Суммы денежных взысканий штрафов за нарушение законодательства рф о безопасности дорожного движения

Обновлено: 17.05.2024

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

Действие п. 2 ст. 179.4 (в части положения о коэффициенте) приостановлено с 01.01.2017 до 01.01.2025. Значение коэффициента в 2020 - 2024 г. составляет 0,36 (ФЗ от 30.11.2016 N 409-ФЗ , от 28.11.2018 N 457-ФЗ , от 12.11.2019 N 367-ФЗ , от 15.10.2020 N 327-ФЗ , от 29.11.2021 N 384-ФЗ ).

2. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 000 000,0 тыс. рублей, подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, умноженному на коэффициент 0,83.

2.1. В составе базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в размере не менее 8 процентов указанного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или на основании акта Правительства Российской Федерации.

3. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:

использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

денежных средств, поступающих в федеральный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;

денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств Федерального дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

платы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 245-ФЗ)

платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;

штрафов за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета. Указанная разница, при ее положительном значении, подлежит уменьшению на величину отклонения в отчетном финансовом году фактического объема ассигнований Федерального дорожного фонда от суммы прогнозировавшегося объема указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета и базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

4. Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема установленных законом субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта:

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога (за исключением доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от иных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации;

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.

подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации;

может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

4.1. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должен предусматривать направление бюджетных ассигнований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, формируемого за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

4.2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, предусмотренного указанным законом, а также на предоставление бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.

5. Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Задолженность, сложившуюся на 01.01.2020 по доходам от административных штрафов, необходимо перенести на новые КБК. Это обусловлено изменениями в ст. 46 БК РФ, которая устанавливает распределение сумм административных штрафов между бюджетами.

Изменения в БК РФ

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ внесены изменения в ст. 46 БК РФ. Они применяются с 01.01.2020. Новая редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, что суммы административных штрафов распределяются между бюджетами следующим образом:

  • судьями федеральных судов;
  • должностными лицами федеральных государственных органов;
  • должностными лицами ЦБ РФ
  • должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ
  • мировыми судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
  • неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
  • нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
  • нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов;
  • нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, ИП и физическим лицам

Доходы от административных штрафов, которые поступают в счет погашения задолженности на 1 января 2020 г., в текущем году зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам, действовавшим в 2019 г. Администрировать такие доходы должны органы власти, которые вели учет задолженности в период до 01.01.2020.

КБК для административных штрафов

Коды бюджетной классификации (КБК) определяются:

  • до 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
  • с 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Для зачисления доходов от административных штрафов, по которым задолженность сложилась на 01.01.2020, Порядком № 85н предусмотрены специальные КБК. Они детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140:

КБКБюджет, в который зачисляется доход
000 1 16 10121 01 0000 140 Федеральный бюджет (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10122 01 0000 140 Бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10123 01 0000 140 Бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10128 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10129 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах "Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов" (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 "федеральный бюджет", сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора" (информация от 29.04.2020).

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

Корреспонденции для переноса остатков

Незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 г. на счетах 205 00 "Расчеты по доходам", 401 40 "Доходы будущих периодов" подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, которые содержат действующие в 2020 г. коды бюджетной классификации доходов. Для этого применяется счет 401 30 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов":

Содержание операцииКорреспонденция счетов
дебет счетакредит счета
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 205 00 гКБК 1 401 30 000 старый КДБ 1 205 4Х 000
новый КДБ 1 205 4Х 000 гКБК 1 401 30 000
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 401 40 старый КДБ 1 401 40 14Х гКБК 1 401 30 000
гКБК 1 401 30 000 новый КДБ 1 401 40 14Х

Суммы входящих остатков после переноса не меняются.

Особенности отражения в отчетности

Сведения о задолженности по административным штрафам отражаются в отчетности 2020 г. с учетом изменений законодательства.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов 01 "федеральный бюджет", показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иные бюджеты отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Распределение от поступлений в местный бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов, отличный от кода 01 "федеральный бюджет", показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иной бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Доходы включаются в бюджетную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Обязанность федеральных государственных органов (органов субъекта РФ) отражать в бюджетном учете и отчетности информацию о задолженности по административным штрафам с кодом элемента бюджета 01, а также о ее изменениях (в т.ч. при поступлении доходов в соответствующий бюджет администрируемого платежа) сохраняется.

Федеральные государственные органы (органы субъекта РФ) – администраторы начислений задолженности представляют бюджетную отчетность в финансовый орган соответствующего бюджета администрируемого платежа в сроки, предусмотренные соглашением (п. 274 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Читайте также: