Штраф не занял крайнее положение что значит

Обновлено: 04.07.2024

Нарушение правил дорожного движения (ПДД) допускают подавляющие большинство водителей. Одни их оправдывают темпами современной жизни и пренебрегают правилами безопасности намеренно, другие необоснованно уверены в своей правоте, независимо от обстоятельств. Но стоит произойти дорожному происшествию (ДТП), вся личная мотивация поведения на дороге перестает иметь значение. Трагичными последствиями выделяются аварии на перекрестках и при маневрировании. Именно поэтому предусмотрен серьезный штраф за поворот в неположенном месте не со своей полосы.

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Внимание! За совершение поворота не с того ряда предусматривается штраф в 2021 году в зависимости от обстоятельств правонарушения и последствий для безопасности движения.

Требования к повороту на перекрестках с разметкой (знаками) и без них

В первую очередь о том, как надо делать! Итак, подъезжая к перекрестку, в большинстве случаев есть знаки и разметка, смотрим на них.

Именно по ним можно понять, где и как можно поворачивать. Иногда даже можно повернуть со второй полосы, то есть это допускается знаками или разметкой. Если знаков и разметки нет, то необходимо руководствоваться правилами проезда по пункту 8.5 ПДД

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть направо поворачиваем с крайней правой полосы, налево с крайней левой. Это в случае, если нет знаков и разметки предписывающих иное. Пару рисунков для понимания ситуации.

поворот со второго ряда на перекрестке

Теперь же пришло время уже обсудить возможные наказания за нарушения и частные случаи.

Штрафные санкции

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

Оплата штрафов пдд

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит?

Подобное нарушение, а именно выполнение поворота не из того ряда, который предусмотрен ПДД, могут периодически допускать все водители.

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит?

Причиной может быть как невнимательность, так и спешка на дороге.

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит? 3

Знаки, о которых упоминалось выше, обеспечивают регулировку движения по полосам. Важным для запоминания моментом является следующий:

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит? 4

Штраф за поворот не с той полосы. В этом случае имеется большое количество нюансов, которые известны не каждому водителю. Размер штрафа может зависеть от того, имеется ли разметка 1.18 и знаки 5.15.1/5.15.2, либо она отсутствует, а также от направления поворота, который намеревается совершить водитель транспортного средства.

  • При отсутствии перед перекрестком разметки 1.18 и знаков 5.15.1/5.15.2, и повороте в любом направлении не из крайней на проезжей части полосы, на водителя может быть наложен штраф в 500 рублей. Основанием для такого решения становится статья 12.14.1.1 КоАП России;
  • При наличии перед перекрестком данных знаков и разметки, и выполнении поворота направо, в нарушение их требований, на водителя также налагается штраф в размере 500 рублей, согласно статье 12.16.1 КоАП;
  • При наличии перед перекрестком данных знаков и разметки, и выполнении водителем левого поворота, за это полагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, согласно статье 12.16.2 КоАП.

Есть ли опасность в нарушении? На самом деле, да. В первую очередь потому, что другие водители, едущие рядом, не ожидают осуществления подобного маневра, и могут быть к нему не готовы, что чревато созданием аварийной ситуации.

Нередко случается так, что из полосы движения разрешается не только поворот направо или налево, но и движение прямо. Принятие решения поворота не из крайнего ряда, в половине случаев становится причиной ДТП. Такая степень риска из-за нескольких секунд, которые удастся сэкономить в случае удачного маневра, далеко не всегда оправдана.

Итог. Движение на перекрестке четко по рядам, как предписывают дорожные знаки, обеспечивает безопасность как для водителя и пассажиров, так и для машин, двигающихся в попутном направлении, а также повышает пропускную способность перекрестка.

В каких случаях разрешено поворачивать не со своей полосы

В реальной ситуации на дороге может случиться всякое. Штраф за поворот не из своего ряда водителю не грозит при наличии обстоятельств, предусмотренных разделом 8 ПДД п.п. 8.3; 8.7; 8.8:

  1. Если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие совершить маневр с крайней, со стороны предполагаемого поворота полосы, или существуют иные причины, разрешено отступать от требований п. 8.6, обеспечив при этом условия безопасного движения автомобилей и людей попутного и встречного направления (8.7).
  2. В случае совершения разворота на незапрещенном для такого маневра участке дороги при ее недостаточной ширине, разрешено выезжать на правую полосу или обочину (8.8), но при выезде учитывать требования п.8.3 о занятии места на проезжей части с прилегающей территории и не создавать помех другим участникам движения.

При совершении поворотов со второго ряда штраф обеспечен, как и за любое маневрирование в пределах обозначенных знаками или разметкой пешеходных переходов и тоннелях, на (под) путепроводах, мостах, ж/д переездах, местах высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, а также ограниченной видимости пределами ста метров по обе стороны.

Штраф за поворот со второго ряда без знаков и разметки

В этом случае для водителя наказание будет куда мягче, что собственно странно, но как есть, так есть. Обращаемся к статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если разметки или знаков нет, то можно опять же отделаться всего лишь предупреждением. Теперь надо сказать о частном случае, когда поворот будет с полосы для общественного транспорта. Такие вариации чаще всего возникают при повороте направо. Здесь уже речь будет идти вовсе не о маневрировании и не о нарушении требований знаков или разметки, а о выезде на полосу для общественного транспорта.

В большинстве случаев нарушения связанные с нарушениями при повороте фиксируются фото-видео съемкой и после оформляются постановления, отправляемые по почте.

Ответственность за неуплату штрафа

  • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
  • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
  • арест до 15 суток.

При злостном игнорировании обязанностей по оплате штрафа нарушителем начнет заниматься служба судебных приставов. В их компетенции арест имущества должника с последующей его реализацией в счет долга, заморозка счетов в банке, ограничение выезда из страны.

Внимание! Чтобы обыкновенный штраф за поворот со второго ряда не закончился лишением права на управление автотранспортом, потерей имущества или впустую потерянным временем, необходимо его лишь своевременно оплатить.

Ознакомившись с тем, какой штраф за поворот не со своей полосы в 2021 году предусмотрен кодексом, водитель должен задуматься, стоит ли совершать опасный маневр. Ведь его последствия представлены не только потерей денег, но и созданием критической ситуации для всех участников движения на дороге и могут привести к необратимым событиям.

Как избежать ДТП и штрафов

Читайте: Штраф за неправильное движение по полосам в 2021 году
Для того, чтобы исключить нарушение правил дорожного движения и привлечение к ответственности по статье КоАП, автомобилисту стоит прислушаться к следующим советам:

  • При перемещении по незнакомой части города или участку дорог, не стоит передвигаться на большой скорости – таким образом можно не успеть при необходимости перестроиться в нужную полосу перед осуществлением маневра;
  • В случае, если перестроение автомобилист уже не успел выполнить перед перекрестком, в такой ситуации наиболее безопасным вариантом будет проехать его и уже после развернуться в нужном направлении;
  • Совершая поворот, ни в коем случае не стоит забывать о включении предупредительных сигналов – зачастую нахождение на определенной полосе согласно правилам предполагает выполнение нескольких маневров, поэтому другие водители должны понимать, куда следует данное авто, чтобы избежать столкновения с ним;
  • Выполняя поворот на нерегулируемом перекрестке всегда стоит помнить о правилах приоритета (согласно помехе справа), преимуществе трамваев и машин со включенными сигнальными устройствами.

Итак, при выполнении транспортным средством поворота стоит осуществлять его только из ближней к направлению полосы, если другого не предусмотрено установленными знаками. В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности или, что еще хуже, стать виновником дорожно-транспортного происшествия, последствия которого не прогнозируемы.


Публикуемые сегодня разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Некоторые из них даже в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ будут размещены непосредственно во всех подразделениях ГИБДД. В них подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать то или иное нарушение, чтобы споров не возникало. Если инспектор решит трактовать ситуацию по-своему, рекомендуем обратиться в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло. Телефоны публикуются на странице 10 "Полезной книжки".

Оглавление

С 20 ноября 2010 г. кардинально поменялись Правила дорожного движения. С 21 ноября 2010 г. вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся именно дорожных правил.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, предлагаем всем читателям внимательно изучить, каким наказанием могут обернуться для водителей различные маневры. В новой редакции ответственность за некоторые нарушения несколько смягчена, за некоторые - значительно повышена.

Разбор полетов предлагаем начать со стандартных случаев нарушения правил, за которые у вас точно задержат водительское удостоверение до решения суда. Надо сказать, что и суд в большинстве случаев в данных ситуациях примет решение не в вашу пользу. То есть лишит прав.

К сожалению, на изображение всех возможных ситуаций потребуется издавать книжку, и не одну. Приводим наиболее сложные и спорные случаи. Несмотря на то что некоторые из них не претерпели изменений в связи с поправками в Правила дорожного движения и КоАП, они по-прежнему вызывают массу вопросов и столкновений между ГИБДД, водителями, юристами и судьями.

А поэтому их толкование руководством ГИБДД может пойти на пользу не только водителям, но и инспекторам, стоящим на дороге с жезлом и приборами, и юристам, сидящим в кабинетах с томами сводов различных законов.

Ситуация 1. В данном случае водитель пошел на обгон в зоне действия знака "обгон запрещен". Даже при полном отсутствии разметки такой маневр может обернуться лишением прав. Дело в том, что в Правилах теперь прописано, что обгоном называется маневр, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу дорожного движения. Все остальное - это опережение. При отсутствии разметки полосой для встречного движения считается та, которая расположена слева от середины проезжей части, определяемой визуально. В данной ситуации водитель белого автомобиля нарушает требование дорожного знака, совершает выезд на встречную полосу, и его действия будут квалифицироваться инспектором по части 4 статьи 12.15 КоАП. Она предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В конечном итоге решение будет принимать суд.

Ситуация 2. На этом рисунке автомобиль пересекает сплошную полосу, пересечение которой запрещено в Правилах. Можно ли считать полосу, отведенную для движения общественного транспорта, движущегося во встречном направлении, встречной полосой? Конечно. Это обусловлено разметкой и знаками.

Ситуация 3. Движение по трамвайным путям встречного направления. Во-первых, в Правилах есть прямой запрет на такое движение. Во-вторых, внесены изменения в КоАП. Если ранее за такое нарушение предусматривался штраф, то сейчас - лишение права управления. Начнем с того, что трамвайные пути встречного направления предназначены и для движения встречного колесного транспорта. Именно с них должен осуществляться левый поворот и разворот встречных автомобилей. К тому же такой маневр опасен и для пассажиров трамвая. Ведь трамвай всегда обходят спереди, чтобы видеть встречный трамвай и встречные машины. Поэтому автомобиль, который обгоняет трамвай, пешеход попросту не увидит. Равно как и водитель не сможет вовремя заметить выскочившего из-за трамвая пешехода. Это чревато серьезными последствиями. Законодатель счел, что такой маневр должен наказываться так же, как выезд на встречную полосу, чем он, по сути, и является.

Ситуация 4. В ситуации, изображенной на рисунке, водитель лишится прав. В Правилах прописано, что обгон запрещен за 100 метров до переезда. Определить это расстояние можно не только на глаз. Предупреждающие знаки устанавливаются за 50, 100, 150 метров до переезда в населенном пункте и за 100, 200, 300 метров - вне населенных пунктов.

Ситуация 5. Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак "крутой подъем". Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак "опасный поворот". Надо иметь в виду, что знак "крутой подъем" может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак "опасный поворот" за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен.

Ситуация 6. Автомобиль едет по круговому движению в противоположном направлении. Такое движение сотрудники Госавтоинспекции квалифицировали по части 4 статьи 12.15 КоАП. Однако встречались люди, которые в суде оспаривали данную квалификацию нарушения. Причем суды соглашались с их аргументами и наказывали такого водителя только за нарушение требований знака.

В чем был казус ситуации? В том, что в части 4 статьи 12.15 КоАП говорилось о выезде на сторону дороги, предназначенную для движения в противоположном направлении. А где на круговом движении найти сторону дороги?

Со вступлением в силу поправок в часть 4 статьи 12.15 КоАП этот спорный момент уйдет. Теперь эта новелла звучит так: выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Движение в противоположном направлении по кругу - это и есть выезд на полосу встречного движения. А поэтому этот маневр уже будет бесспорно квалифицирован по части 4 статьи 12.15, которая предусматривает лишение прав на 4 - 6 месяцев.

В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях расширена статья 12.16. В первой ее части усилена ответственность за нарушение знака или разметки. В ней предусматривается предупреждение или штраф в размере 300 рублей.

До этого в КоАП правый и левый повороты, выполненные с нарушениями, наказывались по части 1 [1] статьи 12.14. За это выносилось предупреждение или выписывался штраф 100 рублей. Это положение остается в силе. Но есть ситуации, когда нарушитель попадет под более высокий штраф или наоборот отделается меньшими деньгами.

Ситуация 1. В случае когда на дороге есть дорожные знаки, определяющие движение по полосам, или есть соответствующая разметка, водитель должен руководствоваться общими положениями Правил дорожного движения. Если на проезжей части нанесена разметка, регулирующая направления движения, либо установлены дорожные знаки по полосам, то невыполнение этих требований будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.16. Эта статья является специальной нормой по отношению к статье 12.14.

Ситуация 2. Все сказанное по ситуации 1 применимо и к ситуации 2. Те же нарушения, те же наказания.

Ситуация 3. В данном случае, где нет разметки и знаков, нарушение будет квалифицироваться по-другому.

Водитель при повороте или развороте обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Это определено в пункте 5 раздела 8 Правил дорожного движения. Такое нарушение будет наказываться в соответствии с частью 1 [1] статьи 14 главы 12 Кодекса об административных правонарушениях.

Ситуация 4. В правилах не запрещается пересекать такую разметку. Тем не менее водитель нарушил требования Правил занять крайнее положение перед поворотом. За это ему грозит предупреждение или штраф 100 рублей в соответствии с частью 1 [1] статьи 12.14 КоАП.

Ситуации 5 и 6. Изображен выезд транспортных средств на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта в нарушение знаков и разметки. В настоящий момент отдельной статьи, предусматривающей ответственность за подобные действия, не существует.

Норма, запрещающая такое движение, находится в разделе "Приоритет маршрутных транспортных средств" Правил. В нем говорится, что на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещается движение, остановка и стоянка транспортных средств. Поэтому данное нарушение квалифицируется по части первой статьи 12.16 КоАП: нарушение требований дорожных знаков или разметки. Ответственность за это - предупреждение или штраф 300 рублей.

Однако сейчас, в соответствии с последними поручениями президента, КоАП дорабатывается. Уже внесены поправки, касающиеся нарушений правил остановки и стоянки. Также скорее всего появится норма, устанавливающая ответственность за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. Такие предложения уже есть.










В кодексе об административных правонарушениях разделили самые спорные статьи. До сих пор движение по встречной стороне и левый поворот с разворотом находились в одной статье, хоть и в разных частях. Это вызывало путаницу не только у инспекторов, но и у судей. Один и тот же маневр на одной и той же улице квалифицировался по-разному, что на дорогах, что в высоких кабинетах Фемиды.

В соответствии с новой редакцией КоАП такой путаницы больше не должно возникать. Повороты и развороты - отдельно (статья 12.16), движение по встречной полосе - отдельно (статья 12.15).

В Правилах дорожного движения записано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. При этом в следующем абзаце сказано, что на таких дорогах поворот налево и разворот могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой. В соответствии с этой нормой также изменена и ответственность. В новой редакции статьи 12.16 КоАП в части 2 сказано, что поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки влечет ответственность в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Ситуация 1. На схеме видно, что знак, который регламентирует порядок движения на этом участке дороги, предписывает движение только прямо. Поворот налево будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Ситуация 2. Разворот через сплошную линию разметки. Этот маневр запрещен требованиями разметки. Соответственно, это тоже часть 2 статьи 12.16.

Ситуация 3. Если на перекрестке установлены знаки движения по полосам и крайняя правая полоса предназначена для движения только прямо, то здесь квалификация левого поворота тоже правомерна по части 2 статьи 12.16: поворот в нарушение требований дорожных знаков.

Ситуация 4. Здесь есть нарушение требований знака, который предписывает с этой полосы только поворот налево. Автомобиль поехал прямо. Он не совершал поворота. Следовательно, это в чистом виде нарушение требований знака, наказание за которое предусмотрено в части 1 статьи 12.16 КоАП - предупреждение или штраф 300 рублей.

Ситуация 5. В данном случае мы опять имеем дело с левым поворотом в нарушение требований знака и разметки. За это можно поплатиться в соответствии с частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть штрафом в 1000-1500 рублей.

Ситуация 6. Здесь, чтобы осуществить левый поворот, автомобиль должен был занять крайнее левое положение. То есть маневр должен был начаться с трамвайных путей попутного направления. Имеет место нарушение Правил дорожного движения. Поскольку водитель не занял крайнее положение, то квалификация будет по части 1 [1] статьи 12.14 КоАП - предупреждение или штраф 100 рублей.

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.

Ситуация А. Нет нарушения правил.

Ситуация Б. В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.

В 12-й главе КоАП появилась новелла, посвященная одностороннему движению. К сожалению, она может вызвать массу вопросов по поводу трактовки ее на практике.

Одностороннее движение регламентируется только наличием дорожных знаков, поэтому законодатель установил за это нарушение отдельный состав. То есть выделил в часть 3 статьи 12.16. До сих пор такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 - движение по стороне дороги во встречном направлении.

В новой статье сохранилась старая санкция - лишение права управления от 4 до 6 месяцев - и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа. Правда, максимального штрафа - 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения. Но у нас народ зачастую двигается не по правилам и знакам, а по памяти. Умысла в этом и серьезного нарушения нет, поэтому законодатель и предусмотрел некое смягчение, и такие первичные нарушения будут караться именно штрафом.

Ситуация 1. Четко видим, что водитель проехал под знак "въезд запрещен" и движется по улице с односторонним движением. За это к нему и будет применена санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.16 КоАП. Инспектор задержит права, а принимать решение о наказании будет суд.

Ситуация 2. В данном случае человек поворачивает на улицу с односторонним движением под знак "въезд запрещен". Его действия также попадают под часть 3 статьи 12.16.

Ситуация 3. У нас в правилах четко прописано, в каких случаях запрещено движение задним ходом. В данном случае в части 3 статьи 12.16 речь идет об обычном движении. Движение задним ходом относится к маневрированию наравне с поворотом и разворотом. Поэтому не важно, по улице с односторонним или с двусторонним движением вы едете - этот маневр не может квалифицироваться как движение в противоположном направлении. Поэтому на таких дорогах движение задним ходом будет нарушением только в том случае, если оно происходит на перекрестке, а в данном случае нарушения нет.

Ситуации 4 и 5. Вот как раз пример движения задним ходом, когда есть нарушение правил, а именно на перекрестке. Этот маневр будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.14 КоАП - предупреждение или штраф 100 рублей.

Ситуация 6. В данном случае разворот происходит на перекрестке. По завершении маневра автомобиль не оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, а поэтому здесь нет нарушения, несмотря на то что маневр происходит на пересечении с улицей с односторонним движением.

В правилах дорожного движения появилось понятие "препятствие". До сих пор оно встречалось по тексту везде, но нигде не объяснялось, что это такое.

Это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Например, автобус, выгружающий пассажиров, - не препятствие. Поэтому если вы его объедете через сплошную - лишитесь прав (ситуация А). Зато если вы через двойную сплошную объедете с левой стороны сломавшийся автомобиль - вам будет грозить только штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП - от 1000 до 1500 рублей (ситуация Б).

Теперь в зоне действия знака "обгон запрещен" можно обгонять гужевые повозки, мотоциклы без колясок и тихоходные транспортные средства. Однако это исключение может оказаться очень коварным на дороге.

Например, что такое тихоходное транспортное средство? Это не машина, которая медленно едет, это - транспортное средство, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/час. Такой тихоход обозначают специальным знаком - треугольник с покрытием красного цвета и каймой желтого цвета. Если такого обозначения на тракторе нет, значит, под знаком "обгон запрещен" его обгонять нельзя.

Ситуация 1. На тракторе есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство. Значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.

Ситуация 2. Здесь установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, но в Правилах прописано именно преимущество знака над разметкой. Здесь обгон тихоходного транспортного средства также разрешен.

Ситуация 3. Данный случай почти полностью совпадает с ситуацией 2. В зоне действия знака "обгон запрещен" разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.

Ситуация 4. Здесь на тракторе установлен знак "ограничение скорости движения 30 км/час". Однако этот знак указывает лишь на то, что данное транспортное средство может двигаться не превышая этого ограничения. Однако это не означает, что оно - тихоходное транспортное средство. Поэтому за такой обгон вас могут привлечь по части 4 статьи 12.15 КоАП и лишить прав на 4-6 месяцев.

Ситуация 5. В этой ситуации на дороге нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую запрещается. Поэтому ни в коем случае нельзя совершать такой маневр. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в правилах нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет.

Ситуация 6. Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака "обгон запрещен" нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено. А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.

Правила дорожного движения содержат немало знаков, которые необходимо понимать и поступать согласно им. Не все они применяются с одинаковой частотой – например, знаки, направляющие движение по определенным полосам, используются не постоянно. Вместо них на дороге может быть нанесена разметка либо движение регулируется другим способом.

О том, что необходимо двигаться строго по полосам и правильно выполнять повороты многие водители вспоминают только после того, как их останавливают за нарушение ПДД.

Наказание за маневр не со своей полосы

При выполнении поворотов не со своей полосы размер штрафа будет определен в зависимости от того, какие правила были нарушены.

  1. Если шофер не пересек сплошную линию разметки, а ехал между разделенных пунктиром полос, ему вменяется ответственность по ст.12.16 КоАП (ч.1). За несоблюдение требований дорожных знаков или разметки уплатить придется 500 рублей.
  2. Если водитель совершил поворот, разворот из полосы, которая предполагает движение прямо, согласно ч.2 ст.12.16 КоАП он обязан будет оплатить штраф в размере 1000-1500 рублей (о том, какой штраф за поворот налево под знак, где движение разрешено только прямо, читайте тут).
  3. Шофер, ведущий грузовик, при нарушении правил проезда будет оштрафован на 500 рублей (или на 5000 – для городов федерального значения). Применяется для наказания ст.12.16 КоАП, ч.6 и 7).
  4. Выезд на полосу, которая предназначена для общественного транспорта, превратится в штраф размером 1500 рублей. Если происшествие случилось в Санкт-Петербурге или Москве, штраф по ст.12.17 КоАП составит 3000 рублей.

Виды штрафов и размеры

Штраф за поворот не со своей полосы

Зачастую, причиной аварийной ситуации становится неверное поведение водителя на проезжей части. На чужой полосе велик риск столкновения с автомобилем, двигающимся правильно. Перед совершением поворота, автовладелец должен перестроиться для выхода к крайней части дороги. К примеру, при повороте направо со второго ряда, виновен будет шофёр, совершающий такой манёвр.

Для левого поворота существует крайняя полоса слева, а для правого – крайняя справа. Такие требования не распространяются на перекрёстки с движением по кругу. На многополосной дороге выезжать на такой перекрёсток можно с любой стороны, но держаться предпочтительнее поближе к правому краю. Такой выезд возможен, если движение машин интенсивное, а все остальные заняты.

В КоАП РФ п. 2, ст. 12.16 установлен штраф за поворот не с той полосы. При нарушении предписаний дорожных знаков, а также имеющихся разметок, последует административное взыскание в сумме от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. Зачастую водитель в одно время совершает совокупность правонарушений. В таких ситуациях, штраф за поворот не со своей полосы увеличивается.

Например, при подъезде к перекрёстку, водитель осознал, что ему срочно нужно перестроиться, чтобы повернуть. Большой поток машин не позволяет ему это сделать. В последнюю секунду он поворачивает с неверного ряда и при этом забывает переключить поворотник. За такую совокупность нарушений ему дополнительно нужно будет заплатить 500 рублей.

Когда поворот налево не из своего ряда сделан через сплошную, штраф существенно возрастает. Тут применяется 4 часть статьи 12.15 КоАП, и размер санкции составляет 5 тыс. рублей либо лишение водительского удостоверения от 4 до 6 месяцев.

Перед тем как водитель соберётся повернуть в любую сторону, он обязан предупредить остальных участников движения световыми сигналами и занять правильное положение. За поворот не с того ряда без включения стрелки, штраф составит 500 рублей. За поворот со второго ряда, зафиксированный камерой, штраф накладывается в сумме 1 500 рублей.

От чего зависит наказание за неправильный сворот:

  1. Наличия знаков дорожного движения.
  2. Состояния разметки на дороге.
  3. Правил, предназначенных для конкретного перекрёстка.

Знание разметок и знаков позволяет водителю избежать ДТП и штрафных санкций.

Категории дорожных знаков, регулирующие данные виды правонарушений:

На многих дорогах и трассах знаки заменены дорожной разметкой. Пересечение сплошной линии карается штрафными санкциями. Развернуться или повернуть автолюбителю разрешается только через прерывистую линию разметки.
Итак, вы совершили поворот не с той полосы, какой ожидает штраф при определённых обстоятельствах:

Чтобы совершить поворот налево со второй полосы, необходимо заранее принять правильное положение с краю. Поворот налево из среднего ряда разрешён, если на это указывают знаки или дорожная разметка.

Как в ПДД регламентируется данные ситуации?

Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД.

Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.

В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.

Требование занимать определенное положение на проезжей части распространяется на все перекрестки, кроме тех, где предусмотрено круговое движение. Если полос для проезда ТС несколько, на перекресток с круговым движением автомобилисту можно въезжать с любой из них. Но не следует забывать, что при поворотах следует держаться как можно ближе к правому краю. При перекрестках с круговым движением въезд из другой (не крайней правой) полосы оправдан, только когда прочие заняты, а движение довольно интенсивное.

Справка! В п.8.6 также сказано, что шоферу, поворачивая автомобиль, надо проследить за тем, чтобы при выезде с пересечения дорог не он попал бы на полосу для встречного транспорта.

При повороте налево после успешного проезда перекрестка можно продолжить движение как по правой, так и по левой полосе.

С соблюдением определенных условий возможно двигаться и по трамвайным путям. Они представляют собой добавочную полосу для движения автомобилей, но пользоваться ими в таком качестве можно лишь тогда, когда прочие полосы для автомобилей заняты, а трамваям помех создаваться не будет.

Какие маневры разрешены?

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Из двух полос

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Изучаем разные виды знаков

Каждый водитель, который добросовестно изучал правила дорожного движения, наверняка знает, что знаки, предписывающие, как двигаться по полосам, представлены в большом количестве. Но для удобства их можно разделить на несколько групп. Тогда проще понять указатели, чтобы не пришлось лишний раз платить штраф.
Читать также: Как правильно снять автомобиль с учета в 2019 году

В первую категорию можно отнести знаки, установленные на дорогах с разделением на большое количество полос. Причем число рядов в разных направлениях отличается. Новичку на подобной трассе не так просто сориентироваться, поэтому во избежание штрафа следует присмотреться к указателям.

Есть знаки, которые ставят на дороге, где всего одна полоса для движения. В таком случае указатель необходим, чтобы можно было понять, в какую сторону можно двигаться по полотну. Иначе есть риск нарушить закон, даже если просто ехать прямо.

Перед поворотами и непосредственно на них можно увидеть знаки, предписывающие, с каких полос можно поворачивать водителю налево и направо. Еще для автомобилиста, который не хочет платить штраф из-за движения не по тому ряду, актуален указатель, ограничивающий начало и конец полосы.

Какие обстоятельства могут склонить к нарушению?

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.

Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Соблюдаем разметку во избежание проблем

Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.

В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.

Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки. Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела. Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд. После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.

При движении на дорогах следует соблюдать повышенную осторожность, а нарушение правил маневрирования может привести к неприятным последствиям. Читайте наши материалы о том, какой штраф ждет водителя за:


Управлять транспортным средством необходимо в точном соответствии с правилами дорожного движения. К сожалению, водители соблюдают их далеко не всегда. Одним из распространенных нарушений является нарушение рядности при повороте, за него полагается штраф. Однако опасен не столько он, сколько момент создания аварийной ситуации. Разберемся в этом вопросе детально, обсудив заодно и этику со стороны автомобилистов.

Что гласят ПДД

Вспомните себя, когда вы были начинающим водителем. Наверняка, многие с трудом и особым упорством запоминали расположение дорожных знаков, разветвления дорог и другие существенные нюансы.


Следите за ситуацией на дороге, чтобы не въехать в машину, которая начала резко перестраиваться

Когда дело касается знакомого маршрута — все просто, однако в незнакомом городе многие теряются, и вопрос соблюдения рядности вновь становится актуальным.

В соответствии с подпунктом 8.5. ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Нарушение рядности движения предполагает штраф. По состоянию на 2019 год его размер определяется сотрудниками правоохранительных органов в зависимости от обстоятельств. Это может быть 500 рублей, 1 тысяча или 15 000 рублей. После получения соответствующего постановления нарушитесь в обязательном порядке, должен выплатить наложенное на него денежное взыскание.


Навигатор напомнит о том, как следует двигаться по дороге

Рядность движения в ПДД занимает важное место, поскольку придерживаться своей полосы – это первоочередное требование безопасности.

Во что может вылиться нарушение

Неправильное пересечение полос чревато последствиями в виде нанесения морального вреда и материального ущерба как самому себе, так и другим лицам. В случае, если другим участникам происшествия будут нанесены серьезные физические травмы, или авария обернется летальным исходом хотя бы для одного человека – отвечать придется по всей строгости закона. Уголовный кодекс Российской Федерации в данном нарушении предусматривает состав преступления. Наказание предусмотрено вплоть до лишения свободы.

Масштабы аварий в указанном случае будут зависеть от скорости на конкретном участке пути. Если все происходит в переделах города, в час пик, то последствия будут минимальными. Серьезные ДТП с плачевными последствиями характерны для многополосных трасс за пределами города.


Сейчас все контролируется камерами

Почему? Как правило, на крайних полосах предусмотрен не только поворот, но и движение прямо. При совершении указанного маневра не из той полосы, с гарантией 50% в ваше авто на полной скорости въедет машина, двигавшаяся по правилам.

Внимательное управление транспортным средством с точным соблюдением разметки и знаков будет способствовать безопасной эксплуатации автомобиля.

Кем контролируется рядность

Сотрудники правоохранительных органов, а точнее должностные лица ГИБДД, следят за безопасностью дорожного движения. Правда их на дорогах становится все меньше.

Основанием для протокола нарушения и последующего взыскания является зафиксированный на фото или видео момент. Именно он прилагается к документам.

Если вам выписали административный протокол с соответствующей санкцией, такое требование можно обжаловать. На это у водителя транспортного средства есть все конституционные права.


Уголовный кодекс РФ разъяснит многие спорные моменты

С юридической точки зрения не стоит решать проблему на месте, поскольку предусмотрен механизм уплаты штрафа и фиксации нарушения.

Штраф за несоблюдение правил

Денежное взыскание за совершение противоправных действий на дороге регламентируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Будьте особо внимательны, ведь сумма напрямую зависит от таких факторов:

  • наличие разметки и знаков;
  • направление движения водителя.

Ориентировочный размер штрафа составляет от 500 до 1 500 российских рублей.


При наличии этого знака поворот налево из среднего ряда обойдется водителю в 1-1,5 тысячи рублей.

Минимальное взыскание получают водители, повернувшие без соблюдения рядности при условии отсутствия знаков 5.15.1/5.15.2 и разметки 1.18. Чаще всего это фиксируется сотрудниками ГИБДД. Камеры в подобных местах не устанавливают.

Если указанные знаки и разметка имеются, а водитель решил повернуть направо, заранее не занимая нужное положение, сумма штрафа будет аналогичной.


Водитель не рассчитал скорость при повороте налево, что привело к аварии

1000 или 1500 рублей обязаны заплатить автомобилисты, повернувшие налево. Считается, что они создают наиболее опасную аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД во время составления протокола об административных правонарушениях указывает, какой именно пункт ПДД был нарушен и определяет размер взыскания.

Современные условия развития техники предполагают наличие навигатора практически в каждом транспортном средстве. Он заблаговременно оповещает о ближайших знаках, ситуации на дорогах, наличии камер видеонаблюдения и прочего. Такое нововведение позволяет избежать штрафа за нарушение рядности при повороте.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, целесообразно отметить следующие положения:

  • Нарушение требований рядности при повороте влечет административную ответственность.
  • Сумма взыскания может составлять от 500 до 1,5 тысячи рублей.
  • Сложившаяся ситуация на дороге считается довольно опасной как для жизни, так и для здоровья и имущества водителей.

Читайте также: