Регистрация сбербанка в налоговой сша

Обновлено: 17.05.2024

Форма W-8BEN

Кандидат экономических наук. 20 лет преподаю финансы и инвестиции в университете. Инвестирую на фондовом рынке.

Как же притягательны для россиян акции Apple, Facebook и других иностранных компаний! Мечта о доходе в валюте заставляет инвесторов активнее изучать вопрос покупки зарубежных бумаг. Но некоторые останавливаются в самом начале пути. Их пугает вопрос налогообложения. Предлагаю в нем разобраться, чтобы развеять неуверенность и страхи.

Я бы разделила изучение на две части: первая – что такое форма W-8BEN и как она может помочь российскому инвестору, вторая – как самому заполнить налоговую декларацию и заплатить налог в бюджет. Сегодня познакомимся с первой частью.


Что такое и зачем надо подписывать российскому инвестору

Форма W-8BEN – это документ, который служит подтверждением, что инвестор не является налоговым резидентом США. Она позволяет воспользоваться налоговыми льготами и платить меньше, чем без подписания документа.

Полная информация об актуальных стратегиях, которые уже принесли миллионы пассивного дохода инвесторам

Разберем более подробно:

    , которые выплачивают компании США своим акционерам, облагаются по американскому законодательству налогом в 30 %;
  • именно столько заплатит российский инвестор при их получении, если не воспользуется налоговыми льготами;
  • в то же время российское налоговое законодательство обязывает инвестора тоже заплатить налог с доходов, полученных в том числе и из иностранного источника: 13 % с налоговой базы до 5 млн руб. и 15 % с базы, превышающей 5 млн руб.;
  • возникает двойное налогообложение;
  • чтобы его избежать, между США и РФ подписано соглашение, согласно которому нерезидент США платит этой стране только 10 %, а оставшиеся 3 % вносит в России;
  • чтобы получить право на снижение налога с 30 до 10 %, надо подписать специальный документ W-8BEN, который бы подтвердил статус нерезидента США.

На брокерский счет дивиденды поступают уже очищенными от налога: за минусом 30 %, если форма не подписана, и 10 %, если подписана. Это принципиальный момент для самостоятельного расчета НДФЛ, о котором речь пойдет чуть ниже.

Важно! Документ, о котором мы сегодня говорим, применяется только к ценным бумагам США. Если вы покупаете акции, например, европейских или азиатских стран, то W-8BEN уже не работает. В этом случае надо смотреть, какие налоги с дивидендов берутся в конкретной стране и действует ли соглашение об избежании двойного налогообложения с Россией.

Подписать документ рекомендую тем инвесторам, кто покупает ценные бумаги на Московской и Санкт-Петербургской биржах, имеет статус квалифицированного инвестора и торгует бумагами в США напрямую, а также тем, кто открыл счета у зарубежных брокеров и получил выход на американские биржи.

Порядок оформления

Документ оформляется на физическое лицо и действует на все открытые у брокера счета: простой брокерский счет и ИИС. Если у вас открыты счета у нескольких брокеров, то документ необходимо оформить у каждого из них. Срок действия – полные 3 календарных года. Например, мне одобрили 22.06.2021, после 31.12.2024 мне придется заново подписывать бумагу и отправлять на одобрение.

Оформление проходит через брокера, у которого открыт счет (или счета). Самостоятельно отправлять документ в США, налоговый орган или еще куда-то не надо.

Порядок примерно одинаковый у всех брокеров. Я покажу на примере ВТБ, где у меня открыты счета, как подписать W-8BEN.

Шаг 1. Отправляем в личном кабинете запрос на получение документа. Все данные подтягиваются автоматически, мне пришлось только ввести свой ИНН.

Заявка на получение

На электронную почту через минуту пришла заполненная форма.

W-8BEN

Шаг 2. Необходимо распечатать, подписать и отсканировать подписанную форму в формате PDF. Качество скана должно соответствовать следующим требованиям: изображение цветное или черно-белое, четкое, резкое, в фокусе, информация легко читается.

Шаг 3. Готовый документ отправляем брокеру через личный кабинет. В ВТБ для этого есть специальная вкладка.

Далее брокер отправляет форму на обработку в депозитарий Санкт-Петербургской биржи, который занимается учетом и хранением ценных бумаг. Когда ее рассмотрят, придет уведомление. Если документ будет принят, американская налоговая начнет автоматически удерживать только 10 % с дивидендов по акциям США.

Важно! Форма должна быть утверждена до даты отсечки, т. е. до завершения формирования реестра акционеров, которые могут рассчитывать на дивиденды. Если дивиденды поступили до утверждения формы, то будет удержан налог в размере 30 %. Его нельзя будет вернуть, поэтому оформите все заранее. То же самое касается и момента переподписания после истечения 3-летнего срока.

Как рассчитать НДФЛ с иностранных ценных бумаг

Российский брокер не является налоговым агентом по налогу на доходы с дивидендов акций иностранных компаний, даже если они торгуются на Московской и Санкт-Петербургской биржах.

Сейчас активно идут разговоры, что это собираются изменить, но пока решение не принято. Это означает, что инвестор должен самостоятельно отчитаться перед налоговой инспекцией о полученных доходах и перечислить НДФЛ в бюджет РФ.

НДФЛ рассчитывается следующим образом:

  1. Дивиденды приходят на счет очищенными от налога на доходы в пользу источника выплат, т. е. США. Если W-8BEN подписана, то за минусом 10 %, если нет – 30 %.
  2. В России с 01.01.2021 действуют две налоговые ставки на доходы: 13 %, если доход менее 5 млн руб., и 15 %, если сумма больше 5 млн руб.
  3. Если США вычли 30 % с дивидендов, в России платить не надо.
  4. Если США вычли 10 %, то необходимо доплатить 3 или 5 % с суммы начисленных дивидендов, но не от очищенной от налога, а первоначальной.

Например, вы купили акцию компании ABC за 100 $. Дивиденды по ней назначили в размере 10 $. Вы заранее подписали W-8BEN, поэтому на ваш брокерский счет придут только 9 $ (за минусом 10 %). Вы должны в российский бюджет перечислить недостающие 3 % с 10 $. Но все платежи в России осуществляются в рублях, поэтому и налог должен быть перечислен в рублях. Для этого сумма дивидендов в 10 $ переводится по курсу на день поступления в рубли, далее от нее отсчитываются 3 %.

Важно! Независимо от того, подписывали вы форму или нет и в каком размере с вас был удержан налог в пользу США, вы обязаны подать декларацию о доходах 3-НДФЛ. Если в бюджет Америки ушли 30 %, то российскому бюджету вы ничего не должны, но задекларировать дивиденды нужно. Если с вас удержан налог в 10 %, то после подачи декларации надо доплатить 3 или 5 % в России.

Когда W-8BEN не поможет

Рассмотрим ситуации, когда вам нет необходимости подписывать W-8BEN:

  1. Вы не являетесь резидентом РФ. Существует ли соглашение об избежании двойного налогообложения между вашей страной и США, надо узнавать в стране вашего резидентства.
  2. Вы инвестируете в фонды недвижимости REIT – специальные фонды, которые строят, покупают, управляют различными объектами недвижимости и платят инвесторам щедрые дивиденды (более 90 % от полученных доходов). Но, независимо от наличия W-8BEN, налог составит 30 %. Кстати, если вы инвестируете в REIT через индексный фонд (ETF), то налог будет 10 %.
  3. Вы инвестируете в MLP. Это компании с особой формой собственности в США в виде партнерства с ограниченной ответственностью. По их дивидендам налог составит 37 % вне зависимости от подписания W-8BEN.
  4. Вы получили доход не от дивидендов, а от разницы в котировках по сделке купли-продажи (купили дешевле, продали дороже). В этом случае российский брокер является налоговым агентом и сам удержит 13 % НДФЛ. W-8BEN не потребуется.

Заключение

Мы разобрали все, что необходимо знать инвестору о форме W-8BEN. Самое главное – она нужна для оптимизации налогообложения. Для долгосрочного инвестора это очень важно, если он планирует инвестировать на американском рынке.

Процедура подписания простая. Сложности могут возникнуть только при некачественном сканировании или технических сбоях в работе брокера. Если примут решение об автоматическом перечислении налога без участия инвестора, то процесс еще больше упростится. Инвесторы очень ждут реализации этой инициативы. А как быстро вам утвердили документ?

Стереотипные мысли о регистрации бизнеса часто такие: нужно ходить по инстанциям — в налоговую, в пенсионный фонд — заполнять и подписывать бесконечные заявления, собирать документы, платить пошлины. Прибавляем к этому списку неопределенность и отсутствие знаний, какие ОКВЭДЫ и систему налогообложения выбрать, и получаем головную боль.

По сравнению с другими более важными задачами, которые приходится решать при запуске бизнеса, регистрация кажется обременительной процедурой и бумажной волокитой.

Но сегодня регистрация бизнеса может быть простой и занимать всего 40 минут. При этом не нужно специально никуда ехать — ни в налоговую, ни в банк, ни в любое другое учреждение.

Бесплатно зарегистрироваться как ИП прямо из дома можно с помощью сервиса от Деловой среды.

Начать процесс регистрации ИП с помощью сервиса

Ниже подробно и наглядно описываем процесс регистрации.

1. Оформление заявки на сервисе Деловой среды


Важно!

Приступить к регистрации с помощью сервиса

Авторизация через Сбербанк Онлайн

Важно!


Для удаленной регистрации ИП с помощью сервиса Деловой среды обязательно быть клиентом Сбербанка.

Проверка технической возможности для удаленной регистрации ИП


Далее предстоит ответить на несколько технических вопросов, чтобы выяснить, сможете ли вы пройти удаленную идентификацию и зарегистрировать ИП не приходя в банк и налоговую.

  1. Отметить наличие логина и пароля от Сбербанк Онлайн
  2. Отметить наличие биометрического заграничного паспорта, выпущенного после 2009 г.
  3. Указать информацию о своем смартфоне

Дело в том, что удаленно зарегистрировать ИП можно только в случае, если у вас есть биометрический заграничный паспорт и смартфон iPhone7 и новее с операционной системой 13.0 и выше или Android с операционной системой 5.0 и выше с технологией NFC.

Для вашего удобства вы можете навести камеру на куар-код и узнать, какая операционная система у вас на смартфоне.

Как узнать версию Андроид

Как узнать есть ли в телефоне NFC?

Как узнать, подходит ли заграничный паспорт?

Если по техническим параметрам вам не доступна удаленная идентификация, вам предложат пройти ее очно в одном из офисов ПАО Сбербанк или у партнеров Деловой среды. При этом, заполнить все данные можно с помощью сервиса самостоятельно, а в офисе пройти лишь очную идентификацию. Эта процедура занимает всего 5-10 минут. С собой нужно иметь паспорт и скачанное приложение ID Point (доступно для Android и iOS).

Ввод персональных данных


В открывшемся окне введите ваши персональные данные.

Важно!

При вводе адреса регистрации (прописки), обязательно выберите адрес из выпадающего списка (подсказке сразу после строки).

После ввода паспортных данных, обязательно перепроверьте их. Любая ошибка не позволит пройти дальше.

Аутентификация через Сбербанк Онлайн


Пройти аутентификацию можно двумя способами: с помощью логина и пароля, если вы их помните, и с помощью приложения на смартфоне. Следуйте инструкциям на странице.

Оформление ИП и выбор кодов ОКВЭД


  1. На открывшейся странице укажите номер телефона для бизнеса и отметьте привязку телефона к Сбербанк Бизнес Онлайн (при необходимости).
  2. Далее приготовьте паспорт, сфотографируйте страницы с фотографией и с пропиской, загрузите в сервис в соответствующих полях.

Далее необходимо определить систему налогообложения. Выбрать можно из трех вариантов:

— общая система налогообложения (ОСНО).

Варианты систем налогообложения ЕНВД, ЕСХН и патентной системы при регистрации ИП выбрать нельзя. Но вы всегда можете перейти на одну из этих систем налогообложения, написав заявление в ФНС.

Когда пакет документов сформировался, его можно сказать в электронном формате. В него входят:

— заявление на регистрацию ИП;

— заявление о переходе на определенную систему налогообложения;

— фото разворотов паспорта.

Зарегистрируйте ИП быстро и бесплатно

Открытие счета ИП

Согласно законодательству ИП не обязан открывать счет. Но при регистрации ИП через сервис Деловой среды нужно открыть расчетный счет в Сбербанке. Но вы можете выбрать бесплатный тариф. Подробности ниже.


Сначала укажите примерные размер, количество и особенности планируемых операций. Если у вас есть бизнес-план или финмодель, указывайте реалистичные цифры.

Также по умолчанию вы не являетесь публичным должностным лицом, налогоплательщиком любой другой страны, кроме РФ, или гражданином РФ, родившемся в США. В обратном случае, нужно переключить слайдер (ползунок) в этом пункте.


Следующим шагом вам предложат выбрать отделение банка, который будет обслуживать и вести расчетный счет бизнеса. Выбирайте наиболее удобный по расположению с помощью карты или списка адресов.



Это был последний шаг регистрации на платформе Деловой среды, дальше процесс регистрации будет проходить с помощью мобильного приложения IDPoint.

Установка приложения IDPoint


Итак, вы скачали приложение IDPoint по ссылке из СМС, из Google Play или App Store.



В приложении вам сначала нужно будет ввести свой мобильный номер и код из СМС или автоинформатора.



Нужно разрешить приложению отправлять уведомления, ознакомиться и принять лицензионное соглашение об использовании приложения и с пользовательским соглашением IDPoint.


Следующий шаг — сгенерировать пароль. Вам нужно водить пальцем по экрану пока не наберется 100%.

Важно!

Запомните и запишите полученный код. Данный пароль нельзя восстановить. Запоминайте автоматически сгенерированный пароль или используйте свой пароль, который вы точно запомните.


Введите и подтвердите пароль.

Удаленная идентификация



При выборе удаленного способа идентификации, нужно будет ввести данные загранпаспорта, а затем приложить телефон к странице паспорта с фотографией.



В открывшемся окне появятся все необходимые документы на подписание. Не обращайте внимание на странный формат документов.

Важно!

Не удаляйте IDPoint после отправки документов в ФНС и/или после получения от ФНС документов об успешной регистрации бизнеса, так как данный шаг не является конечным, IDPoint потребуется для:

— выпуска сертификата юридического лица;

— отправки в банк документов на дистанционное открытие счета юридическому лицу, подписанных с помощью выпущенного сертификата юридического лица.

Ответ от ФНС


С этого момента начинает работу ФНС. На почту, которую вы указали при регистрации, придет письмо-подтверждение о поступление электронных документов в ФНС России для государственной регистрации с присвоенным номером заявки.


От ФНС придет письмо с распиской в получении документов. Во вложении письма будет файл в формате zip.


На телефон также придет СМС от DASREDA, подтверждающая, что документы успешно приняты ФНС.

Зарегистрировать бизнес из дома и без пошлины

Срок выдачи документов


ФНС регистрирует ИП в течение 3-5 рабочих дней. В расписке, которую вы получите на email, будет указана дата, не позднее которой ФНС пришлет документы о регистрации. О том, почему ФНС может отказать в регистрации, читайте здесь.

Дистанционное открытие счета

Чтобы открыть счет для бизнеса тоже удаленно, в приложении IDPoint нужно получить сертификат индивидуального предпринимателя и подписать документы для открытия счета с его помощью.


Процесс дистанционного открытия счета происходит в 4 шага.


Внимание!

Важно!

В течение 2-х суток после открытия счета электронные документы с реквизитами придут на адрес электронной почты, также на e-mail поступит логин для доступа в Сбербанк Бизнес Онлайн (СББОЛ), пароль в СББОЛ поступит в виде СМС с номера 900 на мобильный телефон.

Что делать дальше?

При первом входе в систему СББОЛ необходимо сменить пароль и заполнить профиль клиента. Скачайте мобильную версию СББОЛ в App Store или Google Play. Для совершения очных операций по банку (взнос, снятие наличных денежных средств) вам потребуется карточка подписей. Необходимо обратиться в ВСП, где открыт счет для ее оформления (отделение банка, которое выбирается на этапе регистрации бизнеса). Взять талон в электронной очереди.

  1. с помощью самоинкассации (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет);
  2. с помощью бизнес-карты (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет);
  3. в офисе банка.

Снятие наличных денежных средств происходит: + с помощью бизнес-карты (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет); + через зарплатный проект (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет); + в офисе банка.

Вы также можете подключить дополнительные услуги: + прием карт к оплате через торговый эквайринг, QR-код (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет); + онлайн-касса (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет); + СМС-уведомление (подключается в СББОЛ).

Вместо заключения

Но даже если по техническим характеристикам вам не доступна полностью удаленная регистрация ИП, вы можете всегда воспользоваться услугами партнеров Деловой среды и завершить регистрацию не заходя в налоговую.

Приступайте к регистрации в том случае, если вы уверены, что хотите открыть ИП. Отправив подписанные документы в налоговую с помощью сервиса Деловой среды и передумав, вам придется проходить очную отмену заявки на регистрацию, обзванивать все отделы налоговой по очереди, дозваниваться с 5 попытки и получать диаметрально противоположные инструкции от разных специалистов. Но если вы решили для себя точно и бесповоротно, что открываете ИП, Деловая среда сделала все, чтобы вам было комфортно проходить обязательный этап регистрации.

Если у вас есть вопросы, пожелания или комментарии о регистрации бизнеса с помощью сервиса от Деловой среды, пишите в комментариях ниже. Обещаем отвечать!

Читайте также: