Свидетельство плательщика ндс что это

Обновлено: 18.05.2024

2. Процедура выдачи свидетельств о постановке на учет

в налоговых органах по месту нахождения (жительства)

налогоплательщиков налога на добавленную стоимость

Приказ МНС РФ от 15.12.1999 N АП-3-10/399 утратил силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 31.08.2001 N БГ-3-09/319.

По завершении процедуры постановки на учет налогоплательщика, прошедшего государственную регистрацию (получившего лицензию на право занятия частной практикой) после 1 января 2001 года, налоговый орган по месту его нахождения (жительства) выдает в соответствии с правилами обращения с документами строгой отчетности :

См. Методические указания по организации заказа, приема, учета, хранения и уничтожения бланков свидетельств о постановке на учет в налоговых органах, относящихся к категории документов строгой отчетности (письмо Госналогслужбы России от 23.12.98 N ВП-14-12/62 ДСП) (далее - указания N 62 ДСП).

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме N 12-1-7, приведенной в приложении N 14 к Приказу N 309 (далее - основное свидетельство российской организации);

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС) по форме N 12-НДС-1, приведенной в приложении N 1 к Приказу N 375 (далее - свидетельство 12-НДС-1);

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, приведенной в приложении N 24 к Приказу N 309 (далее - основное свидетельство индивидуального предпринимателя);

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость (НДС) по форме N 12-НДС-2, приведенной в приложении N 2 к Приказу N 375 (далее - свидетельство 12-НДС-2).

2.2. Налогоплательщику, поставленному на учет в налоговом органе по месту нахождения (жительства) до 1 января 2001 года и получившему основное свидетельство российской организации или основное свидетельство индивидуального предпринимателя, выдается соответственно свидетельство 12-НДС-1 или 12-НДС-2 в течение трех дней с момента представления соответствующих налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость при предъявлении налогоплательщиком основного свидетельства.

2.3. Свидетельства 12-НДС-1, 12-НДС-2 в верхней их части оформляются подразделениями ИМНС России, осуществляющими учет налогоплательщиков, подписываются руководителем (заместителем руководителя) ИМНС России, подпись которого заверяется печатью, и выдаются налогоплательщикам.

Оформление раздела "Сведения о предоставлении освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика" в свидетельствах 12-НДС-1, 12-НДС-2 осуществляется подразделениями ИМНС России, ответственными за контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части данного вида налога, на основании принятого решения об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость руководителем (заместителем руководителя) ИМНС России согласно Методическим рекомендациям по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (утверждены Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447).

При принятии решения о продлении действия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика или решения об отсутствии права о продлении действия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика ранее выданные свидетельства 12-НДС-1, 12-НДС-2 признаются в установленном порядке недействительными и подлежат замене на новые.

2.4. Выдача российской организации свидетельства 12-НДС-1 фиксируется в Журнале движения документов, принятых от налогоплательщика - организации для постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика - организации по месту ее нахождения, по месту нахождения филиалов (представительств), недвижимого имущества и транспортных средств, в котором ответственное лицо организации расписывается в том, что он получил данное свидетельство (направлено письмом Госналогслужбы России от 30.12.98 N ВП-6-12/925@).

Выдача индивидуальному предпринимателю свидетельства 12-НДС-2 производится с проставлением им росписи по усмотрению налогового органа в одном из таких документов, как учетная карточка физического или юридического лица (приложение 6 к указаниям N 62 ДСП) - графа "Примечание", заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (форма N 12-2-1, приведена в приложении N 18 к Приказу N 309) - свободное место и др., и фиксируется в Журнале регистрации сведений по вопросам учета налогоплательщиков - физических лиц, в котором указываются реквизиты свидетельства и дата его выдачи (направлен письмом Госналогслужбы России от 25.11.99 N ДЧ-6-12/947).

2.5. В целях проведения контроля за правильностью осуществления процедуры выдачи свидетельств копии каждого свидетельства, а также оригиналы свидетельств, признанных недействительными, подшиваются в учетные дела налогоплательщиков.

2.6. Сведения о выданных свидетельствах налогоплательщикам налога на добавленную стоимость подлежат учету в информационных ресурсах в соответствии с указаниями N 62 ДСП.

2.7. В целях обеспечения информационного взаимодействия налоговых органов, в которых состоит на учете организация, имеющая обособленные подразделения, налоговый орган по месту нахождения организации обязан незамедлительно сообщить о факте выдачи такой организации свидетельства 12-НДС-1 каждому налоговому органу по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения организации.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Необходимость проверки плательщиков НДС обычно возникает у их контрагентов. Если поставщик признан недобросовестным плательщиком налогов, фирме отказывают в вычете или возмещении НДС. То есть проверка позволит избежать негативных последствий сделки.

Для чего требуется проводить проверку

Перед сотрудничеством с новым контрагентом нужно проверить его благонадежность. В первую очередь нужно удостовериться в том, что потенциальный партнер не является фирмой-однодневкой. Важно подтвердить, что контрагент исправно уплачивает налоги.

Закон не обязывает фирму осуществлять проверку. Это право каждой компании, а не обязанность. Однако нужно учитывать, что накладная, предоставленная поставщиком, признается недействительной в том случае, если он лишен свидетельства налогоплательщика. То есть нельзя будет получить вычет входного НДС. Следовательно, у фирмы будет убыток.

Закон не предусматривает никакой ответственности фирмы, заключившей договор с недобросовестным налогоплательщиком. На нее не накладываются санкции. Однако на практике у фирмы есть ответственность. В частности, это следующие негативные последствия:

  • Лишение права на вычет входного налога.
  • Особое внимание со стороны ИФНС.
  • Необходимость в доказывании своей правоты в суде, если фирма не согласна с ИФНС.

То есть у фирмы есть основания для проявления осмотрительности.

Как узнать нужную информацию у контрагента

Для проверки необязательно обращаться за помощью к специальным сервисам напрямую. Можно запросить всю нужную информацию у самого контрагента. В частности, нужно попросить бумагу из налоговой инспекции о том, что лицо является плательщиком налогов.

Однако подобный запрос может поставить контрагента в затруднение. Не существует установленного документа, подтверждающего уплату НДС. Запросить такие документы могут только лица, использующие упрощенку. Это следующие бумаги:

  • Копия последней декларации об уплате НДС с отметкой налоговой о ее принятии.
  • Книга продаж.
  • Регистрационные бумаги (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП).
  • Документ, подтверждающий применяемую контрагентом систему налогообложения.

Все эти бумаги официально указывают на налоговый статус лица. Однако не все компании готовы их предоставить. В частности, редкий контрагент даст заказчику копию книг продаж, так как в ней есть информация коммерческого значения (перечень партнеров, обороты). Контрагент также может предоставить справку об отсутствии долгов по налогам. Получить ее можно в ФНС по адресу регистрации.

ВАЖНО! Все перечисленные документы предоставляются контрагентом исключительно на добровольной основе. Потребовать их нельзя. Однако обычно получить все эти бумаги, если они не составляют коммерческую тайну, можно без особых проблем.

Самостоятельная проверка плательщика НДС

В первую очередь заказчику нужно проделать эти действия:

  • Проанализировать правильность реквизитов, прописанных в счете-фактуре.
  • Выяснить достоверность регистрационных сведений.
  • Проверить руководство фирмы на предмет дисквалификации.
  • Проверить наличие долгов по налогам и сборам.
  • Выяснить форму обложения налогами.

Рассмотрим прочие сервисы для проверки:

Желательно обратиться сразу к нескольким сервисам. Они бесплатны, а потому это не составит особого труда.

Можно ли обратиться в налоговую?

Обращение в налоговую является самым логичным действием. Именно этот орган владеет всей необходимой информацией. Однако это обращение не имеет смысла. Дело в том, что ФНС не имеет обязанности разглашать сопутствующую информацию. То есть запрос вероятно просто останется без ответа. Отсутствие обязанности инспекторов предоставлять информацию подтверждается Письмом ФНС №ЕД-4-2/13005@ от 24 июля 2015 года.

  • Недавняя регистрация фирмы.
  • Фирма проходит процедуру банкротства или ликвидации.
  • В состав руководителей входят дисквалифицированные лица.
  • Контрагент является ответчиком в деле о взыскании долга.
  • В отношении фирмы ведутся исполнительные производства.
  • Не обнаружено, что компания вообще ведет какую-либо деятельность.
  • Негативные финансовые показатели с тенденцией к ухудшению.

К СВЕДЕНИЮ! Если контрагент получит негативную оценку сразу по ряду критериев, имеет смысл отказаться от заключения контрактов с ним. Система отличается целым рядом преимуществ. Она обеспечивает отслеживание динамики оценки, быстрое получение всех сведений.

Что будет, если не проверить плательщика НДС

Игнорирование необходимости проверки контрагента приводит к этим негативным последствиям:

  • Убыток, связанный с отказом в вычете НДС.
  • Убытки, связанные с тем, что заказчик не может исполнить взятые на себя обязательства.
  • Повышенное внимание со стороны налоговой.

Для углубленной проверки плательщиков НДС можно обратиться в специализированные фирмы. Однако в большинстве случаев в этом нет необходимости. Все требуемые сведения можно получить из бесплатных сервисов.


Сегодня услуги, оказываемые иностранными контрагентами, заказывает большинство российских компаний. Кто уплачивает НДС при таком сотрудничестве, есть ли право у иностранных контрагентов на использование льготы и как облагаются НДС услуги Google, Apple, Zoom – читайте в статье Татьяны Исайкиной, эксперта по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.

Всё более широкое распространение получают услуги, оказываемые иностранными контрагентами через интернет. Такие услуги принято называть электронными. Российские компании и ИП, которые покупают электронные услуги у иностранных продавцов, не должны платить НДС. Это правило действует с 1 января 2019 года.

Со справочно-правовой системой КонсультантПлюс вы будете держать руку на пульсе НДС: изменения, примеры расчетов, разбор сложных ситуаций, судебная практика.

Налогоплательщиками НДС признаются, в частности, иностранные организации (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 143 НК РФ)[1]. Реализация работ, услуг на территории РФ, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)[2]. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен статьёй 148 НК РФ[3].

Соответственно, с учётом положений пункта 1 статьи 174.2, подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ[5] услуга в электронной форме оказывается иностранной организацией на территории РФ. Поэтому при оказании указанных услуг у иностранной организации возникает объект налогообложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

С 01.01.2019 обязанность по исчислению НДС возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем: физическое лицо, ИП или юридическое лицо. Российские организации — непосредственные покупатели таких услуг теперь не признаются налоговыми агентами (п. 3 ст. 174.2 НК РФ, письма Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139, от 13.09.2018 № 03-07-05/65680, от 03.09.2018 № 03-07-08/62624, ФНС России от 29.05.2019 № СД-4-3/10374@)[6].

Иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, местом реализации которых признаётся территория РФ, подлежит постановке на учёт в налоговом органе на основании пункта 4.6 статьи 83 НК РФ[7]. Об этом также говорится в Письме Минфина России от 28.03.2019 № 03-07-08/21484[8]. Постановка на учёт иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, местом реализации которых признаётся территория РФ, и осуществляющей расчёты непосредственно с покупателями этих услуг, производится налоговым органом на основании заявления о постановке на учёт.

Налог определяют как соответствующую расчётной ставке в размере 16,67 % — процентная доля налоговой базы (п. 5 ст. 174.2 НК РФ[9]).

Таким образом, российские компании не должны исполнять обязанности налогового агента.

Кто уплачивает НДС и порядок применения вычета

Согласно Письму Минфина России от 24.10.2018 № 03-07-08/76139, если иностранная организация, реализующая услуги в электронной форме, не встала на налоговый учёт в России, ответственность за неуплату НДС несёт данная иностранная организация. Отметим, что налоговый орган не имеет права требовать от российского покупателя электронных услуг уплаты НДС за иностранного контрагента по причине того, что последний не встал на налоговый учёт в РФ.

Вместе с тем если российская организация добровольно изъявит желание заплатить налог за своего иностранного контрагента, то налоговая инспекция не будет оспаривать право этой российской организации заявить уплаченную в бюджет сумму налога к вычету (либо включить её в расходы). Кроме того, в этом случае российские налоговые органы не будут иметь никаких претензий к иностранному контрагенту (в части повторной уплаты налога) (Письмо ФНС России от 24.04.2019 № СД-4-3/7937[10]). Если покупатель действует по старым правилам, то иностранная организация (в том числе иностранная организация-посредник) должна представить нулевую декларацию по НДС. Это верно, если она не проводила других операций, которые нужно отражать в отчётности.

Следует отметить, что такая позиция ФНС России о добровольной уплате НДС в качестве налогового агента российской организацией не согласуется с положениями пунктов 1 и 2 статьи 161 НК РФ[11].

Кроме того, в случае самостоятельной уплаты НДС в бюджет российской организацией в качестве налогового агента при приобретении электронных услуг у иностранной компании, не состоящей на налоговом учёте в Российской Федерации, не соблюдается обязательное условие, установленное пунктом 2.1 статьи 171 НК РФ[12] для применения вычета по НДС, ввиду отсутствия в договоре и (или) расчётном документе указания сведений об ИНН и КПП иностранного поставщика.

При этом позднее Минфин России высказался, что в настоящее время при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме исчисление и уплата НДС российской организацией в отношении данных услуг в качестве налогового агента НК РФ не предусмотрены (Письмо Минфина России от 10.04.2020 № 03-07-14/28744[13]).

Таким образом, если иностранная организация встанет на учёт в налоговых органах, то российская организация-покупатель сможет принять к вычету НДС.

Если иностранная организация не встанет на учёт в налоговых органах, а российская организация-покупатель самостоятельно уплатит НДС в бюджет, то с учётом разъяснений Минфина России это может повлечь налоговые риски для российской организаций в виде отказа в вычете.

В общем же случае для принятия к вычету НДС при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации в книге покупок регистрируется договор или расчётный документ, в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, и сумма НДС. Также указываются реквизиты документа о перечислении оплаты иностранной организации.

Это означает, что теперь, покупая электронные услуги у иностранных компаний, у российских покупателей появится право на вычет этого НДС по-прежнему без счёта-фактуры от иностранной компании (Письмо Минфина России от 13.04.2020 № 03-07-08/29267[15]).

О применении льготы

Интересные примеры по электронным услугам

В число услуг в электронной форме на основании статьи 174.2 НК РФ, помимо прочего, попали следующие операции с резидентами России:

Первое относится к продаже приложений разработчика через iTunes, второе – к оказанию разработчиком услуг по продаже таких приложений указанным способом. Теперь при реализации приложений пользователям на территории России Apple действует в качестве комиссионера и отвечает за сбор и уплату НДС в России. Поэтому разработчики не несут налоговой ответственности за уплату НДС со стоимости продаж приложений через iTunes. Это обязанность Apple, которую компания признаёт и выполняет.

С 2019 года иностранные организации при продаже услуг в электронной форме российским лицам (неважно — физическим, юридическим или ИП) должны самостоятельно платить НДС. Поэтому при покупке услуг в электронной форме у Google или Apple российские организации и предприниматели освобождаются от обязанностей налогового агента и не уплачивают НДС.

Поскольку услуги по организации продаж приложений через iTunes отнесены к услугам в электронной форме, Apple должен платить НДС с суммы комиссионного вознаграждения. Однако Apple может уплатить НДС только с продаж услуг в пользу разработчиков — физических лиц без статуса ИП. В остальных случаях компания это не делает, поскольку не имеет на территории России представительства.

И здесь вступают в действие положения о налоговом агенте, установленные пунктом 2 статьи 161 НК РФ. Российские организации и ИП, приобретающие услуги в электронной форме у иностранной организации, не состоящей на учёте в России, обязаны исчислять и уплачивать НДС со стоимости таких услуг. Другими словами, разработчики ИП и организации должны удержать из комиссионного вознаграждения Apple российский НДС при его выплате в пользу Apple.

Очень популярной в последнее время как для компаний, так и для физических лиц стала программа Zoom для проведения онлайн-конференций. Отметим, что даже если оплата за пользование программой прошла через сотрудника компании, то в данной ситуации ни сотрудник, ни компания не являются налоговыми агентами по НДС. Проведение платежа за Zoom через корпоративную платёжную карту означает, что сотрудник действовал в интересах организации в рамках уполномоченного на совершение корпоративных расчётов в соответствии с должностными обязанностями, что исключает его собственный посреднический интерес.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

4. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

1) через услугодателя;

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 1 в форме стандарта государственной услуги.

При постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), замены свидетельства НДС, снятия с регистрационного учета по НДС документы, представленные услугополучателем (в явочном порядке или по почте), принимаются структурным подразделением услугодателя ответственным за прием документов и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя за обработку документов;

При обращении в электронном виде - налоговое заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя принимается через портал.

Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность.

При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Сведения о документах, удостоверяющих личность содержащихся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченных должностных лиц.

Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов.

В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

Структурное подразделение услугодателя ответственное за прием документов в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечням, предусмотренным статьями 82 или 83 Налогового кодекса, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.

При установлении факта полноты представленных документов, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе система обработки налоговой отчетности:

1) при постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения налогового заявления или со дня государственной регистрации в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров;

2) при замене свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 3 (трех) рабочих дней;

3) при снятии с регистрационного учета по НДС, либо мотивированный отказ в снятии с регистрационного учета по НДС - в течение 5 (пяти) рабочих дней и результат государственной услуги направляет услугополучателю.

При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя.

При обращении к услугодателю результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в снятии с регистрационного учета по НДС в случаях и по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 85 Налогового кодекса выдается на бумажном носителе.

При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 30 (тридцати) минут с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте sonosd@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, версии системного и прикладного программного обеспечения (Windows, СОНО), описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты поясняющие возникшую проблему.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или)
их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

6. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

на имя руководителя услугодателя;

на имя руководителя уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

«Регистрационный учет плательщиков

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон

Способы предоставления государственной услуги

1) через услугодателя;

Сроки оказания государственной услуги

1) постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) - в течение 1 (одного) рабочего дня:

- со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по НДС - для лиц, подавших налоговое заявление о регистрационном учете по НДС на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме;

2) замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС (далее - свидетельство НДС) - в течение 3 (трех) рабочих дней;

3) снятие с регистрационного учета по НДС, либо мотивированный отказ в снятии с регистрационного учета по НДС - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи налогового заявления;

4) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю - 20 (двадцать) минут;

5) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя услугодателем - 20 (двадцать) минут.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

Результат оказания государственной услуги

1) постановка на регистрационный учет по НДС;

2) замена свидетельства НДС;

3) снятие с регистрационного учета по НДС;

4) мотивированный ответ услугодателя об отказе в снятии с регистрационного учета по НДС в случаях и по основаниям, указанных в пункте 9 настоящего приложения 1 .

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная или бумажная.

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Трудовой кодекс РК).

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

2) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

при обращении услугополучателя (юридического лица-резидента, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуального предпринимателя):

к услугодателю (в явочном порядке или по почте):

1) налоговое заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам - для постановки на регистрационный учет по НДС, замены свидетельства НДС, снятия с регистрационного учета по НДС;

2) ликвидационная декларация по НДС - для снятия с регистрационного учета по НДС;

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота услугополучателя превысил 30000-кратный размер месячного расчетного показателя , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

за период с начала текущего календарного года, в котором подано такое налоговое заявление, размер облагаемого оборота услугополучателя превысил 30000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Читайте также: