Штраф як вид адміністративного стягнення

Обновлено: 04.07.2024

штраф
род. п. -а, штрафова́ть. И то и другое начиная с Петра I, 1711 г.; см. Христиани 25; Смирнов 337. Из нем. Strafe "наказание, денежный штраф", стар. diе Straaf (Гримм 10, 3, 630 и сл.); см. Преобр., Труды I, 108; Горяев, ЭС 426.

Смотреть что такое ШТРАФ в других словарях:

ШТРАФ

(юрид.) — Имущественные наказания распадаются на две главные категории: конфискация (см.) и денежные взыскания (пени) или Ш. Хотя Ш., как карательная м. смотреть

ШТРАФ

(от нем. Strafe — наказание) денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом. . смотреть

ШТРАФ

ШТРАФ, -а, м. Денежное взыскание в наказание за что-н. Наложить,взимать щ. Платить ш, II прил. штрафной, oая, -ое Штрафные санкции (спец.).

ШТРАФ

штраф м. Денежное взыскание как мера материального воздействия на лицо, виновное в нарушении действующего законодательства.

ШТРАФ

штраф м.fine, penalty заплатить штраф — pay* a fine

ШТРАФ

штраф См. наказание. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. штраф задание, взыскание, вира, ремиз, санкция, наказание, пеня, фант, консоляция, пени, неустойка Словарь русских синонимов. штраф см. взыскание Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. штраф сущ., кол-во синонимов: 16 • админштраф (1) • аманд (1) • взыскание (23) • вира (6) • германизм (176) • головничество (1) • демерредж (2) • задание (24) • консоляция (1) • наказание (65) • неустойка (10) • пени (6) • пеня (17) • ремиз (10) • санкция (13) • фант (5) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: аманд, взыскание, вира, германизм, головничество, демерредж, задание, консоляция, наказание, неустойка, пени, пеня, ремиз, санкция, фант. смотреть

ШТРАФ

Штраф (юрид.) — Имущественные наказания распадаются на две главные категории: конфискация (см.) и денежные взыскания (пени) или Ш. Хотя Ш., как карательная мера, вызывает существенные возражения, тем не менее нет ни одного кодекса, которому он не был бы известен. Особенно развита система денежных взысканий в законодательстве англо-американском. Ш. бывает двух родов: или он определяется только в виде наказания, или, кроме карательного элемента, в его состав входит вознаграждение казны за убытки. Ш. первого рода назначается преимущественно за так называемые полицейские нарушения и низшие формы оскорбления чести; в законе всегда точно определяется его размер. Ш. второго рода налагается при нарушении уставов казенных управлений, когда трудно или вовсе невозможно доказать размер убытка в гражданском порядке; в отношении Ш. этого рода закон ограничивается указанием способа исчисления размера взыскания, например взыскивается двойная цена патента и т. п. В XVIII и первой половине XIX в. денежные взыскания не встречали сочувствия в литературе; затем воззрение на них несколько изменилось, главным образом в видах сокращения издержек государства на устройство и содержание мест заключения (Зейдлер, Меркель и мн. др.). Основной недостаток Ш. — неравномерность его карательного значения, всецело обуславливаемого степенью имущественной состоятельности. Германская группа союза криминалистов приняла на собрании в Галле резолюцию, на основании которой размер Ш. должен в каждом отдельном случае определяться в процентном отношении к имуществу лица или к получаемому им доходу. Не говоря уже о трудностях практического осуществления такой системы, нельзя не сказать, что она и по существу не достигает цели, ибо отнятие, например, десятой части дохода у лица, которое весь доход тратит на удовлетворение первых потребностей, отнюдь не равносильно с отнятием той же доли у лица, которое, за удовлетворением потребностей и даже прихотей, может делать сбережения. Дабы создать репрессию, чувствительную для лиц состоятельных, кодексы обыкновенно назначают денежные взыскания параллельно с лишением свободы, чем нарушается принцип равенства наказаний, так как свобода и имущество — блага несоизмеримые. В одинаковом положении с лицами богатыми оказываются бездомные бедняки; для них присуждение к штрафу даже вовсе не имеет карательного значения. Отсюда вытекает уже неизбежная необходимость параллелизма между денежными взысканиями и другими карами и широкое развитие системы замены Ш. Как средство замены, кроме лишения свободы, практикуется отдача в заработки. В русском действующем праве (Уложение о наказаниях уголовных и исправительных и Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями) денежные взыскания составляют низшую ступень лестницы исправительных наказаний. Они назначаются не только в качестве самостоятельного наказания, но нередко и как дополнительное. Если Ш. определен законом в одном высшем размере, то понижение его всецело предоставляется усмотрению суда. Штрафные суммы, не имеющие специального назначения, по Уложению поступают в доход государственного казначейства, по Мировому уставу — в земский по каждой губернии капитал на устройство мест заключения. Специальные назначения штрафных денег за отдельные нарушения весьма разнообразны; в некоторых случаях часть их поступает доносителям и открывателям. При несостоятельности присужденного к денежному взысканию Ш. взыскивается после всех других бесспорных требований. Ш. до 300 руб. заменяется арестом, свыше этой суммы — тюрьмой. Крестьяне и мещане, а по собственному желанию — и лица других сословий, могут быть отдаваемы, при несостоятельности, в общественные работы или заработки. Новое Уголовное уложение 190 3 г. сохраняет относительно денежных взысканий, в общем, постановку действующего права. Допускается рассрочка и отсрочка Ш. сроком до одного года. Если для пени не назначено особого назначения, то она поступает всегда на устройство мест заключения. Замена пени работой отвергнута, по крайней затруднительности осуществления этой меры. К.-К.

ШТРАФ

(нем. strafe - штраф, наказание)один из видов ответственности, выражаемый в денежной сумме, которая подлежит взысканию с лица, совершившего преступлени. смотреть


Что такое административная ответственность? Административная ответственность — один из видов юридической ответственности предусмотренных законодательством Украины. Предусмотрена она за совершение правонарушений, не представляющих собой высокую общественную опасность.

Порядок пересечения линии соприкосновения определен Временным порядком контроля за перемещением лиц через линию соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей , но определен для въезда/выезда в/из района проведения АТО.

Порядок въезда лиц …на временно оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях и выезда лиц …из таких территорий, который в соответствии с Законом Украины “Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях” должен был определен Кабинетом Министров Украины в месячный срок со дня вступления в силу данного Закона, то есть до 23.03.2018 года, не определен по состоянию на октябрь 2018 года.

За какие правонарушения, предусмотрена административная ответственность и какое административное взыскание?


Внимание! Привлечь к ответственности за нарушение порядка въезда в район проведения антитеррористической операции или выезда из него по ст.204-4 КУоАП с 30.04.2018 года не могут. АТО закончилось.

Рекомендуем в случае привлечения к административной ответственности по ст.204-4 КУоАП использовать опубликованные нами письма о завершении АТО для обжалования.

Внимание! Привлечь к ответственности за нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Донецкой и Луганской областей и выезда из них по ст.204-2 КУоАП не могут. Порядок въезда лиц …на временно оккупированные территории в Донецкой и Луганской областях и выезда лиц …из таких территорий, который в соответствии с Законом Украины “Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях” должен был определен Кабинетом Министров Украины в месячный срок со дня вступления в силу данного Закона, то есть до 23.03.2018 года, не определен по состоянию на октябрь 2018 года.

Рекомендуем в случае привлечения к административной ответственности по ст.204-2 КУоАП использовать вышеуказанную аргументацию для обжалования.

Важно.

Но могут привлечь к ответственности по ст.ст. 204-1 КУоАП в случае пересечения государственной границы вне пунктов пропуска через государственную границу Украины, которые находятся на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областях.

Кого могут привлечь к административной ответственности?

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Какой порядок привлечения к административной ответственности?

  1. Составление протокола. Органы Государственной пограничной службы Украины (по ст.204-1 КУоАП и органы Национальной полиции Украины/ по ст.204-4 КУоАП и органы Службы безопасности Украины) составляют протоколы об административном нарушении. При этом по ст.204-2 КУоАП, ст.204-4 КУоАП (в случаях выявления этих нарушений в пунктах пропуска (пунктах контроля) через государственную границу Украины или контрольных пунктах въезда-выезда), если лицо не оспаривает допущенное нарушение и административное взыскание протоколы могут не составляться. В таких случаях уполномоченными органами (должностными лицами) на месте совершения нарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении. Если при составлении постановления по делу об административном правонарушении лицо заявляет об оспаривании допущенного нарушения и/или административного взыскания то уполномоченное должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении.Протокол составляется в течении 24 часов (при этом задержать для составления протокола могут не более чем на три часа) в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности.

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (в случае его выявления); место, время совершения и суть административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение лица, которое привлекается к административной ответственности; другие сведения, необходимые для решения дела. Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также указывается в протоколе.

Протокол подписывается лицом, которое его составило, и лицом, которое привлекается к административной ответственности; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, которое привлекается к административной ответственности, имеет право подать объяснения и замечания относительно содержания протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола лицу, которое привлекается к административной ответственности, разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности:
— ознакомляться с материалами дела;
— заявлять ходатайство;
— давать объяснение;
— предоставлять доказательства;
— при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области -права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица;
— выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
— обжаловать постановление по делу.

Важно. Если что-то из перечисленного не учтено в протоколе, то это в будущем может стать основанием для закрытия дела об административной ответственности.

  1. Порядок рассмотрения протокола. Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении по месту выявления нарушения.

По ст.204-1 КУоАП — в суд.

По ст.204-2 КУоАП/ст.204-4 — в органы Государственной пограничной службы Украины (в случае если лицо, привлекаемое к ответственности в возрасте от 16 до 18 лет — в суд) или в суд.

Дело об административном нарушении должно быть рассмотрено в течение суток. В соответствии со ст. 268 КУоАП, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда есть данные о своевременном его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. По результату рассмотрения выносится постановление по делу. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу (или направляется по почте), привлекаемому к административной ответственности в течении трех дней с момента его вынесения Постановление может касатся: (1) об административном взыскании; (2) о предупреждении; (3) о закрытии дела.

Важно. Помнить, что для привлечения к административной ответственности, учитывая невысокую общественную опасность правонарушений, законодательство устанавливает довольно краткие сроки давности. Согласно ст. 38 КУоАП в течение трех месяцев со дня обнаружения, но не позднее года со дня совершения.

Изменения в ПИКоАП не носят такого глобального характера, как в новом КоАП. Административный процесс концептуально не поменялся. К числу наиболее важных новелл ПИКоАП можно отнести внедрение ускоренного административного процесса. В частности, предусматривается, что большинство административных правонарушений, относящихся к категориям административных проступков и значительных административных правонарушений , с согласия правонарушителя будут разрешаться в ускоренном порядке.

С этой целью в новый ПИКоАП включена специальная глава . В ней содержится 5 самостоятельных статей . Положениями этой главы регулируются процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также порядок наложения взысканий при фиксации правонарушений спецтехсредствами (фото-, кино- и видеокамерами) и в ходе судебного разбирательства. В ней же установлен упрощенный порядок разбирательства на месте совершения правонарушения при признании физлицом своей вины.

Итак, ускоренный административный процесс применяется в 4 случаях:

— за правонарушение, совершенное в ходе судебного разбирательства ;

— при признании физлицом своей вины ;

— при фиксации правонарушения спецтехсредствами, работающими в автоматическом режиме ;

— при освобождении от ответственности за совершение административного проступка с вынесением предупреждения .

Далее остановимся подробнее на особенностях ведения административного процесса в каждом из вышеперечисленных случаев.

Административный процесс при неуважении к суду

При совершении административного правонарушения в ходе судебного разбирательства (например, за неуважение к суду ) об этом должна быть сделана соответствующая запись. Она может быть совершена в кратком протоколе или прямо в протоколе судебного заседания. Затем выносится постановление о наложении административного взыскания в виде отдельного процессуального документа.

Этот порядок привлечения к административной ответственности может быть применен в случае совершения административного правонарушения в судебном разбирательстве по уголовным, гражданским, экономическим делам или делам об административных правонарушениях .

Неуважение к суду может выражаться, в частности:

— в неподчинении распоряжениям председательствующего в судебном заседании;

— нарушении порядка во время судебного заседания;

— совершении иных действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к суду.

Вышеперечисленные действия влекут наложение штрафа в размере до 20 БВ, или общественные работы, или административный арест .

Административный процесс в случае признания вины

В тех случаях, когда правонарушитель признал вину и согласился на административное взыскание без составления протокола, лицо, уполномоченное составлять протокол, выносит постановление о наложении административного взыскания (штраф, депортация). Оно вступает в законную силу с момента вынесения. Штраф при этом может быть уплачен на месте .

Вышеназванное правило не применяется в отношении:

— физлица, если в санкции нового КоАП предусмотрены общественные работы, административный арест, лишение права заниматься определенной деятельностью или конфискация;

— ИП, если совершенное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью, при этом ИП указан в санкции и выполняется специальное условие, предусмотренное ч. 3 ст. 4.6 нового КоАП;

— иностранца (лица без гражданства), если в санкции предусмотрена депортация. Исключение – иностранцы или лица без гражданства, прибывшие в пункт пропуска через Государственную границу для выезда из Республики Беларусь;

— административных правонарушений, совершенных повторно, которые влекут уголовную ответственность;

— правонарушений, влекущих административную ответственность по требованию потерпевшего (законного представителя) .

Порядок оформления постановления в случае признания вины

Определен перечень сведений, которые должно содержать постановление, вынесенное в случае признания вины физлицом и согласии на административное взыскание . Среди них:

— дата и место составления постановления;

— наименование органа, должность, Ф.И.О. лица, вынесшего постановление;

— сведения о правонарушителе;

— время, место и обстоятельства совершения правонарушения. При этом указывается часть статьи либо статья Особенной части нового КоАП, которая предусматривает ответственность;

— отметка о разъяснении прав и обязанностей правонарушителю;

— срок запрета въезда в Республику Беларусь (в случае принятия решения о депортации);

— размер и порядок уплаты штрафа, в том числе основания увеличения штрафа на 2 БВ.

В постановлении также должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах, ином имуществе и документах, изъятых (арестованных) в ходе административного процесса, в том числе об уничтожении предметов, которые не представляют ценности и не могут быть использованы, или об их выдаче заинтересованным лицам (организациям) .

Административный процесс при фиксации правонарушения спецтехсредствами

В случае фиксации правонарушения против безопасности дорожного движения спецтехсредствами, работающими в автоматическом режиме, лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выносит одно из двух видов постановлений:

о наложении административного взыскания;

об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения .

Постановление об освобождении выносится в случае совершения административного проступка, если в течение года до его совершения на лицо не налагалось административное взыскание и оно не освобождалось от административной ответственности за такое же нарушение. Перечень административных правонарушений, при совершении которых это правило не применяется, перечислен в ч. 4 ст. 8.3 нового КоАП.

Вышеназванные постановления выносятся в отсутствие правонарушителя. Они вступают в законную силу с момента вынесения . При вынесении этих постановлений административный процесс ведется по месту нахождения уполномоченного госоргана (ГАИ) .

Порядок оформления постановления, которое выносится при фиксации правонарушения спецтехсредствами, сходен с порядком оформления постановления при признании вины. Разница между ними в следующем: в рассматриваемом случае постановление должно содержать изображение транспортного средства в момент совершения правонарушения либо изображение, подтверждающее факт правонарушения. Соответственно в таком постановлении будут отсутствовать сведения о разъяснении прав и обязанностей правонарушителю, а также срок запрета на въезд в нашу страну .

Постановление, вынесенное в рассматриваемой ситуации, подписывается лицом, его составившим. Копия постановления (или копия постановления с предупреждением) в течение 3 дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, либо направляется ему посредством электронной или другой связи, в том числе через интернет .

В рассматриваемой ситуации у должностного лица органа, ведущего административный процесс, отсутствует обязанность доказывать вину лица в совершении административного правонарушения против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, зафиксированного спецтехсредствами, работающими в автоматическом режиме .

В случае несогласия с привлечением к административной ответственности (освобождением от нее) в вышеописанном порядке можно подать письменное заявление в ГАИ по месту жительства. Срок подачи — месяц со дня получения копии постановления . В этом случае также важно сохранить конверт или иной документ с отметкой о дате вручения. В дальнейшем административный процесс по данному факту будет вестись в порядке, определенном новым ПИКоАП, с учетом положений ст. 4.8 нового КоАП и ч. 6 ст. 10.4 нового ПИКоАП. Это означает, что собственник или иное лицо, управлявшее транспортным средством, должны самостоятельно доказывать отсутствие вины.

В случае опротестования такого постановления оно утрачивает силу в день получения указанного заявления (протеста) .

Административный процесс при вынесении предупреждения

Освобождение от административной ответственности применяется при одновременном соблюдении следующих условий :

— признание факта совершения правонарушения;

— согласие на освобождение от административной ответственности;

— отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения;

— неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности.

Освобождение от административной ответственности также применяется в отношении несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет .

Наличие оснований для освобождения от административной ответственности с учетом положений ч. 4 ст. 8.3 нового КоАП устанавливается должностным лицом органа, ведущего административный процесс. Это осуществляется на основании сведений, учет которых ведется в порядке, установленном Правительством .

В случае наличия вышеперечисленных оснований лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выносит постановление об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения . Такое постановление вступает в законную силу с момента его вынесения .

Постановление, вынесенное в рассматриваемой ситуации, должно содержать сведения, аналогичные сведениям при вынесении постановления в случае признания вины, за исключением срока запрета на въезд в Республику Беларусь, размера и порядка уплаты штрафа . В таком постановлении могут быть указаны иные сведения, имеющие отношение к совершенному административному правонарушению .

Постановление, вынесенное в рассматриваемом случае, подписывается лицом, его составившим, и объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено. По ходатайству копия документа также вручается лично лицу, освобожденному от административной ответственности, или высылается заказным письмом либо направляется ему посредством электронной или другой связи, в том числе через интернет.

Иные новшества ПИКоАП

В новом ПИКоАП оптимизирована подведомственность административных дел с целью исключения у контролирующих органов дублирующих функций.

Для сокращения излишнего документооборота в новом ПИКоАП урегулированы вопросы применения современных информационных технологий при ведении административного процесса (направление постановлений электронной почтой или другими видами связи, в том числе через интернет).

В новом ПИКоАП также расширен перечень оснований для закрытого рассмотрения дела об административном правонарушении и мер обеспечения административного процесса. Так, суд сможет рассмотреть дело в закрытом порядке в целях обеспечения безопасности участников административного процесса, их близких родственников . Ранее закрытые заседания могли проводиться только для предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физлиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну .

Новые меры обеспечения административного процесса заключаются в возможности временно ограничить права на выезд из Республики Беларусь, управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, охоту . Эти меры могут применяться судом на этапе рассмотрения дел об административных правонарушениях против порядка управления в целях обеспечения исполнения постановления о наложении штрафа. Для этого к правонарушителю могут быть применены сразу несколько из вышеназванных мер на срок до исполнения административного взыскания, но не более срока, установленного ч. 3 ст. 14.5 нового ПИКоАП. Это означает, что максимальный срок действия принятых судом ограничений не может превышать 2 лет со дня вступления постановления в законную силу.


В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.

Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб.

Новая версия КоАП Как хотят наказывать Текущая версия
КоАП
Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобилем с нарушением правил тонировки. Штраф 3000 руб. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Стандартный штраф 500 руб.
Повторное управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, за исключением учебной езды. Штраф от 20 000 до 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от 40-60 часов. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено. Повышение штрафа за повторное нарушение не предусмотрено.
Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов. Управление транспортным средством водителем, лишенным прав. Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. Штраф 50 000 руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Не предусмотрена дополнительная ответственность при наличии в машине несовершеннолетнего. Штраф 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч. Штраф 2000-5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более 80 км/ч. Штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
Нарушение Как предлагают наказывать Как наказывают сейчас
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами. Штраф 5 000 руб. и лишение прав до 3 месяцев. 500 руб. (Отдельной статьи нет)
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки. Штраф 3 000 руб. 1 000 руб.
Опасное вождение. Штраф 3 000 руб. -
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года). Штраф 10 000 — 30 000 руб. или лишение прав до 1,5 лет. -
Мойка автомобиля на газоне. Штраф 1 000 — 3 000 руб. или предупреждение. -

Штраф за выброшенный из машины мусор


Штрафы за среднюю скорость

Штраф за шум в Москве

Документ также подразумевает привязку штраф к мощности машины, как в случае с транспортным налогом. Например, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с., то штраф будет еще больше: +250 руб. за каждые 10 лошадиных сил.


При этом машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями в законопроекте предложено отправлять на спецстоянки. Вернуть их владелец сможет только после переделки обратно в штатное состояние.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.

Штрафы для лихачей

Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.


Штрафы за неисправности в автомобиле

К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.

Читайте также: