Техподдержка налоговая формирование пакета

Обновлено: 17.05.2024

Основные манипуляции

Для работы с документами налоговой отчетности необходимо выбрать пункт меню Документы→Налоговая отчетность. В появившемся окне будут представлены введенные документы по выбранному налогоплательщику за выбранный налоговый/отчетный период с указанием:

  • КНД;
  • наименования документа;
  • его состояния.

Если за выбранный отчетный период не был введен ни один документ по выбранному налогоплательщику, то будет выведен пустой список.

Отчетный период, а также налогоплательщика, можно менять непосредственно с данного окна. При этом будет автоматически обновлен список введенных документов.

Состояние документа носит информационный характер и отражает последнее действие пользователя с введенным документом.

Для документов, которые могут быть представлены одним налогоплательщиком за один и тот же отчетный период более одного раза (критерии документа), состояние документа не показывается. Такие документы обозначены иконкой .

Список критериев документа с указанием их состояния будут показаны при редактировании такого документа.

В этом режиме вы можете:

  • создать новый документ;
  • открыть документ для редактирования;
  • удалить документ;
  • выгрузить документ в утвержденном формате;
  • формировать файл транспортного контейнера для передачи отчетности через сайт ФНС России или Портал госуслуг;
  • копировать документ в другой отчетный период;
  • загрузить документ, выгруженный в соответствии с утвержденными форматами представления в электронном виде.

Для создания документа воспользуйтесь кнопкой (клавишей [Insert]).

Для открытия документа воспользуйтесь кнопкой (клавишей [Enter]).

Для удаления документа воспользуйтесь кнопкой (клавишей [Delete]).

Особенности удаления

Если помечен документ или группа документов, то будут удалены помеченные документы. Если же нет помеченных документов, то будет удален документ, на котором установлен курсор (документ, который выделен).

  • причины и возможностью перехода в список критериев (при удалении одного документа);
  • списка документов, которые были не удалены по этой причине (при удалении группы документов).

Как восстановить документ

При удалении документа предварительно он будет сохранен в журнале удаленных документов для последующего восстановления в случае необходимости.

Удаленный документ можно восстановить в режиме Сервис→Журналы→Журнал удаленных документов.

Восстановить можно только последний удаленный документ. Если ранее данный документ уже был удален, то его нельзя будет восстановить.

Как выгрузить документ


Для выгрузки документа воспользуйтесь кнопкой . При этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные элементы.

Если нет помеченных документов, то будет выгружен документ, на котором установлен курсор (документ, который выделен).


Для формирования файла транспортного контейнера для передачи отчетности через сайт ФНС или Портал госуслуг воспользуйтесь кнопкой .

Как облегчить работу: копирование данных

Содержимое некоторых документов может повторяться (или с небольшими изменениями) с одного отчетного периода в другой. При этом данный документ может быть объемным.

Чтобы в следующем отчетном периоде не вводить вручную еще раз этот документ, есть возможность копирования данных из одного отчетного периода в другой. Для этого:

1. Установите отчетный период, в котором данный документ введен.


2. Нажмите на кнопку .

3. В появившемся окне выберите отчетный период, куда вы хотите скопировать данные с текущего отчетного периода.

Список отчетных периодов, доступных в появившемся окне, строится на основании справочника периодов представлений, который можно посмотреть в режиме Настройки→Отчетные формы.

Если документ невозможно корректно копировать в другой отчетный период из-за изменения описания отчетной формы, нужный отчетный период может отсутствовать в списке периодов, доступных для копирования.

Выбираемый отчетный период должен отличаться от текущего отчетного периода.

Непосредственно само копирование выполняют при нажатии кнопки . При этом, если за выбранный для копирования отчетный период документ был уже введен, необходимо подтвердить такое намерение.

Если в отчетном периоде документ имеет критерии множественности, а в выбранном для копирования отчетном периоде нет, и при этом в отчетном периоде документ был введен по нескольким критериям, то будет выдан список введенных критериев документа для копирования.

Если же в отчетном периоде были введены уточненные расчеты, то будет скопирован только последний уточненный расчет. И он станет основным.

Когда в списке доступных отчетных периодов доступны отчетные периоды с разной периодичностью представления (например, месячные и квартальные), то можно изменить периодичность представления документа.

У вас есть введенный документ за март месяц. Для того чтобы сделать документ представленным за 1-й квартал, необходимо выбрать из списка соответствующий отчетный период. После подтверждения у документа будет изменена периодичность представления.

Если после копирования документа вы хотите сменить отчетный период на копируемый, установите галочку на соответствующую опцию.

Режим загрузки


Для загрузки документа, выгруженного в соответствии с утвержденными форматами представления в электронном виде, воспользуйтесь кнопкой .

В данном режиме предоставлены стандартные возможности работы со списком:


  • сортировка по графам (необходимо щелкнуть мышкой в титуле сортируемой графы);
  • изменение порядка расположения граф или их скрытия-показа (для этого воспользуйтесь кнопкой .


Для поиска контекста в списке (можно в отдельной графе) воспользуйтесь кнопкой (комбинацией клавиш [Ctrl]\[F]).


Получение помощи по работе с данным окном – кнопка , клавиша [F1]. Количество документов в списке показано в левом нижнем углу окна.

Сдача регламентированной отчетности из программ 1С

  • во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС
  • без выгрузок и загрузок в другие программы

Преимущества использования

Сдавайте отчетность быстро, удобно и без ошибок

"1С-Отчетность" встроена в программы 1С. Все действия с отчетностью производятся в хорошо знакомой 1С без переключения в другие программы, выгрузки/загрузки файлов и без повторного заполнения форм. Перед отправкой "1С-Отчетность" проверяет правильность заполнения форм.

Отвечайте на запросы и требования ФНС из программы 1С

Формируйте выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Для отправки запроса из программы 1С достаточно указать ИНН и ОГРН. В течение часа вы получите юридически значимую выписку в формате PDF с электронной подписью ФНС.

Подключайтесь с комфортом

Платите меньше – получайте больше

В стоимость годового обслуживания включено предоставление электронной подписи с возможностью внеплановой замены неограниченное количество раз. Замена выполняется без посещения офиса оператора.
Без дополнительной оплаты можно подключать несколько инспекций ФНС для сдачи отчетности от филиалов или обособленных подразделений одного юридического лица.
Электронную подпись, которая оформляется при подключении к "1С-Отчетности", можно также использовать для других задач. Например, зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС или работать в "1С-ЭДО".
Для пользователей ИТС ПРОФ – сдача отчетности одного юридического лица или индивидуального предпринимателя включена в стоимость договора.

Возможности

"1С-Отчетность" обеспечивает удобный способ установки криптосредств и подключения прямо на рабочем месте, из привычного интерфейса программ 1С с помощью "Мастера подключения".
В стоимость включено предоставление электронной подписи, СКЗИ VipNet CSP, возможность произвести внеплановую смену электронной подписи неограниченное количество раз. Смена сертификата выполняется без посещения офиса оператора. Одновременно с сертификатом можно заказать лицензию на СКЗИ КриптоПро CSP.
Онлайн "Личный кабинет" позволяет отслеживать статус документооборота, просматривать уведомления о получении документов от контролирующих органов. В Личный кабинет можно войти с любого компьютера либо мобильного телефона.

Условия использования

Работает в программах:

  • 1С:Бухгалтерия 8 (версии КОРП, ПРОФ, базовая)
  • 1С:ERP. Управление предприятием
  • 1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения (версии ПРОФ, базовая)
  • 1С:Зарплата и управление персоналом (версии КОРП, ПРОФ, базовая)
  • 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
  • 1С:Налогоплательщик
  • 1С:Бухгалтерия автономного учреждения (версии КОРП, ПРОФ, базовая)
  • 1С:Предприниматель 2015
  • 1С:Отчетность предпринимателя
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление холдингом

"1С-Отчетность" доступна в отраслевых приложениях, разработанных на основе этих типовых решений, а также в конфигурации "1С:Бухгалтерия 7.7".

Для работы необходим доступ в Интернет.

Действует четыре тарифные зоны на подключение к "1С-Отчетности" юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) в зависимости от региона:

При подключении группы пользователей* предусмотрены скидки.

Группа пользователей Скидка
ЦЕНОВЫЕ ЗОНЫ
3900 4900 5900 6900
От 3 до 5 организаций 25% ЮЛ 2925 3675 4425 5175
ИП 1125 1350 1650 2400
От 6 до 10 организаций 40% ЮЛ 2340 2940 3540 4140
ИП 900 1080 1320 1920
От 11 до 15 организаций 50% ЮЛ 1950 2450 2950 3450
ИП 750 900 1100 1600
От 16 до 25 организаций 60% ЮЛ 1560 1960 2360 2760
ИП 600 720 880 1280
От 26 до 50 организаций 70% ЮЛ 1170 1470 1770 2070
ИП 450 540 660 960
От 51 до 100 организаций 75% ЮЛ 975 1225 1475 1725
ИП 375 450 550 800
Свыше 100 организаций 80% ЮЛ 780 980 1180 1380
ИП 300 360 440 640
От 3 до 5 организаций 25% ЮЛ - 2925 / ИП 1125 ЮЛ - 3675 / ИП 1350 ЮЛ - 4425 / ИП 1650 ЮЛ - 5175 / ИП 2400
От 6 до 10 организаций 40% ЮЛ - 2340 / ИП 900 ЮЛ - 2940 / ИП 1080 ЮЛ - 3540 / ИП 1320 ЮЛ - 4140 / ИП 1920
От 11 до 15 организаций 50% ЮЛ - 1950 / ИП 750 ЮЛ - 2450 / ИП 900 ЮЛ - 2950 / ИП 1100 ЮЛ - 3450 / ИП 1600
От 16 до 25 организаций 60% ЮЛ - 1560 / ИП 600 ЮЛ - 1960 / ИП 720 ЮЛ - 2360 / ИП 880 ЮЛ - 2760 / ИП 1280
От 26 до 50 организаций 70% ЮЛ - 1170 / ИП 450 ЮЛ - 1470 / ИП 540 ЮЛ - 1770 / ИП 660 ЮЛ - 2070 / ИП 960
От 51 до 100 организаций 75% ЮЛ - 975 / ИП 375 ЮЛ - 1225 / ИП 450 ЮЛ - 1475 / ИП 550 ЮЛ - 1725 / ИП 800
Свыше 100 организаций 80% ЮЛ - 780 / ИП 300 ЮЛ - 980 / ИП 360 ЮЛ - 1180 / ИП 440 ЮЛ - 1380 / ИП 640

Пример: Если в группу компаний входит 3 юридических лица и 4 индивидуальных предпринимателя (все находятся в ценовой зоне "3900"), то общая стоимость будет рассчитываться по строке "От 6 до 10 организаций". 3 ЮЛ *2340 руб + 4 ИП*900 = 10620 руб

Скидки по тарифу "Группа пользователей" не распространяются на приобретение двухгодичных лицензий.

  • наличие общих учредителей
  • наличие централизованной бухгалтерии
  • территориальное расположение.

При этом отправка отчетности может происходить как с одного рабочего места, так и с разных.

Специальные предложения

В Московской, Нижегородской и Самарской областях действуют дополнительные тарифы:

  • Тариф "УСН" на 12 месяцев для предприятий, применяющих упрощенную (УСН) или патентную (ПСН) систему налогообложения;
  • Тариф "Нулевка" на 12 месяцев для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не ведущих финансово-хозяйственной деятельности, по льготной цене 500 рублей.

Акции

12 октября 2021

Сертификаты, которые выдал Контур, будут работать до конца срока своего действия

Сертификаты электронной подписи, выданные вам при подключении к Экстерну, будут работать до конца срока своего действия, в том числе в 2022 году.

Менять действующую подпись Контура на электронную подпись ФНС к 1 января 2022 года необязательно. Получить подпись ФНС вы сможете, когда срок действия электронной подписи Контура закончится.

Согласно разъяснениям Минцифры, до конца срока своего действия будут работать сертификаты электронной подписи, выпущенные удостоверяющими центрами, которые аккредитованы по новым правилам 63-ФЗ. УЦ СКБ Контур и УЦ Сертум-Про получили такую аккредитацию, информация об этом опубликована на сайте Минцифры.

Что изменится

С 1 июля 2021 года

ФНС начала бесплатно выпускать сертификаты юрлиц и ИП. Это некопируемый сертификат на руководителя организации. При этом территориальные налоговые органы в пилотном режиме выдают сертификаты в большинстве регионов страны уже с конца апреля.

Узнайте, как получить сертификат для руководителя в УЦ ФНС, в пошаговой инструкции.

С 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года вы можете выбрать один из вариантов, как работать:

  1. Продолжать работать в Экстерне с электронной подписью, которую вы получили в Контуре, до конца срока ее действия.
  2. Получить новую электронную подпись согласно изменениям 63-ФЗ.

Руководители юридических лиц и ИП смогут сделать это в удостоверяющем центре ФНС России (далее — УЦ ФНС) или доверенных удостоверяющих центрах. Банки — в удостоверяющем центре Центробанка, госструктуры — в удостоверяющем центре казначейства.

Как настроить сертификат УЦ ФНС

Если вы планируете работать в Экстерне с сертификатом УЦ ФНС, вам потребуется дополнительно приобрести:

  1. Носитель, чтобы записать на него сертификат и ключи электронной подписи.
  • Если у вас есть Рутокен Лайт, выданный ранее при подключении к Экстерну, то сертификат УЦ ФНС можно записать на него. Общий размер Рутокен Лайт — 64 Кб, на него можно записать до 15 контейнеров с сертификатами.
  • Подойдут носители: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ и другие, которые соответствуют требованиям ФСБ или ФСТЭК. Сертификат соответствия ФСТЭК России для ключевого носителя, который необходим для получения сертификата в УЦ ФНС, можно запросить в вашем сервисном центре.
  • Обратите внимание, в некоторых регионах в инспекциях просят пустой токен. В таком случае скопируйте все контейнеры с сертификатами и ключами на любой другой носитель или компьютер, чтобы в дальнейшем вы смогли расшифровать свою отчетность или включить в Экстерне режим хранения расшифрованных документов.
  • Если токена нет, его нужно приобрести, обратившись в ваш сервисный центр.
  1. Лицензия СКЗИ КриптоПро CSP.
    Лицензия нужна на каждое рабочее место, с которого в вашей организации будут работать с сертификатом УЦ ФНС. В Контуре можно купить лицензию КриптоПро на 12 месяцев или бессрочную.

Как использовать сертификат физлица и сертификат УЦ ФНС для входа в Экстерн

  • Если вы будете заходить в Экстерн с помощью сертификата физлица, вам нужно заранее указать телефон или логин и пароль для входа. Первый раз вы зайдете по ним, а дальше сможете входить по сертификату как обычно.

Как выбрать сертификат для подписи

Ниже расскажем, как подписывать отчетность в контролирующие органы сертификатом руководителя, выданным УЦ ФНС, или сертификатом физлица.

Отчетность в ФНС, Росстат

Чтобы отчитываться в ФНС и Росстат, вам нужно будет выбрать сертификат руководителя, выданный УЦ ФНС, или сертификат физлица в реквизитах плательщика как сертификат для подписи (инструкция).

Отчетность в ПФР

Чтобы отправлять отчетность в ПФР, вам, как и раньше, нужно будет сначала передать в ПФР регистрационные данные с информацией о сертификате (инструкция). При этом вы сможете выбрать в списке сертификат руководителя, выданный УЦ ФНС, или сертификат физлица.

При отправке отчета СЗВ-ТД, а также документов ЗПЭД и УПУП сертификат нужно выбрать перед отправкой — в выборе сертификатов появятся сертификаты физлица и сертификаты УЦ ФНС.

Если вы сдаете в ПФР только отчеты СЗВ-ТД, регистрационную информацию можно не отправлять.

Отчетность в ФСС

При отправке отчетности вы сможете выбрать сертификат руководителя, выданный УЦ ФНС, или сертификат физлица в списке.

Если сотрудник будет отправлять документы с сертификатом физлица, ему необходимо, как и прежде, сначала зарегистрироваться на портале ФСС и передать в ФСС бумажную доверенность старого образца (инструкция).

Многопользовательский режим работы в Экстерне

Раньше, чтобы добавить пользователя в Экстерн, требовалось купить рабочее место и сертификат. В июле появилась возможность добавлять в Экстерн пользователей, не выпуская на них сертификат в процессе покупки, если у них уже будет сертификат физлица. Дело в том, что теперь при переходе в разные организации у сотрудника может оставаться на руках один и тот же сертификат физлица.

Как добавить в Экстерн нового пользователя (с сертификатом или без):

  • Сотрудник с правами администратора в Экстерне заполняет приглашение, где указывает e-mail нового пользователя, и высылает его.
  • Новый пользователь может принять приглашение, сразу же войти в Экстерн и при желании привязать свой сертификат для входа. И затем сможет входить либо по сертификату, либо по логину-паролю.

Таким образом, дополнительные пользователи смогут входить в Экстерн удобным способом: с сертификатом, по логину-паролю или указав код из СМС.

Электронные доверенности

С 1 января 2022 года сотрудники организаций, у которых закончится действие их сертификата сотрудника, будут получать сертификаты физлиц. В таком сертификате не указывается организация, только Ф.И.О. сотрудника. Чтобы представлять организацию и подписывать от ее имени документы, сотруднику нужна будет электронная доверенность. Мы готовим решение, которое позволит использовать ее в сервисах Контура. Первой системой, с которой можно будет взаимодействовать по электронной доверенности, будет ФНС.

Электронные доверенности для отчетности в ФНС

Электронная доверенность подтверждает, что физлицо имеет полномочия сдавать за организацию какие-либо документы в ФНС. Она должна быть подписана действующим сертификатом руководителя, выданным УЦ ФНС или аккредитованным удостоверяющим центром, например УЦ Контура.

Электронная доверенность заменит текущую бумажную доверенность с подписью руководителя.

Формат электронной доверенности представителя налогоплательщика для отправки документов в ФНС прописан в проекте приказа. Однако вся новая схема работы — с переходом на сертификаты физлиц и электронные доверенности — станет обязательной с 1 января или позднее — точная дата пока официально не утверждена. При этом, если у вас на руках в 2022 году будет действующий сертификат Контура, вы сможете продолжить использовать его до конца срока действия.


Затем будут варианты:

Руководитель сможет выдать права на отправку отчетности в конкретную ИФНС, а не во все сразу, но по умолчанию Экстерн будет считать, что доверенность действует во всех ИФНС.

Здесь может быть две ситуации.


Если от ФНС пришел отказ, вы сможете посмотреть причину отказа и переоформить доверенность.

Как отозвать электронную доверенность

Электронную доверенность нужно отозвать, например, если физлицо уже не работает в обслуживающей бухгалтерии и не должно иметь полномочий подписывать документы за организацию.

Отзыв электронной доверенности — формализованный документ, который надо подписать сертификатом руководителя, выданным УЦ ФНС. Формат отзыва доверенности пока не утвержден.

Наши рекомендации

Смотрите вебинар о последних изменениях

Подробно обо всех изменениях и нюансах работы с новыми сертификатами мы рассказали на вебинаре 24 июня. Смотрите запись по ссылке.

Меры, направленные на поддержку населения России в период пандемии, постепенно претворяются в жизнь. Правительством РФ на рассмотрение депутатов Думы представлен законопроект об изменениях в Налоговый кодекс РФ. Какого рода налоговая поддержка предлагается?

Налоговая поддержка может быть условно разделена на две основные группы: поддержка граждан и поддержка бизнеса.

Поддержка в части налогов для граждан

Гражданам нашего государства Правительство предлагает отдохнуть от налога на доход. Нет, конечно же, не всякий, а строго определённый. Не нужно будет платить налог на доход при следующих обстоятельствах.

При получении выгод от освобождения от процентов по кредитам, которые были взяты в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. Кредит, при этом, должен быть целевой — на возобновление деятельности или сохранение занятости. И, да, банк, его выдавший, должен был попутно получить государственную субсидию. По всей видимости, если хотя бы одно из этих условий соблюдено не будет, налог придётся платить.

Следующим обстоятельством нужно считать получение стимулирующих выплат соцработниками. Речь идёт о выплатах, полученных социальными работниками, занятыми в помощи гражданам с COVID. Или с подозрением на инфицирование коронавирусом.

Третьей группой граждан, которым не нужно будет платить НДФЛ станут самозанятые при возврате налога на профдоход за 2019 год. О возврате этого налога говорил глава государства в ходе своего обращения 12.05.2020 г.

Поддержка индивидуальных предпринимателей

ИП, попавшим в списки наиболее пострадавших отраслей, тоже достанутся налоговые послабления. В частности, размер обязательных пенсионных взносов за 2020 г. установят в сумме 20 318 руб. Без льготы эта сумма должна была составить 32 448 руб. при доходе до 300 тыс. руб., и те же 32 448 руб.+1% от дохода при сумме выше 300 000 рублей. Ну и продление отчётности бонусом.

Налоговая поддержка бизнеса

Из объектов налогообложения планируется вывести имущество, безвозмездно передаваемое государству или муниципалитету. Оно (имущество) должно предназначаться для борьбы с коронавирусом. Сюда войдёт всё, что направлено на предупреждение инфекции, её диагностику и лечение.

Кроме того, налогоплательщикам дадут право восстановить налоговый вычет (по прибыли) на имущество, безвозмездно переданное для борьбы с COVID-19. Кроме того, такое имущество пополнит список внереализационных доходов. Появится и сам противовирусный налоговый вычет — новая ч. 2.3 статьи 170 НК РФ.

Определяя налоговую базу, организациям можно будет не учитывать указанные уже выше кредиты.

Предприятия и организации из списка наиболее пострадавших, в т.ч., компании, ИП, социально ориентированные НКО, организации, получающие гранты Президента РФ в 2017 г., органов гос(мун)власти, исполнители общественно полезных услуг, поставщики соцуслуг освобождаются в 2020 г. от уплаты:

  • налога на прибыль (аванс) за полгода, за минусом уже начисленного первого квартала
  • акцизов за апрель-июнь
  • водного налога за второй квартал
  • налога на добычу полезных ископаемых за апрель-июнь
  • единого сельхозналога — аванс за полугодие 2020
  • УСН — аванс за полугодие, минус первый квартал
  • ЕНВД за 2 квартал
  • транспортный налог — с 01.04.2020 по 30.06.2020 г. для используемых в предпринимательстве авто
  • налог на имущество за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 г.
  • налог земельный и аванс по нему за этот же период
  • имущество физлиц, используемое для предпринимательства за этот же период
  • НДФЛ в части аванса за первые полгода, минус первый квартал
  • торговый сбор — за 2 квартал

Не обошли вниманием и патент. Его не нужно будет уплачивать за апрель, май и июнь 2020 г. Но лишь для наиболее пострадавших, опять же.

Поддержка по страховым взносам

Наиболее пострадавшие плательщики страховых взносов получат понижение ставки до 0,0% за апрель-июнь 2020 г. по:

Читайте также: