Регистрация мвд в налоговой

Обновлено: 07.07.2024

Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Рашида Гумаровича, действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927, и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в рамках задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", Законом Российской Федерации "О милиции", Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем:

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в установленных сферах деятельности, в том числе, вопросах предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления и расследования преступлений, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами: взаимное доверие при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн;

самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств; законность и профессионализм; плановость и непрерывность; обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется прежде всего по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота табачной продукции;

- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

- взаимный информационный обмен сведениями, в том числе в электронном виде, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами и (или) протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

В целях реализации пунктов 4, 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации порядок представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в налоговые органы определяется в Порядке информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме (далее - Порядок информационного взаимодействия), утверждение которого осуществляется уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами Сторон.

От имени Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждение Порядка информационного взаимодействия, а также внесение в него изменений осуществляется Департаментом информационных технологий, связи и защиты информации МВД России по согласованию с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

От имени Федеральной налоговой службой утверждение Порядка информационного взаимодействия, а также внесение в него изменений осуществляется заместителем руководителя ФНС России, курирующим деятельность по администрированию транспортного налога, по согласованию с заместителем руководителя ФНС России, курирующим вопросы информатизации.

Действие Порядка информационного взаимодействия распространяется на информационный обмен Сторон сведениями об автомототранспортных средствах и об их владельцах на федеральном уровне с даты, определенной Сторонами после соответствующей технической готовности и успешного тестирования обмена указанными сведениями в среде СМЭВ.

- вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно;

- признает утратившим силу Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, подписанное 22 января 2004 года;

- не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества;

- может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения;

- составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

Министр внутренних дел
Российской Федерации
Р.НУРГАЛИЕВ

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.МИШУСТИН

Задайте вопрос юристу:

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 22 апреля 2015 года N ПА-4-6/6929

О порядке взаимодействия с МВД России

В связи с неоднократными обращениями территориальных налоговых органов в центральный аппарат, о порядке межведомственного информационного взаимодействия Федеральной налоговой службы с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Стороны), сообщаем следующее.

Целью Соглашения является создание системы информационного обмена между МВД России и ФНС России.

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в установленных сферах деятельности (ст.1 Соглашения).

Порядок и методы взаимодействия Сторон утверждаются отдельными приказами и (или) протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения (ст.4 Соглашения).

Согласно Протоколу от 13.10.2010 N ММВ-27-4/12/1/8657 "Об обмене информацией", (далее - Протокол N 8657) межведомственное информационное взаимодействие осуществляется Уполномоченными подразделениями Сторон, по организации информационного взаимодействия между ФНС России и МВД России, в электронном виде. С одной стороны, Управление кадров ФНС России, с другой Главный информационно-аналитический центр МВД России, Департамент тыла МВД России (в части связи и защиты информации) (п.2 ст.I Протокола N 8657).

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на федеральном и региональном уровнях в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к банкам данных (пункты 4, 5 ст.III Протокола N 8657).

Для обмена информацией в электронном виде, с целью реализации Протокола N 8657, к Соглашению, разработан Протокол от 23.06.2011 N 4-6-01/0026/449, где определен перечень информационных ресурсов, предоставляемых обеими Сторонами в удаленном доступе.

Доступ к информационным ресурсам ФНС России организован и осуществляется Главным Управлением экономической безопасности и профилактики коррупции МВД России (УЭБиПК МВД РФ).

В соответствии с Протоколом от 30.01.2015 N 019796/В/32/6-6817 согласованы Уполномоченные подразделения по Соглашению от ФНС России - Управление информационных технологий, от МВД России - Управление оперативно - разыскной информации (УОРИ) и ГУЭБиПК.

В настоящее время, совместно с Департаментом информационных технологий, связи и защиты информации, проводятся работы по пересмотру порядка доступа к информационным ресурсам ФНС России в рамках Соглашения.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 13 главы 3 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в ред. от 03.12.2012), к компетенции полиции отнесено, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. (пункт 1 статьи 6 главы 2 Федерального закона N 3 - ФЗ).

Конфиденциальная информация предоставляется налоговыми органами с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите информации (п.9 Порядка 96).

Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям настоящего Порядка, исполнению не подлежат (п.11 Порядка 96).

Лица, нарушившие порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, несут уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.13 Порядка 96).

Согласно требованиям федеральных законов "Порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются органами государственной власти, ответственными за определенные вид и массивы информации, в соответствии с их компетенцией либо непосредственно ее собственником в соответствии с законодательством".

Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов ранее определялась статьей 12 главы 3 Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". При том, что данный документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", указанные требования к защите информации аналогично изложены в N 149-ФЗ, что подтверждает легитимность требований к порядку предоставления конфиденциальной информации. (Указанный вопрос рассмотрен в письмах ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/58@, от 11.06.2009 N МН-22-6/469@).

Определяющим аргументом, право применения Порядка 96, служит неоднократное рассмотрение данного вопроса судами различной инстанции и вынесением решения о правомерности Порядка 96.

Так, например, как следует из материалов дела N 485/10 Волгоградского областного суда, на имя начальника ИФНС России заместителем начальника Управления по налоговым преступлениям ГУВД … МВД России, был направлен запрос о предоставлении информации в отношении ООО "Волжское транспортное - экспедиционное предприятие."

Предметом спора был акцент ИФНС России на Порядок 96 в аргументации ответа.

Постановлением Волгоградского областного суда по делу N 485/10 определено:

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 6 Федерального закона N 149-ФЗ обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, при осуществлении своих прав обязан:

- принимать меры по защите информации;

- ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами (Предоставление налоговой тайны сторонним организациям регламентировано пунктами 2, 3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ), где сказано:

- Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

- Поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа);

Обладатель информации вправе:

- разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа.

Одновременно сообщаем, что ФНС России предоставляет необходимую информацию, в том числе содержащую налоговую тайну, сотрудникам МВД России в соответствии с Соглашением и приказом МВД России от 11.01.2012 N 17 "Об утверждении перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну" (ред. от 03.04.2014).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.С.Петрушин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Читайте также: