Статья 51 коап рф об административных правонарушениях какой штраф

Обновлено: 02.07.2024

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:

от 3 000 до 5 000 рублей для граждан;

от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет для должностных лиц;

от 100 тысяч до 500 тысяч для организаций.

Помимо этого, с 1 мая 2020 г. вступила в силу ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его территориальных органов, войск национальной гвардии. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ рассматриваются судами.

Соответствующими постановлениями Правительства РФ определены требования к антитеррористической защищенности следующих объектов: водоснабжения; гостиниц и иных средств размещения; здравоохранения; культуры; массового пребывания людей; образования; религиозных организаций; сельского хозяйства; социальной защиты населения; спорта; строительства и ЖКХ; торговли; уголовно-исполнительной системы; ФНС и подведомственных ей организаций.

Информация подготовлена прокуратурой Бакчарского района

Прокуратура
Томской области

Прокуратура Томской области

26 ноября 2020, 09:21

Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:

от 3 000 до 5 000 рублей для граждан;

от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет для должностных лиц;

от 100 тысяч до 500 тысяч для организаций.

Помимо этого, с 1 мая 2020 г. вступила в силу ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его территориальных органов, войск национальной гвардии. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ рассматриваются судами.

Соответствующими постановлениями Правительства РФ определены требования к антитеррористической защищенности следующих объектов: водоснабжения; гостиниц и иных средств размещения; здравоохранения; культуры; массового пребывания людей; образования; религиозных организаций; сельского хозяйства; социальной защиты населения; спорта; строительства и ЖКХ; торговли; уголовно-исполнительной системы; ФНС и подведомственных ей организаций.

Информация подготовлена прокуратурой Бакчарского района

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность для нерадивых родителей и иных законных представителей несовершеннолетних.

Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

Ответственность по данной статье КоАП РФ несут только родители или иные законные представители несовершеннолетних (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), а также руководители учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ, составляется за совершение следующих деяний:

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей.

2. Лишение детей в общении с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам несовершеннолетних. В данном случае защищается право ребенка на общение не с любыми, а только близкими родственниками, т.е. родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами. В целях защиты прав ребенка установлено правило, что такое общение не должно противоречить его интересам.

3. Намеренное сокрытие местонахождения детей помимо их воли. Скрывается местонахождение ребенка с тем, чтобы ограничить его право на общение. В этом случае подлежит учету мнение ребенка по правилам ст. 57 Семейного кодекса РФ.

4. Неисполнение судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.

5. Неисполнение судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

6. Иное воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов. В силу диспозиции ст. 5.35 КоАП РФ такое воспрепятствование может совершить только один из родителей или иной законный представитель несовершеннолетнего.

Часть 2 ст. 5.35 КоАП РФ содержит своеобразный перечень правонарушающих действий по отношению к детям, совершаемых, как правило, в связи с конфликтом родителей (матери и отца). Чаще всего это связано с расторжением брака (разводом) и недостижением согласия родителей по поводу того, как воспитывать ребенка, как, где и в какое время общаться с ним и т.д., что порой разрешается только в судебном порядке

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины (ст. 2.2 КоАП РФ).

Полномочия по составлению протокола об административном правонарушении по указанной статье принадлежат:

- должностным лицам полиции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);

- членам комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (п. 2 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ);

- судебным приставам исполнителям (п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);

- прокурору (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

Судебные приставы наделены полномочиями по составлению протоколов о совершении административных правонарушений, предусмотренных только ч.ч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, при наличии исполнительного производства.

Прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях по ст. 5.35 КоАП РФ рассматриваются территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 23.2 КоАП РФ).

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 5.35 КоАП РФ вправе также рассматривать районные суды в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

За совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних) предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ (лишение ребёнка права на общение с родителями или близкими родственниками, намеренное сокрытие места нахождения детей помимо их воли, неисполнение судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, неисполнение судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо иное воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов) - предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 2-х до 3-х тысяч рублей.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.35 КоАП РФ (вышеуказанных деяний повторно) предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 4-х до 5-ти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Согласно положениям ст. 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении по ст. 5.35 КоАП РФ не может быть вынесено позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а по делу, рассматриваемому судьей, - не позднее трех месяцев.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних, как коллегиальным органом, может быть обжаловано в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Если ваши соседи шумят ночью, делают бесконечный ремонт, не следят за бегающими детьми или разбрасывают мусор на лестничной площадке, управу на них найти сложно, но можно.

Содержание

Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:

  • Шум в ночное время (или в тихий час, если таковой введен в регионе).
  • Загромождение общих коридоров, тамбуров, лестничных площадок.
  • Разбрасывание мусора на лестничных площадках и в других местах общего пользования.
  • Нарушение санитарных требований: радикальное захламление квартиры, заведение большого количества домашних животных, которые при этом не получают должного ухода.

Какое поведение шумных соседей является нарушением?

Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей. У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы. Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.

Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования

Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81. При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках. Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.

В дневное время

То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).

Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.

Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.

Ночью

То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.

В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.

Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.

Можно ли шуметь под окнами?

В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).

Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).

До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.

Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины

Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:

  1. Позвоните участковому или в полицию. Они должны приехать на вызов (на практике это не всегда так) и зафиксировать правонарушение. Если ваши обвинения подтвердятся, на дебоширов будет наложен штраф. Если вы не позвонили сразу, напишите заявление участковому на шумных соседей, он среагирует позже и проведет беседу.
  2. Обратитесь в ТСЖ или ЖЭК с жалобами на соседей. С ними должны будут провести разъяснительную беседу. Штрафовать, однако, эти организации не имеют права.
  3. Подайте на соседей в суд. Потребуется собрать доказательства – видеоматериалы (с записью звука), показания свидетелей; если у вас есть возможность самостоятельно замерить уровень шума – показания специального прибора, который подтвердит, что шум превышает разрешенные показатели.

Чего делать не нужно

Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.

Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?

Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.

Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.

Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.

Какие государственные органы решают подобные ситуации?

Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:

  • ТСЖ. Они не имеют права штрафовать нарушителей, но могут также провести беседу, которая, возможно, возымеет большее действие, нежели ваши слова.
  • Участковый (полиция). Он должен следить за порядком на вверенном ему участке и также проведет беседу с тем, кто мусорит. А в случае подтверждения нарушения он может наложить штраф в размере 1000–2000 рублей (ст. 8.2. КоАП РФ). Кстати, повторное нарушение обойдется грязнулям в 2000–3000 рублей.
  • Роспотребнадзор. Если его сотрудники зафиксируют нарушение, то могут оштрафовать.
  • Штрафовать могут по ст. 8.2 КоАП РФ, тогда нарушителю придется заплатить 1000–2000 рублей (2000–3000 рублей в случае повторного нарушения), или по ст. 6.4 КоАП РФ, тогда штраф составит 500–1000 рублей.
  • МЧС, если соседи мусорят на лестничной площадке, а этот мусор пожароопасен или создает пожароопасную ситуацию. В этом случае соседа оштрафуют на 2000–3000 рублей по ст. 20.4 КоАП РФ.

В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Травкина Наталия

Суд постановил изменить неконституционные нормы, а до этого момента отсчитывать такой срок со дня уплаты назначенного административного штрафа для тех, кто сделал это до вступления постановления о привлечении к административной ответственности в силу

Проблема, рассмотренная КС, заключается в наличии двух альтернативных – и при этом взаимоисключающих – вариантов толкования положений, определяющих период, в течение которого лица, уплатившие административный штраф, в том числе в половинном размере, до вступления постановления о его назначении в силу считаются подвергнутыми административному наказанию, а правонарушение – совершенным повторно.

Повторность совершения правонарушения может быть как обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), так и самостоятельным квалифицирующим признаком составов административных правонарушений, которых становится все больше. На это указал КС РФ в п. 3 постановления.

В ряде случаев совершение правонарушения в период, когда лицо не было подвергнуто наказанию (т.е. допустило нарушение впервые), означает возможность назначения в качестве наказания предупреждения (ч. 2 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Таким образом, понимать, повторно совершено правонарушение или нет, в ряде случаев важно для правильной квалификации правонарушения и всегда – для назначения наказания.

В деле об административном правонарушении, в связи с которым была подана жалоба в Конституционный Суд РФ, применена ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, которой установлена повышенная ответственность за повторное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.9 Кодекса. Новое постановление по ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ было вынесено 9 августа 2019 г. за правонарушение, совершенное накануне, а предыдущее постановление по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении того же правонарушителя исполнено 13 июля 2018 г., хотя вступило в силу только 28 августа того же года. Суды при обжаловании постановления по ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ переквалифицировали правонарушение на ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, придя к выводу, что срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, зависит от времени, когда исполнение постановления о его назначении окончено, а не от даты его вступления в силу. И поступили правильно.

Статья 32.2 КоАП предусматривает сокращение штрафа вдвое при условии оплаты его в течение 20 дней со дня вынесения (а не вступления в силу) постановления о назначении наказания. Такая возможность для правонарушений в области дорожного движения установлена ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса.

Кроме того, любой административный штраф может быть уплачен сразу после вынесения постановления о его назначении, не дожидаясь вступления данного документа в силу. При этом уплата штрафа не лишает привлекаемое к ответственности лицо гарантий государственной защиты прав и свобод и не препятствует обжалованию решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию только после вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу и не могут быть признаны подвергнутыми административному наказанию со дня исполнения постановления о назначении административного штрафа – т.е. со дня его уплаты, но до вступления постановления в силу (п. 4 постановления).

Первый вариант толкования ст. 4.6 и ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ – изолированно от других норм Кодекса и буквально – следующий: при уплате штрафа до вступления постановления о его назначении в силу срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, исчисляемый со дня вступления постановления в силу, но ограниченный годом с момента уплаты штрафа, составит менее года.

Второй вариант интерпретации данных положений – во взаимосвязи с нормами КоАП РФ о порядке исполнения постановления (ст. 31.2 и 32.2) – выглядит таким образом: обязанность уплатить штраф возникает только после вступления постановления в силу. Поэтому годичный период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, должен исчисляться не ранее, чем со дня вступления постановления в силу, что позволяет обеспечить продолжительность указанного срока для дел обо всех административных правонарушениях не менее года (п. 4 постановления).

Читайте также: