Услуги по заполнению заявлений в налоговую

Обновлено: 02.07.2024

По форме Р21001 готовится заявление для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Для правильного заполнения формы нужны паспортные данные, виды деятельности по кодам ОКВЭД, действующие адрес электронной почты и номер телефона. Заявление следует заполнять строго по требованиям Приказа ФНС России N ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 года, так как ошибки в форме Р21001 — частая причина отказа налоговой в регистрации ИП.

1. Общие требования к оформлению заявления на регистрацию ИП

Перед заполнением заявления обратите внимание на общие требования к его оформлению:

2. Пошаговое заполнение формы Р21001

Чтобы заполнить форму Р21001, вам нужны следующие документы и справочники (актуальные версии можно найти в интернете):

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • ИНН, при наличии;
  • ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности;
  • Государственный адресный реестр;
  • Иностранцу также нужны разрешение на временное проживание или вид на жительство и Общероссийский классификатор стран мира.

Понадобятся и контактные номер телефона с адресом электронной почты, на который вам вышлют документы о постановке на учет в качестве ИП.

Заявление по форме Р21001


Пример заявления Р21001 на регистрацию ИП - Создать заявление


Пункты страницы 001 титульного листа формы Р21001 заполняйте так:

1. ФИО заявителя на русском языке. Для иностранного гражданина и лица без гражданства - в русской транскрипции.

1.1. ФИО латиницей. Пункт предназначен для иностранцев и лиц без гражданства.

2. ИНН внесите, если он у вас есть. Если ИНН нет, то пункт оставьте пустым, без прочерков.

3. Пол — поставьте цифру в соответствии со своей половой принадлежностью.

4. Сведения о рождении. Дату рождения вносят все заявители, а место - только россияне.

5. Гражданство. Ставите цифру, которая соответствует вашему гражданству:

Затем иностранные граждане вписывают код своей страны по Общероссийскому классификатору стран мира.

На странице 002 формы Р21001 следует указать сведения о документе, удостоверяющем личность будущего ИП, и адрес жительства на территории РФ.


Пункты страницы 002:

6. Данные документа, удостоверяющего личность. Чаще всего это паспортные данные. Их нужно внести так:

Подпункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 заполняются на основании данных российского паспорта. Иностранный гражданин заполняет сведения своего паспорта той страны, гражданином которой он является, используя нотариальный перевод документа.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории РФ. После изменений ФНС от 25.11.2020 г. появились новые поля для более удобного написания адреса заявителя. Информация об индексе теперь не требуется. Адресные элементы указываются согласно сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре. Адрес вносится так:

7.1. Субъект России. Следует внести двухзначный код субъекта.

7.2. Муниципальное образование, которым может быть муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Нужно указать цифровое значение его вида и наименование.

Не знаете наименование вашего муниципального образования и не уверены, что укажете адрес верно? Наш онлайн-сервис при заполнении документов на регистрацию ИП сам правильно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

Везде, где требуется указать вид адресного объекта, нужно писать не полное название, а сокращение, например "город" - "г.", "улица" - "ул.", "квартира" - "кв". Сокращения можно взять из Приказа Минфина России N 171н от 05.11.2015 г.

7.3. Населенный пункт. Город, деревня, село и др. Указываются вид и наименование.

Далее вносятся элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6.Сооружение. Можно указать до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например "дом 16, корпус 1".
  • 7.7.Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть "помещение", "квартира", "офис" и т.д.
  • 7.8.Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если у вас в адресе есть указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: "дом 4, помещение III, офис 12" или "дом 7, квартира 12, комната 3" (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 4, корпус А, квартира 5, комната 1. В этом случае правильно написать:

  • Код субъекта: "77";
  • Муниципальное образование: вид - "3" (внутригородская территория города федерального значения), наименование - "муниципальный округ Беговой";
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид - "г.", наименование - "Москва";
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
  • Здание/сооружение: в перовм поле вид - "д.", наименование - "4" во втором вид - "к.", наименование - "А";
  • Помещение в пределах здания, сооружения: вид - "кв.", наименование - "5";
  • Помещение в пределах квартиры: вид - "ком.", наименование - "1".


Наш онлайн-сервис бесплатно подготовит за вас заявление по форме Р21001 и другие документы для открытия ИП! Сервис учитывает все законодательные требования. Сэкономьте время и деньги - укажите свои данные в простой анкете, а через 15 минут скачайте документы с инструкцией по подаче.

Несмотря на то, что компании уже достаточно давно пользуются возможностью подачи документов в электронном виде в налоговую инспекцию, на практике возникают вопросы по механизму отправки документов в тех или иных ситуациях.

Что представляет собой ЭЦП?

ЭЦП - это информация в электронной форме, которая присоединена или связана с другой информацией, и используется для определения лица, подписывающего эту информацию (п.1 ст.2 Закона №63-ФЗ).

!Бухучет_Грамотный бухгалтер
!Бухучет_Грамотный бухгалтер


Видами электронных подписей являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись (п.1 ст.5 Закона №63-ФЗ).

Алгоритм отправки в электронном виде документов на государственную регистрацию компании

Наиболее востребованный электронный формат общения возникает при электронной подаче документов в налоговую инспекцию в связи с государственной регистрацией компании.

Обозначим последовательность действий заявителя.

  • С помощью скаченной и установленной программы подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР) заполняем соответствующую форму заявления (например, Р13001).

Программа ППЭДГР предназначена для формирования пакета документов в электронном виде (для подготовки так называемого транспортного контейнера), направляемого ИП или организациями в регистрирующий орган с целью государственной регистрации.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов налоговым органом, заявителю по адресу электронной почты направляется транспортный контейнер, содержащий файл с распиской в получении электронных документов, файл с электронной подписью налогового органа

Документы, подготовленные налоговым органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (листы записи, свидетельства о регистрации), либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты в транспортном контейнере.

Заявитель может получить документы на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой).

То есть для того, чтобы избежать похода в налоговую инспекцию, необходимо приобрести ЭЦП, скачать программу для формирования так называемого транспортного контейнера. Затем создается транспортный контейнер с необходимыми документами и отправляются документы в налоговую инспекцию. А получить готовые документы можно в личном кабинете на сайте ФНС РФ.

!Материалы по теме
!Материалы по теме

Отдельные вопросы, возникающие при электронной подаче документов

При подаче документов в электронном виде возникают вопросы нотариального заверения их копий. Например, необходимо ли нотариально заверять копию паспорта при электронной отправке документов, подписанных усиленной квалифицированной ЭЦП?

Как показывает практика, компании или ИП при подаче документов, распечатывают заполненные формы, подписывают заявления, затем сканируют их. Тем самым усложняется электронный документооборот.

!Аудит
!Аудит

Преимущества электронного формата общения с налоговыми органами

Направление документов в электронном виде освобождает компанию от посещения и затрат на услуги нотариуса, значительно экономит время на оформление документов, избавляет компанию или ИП от посещения налоговой инспекции.

Важно! С 25.11.2020 были отменены формы Р14001 и Р13001 для государственной регистрации изменений сведений об ООО в устав и в ЕГРЮЛ. Вместо них появилась новая форма Р13014. Если вы подготовите заявление по старой форме, то его не примут в налоговой. Наш бесплатный сервис поможет вам подготовить документы по новому образцу.

Образец заполненного заявления Р13014 для добавления кодов ОКВЭД


Пример заявления Р13014 при смене видов деятельности - Создать заявление

1. Постраничное заполнение формы № Р13014 для смены кодов ОКВЭД в ООО

Чтобы сменить виды деятельности компании в форме Р13014 нужно заполнить титульную страницу 001, а также листы К и Н.

Титульный лист готовится при любых изменениях в ООО.


На странице 001 титульного листа формы в пункт 1 внесите ОГРН и ИНН компании, как они указаны в выписке ЕГРЮЛ.

В пункте 2 укажите код причины подачи заявления:

  • "1" - внесение изменений в устав и изменение сведений в ЕГРЮЛ. Подойдет, если в уставе ООО указан точный перечень кодов ОКВЭД.
  • "2" - изменение сведений в ЕГРЮЛ. Это значение ставится, если в уставе отсутствует конкретный список видов деятельности, и есть фраза о том, что общество осуществляет любую законную деятельность.

Лист К для изменения видов деятельности



Для смены основного кодв ОКВЭД следует заполнить обе страницы листа К. На странице 1 в пункте 1.1 укажите новый основной код, на странице 2 в пункте 2.1 — старый.

Коды ОКВЭД указывайте в соответствии со справочником. Вписывайте их в формате четырех знаков, так вы сможете работать в более широкой сфере. Исключение составляют лицензируемая деятельность. Она указывается путем внесения конкретного кода.

Лист Н на заявителя



На стр. 1 листа Н в пункте 1 укажите подходящую категорию заявителя, а в пункте 2 внесите его данные.

Заявителем будет директор общества с ограниченной ответственностью.

На стр. 2 в пункте 3 укажите ваш адрес электронной почты. На него ФНС вышлет документы о гос. регистрации изменений. Также теперь можно проставить отметку о получении документов и на бумажном носителе. В этом случае бумажный вариант готовых документов об изменении данных общества вы сможете получить в месте подачи: в ИФНС, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы). Впишите также номер контактного телефона.

Подпись не ставьте заранее, так как ее подлинность должна быть заверена у нотариуса. Когда заявление № Р13014 подается в электронном виде, заверять у нотариуса подпись не нужно, ведь форма будет подписана ЭЦП заявителя.

Пункт 4 не заполняйте.

2. Новые требования к оформлению заявления

При подготовке заявления Р13014 учитывайте рекомендации ФНС:

Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису. Он сформирует форму Р13014 и все документы для смены кодов ОКВЭД, с учетом требований ФНС и закона. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче. Просто заполните анкету.

3. Исправление ошибок в кодах ОКВЭД в ЕГРЮЛ

  • Если вы указали неверно коды в заявлении, то заполните форму Р13014 еще раз. На странице 001 в пункте 2 поставьте код “4”. Он означает, что вы подаете заявление для исправления ошибки. По истечении 5 рабочих дней информация в реестре изменится.
  • Если ошибку допустила налоговая инспекция, то напишите заявление в произвольной форме и подайте его в канцелярию налоговой инспекции. Рассматривают такое заявление в течение 30 дней.

4. Нотаральное заверение подписи на заявлении Р13014

Подлинность подписи заявителя на форме Р13014 в 2022 году должна быть удостоверена нотариусом. Не понадобится это делать только при онлайн подаче заявления с помощью ЭЦП заявителя.

Если подлинность подписи нужно удостоверить, обратитесь к нотариусу с такими документами:

  • Заполненное, но не подписанное заявление Р13014,
  • Оригинал устава ООО, свидетельств или листов записи ОГРН, ИНН,
  • Паспорт заявителя,
  • Документ, подтверждающий полномочия заявителя,
  • Протокол собрания участников ООО или решение единственного учредителя об изменении кодов ОКВЭД.

Точный перечень документов лучше уточнить заранее у нотариуса. Стоимость заверения подписи на форме Р13014 составляет примерно 1,5-2 тысячи рублей.

5. Подача документов в налоговую инспекцию

  • Лично или через представителя с нотариальной доверенностью непосредственно в налоговую инспекцию или МФЦ.
  • По почте ценным письмом с описью вложения.
  • Через курьера, но только по Москве.
  • В электронном виде с помощью онлайн-сервиса ФНС, при наличии ЭЦП.
  • Через нотариуса с помощью его ЭЦП.

Также налоговой потребуется протокол общего собрания участников организации или решение учредителя о смене видов деятельности.

Госпошлину за подачу заявления Р13014 в размере 800 рублей следует уплатить только в случае изменения текста устава общества с ограниченной ответственностью.

Изменения в ЕГРЮЛ будут внесены в течение 5 рабочих дней.

В этом бесплатно поможет наш онлайн-сервис. Он сформирует полный пакет документов для изменения наименования общества, учитывая новые требования закона и ФНС. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.

Если вы подаете декларацию 3-НДФЛ для получения налогового вычета, то вам нужно заполнить заявление на возврат. Причём вид вычета не имеет значения: если декларация сформирована, и сумма по ней подлежит возврату из бюджета, то без заявления вам не обойтись. В нём указываются банковские реквизиты, куда будут перечислены денежные средства.

Как заполнить через ЛК налогоплательщика?

Если вы заполняете и отправляете декларацию онлайн через личный кабинет налогоплательщика физического лица, то программа сама предложит сформировать заявление на возврат сразу после отправления декларации.

Рис. 1. Как заполнить заявление на возврат налога?

Рис. 2. Как заполнить заявление на возврат налога?

При оформлении заявления программа автоматически подтянет часть данных из личного кабинета — вам останется заполнить лишь реквизиты счёта. Учтите, что налоговая инспекция перечислит деньги только на счёт самого налогоплательщика. Счета третьих лиц указывать нельзя. После внесения всех данных можно отправлять заявление в инспекцию.

Узнайте, как ИИС может повысить доходность ваших инвестиций

Заполнение заявления через ЛК после камеральной проверки

Согласно законодательству, возврат налога должны произвести в течение одного месяца со дня получения инспекцией заявления, но не ранее срока окончания камеральной проверки (п. 6 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 21.02.2017 г. N 03-04-05/9949). При этом камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев (п. 2 ст. 88 НК РФ). То есть максимальный срок для возврата составляет 4 месяца.

Рис. 3. Как заполнить заявление на возврат налога?

Рис. 4. Как заполнить заявление на возврат налога?

Как заполнить заявление на возврат на бланке?

В 2017 году ФНС России утвердила новую форму заявление о возврате (приложение № 8 к приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@).

На первом листе отражается общая информация о налогоплательщике, о налоге, который он хочет вернуть, и за какой период. Код по ОКТМО переносится из 1 раздела справки 2-НДФЛ. Мы делаем возврат по НДФЛ, для этого налога предусмотрен свой код бюджетной классификации: 18210102010011000110.

Рис. 5. Как заполнить заявление на возврат налога?

На втором листе следует внести банковские реквизиты, куда будет осуществлено перечисление денежных средств, а также паспортные данные.

Рис. 6. Как заполнить заявление на возврат налога?

Если вы указали ИНН, то вы вправе не заполнять 3 лист, а предоставить в инспекцию только первые два.

Рис. 7. Как заполнить заявление на возврат налога?

Рис. 8. Как заполнить заявление на возврат налога?

Если возврат суммы налога осуществляется с нарушением установленного срока, то помимо суммы налога должны быть выплачены проценты, которые начисляются за каждый календарный день нарушения срока возврата. Подробнее об этом читайте в моей статье.

п. 10 ст. 78 НК РФ

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4

Читайте также: