Ст 6 21 коап рб сколько штраф

Обновлено: 04.07.2024

Часть 1 статьи 21.16 КоАП влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо — от тридцати до пятидесяти базовых величин за нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания.

Конечно же не только шум в жилых помещениях наказуем, а также и другие действия, но обо всем по порядку.
Итак, что же согласно этим самым правилам пользования жилыми помещениями должны делать и наоборот не должны делать наши соседи, ну и, конечно же, мы с вами.

Согласно п. 7 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (далее — Правила), утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399, граждане обязаны:
- использовать жилые и вспомогательные помещения, а также находящееся в них оборудование в соответствии с их назначением;
- соблюдать установленные для проживания санитарно-эпидемиологические и технические требования, правила пожарной безопасности, требования настоящих Правил и иные требования, установленные законодательством (ст. 26 Жилищного кодекса);
- предоставлять в организации контактные телефоны (при необходимости телефоны доверенных лиц) для экстренной связи в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с содержанием и использованием жилых помещений;
- обеспечивать в жилых и вспомогательных помещениях сохранность конструктивных элементов и инженерных систем, санитарно-технического, электрического, газового и иного оборудования, соблюдать правила пользования этим оборудованием.
При обнаружении неисправности конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, других опасных явлений, угрожающих разрушению конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, здоровью и жизни проживающих в жилом доме граждан, их имуществу, незамедлительно принимать меры к устранению данных неисправностей и сообщать о дефектах организации или соответствующей аварийной службе;
- содержать в чистоте и порядке жилые помещения, включая подсобные, балконы и лоджии, не сорить в кабинах лифтов, вспомогательных помещениях жилых домов и на придомовой территории;
- выносить мусор, твердые коммунальные отходы в специально отведенные места, производить чистку ковров и иных бытовых вещей в местах, определяемых организацией;
- обеспечивать доступ в занимаемые ими или находящиеся в их владении и пользовании жилые и (или) нежилые помещения, а также к расположенному в них инженерному оборудованию работникам организаций для проверки соответствия жилого помещения установленным для проживания санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям, проведения осмотров, ремонтных работ (при необходимости), снятия показаний приборов индивидуального учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также для приостановления предоставления некоторых видов коммунальных услуг в случае их неоплаты;
- обеспечивать подготовку жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (утепление окон и дверей);
- расходовать экономно воду, газ, электрическую и тепловую энергию;
- пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.
С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий);
- возмещать ущерб, причиненный гражданами вспомогательным помещениям жилого дома, помещениям других граждан и организаций независимо от форм собственности при осуществлении права владения и пользования жилыми помещениями;
- содержать в надлежащем техническом, противопожарном и санитарном состоянии в подвале и вспомогательных помещениях жилого дома занимаемые хозяйственные кладовые (сараи) и прилегающие к ним проходы, не допускать накопления в них мусора, хранения взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся (горючих) жидкостей, газовых баллонов и других огнеопасных веществ и материалов, а также пользования открытым огнем;
- использовать легкосъемные конструкции для закрытия существующих каналов прокладки сантехнических коммуникаций;
- поддерживать функциональность элементов противопожарной защиты (эвакуационные двери, люки, лестницы), расположенных на балконах и лоджиях квартир;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные Правилами и иными актами законодательства, а также вытекающие из договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг, договора управления общим имуществом.
Согласно пункту 16 этих же Правил гражданам и организациям в жилом доме запрещаются:
- действия (бездействие), приводящие к порче жилых и вспомогательных помещений, нарушению условий проживания граждан в других жилых помещениях, а также препятствующие осуществлению прав и законных интересов других граждан и организаций;
- курение во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома;
- сушка белья во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома;
- переоборудование и реконструкция вентиляционных шахт и каналов;
- хранение в жилых помещениях, а также на балконах и лоджиях взрывоопасных, отравляющих и загрязняющих воздух веществ и предметов (за исключением средств борьбы с грызунами и другими животными), а также легковоспламеняющихся веществ с нарушением правил хранения и пользования;
- загромождение балконов, лоджий;
- загромождение коридоров, лестничных маршей и площадок, проходов, запасных выходов и других вспомогательных помещений;
- содержание во вспомогательных помещениях жилого дома животных, в том числе пчел;
- самовольная установка на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и других конструкций;
- самовольное выполнение работ, связанных с изменением архитектурно-планировочных решений зданий, жилых и вспомогательных помещений или влияющих на несущую способность конструкций зданий, в том числе устройство погребов и других помещений под балконами и лоджиями, в подвалах и технических подпольях, на этажах многоквартирных жилых домов;
- самовольные переустройство и (или) перепланировка.

Поэтому шум, создаваемый соседями, игра на музыкальных инструментах, громкая речь и пение, выполнение бытовых (ремонтных) работ, резкое закрытие дверей и многое другое, что нарушает наш покой и указанные Правила недопустимо в многоквартирном жилом доме.
Раз уж упомянули про ремонт, то нужно также отметить, что согласно п. 20 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384, в период проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается:
- производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
- загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
- использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.

Что же касается общежитий, то согласно Положению об общежитиях, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269, внутренний распорядок в общежитии устанавливается правилами, утверждаемыми администрацией государственной организации по согласованию с профсоюзным комитетом (при его наличии).

Граждане, проживающие в общежитии, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка в общежитии и пожарной безопасности.
Как мы все понимаем, порой утихомирить шумных соседей и любителей жить как им заблагорассудиться просьбами и уговорами просто не получается не только у жильцов, однако и у представителей правопорядка.

Также данные санитарные нормы устанавливают такое понятие как предельно допустимый уровень шума — уровень шума, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всей трудовой деятельности, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья человека.

Дела, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 21.16 КоАП рассматривает районный суд либо же органы государственного санитарного надзора (районный центр гигиены и эпидемиологии или, проще говоря, санстанция), но лишь по ч. 1 ст. 21.16 КоАП и по тем делам, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов государственного санитарного надзора.

Протоколы об административных правонарушениях по ст. 21.16 КоАП составляют уполномоченные на то должностные лица:
- сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;
- органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, но лишь по ч. 1 ст. 21.16 КоАП;
- организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.

В случае, если вы вызываете милицию на шумных соседей, то сотрудники органов внутренних дел приедут и примут от вас заявление, помогут утихомирить правонарушителя, однако составить протокол об административном правонарушении за нарушение Правил пользования жилыми помещениями не смогут, а передадут ваше заявление в тот орган, который вправе проводить подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению.

В соответствии с подп. 4.2 п. 4 и подп. 7.6 п. 7 решения координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией г. Минска от 29.03.2017 № 1 в целях профилактики правонарушений УВД администраций районов г. Минска поручено во всех случаях информировать организации жилищно-коммунального хозяйства о выявленных фактах нарушений Правил пользования жилыми помещениями.

Если же вы подали заявление на соседа, а потом пожалели его и больше не желаете привлекать его к ответственности дабы не портить соседские отношения, то примириться с ним уже не выйдет, так как если будет доказано, что сосед шумел либо каким-то образом еще нарушил Правила пользования жилыми помещениями, то к ответственности его привлекут.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 9.6 ПИКоАП обстоятельством, исключающим административный процесс в отношении физического лица, является отсутствие заявления потерпевшего или его законного представителя, либо примирение потерпевшего с физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс.

Примирение возможно по делам об административных правонарушениях, указанных в ст. 4.5 КоАП, которые влекут административную ответственность по требованию и такими делами не являются дела, предусмотренные ст. 21.16 КоАП.

Если уже готовы идти до конца, то нужно знать, что согласно ст. 6.3 ПИКоАП доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного КоАП, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

К источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном ПИКоАП и иными законодательными актами.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства подлежат всесторонней, полной и объективной проверке судом, органом, ведущим административный процесс.

Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности — с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении.

Доказательство признается недопустимым, если оно получено с нарушением конституционных прав и свобод гражданина или требований ПИКоАП, связанным с лишением или ограничением прав участников административного процесса или нарушением иных правил административного процесса.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу вынесения решения по делу об административном правонарушении, а также использоваться для доказывания любого обстоятельства по делу об административном правонарушении.
Достоверными признаются доказательства, если они соответствуют действительности. В основу процессуальных решений, принимаемых судом, органом, ведущим административный процесс, могут быть положены только достоверные доказательства.

Достаточными признаются доказательства, когда их совокупность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.

Следует также знать, что если с момента правонарушения прошло два месяца, то привлечь правонарушителя уже невозможно, за исключением обстоятельств, которые вряд ли применимы по делам о нарушении Правил пользования жилыми помещениями, так как согласно ст. 7.6 КоАП административное взыскание за совершение административного правонарушения может быть наложено не позднее двух месяцев со дня его совершения. Данные сроки на привлечение не восстанавливаются.

Данное обстоятельство является обстоятельством, исключающим административный процесс в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9.6 ПИКоАП.
При написании заявления о привлечении правонарушителя к ответственности нужно четко указывать время и место совершения правонарушения, если известно, то указать анкетные данные правонарушителя, свидетелей, которые смогут подтвердить факт правонарушения, а также возможно приложить к заявлению доказательства в виде аудио либо же видеозаписи.

Завтра в отношении меня будет составляться административный протокол по ст. 6.21 КоАП РБ за парковку на газоне, или иной озелененной территории. Машина стоит под моим балконом, трава (сорняк) растет примерно на полметра от балкона, дальше асфальт. В ст. 6.21 указано, что "Под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины)". Бордюра, поребрика нет. С твердым покрытием дороги, получается, этот участок граничит. Но является ли он элементом благоустройства? На что можно ссылаться, чтобы избежать штрафа? Спасибо.

Похожие вопросы

Пожалуйста, что означает в этом определении:

Под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытия травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.

1. иное искусственное ограничение

2. предназначенная для озеленения (как это определить?)

Утром под дворником обнаружил бумажку в которой меня просят явиться завтра в 10 утра к участковому для составления протокола нарушения предусмотренном ст.32 об административных правонарушениях СПБ, т.е. Размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок.

Нарушил ли я закон при том, что машина стояла в луже, а вокруг одна грязь, с учетом дополнения в статью: статью 32 дополнить примечанием следующего содержания:

Примечание. Для целей настоящей статьи под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.;

Здравствуйте. Прислали протокол "об административном правонарушении в отношении физического лица" и требуют явиться на административную комиссию. Инкриминируют "размещение механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газоне", нарушение предусмотрено законом Ленинградской области от 02.07.2003 №47-оз, статья 4.9. Насколько я нашел информацию, статья 4.9 http://base.garant.ru/7995128/07bdd21ab547687f72d1294bbd35ef3e/ подразумевает "под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог". На прикрепленном фото видно, что участок не занят какой-либо растительностью (и никогда не был занят, живу в этом доме более 20 лет, на этой глине ничего не растет, там все паркуются, кому не хватило места во дворе). Просьба подсказать, как общаться в этом случае, и не противоречат ли действия местной областной администрации федеральным законам.

В г. Курске оштрафовали за стоянку на газоне под окнами собственного дома. На этом якобы газоне отсутствует местами бордюрный камень, отсутствует растительность. Мы живём в этом доме 4 года, всегда стояли машины в этом месте. Определение в словаре гласит, что парковка-это территория, специально засеянная травянистой растительность и т.д, огороженная бордюрным камнем. Вынесли штраф, сказали в администрации, что если сделаем на месте газона твердое покрытие и состав им решение собственников дома, то будем иметь право на парковку. Т.е власти сами не занимаются облагораживанием территории, все сваливают на собственников квартир в многоквартирном доме, но штрафовать имеют право. Законно ли это?

По почте заказным письмом пришла копия протокола составленная 16.10.2018 годом (мною не подписанная) от администрации моего города входящего в ХМАЮ-Югру о том, что 21.09.2018 12:50 в нарушение правил благоустройства моего города, мой авто был припаркован на газоне по адресу проживания и было совершено административное правонарушение п.1 ст. 30 закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз.

Заказное письмо я долгое время не получал, пока сегодня 31.10.2018 мне не позвонили и не оповестили об этом инциденте и предложили завтра составить административный протокол. Пока не наступил этот срок сегодня 31.10.2018, я также получил заказное письмо и тем самым подписался под получением копии протокола описанного выше и извещении в котором прописано, что мне необходимо явиться на заседание административной комиссии для рассмотрения правонарушения 19.10.2018 года (срок истек).

Завтра мне нужно будет подписать протокол, решил отметить метку не согласен указав что:

По правилам благоустройства вид покрытия газонный – это выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова.

Общее положение – газон – элемент благоустройства (озеленения) территории, имеющий ограничение в виде бортового камня или иного искусственного ограничения, покрытый травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенный для озеленения;

По факту газон был уничтожен до 2018 года на нем только земля без травы, колеи, бортовой камень и одно болотное то ли дерево то ли куст. То есть трудно определить, что это газон пока не пройдешь вдоль полосы метров 40.

Также в протоколе указано, что к нему прилагается акт осмотра, фотоматериалы, карточка учета т/с и еще некий акт (почерк неразобрать), этих материалов в заказном письме нет, возможно завтра дадут ознакомиться, кем должны быть подписаны эти акты, сделаны фотоматериалы, чтобы иметь юридическую силу и правила составления, могу ли я написать по этому поводу замечания. Что является достоверным аргументом подтверждающим верную дату и время инцедента, а также его локацию.

Должны ли быть заполнены в протоколе свидетели? Сейчас в этой графе записи отсутствуют.

Чем чревато, мое несогласие юридически, какую максимальную ответственность можно понести по этому инциденту?

КоАП содержит ряд новшеств, направленных на оптимизацию административного процесса и порядка привлечения к административной ответственности. Одной из основных особенностей нового Кодекса является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием.

В частности, в КоАП включены положения о категориях административных правонарушений. Так, в зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на грубые административные правонарушения, значительные административные правонарушения и административные проступки.

С учетом категории административного правонарушения варьируются сроки, по истечении которых физическое или юридическое лицо считается не подвергнутым административному взысканию, а также предоставляется возможность освобождения от административной ответственности с применением профилактической меры воздействия – предупреждения.

Таким образом, в административно-деликтное законодательство вводится новый институт – профилактические меры воздействия.

Так, предупреждение (письменное предостережение лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения и правовых последствиях повторного совершения данного административного правонарушения) предлагается применять к физическим и юридическим лицам в случае признания ими факта совершения административного правонарушения и согласия на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения:

  • императивно – за совершенные однократно административные проступки;
  • по усмотрению – за совершенные однократно значительные административные правонарушения.

Применять предупреждение предлагается в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении с вынесением постановления об освобождении от административной ответственности).

В обновленном КоАП изменения внесены в ряд институтов административного права:

  • объединены положения о формах вины физического лица в рамках одной статьи, одновременно оптимизированы соответствующие понятия;
  • исключен институт вины юридического лица с сохранением его элементов в качестве условий привлечения юридического лица к административной ответственности;
  • в связи с несоразмерной общественной опасностью административных правонарушений по сравнению с преступлениями исключен свойственный, прежде всего, уголовному праву институт покушения на административное правонарушение с одновременным введением в отдельные статьи Особенной части КоАП квалифицирующего признака – попытки совершения административного правонарушения.

С учетом международного опыта система видов административных взысканий дополнена новым – общественные работы.

КоАП установлено, что общественные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, направленных на достижение общественно полезных целей.

Общественные работы устанавливаются на срок от восьми до шестидесяти часов и отбываются не более четырех часов в день. При этом общественные работы могут применяться, если физическое лицо, совершившее административное правонарушение, выразило согласие на их применение.

Ряд нововведений в КоАП обусловлен либерализацией подходов к назначению наказаний и привлечению к административной ответственности. В частности:

  • расширен круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего;
  • упорядочены сроки наложения административного взыскания;
  • закреплена возможность назначать наказание в виде штрафа в размере менее нижнего предела штрафа, предусмотренного за совершенное правонарушение;
  • введена новая глава, регламентирующая административную ответственность несовершеннолетних.
  • особенности применения к несовершеннолетним административных взысканий;
  • освобождение несовершеннолетних от административной ответственности;
  • применение к несовершеннолетним альтернативных административному взысканию профилактических мер административного воздействия;
  • сроки давности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности; срок, в течение которого несовершеннолетний считается подвергнутым административному взысканию.

В рамках новой редакции КоАП также существенно пересмотрены все составы административных правонарушений на предмет:

  • востребованности правоприменителем;
  • наличия формального характера;
  • наличия гражданско-правовой природы охраняемых правоотношений;
  • актуальности в связи с изменением положений отраслевого законодательства;
  • возможности применения иных мер воздействия.

Результаты такой работы позволили существенно сократить количество норм об административной ответственности в Особенной части КоАП – количество статей сокращено с 445 до 308, а составов административных правонарушений – с 896 до 621.

Таким образом, изменения, внесенные в КоАП, положительным образом скажутся на ведении административного процесса в Республике Беларусь.

Административная ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда

Административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии со статьей 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, а равно противоправное деяние юридического лица, за совершение которого установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.3 КоАП вина - психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо.

Статьей 4.6 КоАП установлено, что индивидуальный предприниматель несет административную ответственность за совершение административного правонарушения, связанного с осуществляемой им предпринимательской деятельностью: в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя; в соответствии с санкцией, предусмотренной для физического лица, если индивидуальный предприниматель не указан в санкции.

Юридическое лицо несет административную ответственность, если такое лицо указано в санкции, и данным лицом не были принятывсе меры по соблюдению норм (правил), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 3.22 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) органы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты рассматривают делаоб административных правонарушениях, предусмотренных частями 2-4 и 6 статьи 10.12, статьями 10.13, 10.14, 10.18 и 24.11 КоАП, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами этих органов. От имени органов Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты дела об административных правонарушениях вправе рассматривать директор Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты и его заместители, начальники управлений, отделов этого Департамента и их заместители, начальники межрайонных отделов областных управлений этого Департамента и их заместители.

Частью второй статьи 10.12 КоАП предусмотрена ответственность за непредставление лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством представлять нанимателя, информации, необходимой для ведения коллективных переговоров. Санкцияза данное нарушение предполагает наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.

Согласно части третьей вышеназванной статьи невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя в соответствии с законодательством, - влекут наложение штрафа в размере от четырех до пятидесяти базовых величин.

Деяния, предусмотренные частью 3 статьи 10.12 КоАП, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от тридцати до ста базовых величин(часть четвертая статьи 10.12 КоАП).

Несоблюдение должностным лицом нанимателя установленного порядка приема работников на работу, режима рабочего времени и времени отдыха работников, предоставления им отпусков, а равно нарушения законодательства о труде, причинившие вред работнику, кроме нарушений, предусмотренных частями 1 - 5 статьи 10.12 КоАП, - влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин (часть шестая статьи 10.12 КоАП).

Статьей 10.13 КоАП установлена ответственность за нарушение требований по охране труда.

Так, согласно части первой вышеназванной статьи нарушение должностным или иным уполномоченным лицом работодателя или индивидуальным предпринимателем требований по охране труда - влечет наложение штрафа в размере от пяти до сорока базовых величин.

Если вышеуказанное деяние повлекло травмирование работающих, то санкцией статьи предусмотрено наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин (часть втораястатьи 10.13 КоАП).

Деяние, предусмотренное частью 1 вышеуказанной статьи, совершенное иным работающим, - влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин (часть третья статьи 10.13 КоАП).

Следует отдельно остановиться на статье 10.18 КоАП, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров.

Особенностью привлечения к административной ответственности по вышеуказанной статье является необходимость в наличии выраженного в установленном ПИКоАП порядке требования потерпевшего или его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности (статьи 4.4 КоАП и 9.4 ПИКоАП). Отсутствие такого требования является обстоятельством, исключающим административный процесс (пункт 8 части первой статьи 9.6 ПИКоАП). Согласно статье 10.18 КоАП несоблюдение письменной формы гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателемс гражданами, а равно отсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством, - влекут наложение штрафана индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до двадцати пяти базовых величин.

Читайте также: