Рекламодатель хочет узнать среднюю цену кликов в рекламной кампании с учетом ндс это возможно

Обновлено: 19.05.2024

Стоимость каждого клика влияет на конечную окупаемость вложений в рекламу. Узнайте, от чего же зависит показатель CPC в контекстной и таргетированной рекламе.

В контекстной и таргетированной рекламе нет никакой простой таблички с тарифами для рекламодателей. Стоимость клика (CPC) рассчитывается в каждом конкретном случае и зависит от нескольких факторов. Учитывайте их, чтобы эффективнее минимизировать расходы на PPC-рекламу и увеличивать показатель возврата инвестиций (ROI).

Конкуренция

Рекламные системы продают размещение по принципу аукциона: первой цены (когда CPC равен максимальной ставке) или второй цены (когда CPC победителя равен ставке ближайшего конкурента).

Чтобы были хорошие цифры по показам, кликам, трафику и лидам, нужно уметь выигрывать аукционы, соревноваться за свою аудиторию с прямыми и косвенными конкурентами. Рекламный бюджет играет здесь не последнюю роль.

Тематика

Средняя стоимость клика отличается для разных тематик. Это связано с вышеупомянутой конкуренцией, а также особенностями целевой аудитории и бизнеса.

Что влияет на стоимость клика в рекламе: 5 основных факторов

Из исследования Netpeak по стоимости клика: данные по поисковой сети Яндекса

Что влияет на стоимость клика в рекламе: 5 основных факторов

Похожее исследование Netpeak (только для Украины) показывает: стоимость клика меняется по тематикам и в таргетированной рекламе (на скриншоте данные по Facebook)

Но даже дорогостоящая и конкурентная ниша – не приговор. Есть разные варианты отстройки и снижения CPC: качественные объявления, кампании под разные аудитории, разнообразное семантическое ядро. И в том числе подключение дополнительных маркетинговых каналов и инструментов, например, контент-маркетинга.

Аудитория

Цена на клик варьируется для разных сегментов аудитории. Так при прочих равных:

  • Клик жителя Германии обойдется дороже, чем клик жителя Москвы. А рекламная кампания в Чебоксарах обойдется дешевле, чем в столице.
  • Аудитория 25–34 лет считается более платежеспособной, и она дороже, чем школьники и пенсионеры.
  • Клики с мобильных устройств стоят меньше, чем десктопные. Кстати, согласно отчету Accuracast, в плане конверсий ПК тоже выгоднее аж в 9 раз.

Чтобы точнее попасть в целевую аудиторию и уменьшить расходы на рекламу, PPC-специалисты как раз занимаются сегментированием кампаний, исключением нецелевых аудиторий (например, тех, кто недавно заказывал), корректировкой ставок с учетом возраста, пола, гео, устройств и др. И, конечно, работают с семантикой.

Семантика

Семантика существенно влияет на стоимость клика в контекстной рекламе.

Если закупать размещение только по небольшому количеству самых популярных запросов, получится дорого. Они очень конкурентные и не очень эффективные, так как неточно отражают намерение пользователя.

Если не использовать минус-слова для фильтрации нецелевых запросов, опять же придется переплачивать за трафик, который в итоге вряд ли сконвертируется в покупателей.

Качество и релевантность

Эти параметры полностью зависят от знаний и навыков специалиста по контекстной и таргетированной рекламе. И они даже важнее ставки, которую готов предложить рекламодатель. Потому что рекламные платформы заботятся не только о прибыли, но и юзабилити – стараются показывать пользователям максимально подходящую рекламу.

Основной показатель, напрямую влияющий на стоимость клика – кликабельность (CTR). Хотя рекламные системы продают клики, они заинтересованы именно в выгодных показах. Поэтому оценивают качество объявлений в первую очередь по соотношению кликов к показам.

Увеличить CTR можно за счет интересных и разнообразных креативов (всегда лучше делать несколько вариантов и тестировать под разные аудитории). В контекстной рекламе на поиске также важен текст, где так или иначе фигурирует ключевое слово – это визуально выделяет объявление. И стоит делать рекламу более информативной и заметной с помощью дополнений: быстрых ссылок, уточнений.

Что влияет на стоимость клика в рекламе: 5 основных факторов

На примере хорошо видно, что первое объявление выделяется за счет своей позиции и всех уточнений. Правда, оно может быть нерелевантно, так как только Nissan, а из запроса это не следует

Что такое CPC

Как работает CPC-реклама

Чаще всего показатель CPC используется в контекстной рекламе — это вид интернет-объявлений, которые видит пользователь в тот момент, когда он сам проявляет интерес к продукту и вводит соответствующий запрос в поисковике.

CPC-рекламу можно разместить разными способами:

Научиться грамотно запускать контекстную рекламу можно на курсах из нашей подборки ТОП-6 курсов по Яндекс.Директ и Google AdWords

Как оплачивается CPC-реклама

При модели CPC рекламодатель платит за каждый клик по объявлению — стоимость кликов определяется рекламодателем или рассчитывается в формате аукциона. Расскажем подробнее об этих видах оплаты.

Фиксированная . При такой модели оплаты рекламодатель и рекламораспространитель совместно определяют цену одного клика.

Аукцион. В этом случае рекламодатель определяет максимальную стоимость клика, на которую он согласен. Если ставка высокая, а реклама качественная, то гораздо выше вероятность того, что объявления будут чаще показываться аудитории. Средняя стоимость клика зависит от сферы деятельности компании, если в бизнесе высокая конкуренция, то и цена за клик будет дороже. Поэтому система перед тем, как показать рекламу запускает внутренний аукцион и демонстрирует объявления, у которых выше ставка и качественнее контент.

-50% на все курсы Skillbox


Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Какие факторы влияют на CPC

На показатель CPC и стоимость одного клика влияет не только конкурентность ниши, но и другие факторы — перечислим основные:

Как рассчитать СРС

Формула расчёта CPC в маркетинге довольно проста. Стоимость размещения рекламы необходимо поделить на количество кликов. Рассчитать цену за клик можно самостоятельно или в одной из программ.

Формула расчёта цены за клик

Формула расчёта цены за клик

Рассчитать CPC самостоятельно

Чтобы было проще понять формулу, приведём конкретный пример. Допустим, вы разместили рекламный баннер на сайте за 7000 рублей в месяц. За месяц вы получили 600 переходов с объявления на ваш сайт.

Чтобы рассчитать CPC, вам нужно общую сумму поделить на количество переходов.

CPC
7000 руб. / 600 кликов = 11,67 руб.

Примерная стоимость одного клика по рекламному баннеру составила 11,67 руб.

Иногда бывают ситуации, когда определить финальную стоимость клика по одной формуле невозможно, поэтому приходится использовать дополнительные показатели.

Допустим, вы разместили объявление вконтакте. Вы платите 5,12 руб. за 1 тыс. показов этого объявления. После 25 000 показов на объявление кликнули 14 человек. Чтобы рассчитать стоимость кликов по этому объявлению, нужно использовать показатель Cost Per Millenium или CPM — это цена за 1 тыс. показов. В нашем случае CPM = 5,12 руб.

Стоимость размещения рекламы CPC
25 000 показов / 1000 показов х 5,12 руб. = 128 руб. 128 рублей / 14 кликов = 9,14 руб. за 1 клик

Рассчитать CPC в программе

Если у вас нет времени вспоминать формулу CPC и подсчитывать цифры на калькуляторе, можно использовать сервисы и программы для подсчёта цены за клик.

Подсчёт стоимости одного клика в сервисе Ciox

Подсчёт стоимости одного клика в сервисе Ciox

Необходимо отметить, что подсчёт стоимости одного клика в Wpcalc.com определяется в долларах, а не в рублях

Также рассчитать CPC можно перед запуском рекламной кампании в личном кабинете Яндекс.Директа или Google Ads. У сервисов есть инструменты для прогноза бюджета.

Где учиться считать CPC

Настройка контекстной рекламы и правильный подсчёт бюджета рекламной кампании — непростые задачи. Чтобы не потратить деньги впустую и эффективно продвинуть бизнес, нужно учесть много нюансов. Сегодня многие образовательные платформы предлагают курсы по таргетингу. Расскажем о трёх самых популярных.

Курс подходит для тех, кто только начинает свой профессиональный путь в таргетинге. За три с половиной месяца обучения вы познакомитесь с рекламными площадками фейсбука, инстаграма, яндекс.дзена, тиктока и вконтакте. Вы разберётесь в технических нюансах настройки рекламы на всех рекламных платформах, а также узнаете, как создавать креативы и кликабельные объявления. Вы сможете самостоятельно анализировать трафик через Яндекс.Метрику и Google Analytics и сможете оценить эффективность рекламных кампаний. Главное преимущество курса — работа с реальным бюджетом: вы получите 3000 рублей на запуск рекламной кампании в соцсетях и сможете пополнить портфолио реальным кейсом.

Длительность: 3,5 месяца
Цена со скидкой: 57 400 руб.
Рассрочка: 4797 ₽/мес.

Курс подойдёт новичкам, smm-специалистам и маркетологам и продлится полгода. За это время вы проработаете основные задачи, с которыми сталкиваются таргетологи и научитесь работать в рекламных кабинетах вконтакте, фейсбука, инстаграма, одноклассников и др. Вы узнаете, как разрабатывать чат-ботов и продвигать проекты через мессенджеры. Вы поймёте, как автоматизировать рутинные задачи, работать с аналитикой и оптимизировать рекламные кампании. На протяжении всего обучения с вами будут работать преподаватели-практики из Adventum, вконтакте, myTarget, TargetHunter и др. У каждого студента будет 5 стримов для настройки рекламных кампаний под наблюдением эксперта.

Длительность: 6 месяцев
Цена со скидкой: 64 130 руб.
Рассрочка: от 3811 ₽/мес.

Курс для новичков, smm-специалистов, блогеров и предпринимателей. Вы начнёте обучение с основ интернет-рекламы, а закончите собственным проектом: запустите рекламную кампанию в соцсетях. В программу курса также входит изучение основ копирайтинга и написание качественных рекламных объявлений, создание креативов для разных площадок и подготовка посадочных страниц к трафику. Образовательная платформа поможет со стажировкой и трудоустройством. Вы получите скрипты для общения с заказчиками, списки площадок для поиска заказчиков, а также образцы договоров и брифов для работы с клиентами. Гарантия поддержки в трудоустройстве прописана в договоре.

Длительность: 3 месяца
Цена со скидкой: 46 992 руб.
Рассрочка: от 1958 ₽/мес.

Рекомендации: как грамотно настроить CPC-рекламу

Есть несколько важных принципов, которые позволят получить максимальный эффект от запуска рекламы по модели CPC. Вот, о чём нужно помнить при настройке CPC-рекламы:

  • выявить целевую аудиторию — перед запуском рекламной кампании важно понимать, кто ваш клиент. Изучите рынок, определите цели рекламной кампании, распишите портреты своих потребителей и внимательно изучите то, как действуют конкуренты;
  • настроить рекламную кампанию вручную — в кабинетах Яндекс.Директа и Google Ads можно автоматически настроить рекламную кампании. Это быстро, но зачастую абсолютно невыгодно, так как при автоматической настройке не учитываются разные нюансы: местонахождение бизнеса, специфика аудитории, особенности продукта и др.;
  • добавить UTM-метки — это параметры или теги, которые передают счётчикам веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Такие метки объединяют статистику из разных рекламных площадок в любой независимой аналитической системе и помогают маркетологам определять, откуда приходит трафик.

Коротко о главном

Показатель Cost Per Click помогает выяснить, сколько стоят клики в различных рекламных каналах и какую выгоду приносит рекламная кампания. Показатель CPC используется в контекстной рекламе, в объявлениях в поисковой выдаче, контекстно-медийной сети Google и рекламной сети Яндекса. Расчёт стоимости одного клика определяется по формуле: стоимость размещения рекламы, поделённая на количество кликов. Рассчитать CPC можно самостоятельно или в онлайн-сервисах. Чтобы не допустить ошибок в расчётах, грамотно запустить рекламную кампанию и не потратить рекламный бюджет впустую, освойте профессию таргетолога на одном из онлайн-курсов.

Читайте также: