В государстве х на выборах победила либеральная партия которая провела реформу налоговой системы

Обновлено: 07.07.2024

В современной России отношение к либералам сложилось весьма полярное. Кто-то их ненавидит, обвиняя в провальных реформах 90-х. Кто-то, наоборот, убеждён, что либеральная модель государства – единственный способ сделать из России передовую, богатую и комфортную для жизни страну. Ведь когда-то по этому пути пошли почти все государства, которые сейчас принято называть развитыми.

Однако объяснить, какие конкретно экономические и политические преобразования предлагают либералы, не всегда может ни та, ни другая сторона.

Они у нас есть. Но их не видно

Итак, наиболее известна среди правых партий – Республиканская партия России – Партия народной свободы – ПАРНАС. Саратовский РПР-ПАРНАС, на манер польского сейма, вечно раздирала анархия (цитата из Ильфа и Петрова). Сначала председателем регионального отделения был Виталий Павлов. Потом большинство партийцев добились его смещения, и отделение возглавил Алексей Лукьянов. Но Павлов смог найти подход к московским руководителям, и в 2013 году Лукьянова сместили. В мае-июне 2014 года по инициативе Дмитрия Игнатьева, вроде бы имевшего полномочия от центральных органов партии, была создана новая региональная организация РПР-ПАРНАС, которая практически перестала участвовать в общественно-политической жизни региона. Правда, руководитель саратовского реготделения РПР-ПАРНАС Игнатьев в 2015 году выдвигался кандидатом в городскую думу, в ходе кампании не было проведено ни одного мероприятия.

Передать значительную часть бюджетных доходов в ведение муниципалитетов предлагает и Партия Прогресса. Однако, по мнению прогрессистов, в России существует и обратная проблема – значительное дотирование регионов Северного Кавказа.

Права и свободы

Либеральное слово, либеральное дело

Что предлагают либеральные партии в части расширения прав и свобод граждан России? И ПАРНАС, и Партия Прогресса заявляют, что видят Россию европейской страной, в которой человек – это главный капитал государства, для человека государство-то и существует.

Партия Прогресса декларирует свободу гражданина России выражать свое мнение и вести свойственный ему образ жизни, а также исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, как высшую ценность. Сторонники Алексея Навального предлагают снять все ограничения на свободу слова, собраний, а также любое ненасильственное выражение политических и религиозных убеждений. Кроме того, прогрессисты обещают равные со всеми гражданами страны права любым меньшинствам, в том числе религиозным, сексуальным, политическим и т. д.

Партия народной свободы, как обычно, более четко излагает шаги, которые стоит предпринять для того, чтобы обеспечить соблюдение прав и свобод человека на территории нашей страны.

Во-первых, парнасовцы предлагают ратифицировать Протокол № 6 к европейской Конвенции о защите прав человека и окончательно и бесповоротно отменить смертную казнь (сейчас в России на нее действует мораторий). Также программа партии предполагает исключение из законодательства норм, позволяющих преследовать за инакомыслие, и отмену антиэкстремистского законодательства.

Еще один шаг партии – пересмотр дел лиц, признанных политическими заключенными, а также проведение широкой амнистии по ненасильственным преступлениям.

Интересным можно назвать положение об отмене института регистрации по месту жительств и либерализацию норм миграционного контроля, что, по идее, должно обеспечить более свободное перемещение граждан внутри страны.

Обе партии ратуют за свободные от государственного контроля СМИ и сети интернет, за восстановление полноценного доступа СМИ к информации, а также за исключение из учредителей СМИ государственных и муниципальных органов власти, кроме официальных, использующихся для публикации официальных документов.

Реформа правоохранительной и судебной системы

Обе партии одинаково стремятся к тому, чтобы максимально очистить силовые ведомства от коррупции. Для чего Партия Прогресса предлагает провести структурную реформу полиции, сократить управленческий состав, сделав ставку на количество низовых работников, избавиться от круговой поруки внутри ведомства (правда, не пишут, как этого достичь). Парнасовцы же полагают, что первым делом следует ликвидировать подразделения ФСБ, МВД, СК и прочих силовых структур, уже запятнавших себя коррупцией и систематическими нарушениями прав и свобод граждан. Также в ПАРНАС предлагают расформировать ГИБДД, а на ее месте создать компактную дорожную полицию.

Интересное предложение у парнасовцев по реформе ФСБ, которую они предлагают преобразовать в Федеральную службу контрразведки, и вывести из ее функций следствие, борьбу с коррупцией, а из ее структуры – подразделения правительственной связи и пограничных войск.

Партия Прогресса также предлагает избавить полицию от излишних функций и полномочий, сформировать муниципальную милицию (финансируется из местных бюджетов), которая возьмет на себя функции профилактики правонарушений и охраны правопорядка. Функции борьбы с преступностью и расследования преступлений будут у федеральной полиции.

Много общего в программах обеих партий касательно судебной реформы. Во-первых, это также общественный контроль судебной системы, выведение суда из подчинения исполнительной власти и возвращение суду самостоятельности. Для чего ПАРНАС, например, предлагает исключить из законов нормы о представлении кандидатур председателей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов президентом РФ, а также (и тут прогрессисты солидарны с парнасовцами) избирать председателей всех судов судьями соответствующих судов, установив непродолжительные сроки пребывания в этой должности. Сами судьи должны выбираться с участием парламентов соответствующего уровня, а мировые судьи – гражданами. Также обе партии предлагают принципиально расширить перечень дел, по которым применяются суды присяжных, если того требуют подсудимые.

Александр Пантелеев:

ВРЯД ЛИ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕРВЫМ ЭТАПОМ

– Реформировать полицию сразу в неподготовленном для этой реформы обществе – всё равно что менять в старой машине одну-единственную деталь. Она под воздействием общих факторов тоже скоро придет в негодность, – говорит Пантелеев. – Государственная система – это целостный организм, коррупция в нашем государстве – системообразующий фактор. И если работа новой полиции будет направлена на борьбу с этим фактором, то либо испортится полиция, либо развалится государство. Если брать Грузию в качестве примера, где полиция была разом обновлена полностью, надо учитывать, что до этого был проведен ряд сложнейших политических реформ, и общество, и государство там были к этому готовы. В нашей стране реформы тоже надо проводить поэтапно. И вряд ли реформа полиции должна стать первым этапом.

Избирательный процесс: легитимность власти должна стать реальной

Либералы предлагают следующее: регистрировать партии в уведомительном порядке, обеспечивать всем равные возможности для участия в выборах, вернуть обязательный минимальный порог явки избирателей, снизить минимальный порог для прохождения партий в Государственную думу и региональные законодательные собрания до 1–3%.

Партия Прогресса предлагает сократить срок полномочий президента России до четырех лет и запретить занимать одному человеку пост главы государства более двух раз независимо от очередности.

Партия народной свободы предлагает формировать ЦИК исключительно представителями политический партий, а другие избирательные комиссии – представителями партий и общественных организаций. Кроме того, они предлагают запретить государственным и муниципальным служащим входить в состав комиссий.

Кроме того, ПАРНАС выходит с инициативой отнести преступления, связанные с нарушением избирательных прав граждан, к категории особо тяжких.

Также Партия народной свободы ратует за смешанную систему выборов в Государственную думу (225 мест – по мажоритарной системе и 225 – по пропорциональной) и за избрание Совет Федерации на прямых выборах гражданами России.

Обе партии предлагают больше функций и полномочий передать парламенту.

Дмитрий Олейник, политолог:

ОТДАЛЕННЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ С МАЛОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ

В программах обеих партий есть интересные и полезные предложения, многие из которых сделали бы политическую систему прозрачнее, а возможно, и эффективнее. Программа Партии народной свободы в части обеспечения избирательного процесса более конкретна, чем программа Партии Прогресса, но многие её пункты небесспорны, при этом и программа Партии Прогресса вызывает ряд вопросов.

Общее у них в том, что за основу берется западная модель избирательной системы, но не в чистом виде, а якобы с привязкой к местным реалиям. Обе программы предусматривают рост влияния партий и парламента, но при этом умалчивают о гражданском обществе, как основном элементе демократической политической системы. Например, предлагается расширить права наблюдателей на выборах (Партия Прогресса) или формировать избирательные комиссии только из представителей партий (ПАРНАС). Но члены партий не составляют большинство избирателей России, а значит, беспартийные граждане имеют не меньше прав на участие в избирательном процессе в качестве членов комиссий, чем партийцы. Если уж отрицать собственный российский опыт и брать за основу заокеанские наработки, то почему бы не предложить внедрить американскую систему формирования комиссий, когда их члены в случайном порядке выбираются из граждан, не имеющих проблем с законом?

Кроме того, программы похожи тем, что говорят об отвлеченных ценностях, значимость которых для нашего сегодняшнего российского общества не так очевидна, и при этом умалчивают о своем видении того, как решать действительно актуальные проблемы. В лучшем случае имеется их констатация и предложения вернуться к политическим реалиям 90-х годов прошлого века.

Борьба с коррупцией

Тотальная коррупция является одной из проблем, ведущих государственную систему России к краху, заявляет в своей программе Партия Прогресса. В документе указывается, что борьба с экономической и политической коррупцией должна стать самой важной задачей будущей политической реформы.

Как считает партия Навального, в борьбе с коррупцией помогут такие меры, как устранение избыточного госрегулирования, снижение роли государства в экономике, независимость судов, возвращение политической конкуренции, независимость и господдержка НКО, а также свобода СМИ. Кроме того, партия предлагает создать независимое агентство по борьбе с коррупцией. Планируется реализовать и давнюю мечту Навального: ратифицировать Конвенцию ООН против коррупции в части борьбы с незаконным обогащением. Чиновники, чьи фактические расходы (а также расходы их ближайших родственников) превысят декларируемые доходы, должны подтверждать легальность источников обогащения либо автоматически будут уволены.

С какими идеями правых либеральных партий согласны и не согласны ведущие политические силы

Пресс-служба регионального отделения ЛДПР не смогла предоставить комментарий по техническим причинам.

Алексей Калямин:

ПРОГРАММЫ ЛИБЕРАЛОВ – ДЕКЛАРАЦИЯ НАМЕРЕНИЙ, А НЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Что касается исполняемости-неисполняемости, то здесь, с моей точки зрения, для осуществления задуманного задача группы граждан в партиях – убедить власть, что данные идеи, ценности, предложения востребованы обществом и поэтому нужны той самой власти. Потому что ситуация, при которой эти партии будут осуществлять свою публично декларируемую политическую цель своими собственными политическими силами, сведена к нулю. Ведь чтобы осуществить задуманное, нужно иметь политический ресурс. А ресурса у этих политических партий практически нет. И если в подавляющем большинство политические партии в России являются в своем большинстве лидерскими, то лидера в либеральном фронте пока не прослеживается.

Николай Бондаренко, секретарь саратовского горкома КПРФ по работе с молодежью:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ, ПРЕТЕНДУЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ СТРАНОЙ, ДОЛЖНЫ ПОДХОДИТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАВНОГО ДОКУМЕНТА БОЛЕЕ ОСНОВАТЕЛЬНО

Больше всего расстроила экономическая политика обеих партий, которая, на мой взгляд, крайне абстрактно собирается менять экономический уклад РФ. Я хотел бы напомнить, что в основе любой политики лежит экономика! Откуда брать деньги на хорошую жизнь для граждан страны, на медицину, образование и остальное? Экономическая часть программы ПАРНАСа – одна из самых маленьких по объему параграфов во всей их программе и практически не раскрывает в моём понимании экономическую политику новой власти.

Среди положительных сторон хотелось бы отметить ратификацию Конвенции ООН, выборность членов Совета Федерации, избираемость мировых судей (жаль, что только мировых), введение почасовой оплаты труда. К сожалению, программы задевают все эти стороны поверхностно.

Я убеждён, что политические партии, претендующие на управление нашей страной, должны подходить к формированию главного документа партии более основательно и системно.

Этот материал не предвыборная агитация, так как я не призываю читателей голосовать за ту или иную партию. 18 сентября 2016 года каждый будет делать свой выбор сам, исходя из своих политических и жизненных предпочтений, убеждений и понимания ситуации.

В этом материале мне хотелось бы показать читателям (да и самому посмотреть) те налоговые идеи, подходы и тренды, которые в настоящий момент преобладают в элите политического сообщества страны.

Именно эти, ниже представленные положения новой налоговой политики, по замыслу участников выборов, являются сейчас самыми главными и самыми актуальными.

Вступление

ЦИК определила 14 политических партий, партийные списки которых будут бороться за места в Госдуму 7-ого созыва.

Это конечно четверка партий-лидеров, которые уже представлены в Госдуме**

** ВНИМАНИЕ! Контекстные ссылки в перечне партий, направят читателей в Википедию, ссылки на сайты и ссылки на партийные программы представлены ниже в конкретных разделах по партиям.

А также партии, которые в настоящий момент не представлены в Госдуме, но, тем не менее, претендуют на такое попадание.

Только сразу скажу, что программы 3-х партий (Гражданская платформа, Гражданская сила, Зелёные) я смотреть не стал. Не хочу сказать про эти партии что-то плохое, но просто я эти партии совсем не знаю, поэтому считаю, что читать их позиции по налоговой политики – это в настоящий момент не самое важное.

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Главная цель экономической политики страны – это повышение качества жизни людей и конкурентоспособности государства. Этой цели должна быть полностью подчинена вся бюджетная, налоговая и промышленная политика России (смотреть здесь).

Налоговая система должна наполнять бюджет средствами, необходимыми для работы государства и безусловного выполнения его социальных обязательств.

Мы готовы предложить конкретные меры, не только сдерживающие рост налогов, но и обеспечивающие постепенный переход уже в среднесрочной перспективе к последовательному снижению совокупной налоговой нагрузки и качественному улучшению налогового администрирования. При этом облегчение налогового бремени должно происходить не только в форме понижения налоговых ставок, но и за счет снижения административных издержек налогоплательщиков.

Существенным фактором, влияющим на предпринимательскую деятельность, становятся неналоговые платежи. Необходимо взять под контроль правомерность, обоснованность их назначения, оградить бизнес от лишней нагрузки.

Первой целью [в налоговой политике – Прим. автора] здесь является создание налоговой системы, позволяющей России конкурировать на рынке труда и капитала. В совокупности с иными элементами экономической политики государства налоговая политика должна быть вовлечена в процесс повышения качества человеческого потенциала и эффективности его использования, а также интенсивного роста отраслей, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, прежде всего образования и здравоохранения.

Третьей целью станет перераспределение налоговой нагрузки между отдельными отраслями экономики и разными видами хозяйственной деятельности, имея в виду налоговое стимулирование несырьевых отраслей и, прежде всего, видов деятельности высокой инновационной и инвестиционной активности, связанных с освоением новых рынков, обновлением ассортимента продукции, освоением новых технологий.

Разработать в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмы, стимулирующие регионы и муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала. Необходимо кардинально изменить положение, когда увеличение регионом своего налогового потенциала приводит к сокращению трансфертов из федерального бюджета.

Закрепить на долгосрочной основе необходимые налоговые доходные источники за территориальными образованиями.

Завершить реформу системы имущественных налогов, которая должна создать более справедливое перераспределение налогового бремени, снижая уровень налоговых изъятий у менее обеспеченных слоев населения и увеличивая налогообложение дорогой недвижимости, с тем, чтобы превратить данный налог в реальный доходный источник регионов и муниципалитетов. Для этого необходимо создать в самые сжатые сроки справедливый кадастр объектов недвижимости, разработать методику массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра и расширить полномочия региональной власти в области налогообложения недвижимости. Это позволит при сохранении принципа социальной справедливости существенно пополнить региональные и местные бюджеты.

[Для малого бизнеса – Прим. автора] необходимо предотвратить повышение не только налогов, но и иных обязательных платежей, с помощью которых на граждан и предпринимательское сообщество подчас перекладываются издержки, связанные с недостаточной эффективностью государственного управления.

[Необходимо сделать в налогах для малого бизнеса – Прим. автора] перейти на новый этап развития патентной системы и разрешить ее применение в отношении всех видов деятельности, за исключением тех, которые прямо запрещены Налоговым кодексом.

[Необходимо – Прим. автора] ввести дополнительные меры налоговой, финансовой, имущественной поддержки некоммерческих организаций.

Для семей студентов, получающих первое высшее образование заочно, законодательно закрепить возможность однократного налогового вычета при оплате семьями обучения.

Расширить применение патентной системы налогообложения в сельскохозяйственном производстве.

Ввести пятилетний мораторий на принятие нормативно-правовых актов, увеличивающих административную и налоговую нагрузку на сельхозпроизводителей.

Коммунистическая партия РФ (КПРФ)

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

В России создана уродливая система налогообложения. Она обслуживает толстосумов и вороватых чиновников. Мы предлагаем постепенно ликвидировать НДС [Жирный шрифт мой]. Он приводит к удорожанию отечественной продукции, лишает её конкурентоспособности и провоцирует инфляцию. Не случайно такого налога не было в СССР и нет в США.

Да, упразднённые налоги — потери для бюджета. Но их есть чем компенсировать. Стране нужен прогрессивный налог на доходы физических лиц. Он эффективно работает в США и Китае, в Германии и во Франции, во многих странах мира. Богатеям в России давно пора раскошелиться. Подоходный налог для бедных мы готовы снизить, для самых обездоленных — отменить. Эти решения не только справедливы, но и добавят в бюджет страны 4 триллиона рублей.

Особая сфера — производство и реализация спиртсодержащей продукции. Государственная монополия здесь просто необходима. В бюджет страны она дополнительно даст больше трёх триллионов рублей, а тысячи граждан защитит от отравления. В целом у страны появится бюджет развития, а не выживания.

Либерально-демократическая партия (ЛДПР)

Официальный сайт партии здесь

Странно, но я не нашел предвыборную программу ЛДПР в качестве единого и цельного документа. Во всяком случае, на официальной сайте ЛДПР ее нет.

Поискав в интернете, нашёл примерно следующее:

— Установить 2-летние налоговые каникулы для всех начинающих предпринимателей.

— Поднять пенсии, пособия за счет 30-процентного налога на зарплаты свыше 200 тысяч рублей.

— Ввести на Дальнем Востоке полностью безналоговую экономику.

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

15 закон: О введении прогрессивной шкалы НДФЛ.

16 закон: Об отмене льготы по уплате НДС для экспортеров сырья.

Закон предусматривает отмену возмещения НДС экспортерам сырья: стимулировать надо не добывающие, а обрабатывающие отрасли.

17 закон: О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта.

Закон предусматривает введение государственной монополии на производство и оборот этилового спирта; введение налога на вмененный доход по всему ликероводочному производству.

18 закон: Об освобождении граждан от уплаты земельного налога с 8 соток.

Закон предусматривает освобождение от уплаты земельного налога собственников участков площадью не более 800 квадратных метров, а также части земельных участков площадью 800 квадратных метров из состава земельных участков площадью от 800 квадратных метров до 1200 квадратных метров (при условии, что они являются для них единственными).

19 закон: Об отмене транспортного налога.

Закон предусматривает отмену транспортного налога. В связи с увеличением акцизов на бензин и дизельное топливо автовладельцы несут двойное налоговое бремя.

20 закон: О снижении ставок налога при упрощённой системе налогообложения и ставки единого сельскохозяйственного налога.

Закон предусматривает снижение налоговой ставки при упрощенной системе налогообложения с 6% до 3% от доходов и с 15% до 5% от доходов, уменьшенных на расходы. Снижение ставки единого сельскохозяйственного налога с 6% до 3%.

Партия народной свободы (ПАРНАС)

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Вывести из тени, легализовать и развить малый бизнес, самозанятых. Для этого нужны бесплатные патенты для самозанятых, налоговые каникулы на три года для всех предприятий МСП.

Новая индустриализация. 5 лет освобождения от налогов для новых предприятий; налоговый зачет на новое оборудование для действующих.

Свобода* интернета. Поддержка инновационного бизнеса – без налога на прибыль и интернет-границ. Поддержка блокчейна и криптовалют.

Должна быть пересмотрена система распределения налогов между бюджетами различных уровней.

Налоги от малого и среднего бизнеса должны оставаться муниципалитетам.

Налоги от крупных холдингов — тем регионам, где располагается производство.

НДФЛ должен платиться по месту жительства человека, а не по месту работы.

Официальный сайт партии здесь

Снизить с 10% до 5% НДС на продукты первой необходимости.

Ограничить торговые надбавки в торговых сетях: при увеличении торговой наценки выше 15% облагать сеть повышенным налогом.

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Современная ситуация в сфере налогов и сборов характеризуется не только увеличением налоговой и неналоговой нагрузки на граждан и организации, нестабильностью, но и несправедливостью налоговой системы по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях.

Сегодня наряду с действующим Налоговым кодексом существует параллельная налоговая система, состоящая из нескольких десятков платежей, аналогичных налогам и сборам, установление которых происходит непублично, различными подзаконными актами. Их общий объем достигает 1% ВВП, а количество перевалило за 50 позиций.

Неэффективная система распределения налоговых доходов не обеспечивает финансовую самостоятельность региональных и местных бюджетов. Современное состояние бюджетной системы можно назвать унитарным бюджетным регулированием: принцип бюджетного федерализма не соблюдается, наблюдается чрезмерная централизация налоговых доходов на федеральном уровне. Регионы и муниципальные образования имеют только по два собственных налога: налог на имущество организаций и транспортный налог (у регионов), земельный налог и налог на имущество физических лиц (у муниципальных образований). Большую часть доходов местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты из бюджетной системы РФ, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий и субвенций.

1. Налоговая (фискальная) нагрузка должна быть снижена.

Необходимо определиться с единым методологическим подходом к оценке налоговой нагрузки. При ее расчете надо в обязательном порядке учитывать социальные страховые платежи, которые создают нагрузку именно на работодателя.

Необходимо создать единый реестр неналоговых платежей, определить единые правила их установления и взимания. Данные, используемые для расчета налоговой нагрузки, должны находиться в свободном доступе для обеспечения общественного контроля.

– законодательно установить материальную ответственность организаций, осуществляющих оценку кадастровой стоимости, за весь ущерб, причиненный неправильной оценкой (включая судебные и досудебные расходы);

– установить ответственность органов, устанавливающих кадастровую стоимость, за причиненный ими ущерб (включая судебные и досудебные расходы), если они не исправили свои ошибки во внесудебном порядке;

– законодательно устранить все существующие пробелы регулирования оценки и установления кадастровой стоимости, включая оценку, осуществляемую при постановке объекта на кадастровый учет;

– при кадастровой оценке учитывать влияние на рыночную стоимость установленных обременений (например, в отношении земельных участков, на которых расположены здания, являющиеся памятниками, нужно учитывать, что эта земля практически не может использоваться, следовательно, имеет иную стоимость);

– предусмотреть механизм, исключающий увеличение налога в результате улучшений, произведенных текущим собственником;

– предусмотреть возможность совмещения на одном участке различных видов использования (например, земля под домом – жилищное строительство, а остальная – для ведения хозяйства). Это позволит сократить налог для тех граждан, которые в основном живут за счет своих огородов.

2. Плоская шкала налогообложения должна быть сохранена как самая адекватная сложившейся социально-экономической ситуации. При другом экономическом положении страны, уровне жизни людей и состоянии бизнеса можно будет вести речь о прогрессивной шкале налогообложения.

Необходимо введение необлагаемого минимума (минимальной заработной платы, с которой налоги не взимаются). Речь идет о минимальной сумме, которая необходима человеку на самовоспроизводство. Важно также определить размер этого минимума (это может быть размер прожиточного минимума).

3. Требуется усилить борьбу с офшорами. Россия должна принять выработанный ОЭСР Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах в области налогообложения (к апрелю 2016 года к этому документу уже присоединились 80 стран).

4. Необходима оценка тарифной нагрузки в российской экономике.

Речь о том, насколько обременительными для бизнеса являются затраты на оплату услуг естественных монополий. В настоящее время такая работа не проводится, а изменение тарифной нагрузки ошибочно связывается только с индексацией регулируемых государством тарифов естественных монополий. Должна быть обеспечена умеренная тарифная нагрузка.

5. Микробизнес необходимо полностью освободить от уплаты каких-либо налогов и сборов. Это требуется сделать для того, чтобы простимулировать предпринимательскую активность граждан. По мере развития микробизнеса, перерастания его в малый бизнес у государства еще будет возможность получить соответствующие доходы.

6. Требуется обеспечить стабильность и предсказуемость налоговой системы.

Важнейшим фактором, сдерживающим предпринимательскую активность, является в настоящее время неопределенность экономической ситуации. Неопределенность эта в значительной мере предопределяется частыми и далеко не всегда обоснованными изменениями условий налогообложения. Такая практика должна быть прекращена.

7. Налоговый федерализм. Необходим более справедливый баланс бюджетных доходов и строгая увязка их с полномочиями, возлагаемыми на тот или иной уровень власти – федеральный, региональный и местный.

Официальный сайт партии здесь

кардинальное изменение основного направления фискальной политики путем переноса возрастающего объема налоговой нагрузки с незащищенной массы физических лиц на налогооблагаемые сферы, не затрагивающие условия их выживания в современных условиях;

обязательное снижение ставки земельного налога на 95% для пенсионеров, являющихся собственниками земельных участков и использующих их для производства сельхоз продукции;

поддержание коэффициента замещения зарплат пенсиями на уровне 35–40% и за сохранение выплат работающим пенсионерам без повышения пенсионного возраста и увеличения налогового бремени хотя бы на период до выхода экономики России на докризисный уровень.

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

— усилить государственную поддержку многодетных семей, законодательно обеспечить семьям с тремя и более детьми дополнительные налоговые вычеты, дешевые кредиты и активное содействие государства в строительстве жилья, устройстве на работу и защите своих трудовых прав, медицинском обслуживании, образовании и развитии детей;

— добиться существенного уменьшение налоговой нагрузки на труд и производство – прежде всего за счет снижения ставок социального налога, НДС, а также исключения из налогооблагаемой базы расходов на инвестиции, научные исследования, разработку и внедрение новых технологий, создание новых рабочих мест;

— предоставить субъектам малого и среднего бизнеса налоговые каникулы на 5 лет;

— поправки в законодательство, обеспечивающие перевод транспортного налога на налог на ГСМ.

В современной России отношение к либералам сложилось весьма полярное. Кто-то их ненавидит, обвиняя в провальных реформах 90-х. Кто-то, наоборот, убеждён, что либеральная модель государства – единственный способ сделать из России передовую, богатую и комфортную для жизни страну. Ведь когда-то по этому пути пошли почти все государства, которые сейчас принято называть развитыми.

Однако объяснить, какие конкретно экономические и политические преобразования предлагают либералы, не всегда может ни та, ни другая сторона.

Они у нас есть. Но их не видно

Итак, наиболее известна среди правых партий – Республиканская партия России – Партия народной свободы – ПАРНАС. Саратовский РПР-ПАРНАС, на манер польского сейма, вечно раздирала анархия (цитата из Ильфа и Петрова). Сначала председателем регионального отделения был Виталий Павлов. Потом большинство партийцев добились его смещения, и отделение возглавил Алексей Лукьянов. Но Павлов смог найти подход к московским руководителям, и в 2013 году Лукьянова сместили. В мае-июне 2014 года по инициативе Дмитрия Игнатьева, вроде бы имевшего полномочия от центральных органов партии, была создана новая региональная организация РПР-ПАРНАС, которая практически перестала участвовать в общественно-политической жизни региона. Правда, руководитель саратовского реготделения РПР-ПАРНАС Игнатьев в 2015 году выдвигался кандидатом в городскую думу, в ходе кампании не было проведено ни одного мероприятия.

Передать значительную часть бюджетных доходов в ведение муниципалитетов предлагает и Партия Прогресса. Однако, по мнению прогрессистов, в России существует и обратная проблема – значительное дотирование регионов Северного Кавказа.

Права и свободы

Либеральное слово, либеральное дело

Что предлагают либеральные партии в части расширения прав и свобод граждан России? И ПАРНАС, и Партия Прогресса заявляют, что видят Россию европейской страной, в которой человек – это главный капитал государства, для человека государство-то и существует.

Партия Прогресса декларирует свободу гражданина России выражать свое мнение и вести свойственный ему образ жизни, а также исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, как высшую ценность. Сторонники Алексея Навального предлагают снять все ограничения на свободу слова, собраний, а также любое ненасильственное выражение политических и религиозных убеждений. Кроме того, прогрессисты обещают равные со всеми гражданами страны права любым меньшинствам, в том числе религиозным, сексуальным, политическим и т. д.

Партия народной свободы, как обычно, более четко излагает шаги, которые стоит предпринять для того, чтобы обеспечить соблюдение прав и свобод человека на территории нашей страны.

Во-первых, парнасовцы предлагают ратифицировать Протокол № 6 к европейской Конвенции о защите прав человека и окончательно и бесповоротно отменить смертную казнь (сейчас в России на нее действует мораторий). Также программа партии предполагает исключение из законодательства норм, позволяющих преследовать за инакомыслие, и отмену антиэкстремистского законодательства.

Еще один шаг партии – пересмотр дел лиц, признанных политическими заключенными, а также проведение широкой амнистии по ненасильственным преступлениям.

Интересным можно назвать положение об отмене института регистрации по месту жительств и либерализацию норм миграционного контроля, что, по идее, должно обеспечить более свободное перемещение граждан внутри страны.

Обе партии ратуют за свободные от государственного контроля СМИ и сети интернет, за восстановление полноценного доступа СМИ к информации, а также за исключение из учредителей СМИ государственных и муниципальных органов власти, кроме официальных, использующихся для публикации официальных документов.

Реформа правоохранительной и судебной системы

Обе партии одинаково стремятся к тому, чтобы максимально очистить силовые ведомства от коррупции. Для чего Партия Прогресса предлагает провести структурную реформу полиции, сократить управленческий состав, сделав ставку на количество низовых работников, избавиться от круговой поруки внутри ведомства (правда, не пишут, как этого достичь). Парнасовцы же полагают, что первым делом следует ликвидировать подразделения ФСБ, МВД, СК и прочих силовых структур, уже запятнавших себя коррупцией и систематическими нарушениями прав и свобод граждан. Также в ПАРНАС предлагают расформировать ГИБДД, а на ее месте создать компактную дорожную полицию.

Интересное предложение у парнасовцев по реформе ФСБ, которую они предлагают преобразовать в Федеральную службу контрразведки, и вывести из ее функций следствие, борьбу с коррупцией, а из ее структуры – подразделения правительственной связи и пограничных войск.

Партия Прогресса также предлагает избавить полицию от излишних функций и полномочий, сформировать муниципальную милицию (финансируется из местных бюджетов), которая возьмет на себя функции профилактики правонарушений и охраны правопорядка. Функции борьбы с преступностью и расследования преступлений будут у федеральной полиции.

Много общего в программах обеих партий касательно судебной реформы. Во-первых, это также общественный контроль судебной системы, выведение суда из подчинения исполнительной власти и возвращение суду самостоятельности. Для чего ПАРНАС, например, предлагает исключить из законов нормы о представлении кандидатур председателей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов президентом РФ, а также (и тут прогрессисты солидарны с парнасовцами) избирать председателей всех судов судьями соответствующих судов, установив непродолжительные сроки пребывания в этой должности. Сами судьи должны выбираться с участием парламентов соответствующего уровня, а мировые судьи – гражданами. Также обе партии предлагают принципиально расширить перечень дел, по которым применяются суды присяжных, если того требуют подсудимые.

Александр Пантелеев:

ВРЯД ЛИ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПЕРВЫМ ЭТАПОМ

– Реформировать полицию сразу в неподготовленном для этой реформы обществе – всё равно что менять в старой машине одну-единственную деталь. Она под воздействием общих факторов тоже скоро придет в негодность, – говорит Пантелеев. – Государственная система – это целостный организм, коррупция в нашем государстве – системообразующий фактор. И если работа новой полиции будет направлена на борьбу с этим фактором, то либо испортится полиция, либо развалится государство. Если брать Грузию в качестве примера, где полиция была разом обновлена полностью, надо учитывать, что до этого был проведен ряд сложнейших политических реформ, и общество, и государство там были к этому готовы. В нашей стране реформы тоже надо проводить поэтапно. И вряд ли реформа полиции должна стать первым этапом.

Избирательный процесс: легитимность власти должна стать реальной

Либералы предлагают следующее: регистрировать партии в уведомительном порядке, обеспечивать всем равные возможности для участия в выборах, вернуть обязательный минимальный порог явки избирателей, снизить минимальный порог для прохождения партий в Государственную думу и региональные законодательные собрания до 1–3%.

Партия Прогресса предлагает сократить срок полномочий президента России до четырех лет и запретить занимать одному человеку пост главы государства более двух раз независимо от очередности.

Партия народной свободы предлагает формировать ЦИК исключительно представителями политический партий, а другие избирательные комиссии – представителями партий и общественных организаций. Кроме того, они предлагают запретить государственным и муниципальным служащим входить в состав комиссий.

Кроме того, ПАРНАС выходит с инициативой отнести преступления, связанные с нарушением избирательных прав граждан, к категории особо тяжких.

Также Партия народной свободы ратует за смешанную систему выборов в Государственную думу (225 мест – по мажоритарной системе и 225 – по пропорциональной) и за избрание Совет Федерации на прямых выборах гражданами России.

Обе партии предлагают больше функций и полномочий передать парламенту.

Дмитрий Олейник, политолог:

ОТДАЛЕННЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ С МАЛОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ

В программах обеих партий есть интересные и полезные предложения, многие из которых сделали бы политическую систему прозрачнее, а возможно, и эффективнее. Программа Партии народной свободы в части обеспечения избирательного процесса более конкретна, чем программа Партии Прогресса, но многие её пункты небесспорны, при этом и программа Партии Прогресса вызывает ряд вопросов.

Общее у них в том, что за основу берется западная модель избирательной системы, но не в чистом виде, а якобы с привязкой к местным реалиям. Обе программы предусматривают рост влияния партий и парламента, но при этом умалчивают о гражданском обществе, как основном элементе демократической политической системы. Например, предлагается расширить права наблюдателей на выборах (Партия Прогресса) или формировать избирательные комиссии только из представителей партий (ПАРНАС). Но члены партий не составляют большинство избирателей России, а значит, беспартийные граждане имеют не меньше прав на участие в избирательном процессе в качестве членов комиссий, чем партийцы. Если уж отрицать собственный российский опыт и брать за основу заокеанские наработки, то почему бы не предложить внедрить американскую систему формирования комиссий, когда их члены в случайном порядке выбираются из граждан, не имеющих проблем с законом?

Кроме того, программы похожи тем, что говорят об отвлеченных ценностях, значимость которых для нашего сегодняшнего российского общества не так очевидна, и при этом умалчивают о своем видении того, как решать действительно актуальные проблемы. В лучшем случае имеется их констатация и предложения вернуться к политическим реалиям 90-х годов прошлого века.

Борьба с коррупцией

Тотальная коррупция является одной из проблем, ведущих государственную систему России к краху, заявляет в своей программе Партия Прогресса. В документе указывается, что борьба с экономической и политической коррупцией должна стать самой важной задачей будущей политической реформы.

Как считает партия Навального, в борьбе с коррупцией помогут такие меры, как устранение избыточного госрегулирования, снижение роли государства в экономике, независимость судов, возвращение политической конкуренции, независимость и господдержка НКО, а также свобода СМИ. Кроме того, партия предлагает создать независимое агентство по борьбе с коррупцией. Планируется реализовать и давнюю мечту Навального: ратифицировать Конвенцию ООН против коррупции в части борьбы с незаконным обогащением. Чиновники, чьи фактические расходы (а также расходы их ближайших родственников) превысят декларируемые доходы, должны подтверждать легальность источников обогащения либо автоматически будут уволены.

С какими идеями правых либеральных партий согласны и не согласны ведущие политические силы

Пресс-служба регионального отделения ЛДПР не смогла предоставить комментарий по техническим причинам.

Алексей Калямин:

ПРОГРАММЫ ЛИБЕРАЛОВ – ДЕКЛАРАЦИЯ НАМЕРЕНИЙ, А НЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Что касается исполняемости-неисполняемости, то здесь, с моей точки зрения, для осуществления задуманного задача группы граждан в партиях – убедить власть, что данные идеи, ценности, предложения востребованы обществом и поэтому нужны той самой власти. Потому что ситуация, при которой эти партии будут осуществлять свою публично декларируемую политическую цель своими собственными политическими силами, сведена к нулю. Ведь чтобы осуществить задуманное, нужно иметь политический ресурс. А ресурса у этих политических партий практически нет. И если в подавляющем большинство политические партии в России являются в своем большинстве лидерскими, то лидера в либеральном фронте пока не прослеживается.

Николай Бондаренко, секретарь саратовского горкома КПРФ по работе с молодежью:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ, ПРЕТЕНДУЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ СТРАНОЙ, ДОЛЖНЫ ПОДХОДИТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ ГЛАВНОГО ДОКУМЕНТА БОЛЕЕ ОСНОВАТЕЛЬНО

Больше всего расстроила экономическая политика обеих партий, которая, на мой взгляд, крайне абстрактно собирается менять экономический уклад РФ. Я хотел бы напомнить, что в основе любой политики лежит экономика! Откуда брать деньги на хорошую жизнь для граждан страны, на медицину, образование и остальное? Экономическая часть программы ПАРНАСа – одна из самых маленьких по объему параграфов во всей их программе и практически не раскрывает в моём понимании экономическую политику новой власти.

Среди положительных сторон хотелось бы отметить ратификацию Конвенции ООН, выборность членов Совета Федерации, избираемость мировых судей (жаль, что только мировых), введение почасовой оплаты труда. К сожалению, программы задевают все эти стороны поверхностно.

Я убеждён, что политические партии, претендующие на управление нашей страной, должны подходить к формированию главного документа партии более основательно и системно.

Этот материал не предвыборная агитация, так как я не призываю читателей голосовать за ту или иную партию. 18 сентября 2016 года каждый будет делать свой выбор сам, исходя из своих политических и жизненных предпочтений, убеждений и понимания ситуации.

В этом материале мне хотелось бы показать читателям (да и самому посмотреть) те налоговые идеи, подходы и тренды, которые в настоящий момент преобладают в элите политического сообщества страны.

Именно эти, ниже представленные положения новой налоговой политики, по замыслу участников выборов, являются сейчас самыми главными и самыми актуальными.

Вступление

ЦИК определила 14 политических партий, партийные списки которых будут бороться за места в Госдуму 7-ого созыва.

Это конечно четверка партий-лидеров, которые уже представлены в Госдуме**

** ВНИМАНИЕ! Контекстные ссылки в перечне партий, направят читателей в Википедию, ссылки на сайты и ссылки на партийные программы представлены ниже в конкретных разделах по партиям.

А также партии, которые в настоящий момент не представлены в Госдуме, но, тем не менее, претендуют на такое попадание.

Только сразу скажу, что программы 3-х партий (Гражданская платформа, Гражданская сила, Зелёные) я смотреть не стал. Не хочу сказать про эти партии что-то плохое, но просто я эти партии совсем не знаю, поэтому считаю, что читать их позиции по налоговой политики – это в настоящий момент не самое важное.

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Главная цель экономической политики страны – это повышение качества жизни людей и конкурентоспособности государства. Этой цели должна быть полностью подчинена вся бюджетная, налоговая и промышленная политика России (смотреть здесь).

Налоговая система должна наполнять бюджет средствами, необходимыми для работы государства и безусловного выполнения его социальных обязательств.

Мы готовы предложить конкретные меры, не только сдерживающие рост налогов, но и обеспечивающие постепенный переход уже в среднесрочной перспективе к последовательному снижению совокупной налоговой нагрузки и качественному улучшению налогового администрирования. При этом облегчение налогового бремени должно происходить не только в форме понижения налоговых ставок, но и за счет снижения административных издержек налогоплательщиков.

Существенным фактором, влияющим на предпринимательскую деятельность, становятся неналоговые платежи. Необходимо взять под контроль правомерность, обоснованность их назначения, оградить бизнес от лишней нагрузки.

Первой целью [в налоговой политике – Прим. автора] здесь является создание налоговой системы, позволяющей России конкурировать на рынке труда и капитала. В совокупности с иными элементами экономической политики государства налоговая политика должна быть вовлечена в процесс повышения качества человеческого потенциала и эффективности его использования, а также интенсивного роста отраслей, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, прежде всего образования и здравоохранения.

Третьей целью станет перераспределение налоговой нагрузки между отдельными отраслями экономики и разными видами хозяйственной деятельности, имея в виду налоговое стимулирование несырьевых отраслей и, прежде всего, видов деятельности высокой инновационной и инвестиционной активности, связанных с освоением новых рынков, обновлением ассортимента продукции, освоением новых технологий.

Разработать в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмы, стимулирующие регионы и муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала. Необходимо кардинально изменить положение, когда увеличение регионом своего налогового потенциала приводит к сокращению трансфертов из федерального бюджета.

Закрепить на долгосрочной основе необходимые налоговые доходные источники за территориальными образованиями.

Завершить реформу системы имущественных налогов, которая должна создать более справедливое перераспределение налогового бремени, снижая уровень налоговых изъятий у менее обеспеченных слоев населения и увеличивая налогообложение дорогой недвижимости, с тем, чтобы превратить данный налог в реальный доходный источник регионов и муниципалитетов. Для этого необходимо создать в самые сжатые сроки справедливый кадастр объектов недвижимости, разработать методику массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра и расширить полномочия региональной власти в области налогообложения недвижимости. Это позволит при сохранении принципа социальной справедливости существенно пополнить региональные и местные бюджеты.

[Для малого бизнеса – Прим. автора] необходимо предотвратить повышение не только налогов, но и иных обязательных платежей, с помощью которых на граждан и предпринимательское сообщество подчас перекладываются издержки, связанные с недостаточной эффективностью государственного управления.

[Необходимо сделать в налогах для малого бизнеса – Прим. автора] перейти на новый этап развития патентной системы и разрешить ее применение в отношении всех видов деятельности, за исключением тех, которые прямо запрещены Налоговым кодексом.

[Необходимо – Прим. автора] ввести дополнительные меры налоговой, финансовой, имущественной поддержки некоммерческих организаций.

Для семей студентов, получающих первое высшее образование заочно, законодательно закрепить возможность однократного налогового вычета при оплате семьями обучения.

Расширить применение патентной системы налогообложения в сельскохозяйственном производстве.

Ввести пятилетний мораторий на принятие нормативно-правовых актов, увеличивающих административную и налоговую нагрузку на сельхозпроизводителей.

Коммунистическая партия РФ (КПРФ)

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

В России создана уродливая система налогообложения. Она обслуживает толстосумов и вороватых чиновников. Мы предлагаем постепенно ликвидировать НДС [Жирный шрифт мой]. Он приводит к удорожанию отечественной продукции, лишает её конкурентоспособности и провоцирует инфляцию. Не случайно такого налога не было в СССР и нет в США.

Да, упразднённые налоги — потери для бюджета. Но их есть чем компенсировать. Стране нужен прогрессивный налог на доходы физических лиц. Он эффективно работает в США и Китае, в Германии и во Франции, во многих странах мира. Богатеям в России давно пора раскошелиться. Подоходный налог для бедных мы готовы снизить, для самых обездоленных — отменить. Эти решения не только справедливы, но и добавят в бюджет страны 4 триллиона рублей.

Особая сфера — производство и реализация спиртсодержащей продукции. Государственная монополия здесь просто необходима. В бюджет страны она дополнительно даст больше трёх триллионов рублей, а тысячи граждан защитит от отравления. В целом у страны появится бюджет развития, а не выживания.

Либерально-демократическая партия (ЛДПР)

Официальный сайт партии здесь

Странно, но я не нашел предвыборную программу ЛДПР в качестве единого и цельного документа. Во всяком случае, на официальной сайте ЛДПР ее нет.

Поискав в интернете, нашёл примерно следующее:

— Установить 2-летние налоговые каникулы для всех начинающих предпринимателей.

— Поднять пенсии, пособия за счет 30-процентного налога на зарплаты свыше 200 тысяч рублей.

— Ввести на Дальнем Востоке полностью безналоговую экономику.

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

15 закон: О введении прогрессивной шкалы НДФЛ.

16 закон: Об отмене льготы по уплате НДС для экспортеров сырья.

Закон предусматривает отмену возмещения НДС экспортерам сырья: стимулировать надо не добывающие, а обрабатывающие отрасли.

17 закон: О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта.

Закон предусматривает введение государственной монополии на производство и оборот этилового спирта; введение налога на вмененный доход по всему ликероводочному производству.

18 закон: Об освобождении граждан от уплаты земельного налога с 8 соток.

Закон предусматривает освобождение от уплаты земельного налога собственников участков площадью не более 800 квадратных метров, а также части земельных участков площадью 800 квадратных метров из состава земельных участков площадью от 800 квадратных метров до 1200 квадратных метров (при условии, что они являются для них единственными).

19 закон: Об отмене транспортного налога.

Закон предусматривает отмену транспортного налога. В связи с увеличением акцизов на бензин и дизельное топливо автовладельцы несут двойное налоговое бремя.

20 закон: О снижении ставок налога при упрощённой системе налогообложения и ставки единого сельскохозяйственного налога.

Закон предусматривает снижение налоговой ставки при упрощенной системе налогообложения с 6% до 3% от доходов и с 15% до 5% от доходов, уменьшенных на расходы. Снижение ставки единого сельскохозяйственного налога с 6% до 3%.

Партия народной свободы (ПАРНАС)

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Вывести из тени, легализовать и развить малый бизнес, самозанятых. Для этого нужны бесплатные патенты для самозанятых, налоговые каникулы на три года для всех предприятий МСП.

Новая индустриализация. 5 лет освобождения от налогов для новых предприятий; налоговый зачет на новое оборудование для действующих.

Свобода* интернета. Поддержка инновационного бизнеса – без налога на прибыль и интернет-границ. Поддержка блокчейна и криптовалют.

Должна быть пересмотрена система распределения налогов между бюджетами различных уровней.

Налоги от малого и среднего бизнеса должны оставаться муниципалитетам.

Налоги от крупных холдингов — тем регионам, где располагается производство.

НДФЛ должен платиться по месту жительства человека, а не по месту работы.

Официальный сайт партии здесь

Снизить с 10% до 5% НДС на продукты первой необходимости.

Ограничить торговые надбавки в торговых сетях: при увеличении торговой наценки выше 15% облагать сеть повышенным налогом.

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

Современная ситуация в сфере налогов и сборов характеризуется не только увеличением налоговой и неналоговой нагрузки на граждан и организации, нестабильностью, но и несправедливостью налоговой системы по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях.

Сегодня наряду с действующим Налоговым кодексом существует параллельная налоговая система, состоящая из нескольких десятков платежей, аналогичных налогам и сборам, установление которых происходит непублично, различными подзаконными актами. Их общий объем достигает 1% ВВП, а количество перевалило за 50 позиций.

Неэффективная система распределения налоговых доходов не обеспечивает финансовую самостоятельность региональных и местных бюджетов. Современное состояние бюджетной системы можно назвать унитарным бюджетным регулированием: принцип бюджетного федерализма не соблюдается, наблюдается чрезмерная централизация налоговых доходов на федеральном уровне. Регионы и муниципальные образования имеют только по два собственных налога: налог на имущество организаций и транспортный налог (у регионов), земельный налог и налог на имущество физических лиц (у муниципальных образований). Большую часть доходов местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты из бюджетной системы РФ, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий и субвенций.

1. Налоговая (фискальная) нагрузка должна быть снижена.

Необходимо определиться с единым методологическим подходом к оценке налоговой нагрузки. При ее расчете надо в обязательном порядке учитывать социальные страховые платежи, которые создают нагрузку именно на работодателя.

Необходимо создать единый реестр неналоговых платежей, определить единые правила их установления и взимания. Данные, используемые для расчета налоговой нагрузки, должны находиться в свободном доступе для обеспечения общественного контроля.

– законодательно установить материальную ответственность организаций, осуществляющих оценку кадастровой стоимости, за весь ущерб, причиненный неправильной оценкой (включая судебные и досудебные расходы);

– установить ответственность органов, устанавливающих кадастровую стоимость, за причиненный ими ущерб (включая судебные и досудебные расходы), если они не исправили свои ошибки во внесудебном порядке;

– законодательно устранить все существующие пробелы регулирования оценки и установления кадастровой стоимости, включая оценку, осуществляемую при постановке объекта на кадастровый учет;

– при кадастровой оценке учитывать влияние на рыночную стоимость установленных обременений (например, в отношении земельных участков, на которых расположены здания, являющиеся памятниками, нужно учитывать, что эта земля практически не может использоваться, следовательно, имеет иную стоимость);

– предусмотреть механизм, исключающий увеличение налога в результате улучшений, произведенных текущим собственником;

– предусмотреть возможность совмещения на одном участке различных видов использования (например, земля под домом – жилищное строительство, а остальная – для ведения хозяйства). Это позволит сократить налог для тех граждан, которые в основном живут за счет своих огородов.

2. Плоская шкала налогообложения должна быть сохранена как самая адекватная сложившейся социально-экономической ситуации. При другом экономическом положении страны, уровне жизни людей и состоянии бизнеса можно будет вести речь о прогрессивной шкале налогообложения.

Необходимо введение необлагаемого минимума (минимальной заработной платы, с которой налоги не взимаются). Речь идет о минимальной сумме, которая необходима человеку на самовоспроизводство. Важно также определить размер этого минимума (это может быть размер прожиточного минимума).

3. Требуется усилить борьбу с офшорами. Россия должна принять выработанный ОЭСР Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах в области налогообложения (к апрелю 2016 года к этому документу уже присоединились 80 стран).

4. Необходима оценка тарифной нагрузки в российской экономике.

Речь о том, насколько обременительными для бизнеса являются затраты на оплату услуг естественных монополий. В настоящее время такая работа не проводится, а изменение тарифной нагрузки ошибочно связывается только с индексацией регулируемых государством тарифов естественных монополий. Должна быть обеспечена умеренная тарифная нагрузка.

5. Микробизнес необходимо полностью освободить от уплаты каких-либо налогов и сборов. Это требуется сделать для того, чтобы простимулировать предпринимательскую активность граждан. По мере развития микробизнеса, перерастания его в малый бизнес у государства еще будет возможность получить соответствующие доходы.

6. Требуется обеспечить стабильность и предсказуемость налоговой системы.

Важнейшим фактором, сдерживающим предпринимательскую активность, является в настоящее время неопределенность экономической ситуации. Неопределенность эта в значительной мере предопределяется частыми и далеко не всегда обоснованными изменениями условий налогообложения. Такая практика должна быть прекращена.

7. Налоговый федерализм. Необходим более справедливый баланс бюджетных доходов и строгая увязка их с полномочиями, возлагаемыми на тот или иной уровень власти – федеральный, региональный и местный.

Официальный сайт партии здесь

кардинальное изменение основного направления фискальной политики путем переноса возрастающего объема налоговой нагрузки с незащищенной массы физических лиц на налогооблагаемые сферы, не затрагивающие условия их выживания в современных условиях;

обязательное снижение ставки земельного налога на 95% для пенсионеров, являющихся собственниками земельных участков и использующих их для производства сельхоз продукции;

поддержание коэффициента замещения зарплат пенсиями на уровне 35–40% и за сохранение выплат работающим пенсионерам без повышения пенсионного возраста и увеличения налогового бремени хотя бы на период до выхода экономики России на докризисный уровень.

Официальный сайт партии здесь

Предвыборная программа партии здесь

— усилить государственную поддержку многодетных семей, законодательно обеспечить семьям с тремя и более детьми дополнительные налоговые вычеты, дешевые кредиты и активное содействие государства в строительстве жилья, устройстве на работу и защите своих трудовых прав, медицинском обслуживании, образовании и развитии детей;

— добиться существенного уменьшение налоговой нагрузки на труд и производство – прежде всего за счет снижения ставок социального налога, НДС, а также исключения из налогооблагаемой базы расходов на инвестиции, научные исследования, разработку и внедрение новых технологий, создание новых рабочих мест;

— предоставить субъектам малого и среднего бизнеса налоговые каникулы на 5 лет;

— поправки в законодательство, обеспечивающие перевод транспортного налога на налог на ГСМ.

Читайте также: