Штраф за езду в нетрезвом виде в белоруссии 2021 в первый раз

Обновлено: 17.05.2024

В Беларуси вступил в силу закон, который позволяет конфисковать автомобили у нетрезвых водителей.
Изъятие автомобиля будет производиться уже после второго штрафа за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Отметим, что от конфискации не уйдут иностранцы, которые решили прокатиться по Беларуси навеселе. Кроме того, закон предусматривает конфискацию автомобиля даже в том случае, если за рулем был не его владелец (исключение сделано для угона и самоуправства).

Штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения также возросли и теперь составляют 50—100 базовых белорусских величин (около 715–1430 долларов).
Отметим, что инициатором закона выступил сам глава белорусского государства. После заявления Лукашенко о необходимости серьезно усугубить наказание за вождение в нетрезвом виде, Генпрокуратура Беларуси оперативно подготовила законопроект, который был принят менее чем через год после написания.

Это логично и правильно, только вот в России несколько "гипертрофированное правосудие" - нетрезвого могут сделать трезвым и наоборот. -(((

Я живу в Беларуси и я полностью ЗА. У нас, конечно, тоже многие будут в итоге "договариваться", но сделать это гораздо сложнее, чем в России, и далеко не каждому удастся. В России же этот закон вводить, наверное, бессмысленно (я год прожил в Москве, ежедневно за рулем), приведет просто к увеличению "штрафов". Хотя, в качестве дополнительной демотивации, наверное, стоит. Хуже точно не будет. Возможно, хоть кого-то испугает садиться бухим за руль.

Идея выглядит здравой, НО у нас и так слишком много аппозиционных активистов забрали на 15 суток за "ругань матом в общественном месте". Теперь появится еще один рычаг давления. Найти "свидетелей" в форме, как показала практика не проблема.

белорусы, как и поляки, любят пьяными ездить? в Британии даже кампанию среди польской диаспоры проводили- объясняли, что в Британии не принято пьяными ездить. Банку пива можешь еще выпить и ехать, но не больше- 0,8 промилле , что ли, норма-около пинты пива.

"Спустя 8 часов после вступления в силу антиалкогольных поправок в законодательство в Гродно за рулем задержали пьяного мужчину, который вез дочку в сад"

Закон конечно хороший, бухарей за рулем хватает, воспитывать их надо. Вот только в РБ с деньгами не очень, а власти рады стараться пополнять бюджет, машины то в пользу государства идут. Стремновато ездить немного, сфабрикованых дел и в Беларуси хватает. А план по раскрытию дел и удержанию штрафов еще не отменили. Лично в отделении милиции как то видел сводную табличку на стенде, где написано было сколько на квартал запланировано раскрыть дел и изьять штрафов.

правильный законопроэкт)
только не понял, если тебя пьяного домой везет кто-то на твоей машине то за это тоже конфискуют?

В России, если в ДТП погиб человек, дают штраф такой же, как в Беларуси за вождение в нетрезвом состоянии :D

Иллюстрация к комментарию

батька всех спасет


Техосмотр отменен

Техосмотр отменен Техосмотр, Госдума, Закон, Авто


Российских автомобилистов ждет массовое лишение водительских прав

Российских автомобилистов ждет массовое лишение водительских прав Россия, ГИБДД, Водительские права, Водитель, Авто, ФССП, Судебные приставы, Алименты, Каршеринг, Закон, Uraru

Главным образом, штраф грозит злостным неплательщикам. Вторая категория людей, кого будет отлавливать и лишать прав ГИБДД — должники по алиментам. Также отобрать документ могут у автомобилистов-должников, пользующихся услугами каршеринга. Инспекторы ГИБДД, останавливая водителей, будут проверять наличие у них долгов. Если таковые имеются, то они выпишут административный протокол по статье 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В этом случае нарушителя ждет до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до одного года.

Мэр Москвы Сергей Собянин предупредил о том, что громкая езда может обернуться штрафом в пять тысяч. По его мнению, нынешний штраф в размере 500 рублей слишком мал.

Дарья Бахирева


Эмоциональный процесс

Участие в судебных заседаниях иногда вызывает бурю эмоций. Одно дело читать обстоятельства дела в протоколах, и совсем другое слышать подробности от непосредственных участников событий.

Однажды, на заре моей карьеры, прокурор расписал мне производство по делу о ДТП. Молодой парень 25 лет совершая обгон, не убедившись в безопасности маневра, выехал на встречку и столкнулся с находящимся там автомобилем. Парень пострадал не сильно. А вот в автомобиле с которым он допустил столкновение - один труп и трое с тяжким вредом здоровью.

Парень вину признал полностью, дело предстояло рассмотреть в особом порядке. Прокурор дал мне указание - требовать для него реального лишения свободы. Я намеревался запросить два года лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами на три года.

В зале суда аншлаг - потерпевшие, их родственники, их адвокат, адвокат подсудимого, его родственники и знакомые. В общей сложности не менее 15 человек. Потерпевшие: мужчина, находившийся за рулём, около 35 лет, его жена, на костылях, их дочь 8 лет со шрамами на лице. Погибшая - мать мужчины. В тот день они всей семьёй ехали на дачу. Потерпевшие заявили гражданский иск на компенсацию вреда здоровью и морального вреда, в общей сложности на три миллиона.

При рассмотрении дела в особом порядке доказательства не исследуются, исследуются только материалы, характеризующие личность подсудимого. Сам парень не судим, не привлекался, характеристики исключительно положительные. Основным предметом рассмотрения стал гражданский иск. Высказался каждый из потерпевших: муж потерял мать и пролежал месяц в больнице. Жена до сих пор проходит реабилитацию, сможет ли она полноценно ходить - неизвестно. Дочь допрашивать не стали, вместо неё сказал отец: потеряла любимую бабушку и лицо девочки теперь навсегда обезображено шрамами.

Выступил подсудимый. Он с трудом мог говорить, по щекам текли слёзы. Он извинялся перед потерпевшими, полностью признал гражданский иск (до суда он им что-то уже заплатил), пообещал выплатить три миллиона и выставить остатки авто на продажу как только они утратят статус вещдоков. Поклялся взять кредиты.

Предоставил документы, подтверждающие что он работает на хорошей работе и сможет отдавать денежные средства ежемесячно. Девочку он пообещал содержать до конца жизни. Его родители сообщили что выставили одну из своих квартир на продажу с целью загладить причиненный сыном вред. В конце выступления он упал перед потерпевшими на колени, прося прощения.

Это тронуло всех. Потерпевшие попросили не лишать парня свободы. Я попросил лишить его свободы условно, мотивируя это необходимостью обеспечения прав потерпевших на возмещение вреда. Ведь платить деньги гораздо проще работая на свободе, нежели в колонии.

Судья со мной согласился и дал условный срок.

Телеграм канал Анонимный прокурор


ИСТОРИЯ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

Вопрос - стоит ли отстаивать свои права? ОДНОЗНАЧНО – ДА!

Моя история борьбы за справедливость – в предыдущих постах:

Искренне благодарен всем моим подписчикам, кто ждет этой информации, и всем, кто откликнулся на первый и второй пост.

Эта история-предупреждение о мошенничестве автодилеров. Данный вид мошенничества в общем-то известен, но о нем не говорят, и поэтому он распространен и почти всегда остается безнаказанным.

Ответом мне было гордое молчание…

Дело тянулось долго, но завершилось так, как и должно было завершиться – согласно закону.

Материальная выгода, которую я получил в результате, смешна: 25 тысяч рублей плюс компенсация судебных расходов, но моральное удовлетворение – бесценно!

Теперь я знаю точно, что на всех зажравшихся монополистов можно найти управу! С беспределом, который творят автодилеры (всех марок, не только Тойота), можно и нужно бороться. Конечно, этим беспределом должна заниматься ФАС – и произвольной установкой правил при продаже автомобилей с допоборудованием и принудительным автокредитованием, и их ценовой политикой, и произвольным изменением гарантийных обязательств, но если этим не будем заниматься мы, автовладельцы, то ничего не изменится.

Всем удачи – на дорогах и в жизни!


В Москве ужесточат наказание для тех, кто ночи напролет гоняет под окнами

В Москве ужесточат наказание для тех, кто ночи напролет гоняет под окнами Москва, Авто, Закон, Тишина, Нарушение тишины и покоя, Штраф, Вести, Общество

В Москве ужесточат наказание для тех, кто ночи напролет гоняет под окнами на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой, сообщил мэр Сергей Собянин. В ближайшее время будет внесен городской законопроект о том, чтобы штраф за это составлял минимум 5 тысяч рублей и был привязан к мощности машины, как транспортный налог. Мотоциклы и машины нарушителей будут эвакуировать на штрафстоянку, сказал мэр. "Существующие федеральные административные наказания – совсем никакие", – считает Собянин. Штраф 500 рублей с учетом того, что владельцы этих мотоциклов и авто люди далеко не бедные – им как мёртвому припарка, написал мэр в своем блоге.

Хочу написать, как происходит изъятие земельного участка под автомобильную дорогу.

Второе. Нет, государство не может забрать у вас землю бесплатно. И дом снести за просто так тоже не может. Оно обязано выплатить вам компенсацию. Но только при условии, что земля и строения у вас оформлены официально. Если у вас был самозахват земли или самострой на участке, где нельзя строить жилые дома – то извините, ничего вы не получите. Если годами не оформляли свои права, типа и так прокатит – то тоже. Здесь каждый сам себе злобный буратино.

Четвёртое. Вы можете не согласиться с изъятием и подать в суд. Но вы его проиграете. И дело здесь даже не в какой-то коррупции, а просто в том, что закон не на вашей стороне. Государство ИМЕЕТ ПРАВО изъять любой участок для государственных нужд.

Пятое. Однако что вы реально можете сделать – это оспорить сумму компенсации, если она вас не устраивает. Во-первых, оценку можно дополнительно подвергнуть экспертизе со стороны СРО оценщиков. Во-вторых, можно заявить своего оценщика (но здесь уже придётся заплатить) и провести свою, независимую оценку. Суд должен принять это во внимание. Ну в теории. А на практике – как повезёт. Просто чётко осознавайте: если вас хотят изъять – вас изымут, вы можете только спорить о цене.

Шестое. Впрочем немножко залупиться может быть нелишне. Хотя суд и не на вашей стороне, однако судебные процедуры – вещь не быстрая. А у государственных органов обычно есть срок, в течение которого они (точнее их генеральный подрядчик-застройщик) должен построить дорогу. А пока суд не прошёл, ваш участок не считается изъятым. И выйти на него строители не могут. Поэтому самое разумное в данном случае – связаться напрямую с госорганом и сказать, что вы готовы добровольно подписать соглашение об изъятии (есть такой документ), если вам накинут немного денег сверху. Процентов 10 сверх рынка может получиться отжать.

Девятое. Да, погибших людей безусловно жаль. Но по той информации, которая есть в открытом доступе, вариантов видно два. Либо там не было официального права собственности на землю и/или дом, и следовательно не было возможности получить денежную компенсацию. Либо реально что-то не в порядке было с психикой человека.

Десятое. По поводу справедливости. Автомобильные дороги – это то, чем пользуется огромное количество людей. Это безусловно нужные обществу объекты. Строить их надо. И желательно строить их качественно.

Трасса автомобильной дороги должна быть адекватной, т.е. по возможности прямой, связывающий нужные точки местности по кратчайшему пути, и соответствующей всевозможным техническим условиям (у дорог есть куча условий, например, по пересечениям с ж/д, другими дорогами, ЛЭПками и т.п.). Просто так поменять трассу дороги нельзя. Это сложно, дорого и требует много времени и сил на изменения проекта. Из-за одного участка делать это никто не будет. Да и какой смысл? Ведь ничьей земли не бывает. Если сдвинуть дорогу, чтобы она не цепляла один участок, то она вместо этого может зацепить другой. А чем участок условного Миши важнее, чем участок условной Кати?

Если тема землеустройства, градостроительства и смежных областей будет интересна – могу написать подробнее про некоторые другие моменты.

Благодаря ужесточению законодательства в Беларуси удалось снизить количество ДТП с участие пьяных водителей. Однако усиление мер к нарушителям будет продолжаться. Так, уже подготовлен ряд изменений в статьи административного и уголовного законодательства Беларуси, касающихся дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также ответственности лиц, передавших пьяным транспортное средство.

Что грозит за вождение в нетрезвом виде

Начальник управления ГАИ УВД Миноблисполкома Михаил Акулич рассказал, какие предложения по ужесточению законов внесли сотрудники Госавтоинспекции.


– Предложение наше такое: разделить степень опьянения водителей на 2 ступени. В первую попадут те, у которых содержание алкоголя в крови будет в рамках от 0,3 до 0,79 промилле. Для этой категории нарушителей предложили увеличить штраф до 100 базовых величин, срок лишения права управления транспортным средством остается тем же – 3 года. Вторая ступень – это степень опьянения от 0,8 промилле и выше. Таким водителям будет грозить штраф 200 базовых величин и лишения прав на 5 лет.

Инициативу Госавтоинспекции поддержал член постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Нацсобрания Беларуси Александр Богданович.


– Мы видим, что ГАИ хочет работать дифференцировано. Думаю, это предложение неплохое.

Также Александр Богданович предложил разделять наказание для водителей, которые умышленно садятся за руль в состоянии опьянения, нарушая при этом закон и подвергая людей опасности, и тех, у кого по ряду физиологических особенностей алкоголь плохо расщепляется и, соответственно, дольше остается в организме.

Пьяных за рулем все меньше

Начальник управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности ГУВД Минского горисполкома Вадим Гаркун отметил, что в Беларуси за последние 10 лет наблюдается положительный тренд на снижение количества пьяных за рулем. По его словам, сегодня явно ощущается социальный запрос на безопасность участия в дорожном движении. Ведь до 2006 года за вождение в нетрезвом виде можно было отделаться штрафом, сопоставимым со средней зарплатой. После внесения поправок в КоАП наказания для пьяных за рулем ужесточились: сначала лишали прав и штрафовали, затем, за повторное нарушение, ввели уголовную ответственность, позже добавилась конфискация транспортного средства.

Как ГАИ будет бороться с пьяными водителями

– Ужесточение ответственности – это не единственный способ воздействия на нетрезвых автомобилистов. Потенциальный нарушитель должен понимать неотвратимость наказания. Это играет не менее важную роль в изменении поведения этой категории водителей. Инструментов для донесения неотвратимости мер воздействия много. Для того, чтобы визуализировать последствие асоциального поведения, одной из тактик, избранных нашей дорожно-патрульной службой, стало проведение целевых рейдовых мероприятий, где мы точечно организуем тотальные проверки физического состояния участников дорожного движения. Конечно же, эту информацию мы доводим до них через СМИ, – отметил Вадим Гаркун.

Одним из действенных методов борьбы с нетрезвыми водителями может стать резкое неприятие такого поведения обществом, считает адвокат Минской городской коллегии адвокатов, кандидат юридических наук Вера Литвинко:

– Нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Считаю, что наказание – это, конечно, хорошо, но ему должны сопутствовать и воспитательные мероприятия, психологическое воздействие. Например, вы видите, что ваша жена выпила и собирается сесть за руль, – заберите у нее ключи от автомобиля. Увидели нетрезвого соседа, направляющегося к машине, – позвоните куда нужно. Каким-то образом нужно реагировать – общество не должно оставаться в стороне от этих лиц и ситуаций.

Веру Литвинко поддержали представители Госавтоинспекции и напомнили, что ранее, лет 10–15 назад, большинство белорусов могли выпить на празднике, а потом спокойно сесть за руль. И в социуме никто не сопротивлялся такому поведению.

– Сегодня это категорически не воспринимается и считается дурным тоном, – отметил Вадим Гаркун. – Я считаю, что меры по ужесточению законодательства будут поддержаны большинством граждан только лишь потому, что многие перестали ассоциировать подобные ситуации с собой и больше не пьют, садясь за руль.

К слову, в ГАИ отметили, что за последнее время участились случаи, когда люди сами звонят в дорожно-патрульную службу, чтобы сообщить о неадекватном поведении водителей на дороге.

– Ежедневно сотрудники Госавтоинспекции Минской области задерживают около 20 нетрезвых водителей. Примерно о 5–6 из них сообщают неравнодушные граждане, стремясь предупредить беду на дороге, – подытожил Вадим Акулич.

Вадим Гаркун добавил, что недавно в столичное управление ГАИ приглашали для поощрения несколько водителей, которые не только обнаружили пьяных за рулем в плотном столичном трафике, но и приняли активные действия, чтобы предотвратить ЧП: следовали за подозрительно виляющим авто, передавая оперативную информацию сотрудникам Госавтоинспекции, блокировали его движение.

В то же время Вера Литвинко напомнила: в подобных случаях важно исключить ситуацию оговора:

– У меня в практике была ситуация, когда человек приехал домой, поставил машину. Ему позвонили друзья с предложением провести вечер за спиртными напитками. Дома пить не разрешила жена, и граждане вернулись в автомобиль. Соседка это увидела и вызвала милицию, а затем еще свидетельствовала, что машина ездила, хотя на самом деле ее никто не перемещал.

Ситуация в 2019 году

Сейчас только в уголовно-исполнительной инспекции Минска на учете состоят около 900 человек, осужденных по 317 статье Уголовного кодекса и лишенных водительских прав. Такие цифры привел начальник уголовно-исполнительной инспекции милиции общественной безопасности Московского РУВД г. Минска Юрий Федюкович.

В Белорусском КоАП в ст. 18.16. две стадии опъянения. Срок лишения до 5 лет

В ГАИ Беларуси предлагают разграничить шкалу алкогольного опьянения для ужесточения ответственности особо пьяных водителей

Предполагается внести изменения в статью 18.16 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП Республики Беларусь), в которой будут предусмотрены две градации степени алкогольного опьянения лица, управляющего транспортным средством – об этом сообщил в интервью белорусскому телеканалу ОНТ начальник республиканской Госавтоинспекции Дмитрий Корзюк.

Прибор для измерения уровня алкоголя в выдыхаемом воздухе

Первая степень (мелкое опьянение) – наличие от 0,3 до 0,79 промилле алкоголя в крови нарушителя, ответственность за которое будет наказание в виде штрафа в 100 Б.В. или 2550 рублей (*базовая величина на 07.07.19 равна 25,5 бел.руб.) и лишения прав управления автомобилем на 3 года. (как в действующем законодательстве).

Вторая степень (сильное опьянение) – более 0,8 промилле алкоголя , что повлечет наказание в виде 5 лет лишения водительского удостоверения виновного лица и штрафом в размере 200 Б.В., что эквивалентно 5100 рублей.

Изменения в КоАП больно ударят по любителям пьяной езды за рулем

Данные нововведения мы согласовали практически со всеми заинтересованными ведомствами страны. При переработке Кодекса об административных правонарушениях [КоАП РБ], я думаю, эта норма будет внесена, — резюмировал глава республиканской ГАИ.

Статья 18.16. КоАП РБ (действует по состоянию на 07 июля 2019 года) Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

2. Исключена.

3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

Следует отметить, что бывший глава МВД Беларуси Игорь Шуневич неоднократно выступал за ужесточение наказания. Чтобы изъятие автомобиля производилось при первом же задержании нетрезвого водителя, плюс лишение водительских прав вплоть до пожизненного. А упростить механизм возможно было при помощи введения системы штрафных баллов. Накопил их определённое количество – пешеход навсегда.

Президент Лукашенко неоднократно призывал ужесточить наказание для пьяных

“Алкашам места за рулём нет” – в такой жесткой форме глава Белоруссии высказывался за ужесточение ответственности для любителей пьяной езды.

Будут ли введены поправки в административный кодекс, и в частности в статью 18.16 КоАП РБ возможно станет известно после осенней сессии белорусского парламента (Палаты представителей Республики Беларусь).

Лето в этом году жаркое. Спасаться от горячей поры рекомендуют с помощью кондиционеров и обильного питья. Но специалисты грозно напоминают: холодное пиво и прочий алкоголь не помогают ни утолить жажду, ни охладить разум. Однако привычка и манящее волшебство спиртного все-таки приводят к тому, что люди в +30 выпивают чего-нибудь с похожей градусной цифрой, а после садятся за руль. И это приводит к трагедиям. Смартпресс на фоне последних новостей о ДТП с участием нетрезвых водителей решил сравнить отечественные меры борьбы против "пьяных" аварий с мерами коллективного Запада и не менее коллективного Востока.

Итоги выходных накануне подвела столичная ГАИ. В Минске за субботу-воскресенье зарегистрировали 79 аварий, 1 человек погиб и двое были травмированы. Задержали 17 нетрезвых водителей.

avar1.jpg

Одним из них был 31-летний мужчина, который вечером 10 июля ехал за рулем "Рено" по проспекту Пушкина. По предварительной информации, он сбил двух женщин, которые шли по "зебре". Одна скончалась на месте инцидента, вторая с травмами попала в больницу. Освидетельствование показало 1,44 промилле алкоголя у водителя.

Сколько можно промилле

В Беларуси допустимая "доза" - 0,3 промилле алкоголя в крови. Это где-то рядом с эффектом бокала пива через пару часов после употребления. Однако не так давно был обновлен Кодекс об административных правонарушениях и в нем появилась градация. Если раньше по закону опьянение свыше 0,3 промилле наказывалось одинаково, то теперь нет.

avar2.jpg

Ныне водители с концентрацией алкоголя от 0,3 до 0,8 промилле включительно получат штраф 100 базовых величин ( сейчас - Br2900) с лишением прав на три года. А свыше 0,8 - это уже 200 базовых (соответственно - Br5800) и лишение на пять лет.

Статья УК за пьяную езду

Но обойтись штрафом и лишением можно только если не случилось аварии, а просто инспектор учуял неладное и остановил водителя, а у того это первое подобное прегрешение за год. Если же нетрезвый человек попался второй раз, то это уже "уголовка". По ч.1 ст.317-1 УК наказываются управление нетрезвым человеком или передача управления, а также отказ от освидетельствования.

avar3.jpg

За такое преступление грозят исправительные работы на срок до двух лет с ограничением на управление машиной. Либо может быть назначен арест, а в некоторых случаях грозит ограничение свободы до двух лет или даже колония.

Вторая часть статьи предусматривает наказание для того, кто уже привлекался к ответственности за такое преступление. Максимум по ней - до трех лет лишения свободы.

В обновленном УК с 5 до 8 лет увеличился максимальный срок, на который можно лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, в том числе повлекшее смерть человека либо тяжкое телесное повреждение (ст. 51 УК). Кроме того, увеличился срок лишения свободы за управление автомобилем (ч. 4 ст. 317 УК) в состоянии опьянения, повлекшее смерть либо тяжкую травму. Ранее такой срок составлял до 7 лет без нижнего предела, по новому закону - от 3 до 8 лет.

За нарушение ст.317-1 УК и просто за ст.317 УК следует конфискация авто.

Например, в Германии допустимый уровень алкоголя в крови - 0,5 промилле. При этом водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртного вообще запрещено.

autobahn-germany2.jpg

Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.

Но такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление. Наказанием может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.

avar4.jpg

В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют "тестом для идиотов". Ежегодно это обследование проходит около 90 тыс. водителей, включая тех, кого лишают прав на месте - к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения.

Пьяное ДТП, повлекшее жертвы чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет. Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим.

В мусульманских странах, где полностью запрещен алкоголь, само его употребление наказывается весьма жестоко - в Объединенных Арабских Эмиратах, например, могут побить плетьми. А уж авария в нетрезвом состоянии может привести и к смертной казни. Об одном таком случае сообщалось в декабре 2017-го. Тогда власти Саудовской Аравии привели в исполнение смертный приговор в отношении виновника ДТП, в котором погибли шесть человек из одной семьи. Тут примечательно, что в Саудовской Аравии смертные казни - не редкость. И проводят их зачастую на площадях городов. Лишиться головы в этой стране можно не только из-за трагедии на дороге, но и за колдовство или религиозное отступничество.

Кроме того, в такой не менее восточной стране, как Китай, пьяная авария тоже может стоить жизни. Например, 12 лет назад там казнили водителя машины, жертвами которого стали 5 человек. А родню обязали выплатить компенсацию родственникам погибших.

Если нужно куда-то ехать, то лучше всего не пить. Особенно если вы житель мусульманской страны или гражданин Китая. В Беларуси же хоть и нет пока таких жестоких наказаний за пьяную езду, но алкогольное опьянение - это всегда отягчающее обстоятельство. Поэтому если все же употребили спиртное, то лучше не прикасаться ни к чему, что хоть как-то похоже на транспортное средство.

Читайте также: