Территория суверенитет публичная власть право принятия законов взимания налогов символика это

Обновлено: 19.05.2024


Понятие государства

Государство - организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Основные признаки:

Территориальная организация государственной власти

Наличие определенной территории — юрисдикция государства (право вершить суд и решать правовые вопросы) определена его территориальными границами. В этих границах власть государства распространяется на всех членов общества (как обладающих гражданством страны, так и не обладающих им);

Наличие публичной власти

Публичная власть, отделенная от общества и не совпадающая с социальной организацией; наличие особого слоя людей, осуществляющих политическое управление обществом;

Суверенитет

Суверенитет — верховная власть над всеми проживающими на определенной территории гражданами, и организациями. Внутренний суверенитет государства существует в двух основных формах: экономической и политической. Экономический суверенитет: своя национальная валюта,таможенная служба, система сбора налогов, законы, правила и нормы хозяйственной деятельности. Политический суверенитет: государственные границы, органы государственной власти и управления, карательные органы, органы правосудия, армия.

Вольтер

Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия.

Создание законов


Монопольное право на издание правовых актов, обязательных для всех граждан и лиц находящихся в данном государстве на данный момент.

Право на легальное насилие

для того, чтобы ограничивать права и свободы граждан и даже лишать их жизни. Для этих целей оно имеет специальные силовые структуры: армию, полицию, суды, тюрьмы и т. п.;

Сбор налогов

Достоевский Ф. М.

Изначально государство возникло, дабы собирать дань с подданных, которых оно было вынуждено защищать с единственной целью: чтобы не потерять этот источник дохода. Со временем дань переименовали в налог, но отношение государства к обналоженным, не изменилось.

необходимы для содержания государственных органов и материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономиче

Дополнительные признаки

Наличие собственной государственной символики

Государство имеет свои признаки государственности — флаг, герб, гимн, особые символы и атрибуты власти (например, корона, скипетр и держава т.д.)

Гражданство

Обладание определенными материальными средствами

Обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.

Международное признание

Непризнанные государства — общее название регионов, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы права и управления, но в то же время не имеют дипломатического признания.

Непризнанные государства возникшие после распада СССР:

Преднестровская Молдавская Республика
Нагорно-Карабахская Республика
Непризнанные государства возникшие на территории государства Сомали:

Сомалиленд
Пунтленд
Джубаленд
Галмудуг
Химан и Хеб
Авдаленд
Азания

Непризнанные государства возникшие на территории государства Мальта:
Государство Ва
Государство Шан
Частично признанные государства:

Абхазия
Южная Осетия
Китайская Республика
Турецкая Республика Северного Кипра
Сахарская Арабская Демократическая Республика

Собственная национальная валюта

Государства использующие чужую национальную валюту:
Использующие Доллар США:

Эквадор
Сальвадор
Маршалловы Острова
Микронезия
Палау
Панама
Зимбабе
Восточный ТиморИспользующие Евро:

Республика Косово
Черногория
Сан-МариноИспользующие Австралийский Доллар:


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАССЫ.

Максимум – 3 балла.

3. 3.1. __________________________________________________________________________________

Максимум – 6 баллов.

Максимум – 6 баллов.

Максимум – 3 балла.

8. 8.1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. 9.1.Обобщающее понятие: ____________________________________________________

Буквенные обозначения изображений

Максимум за задание - 10 баллов.

10. 10.1. – 4 б. 10.2. – 4 б. 10.3. – 2 б.

Оценка за работу

Члены жюри ____________________________________________________________

Максимально возможное количество баллов за работу – 60 .

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (словосочетание).

  1. Удовлетворение важнейших общественных потребностей, наличие устойчивых форм совместной деятельности, функционирование на основе формально определенных правил
  2. Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания налогов, символика.
  3. Форма государственного устройства, форма правления, тип политического режима.

Решите задачу.

В государстве Z глава государства и члены Законодательного Собрания избираются всенародно на свободных конкурентных выборах. Государство Z включает в себя 10 территорий, обладающих определённой политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Граждане для реализации своих прав и свобод создают относительно независимые от государства ассоциации, в том числе оппозиционные партии, группы по интересам.

3.1. Какова форма государственного (территориального) устройства Z?

3.2. Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили.

3.3. Назовите любые два признака этой формы государственного (территориального) устройства, не названные в условии задачи.

Решите логическую задачу.

Определите, кто какое место занял. Обоснуйте свой ответ.

Решите правовую задачу.

Решите экономическую задачу.

Саша и Олег сложили свои капиталы и купили автомастерскую. Через год вложенный капитал увеличился на 45%. Каким капиталом владеет каждый компаньон, если первоначальный капитал Саши составлял 3600 евро, а у Олега было в 1.2 раза больше денег, чем у Саши?

Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы: в первую поместите позиции характеризующие биологическую сущность человека, а во вторую - социальную

1)готовность к труду 2) эмоции 3) умение использовать природные предметы

4) способность к самосохранению 5) членораздельная речь

6) нравственность 7) большой и развитый мозг.

Прочитайте мнение и выполните задания.

8.2. Используя обществоведческие знания, сформулируйте два суждения о функциях права.

Ниже представлены серии изображений.

Изучите представленные изображения и выполните задания. Ответы внесите в таблицу.

9.1. Определите обобщающее понятие для всех изображений.

9.2. Распределите изображения на четыре группы. Внесите в соответствующие ячейки таблицы буквенные обозначения изображений.


9.3. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного Вами общего основания для классификации.







10. Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей.

10.1. сформулировать проблему, поднимаемую автором,

10.2. сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными,

10.3. выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (политологии, социологии и социальной психологии, философии, экономики, правоведения) Вы будете её рассматривать.

Ответы и критерии оценивания

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАССЫ.

Читайте также: