Штраф это в обществознании 7 класс

Обновлено: 16.05.2024

Тест по обществознанию Виновен — отвечай для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Гражданина, который уверенно пользуется своими правами и добросовестно выполняет свои обязанности, можно на­звать

1) законопослушным
2) трудолюбивым
3) честным
4) справедливым

2. Какой из названных признаков не характеризует противозаконное поведение?

1) общественная опасность
2) причинение вреда гражданину или обществу
3) деятельность под контролем государства
4) законодательное закрепление

3. Формой соучастия в совершении преступления является

1) кража
2) грабёж
3) хулиганство
4) подстрекательство

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) замечание
2) лишение права управлять транспорт­ным средством
3) запрет занимать определённые долж­ности
4) преступление
5) исправительно-трудовые работы

5. Определите, к какому виду относятся названные правона­рушения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) мелкое хулиганство
Б) прогул
В) грабёж
Г) побои
Д) безбилетный проезд в автотранспорте

1) проступок
2) преступление

6. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

1) 13 лет
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

7. Выберите правильные высказывания.

1) Незнание закона не освобождает от ответственности.
2) Замечание, выговор и увольнение относятся к наказани­ям за нарушение уголовного законодательства.
3) Несовершеннолетние граждане, совершившие преступ­ление, могут быть направлены в специальное воспита­тельно-трудовое учреждение закрытого типа.
4) Штраф как наказание за правонарушение может быть назначен только работающему несовершеннолетнему.

8. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Виновен - отвечай 1 вариант 8 задание

2 вариант

1. Выберите юридический термин, который означает противо­законное поведение.

1) неправильное
2) негуманное
3) противоправное
4) безответственное

2. Что из названного не содержится в уголовном законодательстве?

1) запрещение действий правонарушителя законом
2) незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение
3) наказание зависит от степени вреда, причинённого лич­ности или обществу
4) замечание, выговор, увольнение — это виды наказаний за правонарушение

3. Что из названного не относится к соучастию в преступлении или к формам соучастия в преступлении?

1) преступная деятельность двух и более лиц
2) деятельность организатора преступления
3) вымогательство
4) подстрекательство

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) ущерб
2) ограничение свободы
3) штраф
4) выговор
5) увольнение

5. Определите, к какому виду относятся названные правона­рушения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) хулиганство
Б) опоздание на работу
В) терроризм
Г) убийство
Д) мелкое хищение

1) проступок
2) преступление

6. Какое наказание не предусмотрено для несовершеннолет­них Уголовным кодексом РФ?

1) штраф
2) обязательные и исправительные работы
3) лишение свободы на срок более 10 лет
4) лишение права заниматься определённой деятельностью

7. Выберите правильные высказывания.

1) Уголовное законодательство устанавливает ответствен­ность за все виды правонарушений с 16 лет.
2) Ответственность за правонарушение учитывает общест­венную опасность и вред, который оно причинило.
3) Требование возместить вред чужому имуществу содер­жит Трудовой кодекс.
4) Трудовое законодательство предусматривает такое нака­зание, как штраф.

8. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Виновен - отвечай 2 вариант 8 задание

Ответы на тест по обществознанию Виновен — отвечай
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-4
5-11221
6-2
7-13
8. преступление
2 вариант
1-3
2-4
3-3
4-1
5-211221
6-3
7-12
8. проступок

Юридическая ответственность:

  • применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния
  • обязанность терпеть неблагоприятные последствия за проступок, который противоречит правовым нормам.
Выделяют четыре основных вида юридической ответственности.

Уголовно-правовая ответственность применяется за преступления и включает самые строгие меры государственного принуждения.

Меры наказания:

  • лишение или ограничение свободы,
  • длительные сроки исправительных работ,
  • лишение каких-либо специальных прав (занимать определенные должности, воинского или почетного звания, государственных наград),
  • крупные штрафы,
  • за особо тяжкие преступления — пожизненное заключение.

Примеры уголовных преступлений:

  • кража,
  • разбой,
  • убийство,
  • похищение человека,
  • подготовка и проведение террористического акта и др.

Административно-правовая ответственность наступает за совершение административно- правовых нарушений:

  • невыполнение правил дорожного движения,
  • невыполнение правил охраны природы,
  • невыполнение правил общественного порядка.

Виды наказаний:

  • предупреждение,
  • штраф,
  • возмездное изъятие предмета,
  • конфискация предмета,
  • лишение специального права (охоты, управления автотранспортом),
  • исправительные работы,
  • административный арест.

Примеры административных правонарушений:

  • парковка автомобиля в неположенном месте,
  • нарушение правил дорожного движения,
  • нахождение на улице несовершеннолетних без сопровождения взрослых после 22 часов,
  • продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетним,
  • загрязнение окружающей среды,
  • незаконная вырубка деревьев,
  • охота в неположенный срок и без соответствующего разрешения,
  • распитие спиртных напитков в общественных местах,
  • курение в неположенных местах,
  • брань, ругань в общественных местах,
  • безбилетный проезд и др.

Дисциплинарная ответственность наступает в случае нарушения правил поведения, установленных различными уставами, положениями, правилами при выполнении трудовой деятельности.

Меры наказания:

  • предупреждение,
  • выговор,
  • строгий выговор,
  • лишение материальных поощрений,
  • понижение в должности,
  • перевод на нижеоплачиваемую работу,
  • отстранение от должности,
  • увольнение.

Примеры дисциплинарных проступков:

  • опоздания на работу,
  • прогулы,
  • выход в нетрезвом состоянии и др.

Гражданско-правовая ответственность состоит в применении санкций преимущественно имущественного характера:

  • возмещение убытков,
  • штраф,
  • лишение родительских прав,
  • возвращение или изъятие неправомерно приобретенного имущества,
  • аннулирование сделки и т. п.

Примеры гражданско- правовых проступков:

  • невыполнение фирмой договорных обязательств (например, вовремя не привезла кирпич, нужный для строительства),
  • заключение противозаконной сделки.

Пример задания № 6.

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

5) Уголовный кодекс РФ

Ответ:24

Пояснение.

Неправильная парковка – это административное право.

1) трудовое право — неверно, административные проступки регулируются административным правом.

2) административный проступок — верно.

3) дисциплинарная ответственность — нет, за этот проступок предусмотрена административная ответственность.

Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон – это юридический документ, содержащий нормы права. Закон является результатом правотворческой деятельности высшего органа государственной власти или всего народа. Закон регулирует наиболее значимые, типичные, устойчивые отношения в обществе.

Закон обладает высшей юридической силой, что проявляется в невозможности его отмены другим органом, кроме принявшего, а также в том, что содержанию закона не должны противоречить все иные юридические документы.

Закон является фундаментальным юридическим документом. Он служит базой, основой, ориентиром нормотворческой деятельности иных государственных органов, судов.

Почему законопослушный человек вызывает уважение? В каком случае наказание считается справедливым?

Законопослушный человек знает и умеет пользоваться законом. Наказание считается справедливым в таком случае, в котором соответствует тяжести и мотивам содеянного, личности виновного.

? В каких детских играх есть правила, напоминающие первобытное табу? А существуют ли подобные правила в нашей повседневной жизни?

В играх: прятки – нельзя подглядывать; в казаках разбойниках – держать пароль в секрете; в жмурках не подглядывать.

В жизни: законы – не убий, не укради.

? Почему профессия юриста требует гуманного отношения к людям, а подчас и мужества?

Предлагая нам помощь эти люди ставят себя на наше место и представляют, как бы они поступили в нашей ситуации. Юристы, адвокаты –должны всегда своему клиенту говорить правду, независимо какая ситуация и насколько она тяжелая и несмотря ни на что предлагать возможные и приемлемые пути решения проблемы помогая человеку до конца. В этом проявляется гуманизм профессионала.

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину.

Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых.

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых.

Вопрос 1. Кого называют законопослушным человеком?

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности.

Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности.

Можно сказать, что руками законопослушных людей создаются богатства нашей страны. Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

Вопрос 2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

Многие привыкли закрывать на него глаза — пусть, мол, немного пошалят. Но юристы предостерегают: от такого проступка до грубого нарушения общественного порядка — один шаг. И этот шаг зачастую такой предательски неожиданный: вроде бы и не хотел ничего плохого — и вдруг беда.

Возьмём такой случай. Любил парнишка пострелять из рогатки. Сначала целился в банку, потом в птичку, а затем в человека — пошутить хотел. Выстрелил камешком — и попал случайно в глаз. Вот и всё — предательский шаг сделан, беда пришла: человек пострадал, может быть, даже стал инвалидом на всю жизнь. Это уже нарушение закона, которое определяется как преступление против жизни и здоровья.

Вопрос 3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

Противозаконное поведение — это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу.

Вопрос 4. Какое наказание считается справедливым?

Наказание зависит от вреда, причиняемого нарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание.

Вопрос 5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы. К одной относят преступления — наиболее вредные нарушения. Наш закон (Уголовный кодекс) содержит их перечень.

Это нарушения, которые направлены против здоровья и жизни человека (убийство, побои, истязания и др.), против его чести и достоинства (похищения людей, оскорбление, клевета и др.), против прав и свобод граждан (нарушение равноправия граждан, нарушение правил охраны труда и др.).

Преступления могут быть направлены также против собственности (кража, грабёж, вымогательство и др.), общественной безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение оружия и др.).

Справедливо, что за преступления положены очень суровые наказания. Они указаны в Уголовном кодексе. Основные виды наказаний — это исправительно-трудовые работы и лишение свободы.

Другая группа — проступки. К ним относят, например, мелкое хулиганство. Закон (Кодекс об административных правонарушениях) даёт ему чёткое определение. Это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. К проступкам закон относит также и нарушение различных правил общественного порядка: дорожного движения, пожарной безопасности, экологических правил и т. д. За подобные нарушения наказывают предупреждением, штрафом, лишением специальных прав (вождения автомобиля и др.).

К проступкам относятся нарушения, которые причиняют вред чужому имуществу. Закон (Гражданский кодекс) требует полностью возместить причинённый ущерб. Если, например, кто-то взял чужой велосипед и сломал его, то он обязан починить или заплатить за него.

Бывают различные нарушения дисциплины по месту работы или учёбы (например, опоздания, прогулы). Согласно закону (Трудовому кодексу) за такие нарушения могут сделать замечание, объявить выговор и даже уволить, исключить.

Вопрос 6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. З

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет — в спецшколу, а с 14 — в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного — помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

В классе и дома.

Вопрос 1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

Моральное осуждение – это по большей мере наказание общества, то есть обида общества или отчуждение от общества. Моральное осуждение – это нравственный аспект, не несущий правовой (уголовной) ответственности. По закону – юридический аспект, со всеми вытекающими последствиями.

В частности к правопорядку и справедливости. Наказания по своей силе должно быть таким же, как нарушение. Если наказание серьёзнее, чем нарушение, тогда это, действительно, мщение, нарушение закона.

Вопрос 3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

За это он может выплатить денежную компенсацию за разбитые очки.

Вопрос 4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

Нарушение закона, т.к. он умышленно испортил чужое имущество. Мелкое нарушение закона РФ, за которое нужно привлечь к административной ответственности.

Прав второй, так как закон предусматривает ответственность за серьезное правонарушение с 14 лет.

Вероника Смирнова (Каминская)

1. Общество – это 1) группа людей, связанных между собой чем-либо,
2) этап в истории человечества,
2. Обществознание – это наука об обществе и его развитии.
3. Сферы общественной жизни: экономика, политика, социальная сфера, духовная сфера.
4. Экономика = сельское хозяйство + производство + торговля + финансы.
5. Духовная сфера: культура, религия, искусство, образование, наука.
6. Социальная сфера: взаимоотношения различных социальных групп.
7. Политика: вопросы власти и управления, отношения государства и общества.
8. Эволюция – медленное, постепенное развитие.
9. Эмоции – это субъективные реакции человека на воздействие внутренних и внешних факторов.
10. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.
11. Деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром с целью преобразования мира в интересах людей.
12. Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность.
13. Объект деятельности – тот или то, на что направлена деятельность.
14. Мотив – побудительная причина, толчок к деятельности.
15. Потребность – необходимость, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
16. Интерес – это то, что важно для человека, привлекает его внимание.
17. Игра – это деятельность в условной ситуации, направленная на получение опыта.
18. Учеба – это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков.
19. Труд – это деятельность, направленная на получение практически полезного результата.
20. Творчество – это деятельность, направленная на создание чего-то нового, никогда ранее не существовавшего.
21. Общение – это взаимные отношения людей с целью обмена информацией.
22. Социализация – процесс усвоения норм и правил поведения, принятых в обществе.

Вероника Смирнова (Каминская)

Вероника Смирнова (Каминская)

Вероника Смирнова (Каминская)

1. Конфликт – это столкновение противоречивых интересов, важных для его участников.
2. Социальные нормы – это правила поведения в обществе.
3. Табу – строгий запрет.
4. Обычаи – правила поведения, закрепляющие привычные образцы поведения.
5. Традиция – правило поведения, сложившееся на протяжении времени и ставшее всеобщим.
6. Нормы морали – это правила поведение, основанные на представлении людей и добре и зле, нарушение которых осуждается.
7. Нормы права – это правила поведения, установленные и охраняемые государством.
8. Социальный контроль – это способы, с помощью которых общество обеспечивает соблюдение людьми правил поведения.
9. Отклоняющееся поведение – это поведение, не соответствующее социальным нормам.

Вероника Смирнова (Каминская)

51. Политика - 1) искусство управления государством; 2) это многообразие форм взаимодействия государства, общества и отдельных индивидов для принятия решений по основным вопросам жизни общества
52. Государство – это особая форма организации общества, построенная по принципу управления.
53. Референдум – всеобщее голосование по какому-либо вопросу.
54. Монархия – это такая форма правления, при которой высший пост в государстве передается по наследству.
55. Республика – это форма правления, при которой высшие лица в государство избираются народом.
56. Абсолютизм (абсолютная монархия) – это форма правления, при которой власть монарха передается по наследству и ничем не ограничена.
57. Ограниченная (конституционная) монархия – это такая форма правления, при которой власть монарха ограничивается парламентом и/или конституцией.
58. Федерация – это форма государственного устройства, основанная на политических образованиях (субъектах федерации), обладающих определенной самостоятельностью (как правило, в законодательной сфере).
59. Унитарное государство – это форма государственного устройства, основанная на административно-территориальных единицах, полностью подчиненных центру.
60. Конфедерация – это союз государств, исключающий политическую централизацию.
61. Демократический режим – это такой политический режим, при котором люди могут влиять на власть, а права и свободы существуют реально; народовластие.
62. Антидемократический режим – это такой политический режим, при котором личность подчинена государству, а права и свободы существуют только на бумаге.
63. Конституция – основной закон государства, определяющий форму данного государства, основные права и обязанности его граждан.
64. Парламент – выборный представительный законодательный орган.
65. Политическая партия – это организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их осуществление после прихода к власти.
66. Революция – коренной переворот.
67. Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, связанное с ним взаимными правами и обязанностями и пользующееся защитой государства.
68. Прогресс – это движение вперед, переход от менее совершенного к более совершенному.
69. Регресс – это движение назад, переход от более совершенного к менее совершенному.
70. Глобальные проблемы – это проблемы, возникшие во второй половине ХХ века, затрагивающие всю планету, угрожающие существованию всего человечества и требующие совместного решения всеми странами мира.

Задача урока. Уметь объяснять понятия: право, правовые нормы.

Мы рассмотрели с вами социальные нормы (§ 1) и выяснили, что среди них правовые нормы являются самыми многочисленными.

Право относится к категории таких сложных понятий, как мораль и нравственность. Оно имеет древнюю историю и связано с развитием государства.

Право – это универсальный регулятор общественных отношений. В этом его основная сущность и главное предназначение.

Как и всё действительно ценное, право создаётся постепенно. Раньше всего закладывается его фундамент – нравственные основы: совесть, честь, правдивость, доброта, чувство собственного достоинства. Развиваясь, взрослея, человек познаёт законы добра и зла, чести и бесчестия, свободы и рабства.


Нормы права и нормы морали имеют общие черты.


Имея немало общего, мораль и право вместе с тем существенно отличаются друг от друга. По сферам регулирования: мораль регулирует все общественные и личные отношения, а право – лишь наиболее важные, затрагивающие коренные интересы людей и общества. По форме: нормы морали существуют в общественном и индивидуальном сознании, а правовые нормы чётко закреплены в писаных законах. По санкциям: нарушение моральных норм наказывается нравственным осуждением со стороны общества, коллектива, отдельных людей; нарушение правовых норм преследуется по закону и предполагает применение государственного принуждения.


Таким образом, правовые нормы (нормы права) – это общеобязательные правила поведения, установленные и охраняемые государством, регулирующим с их помощью общественные отношения во всех сферах жизни. Так, выделяют различные виды норм права: административные, гражданские, уголовные, нормы трудового, экологического, международного, хозяйственного, конституционного и других отраслей права.

Словом, право через правовые нормы устанавливает и поддерживает определённый порядок в обществе и государстве.

Каждый гражданин должен знать хотя бы главные, основные законы, свои конституционные права и обязанности.

Знание правовых норм и умение ими пользоваться позволяют человеку избежать многих неприятностей, правовая грамотность граждан способствует укреплению законности в нашей стране.

Вопросы и задания к параграфу

1. Что такое право? Вспомните историю Древнего мира и расскажите об истории возникновения права.

2. Что такое правовые нормы?

3*. Сравните правовые и нравственные нормы. Приведите их общие черты и охарактеризуйте отличительные признаки. Составьте таблицу.


4. Какие отношения в обществе регулируют правовые нормы? Приведите примеры.

5. Какое место и почему занимают правовые нормы в системе социальных норм?

Обсудите на уроке

Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага (В. С. Соловьёв, русский историк).

Сила закона состоит в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать (латинское изречение).

Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели (Цицерон, древнеримский писатель, философ, оратор).

Дайте собственные определения

Задания для самостоятельной работы

1. Выполните тест.

Общеобязательными для граждан государства являются нормы:

2. Прочитайте высказывание и ответьте на вопросы.

Вопреки устоявшемуся в советской юриспруденции убеждению, юридические нормы становятся общеобязательными не потому, что обеспечиваются государством. Наоборот, они привлекают к себе внимание государства и охраняются им потому, что являются объективно общеобязательными, ибо их нарушение дестабилизирует рынок, деформирует обменные связи, ведёт к хаосу и в конечном счёте к гибели всего общественного организма.

(Л. Спиридонов, правовед)

1. Согласны ли вы с автором, что нарушение правовых норм ведёт к дестабилизации или даже к гибели общества?

2. Почему правовые нормы становятся общеобязательными? Обоснуйте свой ответ.

Размышляем над пройденным

1. В чём состоят функции права?

2. Как связаны нравственные и правовые нормы? Что сложилось раньше? Приведите примеры.

3*. Привлекая свои знания по истории Древнего мира, проанализируйте отрывок из работы правоведа С. Виноградова. Составьте сами вопросы и задайте их одноклассникам.

4. Как вы думаете, могли ли обычаи стать основой правовых норм? Приведите примеры.

Проектная деятельность

Почему правовые нормы являются общеобязательными, устанавливаются и охраняются государством?

Словарь урока

Право – это система правовых норм, закреплённых в законах, установленных и охраняемых государством; его цель – утвердить правовыми средствами порядок в общественных отношениях.

Правовая норма – это общеобязательное правило поведения, установленное и охраняемое государством, формально определённое и выраженное в законах и иных правовых актах, за нарушение которого следует предусмотренная законом мера наказания.

Читайте также: