Услуги по сертификации ндс

Обновлено: 16.05.2024

1. Вопрос: Иностранная организация оказала белорусской организации услуги по обязательной сертификации на подтверждение соответствия объектов оценки требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (далее – сертификация) производимой ею продукции, поставляемой на экспорт. Признаются ли доходы иностранной организации от оказания таких услуг объектом налогообложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (далее – налог на доходы)?

Ответ: Объектом налогообложения налогом на доходы признаются доходы таких иностранных организаций от источников в Республике Беларусь, поименованные в пункте 1 статьи 146 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК). Названный перечень доходов, подлежащих обложению налогом на доходы, является закрытым.

Для правильного определения налоговых обязательств, возникающих при исполнении условий договоров, заключенных белорусскими субъектами хозяйствования на приобретение услуг у иностранных организаций, целесообразно анализировать положения каждого договора и иных документов, характеризующих сделку, в каждом отдельном случае на предмет соответствия положениям статьи 146 НК.

Подпунктом 1.12.1 пункта 1 статьи 146 главы 15 НК доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, от оказания услуг белорусским организациям и белорусским индивидуальным предпринимателям в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации и (или) требованиям, установленным законодательством иностранного государства или международными стандартами исключены из объектов налогообложения налогом на доходы.

Доходы иностранной организации от оказания услуг по обязательной сертификации не являются в соответствии с нормами подпункта 1.12.1 пункта 1 статьи 146 НК в Республике Беларусь объектом налогообложения налогом на доходы. Следовательно, в Республике Беларусь в отношении них налог на доходы не исчисляется и налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (далее – налоговая декларация по налогу на доходы), не представляется.

2. Вопрос: Иностранная организация оказала белорусской организации услуги по добровольной сертификации на подтверждение соответствия объектов оценки требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (далее – сертификация) производимой ею продукции, поставляемой на экспорт. Признаются ли доходы иностранной организации от оказания таких услуг объектом налогообложения налогом на доходы?

Ответ: Исходя из положений подпункта 1.12.1 пункта 1 статьи 146 НК, в сфере налогообложения при применении положений главы 15 НК используется единый подход и при обязательной, и при добровольной сертификации.

Доходы иностранной организации от оказания услуг по добровольной сертификации не являются в соответствии с нормами подпункта 1.12.1 пункта 1 статьи 146 НК в Республике Беларусь объектом налогообложения налогом на доходы. Следовательно, в Республике Беларусь в отношении них налог на доходы не исчисляется и налоговая декларация по налогу на доходы не представляется.

3. Вопрос: Иностранная организация оказала белорусской организации услуги по оценке соответствия продукции требованиям, установленным международным стандартом. Признаются ли доходы иностранной организации от оказания таких услуг объектом налогообложения налогом на доходы?

Ответ: Доходы иностранной организации от оказания услуг оценке соответствия продукции требованиям, установленным международным стандартом, не являются в соответствии с нормами подпункта 1.12.1 пункта 1 статьи 146 НК в Республике Беларусь объектом налогообложения налогом на доходы. Следовательно, в Республике Беларусь в отношении них налог на доходы не исчисляется и налоговая декларация по налогу на доходы не представляется.

4. Вопрос: Условиями договора между белорусской организацией (заказчик) и иностранной (российской) организацией, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (далее – исполнитель), предусмотрено, что исполнитель обязуется: оказывать заказчику услуги, связанные с организацией оказания услуг (работ) в сфере подтверждения соответствия; организовать взаимодействие заказчика с органом по сертификации продукции и (или) испытательной лабораторией.

Ответ: Из вопроса усматривается, что иностранная организация, с которой белорусской организацией заключен договор, не является органом по сертификации и (или) лицом, в распоряжении которого находится аккредитованная испытательная лаборатория, и, соответственно, в ходе организации оказания белорусской организации услуг привлекает третье лицо.

Соответственно, для применения в отношении услуг по сертификации предусмотренного подпунктом 1.12.1 пункта 1 статьи 146 НК исключения из объекта налогообложения налогом на доходы целесообразно, чтобы имеющие юридическую силу документы, подтверждающие исполнение сделки между белорусской организацией и иностранной (российской) организацией по оказанию услуг, содержали информацию о размере дохода, причитающегося третьим лицам (иностранным организациям) за оказание ими услуг белорусским организациям в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям, установленным законодательством иностранного государства или международными стандартами.

В соответствии с подпунктом 1.12.4 пункта 1 статьи 146 НК услуги по содействию в установлении контактов и заключении сделок (договоров, контрактов) между подрядчиками, исполнителями и потребителями (заказчиками) относятся к посредническим услугам, признаваемым в соответствии с вышеуказанным подпунктом объектом налогообложения налогом на доходы.

С учетом изложенного, вознаграждение иностранной организации от оказания услуг по организации взаимодействия белорусской организации с органом по сертификации продукции и (или) испытательной лабораторией признается объектом налогообложения налогом на доходы в соответствии с подпунктом 1.12.4 пункта 1 статьи 146 НК как доходы от оказания посреднических услуг и подлежит отражению в налоговой декларации по налогу на доходы.

Необходимо отметить, что доходы российской организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, от оказания посреднических услуг освобождаются от налогообложения налогом на доходы в Республике Беларусь в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 г. (далее – Соглашение) при условии представления в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента документа (справки), подтверждающего её постоянное местонахождение в Российской Федерации для целей применения Соглашения (далее – подтверждение; пункт 1 статьи 151 НК, Инструкция о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, международной организации, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. № 42).

На выдачу подтверждений статуса налогового резидента Российской Федерации уполномочена Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы России по централизованной обработке данных (г. Москва).

При непредставлении в налоговый орган вышеуказанного подтверждения налог на доходы удерживается и перечисляется в бюджет в установленном порядке по ставке 15 процентов (пункт 1 статьи 149 НК).

5. Вопрос: Условиями договора между белорусской организацией (заказчик) и иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (далее – исполнитель), предусмотрено, что исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по проведению в лабораторных условиях исследований, результаты которых необходимы для проведения сертификации на подтверждение соответствия объектов оценки требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Возникает ли объект налогообложения налогом на доходы?

Ответ: Доходы иностранной организации от оказания таких услуг не являются в соответствии с нормами подпункта 1.12.1 пункта 1 статьи 146 НК в Республике Беларусь объектом налогообложения налогом на доходы. Следовательно, в Республике Беларусь в отношении них налог на доходы не исчисляется и налоговая декларация по налогу на доходы не представляется.

Проект НДС – это проект нормативов допустимых сбросов, который разрабатывается с целью установления нормативов допустимых сбросов. Основной результат — получение разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

Кому необходим?

Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

ЭТАПЫ выполнения работы:

Первый этап

Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод Первоначально наши экологи проводят инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.

На этом этапе выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

Второй этап

Разработка проекта НДС.На втором этапе экологии производят:

  1. расчет величин НДС, включающий расчет объема сточных вод предприятия и определение количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу;
  2. выполняют расчёт нормативов допустимых сбросов;
  3. разрабатывают план экологического контроля;
  4. оформляют проект в соответствии с установленными формой и требованиями.

При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.

Третий этап

Согласование проекта с уполномоченными государственными органами с целью утверждения нормативов допустимого сброса. Получение разрешения на сброс.

На данном этапе проект НДС направляется:

Срок действия проекта НДС

Проект НДС, нормативы допустимого сброса и разрешение на сбросы веществ в водные объекты действуют в течение 3-5 лет, в зависимости от принятых расчетов в проекте.

В каких случаях требуется уточнение НДС?

Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах:

  • В случае одобрения НДС на конкретный водный объект в установленном порядке.
  • В случае изменения параметров сброса, способов очистки сточных вод, технологии производства и иных параметров.
  • В случае изменения показателей, характеризующих ситуацию на водном объекте, более чем на 20%. Это могут быть такие параметры, как фоновая концентрация, расчётные расходы водотока и прочее.

К чему может привести неверно разработанный проект НДС?

Если нормативы допустимых сбросов в проекте будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников сбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода.

Результат работы

В результате выполненной работы заказчик получает оригиналы следующих документов:

Обращаясь к специалистам компании Серконс Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону вставить телефон.

Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для разработки проекта НДС, вы можете здесь:

Чтобы точно ответить на вопрос о стоимости проекта НДС для Вашего предприятия заполните пожалуйста форму, наш специалист свяжется с Вами. Вставить электронную форму заявки и анкету НДС.

Стоимость проекта НДС для 1 площадки с единым выпуском в водный объект

1. Справки ФГБУ "Центральное УГМС"

3. Госпошлина за выдачу разрешения на сброс 3500 рублей.

Если затраты на проект Вам кажутся совсем не обоснованными, ознакомьтесь правовой базой!

Ответственность

Ответственность определена в КоАП РФ, Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов.

1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, - влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, - влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.45. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод

1. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, - влечет наложение административного штрафа […] на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме этого, при отсутствии утвержденных нормативов допустимых сбросов организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном (×5) размере.

Возможные трудности

Нужно понимать, что на каждом этапе может быть получен отказ, о котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта и самое неприятное то, что корректировка проекта на последних этапах согласования неизменно влечет обязательность пересогласования предыдущих этапов. Как результат-разрешение на сброс будет получено намного позже установленного срока.

И только высококвалифицированные специалисты, не только помогут сократить время на разработку проекта и оформление необходимой документации, но и своевременно устранят любые замечания.

Читайте также: