Штраф в беларуси за отсутствие тахографа

Обновлено: 15.05.2024

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Похожи эти аварии не только маршрутом и счастливым случаем в виду отсутствия жертв, но и наиболее вероятной причиной инцидентов: водитель заснул за рулем.

Экипаж Транспортной инспекции.

Сегодня специалисты вышли на контроль режима труда и отдыха водителей международных автомобильных пассажирских перевозок. Транспортная инспекция имеет право на территории Беларуси проводить проверку любых транспортных средств, осуществляющих международные пассажирские или грузовые рейсы.

Пока разговариваем с Владимиром Мартиневским, его коллега проверяет автобус, который приехал из Украины. По словам транспортников, большинство туристических рейсов из Беларуси отправляется теперь в направлении Затоки, Одессы.

— У этого водителя — нарушение. С 31 июля по 2 августа он не переводил тахограф в режим отдыха. Получилось, что мужчина находился на рабочем месте двое суток, — объясняет Вячеслав Саржицкий.

Если на рейсе работает экипаж из двух человек (а таких на международных пассажирских перевозках большинство), за 30 часов отдых должен быть не менее девяти часов. Через каждые четыре с половиной часа у водителя обязательный перерыв — 45 минут. После шести периодов управления по 24 часа он не может обойтись без суточного отдыха.

— Нарушение режима труда и отдыха — самая распространенная ошибка водителей международных рейсов. При согласии виновника штраф начинается от пяти базовых величин (122 рубля 50 копеек). Для граждан Беларуси мы выписываем постановление, и штраф можно оплатить в течение месяца.

В связи с частыми ДТП Транспортная инспекция приняла решение о проведении проверок автобусов, которые перевозят туристические группы граждан Республики Беларусь на отдых. Мониторинг организован в пунктах пропуска через государственную границу, а также в местах прибытия автобусов после высадки пассажиров. Почти за месяц проверено 643 автобуса, из них 545 принадлежат белорусским перевозчикам и 98 — иностранным. Выявлено 130 фактов нарушения водителями режима труда и отдыха. В том числе филиалом Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области проверено 125 автобусов. Определено около 40 фактов нарушения водителями режима труда и отдыха. Контрольные мероприятия продолжаются.

— А бывают случаи, когда сами пассажиры жалуются на водителей?

— Обычно наоборот, защищают, так как хотят быстрее доехать на отдых. А когда назад возвращаются, во время путешествия уже могут и друзьями стать, поэтому жалоб от них нет.

— Но и эти остановки мы знаем. Можем оперативно изменить место проверки, — уверяют сотрудники Транспортной инспекции. — За восьмичасовую смену проверяем от 10 до 15 автобусов. Когда начинали на этом пункте работать, было больше.

Водитель-международник, который работает на пассажирских рейсах, должен иметь удостоверение категории Д со стажем на автобусе М2 (количество пассажиров свыше восьми и общей массой до пяти тонн) два года, М3 (количество пассажиров свыше восьми и общей массой свыше пяти тонн) три года и документ об окончании курсов для таких специалистов.

На стоянке замечаю водителя туристического автобуса, который медленно ходит по площадке, спрашиваю:

— Как относитесь к коллегам, которые нарушают режим?

— На дороге бывает всякое, но главное — понимать, что ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров.

— Попадаетесь на нарушениях?

— Если бы попадался, то детей бы не перевозил.

— Эти автобусы принадлежат детскому центру отдыха, — подсказывает мне ведущий специалист Транспортной инспекции.

Интересуюсь, что сотрудники ведомства думают о причинах резонансных аварий?

— Подробностей не знаем, поэтому трудно конкретное что-то сказать. Четыре-пять часов утра — очень сложное для водителей время. Они нередко засыпают. Ночью мы рекомендуем меняться каждые три часа. Человеческий фактор. Видимо, ехал, хотел дотянуть до конца смены, но.

Тахографами должны быть оборудованы все транспортные средства, осуществляющие международные грузовые (массой свыше 3,5 тонны) и автобусные пассажирские перевозки. Согласно нашему законодательству внутренние рейсы могут не пользоваться такими приборами.

Контроль автотранспорта — только одно из направлений работы Транспортной инспекции. Ведомство осуществляет контроль весогабаритного, железнодорожного транспорта, авиационной безопасности, контроль за платными дорогами и выдачу карточек цифрового тахографа водителям и предприятиям.

Система проверки и штрафов разработана не для того, чтобы водитель заплатил деньги. Главное, чтобы он осознал свою ошибку и следующий раз не рисковал ни своей жизнью, ни жизнями пассажиров.

Читайте также: