Реформирование транспортного налога история и современность

Обновлено: 12.05.2024


Полностью освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога в 2020 году предложили в Госдуме. Речь идет только о тех водителях, которые знают, что не будут пользоваться машиной продолжительный срок — от полугода и более. Например, по причине серьезной поломки и отсутствия возможности провести ремонт. Такое предложение в МВД России направил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров. Он напомнил, что сейчас в России размер этого налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

Контролировать процесс отправки автомобиля на простой депутат предложил с помощью ГИБДД — туда водители должны будут обратиться для временного приостановления срока регистрации машины. При этом необходимо будет оставить в ГИБДД на безвозмездное хранение госномера.

Как говорится в письме, которое цитирует RT, для случаев, когда автовладелец получит освобождение от уплаты налога, но все-таки сядет за руль машины с приостановленной регистрацией, нужно будет предусмотреть штрафные санкции — на усмотрение профильных ведомств.


Тема транспортного налога и его возможной отмены — одна из обсуждаемых в автомобильном сообществе. В силу высокого резонанса депутаты регулярно выступают с предложениями по его отмене или снижению по разным причинам. Так, в июне 2020 года депутат Госдумы Василий Власов предложил в текущем году снизить транспортный налог на 25% для всех автовладельцев из-за объявленного в России режима повышенной готовности по причине коронавируса. Он мотивировал это тем, что в связи с вынужденной самоизоляцией подавляющее большинство россиян несколько месяцев просидели дома и не пользовались автомобилямт. Это затронуло как физических, так и юридических лиц.

Тогда Власов уточнял, что его предложение о скидке — оперативная мера поддержки населения в период пандемии. В дальнейшем такой шаг мог бы стать переходным: депутат предложил снизить его на 50%, а потом вовсе отменить. При этом некоторые депутаты Госдумы выступают за полную отмену транспортного налога. Такого мнения, в частности, придерживается первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он напомнил, что несколько раз просил об отмене транспортного налога лично президента Владимира Путина. Однако решение осталось без изменений в силу расчетов тех потерь, которые понесет бюджет при отмене пошлины.



Против полной отмены выступают в нескольких профильных ведомствах. Например, глава Минтранса Евгений Дитрих регулярно критикует эти предложения. Дело в том, что отчисления от уплаты этой пошлины уходят напрямую в региональные дорожные фонды. Дитрих уверен, что регионы не готовы к таким потерям. На одном из заседаний Госдумы в 2019 году он напоминал о том, что каждый регион при желании имеет полное право изменить структуру налога.

Статьи 7 апреля 2020 Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица


Эксперт напомнил, что при покупке дорогих автомобилей, на которые транспортный налог выше, водители понимали, на что шли, выбрав именно такие параметры.

Тем, кто хотел снизить расходы на содержание автомобиля, эксперт посоветовал переходить на альтернативные виды транспорта: каршеринг, такси, самокаты и так далее.

Во время пандемии коронавируса автомобилисты действительно стали реже выезжать на дороги. К примеру, в Москве падение трафика в среднем составило около 40% — количество автомобилей снизилось до 1,45 млн единиц. Об общем падении трафика по причине ограничений говорили и в Госавтоинспекции.

Читайте также: