Штраф за каршеринг как оспорить

Обновлено: 25.05.2024

Очередной знакомый нарвался на подобный развод от каршеринговой шаражки. Ущерб причинил не он, но деньги пытаются списать с него.

Вернее пытались - он не очень прогрессивный, так что привязал пустую карточку специально для такси, каршеринга и прочего - пополняя только перед использованием.

После первого неудачного наезда на него - в стиле "братков" - и его переписки с обращением куда то в контролирующие органы от него вроде отстали, просто заблокировали.

Текст скриншотов привести не могу, но для тех кто не видит - там просто описание ситуаций взятых с контакта - когда с пользователей вроде не причастных к аварии пытаются стрясти деньги, причём не соразмерено повреждениям.

Каршеринг — удобное решение для тех, у кого нет своей машины, и головная боль для тех, у кого она есть. ДТП с каршерингом юристы делят на обычные и нетрадиционные, причём за вину в столкновении с водителя каршеринга спросят по полной.

Каршеринг по цене героина

ДТП в каршеринге — это всегда неприятно. Но не потому, что на разбирательство и ожидание сотрудников ГИБДД придётся потратить несколько часов, а потому, что вызов инспекторов — это половина дела. Точнее, даже треть. Для начала стоит напомнить, что помимо полиса ОСАГО каждый пользователь каршеринга подписывает (электронным способом, нажимая клавишу "Принять условия") соглашение, по которому в случае чего каршеринг имеет право безакцептным способом удерживать с карты клиента столько денег, сколько будет нужно. Удивлены? Нужно внимательно читать договор. В нём — как правило, в самых незаметных местах — прописано, что каршеринг имеет право удерживать с клиентов деньги как до ремонта и оценки страховой, так и после, если агрегатор посчитает это нужным и возможным.

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги Каршеринг, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Сразу необходимо напомнить, что между списанием суммы с карты и решением суда обычно проходит не менее трёх месяцев (в лучшем случае), а наиболее реальный срок рассмотрения спора между клиентом и оператором — от шести месяцев до года. Автоюрист Арсен Абаян поясняет, что проще избежать такой ситуации, чем биться над её решением.

Опираясь на свою практику, могу сказать, что исполнять решения суда агрегаторы не торопятся. Они либо просто игнорируют, пока к ним приставы не придут, либо постоянно оспаривают решения в вышестоящих инстанциях. И даже если там им отказывают, споры всё равно съедают существенную часть времени. Что касается списаний с карты, то здесь тоже всё просто — заведите одну карту для онлайн-сервисов. Храните на ней минимальное количество денег. Остальные карты нигде не подключайте, исключительно для зарплаты. Агрегатор, таким образом, сам будет вынужден ходить по заседаниям и доказывать вину пользователя
Арсен Абаян Автоюрист

Для большинства операторов каршеринга любой спор с клиентом — это расходы. Поэтому операторы краткосрочной аренды авто крайне неохотно принимают людей в офисе, стараясь максимально оттянуть личную встречу и дистанцироваться от клиента "удобной и круглосуточной поддержкой". Даже в случае резонансных ДТП, которые происходят не по вине пользователя, каршеринг-операторы стараются разбираться в ситуации "по понятиям", без опоры на любой законодательный акт. Суть претензий в одном из нетипичных для каршеринга ДТП состояла в том, что пользователь завершил аренду, оставил автомобиль и отправился по своим делам, однако каршеринговый автомобиль не закрылся по сигналу, хотя формально в приложении аренда была завершена.

Дальше произошло и вовсе нечто странное — незапертый автомобиль с завершённой арендой открыли неизвестные люди, после чего завели автомобиль и во время движения попали на нём в серьёзное ДТП. И хотя предыдущий добросовестный пользователь завершил аренду по всем правилам, счёт за уникальное (во всех отношениях) ДТП выставили именно ему. Аппетиты у агрегатора, надо признать, немаленькие — за (якобы) незавершённую аренду и стоянку автомобиля на протяжении 20 часов с клиента не потребовали, а молча попытались списать сначала девять тысяч рублей, потом ещё 10 тысяч рублей. После чего с карты пользователя попытались списать ещё 100 тысяч рублей. За то самое ДТП, которое произошло поле завершения аренды. Однако, как только пользователь каршеринга "раструбил" об этой истории в своём инстаграме и социальных сетях, представители каршеринга моментально отменили все штрафы и начали собственную проверку. Но клиент при этом несколько дней жил в чудовищном напряжении и планировал судиться. Самое главное в этой истории — каршеринг не только не компенсировал клиенту потраченное время и нервы, но и вообще перестал выходить на связь и информировать о ходе расследования, ограничившись простым "Извините!" в комментариях к посту в "Инстаграме".

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги Каршеринг, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Юрист Борис Малкин отмечает, что в большинстве случаев каршеринги и страховые компании могут действовать сообща, а главная цель — получить за счёт виновника ДТП максимум денег.

Ремонт каршерингам всегда (кроме страховой) считают только официальные дилеры. Они, может, и соблюдают технологию ремонта, но вместо одной детали вписывают в акт сразу три. А то и пять. И почти всегда отказываются от подписания европротокола, который позволяет водителю минимизировать ущерб. Делается это как раз только с такой целью. Чинят потом автомобиль на эти деньги или нет, проверить невозможно
Борис Малкин Юрист

По словам специалистов, противостоять такой тактике легального вымогательства в одиночку практически невозможно. Поддержка каршеринга будет звонить клиенту каждые пять минут, требуя отчёта. Такой подход практически исключает спокойное решение вопроса и заставляет водителя нервничать. Для того чтобы избежать любых манипуляций, достаточно лишь найти грамотного юриста, который сможет подъехать на место ДТП и помочь в решении вопроса. Важно понимать, что за любое ДТП виновник на каршеринге платит немаленький штраф — в Москве это примерно 8–15 тыс. рублей (в зависимости от машины). А если пользователь каршеринга не виноват или вообще не в курсе того, что он поучаствовал в ДТП, начинается совершенно другая история.

Поспешишь — каршеринг обогатишь

Любой водитель знает, что платить за ДТП, которого не было, — последнее дело. Согласится на это далеко не каждый, даже если в деньгах нет недостатка. Однако у каршеринговых компаний другой подход к жизни в целом и другое её понимание. По разным данным, количество пользователей каршеринга в России превысило 1 млн человек, и если хотя бы половину из них можно оштрафовать на три-пять тысяч рублей, то "набегает" достаточно крупная сумма. Правда, как мы уже знаем из предыдущих историй, аппетиты у каршеринга не очень скромные. С каршеринговым сервисом можно спорить очень долго, однако важно помнить, что прежде всего для любой службы поддержки — необходимость получения денег с клиента, и только потом сервис.

Пользователи каршеринга в крупных городах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) жалуются, что штрафы за якобы "оставление места ДТП" продолжают бить все рекорды. Юристы говорят, что никакая страховка, ни ОСАГО, ни каско клиента от неприятностей с каршерингом в случае спорной ситуации не спасут. Придётся воевать. Причём каршеринговые компании стали действовать в этих вопросах примерно так же, как и коллекторы. Звонки и угрозы — теперь нормальная практика.

При этом юристы отмечают: как только такие дела клиент грозится довести до суда, претензии чудесным образом исчезают, а пользователя просто блокируют в системе без объяснения причин. Суммы при этом стали сильно больше.

Если раньше мы говорили, скажем, о замене бампера, то это был вопрос примерно на 20 тыс. Сейчас, после того как все без исключения каршеринги обновили пользовательские соглашения, штрафы за "притёртый" бампер начинаются для пользователей с 50 тыс. рублей. По их мнению, это нормальная цифра. Именно такие цифры я очень часто вижу, когда мы в досудебном порядке пытаемся с этим разобраться
Борис Малкин Юрист

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги Каршеринг, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Сами пользователи считают, что такое поведение оскорбительно, однако каршеринги продолжают делать по-своему, опираясь исключительно на пользовательское соглашение, а не на законы Российской Федерации. К примеру, в обычной переписке, по словам пользователей, каршеринговые компании в 99% случаев просто валят вину на клиента, не оставляя шанса на объяснение. Работает это примерно так же, как в бандитских сериалах. Что-то вроде "Три дня тебе на оплату, потом включаем счётчик". При этом каждый день отказа от оплаты будет стоить клиенту (по мнению каршеринга) 1% от общей суммы, которую "насчитают" при ДТП с необъяснимыми параметрами.

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги Каршеринг, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Юрист Борис Супруненко пояснил, что помимо минимального количества денег на карте есть и другой, простой способ борьбы с подобными претензиями.

Обычно пользователь тратит на осмотр машины всего минуту, в некоторых случаях и того меньше. Главное правило — не лениться и фотографировать машину целиком. Вплоть до мельчайших сколов на краске и крошек в салоне. Да, это сложно, да, когда торопишься на работу или на ужин к друзьям, пренебрегаешь внимательностью. На то и расчёт, и на этапе досудебных споров, как говорят в таких случаях, клиенту нечем крыть. Поэтому фотографировать всё нужно до мельчайших деталей, фиксировать время начала движения скриншотом и делать то же самое после остановки
Борис Супруненко Юрист

Однако главный совет — не бояться встречи с представителем каршеринга в суде. Если на руках есть все доказательства, время зафиксировано, а с карты нечего списать, представители сервиса не смогут получить деньги незаконным путём и будут вынуждены доказывать вину пользователя за конкретное нарушение.

Все большую популярность набирает сервис по кратковременной аренде машин. Это удобно и практично в условиях современной жизни, но при несоблюдении правил нередко приходят выписанные штрафы за каршеринг. Чтобы этого избежать, стоит заранее ознакомиться с договором аренды. В нем содержатся все необходимые сведения, чтобы избежать поучения штрафа.

Каршеринг

За что сервис каршеринга штрафует водителей

Компании, занимающиеся каршерингом, стараются всячески обезопасить свои автомобили, поэтому в договорах содержится большое количество правил по их использованию. Каждый сервис может включить дополнительные пункты, но в основном список недопустимых действий выглядит так:

Куда может прийти штраф

Штраф после использования автомобиля из каршеринговой службы может быть не только от самого сервиса, но и из ГИБДД.

  1. Нарушение, за которое начислен штраф.
  2. Сумма к оплате.
  3. Дата, до которой можно выплатить компенсацию со скидкой.
  4. Постановление о наложенном штрафе.

После того как клиент воспользовался услугой каршеринга, стоит через некоторое время проверить информацию о начисленных штрафах, чтобы не пропустить момент, пока действует скидка. Как только время истечет, арендатору придется оплатить его в полном объеме.

Если сотрудник ГИБДД остановил водителя на каршеринговом автомобиле, то штраф будет выписан и сразу отдан ему.

Порядок и сроки оплаты штрафа

Каршеринг

После того как водитель узнает о том, что ему был начислен штраф, он обязан оплатить его, чтобы не допустить судебных разбирательств. Срок оплаты и данные о датах подачи апелляции будут указаны в уведомлении в приложении.

Кроме того, в нем будут указаны реквизиты для оплаты. В зависимости от того, какой именно штраф был указан в уведомлении, сроки могут изменяться.

Оплатить штраф, полученный от ГИДББ при использовании каршеринга, можно с помощью личного кабинета сервиса. Денежные средства будут списаны со счета в системе. Кроме того, оплату можно произвести в офисе банковской организации или через интернет-банкинг, для этого пользователю будут предоставлены реквизиты счета получателя.

Как сервис узнает о передаче управления другому человеку

Правилами каршеринговых сервисов строго запрещено передавать управление. Арендатор лично несет ответственность за такие действия. За такие действия ему будет начислен самый большой штраф, которые прописывается в договоре. Сумма будет составлять не менее 100 000 рублей, в зависимости от компании, предоставляющей машины в аренду.

Данное правило контролируется всеми каршеринговыми компаниями, но внимательней всего к нему относятся те, в автопарке которых содержатся дорогие машины.

Такое внимание арендодателей обусловлено тем, что почти невозможно взыскать денежные средства с фактического пользователя транспортом. Так как с ним не был заключен договор на использование автомобиля.

Если по вине третьего лица произойдет авария или он нарушит ПДД, то сервису не получится прислать ему штраф и взыскать средства с правонарушителя.

Социальные сети пестрят информацией о непомерных штрафах, которые были выставлены за передачу руля третьему лицу.

Сотрудники каршеринговой компании легко могут узнать о нарушении, так как в салонах автомобилях устанавливаются камеры, позволяющие контролировать происходящее. Чаще всего она устанавливается с левой стороны от водительского кресла или на зеркале заднего обзора.

Каршеринг

Некоторые компании устанавливают несколько камер, чтобы в обозрении был весь салон. Одну – в передней части, а вторую – сзади. Так легче установить факт нарушения.

Штраф за передачу управления – один из самых редких, но дорогостоящих, так как такие действия могут привести к непоправимым последствиям. Например, по условиям договора, машину имеет право водить человек с определенным стажем, если же за руль сядет новичок, то риск попадания в аварию увеличивается.

Как арендатор может оспорить штраф

Оспаривать санкции от ГИБДД можно также самостоятельно. Для этого сотрудниками каршеринговой службы будет выдана доверенность на имя нарушителя. Водителю необходимо написать жалобу с указанием названия организации, куда она направляется, номера постановления и объяснением ситуации.

Стоит потратить время на грамотное составление, чтобы изложенные причины были вескими и доказывали невиновность водителя. Не стоит использовать в жалобе обвинения в адрес сотрудников ГИБДД, только если это был откровенный случай неправомерных действий с их стороны.

Жалоба будет рассматриваться около десяти рабочих дней. Если она будет отклонена, что случается в большинстве случаев, необходимо будет обратиться в суд для доказательства своей невиновности.

Последствия неуплаты штрафа

При нарушении правил, установленных ГИБДД, у нарушителя есть шестьдесят дней на его оплату и еще десять, чтобы подать апелляцию. Только на семидесятый день штраф будет считаться просроченным. При несвоевременной оплате за нарушение последствия могут быть очень неприятными.

Для начала водителю начнут приходить уведомления, написанные судебными приставами. Они будут настоятельно настаивать, что последствия отказа от оплаты штрафа не понравятся нарушителю. Они будут приходить до того времени, пока арендатор лично не разъяснит причины неоплаты.

Если приставы смогут доказать, что водитель произвел неправомерные действия, то сумма штрафа будет удвоена.

Служба судебных приставов имеет право принудительно взыскать сумму штрафа. Одной из таких мер может стать блокировка и списание денежных средств непосредственно с банковского счета или же направление уведомления на работу с требованием перечисления денег с зарплаты.

Кроме факта вынужденной оплаты, в этом случае прибавиться и чувство стыда за то, что коллеги будут в курсе данного факта.

В 2016 году было принято решение, что если у водителя есть просроченные штрафы на сумму более десяти тысяч рублей, то его право на вождение будет временно ограничено.

Поэтому если не платить штраф, можно столкнуться со множеством неудобств, связанных с судебными приставами.

Важно! При получении штрафа сервис закрывает пользователю возможность брать автомобиль в аренду в своем приложении. Доступ будет восстановлен при его погашении.

Штрафы за нарушение ПДД водителем каршеринга

Каждый штраф выписывается и присылается в каршеринговую организацию, далее идет автоматическая пересылка пользователю, который нарушил правила ПДД. Сумма списывается со счета водителя также в автоматическом режиме, кроме того, добавляется сумма за комиссию. Кроме того, пользователь лишается скидки в 50%, которую предоставляют многие операторы. Но даже, если договор предусматривает такую скидку, она будет аннулирована, если водителем арендованного автомобиля был превышен скоростной режим на дороге.

Если баланс карты ниже, чем сумма оплаты штрафных санкций, то есть вероятность подключения механизма начисления пеней, которые могут составлять до 5% за сутки. Также не стоит забывать, что все машины в каршеринге принадлежат юридическим лицам, а в этом сегменте штрафы всегда на порядок выше, чем для физических лиц. Поэтому стоит внимательно относиться к правилам дорожного движения за рулем арендованного автомобиля, чтобы избежать больших трат за нарушение.

Один из самых распространенных штрафов в практике каршеренговой аренды – замусоренный салон автомобиля или курение в машине. Интересным фактом является то, что водитель может даже и не курить, но если тот человек, которые арендует машину следующим, пожалуется на сигаретный запах, автоматическая система сразу начислит штраф, который составляет от двух до пяти тысяч рублей.

Доказать свою невиновность можно с помощью обращения в службу поддержки. Они смогут проверить факт курения по камерам и, если пользователь не виноват, отменить его.

И самый большой штраф начисляется водителю, если он передает управление другому человеку. Сумма в этом случае будет составлять более ста тысяч рублей.

Если разбить каршеринг, то можно столкнуться с несколькими ситуациями. Размер уплаты штрафа зависит от прописанных в договоре условий. Например, сервисом Яндекс.Драйв была установлена единая сумма в тридцать тысяч рублей, если водитель попадает в ДТП. При этом нанесенные повреждения могут привести к тому, что автомобиль больше не будет подлежать восстановлению. Но больше данной суммы пользователь не заплатит.

Кроме передачи руля другому человеку, в сервисе Яндекс.Драв предусмотрен еще один дорогостоящий пункт. Водителю придется заплатить триста тысяч рублей, если он отключит телематическое оборудование, установленное в автомобилях. Данное устройство отвечает за слежением того, как пользователь водить машину.

Основная часть сервисов застраховывает свои авто по ОСАГО. Поэтому виновнику ДТП придется заплатить от пятнадцати до сорока тысяч рублей за франшизу и возместить все убытки.

Популярность краткосрочной аренды автомобилей постоянно растет. Каршеринг рекомендуют знакомым и друзьям, в социальных сетях обсуждаются тарифы и модели предоставляемых машин. Только правила в договоре аренды начинают читать, когда пользователь сталкивается со штрафами в каршеринге. А штрафы, запреты и наказания здесь очень суровые.

Запреты в каршеринге

Операторы краткосрочной аренды включают в свои договора ряд запретов. У каждого сервиса свой список, ниже приведены общие правила. Итак, в каршеринге запрещается:

  • передавать автомобиль в пользование или управление третьим лицам;
  • использовать автомобиль в учебных целях;
  • использовать автомобиль в соревнованиях;
  • использовать автомобиль в качестве такси;
  • использовать автомобиль для перемещения крупногабаритных вещей, опасных материалов;
  • ездить на брендированных автомобилях вне дорог;
  • буксировать другой автомобиль;
  • использовать автомобиль для запуска двигателя автомобиля при разряженном аккумуляторе от автомобиля-донора или в качестве автомобиля-донора (прикуривать);
  • перевозить животных без переносок;
  • курить в салоне, распивать алкогольные напитки, употреблять наркотические средства;
  • транспортировать лиц в состоянии опьянения;
  • мусорить, оставлять личные вещи в автомобиле;
  • оставлять автомобиль вне допустимых мест парковки.

Самые частые штрафы

Самый распространенный штраф, с которым сталкиваются водители каршеринговых машин – это грязный салон или курение в автомобиле. При этом, сами вы можете и не курить вовсе, но вот пользователь, арендовавший авто после вас, почувствовал запах дыма. Его показания никто не проверяет, а система автоматически выписывает вам штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей.

Также наказать пользователя могут за то, то он не увидел царапину на бампере грязного авто. При её обнаружении другим пользователем, штраф ляжет на предыдущего. Так что брать пыльный каршеринговый автомобиль в темное время суток на плохо освещенной территории, возможно, не лучшая идея.

Самые высокие штрафы

Сумма штрафов в каршеринге варьируется от 2 000 до 200 000 рублей. Особо карается передача транспортного средства третьему лицу. У оператора BelkaCar штраф за передачу авто составит 100 000 рублей. А если это третье лицо было в состоянии алкогольного опьянения, то у Делимобиля пользователь, за кем в данный момент числится автомобиль, заплатит штраф в 200 000 рублей. Парковка на газоне также относится к дорогостоящему нарушению - 100 000 рублей.

Но самый большой штраф 300 000 рублей прописан в правилах оператора каршеринга Яндекс.Драйв, он предусмотрен за отключение телематического оборудования. Это устройства, которые следят за стилем вождения.

Как узнать есть ли штрафы

Как правило, наличие штрафов отражается в приложении оператора. Не оплатившему штраф пользователю закрывают доступ к сервису каршеринга.

Как оспорить штрафы

Если пользователь не согласен с выставленным штрафом, необходимо обратиться в службу поддержки оператора. Судя по блогам и отзывам в социальных сетях, не каждому удается доказать свою невиновность. Если пользователь хочет оспорить штраф ГИБДД, оператор каршеринга может выдать доверенность на самостоятельное решение этого вопроса.

Опасные наказания в каршеринге

Самое опасное наказание от операторов каршеринга была блокировка автомобилей во время движения. Это происходило после того, как на счету пользователя заканчивались деньги. Это могло случиться, где угодно, на перекрестке, МКАДе и т.д. Во время блокировки автомобиль становится полностью неуправляемым, не работает руль, педали, он немного катится, а потом останавливается. Правительство Москвы, а также сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендовали операторам каршеринга отказаться от такой опции. Некоторые последовали запрету, а Car5 нет. На телеканале Рен ТВ вышел сюжет как раз о таком случае. У пользователя во время движения закончились деньги на счету, и его автомобиль был заблокирован на оживленной дороге столицы. Со слов водителя, ему чудом удалось избежать аварии. По правилам каршеринга, при такой ситуации пользователь должен немедленно пополнить счет. Если просто бросить автомобиль, то автоматически выставляется штраф за парковку в неположенном месте.

Франшиза по страховке

Хочется отметить, что вся система штрафов, наказаний и размер франшизы прописаны в договоре, который пользователь подписывает, регистрируясь в системе каршеринга. Но мало кто читает его целиком. У BelkaCar, например, договор написан на 68 страницах, а у Делимобиля на 50.

Что еще нужно знать?

Есть множество других нюансов, запретов и штрафов. На все не хватит статьи. За любую провинность операторы каршеринга снимут с вас деньги. При том, все штрафы выставляет система. Операторы колл центра, как правило, не владеют достаточной информацией и полномочиями для урегулирования спорных ситуаций. Пользователю, чтобы отстоять свою точку зрения понадобится затратить много времени, а возможно и денег. Так что прежде чем воспользоваться услугой каршеринга, стоит внимательно прочитать договор. Мы собрали ссылки на все сайты каршерингов и все договоры в отдельной таблице, чтобы вам было удобно и не пришлось что-то искать.

Всех приветствую, являюсь пользователем Делимобиля с мая 2018 года. Проблем с использованием не возникало никогда, езжу аккуратно, регулярно и без штрафов. Бывали мелкие шероховатости с состоянием автомобилей и неверными списаниями, но всегда решались лояльно и в мою пользу ( не всегда ,конечно, с первого раза).

Перейдем к сути, вчера пришло увлекательное письмо со штрафом 2000р за загрязнение салона.

Далее будет фото кресло в увеличенном виде, а вы попробуйте угадать сколько потных и грязных людей посидело в нем до меня? По моим ощущениям порядка 100-150

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы за 32х минутную поездку, так испачкать сидение, правильно — ничего, так как это физически невозможно, но Делимобиль считает иначе. Автомобиль перед поездкой я осмотрел, зафиксировал повреждения, сел и поехал.

Вывод таков, "Делимобиль" решил оплатить моим штрафом химчистку салона, через 15 дней, после совершенной мной поездки, выставив меня крайним.

Выводы делайте сами, пользоваться этой компанией или нет, если выберете "да", то знайте, что на вас всегда могут повесить любой штраф, который придет в "светлые" головы сотрудников "Делимобиль"

UPD. Ответ от Делимобиля

Спасибо, что всего за 2000 рублей, я понял насколько эта компания заинтересована навесить на вас штрафы за невнимательность, отзываю все персональные данные и аривидерчи.

@Делимобиль нашли лоха, что ли? У вас все тачки грязные, убитые. Если фиксировать все повреждения, то не хватит памяти в телефоне. Теперь буду фоткать весь автомобиль и весь салон, как поврежденный, потому что реально принять ваш авто без косяков не получится.

Я так и делал, когда ещё пользовался делимобилем. Короткая 30-ти секундная сессия фоток из приложения всего авто + пара фоток салона. В приложении указывал повреждение из раздела "другое" (или как то так, не помню уже). В итоге имел на руках полный панорамный обход авто и отсутствие необходимости разглядывать каждый косяк, выясняя, это царапина или голубь нагадил.

после этого поста фоткаю всегда сиденья (даже задние, хоть и 1 езжу). Потому что хуй знает что взбредет в голову им снова.

Дели зарабатывает на таких лохах. А как вы хотели что бы операторы каршеринга выходили в плюс?

Ну про лохов конечно ты зря бро. но факт есть факт что фиксировать надо все от и до, сам когда то был таким, было лень фоточки сделать, а после некоторых случаев как бы не спешил всегда делают видео всей машины.

Очень редкий процент игроков на дистанции выходят в плюс (не важно что - азартные игры, ставки на спорт, трейдинг). Тут тоже самое - на дистанции все равно заплатишь шеринговой компании все что сэкономишь и ещё сверху отвалишь. Один раз ошибаешься - тут тебя и подловят. Шеринг в нынешних условиях не может стоить так дёшево, компании добирают плюс на обдирании клиентов.

И все равно найдут, за что зацепиться.

Нашли получается, штраф не отменен, статью обновил.

После пары случаев, просто записываю видео обхожу машину, открываю двери и видео салона и поверьте лучше еще багажника и + дисков машины. Да трачу минуты 3 на все в начале и минуты 3 в конце за то никаких претензий ко мне. Давно понял что по другому никак, даже если торопишься и срочно надо сесть поехать, даже если места нет вокруг машины то долбись но сними видео, даже если ночь и нифига не видно, то надо с фонариком, по другому увы никак. А делимобиль это всегда грязные машины, у юдрайв лучше все по крайне мере с кашкаями, яндекс офигели по ценам в хлам.

Спасибо за совет, видео просто хранится у вас в телефоне и в случае оспаривания штрафов за загрязнение, вы их отправите , верно понял?

Да просто храню в телефоне, месяц,два на всякий случай. Если претензии есть то скидываю им на почту и вопросов ко мне нет.

Есть какой-то прогресс в решении?

Ещё им очень выгодно когда их тачка стоит на сервисе. Они для того чтобы подольше постояла, даже договариваются со станциями.
Пока тачку "чинят" после дтп, она типо в убытке и виновная сторона оплачивает её нахождение на станции.
Инфа из первых уст от руководства одного из дилеров.

Здравствуйте, я заключил кабальный договор и предоставил другой стороне данные своей карты. Что мне делать?

Выводы

просто пора понять, что каршеринг это такой сервис , где вам на слово верить никто не будет ,иначе все машины бы уже разобрали на детали и разбивали бы еще раз в 150 чаще , чем это происходит сейчас, поэтому нужно помнить про ответственность, я делаю фото для приложения и видос с обзором , потому что ситуации бывают разные, вы вот оставили машину, завершили аренду и через минуту в нее кто-то влетел, а как сервису узнать, что это не ваша вина, если последний арендатор вы ? так же и в вашей ситуации , понятно что ситуация неприятная , но нужно как-то искать доказательства , что загрязнение салона не ваших рук дело

Игорь, я прошу прощения, вы фото смотрели? Там разводы от пота и вековая грязь, по-моему любому адекватному человеку это станет понятно. А по поводу повреждений, фото после аренды конечно же фиксирую, благо они предоставляют такую возможность прямо в приложении.

суд

Краткосрочная аренда автомобиля – каршеринг появился в городах-миллионниках нашей страны не очень давно, но уже получил большую популярность. Во-первых, он позволяет людям, у которых нет своей машины, совершать комфортные поездки за рулем и даже почувствовать себя весьма значительной особой, управляя дорогущим транспортным средством премиум-класса. Во-вторых, все операции проводятся через мобильное приложение, пользоваться которым легко. В-третьих, услуга эта удобная и обходится дешевле классического проката.

Житейская практика порождает судебную

каршеринг

Напоминаем: оператор автоматически списывает штраф с банковской карты клиента, прикрепленной к аккаунту. Если средств на ней не хватает, то за каждый день просрочки насчитывается пеня. Эти условия указаны в договоре. Подписав документ, арендатор сам дает разрешение на такие действия.

Каршеринговая компания обращается в суд, если клиент не желает платить, к примеру, за порчу машины. Как правило, у каждой в штате есть свой грамотный юрист, благодаря которому решение обычно выносится в пользу арендодателя. Если же дело проиграно, то большого ущерба оператор не понесет.

Причины споров

Активный трафик на дорогах часто приводят к автомобильным спорам, требующим судебных разбирательств. Специфика работы каршеринга такова, что те и другие возникают довольно часто.

Как уже упоминалось, инициатором спора может быть оператор, если клиент отказывается платить неустойку и компенсировать ущерб. В свою очередь, недовольные клиенты оспаривают наложение штрафов.

Самые частые конфликты происходят из-за:

  • ДТП;
  • причинения вреда и кражи имущества арендодателя;
  • использование чужого аккаунта и поддельных документов;
  • нарушения правил дорожного движения;
  • нарушения правил сервиса – допуск к управлению третьего лица, курение в салоне, выезд за пределы зоны действия, вождение в состоянии алкогольного опьянения и т. д.

авария каршерингового авто

Решение вопроса в досудебном порядке

Суд с каршерингом – дело долгое и затратное. Можно, конечно, не обращать внимания на требования компании, игнорируя их. Однако тогда она может сама подать в суд или перепоручить свои требования коллекторам (а все знают, насколько нагло могут действовать они).

Целесообразно разрешить спор, не доходя до суда, мирно, в переписке. К такому варианту клиент может прибегнуть в случае:

  • уверенности в нарушении его прав;
  • несогласия с требованиями оператора;
  • переговоры ни к чему не приводят.

К составлению претензий лучше привлечь профессионала – юриста, который сделает это со знанием дела, не напишет ничего лишнего, а только факты, точно выразит позицию клиента.

Так можно, к примеру, снизить сумму ущерба, выставленную каршерингом.

Достигнутые соглашения должны быть обязательно оформлены на бумаге, документально. Они могут потом использоваться в качестве доказательства в суде.

досудебное соглашение

Случай из практики: юноша, арендовавший автомобиль, разрешил ехавшей с ним подруге сесть за руль. Оператор узнал об этом и через 10 дней потребовал заплатить штраф и неустойку в размере 100 тыс. рублей. Так как это указывалось в договоре, компания была права, но для молодого человека эта сумма была просто неподъемной. Благодаря помощи юристов в досудебном порядке удалось снизить выплату до вполне приемлемых 30 тыс.

Судебная тяжба

Если соглашения в переписке достичь не удалось, то судебное разбирательство все-таки неизбежно.

Клиенты каршеринга обычно подают в суд, если:

Подобных ситуаций, в которых клиенты, в общем-то, правы, множество. Тяжбу, скорее всего, они выиграют, поэтому побороться стоит! Компания списывает средства с большого количества людей – имеют право, ведь они сами дали согласие на это. Лишь немногие клиенты решаются оспорить такие действия в арбитражном суде, доказать свою невиновность и вернуть деньги. Но основная масса каршероводов либо не хочет, либо не знает, что так можно сделать. Они просто пишут гневные отзывы на сайтах и в социальных сетях, отчего каршерингу не холодно и не жарко – деньги на свой счет они получили.

Операторы со штатными юристами, знающими законы и поднаторевшим в подобных делах, инициируют судебную тяжбу гораздо чаще. И тоже в определенных случаях оказываются правы. Клиент, закуривший в салоне и прожегший сиденье, точно не отвертится от административного наказания!

судебное заседание

Особняком стоят дела по обвинению клиента в дрифте (он запрещен правилами). Тут все довольно неоднозначно. Податель иска под этим понимает множественное превышение машиной установленных углов поворота за короткий промежуток времени. Но, в то же время, дрифтом можно назвать занос на скользкой дороге и стремление водителя вернуть контроль над автомобилем.

Если арендатор объяснит необходимость такого маневра (уход от аварии, столкновения) или обратит внимание судьи на отсутствие расшифровки термина (обычно так и есть), то заседание закончится в его пользу. Суд встанет на сторону клиента, как более слабого с экономической точки зрения.

Если этого не произойдет, то дрифт посчитают нарушением одного из условий договора и штраф за него придется заплатить.

Случай из практики: управляя транспортным средством каршеринга, женщина попала в аварию (не по ее вине) и повредила знак аварийной остановки. С ее карты списали штраф, который она посчитала несправедливым, и потребовала вернуть денежные средства. Компания отказалась это сделать и даже стала требовать еще и оплаты неустойки за якобы украденный знак.

Женщина обратилась в суд, который она, в итоге, выиграла.

Буква закона

Рассмотрим положения Гражданского кодекса РФ.

Согласно статье 421, условия договора определяется сторонами, его подписывающими. Ответственность, предусмотренная условиями этого документа, обязательна для исполнения.

Статья 1064 данного законодательного акта гласит: вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению тем, кто его причинил.

В статье 15 указаны правила, согласно которым формируется размер ущерба.

Если договором не предусмотрено возмещение в меньшем размере, то пострадавшее лицо вправе требовать полной компенсации убытков.

Убыток – это расходы, которые потерпевший несет для восстановления имущества + недополученный из-за его повреждения доход. То есть, возместить придется и ремонт автомобиля, и его простой.

Гражданский кодекс

Государственная дума в настоящий момент разрабатывает законопроект, цель которого – сделать работу каршеринга более четкой, урегулировать ее, ужесточить правила. В частности, такая инициатива возникла из-за участившихся аварий, виновниками которых был транспорт именно краткосрочной аренды. В проекте будут учтены мнения и предложения операторов, экспертов, законодателей.

Советы каршероводам

Вот нехитрые рекомендации для потенциальных и реальных пользователей сервиса авто.

  1. До подписания внимательно изучить каждый пункт договора, что именно карается штрафами и их размер.
  2. Обязательно выполнять все условия пользовательского соглашения.
  3. Внимательно осматривать машину и салон перед началом аренды, фотографировать выявленные царапины, порчу и т. д., высылать снимки оператору, информируя о нанесенном предыдущим клиентом ущербе.
  4. После окончания аренды тоже целесообразно сделать такие фото – они будут свидетельствовать, что машина ставилась на стоянку в нормальном состоянии.
  5. Соблюдать ПДД.
  6. Аккуратно относится к арендованному транспортному средству, не лихачить, не оставлять мусор в салоне.
  7. Не привязывать к аккаунту банковскую карту, на которой обычно большая сумма.
  8. Выбирать тарифы с полной страховкой.
  9. По окончании аренды нажать соответствующую кнопку и убедиться, что оператор принял эту опцию.

Читайте также: