Транспортный налог в израиле

Обновлено: 13.05.2024

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий "скачок" налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался "возраст" машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налог в США

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный - в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

Норвегия

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего "возраста" норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

Эстония

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для "старших" авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Испания

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Китай

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй - разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше - 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

VED в Англии

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

По статистике, автомобиль (и порой даже не в одном экземпляре!) имеется в каждой пятой израильской семье, а средний годовой пробег авто здесь составляет 16 000 километров, что весьма значительно для небольшой страны. Это связано с тем, что личный автомобиль часто используется для поездки на работу, так как нередко люди работают за десятки и даже сотни километров от своего дома, в других городах. На своей машине развозят детей по школам и детским садам, и даже ездят за продуктами, если семья живет в сельской местности, или же в крупном городе, где крупные торговые центры и супермаркеты вынесены иногда за его пределы. В этом плане мы недалеко ушли от США, Канады, некоторых стран Европы. Водительские права в Израиле получают практически все, многие — начиная со школьного возраста, с 16-17 лет уже начинают учиться вождению. Среди новых иммигрантов по статистике права есть у 60% из них.


(иногда объявления вешают прямо на стекло своего авто;
в данном случае — пример ответственного продавца с полноценным информативным объявлением)

Однако, из опыта многих опрошенных владельцев авто скажу, что покупать новый автомобиль иммигранту невыгодно. Особенно это невыгодно, если только возить себя любимого на работу, и назад. И даже налоговые льготы в случае иммигранта не спасают финансовое положение. Лучше гораздо выбирать автомобиль б/у.


  • проверить соответствие паспортных данных продавца и юридического владельца автомобиля по документам на него;
  • если продает не владелец, потребовать доверенность и связаться с исконным владельцем;
  • остерегайтесь продавцом, которые указывают только номер телефона и отказываются сообщать адрес проживания;
  • проявляйте бдительность при предложении купить авто, приобретенное продавцом не так давно: возможна плохая прежняя сделка или наличие серьезных проблем с машиной;
  • проверьте в институте лицензий автомобиль на предмет похищения, ареста, использования в качестве залогового имущества;

Передача права собственности лежит на продавце автомобиля, и осуществляется, как правило, на любом почтовом отделении. При себе надо иметь документы на автомобиль и удостоверение личности. В случае отсутствия каких-либо проблем, обозначенных выше, вы получите документ о вашем праве собственности на авто и оплатите покупку продавцу.

В момент покупки можно бесплатно зарегистрировать машину и на нескольких владельцев, если у вас есть такая потребность. Последующие изменения будут облагаться пошлиной. Однако, если вы хотите добавить в техпаспорт супруга/супругу, то это делается бесплатно. Но в этом случае такая процедура уже делается в Управлении транспорта по месту жительства при наличии удостоверений личности обоих супругов и техпаспорта.

Страховые компании иногда предлагают страховать такую сделку, как передача имущественных прав. Если после свершения сделки всё же выяснится любая неприятная подробность, указанная выше, компания возместит стоимость автомобиля.

Одно из важных моментов эксплуатации частного автомобиля — запрет тонирования стёкол. Это связано с особенностями безопасности в Израиле. Среди разрешённого варианта — специальное титановое плазменное напыление, которое очень дорого стоит, и не может производиться мастером, не имеющим специальной лицензии на данный вид работ. Копию своего разрешения перед началом работы мастер обязан отдать вам для избежания возможных проблем при техосмотрах и прочих ситуациях. Более того, любой ремонт в Израиле делается только на СТО. Так что даже замена маслопроводного шланга здесь будет стоить не меньше, чем 200 шекелей (чуть больше 50 долларов).




По многочисленным просьбам, и дабы перестать отвечать в личку каждому по отдельности, попробую составить пошаговую инструкцию о самостоятельном ввозе машины в Израиль.
Наше законодательство ограничивает ввоз машин следующими критериями:

1. Машины моложе 24-х месяцев. Т.е., практически новые.
Имеет смысл, если речь идёт о ДОРОГИХ машинах. Иначе, никакой выгоды. Гольф везти нет смысла, Короллу тоже. А вот разница, допустим, для нового Nissan Z370, составляет уже приличные 130 000 шекелей! И это, с учётом скидки в 35 000 шек от офф ициальной цены!(оффициальная — 395К, после скидки — 360К, самостоятельно — 230К). Так что, чем дороже машина — тем больше разница.

2. Машины, старше 30-и лет. Т.е. все янг/олд-таймеры. Категория, наиболее интересная для большинства из нас.
Маленький нюанс. В министерстве транспорта не интересуются месяцем выпуска. Только годом. Так, с первой машиной, я сдуру ждал лишних три месяца до начала оформления. Машина была 83-го года (март), купил я её в конце 12-го и ждал до марта 13-го, чтобы начать оформление. А мог начать 1-го января.

В принципе, всё. Косо смотрят на спидометры, размеченные только в милях. Но решаемо. Ну и запрещён ввоз машин с полной массой более 4000кг, если это кому-либо интересно.

Лирическое отступление. Если обратили внимание, я рассматриваю ТОЛЬКО американский рынок и, чтобы избежать логичных вопросов, сразу объясню почему Америка, а не Европа. Во первых — курсы валют. Цены в Европе и Америке +- сопоставимы в численном эквиваленте. Только вот $ он 3,8, а Евро — 4,3. Т.е. разница между 3000$ и 3000Е, в шекелях очень ощутима. Во вторых — американский рынок намного больше. Т.е. выбор машин в Америке однозначно лучше. В третих — логистика и простота оформления. Не буду вдаваться в подробности, просто поверьте на слово. Один из своих мотоциклов (DR600) я ввёз из Европы. Прочувствовал… В четвёртых — американские комплектации намного богаче. В частности, если взять для примера 944 base, то в Америке они практически все с кондиционером, электроподьёмниками и кожей, а в Европе — практически все без кондея, ручные стёкла и ткань.

И так — мы ищем машину. Дилер или частник? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Я не люблю посредников всех мастей, посему, предпочитаю частников. Уже не мальчик, никуда не спешу. Не горит "здесь и сейчас". Могу позволить себе искать "издамнуёт". Но дилер в Америке — это не обязательно плохо, особенно, если речь идёт о не дорогой машине. Главное, не иметь дела с нашими бывшими соотечественниками. Как с израильтянами, так и россиянами. И "по случаю" машины на площадках тоже встречаются. Ведь многое из того, что для нас уже коллекционная машина, для американского рынка просто старый автомобиль. И те же площадки, иногда сливают подобные машины на аукционах, за копейки.

Пункт следующий. Покупка и перевод денег. Если речь идёт об аукционах eBay, то как правило, требуется немедленный депозит в 100-500$, через PayPal. Ну а далее — можно сделать банковский перевод или перевести деньги через MoneyGram. В принципе, те же правила и на других площадках. Есть продавцы, которые изначально пишут "только для местных покупателей" или cash only. Эти нам не подходят, разве что у вас родственники в Америке, да ещё и на ковре-самолёте. ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ КВИТАНЦИИ о переводе денег храним как зеницу ока. Они нам будут необходимы при растаможке.

На сколько это опасно, переводить деньги продавцу? Как правило, американцы очень честны, прямолинейны и щепетильны в этом вопросе. За четыре года, что я интересуюсь данной тематикой, покупаю сам и помогаю покупать другим (а это десятки машин и мотоциклов), нарвался на мошенника (или просто недобросовестного человека) всего один раз. При чём, лично я. Через ибей, договорился о покупке мотоцикла Honda Shadow за символические 700$. Продавец прислал сканы документов и фотографию платы-производителя — вместо 85-го года, как было написано в объявлении, мотоцикл оказался 87-го. Соответственно, ввезти его я просто не мог. Потребовал деньги назад. И тут продавец начал откровенно хамить. Мол 85-й или 87-й — какая разница. Мол, тебе же ещё и лучше — он новее. И если я не заберу мотоцикл в установленные сроки, то он просто выставит его на продажу вторично…
Лирическое отступление. Защита продавца в eBay, НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на транспортные средства. Я об этом узнал уже после того, как столкнулся с проблемой. Пытался запустить защиту покупателя в PayPal — с тем же результатом. Хранить два года мотоцикл в Америке… Сами понимаете. Была бы сумма по-больше нанял бы адвоката в Америке, но он видимо на это и расчитывал, что за 700$ в драку не полезу.
Так что, такая вот ложка дёгтя… Но, по большому счёту, с америкосами действительно приятно иметь дело. Просто сегодня я тщательнее проверяю документы "до перевода денег" и стараюсь пообщаться с продавцом лично по телефону. Они, как правило, на контакт идут очень охотно. А вот как раз "тот мошенник" свой номер телефона давать отказался. Так что, пусть вам это будет "красной лампочкой".

Но, хватит о грустном. Выбрали, купили, перевели деньги. Что дальше?! А дальше начинается сбор документов для оформления. В принципе, вся информация есть в свободном доступе на сайте министерства транспорта:
he.mot.gov.il/index.php?o…hev-yavu-ishi-c&Itemid=96
Но для ленивых, или просто интересующихся, пробегусь по списку здесь.
1. Тайтл, ну или любой другой ПТС, в зависимости от страны. Скан.
2. Права, с открытой соответствующей категорией. Скан. Поясню — человек не имеющий прав на мотоцикл, мотоцикл ввезти не может. Ну и т.д.
3. Фотографии машины/мотоцикла. Спереди, сзади, сбоку и изнутри. Изнутри — они хотят видеть расположение руля и разметку спидометра. Обязательно фотография "платы производителя" с датой выпуска! При чём, дата (год) и VIN должны отчётливо читаться.
4. Техническую документацию на машину. Лучше всего просто скан из User Manual, страница с Technical Specification. Но можно и из любого каталога, проспекта — главное, чтобы это внушало доверие.
5. Заявление от гаража, о готовности обслуживать автомобиль. (אישור שירות ) + обязательно (!) копия ришаён ниуль мусах бе токеф! Сам бланк скачивается в PDF (как и все последующие) с сайта министерства транспорта по линку, приведённому выше. Лично с меня за подобное заявление, денег не берут — с гаражом давние и приятельские отношения. Но, в принципе, слышал от друзей, что за 100-150 шекелей, подписывается любой гараж. Гараж не обязан быть "профильным", т.е. для привоза Porsche, не нужно бежать в оффициальный гараж. Подойдёт любой. Но, естественно, у него (гаража) должно быть разрешение на работу от мин. транспорта.
6. תצהיר המיועד למייבא רכב אספנות. Даже не знаю как это правильно перевести на русский. Бланк на сайте. Просто что и как собираешься ввозить + заявление, что не собираешься использовать машину в комерческих целях.
7. תצהיר/התחיבות לגבי נכונות פרטי הבקשה של רשיון היבוא. Тоже не знаю как перевести. Что-то, типа заверения, мол, всё что я тут делаю есть правда и только правда.
С этим бланком есть одна хитрость. Оба тацира должны быть подписаны в присутствии адвоката, но во втором уже должен быть прописан номер "просьбы", которого до подачи документов у вас нет и быть не может. Лично я, просто подписывал бланк в присутствии адвоката и просил его не ставить дату, а дату ставил уже тогда, когда и вписывал номер просьбы. Это не совсем законно и не каждый адвокат на это пойдёт, но если адвокат "свой", то может сэкономить время.
8. Отсканированная подпись. Понятия не имею, зачем им это нужно, но нужно.
9. Новый пункт. Ещё год назад не требовали : Распечатка CarFax, по VINу, при чём, все 27 записей.

Лирическое отступление. CarFax или AutoCheck, вообще штука полезная. Советую делать эту проверку ДО покупки. Дилеры, как правило, предоставляют доступ бесплатно — у них у всех абонементы. Но и частным образом заплатить не западло. Не так уж и дорого. Причём, дешевле это делать через российские сайты — дох тот же, а цена в три-пять раз дешевле.

Что далее? А далее перевозка. Апропо, многие вещи можно (и нужно) делать одновременно.Т.е. собирать документы и забирать машину, например. С одной тонкостью — если машина пришла в Израиль, а разрешение на ввоз ещё не получено, то вас ждёт штраф. И очень приличный, ибо по ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, вы не имеете права ввозить машину до получения разрешения на ввоз. Но и сухопутная перевозка по Америке тоже берёт время, а это можно делать безбоязненно.
Фирм перевозчиков уйма. Как американских, так и израильских. Гугл в помощь. Лично я, давно уже навёл прочные мосты с небольшой американской фирмой, которая специализируется именно на поставкax в Израиль, машин и мотоциклов из любой точки Америки. Они не дорогие и очень качественные. Сравнивали цены с ZIM — мои почти в два раза дешевле.
Если кому-нибудь будет актуально — за скромный ящик пива посодействую.
Для представления о ценах:
Нью Джерси — 1200-1500$
Западное побережье — 1800-2000$.
Ну и всё, что между — между. (цена "от двери" в Америке, до порта в Хайфе или Ашдоде)

Пиво, кстати, актуально для любых этапов )))) Я, пока ещё, не собираюсь делать из этого бизнес. Но готов помогать за пиво, атрибутику Porsche, помощь в реставрации мотоциклов, запчасти для мотоциклов и/или любую другую хрень.
Есть несколько тонкостей оформления, которые могут сэкономить деньги не сопоставимые со стоимостью пива)))

Отвлёкся)))
Что дальше? Дальше машина приплывает в порт. К моменту разгрузки у вас на руках должен быть ОРИГИНАЛ title и пкудат месира (get pass). И то и другое — через перевозчика.
Отсюда у нас есть две дороги. Либо сдать все документы таможеному брокеру и за символические 2-3 килошекеля он сделает всё за вас, либо идти в таможню и делать всё самостоятельно.
Ничего сложного там, на мой взгляд, нет, но пол дня на это убивается.
Допустим вы решили всё делать самостоятельно. Идёте в мехес (Хайфа или Ашдод, соответственно), находите девочку, которая делает "решумон" и принимает деньги. Решумон (типа налоговой декларации) стоит 350 шекелей, которые можно заплатить только наличными. Заполняется на основании ваших документов — учитывается стоимость машины и стоимость перевозки. Оплата налогов либо там же, на месте, карточкой, либо банковским переводом. По кредиткам — принимают все виды, но если сумма налога больше 10 килошекелей, то только виза леуми и не спрашивайте меня почему так. Также, нельзя разбить это на две карточки.

Налог расчитывается автоматически и зависит, в том числе, от страны производителя и страны импорта. Если они совпадают (например машина американского производства, импортированная из Америки), получается дешевле. Логики налогообложения я до сих пор досконально не понял, но вилка — от 85-и и до 125-и %. В среднем, из опыта, 110-120%. По моему, 85-110% — это для новых машин с "зелёной" скидкой. Спорить о сумме налога… Оно вам не надо… Это отдельная тема с кучей подводных камней. Описывать не буду. Да и не те это суммы. Вот когда соберётесь ввозить новый Бентли или Бугатти…
Ах, да, налог платится как со стоимости автомобиля, так и со стоимости перевозки (вот где вылазит боком Западное побережье!).

Далее, разыскиваете нужный вам отдел (еву иши) и начинаете заполнять длинюююющий тофес. Где, что и как купили, перевозили и т.д. Вот тут все ваши бумаги будут проверяться достаточно тщательно. И не дай бог, где-то копии платёжных квитанций, а не оригиналы. Начинается "а где?", "а почему"? и т.д… После заполнения сей "простыни" вас отсылают на портовую стоянку . Там вы встречаетесь с оценщиком, который осматривает и фотографирует машину, а далее пишет и высылает своё заключение в мехес. Не дай бог, оставить в машине что-либо кроме запаски! Это сразу же приравнивается к попытке ввезти что-либо (запчасти, например), в качестве контрабанды и сурово карается.
Oценщик руководствуется шкалой от 1 до 5. Т.е. от "развалюха полная" и до "состояние шоу рум". А в налоговой ориентируются на американский прайс-лист (нечто, типа нашего мехирона Леви), с примерно теми же градациями. Т.е. если вы заявляете, что купили машину по цене развалюхи, а в порту стоит "шоу рум", то у вас проблемы…
Что дальше? А, в принципе, все )))) Вы возвращаетесь в мехес и, при условии, что всё им в оценке шамая выглядит логично, то через час-два получаете на руки "гет пас"! Осталось вернуться на ту же стоянку и забрать машину. Последний раз ( с 944 Турбо), я начал этот процесс в 9 утра, а к двум дня уже выезжал из порта.
На портовой стоянке всегда есть бустер, так что, не переживайте за то, что аккумулятор сел и автомобиль не заведётся. Помогают и довольно охотно.

Дополнительные расходы — разгрузка в порту и стоянка. Обычно от 1500 и до 3000 шекелей, в зависимости от многих факторов. А так же, с вас однозначно возьмут деньги за get pass. В последний раз всё "на круг" мне обошлось в районе 3000 шек. Это машина. Мотоцикл — примерно треть цены.

Вот вы уже и на колёсах, но всё ещё без номеров и страховки. По закону, при наличии американских (или каких-либо других) номеров, вы (чисто теоретически, так как нужна ещё и страховка грин кард) имеете право передвигаться самостоятельно . Я, благо живу в 10км от порта, так и поступаю. Особо боязливые — заказывают эвакуатор. Следующее ваше действие — поход в любой мисрад аришуй. Но только на следующий день. В тот же — информация ещё не прописывается в компьютере. Там вам выдают временный ришаён рехев на три месяца. Можете ехать в любой махон тестим и получать номера. А так же, самое время застраховать машину.
"mission complete" )))) Вы имеете полное право законно перемещаться по Израилю.

Остались, правда, ещё кое-какие формальности. В течении трёх месяцев вы обязаны пройти "эмда 1" в Холоне, в центральном мисрад аришуй. Ничего сложного, но день убивается. Лучше приехать по-раньше, иначе за один день можно не успеть. Там вписывают номера кузова, двигателя, размер шин и т.д. Надеюсь, что всё у вас соответствует документации, иначе будет сложно. После этой проверки, выдают определённый тофес, с которым вы мирно катите в любой махон тестим на техосмотр. Стандартно, за исключением выхлопа — к олдтаймерам не цепляются. Проходите тест, завозите все документы обратно в мисрад аришуй в Холоне и скидываете в специальный ящик. Уже без очереди и ожидания. В течении месяца получаете постоянный ПТС по почте. Поздравляю! Вы закончили! )))

Что везти? Каждому своё. Лично я предпочитаю маленькие заднеприводные купе. Вот несколько интересных, на мой взгляд, автомобилей, которые рассматривал (а некоторые и продолжаю рассматривать) как вариант. Все эти автомобили можно рассматривать как "начальный" вариант до 5000$.
Porsche 944 — ну, это не обсуждается )))))

Nissan Z — при чём все серии. От 240-й и до 300-й.


Toyota MR2 — Очень прикольное среднемоторное купе с недорогим содержанием.

Израиль является одной из самых благополучных и интенсивно развивающихся стран. Налогообложение в этой стране постоянно изменяется и совершенствуется. И нет ничего странного в том, что людей, желающих иммигрировать, волнует система обложения налогами. Особого внимания гипотетических иммигрантов удостоился подоходный налог.

Монета Израиля

РИКЦ - помощь с репатриацией в Израиль

Общая информация

Израильское налогообложение было сформировано на основе английского налогового законодательства. Оно было взято за основу властями израильского государства в 1948 году. С этих пор налоговая система претерпевает периодические реформы. Это способствует её усовершенствованию.

Всего на территории Земли Обетованной проживает две категории налогоплательщиков. Это лица, являющиеся владельцами предприятий и сотрудники израильских фирм, работающие по найму.

Заполнение налоговых деклараций актуально для тех граждан израильского государства, которые имеют солидный годовой доход, превышающий 590 тысяч шекелей. Кроме того, подать налоговую декларацию обязуются лица, трудящиеся в Израиле на нескольких предприятиях.

Повышение подоходного налога

Подоходный налог на иврите именуется мас-ахнаса. Он актуален для налоговых резидентов. К налоговым резидентам следует отнести наёмных трудящихся и владельцев частных предприятий. Платить этот налог должны лица, легально находящиеся на территории этого государства на протяжении 183 дней в течение 12 месяцев.

Расчет налога в Израиле

Расчет налога в Израиле

Если гражданин израильского государства получает заработную плату больше 14 тыс. шекелей, то подоходный налог повышается для него на 1%.

Увеличение подоходного налога привело к небольшому снижению израильской зарплаты. После длительного и достаточно бурного обсуждения, власти израильского государство приняли решение относительно так называемых шести налоговых ступеней:

  1. Ставка для 1-й ступени – 10 процентов.
  2. Для 2-й ступени – 14%.
  3. Для 3-й – 21%.
  4. Для 4-й – 30-31%.
  5. Для 5-й – 33-34%.
  6. Для 6-й – 48%.

Ставка в 50% актуальна только для очень обеспеченных израильских граждан. Средняя ставка подоходного налога сегодня составляет 40%.

Информация для владельцев недвижимости

Многие россияне имеют на израильской территории собственную недвижимость. Некоторые полагают, что приобретение недвижимого имущества будет основой для приобретения израильского гражданства. Во избежание недоразумений, гипотетические иммигранты должны знать всё о налогах на недвижимость.

Диаграмма по недвижимости

Приобретение квартиры или дома

Если человек планирует приобрести недвижимость на территории Израиля, то он должен знать, что налоговая ставка в этом случае зависит от стоимости квартиры или дома. Если объект недвижимости стоит выше 1-го млн. долларов, то налоговая ставка достигает 10%.

Если продавцом недвижимости является застройщик, имеющий на руках лицензию, то налог взиматься не может.

Информация для владельцев квартиры или дома

В израильском государстве нет единого налога на недвижимость. Вместо него владельцы квартиры или дома обязуются выплачивать муниципальный налог. Ставка этого налога имеет зависимость от того, где именно находится жильё. Не меньшее значение имеет площадь квартиры или дома. Начальная ставка составляет не более 200 шекелей в 30 дней.

Налоги на дарение недвижимости, как и на передачу квартиры или дома по наследству отсутствуют.

Информация для продавцов квартиры или дома

Налоги на прибавление капитальной стоимости при продаже недвижимого имущества обязуется оплачивать только продавец. Согласно последним поправкам в израильском законодательстве, актуальными стали достаточно сложные формулы налогообложения.

Согласно новым формулам, которые начали действовать в 2014 году, размер налога напрямую зависит от числа имеющихся у продавца объектов недвижимости.

Также имеет значение дата приобретения выставленного на продажу имущества. Относительно других факторов продавцу нужно поинтересоваться у представителей соответствующей инстанции.

Возвращение налога Tax Free

Туристам, желающим посетить Израиль необходимо знать о существовании некоторых тонкостей. Это позволит им остаться в выигрыше даже в самой сложной ситуации.

Как и в некоторых других странах, в израильском государстве введён налог на покупку, который определяется как НДС. На сегодняшний момент он составляет около 18%.

Возврат налога в Израиле для туристов

Правила возврата НДС для туристов

Когда иностранное лицо покидает Израиль, власти страны обязуются осуществить возврат этого налога. Это актуально только для туристов, то есть, тех, кто автоматически освобождён от этого налога.

О чём следует помнить

Для того чтобы осуществить возврат, турист обязан помнить о существовании некоторых тонкостей. Так, возврат может быть осуществлён, если минимальная сумма составляет 400 шекелей.

Эта сумма может быть возвращена только тогда, когда турист предъявляет квитанцию из магазина, владельцы которого своевременно подписали с РФ договор. То есть, котируется далеко не каждая квитанция.

Возврат налогов на табачную и алкогольную продукцию не предусматривается. Не осуществляется возврат налогов и в том случае, если вещь была приобретена не для собственного пользования. Это же касается вещей, запрещённых к вывозу из израильского государства.

Tax refund

Такая табличка на торговой точке гарантирует вам возврат НДС

Есть и ещё одна тонкость. Так, процент возврата уменьшается в зависимости от роста стоимости покупки. Если цена приобретения высока, то процент возврата, наоборот, снижается. Более подробную информацию об этом туристы могут получить в аэропорту Бен-Гурион.

Что нужно предпринять

Если турист желает вернуть налог, он должен обратить пристальное внимание на вывеску магазина. На ней должно быть указано Tax Refund. Кроме того, владелец должен предоставить официальный подтверждающий документ.

Помимо квитанции, турист должен попросить предоставить ему бланк, являющийся основой для возвращения НДС.

Форма для возврата налога

Форма бланка для возврата налога

Рассчитывать на возвращение НДС можно:

  • в терминалах аэропорта Бен-Гурион;
  • в маринах Ашкелона и Герцли;
  • в портах Хайфы, Ашдода и Эйлата.

Также на возвращение НДС можно рассчитывать на КПП Таба, Овда и Арава.

Заключение

При изучении магазинных вывесок следует быть максимально внимательным. Некоторые из них гласят о том, что турист может рассчитывать не на возврат, но на существенную скидку.

Помощь в репатриации и получении гражданства Израиля

Оказывает полное профессиональное сопровождение в получении Даркона и гражданства Израиля: от помощи в поисках документов до подбора недвижимости и финансовых консультаций.

Работает с 2014 года. За это время уже более 2000 семей стали гражданами Израиля благодаря РИКЦ.

Гражданство Израиля дает множество преимуществ:

  • безвизовый въезд в 161 страну мира в 2022 году,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • образование самого высокого уровня,
  • устойчивая банковская система и прозрачность инвестиций.

Оформить гражданство можно при доказанном наличии еврейских корней до третьего колена.

Получение гражданства Израиля – длительный и трудоемкий процесс. Обратитесь за помощью к профессионалам, чтобы гарантированно получить результат!

Читайте также: