Срок рассмотрения жалобы в налоговой через личный кабинет

Обновлено: 25.06.2024

kak_podat_zhalobu_v_vyshestoyashchiy_nalogovyy_organ_v_2021_godu.jpg

Похожие публикации

Жалоба на решение налогового органа, подаваемая в вышестоящую структуру – обязательный этап досудебного урегулирования спорного вопроса в текущем времени. В 2021 году правила подачи подобных жалоб меняются.

Решение ИФНС вступает в силу через месяц после вручения проверяемому лицу (п. 9 ст. 101 НК РФ). До истечения месячного срока у налогоплательщика есть возможность подать апелляционную жалобу в УФНС, позже можно оформлять только обычную жалобу. Алгоритм оспаривания действий налоговых органов регламентирован главой 19 НК РФ.

Как подается апелляционная жалоба на решение налоговой

Федеральным законом от 17.02.2021 г. № 6-ФЗ изменен порядок подачи и рассмотрения жалоб по решениям ИФНС. Нововведения начали действовать с 17 марта 2021 года. Ключевые моменты оспаривания действий налоговиков:

  • апелляция возможна только до истечения месячного срока с момента оповещения налогоплательщика о принятом решении;
  • жалоба с приложениями подается в УФНС, но не напрямую, а через инспекцию, действия которой оспариваются;
  • факт подачи апелляционной жалобы отодвигает дату вступления в силу спорного решения;
  • рассмотрение документов по апелляции по обновленным правилам возможно в формате видео-конференц-связи;
  • УФНС наделено правом приостанавливать рассмотрение жалоб.

Жалоба в вышестоящую налоговую составляется в письменном виде. Документ может быть оформлен на бумаге и подан лично в инспекцию или отправлен по почте. Альтернативный вариант – составление электронного документа с передачей его в налоговый орган через кабинет налогоплательщика или путем отправки по ТКС.

Алгоритм оспаривания действий налоговиков:

  • в месячный срок после получения спорного решения составляется жалоба и отправляется в ИФНС, действия которой нарушают права физического или юридического лица;
  • ИФНС в трехдневный срок перенаправляет документы в вышестоящую инстанцию;
  • если инспекция устранила недочеты, она сообщает об этом в УФНС (в трехдневный срок), жалоба в вышестоящий налоговый орган остается без рассмотрения, о чем в пятидневный срок принимается соответствующее решение;
  • личное присутствие налогоплательщика при рассмотрении сути спора не требуется, исключение может быть сделано при наличии противоречий на этапе сличения документов, поданных сторонами конфликта, допустим вариант обсуждения по видеосвязи;
  • жалоба рассматривается в течение месяца, итог выводится в решении УФНС, которое доводится до налогоплательщика в трехдневный срок.

При несогласии с выводами вышестоящего налогового органа можно обратиться в арбитражный суд – на это дается 3 месяца с момента принятия УФНС соответствующего решения (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Обязательные реквизиты жалобы перечислены в ст. 139.2 НК РФ. В документе указывается адресат (УФНС, в которое направляются документы), ФИО и адрес лица, оспаривающего решение ИФНС, контактные данные. Обязательно отражается предмет обжалования и наименование налогового органа, принявшего неправомерное решение. Жалоба на действия налоговой должна содержать перечисление причин несогласия с мнением ИФНС, аргументация приводится с отсылом на законодательные нормы. Важно обозначить требование об отмене или изменении соответствующего решения. Дополнительно надо прописать способ оповещения о результатах рассмотрения жалобы. Документ заверяется подписью лица, чьи права нарушены, или его представителя. В последнем случае надо приложить доверенность, подтверждающую правомочность действий подписанта.

Жалоба дополняется документами, подтверждающими правильность выводов налогоплательщика. Все приложения фиксируются в описи. Поданная жалоба на решение налоговой может быть отозвана полностью или частично. Для этого надо подать соответствующее заявление в УФНС. Но по новым правилам такой шаг лишает права на повторное оспаривание действий налоговиков в рамках события, по которому отозвана жалоба на налоговый орган.

В каких случаях жалобу оставят без рассмотрения

Вышестоящий налоговый орган может оставить без рассмотрения требования жалобы в полном объеме или частично. Перечень возможных причин для отказа в изучении проблемы приведен в ст. 139.3 НК РФ:

  • жалоба подана напрямую в УФНС, то есть из цепочки исключена налоговая инспекция, действия которой являются предметом спора;
  • документ не подписан или содержит не весь набор обязательных реквизитов, не обозначены оспариваемые акты ИФНС;
  • апелляционная жалоба в налоговую подана с нарушением сроков – для рассмотрения дела надо приложить к комплекту документов ходатайство о восстановлении срока;
  • этот вопрос уже оспаривался ранее или обращение было отозвано налогоплательщиком;
  • жалоба на бездействие налоговой не рассматривается, если ИФНС до принятия решения вышестоящим органом устранило нарушение и сообщило об этом в УФНС;
  • на дату получения УФНС документов спор разрешен по тем же основаниям в судебном порядке;
  • ИП или предприятие, оспаривающее действия налоговиков, ликвидированы или по иным причинам исключены из базы данных регистратора.

Когда производится проверка жалоб, налоговая при оставлении документов без изучения должна оформить соответствующее решение в пятидневный срок – отсчет ведется с момента получения жалобы налоговым органом или от даты отзыва обращения, либо со дня поступления сведений об устранении инспекцией нарушений. Еще три дня дается налоговикам для доведения до налогоплательщика информации об оставлении жалобы без рассмотрения.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

КАК РАССМАТРИВАЕТСЯ ЖАЛОБА (АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА), ПОДАННАЯ В УФНС?

Положения ст. 138, 139.3 и 140 НК РФ с 17.03.2021 применяются в редакции Федерального закона от 17.02.2021 N 6-ФЗ. То есть жалобы (апелляционные жалобы), которые подал налогоплательщик в УФНС на акты или действия ИФНС после указанной даты, рассматриваются по новым правилам. В чем их суть, мы поясним в данном материале.

Свое несогласие с выводами, сделанными ИФНС по результатам проверки, налогоплательщик может выразить в различных формах и на разных этапах. На первом этапе это письменные возражения на акт налоговой проверки (НП). Процедура их подачи описана в ст. 100 НК РФ. Следующий этап - подача апелляционной жалобы.

В статье заострим внимание на вопросах, связанных с подачей и рассмотрением апелляционной жалобы , поскольку досудебный порядок обжалования решений по НП обязателен в силу п. 2 ст. 138 НК РФ.

Однако не оставим также без внимания правила подачи, рассмотрения обычной жалобы, в которой, как правило, заявляются следующие претензии по поводу нарушения прав налогоплательщика:

- неправомерное выставление требования об уплате налогов;

- вынесение решения о приостановлении операций по банковским счетам;

- отказ в возврате налога или в предоставлении налоговых вычетов.

К сведению. При апелляционном обжаловании решение ИФНС по НП вступает в силу со дня принятия УФНС решения по жалобе. Словом, подача апелляционной жалобы откладывает срок вступления в силу спорного решения ИФНС.

Подача обычной жалобы не откладывает вступление в силу решения ИФНС. Поэтому в период рассмотрения УФНС жалобы с налогоплательщика все равно будут взыскиваться начисленные в ходе проверки налоги, пени и штрафы (ст. 101.2, 101.3, п. 5 ст. 138 НК РФ). Приостановление исполнения решения ИФНС возможно только при предоставлении банковской гарантии (п. 4 ст. 74.1, п. 5 ст. 138 НК РФ).

Процедура подачи жалобы (апелляционной жалобы)

Апелляционная жалоба

Апелляционная жалоба может быть подана непосредственно в ИФНС. Альтернативный вариант - направление жалобы по почте, в электронной форме по каналам ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (ст. 139.2 НК РФ). Формат и Порядок представления данной жалобы в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@.

Обычная жалоба

В случае пропуска месячного срока подачи апелляционной жалобы (п. 9 ст. 101 НК РФ) у налогоплательщика остается возможность дальнейшего обжалования уже вступившего в силу решения ИФНС. В этом случае несогласие налогоплательщика с решением по НП выражается посредством подачи обычной жалобы.

Она может быть подана налогоплательщиком в течение года, который отсчитывается от даты принятия решения (то есть от даты, которая указана на самом решении). Такая жалоба подается сразу в УФНС (п. 2 ст. 139 НК РФ).

В случае пропуска срока, установленного п. 2 ст. 139 НК РФ, налогоплательщик вправе ходатайствовать перед УФНС о его восстановлении. Но УФНС удовлетворит это ходатайство, если признает причины пропуска срока уважительными.

Обычная жалоба может быть подана в УФНС теми же способами, что и апелляционная жалоба. Это следует из ст. 139.2 НК РФ.

Обратите внимание! Налогоплательщик, подавший жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по ней может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в УФНС (п. 7 ст. 138 НК РФ). Но следует учесть, что отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает его права на повторное обращение с такой жалобой по тем же основаниям и в том же порядке.

Оформление жалобы (апелляционной жалобы)

Содержание обеих жалоб формируется, по сути, одинаково - обе жалобы должны содержать элементы, перечисленные в п. 2 ст. 139.2 НК РФ.

Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается налогоплательщиком или его представителем (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). В последнем случае к жалобе необходимо приложить доверенность представителя .

Основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения

Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются обстоятельства, перечисленные в п. 1 ст. 139.3 НК РФ (с 17.03.2021 этот перечень дополнен тремя новыми позициями - см. пп. 6, 7 и 8):

1) жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 ст. 139.2 НК РФ, или в ней не указаны акты, действия ИФНС, нарушившие права налогоплательщика;

2) пропущены сроки подачи жалобы и не приложено ходатайство о его восстановлении либо УФНС отказало в восстановлении срока ;

3) до принятия решения по жалобе налогоплательщик отозвал ее (полностью или в части);

4) ранее была подана жалоба по тем же основаниям, за исключением случая, если после ее рассмотрения разрешен спор о том же предмете и по тем же основаниям в порядке, предусмотренном гл. 20.3 НК РФ;

5) до принятия решения по жалобе ИФНС уже устранила нарушения, на которые пожаловался налогоплательщик;

6) до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом;

7) жалоба не подписана лицом, подавшим ее, или его представителем либо не представлена оформленная в установленном порядке доверенность представителя ;

8) до принятия решения по жалобе ЮЛ, подавшее жалобу, исключено из ЕГРЮЛ по решению ИФНС или ликвидировано либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физического лица, подавшего жалобу, и при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства.

Обратите внимание! Решение оставить жалобу без рассмотрения (полностью или в части) УФНС примет в течение пяти рабочих дней со дня (п. 2 ст. 139.3 НК РФ):

- получения заявления об отзыве жалобы (полностью или в части);

- получения информации от ИФНС об устранении нарушений;

- получения информации о наличии обстоятельств, указанных в пп. 6 и 8 п. 1 ст. 139.3 НК РФ.

Это решение должно быть направлено налогоплательщику в течение трех рабочих дней со дня его принятия (абз. 4 п. 2 ст. 139.3).

Порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы)

Порядок рассмотрения жалобы определен положениями ст. 140 НК РФ. Приведем его основные положения в таблице.

Участие налогоплательщика в рассмотрении жалобы

По общему правилу жалоба рассматривается УФНС без участия налогоплательщика. Его участие возможно лишь в отдельных случаях и на основании решения УФНС (сам налогоплательщик не вправе требовать разрешения на участие в рассмотрении жалобы). Налогоплательщик может быть приглашен на рассмотрение жалобы, если имеются (п. 2 ст. 140 НК РФ):

- противоречия в материалах, которые передала ИФНС;

- противоречия между документами, поданными налогоплательщиком и полученными от ИФНС;

- существенные нарушения со стороны ИФНС при процедуре вынесения решения по проверке.

Рассмотрение жалобы возможно с использованием видео-конференц-связи в порядке, утверждаемом ФНС (п. 2 ст. 140 НК РФ)

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в течение месяца со дня ее получения, и этот срок может быть увеличен еще на месяц. В случае представления лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов данный срок исчисляется с момента их получения УФНС (п. 6 ст. 140 НК РФ)

Приостановление рассмотрения жалобы

Рассмотрение жалобы может быть приостановлено по решению УФНС:

- до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции;

- в случае невозможности рассмотрения жалобы до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве;

- до рассмотрения заявления о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке, предусмотренном гл. 20.3 НК РФ.

О приостановлении рассмотрения жалобы УФНС должна сообщить налогоплательщику в течение трех дней со дня принятия решения (п. 2 ст. 140 НК РФ)

Возможные решения по результатам рассмотрения жалобы

УФНС вправе (п. 5 ст. 140 НК РФ):

- оставить решение ИФНС без изменений, а жалобу - без удовлетворения;

- отменить решение ИФНС полностью или в части;

- отменить решение ИФНС полностью и принять по делу новое решение

Срок вручения решения по жалобе

Решение по жалобе подлежит вручению (направлению) налогоплательщику в течение трех дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ)

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение УФНС можно обжаловать в арбитражном суде (п. 2 ст. 138 НК РФ). Подать заявление в суд нужно в течение трех месяцев со дня принятия решения УФНС (п. 4 ст. 198 АПК РФ)

Несогласие с выводами ИФНС налогоплательщик может выразить еще в ходе рассмотрения материалов и результатов НП. На этом этапе он вправе выразить руководителю инспекции (его заместителю), рассматривающему результаты НП, устное несогласие с выводами, изложенными в акте проверки, а также представить обосновывающие документы. Налогоплательщик также может настаивать на указании этих доводов и представленных дополнительных документов в протоколе, который должен вестись при рассмотрении материалов проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Доверенность от имени ЮЛ выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (ст. 61 АПК РФ, ст. 53 ГПК РФ, п. 3 ст. 29 НК РФ).

В случае пропуска срока на апелляционное обжалование УФНС все равно рассмотрит жалобу, но уже как обычную. Ходатайство о восстановлении срока в таком случае прикладывать не нужно (пп. 2 п. 1, п. 4 ст. 139.3 НК РФ).

О праве УФНС оставить жалобу без рассмотрения, если она не подписана налогоплательщиком (его представителем), судьи говорили и раньше (см., например, Постановление АС УО от 21.05.2019 N Ф09-2476/19 по делу N А60-47393/2018). Теперь эта позиция узаконена.

Жалоба в налоговую — это письменное требование о защите прав и законных интересов в случае их нарушения, адресованное ФНС. Расскажем об основных моментах, связанных с ними (как подать, какие сроки есть для этого, как их будут рассматривать).

Жаловаться в вышестоящую налоговую инспекцию имеют возможность любые лица (физические, юридические, а включая ИП), чьи права нарушены ненормативными актами (касающимися конкретных лиц) либо действиями (бездействием) сотрудников нижестоящей ИФНС. С ней вправе обратиться и любой, кто выявил, что налоговое законодательство нарушено.

Конкретные причины для обжалования —- это ошибка в начислении налогов, штрафа, отказ в учете положенных льгот и т. п. Все это является поводом написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя. Регламентируют этот вопрос отдельные положения гл. 19, 20 НК. В частности, это ст. 137 - 140 которые помогут сориентироваться в конкретной ситуации.

Структура письменной претензии с подписью обращающегося (его представителя) состоит из следующих элементов:

  1. Ф.И.О. и место жительства физлица, которое жалуется, либо наименование и адрес в случае с юридическим лицом.
  2. Действия (бездействие) сотрудников налоговой инстанции либо ее ненормативный акт, по поводу которых протестуют.
  3. Наименование органа — нарушителя прав налогоплательщика.
  4. Лицо, чьи права нарушены, указывает причины, по которым оно так считает.
  5. Запросы обратившегося.
  6. Как удобно получить результат разбора (бумажный почтой или электронный по интернету либо через личный кабинет налогоплательщика).

Кроме того, здесь прописывают контактные номера телефонов (факс), адрес электронной почты, иные данные, которые будут способствовать рассмотрению.

Приложениями здесь будут документы, которые подтверждают позицию автора и соответствующая доверенность при подаче через представителя. Вот так выглядит жалоба в налоговую инспекцию: образец можно использовать в качестве шаблона.

Как подают

Предметы жалобы, которые указаны выше, обжалуются в вышестоящем налоговом органе (ВНО). Соответствующие материалы попадают туда через орган, который принял или совершил оспариваемое решение (действие). Следовательно, жалоба в налоговую инспекцию на организацию подается в орган — нарушитель прав налогоплательщика. Для этого существуют три способа:

  1. Через личный кабинет налогоплательщика на ресурсе ФНС.
  2. Почтой России.
  3. Обратившись лично или через представителя в соответствующее территориальное подразделение ФНС.

Орган-нарушитель передает претензию плюс все приложенные к ней материалы в вышестоящую организацию. На это дается три дня со времени ее поступления.

С момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении его прав, у него есть год на подачу необходимых документов. Аналогичное время (с даты вынесения спорного решения) есть для протеста на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения, если они не оспаривались через апелляцию. Об апелляционной жалобе рассказано в специальной статье. Ее используют, когда спорят с не вступившим в силу решением об ответственности за правонарушение или отказ в этом, который фискальщики вынесли в порядке ст. 101 НК. Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб (апелляционной в том числе) вышестоящим органом. Если время обжалования пропущено по уважительной причине, его его восстановить есть возможность, подав надлежащее ходатайство.

Как рассматривают

У вышестоящей организации на разрешение протестов есть месяц с момента их поступления, если они касаются решений налоговиков об ответственности за правонарушение или отказ в этом. По необходимости срок продлевают (максимум на 30 дней). Для других протестов подобный срок — 15 дней, аналогично пролонгируют. Если в указанные периоды реакции на претензию не последовало, ее обжалуют в суде. Напомним, что в ст. 139.3 НК отмечены случаи, когда протест не рассматривают.

При обжаловании акта или действия в вышестоящий орган они приостанавливаются (до принятия решения по претензии только по соответствующему заявлению). Причем такая приостановка возможна, когда оспаривают вступившее в силу привлечение к ответственности за налоговое нарушение либо отказ в этом. Заявление подают вместе с петицией и банковской гарантией, которая должна соответствовать п. 5 ст. 74.1 НК и другим условиям из п. 5 ст. 138 НК. По ней банк обязуется погасить обязательный платеж по спорному решению.

Можно ли подать жалобу анонимно

В органах ФНС анонимные послания не рассматриваются. Любой человек, обратившийся в эту службу, в обязательном порядке обязан назвать персональные данные, поэтому анонимная жалоба в налоговую — это не лучший способ донести информацию до фискальных служб. Для сохранения анонимности допускается обратиться по телефону горячей линии налоговой службы, но ждать быстрого рассмотрения и принятия мер по такому виду жалобы не стоит.

Если нужна уверенность в рассмотрении поданного документа, не скрывайтесь — указывайте ваши персональные данные.

Жалоба в ФНС на организацию

С жалобой на конкретную организацию к налоговикам есть возможность обратиться каждому, кто выявил нарушения. Правда, порядок оспаривания отличается от того, что предусмотрен НК (в гл. 19, 20), поскольку претензию вызвали действия организации, а не фискальщиков.

Ситуация регулируется ФЗ от 02.05.2006 № 59. Его ст. 7 устанавливает требования к такому обращению, ст. 10 говорит о его рассмотрении, а ст. 12 — о сроках этой процедуры. Общий срок рассмотрения такой петиции составляет 30 дней с момента ее регистрации. После рассмотрения обратившийся получит письменный ответ.

По ст. 1 и 2 ФЗ от 02.05.2006 № 59, обратиться с претензией в режиме данного ФЗ может любой недовольный возникшей проблемой в своей организации. Например, такеи причины как:

  • так называемая зарплата в конвертах;
  • уклонение от уплаты налогов и т. п.

При написании непременно обозначается жалующийся (Ф. И. О. плюс место проживания), точное наименование ИФНС, куда подается документ. Допускается указать и конкретное должностное лицо. Потом отмечается почтовый адрес, куда направят ответ по итогам разбора. Следующий обязательный элемент — это опись сути ситуации: описание нарушения и итоговую просьбу. Заканчивается документ постановкой даты и подписи обращающегося. К жалобе следует приложить доказательства факта описанного нарушения. Если доказательства находятся у работодателя и доступа у сотрудника к ним нет, необходимо отразить это в тексте


Написать жалобу в налоговую через интернет стало возможным не так давно. Однако данный способ оспаривания действий или решений налоговых инспекций и их должностных лиц становится всё более распространенным в связи с его удобством и оперативностью. Рассмотрим, какими нормами осуществляется правовое регулирование данной процедуры, каким образом она реализуется, основные правила составления и направления жалобы таким способом.

Правовое регулирование

Возможность написать жалобу на налоговую инспекцию онлайн появилась у налогоплательщиков после принятия закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, которым были внесены изменения в п. 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ (далее — НК), регулирующий форму документа об обжаловании. В соответствии с указанной нормой (вступила в силу 02.06.2016), помимо обычного письменного документа предусмотрено две новые формы налоговой жалобы:

  • в виде электронного документа, направляемого в налоговый орган посредством телекоммуникационных каналов связи (через интернет — например, электронной почтой);
  • посредством заполнения специальной формы на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика — физического лица или организации.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 139.2 НК федеральной налоговой службе необходимо установить порядок направления документов об оспаривании их действий и решений в электронной форме, а также установить форматы таких документов. Однако до настоящего времени отсутствует какой-либо правовой документ, регламентирующий данные вопросы.

На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, возникший у вас в ходе взаимодействия с налоговыми органами. Например, в этой ветке можно уточнить, как пояснить убыток для налоговых органов и обязательно ли это делать.

Формирование онлайн-жалобы

  • наименование органа налоговой службы, который компетентен рассматривать ту или иную жалобу (на основании п. 1 ст. 139 НК таковым является вышестоящий, то есть, как правило, региональное управление ФНС);
  • сведения о заявителе (они указываются автоматически на основании тех данных, которые были указаны налогоплательщиком при регистрации в личном кабинете);
  • выбор способа получения результата рассмотрения жалоба (мотивированного решения);
  • указание вида налогового акта (либо указание на действия), который оспаривается на предмет его законности;
  • реквизиты решения или иного акта налоговой инспекции, который нарушает законные права лица, направляющего жалобу;
  • суть обращения (подразделяется на 2 части, в первой из которых указываются обстоятельства дела и доводы заявителя, а в другой — конкретное требование лица, будь то отмена решения или признание действий незаконными).

Приложение (прикрепление) жалобы в виде самостоятельного документа не требуется и не предусмотрено. Исходя из ст. 137 НК, подать жалобу в налоговую онлайн может любое лицо, чьи права были нарушены и которое имеет регистрацию на сайте налоговой службы.

Как обжаловать решение или действия налогового органа, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила

  • сервис предлагает выбрать один из указанных органов, а если требуемый отсутствует, то пользователь может выбрать нужный в соответствующем справочнике;
  • заполнять необходимо все поля, помеченные звездочкой (незаполнение таких разделов повлечет невозможность отправки документа);
  • если в информации о налогоплательщике присутствует недостоверная информация, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговую инспекцию для устранения неточностей;
  • если обжалуется акт, то указание его реквизитов является обязательным;
  • заявитель может получить ответ по почте или непосредственно в личном кабинете (для этого он должен выбрать удобный способ при формировании жалобы);
  • составленный документ должен быть подписан электронной подписью, которая оформляется по различным правилам для граждан (удаленно, за несколько минут или часов) и юридических лиц.

Итоги

Таким образом, подать жалобу на налоговую инспекцию в режиме онлайн можно при помощи специального сервиса обратной связи в личном кабинете налогоплательщика. При этом в связи с отсутствием регламентации на уровне правовых актов формирование такой жалобы осуществляется по правилам сайта налоговой службы.

Также про обжалование читайте:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: