Указ 140 о возмещении таможенных пошлин налогов

Обновлено: 14.05.2024

Какие появились льготы

Платежи возмещаются инвалидам I или II группы, родителям или усыновителям в многодетных семьях. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить таможенной службе соответствующие документы (удостоверение инвалида либо многодетного родителя).

Указ предлагает два способа возмещения. Первый — предъявить удостоверение непосредственно при ввозе автомобиля. В таком случае физическое лицо вправе уплатить 50 % таможенного платежа за машину. Второй — документы можно представить в таможню в течение одного года. Действуют те же льготы.

Какие-либо ограничения по пользованию и распоряжению ввезенными авто не предусмотрены. 50-процентное возмещение производится однократно в течение года, не только календарного.

Взгляд автоэксперта

— Условия принятого документа можно охарактеризовать положительно, — рассуждает автоэксперт Иван Кришкевич. — Получается, что определенная категория граждан имеет шанс воспользоваться механизмом и пригнать машину с выгодой для себя. Однако есть несколько нюансов. Первый касается инвалидов.

По мнению эксперта, хотя стоимость растаможки уменьшается вдвое, большинству людей с проблемами опорно-двигательного аппарата такие условия не очень-то интересны. Чтобы растаможка с учетом льготы обошлась в 1 275 евро (2 550 евро — полная), придется выбирать машину возрастом от 3 до 5 лет с объемом двигателя до 1 500 кубиков. Стоимость такого приобретения — свыше 10 тыс. долларов.

— Откровенно говоря, нужно быть весьма обеспеченным человеком, чтобы воспользоваться льготой, — отмечает Иван.То же касается многодетных семей. Обычные люди, которые стеснены в средствах, не особо выигрывают от подобных льгот. Кто-то сможет сэкономить на покупке от 700 до 2 тыс. евро, но тогда машина должна стоить от 10 тыс. до 15 тыс. долларов, а это цена нового авто из салона.

Инвалид либо многодетный родитель могут пригнать одну машину раз в год, при этом запрета на отчуждение нет. Это, по мнению эксперта, означает, что любой льготник может пригонять и продавать авто каждый год.

Неплохая лазейка, не правда ли? И кое-кто уже заинтересовался ею. По словам автоэксперта, в среде перегонщиков примерно 80 % пригнанных авто подпадают под льготу. Ведь не секрет, что в окружении любой семьи найдутся знакомые многодетные родители либо инвалиды.

Мнение льготников

По его словам, такая возможность для ветеранов или афганцев, получивших увечья, была большим подспорьем. Примерно до 2008 года для инвалидов I и II группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для многодетных действовали льготы и по растаможке. Собравший по инстанциям нужные документы заявитель освобождался от пошлины. На приобретенной машине он мог ездить сколько угодно, но при продаже необходимо было возместить таможенный сбор.

— Конечно, пригнанные из-за границы иномарки оказались удобней: коробка-автомат, гидроусилитель руля не шли ни в какое сравнение с советской начинкой, — вспоминает Дмитрий. — Когда появилась растаможка и исчезли льготы, оставалось покупать машины только на внутреннем рынке.

По словам собеседника, конечно, есть инвалиды, которым помогают родственники или они смогли заработать на дорогую машину сами. Но большинству людей с проблемами опорно-двигательного аппарата сложно накопить деньги на необходимое для них средство передвижения.

— Я работаю в Белорусском обществе инвалидов и не раз разговаривал с коллегами по поводу льготной растаможки. Поехать в Германию, Польшу либо Литву и привезти хороший автомобиль по цене известного европейского автомобильного сайта почти нереально, — рассуждает Дмитрий. — Поэтому указ не сильно повлияет на ситуацию. Люди с инвалидностью как приобретали на внутреннем рынке подержанные машины стоимостью от 2 тыс. до 6 тыс. евро, так и продолжат это делать.

По мнению собеседника, лучшим вариантом с точки зрения поддержки государства было бы вернуть прежнюю практику получения авто:

— Спустя 3-5 лет по очереди можно было приобрести машину на льготных условиях. Причем давали ее на 10 лет с возможностью получения взамен нового авто. Так государство поддерживало социально незащищенные слои населения. К слову, нуждающихся в авто было не очень много.

Возможен и второй вариант: сделать такую льготу адресной, чтоб исключить махинации. При этом позволить приобретать людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата подержанные десятилетние авто с невысоким процентом растаможки.

Пока же людям с ограниченными возможностями продолжают поступать заманчивые предложения от друзей и близких. Если ввезти машину с объемом двигателя 4 тыс. кубиков, то выходит вполне неплохая экономия: примерно 6-7 тыс. долларов.

— Нам пока не до машины, — рассказывает мать троих детей Наталья. — Да, к нам с подобным предложением обращался знакомый, который хотел пригнать дорогую машину из Германии. Сулил за это 300 долларов, но поскольку моему старшему ребенку исполнилось 18 лет, из льготной категории мы автоматически вышли и в этом деле участвовать не стали.

У представителей Государственного таможенного комитета уже есть определенная статистика.

— Только за первые три дня действия Указа № 140 мы оформили 7 автомобилей для лиц, которые попадают под действие документа. Возмещением воспользовались как многодетные родители, так и инвалиды I или II группы. В основном ввезены бюджетные машины 2015 года выпуска, — рассказал начальник главного управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Геннадий Даниленко.

Однако дальнейшую статистику Государственный таможенный комитет пока не озвучивает. Ближайшие полгода новую схему будут тестировать, а значит информацию о возможной корректировке Указа № 140 мы узнаем не ранее октября.

Читайте также: