Справочная информация по налогам

Обновлено: 08.05.2024

Многие налогоплательщики, заполнявшие в этом году декларации онлайн, столкнулись с тем, что данные из справок 2-НДФЛ, которые выгружены в личные кабинеты (далее — ЛКН), отличаются от сведений в тех справках 2-НДФЛ, которые выдали брокеры. ФНС России признала, что сведения в ЛКН подтягиваются некорректно, хотя налоговые агенты направляли актуальную информацию.

Налоговые агенты были обязаны отчитаться перед налоговой инспекцией о доходах физлиц за 2020 год не позднее 1 марта 2021 года (п. 2 ст. 230 НК РФ). ФНС выгрузила справки 2-НДФЛ в личные кабинеты налогоплательщиков. Но на данный момент в этих справках содержатся ошибки. Например, зачастую пропущены какие-либо коды вычетов (208, 209, 210 и 222) и суммы по ним.

В связи с технической ошибкой при заполнении декларации 3-НДФЛ автоматически подтягиваются некорректные данные, что приводит к образованию долга перед бюджетом, так как не достаёт суммы вычетов.

ФНС России в своём письме от 22 апреля 2021 г. № БС-4-11/5566@ признаёт, что при проведении тестирования ЛКН выявлено некорректное отражение кодов вычетов, применяемых к доходам, особенности налогообложения которых определяются в соответствии со статьями 214.1, 214.3, 214.4 НК РФ, а также некорректное их отражение в налоговой декларации 3-НДФЛ, заполняемой посредством указанного сервиса.

В настоящее время указанная проблема устраняется Федеральной налоговой службой.

Что делать физлицам?

Есть несколько вариантов, в зависимости от цели заполнения декларации.

1. Ваша цель — задекларировать доходы, по которым не было налогового агента.

Например, при получении иностранных дивидендов. В этом случае вы не обязаны вносить данные из справки 2-НДФЛ. Значит, все сведения в ЛКН из справок 2-НДФЛ можно удалить.


2. Ваша цель — применение налоговых вычетов.

Если одного источника дохода хватает, чтобы применить вычеты, то остальные источники можно удалить (п. 4 ст. 229 НК РФ). Например, если вы хотите применить вычет на взносы на ИИС к зарплате, и её хватает, чтобы получить возврат полностью, то можно оставить только 2-НДФЛ от работодателя.

Такие инвестиционные вычеты, как по долгосрочному владению ценными бумагами (подп. 1 п. 1 ст. 219.1 НК РФ), по переносу убытков прошлых лет на будущие периоды (ст. 220.1 НК РФ), на доход по ИИС (подп. 3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ), можно применять только к доходам, полученным от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами (ПФИ). В этом случае без справки от профучастника не обойтись.

Советуем до устранения ошибки при заполнении декларации 3-НДФЛ удалить данные, которые автоматически подтянулись в ЛКН из справки 2-НДФЛ, и внести корректные сведения из справки вручную.

Давайте рассмотрим на примере, как перенести в ЛКН показатели из актуальной справки 2-НДФЛ, которую вы получили у своего налогового агента (при наличии кодов вычета 222 и 208).


На данный момент ЛКН не даёт возможность отразить вычеты по коду 222 и 208, поэтому суммы по этим вычетам нужно прибавить к сумме вычета, который находится выше. В нашем случае — к вычету по коду 201.

    201 — код вычета расходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

Коды доходов и вычетов утверждены Приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@.


Когда вы перенесли информацию о доходах, ниже будет автоматически подсчитана общая сумма дохода и налогооблагаемая база, вам также следует указать сумму налога удержанную. Её можно узнать из пятого раздела справки 2-НДФЛ.


Понравилась статья? Помогите сделать следующую ещё лучше – присылайте в редакцию свои впечатления, пожелания и предложения по улучшению нашей работы! Сделать это можно через форму обратной связи.

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4

Неуплата налогов может грозить начислением штрафов и пеней, конфискацией имущества и даже лишением свободы. Избежать подобных последствий поможет регулярная проверка наличия долгов. Как это делать – читайте в нашей статье.

Самостоятельная проверка долгов перед налоговой поможет вам избежать множество неприятных последствий

Если нет, то вы счастливчик! Но, вероятнее всего, большинству читающих эти строки приходилось в той или иной мере сталкиваться с влиянием человеческого фактора или несовершенством информационных технологий.

Казалось бы, вывод очевиден: хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Но если учесть, что от ошибок не застрахован никто, в том числе – и мы, без внимания нельзя оставлять как процесс, так и результат.

В статье речь пойдет о налогах. Но не о том, как и когда подать декларацию или внести оплату – разберемся, как проверить, нет ли у вас долгов.

Зачем проверять долги по налогам

Несмотря на отлаженную работу системы, могут возникать технические или человеческие ошибки на этапах сбора данных, внесения их в систему, расчета, информирования граждан.

Но чаще неточности допускают сами налогоплательщики, несвоевременно подавая сведения о доходах и имуществе. Кроме того, долг может возникнуть, если вы не полностью или с опозданием внесли оплату, или банк задержал перевод.

Самое безобидное последствие нарушения сроков – начисление штрафа от 20% до 40% от суммы налога.

Совет от банка

Одновременно с выставлением штрафа за неуплату налогов назначают пеню за каждый календарный день задержки. То есть сумма будет расти до тех пор, пока вы не погасите долг. Поэтому стоит поторопиться с оплатой.

Если сумма налогов за три года подряд достигла 900 тысяч рублей, из которых оплачено менее 10%, или превысила 2,7 млн рублей, нарушителю грозит уголовное преследование с лишением свободы до трех лет.

Если ваши долги не превышают 3 тысяч рублей, то налоговая служба вправе обратиться в суд только через три года после истечения срока оплаты

Взыскание более скромных долгов происходит в рамках исполнительного производства.

Если задолженность превышает 3 тысячи рублей, то налоговая вправе обратиться в суд в течение полугода по прошествии срока, отведенного на оплату с учетом штрафа, либо с момента, когда размер долга достиг этой суммы.

Если задолженность составляет менее 3 тысяч рублей, то шестимесячный срок на обращение в суд начинает исчисляться через три года после неуплаты.

По решению суда необходимую сумму могут списать с банковского счета неплательщика или конфисковать его имущество для продажи на торгах – это, конечно, не тюремное заключение, но тоже неприятно.

Избежать подобных последствий по случайному стечению обстоятельств поможет проверка долгов по налогам пару раз в год:

  • в первых числах ноября – начисленные суммы,
  • в начале декабря – наличие просрочек.

Бюрократия и бумажная волокита остались в прошлом. Оформите кредит наличными без справок и поручителей в Совкомбанке. Выберите подходящую программу, заполните заявку на сайте и получите быстрый ответ от специалистов банка.

Как получить информацию по налогам в МФЦ и налоговой инспекции

Как обратиться в МФЦ

При обращении в МФЦ вам потребуется только паспорт. Чтобы подобрать офис, в котором доступна услуга:

В офисе обратитесь к свободному менеджеру и заполните заявление. В результате вы либо узнаете о том, что задолженности нет, либо получите квитанцию на оплату.

Как обратиться в налоговую

Перед обращением в Налоговую службу необходимо записаться на прием в отделение по месту прописки. Для получения информации не забудьте взять паспорт.

Как проверить долги по налогам онлайн

Зарегистрируйтесь на сайте госуслуг или в Личном кабинете налогоплательщика, чтобы отслеживать информацию по налогам в любой момент

  • На портале госуслуг задолженность проверяется по ИНН.
  • На сайте ФНС можно не только проверить наличие долгов, но и посмотреть историю начислений и уплаты налогов.

Совет от банка

Обратите внимание, что для использования перечисленных сервисов необходима регистрация.

Как подключить уведомления о налогах

Чтобы своевременно получать информацию о налогах, настройте оповещения по электронной почте, в личном кабинете на сайте ФНС или на портале госуслуг.

Для подключения информирования укажите в профиле свой email и проставьте галочки о согласии напротив соответствующих пунктов

О ФНС России

Федеральная Налоговая служба — это орган, главной задачей которого является государственный экономический надзор. Это структура исполнительной власти, которая находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС выполняет следующие задачи:

    Контроль за соблюдением постановлений о налогах и сборах.
  • Контроль за своевременным внесением в бюджет налоговых сборов.
  • Контроль за правильностью налоговых исчислений.
  • Контроль за соблюдением валютного закона РФ.

Также ФНС считается уполномоченным органом исполнительной власти, который в полномочия которого входит регистрация юридических лиц, фермерских сообществ, индивидуальных предпринимателей. Регулировка деятельности Налоговой службы осуществляется Налоговым Кодексом РФ. В состав ФНС входит центральный аппарат, межрегиональные структуры. Общее число работников государственной структуры превысило 170 тыс. человек, по данным на 2018 год.

Горячая линия Налоговой службы ФНС России

Контакт-центр был создан государством для того, чтобы граждане могли задать необходимые вопросы сотрудникам ФНС. не выходя из дома. На горячую линию звонят люди, которые по каким-то причинам не могут попасть в отделение инспекции лично, или те граждане, которые хотят получить консультацию по определенным вопросам без документального оформления, — в этом случае целесообразней позвонить по контактному номеру, чем идти в отделение и ждать своей очереди.

  • Понедельник, среда — с 9 утра до 6 вечера.
  • Вторник, четверг — с 9 утра до 8 вечера.
  • Пятница — с 9 утра до 5 вечера.

По субботам и воскресеньям контактный центр не работает. В нерабочее время граждане получают необходимые ответы на вопросы при помощи автоматического информатора. Однако на некоторые вопросы он ответить не сможет. Только в рабочее время у россиян есть возможность напрямую связаться с оператором. Ежегодно ФНС старается улучшать качество обслуживания и расширить число операторов для того, чтобы снизить время ожидания ответа на линии.

Как дозвониться на горячую линию ФНС России

Как дозвониться на горячую линию ФНС России

  • Оператор отвечает на вопрос дозвонившегося человека, вопрос решается, а звонок прекращается.
  • Позвонившего на горячую линию гражданина соединяют с нужным отделом, после чего он получает консультацию напрямую у представителя Налоговой Службы.
  • Если в нужном отделе никого нет, оператор колл-центра может предложить переключить позвонившего гражданина на отдел по работе с налогоплательщиками.

Какие вопросы регулирует горячая линия Налоговой службы?

На горячей линии ФНС можно решить разные вопросы, которые связаны с оплатой налогов, правами налогоплательщика, созданием личного кабинета, выбор режима налогообложения. Граждане также могут задавать индивидуальные вопросы специалистам контактного центра. Стоит учитывать, что консультанты колл-центра не имеют полномочий принимать какие-то решения, связанные с взысканием налоговых сборов. Они лишь консультируют граждан по интересующим их вопросам. Все решения принимаются со стороны уполномоченных сотрудников ФНС.

Оплата налогов и страховые взносы

Позвонив на горячую линию налоговой, можно узнать:

  • Какая процентная налоговая ставка действует для физических и юридических лиц.
  • Каким образом можно оплатить налоговый сбор.
  • Возможна ли оплата налога через личный кабинет.
  • Можно ли отсрочить платеж или разбить его на несколько частей.
  • Что такое страховые взносы и кто должен их платить.
  • Какими нормативами регулируются страховые взносы.
  • Каков процент страховых взносов.
  • Какие виды страховых взносов бывают.
  • Какие выплаты не требуют оплаты страхового взноса.
  • По какой системе рассчитываются страховые взносы.
  • Где можно сделать платеж и как будет проверяться факт уплаты налогового сбора.

Специалисты контактного центра также смогут подсказать, какие документы необходимо предъявить Налоговой Инспекции при проверке уплаты страховых взносов. В контактном центре можно узнать об ответственности для физических и юридических лиц, которые уклоняются от уплаты страхового взноса.

Помощь в регистрации и ликвидации предприятий

Позвонив на горячую линию ФНС, можно прояснить ситуацию по следующим моментам:

Специалист контактного центра расскажет об этапах регистрации и ликвидации предприятия, размере госпошлины, некоторых нормативных нюансах, а также об ответственности для граждан, которые будут уклоняться от законодательных норм.

Личный кабинет

Сегодня все налогоплательщики страны могут уплачивать налоги и получать дополнительные услуги через личный кабинет налогоплательщика. Это интерфейс, который значительно облегчает жизнь граждан. Он дает возможность выполнять любые операции с мобильного телефона или компьютера, находясь в любой точке мира. Оператор колл-центра сможет рассказать позвонившему человеку о следующих моментах:

  • Особенности создания личного кабинет налогоплательщика, как можно зарегистрировать личный кабинет.
  • Какими способами можно получить доступ к личному кабинету.
  • Способы получения пароля от личного кабинет.
  • Как войти в личный кабинет.
  • Особенности регистрации личного кабинета для юридических лиц.
  • Подключение личного кабинет для индивидуальных предпринимателей.
  • Способы оплаты налога через личный кабинет налогоплательщика.
  • Переплата налога, как вернуть часть средств.
  • Подача жалобы в Налоговую службу через личный кабинет.

Специалист колл-центра сможет объяснить позвонившему человеку, как пользоваться мобильной версией личного кабинета, где скачать приложение и как пройти в нем авторизацию.

Выбор режима налогообложения

Позвонив на горячую линию ФНС, можно узнать об особенностях выбора системы налогообложения и все остальные нюансы:

  • Выбор режима налогообложения для индивидуальных предпринимателей и ООО.
  • Особенности общей системы налогообложения.
  • Особенности упрощенной системы налогообложения.
  • Особенности единого налога на вмененный доход.
  • Особенности и правила патентной системы налогообложения.
  • Единый сельхозналог.
  • Какой налоговый режим выгоднее в том или ином случае.

Специалист контактного центра сможет рассказать о плюсах и минусах каждой системы налогообложения, помочь с выбором подходящего режима для ИП и ООО. Также по номеру горячей линии можно узнать об обязательных страховых взносах для предпринимателей и предприятий.

Индивидуальное решение вопросов граждан

В ФНС по горячей линии можно обратиться с любыми вопросами, которые связаны с налогообложением на территории Российской Федерации:

  • Размер налоговых сборов, особенности новых законов, действующие нововведения.
  • Права и обязанности налогоплательщиков в России.
  • Правила и сроки заполнения налоговой декларации.
  • Порядок начисления налоговых сборов.
  • Порядок начисления налога на подаренную собственность.

При помощи контактного центра граждане смогут получить развернутый ответ на свой вопрос без посещения отдела ФНС. Таким образом можно значительно сэкономить время.

Бесплатный телефон доверия Налоговой службы

Идентификация личности при обращении на горячую линию

При решении некоторых вопросов граждане будут обязаны идентифицировать свою личность совместно с предъявлением паспортных данных. Чаще все эти правила применяются при рассмотрении индивидуальных вопросов или при подаче жалобы на сотрудников ФНС через телефон доверия. Без верификации вопросы не будут рассмотрены, и оператор откажет позвонившему на линию человеку в помощи.

Все контакты ФНС России

Часто так бывает, что телефонная линия Налоговой Инспекции очень перегружена, поэтому абоненту не удается дозвониться до оператора. В этом случае можно воспользоваться другими способами связи с сотрудниками ФНС.

Официальные сайты

Форум

Чат-бот

С недавнего времени Налоговая инспекция РФ запустила чат-бот, который можно найти на официальном сайте государственной структуры. При помощи чат-бота граждане могут решать различные вопросы, связанные с налогообложением. Бот отвечает практически на все вопросы о налогах. Считается, что он по большей части предназначен для общения только с физическими лицами. Также при помощи виртуального помощника можно записаться на прием в ФНС. Чат-бот пока что считается нововведением, поэтому он находится на этапе тестирования. Юридическим лицам с вопросами лучше обращаться через электронную почту Налоговой инспекции или горячую линию.

Читайте также: