Розыск платежа в налоговой сбис

Обновлено: 07.07.2024

В августе 2015 года я вносил платеж по кредиту на номер счета. Через несколько дней узнал что платеж не прошел и обратился в отделение сбербанка. Написали заявление на розыск платежа. В заявлении я указал номер счета на который нужно вернуть деньги. Как мне потом сказали была ошибка в бухгалтерии. После того как платеж был найден, его вернули на сбер. Книжку на которую в настоящее время наложен арест и деньги ушли судебным приставам. В сентябре 2015 года я внес следующий платеж по кредиту, деньги опять куда-то пропали. 18 сентября 2015 года я снова написал заявление на розыск платежа, а так же в этом же заявлении попросил вернуть деньги за платеж который был совершен в августе т.к. в заявлении был указан номер счета на который вернуть деньги, а банк не смотря на это, перевел их на сбер. Книжку. И я считаю что это ошибка банка. На данный момент мое заявление еще не рассмотрено. По кредиту просрочка, мне начисляются проценты, звонят и присылают смс от сбербанка о том что нужно срочно оплатить кредит. Подскажите что мне делать в данной ситуации.

Оплатили налог на имущество, налоговая его не может найти, принесли квитанции об оплате и написали заявление о розыске платежа. Как долго могут искать платёж и когда смогут выдать справку об отсутствии задолженности.

Шесть месяцев назад заключила с банком договор о снижении платежа на шесть месяцев из-за материальных проблем. Предпоследний платеж не был зачислен, квитанцию потеряла. Остальные все зачислены в срок. Банк выставил требование о досрочном погашении, карту аннулировал. Пробовала доказать не зачисленный платеж - подала заявление о розыске платежа, ответ от банка отрицательный (или не искали). Что делать?

Возникла проблема с платежом.

16.09 с моей карты Сбербанка на погашение кредита в Хоум банке автоплатежом была списана сумма, как выяснилось 28.09, платеж в Хоум банк не поступил, ходила в Сбербанк, сказали платеж успешно ушел, но только Хоум Банк его по какой то причине не принимает, написала заявление на розыск платежа, и как узнала в Хоум банке, дополнительный платеж мне все же необходимо внести. Скажите, как мне ускорить весь процесс. И возможно есть какие то сроки рассмотрения заявлений, чтоб не было затяжной нервотрепки? Копия квитанции с печатью сбербанка есть, и заявления.

А если кредит мой, оплачен ежемесячный платеж, но они его потеряли (квитанция есть).

Уже месяц терроризируют меня звонками с требованием оплатить. Заявление на розыск платежа написала, но они не перестают и говорят, что так и будут, пока деньги не придут на счет.

В январе оплатил квитанцию ЖКХ, через Сбербанк онлайн, в расчетном центре сказали, что платеж не прошел. Сходил написал заявление на розыск платежа, с предоставлением чека. Через полгода мне сказали, что платеж не приходил и обращаться в Сбербанк. Что деньги мол у них. Написал заявление, дали платежное поручение где черным по белому написано, что платеж был переведен. Собираюсь опять идти в ЕРЦ. Что мне делать если опять не найдут деньги.

В сбербанке оператор неправильно набрала номер счета при оплате квитанции за детсад Почти через месяц выяснилось что платеж в сад не поступил я пошла в это отделение сбербанка и написала заявление на розыск платежа С тех пор прошел еще месяц но ни ответа ни привета пока нет Сколько еще мне ждать? Может еще куда пожаловатся?

Оплачивала электроэнергию через онлайн банк. Выяснилось, что два платежа не поступило. Написала два месяца назад, заявление на розыск. Ответа нет, кроме очередных счетов с задолженностью. Кому написать претензию?

Куда и кому можно написать жалобу на почту отправлений EMS посылку курьер вручил адресату, а наложенный платёж мне потерялся и это уже не первый раз и такое только бывает с Москвой с другими городами всегда всё приходит во время. Они меня каждый раз отправляют писать заявления на розыск платежа, но у меня нет время каждый раз разыскивать свои деньги. Подскажите пожалуйста.

В июле оплачивала услуги (электроэнергия) в Сбербанке, квитанцию потеряла. Знаю реквизиты Плательщика, получателя, лицевой номер, идентифицирующий плательщика, примерные сумму и дату. На заявление на розыск платежа отказали, требуют точных данных, которые можно узнать только из квитанции, которой нет. Как быть?

Продала машину в рассрочку. Есть расписка и договор купли-продажи. Деньги по срокам платежа не платит. Уже месяц не могу связаться по телефонам. Телефоны выключены. Куда подать заявление? В ГИБДТ уже подала на розыск машины. Заранее Вам благодарна за ответ.

23 декабря 2019 года оплатила за декабрь через кассу для оплаты жкх за декабрь на ЛС Мособлеирц. Раньше всегда платежи проходили через эту кассу. Обнаружила проблему 17 января этого года. Но на сегодняшний день, оплата не поступила. Написала заявление на розыск платежа в МособлЕИРЦ 20 января, сказали ждать 30 рабочих дней. Контакты связи головного офиса платежного агента не актуальны и там молчат. Сама касса этого агента в моем городе утверждает, что платеж должен был пройти в течение 5 раб. дней. Больше они мне ничего сказать не могут. А банк платежного агента находится в Омске. Написала туда, сказали, что будут разбираться. Вопрос: что делать в данной ситуации? До сих пор нет реакции. Все молчат, либо говорят, ждите.

Отправляла посылку с наложенным платежом Почтой России, получатель внес платеж и деньги были направлены в почтовое отделение, где я должна была его получить. Не получила ни уведомления, ни извещения о том, что платеж поступил в почтовое отделение. Пошла на почту узнать где же все-таки наложенный платеж. Оказалось, что он лежал там уже около месяца, а я опоздала на один день (платеж хранится в отделении в течение 30 дней), следовательно, платеж уходит обратно, наверное, в то отделение, откуда был отправлен. Мне сказали написать заявление на розыск платежа, что я и сделала. Как мне сказали на почте, со мной свяжутся, когда его найдут. После подачи заявления прошло 3 месяца, на протяжении этого времени я несколько раз была в этом отделении Почты России, но каждый раз никакой информации по нему не было, как говорят сотрудники на почте каждый раз: "Мы не знаем, ждите дальше". Как все-таки быть в такой ситуации и вернут ли мне мои деньги, которые я не успела забрать вовремя? Заранее спасибо.

Брала год назад займ, не смогла внести не одного платежа, потеряла телефон сим карту сменила, подруги отправили смс что на меня подали заявление по 159 статье Мошенничество, в случае не явки подадут в розыск что делать? Из полиции ещё ни кого не было повесток за год тоже.

10 апреля оплатил налог по УСН. Для оплаты воспользовался сервисом на сайте ФНС по заполнению платежных документов. Там же предложили оплатить безналично через сбербанк-онлайн.

В мае пришло требование об уплате налога и пени.

Я распечатал чек и предоставил его в налоговую. Но они не нашли мой платёж и предложили написать им заявление на розыск платежа.

2 июля получил уведомление о том, что мой платеж не найден, а 3 июля решение о взыскании данной суммы за счёт моего имущества. Письма от судебных приставов ещё не получал.

6 июля Я обратился в Сбербанк, но ответа до сих пор так и не получил - говорят что у них не работает какая то программа, позволяющая определить платеж в котором ушел мой платеж.

ИП я практически не занимаюсь, в основном работаю. Сейчас отпуск, который я вынужден бездарно тратить на хождение по налоговой и по банкам.

Пожалуйста я перевела ошибочно деньги на карту, которая к сожалению была давно закрыта, деньги ушли. Позвонила в банк, на номер 900, сказали что отменить платеж они не могут. Что нужно идти в банк и писать заявление на то чтобы в розыск объявлен был платеж. Но деньги ведь ушли, списались, они что расстворились? Подскажите, пожалуйстачто можно сделать в данной ситуации по быстрее?! Заранее спасибо!

Производила оплату за обучение в банке. Предоставила кассиру три! квитанции со всеми реквизитами. Кассир ввела все данные верно, кроме номера лицевого счета (разница в одну цифру), причем на всех трех квитанциях. Я обнаружила ошибку спустя месяц, когда позвонили из учебного заведения и сообщили о задолженности. Пришла в банк и озвучила данную проблему. На что мне, сказали заполнить форму Заявления о розыске/возврате/перечислении платежа, в котором я прошу разыскать платеж, совершенный мной и перечислить сумму платежа по назначению. Через месяц мне пришел ответ, точнее я за ним пришла, где мне отказали в возвращении денежных средств, т.к. в день совершения операции претензий от меня не поступало, таким образом, изменение реквизитов платежа невозможно, и возврата со стороны организации получателя не было.

Что мне нужно сделать, чтобы вернуть свои деньги?

Как быть в такой ситуации. В банке потеряли мой платеж. Я нахожусь за границей и в России буду только через 6 месяцев. А в банке говорят что если хотите вернуть свои деньги нужно лично написать заявление в отделении или по доверенности (но это я тоже не могу сделать так как это будет стоить мне на порядок больше), хотя речь идет и так о больших деньгах для меня. И еще добавляют что заявление надо подать до 30 дней на розыск платежа. А через полгода, сказали что я своих денег не увижу точно. Что делать в такой ситуации? Куда и как жаловаться?

p.s. жалобу в банке по телефону оставлял, но результата нет.

21 ноября 2012 года оштрафовали за неправильную парковку в Н-Фоминске, МО на 1,500 руб. 30 ноября 2012 оплатил штраф через Сбербанк (оттиск банка есть). В июле 2013 прочитал, что платежи до ГИБДД не доходят. Проверил на сайте ГИБДД. Я должник. Пошел в банк. Предложили заполнить заявление на розыск платежа и, чтобы не иметь метку, заплатить еще раз. Заплатил + комиссия за то+за это. Вчера, 6 ноября 2013, обратившись в очередной раз в банк, получил официальный ответ, что СберБанк перечислил эту сумму в ГИБДД платежным поручением №. от 03.12.2012. Кто виноват (понятно - сам дурак), а Что делать?

В конце марта я взяла потребительский кредит на покупку компютера.

Первый платеж я должна была перечислить до 10.05.12 г. Я перечислила деньги на счет банка 26.04.12 через опреатора Сбербанка. 11.05 12 г. мне поступил звонок из банка, предоставившего мне кредит о том, что у меня задолженность и мне будут начисляться штрафы. Я объяснила ситуацию, меня отправили разбираться в Сбербанк. В Сбербанке приняли мое заявление на розыск перечисленных денег, заявление будет на рассмотрении 2 недели. С тем, чтобыне накапливался штраф, я ПОВТОРНО оплатила сумму первого взноса через систему ЭЛЕКСНЕТ (по совету работника банка-кредитора). Платеж осуществлен 12.05.12 г. Узнала состояние платежа в Элекснете - платеж прошел, деньги зачислены в банк. В банке мне говорят - денег на счет не поступало, постоянные звонки от робота банка (каждые 2-3 часа), СМС с угрозами. Квитанции об оплате и копия заявления о розыске в Сбербанк - у меня на руках, но на мои предложения прислать их банк-кредитор отвечает не нужно. Расчетный счет, продиктованный мне сотрудником банка, совпадает с указанным в моем договоре и с тем, по которому мной производились перечисления. Судя по отзывам об этом банке (которые я увидела, к сожалению, только сейчас), выписки со счета они или не предоставляют, или предоставляют через длительный срок. Банк московский, офиса в Петербурге у них нет. Что делать? Платить еще раз?! Куда обращаться и что говорить работникам банка, что требовать от них? Очень прошу помочь, в первый раз попадаю втакую ситуацию. С первым кредитом, который брала несколько лет назад вообще не было проблем.

Вопрос такой-оплатила через СберБанк онлайн услуги домашнего телефона. Деньги до Ростелекома не дошли, за не уплату мне отключили домашний телефон, уже 19 дней. Обратилась в СберБанк с заявлением на розыск платежа. Прошла уже неделя, пока отвечают-деньги найти не могут. Как быть, моя семья лишена домашнего телефона. Время идет, а решения нет. Спасибо за ответ.

Я операционист в банке. По просьбе клиента осуществлял перевод денежных средств в пользу юридического лица (школа). При указании получателя выбрал из списка, предложенного программой, в котором расчетный счет получателя совпадал с указанным клиентом, но отличались лицевые счета. В итоге, через неделю банк вернул деньги клиенту по его заявлению на розыск платежа, а на меня для погашения из своего кармана выставил дебиторскую задолженность в связи с ошибкой оператора в размере платежа. Законно ли это? Как вернуть деньги, отправленные банком в организацию?

Задолженность по алиментам за 9 лет больше 500 000 рублей. Ответчик нигде официально не работает. В его собственности только доля в квартире. Можно ли получить задолженность по алиментам и как? сыну 17 лет. После заявление на розыск и возбуждения уголовного дела начал платить в 2009 по 2000 не каждый месяц. Сделал 3 платежа. В возбуждении уголовного дела после этого прставы отказали.

Яздраствуйте. Я в течении месяца переводила деньги мошенникам 120 тыс итого. Обратилась в уголовный розыск в своем городе клин. Но мошенница мне спустя какое то время пишет смс мол пойди в банк и напиши заявление якобы не на тот счет перевела но время прошло. как я знаю, надо было сразу, а послед. Платеж был 21 июля..

идти мне в банк писать или нет. ждать уголовный розыск. как ее вычислят.. по карте ее пробили-город самара. и номера телефонов самарская обл. мне пишет она с воронежа.

Какие мои действия в сложившейся ситуации, я ошибочно перевел деньги на чужую банковскую карту, написал в сбербанк об отзыве ошибочного перевода, получил отказ, теперь мне в суд на сбер за бездействие или в МВД на розыск хозяина карточки, не официально карту пробил, житель Белгорода, на контакт через интернет не идет и карта заблокирована, заявление в полицию по месту прописки, совершения платежа или после официального ответа о держателе карты по его прописке.

Я купил авто у 2 го хозяина, спустя 2 года 1 вый хозяин (друг) подал заявление на 2 го хозяина якобы он дал покататься а тот продал без его ведома подделок подписи (машину объявили в розыск меня остановили и забрали авто на штраф стоянку Какие мои действия ведь я честный покупатель есть ДКП, платежка оплаты, птс, в котором я собственник.

В 2016 году я выиграла пылесос. Фирма, вручившая подарок, выступила налоговым агентом и предупредила, что за приз мне нужно будет заплатить налог 35%. Я согласилась и стала ждать налогового уведомления, которое так и не пришло. В ноябре 2018 я пришла по своим делам в налоговую, и узнала, что налог за этот приз был таки мне начислен, в размере 8114 руб. и уплатить его нужно до 03.12.2018. Ок. 14 ноября я в отделении Сбербанка уплатила этот налог. В конце декабря я получаю письмо с госуслуг о том, что у меня имеется налоговая задолженность как раз на сумму 8114 и по ней уже начислены пени. В налоговой мне сказали, что платеж по какой-то причине до них не дошел или был утерян, и предложили мне написать заявление на розыск платежа. Я так и сделала, приложив к заявлению чек-копию платежа от банка. 24.12.18 я получила опять письмо с госуслуг, что все имеющиеся задолженности оплачены. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно и встречать Новый год! Но 7 января я получила третье письмо о том, что "Всего на 07.01.2019 не оплачено налоговых задолженностей на 8 227,53 руб." и плюс еще новая пеня! Т.е. они не нашли платеж и пеня продолжает расти! Сумма для меня очень значительная, кроме того, платеж я оплатила вовремя (до 3 декабря) и никогда ранее не имела проблем с налоговой. Подскажите, как мне защитить себя и действовать в ситуации, если платеж так и не будет найден, и задолженность будет продолжать "висеть".

Я оплачивала обучение за институт в сбербанке. В 2009 году платеж за институт ушел на другую организацию по вине оператора (указал неверные реквизиты) и только в в этом году, когда я оканчивала иститут мне об этом сказали, пришлось платить повторно. Я подавала заявление на розыск денег в сбербанк, мне ответили через 2 месяца, что деньги нашлись, но никто мне их возвращать не собирается.

Бывшая супруга подала на алименты в 2014 году, я платил, потом забрала заявление, я помогал тоже. Но последние 6 месяцев не плачу т.к. потерял работу, она снова подала и указала что последний платеж бы в январе. Приставы звонили обещали подать в розыск если не напишу какое-то заявление. Подскажите, я сейчас устроился на работу, как официально начать платить и какую сумму надо закрыть за пол года чтобы не отдавать 50%з.п.И кто вынуждает платить 50%

Я поручитель по кредиту основного заемщика в Сбербанке. Заемщик имеет в других большую задолженность в других банках и Управляющей компании по коммунальным платежам. Все ее долги отображены на сайте судебных приставов. Заемщик в бегах. В настоящее время Сбербанк подал на меня как на поручителя в суд. Я написала в Прокуратуру заявление на розыск, прокуратура отправила заявление в полицию. Полиция ответила, что с заемщиком не связаться и поэтому вопрос закрыт. Почему полиция не может найти человека (или не хочет), может быть обратиться в следственный комитет? Банк мне сказал, чтобы я сама ее разыскивала. Заемщик живет в Санкт-Петербурге, но возможностей по ее розыску у меня нет. В нашем городе у нее есть дочь, зять, взрослая внучка. Заемщик с ними поддерживает связь. Через 3 месяца она идет на пенсию. Может быть что-то подскажите. Спасибо.


Что делать, если допущена ошибка в платежном поручении?

Знакома ли вам ситуация, когда вы в спешке оформили платежку на перечисление налога, банк исполнил поручение, а впоследствии вы обнаружили ошибку в КБК — что делать в данной ситуации?

Выход прост: нужно оформить заявление в налоговую об уточнении платежа. Об этом говорит и Минфин в письме от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Аналогичным образом следует поступить, если допущена ошибка в других полях платежного поручения, таких как:

    ;
  • ИНН и КПП отправителя или получателя; ; ; ; или дата документа-основания; — номер банковского счета, который входит в состав ЕКС.

С 01.05.2021 года действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). Подробности см. здесь. А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.

Найти реквизиты вашей налоговой можно на сайте ФНС. Подробности см. здесь.

Помните, что уточнить платеж можно только при соблюдении трех условий. Прочитайте о них подробнее в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Рассмотрим порядок оформления и образец письма об уточнении платежа в налоговую при неверном указании КБК.

Письмо об уточнении платежа в налоговую - образец

Письмо в налоговую об уточнении платежа составляется в произвольной форме и должно содержать стандартные реквизиты деловых документов:

Письмо об уточнении платежа в налоговую - образец

Образец заявления об уточнении платежа в налоговую смотрите ниже:


Нюансы оформления и представления заявления об уточнении платежа

Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно на фирменном бланке компании или на простом листе формата А4.

Заявление оформляется в 2-х экземплярах. Один передается в инспекцию для исполнения, а 2-й с датой и визой о принятии инспектором остается у налогоплательщика.

Способ передачи заявления в ФНС также законодательно не регламентирован. Поэтому налогоплательщик вправе:

Заявление об уточнении платежа рассматривается ИФНС в течение 10 рабочих дней. Налоговики также вправе провести сверку расчетов. По истечении вышеуказанного срока ФНС принимает решение об уточнении платежа на дату фактической уплаты налога. Это значит, что пени, начисленные за период между уплатой и уточнением платежа, сторнируются.

Если требуется уточнить платеж по страховым взносам, уплаченным в ФНС, то действия налоговиков будут немного отличаться от предыдущего варианта:

Что делать, если ошибку в платежке допустил банк

Случается так, что налогоплательщик своевременно сдал корректный бумажный вариант платежки на уплату налогов (взносов) в банк. Банк ее исполнил, но платеж попал в невыясненные из-за ошибки банковского клерка.

Как уточнить налоговый платеж при ошибке в платежном поручении, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Итоги

Если были допущены критичные ошибки: в номере счета получателя или наименования банка-получателя, платеж не поступает в бюджет. В данном случае нужно повторно перечислить сумму налога на правильные реквизиты, уплатить пени и написать заявление о возврате неправильно уплаченного налога на расчетный счет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Конечно, государственные органы в случае непоступления ответа не смогут привлечь вас к ответственности, но этот факт может негативно сказаться на результатах проверки, принятии отчетности и других важных процедурах. Чтобы не забыть о таких письмах и не потерять их среди общего скопления электронной почты, клиенты СБИС могут переносить их в раздел требований одним кликом.


На какие письма нужно обращать особое внимание

Федеральная налоговая служба часто направляет письма по электронной почте компании с целью получения пояснений по ранее сданной отчетности. Это значит, что направленные сведения содержат неточности, в случае не устранения которых компания может быть привлечена к штрафным санкциям.

Такая же ситуация и с электронной корреспонденцией ПФР. В ведомстве нет установленной формы направления требований, поэтому субъект обязан просматривать все письма и при необходимости давать ответ в установленные законом сроки.

Особую важность играют письма, поступающие из инспекции при проведении контрольно-надзорных мероприятий или проверок. В рамках процедуры ведомство вправе запрашивать дополнительные документы или требовать от субъекта проверка оплаты установленных платежей. Кроме того, ФНС направляет информацию о принятых решениях по заявлениям субъекта также на электронную почту.

Почему важно своевременно отвечать на требования

Обязанность по предоставлению информации на требования ИФНС преимущественно предусмотрена действующим законодательством. При нарушении сроков или в случае отсутствия ответа на такое требование компания может быть привлечена к ответственности в виде штрафных санкций.

  • Компании, чья штатная численность составляет более 50 сотрудников или перечисляющие платежи по НДС, обязаны сдавать отчетность в электронном виде (ст. 31 Налогового кодекса РФ). Исходя из этого правила, ФНС ведет переписку по сданной отчетности исключительно в электронном формате. Поэтому все требования, которые будет направлять инспекция, поступят на электронную почту компании.

При электронном документообороте ФНС России не будет направлять запросы, письма и требования в бумажном виде. Поэтому компания не сможет в дальнейшем при обжаловании решения о привлечении к ответственности ссылаться на данное обстоятельство.

Действующее законодательство предусматривает три возможных случая отказа в приеме требования.

  1. Требование направлено другому субъекту. Такое случается из-за технических ошибок, при этом уведомление может быть сформировано при неточностях в реквизитах компании.
  2. Направленное требование не соответствует установленной форме. Такие ситуации на практике практически исключены, так как все требования формируются автоматически в ФНС через специальное программное обеспечение.
  3. Отсутствует ЭЦП сотрудника, направившего требование, или электронная подпись не соответствует типу письма. Такие случаи на практике тоже исключены по причине особенностей программного обеспечения, используемого для направления корреспонденции.

При не поступлении квитанции о приеме требования или уведомления об отказе в приеме в предусмотренные законом сроки, налоговый орган вправе заблокировать расчетные счета компании.

Чтобы не допустить подобного исхода событий, следует внести изменения в настройки СБИС касательно появления уведомлений. Оптимальный вариант — сделать это одновременно для нескольких сотрудников, так как в случае отсутствия одного из них по любой причине, требование может быть потеряно.

Как проходит процедура работы с требованиями

  1. Налоговый инспектор подготавливает электронный файл с соответствующим требованием, оставляет подпись ЭЦП и направляет сотруднику, отвечающему за отправку электронной корреспонденции в ведомстве.
  2. Оператор, получив данный документ, регистрирует его в книге исходящей корреспонденции, указывает дату отправки документа, и пересылает на электронную почту адресату. Дата регистрации документа и будет считаться датой отправки его субъекту.
  3. Компания, получив требование по электронной почте, подготавливает и направляет в течение срока, предусмотренного законом, сведения о поступлении документа или отказе в приеме ответным письмом.
  4. В установленные поступившим документом сроки субъект формирует и направляет ответным письмом запрашиваемые сведения и документы.

Если в компании настроено сразу несколько рабочих мест СБИС, то входящая корреспонденция от государственных органов будет поступать только на основное. При этом все актуальные требования и электронные письма версий можно посмотреть в онлайн-версии СБИС.

Действующие НПА в сфере направления требований

Название и реквизиты НПА

Описание закона

Приказ ФНС от 15.04.2015 №ММВ-7-2/149@

Общее регулирование работы с требованиями. Полный перечень документов, которые ФНС вправе направлять налогоплательщику.

Приказ ФНС от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/168@

Регламентация взаимодействия с ФНС по поводу получения и выполнения требования о предоставлении сведений и документации.

Приказ ФНС от 9 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/700@

Регламентация порядка исполнения и получения требований об уплате налогов и других платежей.

Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705

Регламентация работы с требования по вопросу сдачи налоговой декларации по НДС.

Статьи 23, 31, 78 Налогового кодекса РФ

Установленные сроки, форма направления требований, полномочия ФНС по блокировке счетов.

Вопрос ответа на письма ФНС и ПФР очень серьезный и, как видите, может закончиться для компаний штрафными санкциями. Поэтому рекомендуем переносить такие письма в требования. Это поможет вам связать входящее письмо с ответом.

Как перенести письмо


Как ответить на требование

Алгоритм ответа на требование выглядит следующим образом.


После отправки электронного письма в ответ от ведомства вы получите квитанции о его получении. А в перечне требований у письма, на которое был дан ответ, появится соответствующий значок .



Как обезопасить себя от нарушений закона

Как вы заметили, обмен электронной корреспонденцией с государственными органами строго регламентирован законодательством. Любое нарушение действующих норм, в том числе нарушение сроков, порядка или процедуры, допущенное компанией, может повлечь штрафные санкции со стороны государственного органа. В худшем случае, когда ведомство запросило информацию для пояснений к ранее направленной налоговой отчетности, декларацию могут просто не принять, тогда штрафы будут в разы больше.

Поэтому эксперты и сами сотрудники государственных ведомств все чаще рекомендуют пользоваться автоматизированными системами работы с отчетностью. Одним из таких решений является платформа СБИС, которая не только поможет правильно сформировать и подготовить электронную отчетную документацию для сдачи в ПФР или ФНС, но и не пропустить важную корреспонденцию и требования, которые часто поступают от надзорных ведомств.

Получили требование от налоговой и не знаете, что делать? Специалисты Технической поддержки АБТ ответят на все ваши вопросы в режиме 24/7.

Какие ошибки встречаются

Все недочеты по платежкам делят на три категории:

  • критические помарки, при которых скорректировать недочет нельзя;
  • некритические, при которых достаточно обратиться в ФНС для уточнения транша;
  • несущественные недочеты, которые вовсе не требуют исправления.

Налоговики предусмотрели отдельные правила и порядок уточнения бюджетных перечислений. Не все помарки подлежат исправлению.

Если в платежном поручении найден критический недочет, то обращаться в ИФНС бессмысленно. Деньги придется разыскивать через банк, затем подавать заявление на возврат. Нет никакой гарантии, что средства вернутся на счет. Учтите, что возвратная процедура занимает длительный период времени.

Какие ошибки считают критичными:

  1. Деньги не поступили в бюджетную систему РФ. Ситуация возможна, если налогоплательщик указал неверный счет Федерального казначейства в платежке. Если денег в бюджете нет, то и уточнить их нельзя. Обратитесь в банковскую организацию за розыском невыясненного платежа.
  2. Неверно указан банк получателя. Суть аналогична первому пункту. Если неверно указаны реквизиты и наименование банка получателя, то деньги не зачислят в бюджет. Они останутся в невыясненных траншах либо затеряются в платежной системе банка. Обратитесь в банк за розыском ошибочного перечисления.

Помимо ошибок в платежках, есть еще одна ситуация, когда транш нельзя уточнить. Это касается взносов ОПС, которые уже учтены на счете застрахованного лица в Пенсионной системе. До зачета взносов ОПС в персональном учете уточнение перечислений допускается.

Срок давности перечисления не истек. То есть с момента свершения ошибочного транша прошло не более трех лет.

Корректировка не приведет к образованию недоимки по фискальным платежам. Это значит, что если при исправлении за налогоплательщиком возникнет задолженность по налогам, сборам, взносам, в корректировке откажут.

Деньги поступили в бюджетную систему РФ, несмотря на допущенный недочет.

Какие ошибки можно не исправлять

Проверьте, не искажает ли ошибка суть платежа. Например, если в назначении неверно указан отчетный или налоговый период, допущена опечатка в регистрационном номере страхователя и т. д. Аналогичные недочеты придется корректировать в ФНС.

Для исправления недочетов необходимо обратиться в ИФНС для уточнения платежа. Корректировку производят исключительно в заявительном порядке. Это значит, что от плательщика потребуется составить специальное заявление.

Так как ошибок довольно много, унифицированный пример письма в налоговую об уточнении платежа не предусмотрен. Составьте его в произвольном виде. Заявление заверяет руководитель. Подпись главного бухгалтера не обязательна, но желательна.

Подготовьте письмо в налоговую об уточнении платежа сразу в двух экземплярах, если подаете документы лично. Одна копия заявления останется в ФНС, а на второй принимающий инспектор поставит отметку о приемке. Допускается подать бумаги по почте, через доверенного представителя или в электронном виде (по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Срок рассмотрения заявления об уточнении ИФНС — 10 рабочих дней. О принятом решении инспектура уведомит заявителя отдельно. Срок направления уведомления о принятом решении — 5 рабочих дней.

Как составить заявление

При составлении письма об уточнении платежа учитываем важные рекомендации ФНС:

Требования к оформлению

Подготовьте письмо об уточнении на фирменном бланке организации. Либо в шапке бланка укажите все реквизиты компании заявителя (наименование, ИНН, КПП и адрес). Эти сведения необходимы для идентификации заявителя в базе данных ФНС.

Требования к структуре

Указываем наименование должности начальника и самой ИФНС, в которую подаем заявление. Ниже прописываем адрес места нахождения инспекции.

Раскрываем сведения о заявителе. Обязательно указываем наименование, ИНН, КПП и адрес. Вписываем контактные данные для связи.

Указываем дату составления и номер регистрации в журнале исходящей документации.

Заявление об уточнении платежа

Указываем в обязательном порядке:

  • сведения о платежном поручении, в котором обнаружена ошибка;
  • информацию о самой ошибке;
  • правильные реквизиты платежа;
  • основания для внесения исправлений (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Причины, по которым допущен недочет, указывать не обязательно.

Отдельным списком оформите перечень приложений к письму. Здесь обязательно впишите реквизиты платежки с ошибкой. Допускается приложить иные документы, подтверждающие обстоятельства. Например, выписка из банка, копия квитанции и прочее.

К заявлению приложите копии подтверждающих документов.

Что делать, если ошибся банк

Если фискальный транш не поступил в ФНС по вине банковского работника, об этом плательщик узнает только от ФНС. Инспектура пришлет требование уплатить недоимку и начисленные пени. Порядок действий для плательщика такой:

  1. Проверьте платежку и банковскую выписку. Удостоверьтесь, что в бумагах нет ошибок.
  2. Обратитесь в банк за уточнением платежа. Возьмите с собой копии платежки и выписок.
  3. Решив проблему с банковской ошибкой, обратитесь в ФНС. Подготовьте ходатайство в произвольном виде с просьбой отменить начисление пеней. Укажите, что недочет допущен работниками банка. Приложите документы об исправлении банковской ошибки к ходатайству. Например, это объяснительная банка и квитанция о зачислении денег в бюджет.

ФНС рассмотрит ходатайство. Если плательщик не виноват, то начисление пеней отменят.

Образец обращения в ФНС

Используйте в работе актуальный образец письма в налоговую об уточнении платежа. Пример подойдет для ситуации, когда ошибка допущена в КБК.

Инспекции ФНС России № 27 по г. Москве

Адрес: ул. Новочеремушкинская, д. 58, корп. 1,

Адрес: ул. Примерная, д. 12, корп. 9,

Исх. № 144 от 12.09.2019

об уточнении платежа

В платежном поручении от 20.07.2019 № 505 на перечисление НДС за 2 квартал 2020 г. в поле 104 в качестве КБК ошибочно указан код 18210301000012100110.

Правильное значение поля 104 — 18210301000011000110.

Просим уточнить ошибочный платеж на основании п. 7 ст. 45 НК РФ.

Копия платежного поручения от 20.07.2019 № 505.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Читайте также: