Сколько заплатил налогов сечин

Обновлено: 28.04.2024


Тайная запись беседы между Сечиным и Улюкаевым, предъявленная в суде в качестве доказательства вины последнего, дает редкую возможность заглянуть за кулисы процесса принятия важных экономических решений на самом высшем государственном уровне.

Сразу оговоримся — тот факт, что Сечин заранее знал о том, что этот разговор будет опубликован, несколько девальвирует ценность беседы как источника информации и заставляет разглядывать его высказывания под определенным углом. Но, тем не менее, какие-то крупицы новых фактов из этого диалога почерпнуть можно.

Диалог 1. О себестоимости добычи нефти

Сечин: Что за это время мы создали. Вот основные показатели нефтяных компаний, акции которых торгуются на бирже. Значит, это ресурсная база текущей добычи и расходов на добычу. Сравнивали только публичные компании. Значит, вот, мы по ресурсной базе и геологоразведке — первое место в мире. По текущей добыче среди компаний — первое место. Себестоимость тоже как бы самая высококонкурентная. Тут надо…

Улюкаев: Вот если смотреть, перебью, капитализацию компании. Эти позиции, то видно будет, что актив стоит кратно в два раза дешевле, чем сопоставимые по характеристикам иные активы.

Сечин: Мы и есть. За исключением одного нюанса — налоговая база. У нас налоговая база самая тяжелая, по сравнению с любыми другими компаниями. Самая тяжелая в мире, значит. Вот можно к этим двум и трем добавить смело 25, это будет с учетом налоговой базы. Плюс транспорт. То есть, считай, условно говоря, 35 для нас нижний предел такой.

Улюкаев: Это цены доходности?

Сечин: Нет, это нижний уровень цены.

Улюкаев: Я говорю с учетом обслуживания кредитов?

Сечин: Да, который позволит операционную доходность дообеспечивать нам

Сечин заключает, что для того, чтобы у компании была положительная операционная прибыль, необходимо, чтобы цена нефти была не ниже в 35 долларов за баррель.

Таким образом, Сечин обрисовал следующую ситуацию, при которой компания находится на точке безубыточности:

  • Продажа 35 долл. за баррель
  • Прямые затраты на добычу (2–3) долл. за баррель
  • Налоги (25) долл. за баррель
  • Другие расходы (7–8) долл. за баррель
  • Операционная прибыль = 0

В том квартале добыча нефти собственными компаниями Роснефти, без учета ассоциированных и совместных предприятий, составила 355,4 млн. баррелей.

Пересчитаем квартальные показатели отчета о прибылях и убытках в доллары на показатели на один добытый баррель. Средний курс валюты за квартал составил около 65 рублей за доллар.


И в самом деле, заявление И.И. Сечина соответствовало действительности — операционные затраты по добыче углеводов составляли около 3 долларов за баррель.

Соответствуют действительности и высказывания И.И. Сечина относительно налоговой нагрузки. В самом деле, расход на налоги составил по этому отчету 12 долларов за баррель, в то время, как экспортные пошлины в ноябре 2016 года, то есть во время этого разговора, были на уровне 92,7 за одну тонну нефти, то есть около 13 долларов за баррель.

Кстати, к настоящему времени эти налоги еще более увеличились в связи с ростом цен на нефть — во втором квартале 2017 года НДПИ составлял 17–18 долларов, а экспортные пошлины — около 11 долларов за баррель.

Диалог 2. Налогов платим много, а иностранцы мало

Сечин: Поэтому ситуация не такая простая, нам надо заниматься налоговой базой.

Улюкаев: Надо заниматься, обязательно. Она у нас не только большая, но растущая, растущая.

Сечин: Растущая и убегающая. Я разговаривал там с этим же ENI, они 2 миллиарда евро сдают в бюджет Италии. Мы 50 миллиардов. Это плюс к тому, что ты просишь нас сегодня добавить там 17. Часть мы уже дали, а 50 миллиардов ежегодно мы и так формируем. Поэтому, конечно, надо об этом думать. У Exxon общая фискальная нагрузка 43% и акции стоят дорого. Понимаешь?

Улюкаев: Нет, ну конечно.

Сечин: У них стабильно 43, а у меня 80. Значит и мы рассчитываем на рост интереса там. Тяжело, да.

Это заявление несколько непонятно. Налог на прибыль ENI в 2016 году и в самом деле составил 1,9 млрд. евро согласно их годовому отчету.

Может быть, речь идет обо всей нефтяной индустрии России, и Сечин заступается, в том числе, за своих коллег? Однако общие налоговые сборы со всех нефтяных компаний гораздо выше, чем упомянутые 50 млрд. — в 2016 году государство планировало собрать с нефтяников всего 5 трлн. рублей, то есть около 80–90 млрд. долларов по тогдашнему курсу.

Диалог 3. Англичане захватывают ресурсную базу

Сечин: Значит и мы рассчитываем на рост интереса там. Тяжело, да. Например, BP. Я вот сейчас почему работаю с акционерами, говорю им (неразборчиво), что они должны учитывать. Вот бипишники в первой колонке за рамками… А как купили наши акции стали четвертыми. А почему? Потому что мы разрешили на баланс, пропорционально владению, поставить ресурсную базу.

Улюкаев: То есть 20%? Пятая часть?

Сечин: Да. И они сразу выскочили в другой уровень.

Улюкаев: Подожди, если они ставят на свой баланс твою ресурсную базу, у тебя баланс не остается?

Сечин: Остается, остается. Нефть остается. Но для нас это вообще ничего не стоит. Это просто разрешение использовать им. И они же отчитываются геологоразведкой нашей. Мы там замещение делали на 150%, они просто 20% от этого замещения себе считают. И то же самое по добыче . Они никогда бы не вышли за этот уровень добычи, если бы не давали наши проекты тоже.

Диалог 4. В Индии приобретаем ESSAR

Сечин: Да, да, да, точно абсолютно. Очень серьезный, конечно, шаг мы сделали, как ты знаешь, в Индии по приобретению ESSAR. Я хотел попросить, я буду обращаться, надо будет по проектному финансированию поддержать…

Улюкаев: Слушай, а нефть там будет иранская?

Сечин: Часть иракская, часть венесуэльская, часть иранская. 20 миллионов тонн переработки, очень высокий индекс Нельсона – 11,8. Глубоководные порты, 2700 заправок. Это такой проект для рынка – уникальный просто.

Улюкаев: А вот свои собственные заправки через них. Какая часть переработки, сколько идет через свою сеть заправок?

Сечин: Четвертая часть. Они там завод, может быть терминал позволяет экспортно-импортные операции делать с сырой нефтью.

Улюкаев: Нет. Потому что к индусам зайти – большое дело.

Правда, в этой беседе не были названы никакие конкретные цифры, но, возможно, они были вырезаны из записи перед предоставлением её правоохранительным органам.

Диалог 5. Ограничение добычи в рамках ОПЕК+ и рост добычи в Венесуэле

Сечин: Развитие у нас идет, несмотря на пожелание ОПЕК, я докладывал Владимиру Владимировичу об этом. Все они готовят развитие добычи, все, Венесуэла, я точно знаю абсолютно. Они планируют поднять добычу на 250 тысяч баррелей в сутки в течение полугода. Значит, первое.

На самом деле за время, прошедшее с окончания этого разговора, Венесуэла, напротив, достаточно серьезно сократила добычу. Причиной этому стало критическое финансовое состояние национальной нефтяной компании PDSVA, у которой просто не хватает средств на оплату задолженности сервисным компаниям и на новое бурение.

Сечин: Второе. Иран будет увеличивать, у них сейчас 3,9-4,0. У них план добавить миллион тонн баррелей.

Улюкаев: Они и 4 где-то готовы замораживаться.

Сечин: 3,9 сейчас, а 4,9 хотят.

Улюкаев: 4. Нет-нет они готовы на 4 и замораживаться.

Сечин: Ну.

Улюкаев: Ну уж наверное да.

Сечин: Да. Я думаю, что правды никто не говорит. Им всем надо, я считаю, Ирак, Нигерия, им надо полгодика для выдачи дополнительных объемов. И эти полгода, если мы заморозим, то дадут возможность американцам чуть-чуть кислорода дать нефтяным сланцам. И здесь вот мне кажется лукавство заключается: сейчас поддержать здесь сланцевую нефть.

Улюкаев: Угу.

Сечин: Значит, что дальше?

Улюкаев: Этим воспользуются.

Сечин: А дальше они на полгода скажут: мы заморозили на полгода, а эти имеют временный лаг для подготовки новых объемов. А мы будем терять рынки. Они снова будут выходить на рынки.

Улюкаев: Плюс за это время администрация Трампа, а он очень про традиционные источники, он очень сильно собирается поддерживать добычу

Сечин: Да. Он хочет добычу поддерживать, это правда. Он заявлял об этом.

В этом фрагменте речь идет о готовящемся в то время соглашении нефтедобывающих стран в рамках процесса ОПЕК+ об ограничении добычи нефти.

И.И. Сечин предполагает, что нефтяные государства не пойдут на заморозку добычи ранее, чем через полгода, так как они хотели бы за это время нарастить свою добычу до уровня, который был бы для них приемлем в условиях заморозки.

Если все же замораживать добычу сейчас, продолжает он, то этим непременно воспользуются американцы и нарастят производство сланцевой нефти, чему будет способствовать новая администрация Трампа. В результате этого через полгода соглашение о заморозке добычи просто развалится.

Диалог 6. Поиск денег для приватизации

Сечин: По приватизациям работаем, значит. Я сегодня встречался, завтра улетаю в Европу. Основное, я тебе скажу, значит, следующее: кредитовать готовы в полном объеме, покупать особо не хотят. Поэтому мы делаем там разные предложения, разные морковки сочиняем для того, чтобы утянуть в акции. Значит, в Азии подвижки идут, японцы — ты же знаешь, они внесли сейчас изменения в законодательство все-таки, там сейчас император должен подписать, но уже внесли в парламент, с ними идет тоже работа.

Улюкаев: Вот мне, вот честно, из сегодняшних соображений хотелось бы японцев привлечь. Индийцы все эти — все это не то, от индусов ты ниче не получишь.

Сечин: С корейцами работаем. Нет, ни китайцы, ни индусы, это…

Улюкаев: Мне не нужны совершенно.

Сечин: С ними никакой синергии уже не будет.

Улюкаев: Абсолютно, а у тех можно получить.

Сечин: Эти могут, да, вот и я тоже считаю, что эти могут. Настроены они очень прагматично, они, конечно, хотят выполнить свою главную задачу — перейти и получить политические , там по территории, нам даже в ходе переговоров такие вопросы ставили, но мы отвергли это.

Улюкаев: Ну конечно.

Сечин: Сразу сказали: ребята, нет.

Улюкаев: Им сейчас неплохо. Что значит решить… Абэ должен что-то показать своим, они ему говорят, ты идешь на постоянные уступки русским. Он скажет: да почему, я приобретаю очень интересные активны, это гарантированное обеспечение нашей страны внешними энергоресурсами на десятилетия вперед. Я для японцев создаю.

Сечин: Ну и как?

Улюкаев: Им это было довольно выгодно.

Сечин: Знаешь, мы, я им так и говорю, что, ребята, тут суть предложения нашего такая: вы получаете долю, долю в компании, во-первых, условия для развития совместных проектов. Значит, второе наше предложение, следом за долей — это создание по добыче, транспортировке, совместной работе на рынках. Если вы это делаете, то вы получаете доступ к центральному татарскому участку Верхнечонской доли и еще на ряд месторождений, которые мы осваиваем вместе с вами. Вы, правда, здесь получаете миноритарный пакет, и если вы на это идете, то при форс-мажоре мы берем обязательство по поставке только на японский рынок.

Улюкаев: Для них это очень важно, у них очень большая зависимость от Залива. Им нужно сбалансировать.

Сечин: Мы вот именно это и говорим, а что такое форс-мажор — мы прописали изменение цены на 20%, например повышение цены на 20% или понижение на 20%, резкое изменение рыночной обстановки, тогда предприятие начинает поставлять весь объем производства только в ваш адрес, и вы снижаете любую зависимость от других поставщиков, в общем, предложение очень у нас приличное и взвешенное, мы работаем.

Там есть риски затягивания сроков, поэтому сроки здесь имеют принципиальное значение. Они пытаются завести рака за камень по поводу тендерных процедур там, но сами пока ждут результатов аудита. Вот вышло распоряжение правительства, поэтому мы ничего не знаем и сами уже в такой ситуации: до пятого числа должны подписать. Имейте это в виду, это уже не наша компетенция, это компетенция правительства. Пожалуйста, можем 15-го объявить, если у нас все состыкуется с вами. Значит да, на дату подписания мы им сказали — 10% аванса вы сюда нам перечислите, если вы не заключаете сделку, он переходит в собственность компании. Ну вот такие условия.

Японцев пытались привлечь предоставлением им доли в месторождениях и гарантий эксклюзивных поставок с этих месторождений в случае кризиса на рынке нефти.

Хотя стороны и были близки к подписанию сделки, и даже озвучивались конкретные даты, этот план, как известно, провалился.

Эпилог


Игорь Сечин: детство и образование

Игорь Иванович Сечин родился 7 сентября 1960 года в Ленинграде. Отец и мать Игоря Сечина работали на металлургическом заводе, о них известно немногое. Родители Сечина развелись, когда Игорь и его сестра-двойняшка Ирина были школьниками. Игорь и Ирина Сечины учились в одном классе и в 1977 году успешно окончили среднюю общеобразовательную школу № 133 с углубленным изучением французского языка.

В том же году Игорь Сечин поступил в Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова на филологический факультет. Сечин учился в португальской группе, в которой было 10 студентов. Когда Игорь Сечин уже был пятикурсником, его командировали переводчиком в Мозамбик. Вернувшись в Ленинград из Африки через два года, Сечин в 1984 году завершил учебу, получив специальность — филолог-романист, преподаватель португальского и французского языков.

Военная служба

В 1984 году Игорь Сечин был призван на военную службу в Советскую армию, которую сначала проходил в Туркмении, в пустыне, в международном центре по подготовке специалистов ПВО. Как специалиста по португальскому языку Сечина Игоря вскоре перебросили в Анголу. Игорь Иванович работал старшим переводчиком в группе советников Военно-морского флота в Луанде, потом на южном фронте, в группе зенитно-ракетных войск в провинции Намиб.

Игорь Сечин в молодости

Работа и карьера Игоря Сечина

В 1988 году начался ленинградский период биографии Сечина, Игорь Иванович работал ведущим инструктором в исполкоме Ленсовета, занимался внешнеэкономическими связями с городами-побратимами — Рио-де Жанейро, Барселоной, Миланом. Игорь Иванович стал специалистом 1-й категории Управления внешнеэкономических связей исполкома Ленсовета. В конце 1980-х Игорь Сечин познакомился с Владимиром Путиным.

Когда в 1991 году Анатолия Собчака избрали мэром Санкт-Петербурга, Владимир Путин, как председатель Комитета по внешним связям мэрии, взял к себе в аппарат Игоря Сечина. Игорь Иванович проработал в мэрии на разных должностях с 1991 по 1996 год, был главным специалистом, начальником аппарата первого заместителя мэра.

После поражения Собчака на выборах губернатора Санкт-Петербурга 3 июля 1996 года Путин подал в отставку, и Игорь Сечин последовал за ним.

Далее работа Игоря Ивановича Сечина продолжилась в Москве. С 1996 по 1997 он — специалист 1-й категории, заместитель начальника отдела по работе с собственностью за рубежом Управления внешних экономических связей Управления делами президента России, а с 1997 по 1998 год Игорь Иванович был начальником общего отдела Главного контрольного Управления делами президента России.

1998−1999 годы Игорь Сечин работал в должности советника заместителя руководителя администрации президента России, затем Игорь Иванович руководил секретариатом первого заместителя председателя правительства России, в августе 1999 года Сечина назначили руководителем секретариата председателя правительства России.

(Cлева направо): министр труда и социального развития Сергей Калашников, министр образования Владимир Филиппов, первый заместитель руководителя аппарата правительства - руководитель секретариата председателя правительства РФ Игорь Сечин, министр здравоохранения Юрий Шевченко перед началом совещания, 1999 год

(Cлева направо): министр труда и социального развития Сергей Калашников, министр образования Владимир Филиппов, первый заместитель руководителя аппарата правительства - руководитель секретариата председателя правительства РФ Игорь Сечин, министр здравоохранения Юрий Шевченко перед началом совещания, 1999 год (Фото: Сергей Величкин/ТАСС)

Став исполняющим обязанности президента России, Владимир Путин включил в состав администрации Игоря Сечина на должности заместителя её руководителя. В первый и второй президентские сроки Владимира Путина Игорь Сечин продолжал работать в этой должности, а с марта 2004 года Сечин Игорь Иванович стал еще и помощником президента.

С 12 мая 2008 года при президенте Медведеве Игорь Сечин занял должность заместителя председателя правительства РФ Владимира Путина.

Вице-премьеры РФ Сергей Собянин, Сергей Иванов, Игорь Сечин (слева направо на первом плане) и министр регионального развития РФ Виктор Басаргин (на втором плане) на заседании правительства РФ, 2008 год

Вице-премьеры РФ Сергей Собянин, Сергей Иванов, Игорь Сечин (слева направо на первом плане) и министр регионального развития РФ Виктор Басаргин (на втором плане) на заседании правительства РФ, 2008 год (Фото: Михаил Климентьев/ТАСС )

В июне 2012 года Сечин стал ответственным секретарем и фактическим руководителем Комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и экологической безопасности.

Заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Синюгин (второй слева), вице-премьер правительства РФ Игорь Сечин (третий слева) и губернатор Амурской области Олег Кожемяко (второй справа) перед началом церемонии запуска в эксплуатацию второго гидроагрегата Бурейской ГЭС, Россия, Амурская область, 2008 год

Заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Синюгин (второй слева), вице-премьер правительства РФ Игорь Сечин (третий слева) и губернатор Амурской области Олег Кожемяко (второй справа) перед началом церемонии запуска в эксплуатацию второго гидроагрегата Бурейской ГЭС, Россия, Амурская область, 2008 год (Фото: Юлия Рахматулина)

Глава компании

Глава компании "Роснефть" Игорь Сечин (слева) и президент РФ Владимир Путин (справа) на церемонии открытия глубоководного причала и первой загрузки танкера на территории нефтеперерабатывающего предприятия ООО "РН-Туапсинский НПЗ", 2012 год (Фото: Александра Мудрац/ТАСС)

Зарплата и доходы Игоря Сечина

Игорь Сечин и Алексей Миллер

Судебные иски и скандалы вокруг Игоря Сечина

Вместе с другими видными политическими деятелями Игорь Сечин попал в санкционный список США от 28 апреля 2014 года.

Дело Улюкаева

В декабре 2017 года суд признал Улюкаева виновным в получении взятки и приговорил его к восьми годам колонии строгого режима и штрафу в размере 130 миллионов рублей.

12 апреля 2018 года в рамах рассмотрения апелляции Игорь Сечин дал показания в суде по делу бывшего главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, объяснив, что не приезжал на предыдущие заседания из-за напряженного рабочего графика. Кроме того, он думал, что его письменных показаний будет достаточно.

Он добавил, что дать показания было его гражданским долгом, так как это необходимо для борьбы со взяточничеством.

Семья Игоря Сечина

Первая жена Игоря Ивановича — Марина Владимировна Сечина. В этом браке у Сечина родились дочь Инга и сын Иван. По неофициальной информации, Игорь Сечин сохранил с бывшей женой хорошие отношения после развода.

Первая жена Игоря Сечина Марина - президент Федерации конного спорта РФ (фото слева) и дочь Инга с мужем Тимербулатом Каримовым

Первая жена Игоря Сечина Марина - президент Федерации конного спорта РФ (фото слева) и дочь Инга с мужем Тимербулатом Каримовым (Фото: ТАСС)

В 2005 году у Игоря Сечина родился внук — сын Инги и Дмитрия Устинова, теперь уже бывшего супруга. В настоящее время Инга замужем за Тимербулатом Каримовым (р. 1974) — бывшим старшим вице-президентом ВТБ, внуком башкирского поэта Мустая Карима.

В ноябре 2017 года появилась новость, что Игорь Сечин развелся со своей второй супругой Ольгой Рожковой. О разводе Игоря Ивановича с О. Сечиной сообщается на портале мировых судей Москвы.

Сестра Игоря Сечина — Ирина Ивановна Штукина (род. 1960) — замужем за Александром Штукиным, начальником отдела таможенного досмотра Пулковского таможенного терминала.

* BP (до мая 2001 года British Petroleum) — британская нефтегазовая компания, вторая по величине публично торгующая нефтегазовая компания в мире.

Совет Федерации 29 марта одобрил


Совет Федерации ФС РФ

Совет Федерации 29 марта одобрил
Не обошлось без возражений и в Совфеде. Сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев заявил, что


ВСЕ ФОТО

Совет Федерации 29 марта одобрил "закон Тимченко" - принятый силами единороссов Госдумы документ, который освобождает от уплаты налогов в России физических лиц, находящихся под иностранными санкциями
Совет Федерации ФС РФ

Не обошлось без возражений и в Совфеде. Сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев заявил, что "закон защищает определенную касту" и "направлен на материальную поддержку людей, которые в ней не нуждаются"
Совет Федерации ФС РФ

Совет Федерации 29 марта одобрил "закон Тимченко" - принятый силами единороссов Госдумы документ, который освобождает от уплаты налогов в России физических лиц, находящихся под иностранными санкциями. Об этом сообщается на сайте Совфеда.

Сенаторы одобрили изменения в главу 23 части второй Налогового кодекса в части определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских организаций.

Как пояснил заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба, "если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, то такое физическое лицо, независимо от срока фактического нахождения в РФ, может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом РФ".

Вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин заявил, что вносимые изменения не приведут к сокращению доходов бюджета, сообщает ТАСС. "С экономической точки зрения закон никак не влияет на бюджет, надо его поддержать", - порекомендовал сенатор.

Эти законодательные изменения позволят предпринимателям, имеющим бизнес за рубежом, но вынужденным жить в России из-за принятых против них санкций, избежать двойного налогообложения, поясняли в комитете Госдумы по бюджету и налогам. Ранее, 22 марта, поправка успешно была принята Госдумой, хотя против нее выступили представители всех партий, кроме единороссов. Автор поправки в Налоговый кодекс, председатель комитета по бюджету Андрей Макаров, обругал их за это "белоленточниками".

Не обошлось без возражений и в Совфеде. Сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев заявил, что "закон защищает определенную касту" и "направлен на материальную поддержку людей, которые в ней не нуждаются" (цитата записана изданием Meduza по прямой трансляции, которая велась на сайте верхней палаты).

Впрочем, на судьбу документа это не повлияло. Как передает РБК, решение поддержали 132 сенатора, девять - воздержались.

Как сообщает "Коммерсант", выступая на заседании, Мархаев предложил проверить соответствие доходов и расходов премьер-министра Дмитрия Медведева, однако поручения после его предложения не последовало. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что "не дала протокольное поручение, потому что он его не сформулировал". "Если бы сформулировал, я бы его поддержала", - добавила спикер СФ, отметив, что "нельзя делать вид, что ничего не происходит".

"Закон Тимченко" начнет действовать задним числом с 1 января 2014 года. Если кто-то из санкционного перечня пожелает им воспользоваться, ему вернут "переплаченные" за два года налоги. Российское правительство должно будет составить список стран, их объединений, союзов и учреждений, санкции которых будут давать право освобождения от статуса налогового резидента России.

Ранее газета "Коммерсант" писала со ссылкой на экспертов, что в реальности воспользоваться поправкой сможет лишь "узкий круг" физических лиц, попавших под санкции западных стран. В числе таких людей издание называло предпринимателей Геннадия Тимченко, Аркадия Ротенберга, а также главу "Роснефти" Игоря Сечина, которых считают "особо приближенными" к президенту Владимиру Путину.

Ротенберг заявил, что останется налоговым резидентом РФ, даже если закон будет принят. С подачи бывшего депутата Госдумы Дмитрия Гудкова этот законопроект стали называть "законом Тимченко" или "законом имени Тимченко". Тимченко много лет был налоговым резидентом Швейцарии, но после введения американских санкций был вынужден переехать в Россию.

Читайте также: