существующим требованиям;
  • правовая помощь при разрешении споров в досудебном порядке и зале суда.

Благодаря сотрудничеству с нашим Центром ни одна проверка контролирующими инстанциями не принесет проблем. Сегодня совершенно необязательно знать в совершенстве налоговое право, чтобы сократить налоги и не иметь неприятностей. Поручите налоговые вопросы профильным специалистам, чтобы заручиться поддержкой профессионалов и большой практикой. Они снизят налоги, высвободят таким образом ресурсы, чтобы вы моли успешно развивать начатое дело. Наш адвокат по налоговым спорам станет эффективной защитой для каждой компании, если у нее возникли проблемы с поставщиками или партнерами.

Обращайтесь к опытным специалистам Юридического Центра КонсЮрист.Ру, если возникли вопросы в сфере налогового права. Каждому клиенту мы гарантируем персональный подход, готовность погрузиться в особенности его работы, способность не только помочь правильно оформлять документы для контролирующих органов, но и снизить налоговую нагрузку. Многолетняя работа в данной сфере позволяет нам гарантировать результат.

Наш сотрудник окажет комплексную поддержку, уделит максимум внимания каждому клиенту, поможет снизить налоги и никогда не сталкиваться с проблемами. Если будут споры, он отстоит ваши интересы, защитит права. С представителем фирмы предлагаем связаться онлайн или по телефон. Закрепленный сотрудник будет постоянно на связи готов проконсультировать по любым интересующим темам.

Выбирайте квалифицированные услуги по налогам, чтобы защитить собственную коммерческую деятельность, создать условия для ее развития и процветания. Мы не завышаем стоимость слуг, делаем их доступными для обширной аудитории. Выбирайте наиболее удобный способ и обращайтесь к опытным профессионалам.

Вопрос в налоговую – это удобный сервис, позволяющий не тратить время на телефонные звонки и ожидание. Перед тем как задать свой вопрос, посмотрите внимательно, может подобная тема уже обсуждалась юристами налоговой и получен квалифицированный ответ. Как правило, ответ на поставленный вопрос у специалистов нашего отдела занимает от 1 до 24 часов. Задавайте свои вопросы в налоговую, проверяйте правильность принятия своих решений и не совершайте ошибок, чтобы избежать отказа в регистрации или других неприятных последствий, который возникают из-за незнания юридических тонкостей или неопытности.

Ответ налогового специалиста
Быстро (до двух рабочих дней)
Указание ссылок на документы
Достоверная информация
Развернутый ответ
Налоговые пояснения

Популярные налоговые вопросы на которые получен ответ

  1. Заявление по форме Р21001 с просьбой о госрегистрации, написанное от имени ИП,
  2. Копия паспорта (если ИП является гражданином Российской Федерации);
  3. Копия документа, который подтверждает личность гражданина другой страны (если ИП является гражданином другого государства);
  4. Копия документа, который подтверждает личность физического лица, у которого нет гражданства (если ИП является физлицом без гражданства);
  5. Копия документа, который подтверждает дату и место рождения ИП;
  6. Если ИП — гражданин другой страны, то необходимо предоставить копию документа, на основании которого ИП разрешено жить и работать на территории РФ;
  7. Документ, подтверждающий место регистрации ИП (место жительства) либо его копия, заверенная у нотариуса;
  8. Если ИП не достиг 18 лет, то необходимо предоставить разрешение родителей или опекунов ИП на осуществление коммерческой деятельности;
  9. Оплаченная госпошлина (на сегодняшний день госпошлина оплачивается в размере 800 рублей);
  10. В случае такой необходимости — заявление об имени ИП на переход на упрощенную систему налогообложения.

Ликвидация ИП на территории Москвы производится только в МИФНС N46, Все предприниматели, не зависимо от района проживания в городе, должны пройти процедуру ликвидации именно там. Ликвидируют ИП в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявки.
Вы можете самостоятельно ликвидировать свое ИП, для этого нужно предоставить в налоговую следующий пакет документов:

  1. Заявление о прекращении деятельности ИП, написанное самим индивидуальным предпринимателем;
  2. Данные из пенсионного фонда РФ о том, что индивидуальный предприниматель не имеет долгов по пенсионным взносам;
  3. Оплаченную госпошлину, размер которой сегодня составляет 160 рублей.

Любой гражданин Российской Федерации имеет право на получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Для получения данной выписки необходимо предоставить в налоговую инспекцию № 46 заявление на получение выписки и оплаченную госпошлину. Заявление на получение выписки предоставляется в свободной форме.
В случае, когда документы на получение выписки подает не сам заявитель, а его доверенное лицо, то необходимо предоставить оригинал платежного поручения и доверенность от заявителя, заверенная у нотариуса.

  1. Первый и важнейший этап подготовки к регистрации ООО — сбор информации. На этом этапе следует собрать паспортные данные руководителя будущего ООО, придумать название организации, продумать виды коммерческой деятельности, найти юридический адрес, а также сформировать уставной капитал компании и доли учредителей в нем. В России минимальный уставной капитал для ООО равняется 10.000 рублей.
  2. Второй этап регистрации ООО — подготовка документов для регистрации. Здесь скорее всего потребуется помощь профессиональных юристов, но можно выполнить данные процедуры и самостоятельно:

- Подготовить заявление и нотариально его заверить.( форма заявления Р11001);
— Разработать и подготовить устав ООО (представляется в налоговую в двух экземплярах и с подписью руководителя);
— Оплатить государственную пошлину за регистрацию ООО в размере 4.000 рублей;
— Составленный и подписанный всеми учредителями договор о создании ООО;
— Подтверждение наличия юридического адреса ООО (гарантийное письмо + свидетельство о праве собственности, заверенные печатью и подписью арендодателя);
— Документальное решение об учреждении ООО или протокол общего собрания участников;

Следует знать, что все документы должны быть составлены верно, без ошибок, т.к. госпошлина и документы не будут возвращены вам, если в регистрации будет отказано.
Третьим этапом является непосредственное взаимодействие с налоговой инспекцией — подача документов на регистрацию. После подачи документов вы получаете расписку в том, что такого-то числа в налоговый орган для рассмотрения вопроса о регистрации был передан пакет документов.
Решение о регистрации принимается за 7 рабочих дней. Когда документы будут готовы, вы должны получить их лично, имея при себе паспорт и выданную в налоговой расписку.

Если документы в налоговую предоставляются в налоговую лично-нет. Если по доверенности, то заверяется заявление и полная копия паспорта.

6% -это,когда налогообложению подлежит общая сумма дохода по ставке 6% (УСН 6%)
15% -сумма дохода за вычетом произведенных расходов.

Можно, в этом случае доверенность от организации должна быть подписана руководителем и скреплена печатью организации. Если Вы имеете в виду первичную регистрацию при создании организации то доверенность от заявителя как физического лица, должна быть заверенна подписью заявителя.

Получать нужно директору лично в 46 налоговой. Госпошлину платить нужно. Реквизиты — как за выписку из ЕГРЮЛ. Назначение платежа — за предоставление сведений из ЕГРЮЛ. По доверенности, соответственно, не выдадут.

Метро Семеновская, ул.Кирпичная, д.33, каб.205. Иметь копию ОГРН, доверенность заверенную печатью. Для индивидуальных предпринимателей каб.319. Иметь копию выписки, доверенность заверенную печатью. Коды выдают через 6 рабочих дней с даты регистрации.

Пакет документов в регистрирующий орган на смену директора ООО должен быть подан в 3-х дневный срок со дня принятия решения о смене директора ООО.

Копию можно получить в территориальной налоговой. Для этого необходимо заполнить запрос в свободной форме в двух экземплярах, приложить оплаченную госпошлину, доверенность от руководителя заверенную подписью и печатью организации.

Налоговый орган необходимо уведомить об открытии расчетного счета в течение 5 дней (в противном случае штраф 5000 рублей).

ЕГРЮЛ – это аббревиатура, Единый государственный реестр юридических лиц, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой. Заказать выписку можно через интернет, заполнив все необходимые данные.

• службам безопасности предприятия (проверка потенциального контрагента, проверка сотрудников предприятия на возможное участие в коммерческой организации);
• собственникам предприятий (предотвращение недружественного захвата предприятия);
• кадровым службам предприятия (проверка сотрудников предприятия на возможное участие в другой коммерческой организации);
• бухгалтерии предприятия (поддержание регистрационных данных контрагентов в актуальном состоянии для корректного • выставления финансовых документов);
• физическим лицам (информация о своем либо потенциальном работодателе).

Скажем просто: для фрилансеров оптимален выбор упрощенной системы налогообложения.
Вы также должны будете указать объект налогообложения.

Если Вы этого не сделали, то весь остаток года придется работать по общей схеме налогообложения. Закон позволяет изменить систему налогообложения лишь в начале нового налогового периода, то есть, 1 января.

После регистрации вы скорее всего откроете расчетный счет в банке. Дабы приятный процесс знакомства с банковскими девушками не затянулся, рекомендовано при выборе банка обращать внимание на следующие факты:

Таким образом вы сможете сравнить полную стоимость обслуживания счета в различных банках. А она может отличаться на порядок!

Так, открытие счета в последнее время все чаще бесплатно либо приурочено к какой-либо рекламной акции банка. При желании можно также найти банк с бесплатным либо недорогим обслуживанием счета.

Вывод денег со счета осуществляется с помощью чековой книжки или пластиковой карточки.

Большинство предпринимателей предпочитает карточки – это удобно и экономично.

Учтите, что ИП может иметь любое количество счетов в разных банках. Главное – своевременно извещать налоговую инспекцию об открытии и закрытии счетов (в течение 7 дней). Поэтому не привязывайтесь к одному расчетному счету, если вам неудобно с ним работать или не нравится банк.

Заполняя заявление о государственной регистрации ИП, вам потребуется указать коды тех видов деятельности, которыми вы намерены заниматься. Коды можно найти в ОКВЭД –общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.

На самом деле, вы имеете право вписать в заявление хоть весь классификатор, но обычно ограничиваются 5-6 видами деятельности.
Чтобы не листать объемный классификатор, можно просто уточнить вопрос выбора ОКВЭД у предпринимателей, которые уже трудятся в выбранной вами сфере.
Еще один удобный инструмент реализован на уже упоминавшемся ресурсе по регистрации ИП-фрилансеров. Здесь Вы сможете посмотреть, какие коды наиболее подходят вашей специальности.

Кстати, если позже Вы решите сменить или добавить к своим видам деятельности что-то еще – для этого достаточно будет подать заявление в ИФНС.

Для того чтобы узнать свой ИНН через интернет нужно ввести свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, вид документа удостоверяющий личность (один из представленных далее: паспорт гражданина СССР, свидетельство о рождении, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, разрешение на временное проживание, паспорт гражданина РФ) серию, номер и дату выдачи документа. Далее необходимо ввести контрольные цифры с картинки

Что делать ИП, если он не успел подать заявление на УСН (упрощенку)?
Если Вы при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) не подали заявление на применение упрощенной системы налогообложения (УСН), можно сделать это в течение 5-ти дней после даты регистрации ИП. Однако и тут есть шанс опоздать… Применение же ОСНО чревато гораздо бОльшим количеством налогов и отчетности.

Есть и более простой вариант действий, однако он не гарантирует результата. Но попробовать можно… Просто подайте заявление на УСН с опозданием — если налоговая не будет возражать и выдаст Вам уведомление о применении упрощенки — значит все в порядке (заявление на применение УСН носит уведомительный характер, поэтому такой вариант вполне возможен). Если же налоговая откажет можно обратиться в суд (вероятность выигрыша дела высока) или, если не хотите судиться, действуйте по первому варианту.

Регистрацию ООО лучше всего доверить профессиональным юристам, которые уже не первый год занимаются регистрациями, и знают все подводные камни. Специалисты юридического отдела NA46 разбираются во всех мелочах и тонкостях. За вас подготовят все документы, все объяснят, и сопроводят в МИ ФНС № 46 для подачи документов. Все качесвенно, быстро и доступно и что немаловажно, без единого отказа со стороны налоговой.

Все эти сведения содержатся в выписке из ЕГРЮЛ.

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её
и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.

Читайте также: