В лицензии запрещена отправка отчетов в налоговую инспекцию сбис

Обновлено: 17.05.2024

Как происходит подключение к Системе сдачи отчетности через Интернет?

ШАГ 1. Выбор типа лицензии

Если Вы приняли решение о приобретении программы для передачи отчетности через интернет, то для корректного выбора лицензии на программу СБИС Электронная отчетность обращайтесь в отдел продаж компании по телефонам:

  • 8 (495) 363-20-84 (Москва)
  • 8 (800) 333-20-84 (звонок по России - бесплатный)

Если Вы еще сомневаетесь в правильности своего решения и хотите подробнее узнать о возможностях программы от нашего специалиста, Вы можете заказать демонстрацию. Также можно заказать коммерческое предложение для руководителя Вашей организации и получить его по электронной почте.

ШАГ 2. Заполнение Анкеты

Для подключения к системе сдачи отчетности необходимо заполнить Анкету:

ШАГ 3. Оплата счета

После проверки достаточности данных Вашей Анкеты, к Вам прикрепляется Ваш личный менеджер, который связывается с Вами для уточнения реквизитов Компании - плательщика, суммы счета и варианта доставки документов в офис Вашей компании. Для бюджетных организаций оригиналы всех документов вместе с установочным комплектом заранее направляются в офис компании курьерской службой.

ШАГ 4. Соглашение с Пенсионным Фондом РФ

Если Вы предполагаете сдавать отчетность в Пенсионнй Фонд РФ, то сразу после оплаты счета рекомендуем Вам начать содействовать с инспектором Вашего отделения ПФ.
В отличие от ИФНС, РОССТАТ и ФСС для сдачи отчетов в Пенсионный Фонд необходимо заключить со своим Пенсионным Фондом Соглашение об электронном документообороте (ЭДО).

Вам следует обратиться в свое отделение Пенсионного Фонда и получить образец Соглашения у своего инспектора.

Соглашение об ЭДО подписывается и регистрируется Пенсионным Фондом в течение 10 рабочих дней или 14 календарных. Если это не период отчетности, то, по статистике, Ваш экземпляр Соглашения можно забирать уже через неделю, поэтому Вы можете связаться со своим инспектором и уточнить подписано ли Ваше Соглашение об ЭДО.

Обращаем Ваше внимание!
Если Ваша компания переходит на использование программы СБИС с другой программы сдачи отчетности, где ранее сдавала отчетность в ПФ, повторно заключать соглашение с ПФ не нужно.

ШАГ 5. Получение лицензии на программу СБИС Электронная отчетность

После поступления оплаты на наш расчетный счет наш менеджер связывается с Вами и сообщает код активации Вашей лицензии.

Просим Вас заранее подготовить свое рабочее место:

Наш специалист удаленно осуществит обучение уполномоченного сотрудника Компании Клиента работе с программой СБИС, проведет обзор функционала, произведет конвертацию отчетности из 1С, окажет консультацию по составлению отчетности.

ШАГ 6. Предоставление документов от Клиента

Если Заявка на сертификат оформляется на руководителя организации:

  1. Паспорт владельца электронной подписи (оригинал паспорта или надлежащим образом заверенную копию 2-3 страницы паспорта).
  2. СНИЛС владельца электронной подписи (оригинал или надлежащим образом заверенную копию страхового свидетельства).

Если Заявка на сертификат оформляется на уполномоченного представителя:

  1. Паспорт получателя. Если за получением ЭП в Удостоверяющий центр обращается не руководитель организации (не индивидуальный предприниматель), а доверенное лицо, то получателю необходимо предъявить оригинал паспорта.
  2. Доверенность на получение электронной подписи. Предоставляется оригинал доверенности с печатью организации (индивидуального предпринимателя, если имеется печать) и подписями руководителя, владельца электронной подписи и получателя. Требуется, если за электронной подписью обратится не руководитель организации.

Кто может заверить черно-белые копии документов

Копия должна быть четкой, легко читаемой. Если копия имеет неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления, Удостоверяющий центр вправе отказать в принятии такой копии.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут заверить копии документов либо нотариально, либо сами. Для заверения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на копии необходимо указать:

Юридически значимый электронный документооборот невозможен без электронной подписи. Применение ЭП регулируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ. В нём содержится определение ЭП, а также её виды, требования к удостоверяющим центрам, их функции и другие разделы. С 2022 года вступят в силу поправки в 63-ФЗ, которые значительно изменят правила работы с электронной подписью.

Сроки изменений в 63-ФЗ

Реформа правил получения и применения ЭП происходит в несколько этапов.

Получение ЭП в 2022 году

До конца 2021 года электронную подпись можно получить в любом аккредитованном УЦ. Но с 2022 года правила оформления ЭЦП изменятся. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — руководитель компании или работник.

Руководителям компаний, ИП и нотариусам подписи будет выдавать ФНС. Обратиться за подписью можно в отделение ИФНС или в офис доверенного лица налоговой.

Руководители ЮЛ, ИП, нотариусы

Для получения подписи в ФНС необходимо подать заявление на выдачу сертификата. Это можно сделать, посетив ИФНС лично, или заполнив форму на сайте налоговой.

Затем следует выбрать носитель, на который ФНС запишет электронную подпись. Требуется токен, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России.

Далее руководитель должен посетить инспекцию, чтобы подтвердить свою личность. С собой потребуется паспорт, СНИЛС, носитель-токен и сертификат соответствия на токен (поставляется в комплекте с токеном).

В завершении процесса необходимо подготовить рабочее место: приобрести средство криптозащиты КриптоПро CSP, установить его на компьютер, а затем загрузить сертификат ЭП.

Электронную подпись ФНС выдаёт бесплатно. Но это относится только к файлам ЭП, которые запишут на токен. Отдельно нужно купить токен и лицензию на КриптоПро CSP.

Сотрудники и уполномоченные лица

Также с 1 января 2022 года сотрудники, бухгалтерия и другие уполномоченные лица – все, кто подписывает документы компании — должны пользоваться своей ЭП. За её получением можно будет обратиться в УЦ, прошедшие переаккредитацию (АУЦ). Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС.

В файле подписи будут указаны только ФИО физлица. Чтобы доказать правомочность своих действий от имени компании, нужна электронная доверенность (она же — машиночитаемая доверенность, МЧД).

Кто ещё будет выдавать ЭП

Функцию выдачи подписи сохраняют УЦ Банка России и УЦ Федерального казначейства.

УЦ Федерального казначейства будет выдавать ЭП лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностным лицам госорганов, органов местного самоуправления, должностным лицам их подведомственных учреждений и организаций.

Что делать с действующей ЭП

Если в 2022 году у вас останется действующий сертификат ЭЦП от Удостоверяющего центра, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то им можно продолжать пользоваться до конца срока действия. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года за новой подписью не нужно. Перевыпустить подпись можно, когда срок действия текущей ЭП от аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Электронная подпись и машиночитаемая доверенность

Это доверенность от имени руководителя организации на имя уполномоченного лица, созданная в электронном виде и имеющая машиночитаемый формат, который обеспечивает возможность декодирования информации компьютером.

Машиночитаемая доверенность не требует нотариального заверения. Её подписывают с помощью ЭП доверителя и отправляют в ИФНС прежде, чем уполномоченный представитель начнёт сдавать электронную отчётность или подписывать ею другие документы.

Составить доверенность может как руководитель, так и доверенное лицо. Доверенность необходима для налоговых агентов, плательщиков страховых взносов и сборов.

Уполномоченным представителем может быть директор, ответственный сотрудник или бухгалтер компании, а также наёмный работник сторонней организации. С последним заключают договор на оказание услуг по сдаче отчётности.

Формат представления сведений и единые требования к машиночитаемым формам документов о полномочиях опубликованы на Федеральном портале НПА. Согласно документам, МЧД должна отвечать следующим требованиям:

  • формат XML;
  • формат pdf, если автоматизированная обработка и визуализация данных документа отсутствует в информационной системе;
  • подтверждение доверенности УКЭП доверителя;
  • подписание документа УКЭП, с поддержкой формата XMLDSIG или иного формата, который утверждает приказ Минцифры № 472.

ЭП и электронная отчётность в 2022 году

Раньше большинство бухгалтеров хранили подпись руководителя на компьютере и подписывали с её помощью отчётность.

С 2022 года ФНС будет выдавать подписи руководителям организаций, ИП и нотариусам. Эти подписи являются неизвлекаемыми — они записаны на физический носитель (токен). Для того чтобы подписать отчётность, необходимо будет подключить токен к компьютеру. Это не проблема для небольшой компании или ИП, где предприниматель сам составляет и сдаёт отчётность. Но если в компании есть бухгалтер или уполномоченное лицо, которое этим занимается, ему потребуется собственная подпись и машиночитаемая доверенность (МЧД).

Всем, кто сдаёт отчётность, нужно обратить внимание на срок действия сертификата электронной подписи.

Если удостоверяющий центр, который выдал ЭП, получил аккредитацию по новым правилам, то сертификатом можно пользоваться в 2022 году до окончания срока действия. Если УЦ не получил аккредитацию, то с 1 января 2022 года сертификат станет недействительным. Поэтому следует заранее позаботиться о перевыпуске.

Эльба

В последнее время все большей распространенностью пользуется специальный защищенный носитель Рутокен ЭЦП.

Однако, далеко не везде можно им воспользоваться, из-за технических особенностей такого ключа.

Сравнительно недавно появилась возможность работать с такими типами носителей на сайте ФНС для юридических лиц (для Индивидуальных предпринимателей возможность была реализована еще в прошлом году).

Ниже описана краткая инструкция по настройке вашего компьютера для работы с Рутокен ЭЦП 2.0 на сайте ФНС в разделе для Юридически лиц. Те же настройки (только в меньшем объеме) подойдут для работы в Личном кабинете ИП на сайте ФНС.

С чего начать?

Во первых у Вас должен быть носитель Рутокен ЭЦП 2.0 с электронной подписью, сформированной средствами защищенного носителя.

Обычно такие носители и такие подписи используются для системы ЕГАИС-алкоголь.

  • компьютер с операционной системой Windows 7 и выше.
  • Интернет браузер Спутник, Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер.
  • свободное время - минут 10 на настройку.

Закупки

Установка программ для работы Рутокен ЭЦП 2.0

Установка крайне простая - запустили, согласились, готово!

Теперь ставим специальные компоненты для дополнительного функционала Рутокен ЭЦП 2.0:

Для работы установленных компонентов в вашем браузере необходимо установить расширения.

В Google Chrome они могут появиться автоматически после установки Рутокен Плагин и Рутокен Коннект. Их также можно установить вручную:

Если Ваш браузер Google Chrome или Яндекс.Браузер то установите следующие расширения:

После установки проверьте чтобы они были включены.

В Google Chrome зайдите в меню - Дополнительные инструменты - Расширения.

расширения в меню google chrome

Проверьте чтобы адаптеры были включены.

настройка расширений адаптеров рутокен в браузере google chrome

В Яндекс.Браузер зайдите в меню "Дополнения".

настройка дополнений в яндекс браузере

В самом низу найдите дополнениях и проверьте чтобы адаптеры были включены.

включение дополнений в яндекс браузер

На этом в принципе настройка настройка аппаратного ключа Рутокен ЭЦП 2.0 для Личного кабинета ФНС окончена.

выбор сертификата при входе в личный кабинет ФНС по Рутокен ЭЦП 2.0

удачная проверка подключения по рутокен эцп на сайте фнс

В случае удачной проверки условий подключения нажимаем "Перейти в личный кабинет юридического лица". Выбираете еще раз сертификат и вводите пин-код.

выбор сертификата с рутокен эцп при входе в личный кабинет фнс

В итоге Вы зашли в личный кабинет юридического лица ФНС.

Если помогла статья - скажите Спасибо автору:

Нужна наша помощь в настройке? Сэкономьте свое время и обратитесь в нашу платную техническую поддержку!

В отличие от аналогичных программ, СБиС++ не просто приложение, которое отправляет сформированные отчеты. Если вам необходимо полное управление регламентированной отчетностью, то СБиС++ — это единственное и правильное решение! Используя СБиС++, вы сможете максимально удобно составлять (создавать и заполнять) налоговую декларацию. Кроме того, вы получаете самые мощные возможности для проверки и анализа отчетностей, а что самое интересное, так это то, что нажатием одной кнопки вы отправляете отчетности в налоговую инспекцию.

СБиС++ Электронная отчетность

Не нужно много времени для того, чтобы убедиться в возможностях СБиС++. Просто взгляните на главное меню, и вам сразу же станет все ясно и понятно. После этого вы поймете, насколько ваша работа будет проста и понятна. Даже нет необходимости в руководстве пользователя, чтобы разобраться в сложнейших и запутанных меню. Все для удобной работы будет расположено у вас на мониторе в самом удобном и интуитивно понятном виде.

Нет ничего современнее, технологичнее, удобнее или просто-напросто моднее, чем удобная программа СБиС++. Сдача отчетности теперь станет для вас необременительным и удобным занятием. Говоря такие громкие слова, мы опираемся на статистику. Уже более чем в 75 регионах России бухгалтеры выбрали программное обеспечение СБиС++. А количество подключенных налоговых превысило 500! Присоединяясь к нам, вы становитесь счастливым обладателем прекрасного помощника!

Как вы уже, скорее всего, обратили внимание, в верхней части рабочего поля СБиС++ расположена четкая последовательность действий, которые нужно выполнять для сдачи отчетности. Именно поэтому, создавая отчет в СБиС++ вы никогда ничего не перепутаете! Во-первых, потому что СБиС++ сама поможет вам в этом, а во-вторых, создание отчета — это всего 4 шага.

Выбрать плательщика и период

С помощью СБиС++ у вас всегда есть возможность приготовить отчет абсолютно для всех юридических лиц, которые вошли в состав вашего холдинга. Это также касается и ЧП, которое оформлено на директора. Поэтому для того, чтобы создать отчет, необходимо будет выбрать, на кого он будет оформлен, это может быть на физическое или юридическое лицо — отсюда и будет формироваться декларация. СБиС++ отчетность разбита на периоды, что облегчает работу. Просто выберите отчетный период, за который будет предоставляться декларация.

Создать или загрузить отчет

Нет ничего проще, чем создать декларацию, используя СБиС++. Просто выберите требуемую форму и все! Но и здесь создатели СБиС++ прибегли к тому, чтобы максимально облегчить это процедуру. Вы можете просто загрузить отчет из любой бухгалтерской программы, к примеру из того же Excel или dbf-файла. Также, вы можете создать корректирующую декларацию на основе уже созданной, при этом перенести в нее все цифры и данные. Это очень удобно, так как вам не придется набирать все заново, а можно будет внести лишь необходимые коррективы.

Передать отчет на подпись

На самом деле порядок оборота документов между налоговой и налогоплательщиком при подаче отчетности через Интернет закреплен законом и весьма сложен. Но с использованием вами СБиС++ этот процесс будет легок и быстр. Ведь самые тяжелые моменты документооборота происходят автоматически и пользователю они не видны. 5 минут терпения — вот все что вам необходимо! СБиС++ отправит отчет, получит квитанцию о доставке и протокол проверки отчетности из налоговой.

Декларации СБиС++ — это прорыв в современном документообороте

Любой художник начинает свое произведение с выбора холста. В вашем случае действовать нужно также, то есть начать работу с выбора правильной действующей формы. Это очень важный момент, так как, к примеру, декларация по налогу на добавленную стоимость за прошедшие 3 года поменялась аж 5 раз! Теперь представьте, насколько сложно уследить за всеми происходящими изменениями. Но если вы — счастливый обладатель СБиС++, вам не нужно следить за всеми изменениями, можно просто выйти в интернет, и программа обновит себя автоматически. Укажите в СБиС++ налогоплательщика и весь отчетный период, и вы увидите декларации, которые сдает налогоплательщик, причем в той редакции, которая действительна в текущем периоде.

Заполнение налоговой декларации
Заполнение налоговой декларации

Работая с СБиС++, вы найдете всю необходимую информацию для налоговой или бухгалтерской отчетности, в том числе и самые неожиданные. На данный момент в системе присутствует более 180 форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Вы всегда сможете ознакомиться с полным их списком. Иметь в своем собственном распоряжении весь комплект форм отчетности для бухгалтера невероятно важно.

Заполнение налоговой декларации, пожалуй, самая кропотливая и тяжелая работа. Именно поэтому СБиС++ максимально упрощает ее специально для вас. Абсолютно все декларации в СБиС++ остались точно такими же, как и на бумаге, поэтому привычное для вас рабочее поле полностью сохранено в первозданном виде. Таким образом, если вы раньше заполняли декларацию ручкой или с клавиатуры в Excel, то используя СБиС++, вам не нужно будет переучиваться.

Заполнение налоговой декларации

Заполнение декларации осложнено тем, что требуется и заполнить множество показателей, которые следует рассчитывать, основываясь на других данных, которые могут находиться и за пределами текущей страницы. Примеров этому множество, это затрудняет работу бухгалтера, вынуждая снова и снова просматривать разные страницы и запоминать данные. С СБиС++ этого делать не придется — программа подсчитает все данные автоматически и выведет результат в соответствующей графе. Расчет происходит быстро и безошибочно, что значительно повышает эффективность и скорость работы бухгалтера.

Как заполнить налоговую декларацию в сбисе?

СБиС++ и налоговая отчетность

Корректирующий отчет

Налоговая отчетность в СБиС++ – это не только налоговые декларации!

Читайте также: